Псалом Давида 83 на русском и церковнославянском языках

Эта статья о священном тексте. О музыкальном произведении Александра фон Землинского на основе этого текста см. Псалом 83 (Землинский).

В этой статье используется иврит (масоретский). нумерация псалмов. Псалом 83 в греческом (Септуагинта или Вульгата) нумерация соответствует Псалом 84 в нумерации на иврите.

Псалом 83
← Псалом 82

Псалом 84 →

Свиток псалмов
КнигаКнига Псалмов
Еврейская часть БиблииКетувим
Порядок в еврейской части1
КатегорияСифрей Эмет
Христианская часть БиблииВетхий Завет
Порядок в христианской части19

Псалом 83

это 83-й псалом из библейский Книга Псалмов. В немного другой системе нумерации греческого Септуагинта версия Библии и ее латинский перевод, Вульгата, этот псалом
Псалом 81
.

Этот псалом — последний из Псалмы Асафа, который включает в себя Псалом 50 и по 83. Это также последний из коллекции «Elohist», Псалом 42–83, в котором один из титулов Бога, Элохим, в основном используется.[1]:405[2]:7 Это обычно рассматривается как национальная жалоба, вызванная угрозой вторжения в Израиль его соседей.

Текст молитвы псалом 83

Молитва читается на церковнославянском в том случае, если ведется служба в храме. Делается это для прихожан, которым хочется приблизиться к Царству Божьему. Понять сюжет помогает текст на русском языке (его можно читать дома).

На церковнославянском языке с ударениями

На русском языке

Псалом 83 на русском:

1 Начальнику хора. На Гефском орудии. Кореевых сынов. Псалом.

2 Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!

3 Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.

4 И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!

5 Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.

6 Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе.

7 Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением;

8 приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.

9 Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев!

10 Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего.

11 Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия.

12 Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ.

13 Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!

История написания

Определение авторства псалма представляет дополнительную сложность для исследователей. Историки полагают, что первым исполнителем песнопения был древний царь Давид. Также, часть исследователей считают, что писалась песнь в период восстания Аввесалома.

Однако если подробно разобраться в произведении, то надпись впереди может сказать о многом. Например, что авторство может принадлежать одному из потомков левита Корея. Иными словами, «Кореевы сыны» могут быть теми авторами псалма 83.

Анализ

Некоторые комментаторы считают псалом чисто культовым. Другие указали, что конкретное наименование конкретных народов указывает на то, что оно действительно относится к определенному историческому периоду, даже если сама молитва будет вознесена в Храм в Иерусалиме.[3] Датировка его состава обсуждается, но ссылка в стихе 9 на Ассирия многими комментаторами рассматривается как указание на то, что Псалом был написан во времена господства Ассирии, с 9 по 7 века до нашей эры.[4] Другие помещают сочинение псалма между Саул к возрасту Маккавеи,[3] предложено Теодор Мопсуестийский.[5]

Толкование псалма 83

  • Стих 1-5. Описывается Царство Божие и то, какими чувствами пылает автор к Нему. Говорится, что Дом Господа прекрасен и блаженство там повсюду. Псалмопевец желает обрести близость с Богом, ощутить радость Всевышнего.
  • Стих 6-10. Сила Господа доступна каждому верующему. Она неиссякаемый источник благодати. Господь открыт для каждого, в ком есть вера в Него. Он заботливый пастырь, который простит заблудших и наставит их на путь истинный.
  • Стихи 11-13. Изгнанные ранее, но не способные прожить без Господа, обретут милость, если устремятся к храму Божьему. Бог великодушен к каждому, все люди любимы Им. Потаенные желания, просьбы будут услышаны Всевышним, который исполнит их. Чем крепче вера, тем больше вероятности получить поддержку от Творца.

Псалом 83 читать:

1 В коне́ц, о точи́лех, сыно́м Коре́овым, псало́м

2 Коль возлю́бленна селе́ния Твоя́, Го́споди сил! 3 Жела́ет и скончава́ется душа́ моя́ во дворы́ Госпо́дни, се́рдце мое́ и плоть моя́ возра́довастася о Бо́зе жи́ве. 4 И́бо пти́ца обре́те себе́ хра́мину, и го́рлица гнездо́ себе́, иде́же положи́т птенцы́ своя́, олтари́ Твоя́, Го́споди сил, Царю́ мой и Бо́же мой. 5 Блаже́ни живу́щии в дому́ Твое́м, в ве́ки веко́в восхва́лят Тя. 6 Блаже́н муж, eму́же есть заступле́ние eго́ у Тебе́; восхожде́ния в се́рдце свое́м положи́, 7 во юдо́ль плаче́вную, в ме́сто е́же положи́, и́бо благослове́ние даст законополага́яй. 8 По́йдут от си́лы в си́лу: яви́тся Бог бого́в в Сио́не. 9 Го́споди Бо́же сил, услы́ши моли́тву мою́, внуши́, Бо́же Иа́ковль. 10 Защи́тниче наш, виждь, Бо́же, и при́зри на лице́ христа́ Твоего́. 11 Я́ко лу́чше день еди́н во дво́рех Твои́х па́че ты́сящ: изво́лих примета́тися в дому́ Бо́га моего́ па́че, не́же жи́ти ми в селе́ниих гре́шничих. 12 Я́ко ми́лость и и́стину лю́бит Госпо́дь, Бог благода́ть и сла́ву даст, Госпо́дь не лиши́т благи́х ходя́щих незло́бием. 13 Го́споди Бо́же сил, Блаже́н челове́к упова́яй на Тя.

Псалом 83 «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил!»

Стихи

Стих 1

Конкретное значение этого стиха оспаривается. Глагол можно перевести как обозначение речи («не молчать») или движения («не бездействовать»).[4] Тот факт, что стих трижды просит помощи у Бога, подчеркивает безотлагательность ситуации и молитвы людей.[1]

Стихи 2–5.

В тексте псалма, особенно в стихах со 2 по 5, говорящий делает предположение, что люди, которые замышляют заговор против народа Израиля, должны по своей сути быть врагами Бог.[6] Он также приписывает им намерение полного исчезновения народа Израиля, поскольку это значение стиха 4, который указывает, что имя Израиля не будет стерто или больше не будет вспоминаться.[3]

Стихи 6–8.

Эти стихи содержат имена десяти народов, которые, очевидно, составили коалицию против Израиля, Эдомиты, то Измаильтяне, Моав, то Агриты, Гебал, Аммон, Амалек, то Филистимляне, Шина, и Ассирия.[4]

Стихи 9–12.

Рассказчик предполагает, что Бог сам будет сражаться на стороне Израиля в предстоящей битве, основываясь на рассказах, содержащихся в главах с 4-й по 8-ю. Книга судей, цитируя отдельные действия, приписываемые Богу в этой книге.[6]

Стихи 13-17.

В этих стихах рассказчик конкретно просит, чтобы Бог заставил противников Израиля страдать, испытать позор и умереть в позоре за противостояние Израилю и, соответственно, самому Богу.[6] Упомянутые особенности, включая мякину, огонь и бурю, являются отсылками к Сирокко.[4]

Стих 18.

Псалом 83:18 — Женевская Библия (1560): имя Бога Иехуах (в более старой латинской транскрипции), то есть Иегова.
В этом стихе рассказчик заявляет, что он желает, чтобы Бог совершил эти различные действия, чтобы все могли знать, что Бог — самая могущественная сущность и господствует над всей Землей.[6] Этот стих вместе со стихом 16 указывает на то, что, хотя основная часть псалма — это молитва об уничтожении врагов Израиля, есть некоторая положительная надежда на то, что враги Израиля могут прийти к признанию бога Израиля.[3]В то время как Версия короля Джеймса чаще всего переводит тетраграмматон-YHWH (которое встречается в еврейских писаниях 6828 раз) как «ГОСПОДЬ», в этом стихе есть одно из нескольких случаев, когда он переводится как «ИЕГОВА». Это один из немногих стихов, где фразы «чье имя

» или же «
это мое имя
«используются (Ис. 42: 8, Иер. 33: 2 и т. д.) во всей Библии. Примечательно, что именно по этим причинам этот конкретный стих из Библии короля Иакова широко цитируется, особенно Свидетели Иеговы, как доказательство того, что «Иегова»- личное имя Бог.[7]

В разных переводах этот стих интерпретируется следующим образом:

ПереводПсалом 83:18
ASV«Чтобы они знали, что Ты один, чье имя ИЕГОВА, есть Всевышний над всей землей».
KJV«Чтобы люди знали, что ты, чье имя только ИЕГОВА, высший над всей землей».
NKJV«Чтобы они знали, что Ты, единственное имя которого Господь, — Всевышний над всей землей».
NAB«Покажи им, что Ты единственный Господь, Всевышний над всей землей». (как стих 19)
СЗТ«Пусть люди узнают, что ты, имя которого Иегова, Ты один Всевышний над всей землей».
REB«Так да будет известно, что ты, имя которого Господь, один Всевышний над всей землей».
RSV«Пусть знают, что Ты один, имя которому Господь, — Всевышний над всей землей».
WEB«чтобы они знали, что вы один, чье имя ЯХВЕ, являетесь Всевышним над всей землей».
YLT«И они знают, что Ты — (Твое имя [есть] ИЕГОВА — от Себя) [Искусство] Всевышний над всей землей!»
  • Бибелархив-Вегелан
  • БиблияШлюз

Издание преемников А. П. Лопухина. Толковая Библия. Толкование на Псалтирь

ПОИСКФОРУМ

Псалом 83

Надписание приписывает псалом сынам Кореевым, левитам, в согласии с чем находятся 3 и 11 стихи, где писатель выражает желание быть не в самом святилище, куда имели доступ только священники, но во дворе храма, забота о котором лежала на левитах. Псалом указывает на вынужденное удаление от храма вместе с левитами и помазанника Божия (10 ст.). Под последним можно разуметь царя, так как со времени помазания Саупа на царство термин «помазанник» стал преимущественно прилагаться к царям (1 Цар XII:3, 5; XXVI:9; 2 Цар I:14; Пс XVII:51; Пс XIX:7). Царь по изображению псалма, благочестив, принадлежит к числу «ходящих в непорочности» (12 ст.). Таким царем нужно считать Давида, а обстоятельствами написания псалма — бегство его из Иерусалима во время гонений от Авессалома, когда Давида сопровождали любившие его и сочувствовавшие ему левиты. Последние хорошо понимали состояние Давида в его удалении от скинии, что и изобразили в псалме. — «На Гефском орудии», т. е. инструменте, заимствованном из филистимского города Гефа. Содержание псалма представляет изображение тяжелого душевного состояния праведника, вынужденного жить вне привычной и излюбленной им сферы близкого единения с Богом в месте особенного Его присутствия, т. е. в скинии.

Как дороги Твои жилища, Господи, к которым стремится моя душа и которые для меня тоже, что гнездо для птенцов птицы (2-4). Блаженны те, которые живут в доме Твоем или те, которые направляются к нему укрепляясь в силе по мере приближения к Сиону (5-8). Услышь нас, Боже, и призри на Твоего помазанника. При дворах Твоих один день лучше тысячи вне их, так как Господь есть солнце и щит изливающий блага на непорочных (9-13).

1 Начальнику хора. На Гефском орудии. Кореевых сынов. Псалом. 2 Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! 3 Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому. 4 И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! 5 Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.

2-5. «Как вожделенны жилища Твои» — как дороги и приятны для меня Твои, Господи, селения! Под селениями разумеется не только святилище, но и двор храма со всеми относящимися сюда сооружениями. Я, говорит писатель, душою и телом взвываю, страдаю по ним («истомилась душа моя»). Мне бы хотелось быть там, где Ты, Господи, обитаешь, и радоваться близости к Тебе. Для птицы местом покоя и защиты служит ее гнездо, таким же местом успокоения для каждого страждущего праведника являются селения Господни, где он может в богослужении, жертвах и молитве почерпать ободрение и силы.

6 Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. 7 Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; 8 приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе.

6-8. Но не лишен будет блаженства и тот, кто свою силу черпает в Тебе, хотя бы и был далеко от храма: из долины слез, которая ему назначена от Бога, т. е. от места своего изгнания, он стремится выйти, подняться на гору, на которой стоял Кивот Завета, т. е. Сион. Такое искреннее, сердечное влечение ко храму Господь благословит: все изгнанники укрепятся и явится им в Сионе Господь, т. е. они будут возвращены и их изгнание окончится.

9 Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев! 10 Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего. 11 Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия.

11. Сознание удаленности от храма, невозможность принимать участие в богослужении так глубоко чувствовалась изгнанниками, что они предпочитали «один день» при скинии тысяче вне ее, желали быть самыми последними, презираемыми («у порога в доме Божием»), но только быть во дворе храма, чем жить среди грешных людей внешне счастливой жизнью.

12 Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ. 13 Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!

12-13. Писатель уверен, что его желание возвратиться «во дворы Господни» исполнится, потому что Господь «солнце и щит», т. е. награждает («благодать и славу дает») «ходящих в непорочности», какими и были эти невольные изгнанники. Сознание же своей невинности и сила веры в Бога создает уверенность в получении защиты, а потому писатель и называет таких людей блаженными, счастливыми.

83:1 Начальнику хора. На Гефском [орудии]. Кореевых сынов. Псалом.

Кореевы сыны пели псалом сей, дети не в ответе за грехи родителей:

83:2,3 Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! 3 Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому.

По жилищу Иеговы пели сыны Корея, по обители Божьей изнывало желание их, во дворы Дома Божьего мечтали попасть певцы, ибо о Нём восторгается сердце их: для многих ли так вожделенны дворы Дома Господня? Многие ли мечтают о том, чтобы пребывать в Доме Его и слушать наставления Его? А сыны Корея мечтали об этом. Только неизвестно, о буквальном ли храме Иеговы мечтали они или о том, чтобы жить в присутствии Господа вовеки.

83:4,5 И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой! 5 Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя.

Даже для птиц алтарь дома Господня — благословенное место жилищу и птенцам их, блаженны все, живущие в обителях Божьих, Царя и Бога Израиля. Знали сыны Корея Бога Вседержителя как Царя над всем мирозданием и как Бога своего

83:6,7 Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены [к Тебе]. 7 Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением;

Знают они, что счастливым может быть только тот человек, полностью на Бога уповающий (сила его — не в нём самом, а в Боге), сердце которого стремится к Богу и пути Божьи соблюдает. И хотя проходят они по жизни века сего долиною плача, ибо на страдания человек в веке этом рождается — но и в ней служители Божьи находят для себя источники радости, и в ней бывает благословенный дождь, дающий плоды подкрепления и силы терпеть всё, что выпадает на пути идущих к Богу.

83:8-10 приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе. 9 Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Боже Иаковлев! 10 Боже, защитник наш! Приникни и призри на лице помазанника Твоего.

Обновляются в силе надеющиеся на Господа, когда приходят к Сиону Божьему, в храм Его. Просят сыны Кореевы услышать молитву их о помазаннике Божьем, о царе, необходимом Израилю представлять правление Господа на земле (скорее всего речь идёт о Давиде, восстановившем хвалебное песнопение Богу)

83:11 Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия

. Для сынов Коревых пребывать один день в Доме Божьем лучше тысячи бессмысленных дней вне его. И лучше жить на пороге у Дома Божьего в униженном положении, например, гаваонитянина, нежели роскошно жить в шатрах нечестия. Лучше малое у Бога, нежели множество в мире нечестивых.

83:12,13 Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ. 13 Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!

Ибо Господь — это всё для человека, и источник света и защита для ходящих в непорочности путей Его, блаженны все, кто уповает на Него во все дни жизни своей.

Псалом “Psalm 83”. Причина для чтения

Ситуации ниже могут служить хорошей предтечей к чтению или прослушиванию 83 Псалом:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: