Псалом 100. Все на одной странице: текст Psalm 100 на русском, аудио, когда читать наиболее разумно?


Текст молитвы псалом 100

На церковнославянском языке с ударениями

Псало́м Дави́ду

1 Ми́лость и су́д воспою́ Тебе́, Го́споди.

2 Пою́ и разуме́ю в пути́ непоро́чне, когда́ прии́деши ко мне́́. Прехожда́х в незло́бии се́рдца моего́ посреде́ до́му моего́.

3 Не предлага́х пред очи́ма мои́ма ве́щь законопресту́пную: творя́щыя преступле́ние возненави́дех.

4 Не прильпе́ мне́ се́рдце стропти́во, уклоня́ющагося от мене́ лука́ваго не позна́х.

5 Оклевета́ющаго та́й и́скренняго своего́, сего́ изгоня́х: го́рдым о́ком, и несы́тым се́рдцем, с си́м не ядя́х.

6 О́чи мои́ на ве́рныя земли́, посажда́ти я́ со мно́ю: ходя́й по пути́ непоро́чну, се́й ми́ служа́ше.

7 Не живя́ше посреде́ до́му моего́ творя́й горды́ню, глаго́ляй непра́ведная, не исправля́ше пред очи́ма мои́ма.

8 Во у́трия избива́х вся́ гре́шныя земли́, е́же потреби́ти от гра́да Госпо́дня вся́ де́лающыя беззако́ние.

На русском языке

Псалом Давида

1 Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь.

2 Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.

3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.

4 Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать.

5 Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю.

6 Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне.

7 Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими.

8 С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие.

Толкование православной молитвы псалом 100

Комментариев нет

Согласно предположениям исследователей, текст 100 псалма принадлежит авторству царя Давида, а написан он по поводу перенесения Кивота Завета в Иерусалим. Из Библии известно, что это торжественное шествие было омрачено печальным происшествием: Кивот упал с повозки, которую тянули волы, и левит Оза, подбежавший поднять его, в тот же момент упал замертво.

Поэтому православный псалом 100 наполнен печалью: к горю Давида от потери верного подданного примешивается горечь осознания человеческого недостоинства в сравнении со святостью и совершенством Бога и всего, е чему Он прикасается.

В каких случаях принято читать 100 псалом?

После смерти Озы шествие было приостановлено, и Кивот Завета занесен в дом Аведдара, где пребывал три месяца. Толкование 100 псалма говорит о том, что все это время Давид размышлял над волновавшим его вопросом и сокрушался, воспринимая смерть своего товарища, как проявление Божьего недовольства. В тексте псалма он обещает Богу оградиться от всякого греха и беззакония, не общаться с недостойными людьми, творить справедливый суд. Читать и слушать онлайн 100 псалом следует о благочестивых людях, чтобы Бог даровал им благодать.

Слушать на видео православную молитву псалом 100 на русском языке

Читать церковный текст молитвы псалом 100 на русском языке

Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь. Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего. Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю. Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне. Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими. С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие.

Православный Псалтырь, текст псалом 100 на церковно славянском языке

Милость и суд воспою тебе, Господи; пою и разумею в пути непорочне; когда прiидеши ко мне? прехождах в незлобiи сердца моего посреде дому моего. Не предлагах пред oчима моима вещь законопреступную; творящыя преступленiе возненавидех. не прильпе мне сердце строптиво; уклоняющагося от менe лукаваго не познах. Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях; гордым oком и несытым сердцем, с сим не ядях. Oчи мои на верныя земли, посаждати я со мною; ходяй по пути непорочну, сей ми служаше. Не живяше посреде дому моего творяй гордыню; глаголяй неправeдная не исправляше пред oчима моима. Воутрiя избивах вся грешныя земли, eже потребити от града Господня вся делающыя беззаконiе.

История псалма 100 и его толкование

Икона царя Давида

Авторство приписывается царю и пророку Давиду. Текст псалма 100 написан не только как следствие внезапной смерти служащего царя Давида. Эта песнь имеет и собственный глубокий смысл, который легче понять, разобрав толкование псалма 100 по стихам:

  • Первая строка псалма – пророческая. Давид говорит о том, что у Бога сочетаются милость и суд — такие, казалось бы, для обычного человеческого взгляда противоречивые понятия. С одной стороны, Господь всемилостив, но с другой Он – праведный Судья не только дел, но и слов, и даже мыслей.
  • Стих 2-3. Если Господь – Судья, то я «буду размышлять о пути непорочном», говорит пророк, буду искать, как хорошо поступать перед Господом, буду очищать свои мысли и чувства. Также царь Давид советует не допускать нечистых, корыстных помыслов, поступать благочестиво. Но воздерживаться следует не только от неправедных поступков, мыслей и чувств, но и от людей, которые поступают лживо.
  • В 4 стихе автор советует не придавать внимания лживым внушениям, стараться не вдумываться в них, не принимать близко к сердцу и к уму такие «прилоги». «Уклоняющегося от Мене (то есть от Господа) лукавого не познах», то есть на своем пути пророк не стал узнавать и принимать лживые, злые намерения людей, отступающих от Бога. Псалом советует также молодым и старым «власть придержащим» слушать добрые советы и остерегаться преступных людей, чтобы удалять от себя ложь.
  • 5 стих – пророческое завещание удаляться от людей, распространяющих ложные обвинения и сплетни, так как такой человек может сказать ложь и о самом царе, и о своем ближнем.
  • В 6-7 стихах Давид подтверждает, что «посаждати», то есть делать добрые, созидательные дела, нужно с верными Богу, достойными людьми с чистыми мыслями. А люди гордые и лживые могут принести вред Божьему делу.
  • Слова «Поутру избивал я всех грешников земли» не стоит понимать дословно. «Землей» здесь называется сердце, а «нечестивыми», которых нужно «убивать» с самого утра – злые помыслы, которых мы не хотим иметь, но они сами появляются в сердце, как сорняки из земли. Убивать их нужно без жалости, причем с малолетства, чтобы они не укоренились и не победили «во граде Господнем», то есть в святой душе.

Псалом 100

В псалме Давид рисует образ своего будущего правления, идеал своего царствования, с изображением мучительно тоскующего настроения, от ожидания «когда Ты, Господи, придешь ко мне?» (Пс.100:2) Содержание псалма согласуется с обстоятельствами перенесения Давидом Кивота Завета в Иерусалим. Известно, что гибель Озы, прикоснувшегося без должного благоговения к Ковчегу, опечалила Давида, не решавшегося далее везти его. Ковчег был поставлен в доме Аведдара. В гибели Озы Давид видел указание, что он не достоин милости Бога, что Господь не может сейчас придти в Иерусалим, вероятно, за какой-то нравственной нечистотой последнего. Поэтому Давид в псалме дает обет пред Богом позаботиться об очищении Иерусалима, чтобы сделать его местом, достойным для пребывания в нем всесвятейшего Существа.

Пс.100:1. Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь.

Давид обещается воспевать Божественные милости, Его суд, т. е. ту правду, которая дана в Его законе. Так как все содержание псалма представляет раскрытие общих оснований будущей преобразовательной деятельности Давида, то выражение «милость и суд» будет значить: я, Господи, позабочусь об очищении и возвышении внутренней, нравственной стороны («милость») жизни Иерусалима, равно также и о просвещении народа в заповедях закона и о согласовании жизни их с указаниями Твоей воли. В менее логической, но не противоречащей связи со всем содержании псалма, будет и такое понимание: я буду знакомить и поучать народ в привязанности к Тебе раскрытием пред ним тех многочисленных благодеяний («милости»), которые Ты изливал на него за всю его жизнь, чтобы тем самым расположить его следовать Твоим заповедям («суд буду петь»).

Пс.100:2. Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего.

«Буду размышлять о пути непорочном» – буду заботиться сделать свои поступки чистыми, чтобы узнать, когда я буду достоин принять Ковчег Завета («когда ты придешь ко мне?»). Буду заботиться (прошедшие времена вместо будущих) о пути непорочном не только в смысле зоркости по отношению к своим мыслям и чувствам, но и по отношению к своим поступкам как частного человека, так и правителя народа.

Пс.100:3. Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.

Все преступное буду ненавидеть («не положу пред очами» – не буду любоваться, подражать), равно как и людей преступных.

Пс.100:4. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать.

Пс.100:5. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю.

«Сердце развращенное будет удалено от меня» – гордого сердца не будет во мне; не будет действий, подсказанных личным, своенравным желанием, напротив, буду смиренно руководиться указаниями Твоей воли; буду очищать город от клеветников и не входить в близкие сношения с людьми, презирающими других и ненасытными честолюбцами, т. е. Давид обещает возвышать и приближать к себе только достойных.

Пс.100:6. Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне.

Пс.100:7. Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими.

Пс.100:8. С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие.

Все благоволение Давида будет к тем, кто верует в Бога, благочестив («верные земли»), чист в поступках («кто ходит путем непорочности»). – «Говорящий ложь не останется пред глазами моими» – не будет прав, не будет поощряем и награждаем мною. – «С раннего утра» – с возможной и полной быстротой («утро») и неуклонностью буду заботиться об очищении города от всех беззаконников.

Этой молитвой Давида заканчиваются псалмы 1-го часа. Здесь в дополнение к псалмам 5 и 8 Церковь предлагает человеку общие указания для руководства в своей деятельности при наступающем дне.

Когда и для чего читается псалом 100?

Псалом 100 читается в конце первого часа на вечерней службе (или на всенощном бдении). Хотя текст был написан царем Давидом в скорбных обстоятельствах, читается он и в других нуждах:

  • о благочестивых людях, чтобы Господь даровал им благодать и помощь;
  • тому, кто, по примеру царя Давида, решил избавиться от давнего греха.
  • кто скорбит – тот найдет утешение и надежду и поймет милость Божью;
  • благочестивым хозяевам чтение псалма поможет оградить дом и близких от злых людей.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: