Псалом Давида 27 на русском и церковнославянском языках


Текст псалма 27

Священнослужители используют текст псалма 27 на церковнославянском языке, на нем он звучит в храмах во время службы. Хвалебная песнь стала частью 4 кафизмы. В понимании этот вариант произведения, написанного пророком, сложный, поэтому многие верующие предпочитают читать перевод на русский язык.

С ударениями на церковнославянском языке

На русском языке

Псалом 27 — текст на русском, зачем читают, толкование

У православных верующих существует особый порядок чтения Псалтири. Главы объединяются в кафизмы (от 1 до 15), между которыми читаются особые молитвы. Например, псалом 27 входит в состав 4-й кафизмы. Но и по отдельности их читать вполне можно, ведь за один раз для кого-то подобный объем может оказаться не по силам. Тогда опытные духовники рекомендуют выбрать 2 или 3 псалма и читать только их.

Текст 27 псалма на русском

1 К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня, никогда не промолчи, презрев меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.

2 Услышь, Господи, глас моления моего, когда я молюсь к Тебе, когда поднимаю я руки мои ко храму святому Твоему.

3 Не привлеки меня вместе с грешниками, и с делающими неправду не погуби меня, говорящими мирно с ближними своими, злое же – в сердцах своих.

4 Дай им, Господи, по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их дай им, воздай им воздаяние их.

5 Ибо не вникли они в дела Господа и в дела рук Его; Ты разоришь их и не воздвигнешь их.

6 Благословен Господь, что услышал глас моления моего.

7 Господь – помощник мой и защитник мой, на Него уповало сердце моё, и получил я помощь; и расцвела плоть моя, и я усердно прославлю Его.

8 Господь – твердыня народа Своего и Защитник, спасающий помазанника Своего.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё, и паси и вознеси их до века.

Толкование 27 псалма

Это еще один их ряда стихов, повествующих о периоде гонений, которые возвел на отца непокорный сын его Авессалом. Давид уже был помазан на царство от имени Господа. Положение беглеца было для него неприятным и тяжелым. Ведь он до самого конца верил, что его сын одумается, и горько оплакивал впоследствии его гибель.

  • Но все свои горести Давид поверяет высшему судье. Он твердо верит в то, что Бог восстановит справедливость. В первых строчках автор взывает к Нему, как своей опоре. Действия врагов он называет неправедными. Ведь на царство Давида благословили с небес, значит, израильский народ должен подчиняться ему. А люди, подстрекаемые мятежниками, угрожают самой его жизни.
  • Поэтому бунтовщики идут не только и не столько против него, сколько против Самого Господа. А это у иудеев равнозначно духовной смерти. Таково толкование данных строк.

Правитель опасается принять смерть от руки нечестивцев, потому что считает подобную смерть недостойной. Он боится, что таким образом будет приравнен к своим врагам. Но последние строки однозначно утверждают, что Бог защитит своего ставленника. А он обещает прославлять Иегову, как подобает. В заключительных словах царь просит о спасении для тех, кто остался ему верным, как подобает хорошему правителю.

Сам текст небольшой, всего 9 строчек. Но автору удалось выразить весь спектр переживаний. Существует ряд переводов на русском языке, неплохо ознакомиться со всеми. Это поможет прочувствовать все то, что вкладывал в эти слова Давид.

  • Псалом 108;
  • Толкование 118 псалма;
  • Псалом 139 — https://bogolub.info/psalom-139/.

Когда лучше читать

Для чего читают Псалом 27? Существуют разные мнения:

  • рекомендуется он тем, кто страдает нервными расстройствами;
  • в тяжелой финансовой ситуации;
  • для приобретения христианского смирения.

Тем не менее нельзя приписывать конкретным псалмам какие-то магические свойства. Каждый является Словом Божиим. А оно полезно всем верующим, в любой ситуации. От чтения Писания душа человека как бы оживает, наполняется духовной силой. Поэтому благодатным будет произнесение любой главы из Псалтири, в том числе и псалма 27.

История написания

Псалом 27 был написан в одно время с рядом других, вошедших в сборник «Псалтырь». В этом эксперты, изучающие работы царя Давида, не сомневаются. Хвалебная песнь стала для пророка криком души, обращенным к Господу, таковой она остается и по сей день для современных христиан.

Тематика и 27-ого псалма схожа с тематикой 26-го, некоторые предполагают, что это произведение продолжает его. Исключать такую вероятность нельзя, ведь данный текст был сложен помазанником Божьим во времена его гонения, восстания, организованного Авессалома. Спасаясь от сына и его приближенных, Давид надеялся в скитаниях обеспечить себе безопасность. Все это время он надеялся на Всевышнего, его милость, молил о справедливом суде для вероотступников, о наказании для врагов. Важный акцент в произведении сделан и на теме спасения души праведника.

Когда читается Псалом 27. Общие правила

Применительно к Псалму 27 мы можем выделить ключевые ситуации, в которых чтение или прослушивание аудиоверсии псалма будет служить источником вдохновения, подпоркой к разрешению сложных стечений обстоятельств:

▪️ Тяжелых семейных проблемах. Семейные проблемы это часть суетного мира, надо примириться с тем что они будут. Две души не всегда созвучны в помыслах, не до конца понимают друг друга, и обоюдные мотивы.

▪️ Во времена финансового краха, неблагоприятные жизненные обстоятельства. Если совсем ситуация подошла “”до кома в горле””, вспомните:

▪️ Жизнь в бедности, аскезе и посте – удел избранных, подвиг монахов и отшельников, получивших на то благословение Господне. Удел верующих, живущих в миру, – честный труд и справедливое по нему вознаграждение.

▪️ Мечта о жизни в достатке в доме, о стабильной жизни и уверенности в завтрашнем дне, об обеспеченной старости и хорошем устройстве детей – не грех, если человек добывает себе средства честным путем и не забывает заботиться о слабых и неимущих.

Нервных расстройствах. Валерьяна и пустырник не помогут когда на душе полный бардак и бедлам, нужно разрешить противоречие намерений.

Смысл псалма 27

Стихи с 1 по 3: Царь просит Бога дать ответ на его покаяние и мольбу. Он надеется, что Всевышний не будет молчать и закрывать глаза на злые деяния беззаконников. Он не верит в то, что Господь отвергнет просьбы невинного, поэтому не перестает взывать к небесам. Давид признает, что он не безгрешен, в своей жизни он совершил много ошибок, о которых искренне сожалеет, рассчитывая на милость Единого Творца.

Стихи 4 и 5: В этой части произведения порок описывает свои чувства по отношению к предателям, из-за которых он вынужден спасаться бегством. Он верит, что Бог дарует покровительство ему и его родным. Он не желает смерти врагам, но хочет, чтобы их рассудили по справедливости.

Стихи с 6 по 8: Автор выражает надежду на спасение через веру в Господа, ведь он и есть самим спасением.

Православная помощь болящим 27 псалом

Комментариев нет

Текст 27 псалма написан царем Давидом во времена, когда он уже был законным помазанным на царство правителем Израиля и претерпевал многие скорби из-за предательства своего сына Авессалома. История повествует, что царь Давид имел множество детей от разных жен, и так сложилось, что некоторые из них враждовали друг с другом. Близость к царскому престолу часто делает людей безумными; не стал исключением и один из сыновей израильского владыки Авессалом. Надумав сместить своего отца и занять его место, он заручился помощью приближенной к пророку Давиду знати, через нее откровенно пытаясь перетянуть народ Израиля на свою сторону.

Из толкования 27 христианского псалма известно, что Давиду было известно о замысле Авессалома, и что многие его соратники предупреждали его об опасности, но он не желал бежать от собственного сына. В конечном итоге он все же был вынужден податься в бега, и это обстоятельство очень сильно подорвало его здоровье, но не затронуло его веры в Бога. Православная церковь рекомендует читать и слушать 27 псалом людям, болеющим нервными заболеваниями.

Слушать на видео православную молитву псалом 27 на русском языке

Читать текст христианской молитвы псалом 27 на русском языке

К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу. Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему. Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими. За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их. Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих. Господь — крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею. Господь — крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего. Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!

Православный Псалтырь, псалом 27 на церковно славянском языке

К тебе, Господи, воззову, Боже мой; да не премолчиши о менe; да не когда премолчиши о менe, и уподоблюся низходящым в ров. Услыши, Господи, глас моленiя моего, внегда молитимися к тебе, внегда воздети ми руце мои ко храму святому твоему. Не привлецы мене со грешники, и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. Даждь им, Господи, по делом их и по лукавству начинанiй их, по делом руку их даждь им, воздаждь воздаянiе их им. Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку eго; разориши я и не созиждеши я. Благословен Господь, яко услыша глас моленiя моего. Господь помощник мой и защититель мой; на него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя; и волею моею исповемся eму. Господь утвержденiе людiй своих и защититель спасенiй хрiста своего eсть. Спаси люди твоя, и благослови достоянiе твое, и упаси я, и вознеси я до века.

Структура

Герб в Оксфордский университет показывает первый стих 27 Псалма
Католик Доктрина традиционно рассматривала Псалом в двух разделах. Первый раздел провозглашает силу Бога и безграничную надежду на то, что Бог принесет спасение и защиту от всех врагов.[7] Вторая часть имеет явное изменение тона с заявлением «Я верю».[8] Некоторые ученые утверждают, что изначально это могли быть два разных псалма.[9][10]

В иврит первые три стиха увеличиваются численно: две параллельные фразы по пять слов каждая, затем шесть, затем семь (намекая на завершение в Еврейская нумерология).[9]

Рекомендации

  1. Артур Вайзер (1 октября 2000 г.). Псалтирь: Комментарий
    . Вестминстерская пресса Джона Нокса. п. 251. ISBN 978-0-664-22297-0 .
  2. «Псалом 27 (новая международная версия)». Инструменты для изучения Библии
    . Получено 2018-09-29.
  3. «Псалом 27: 1». Библейский центр
    . Получено 2018-09-29.
  4. Хейдок, Джордж Лео. «Псалом 26 (27 в современной нумерации)». Католический библейский комментарий Хейдока, издание 1859 г.
    . Архивировано из оригинал на 2016-04-03. Получено 2018-09-30.
  5. Генри, Мэтью. «Комментарий ко всей Библии — Псалом 27». Инструменты для изучения Библии
    . Получено 2018-09-29.
  6. Чарльз Х. Сперджен, Сокровищница Давида В архиве 2014-12-04 в Wayback Machine.
  7. Псалом 27: 4–6.
  8. Псалом 27: 7–12.
  9. ^ аб
    Раввин Бенджамин Дж. Сегал Псалом 27 .
  10. Николаас Герман Риддербос: Die Psalmen: Stilistische Verfahren und Aufbau mit besonderer Berücksichtigung von Psalm 1-41, (Берлин, 1972), стр. 211.
  11. The Complete Artscroll Siddur стр.170
  12. Полный свиток Artscroll Махзор для Рош ха-Шана стр. 349
  13. Полный список Artscroll Machzor for Rosh Hashanah page 465
  14. The Complete Artscroll Siddur, стр. 477
  15. Основной цикл литургических молитв длится четыре недели.
  16. Реджинальд К. Фуллер, Леонард Джонстон, Конлет Кернс (редакторы), Новый католический комментарий к Священному Писанию
    (Нельсон 1969)
  17. Мэри Кэтлин Главич, Католический сподвижник псалмов
    (Публикации ACTA 2008 г. ISBN 978-0-87946364-9), п. 25
  18. Папа Иоанн Павел II Общая аудиенция, среда, 28 апреля 2004 г..
  19. Мэтью Генри, Псалом 27.
  20. Комментарии Кальвина, т. 8: Псалмы, часть I, переведено. Джона Кинга, [1847-50], на sacred-texts.com.
  21. Стенд, призыв к стойкости святых, Джон Пайпер

Толковая Библия Толкование на Псалтирь

Псалом мог быть написан Давидом во время гонений от Авессалома, когда он бежал из Иерусалима и был далеко от святилища (Пс.27_2); он был уже помазанным царем над всем народом ( «помазанник» Пс.27_8 ст.), а его враги под предлогом заботы о благе народа и о мире на самом деле скрывали и преследовали личные цели (Пс.27_3). Таким положение Давида было во время бегства из Иерусалима от Авессалома.

Господи! Услышь мою молитву, с которой я обращаюсь к Твоему храму (1–2). Не дай мне погибнуть вместе с нечестивыми, но накажи последних за их пренебрежение к Твоим делам (3–5). В уверенности, что Господь защитит, Давид благословляет Его и молит о милостях к своему народу (6–9).

Пс.27:1 . К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.

«Не будь безмолвен для меня» – не будь невнимательным к моей молитве, выслушай и окажи мне помощь.

Пс.27:2 . Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.

«Поднимаю руки. к храму Твоему» – обычай молиться с воздетыми руками по направлению к храму, как месту обитания Господа.

Пс.27:3 . Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло.

Так как Бог правосуден и справедлив, а враги Давида поступают недостойно и греховно, то он уверен, что они будут наказаны Богом. Настоящее положение Давида, преследуемого этими врагами, настолько тяжело и опасно, что угрожает его жизни. Гибель его от беззаконных врагов как бы приравнивала его судьбу к судьбе последних, а отсюда он являлся как бы нечистым. Означенная молитва Давида тогда имеет следующий смысл: не погуби меня, чтобы не сравняться мне с нечестивыми.

Пс.27:5 . За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их.

«Невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его» – враги Давида в своих действиях руководятся личными влечениями, не заботясь о том, что их дела могут и идут в несогласии с делами Бога. Под последними разумеются определения Бога относительно Давида, которого он помазал на царство (см. 8) и которому, поэтому, заповедано Богом оказывать повиновение со стороны народа. Враги Давида этого “действия” Господа не хотят слушать, а желают низложить его, чем вызывают на себя гнев Господа, который их “разрушит” .

Псалом 27 – слушать и читать текст. Толкование.

Ветхий Завет

Псалтырь

  • Книга Бытие
  • Книга Исход
  • Книга Левит
  • Книга Числа
  • Книга Второзаконие
  • Книга Иисус Навин
  • Книга Судей
  • Книга Руфь
  • 1-я Книга Царств
  • 2-я Книга Царств
  • 3-я Книга Царств
  • 4-я Книга Царств
  • 1 Книга Паралипоменон
  • 2 Книга Паралипоменон
  • Книга Ездры
  • Книга Неемии
  • Книга Есфирь
  • Книга Иова
  • Псалтырь
  • Книга Притчи Соломона
  • Книга Екклесиаст
  • Книга Песня Песней
  • Книга Пророка Исаии
  • Книга Пророка Иеремии
  • Книга Плач Иеремии
  • Книга Пророка Иезекииля
  • Книга Пророка Даниила
  • Книга Пророка Осии
  • Книга Пророка Иоиля
  • Книга Пророка Амоса
  • Книга Пророка Авдия
  • Книга Пророка Ионы
  • Книга Пророка Михея
  • Книга Пророка Наума
  • Книга Пророка Аввакума
  • Книга Пророка Софонии
  • Книга Пророка Аггея
  • Книга Пророка Захарии
  • Книга Пророка Малахии

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 27

Толкование Псалма 27

Стихи 2 и 8 в этом псалме наводят на мысль о том, что он был написан в те дни, когда Давид бежал от Авессалома. Подтверждение этому можно увидеть и в других стихах.

Пс. 27:1

. Молчание Господа в ответ на молитву Давида для него “смерти подобно”.

Пс. 27:2-4

. Видимо, в это время Давид (находясь за пределами Иерусалима) не мог прийти к святому храму (скинии), ему оставалось лишь “поднимать” (простирать) руки по направлению к нему, когда он взывал к Господу.

В стихе 3 Давид просит, чтобы Господь сохранил ему жизнь, чтобы гибель – участь “нечестивых и делающих неправду” не стала и его участью. Вторая часть этого стиха: (они) говорят (ближним своим) о мире, а в сердце у них зло – возможно, подтверждает предположение, что под “нечестивыми” здесь подразумевались Авессалом и его сторонники, так как именно Авессалом, суля народу мир, справедливый суд и процветание, восстанавливал его против своего отца.

В стихе 4 – просьба о воздаянии “нечестивым” по делам и злым поступкам их.

Пс. 27:5

. Под “невнимательностью к действиям Господа и к делу… Его” (стих 5) могло пониматься пренебрежение мятежников к решению Господа иметь на троне Израиля Давида. Псалмопевец выражает уверенность в том, что за это Господь разрушит их (обречет на поражение и гибель).

Пс. 27:6-9

. “Господь… услышал” Прошедшее время, в котором стоит эта фраза, может свидетельствовать о благоприятном знаке, полученном Давидом свыше, но может быть и “формой”, в которую псалмопевец облекает свою уверенность в том, что голос молений его будет услышан. Это же относится и к стих 7. В этом и последнем стихах Давид благословляет Господа за то, что Он “не безмолвен” (стих 1) для него.

Называя себя “помазанником” в стихе 8, Давид в какой-то мере “проясняет” время написания этого псалма: автор его уже был помазан царем.

В стихе 9 – молитва о спасении, благословении и возвышении израильского народа.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Для чего и как читать псалом 27: текст на русском языке

Искренность и откровенность, признание человека в собственной беспомощности, правдивый рассказ о собственных прегрешениях и обращение к Богу за поддержкой и утешением — вот что является характерной чертой стихов Псалтири.

Псалом 27 — один из самых ярких образцов лирической молитвенной поэзии.

История псалма 27

Сознание собственного бессилия и бесконечная вера в мощь Всевышнего пропитывают каждую строку этого псалма.

Об авторе

Считается, что автором псалма является второй израильский царь Давид, который за свою долгую жизнь был пастухом, охотником и воином.

Если говорить о надписаниях, то авторами поэтических откровений, входящих в Псалтирь, могли быть и другие библейские персонажи:

Согласно легенде, царь был похоронен на горе Сион, как раз в том месте, где позже произошел ряд значимых событий, описанных в Новом Завете:

  • Сошествие Святого Духа;
  • Тайная Вечеря;
  • допрос Христа;
  • Успение Девы Марии.

История написания

Исследователи полагают, что псалом 27 сочинен Давидом в период, когда он скрывался от родного сына Авессалома, готовившего восстание и свержение отца. Он является частью творчества царя в тот период, когда он бежал от собственного сына и вынужден был скрываться.

Анализ текста показывает, что чувствовал автор в тот момент.

Давид твердо верит в то, что Господь восстановит справедливость и просит его помиловать тех, кто желает царю смерти.

Вторая часть песни — уже благодарственная. В ней царь заранее благодарит Бога за спасение, и Всевышний не обманывает надежд царя-грешника.

Текст псалма 27

1 К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня, никогда не промолчи, презрев меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.

2 Услышь, Господи, глас моления моего, когда я молюсь к Тебе, когда поднимаю я руки мои ко храму святому Твоему.

3 Не привлеки меня вместе с грешниками, и с делающими неправду не погуби меня, говорящими мирно с ближними своими, злое же – в сердцах своих.

4 Дай им, Господи, по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их дай им, воздай им воздаяние их.

5 Ибо не вникли они в дела Господа и в дела рук Его; Ты разоришь их и не воздвигнешь их.

6 Благословен Господь, что услышал глас моления моего.

7 Господь – помощник мой и защитник мой, на Него уповало сердце моё, и получил я помощь; и расцвела плоть моя, и я усердно прославлю Его.

8 Господь – твердыня народа Своего и Защитник, спасающий помазанника Своего.

9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё, и паси и вознеси их до века.

Толкование

По содержанию текст молитвы на русском языке делится на две части: сокрушительную и хвалебную.

Более детально суть псалма можно проследить по стихам:

  1. В стихах 1-3 царь просит Всевышнего ответить, не игнорировать его молитву.
  2. Автор понимает свою греховную сущность и обращается к Богу за милостью.
  3. Стих 4 — просьба к Богу вступиться за преследуемого царя.
  4. В стихе 5 заключено рассуждение о том, что когда люди не получают мгновенного наказания, то верят, что останутся безнаказанными вообще.
  5. Стихи 6-8 уже в полной мере раскрывают надежду правителя на Бога. Он благодарит Господа за то, что молитва была услышана, и называет его единственным Спасителем человека.
  6. В заключительных стихах царь просит Бога, но уже не за себя, а за весь народ Израиля, несмотря на то, что часть его поддерживает Авессалома.

Для чего читают

Когда и кому лучше читать двадцать седьмую песнь — имеются разные мнения на этот счет.

Считается, что она помогает тем, кто:

  • страдает нервными расстройствами;
  • оказался в тяжелой финансовой ситуации;
  • нуждается в обретении христианского смирения.

Впрочем, нельзя считать стих неким заклинанием, приписывать ему магические свойства. Прежде всего — это молитва. Поэтому полезным будет произнесение любой главы из Псалтири, в частности, псалма, о котором идет речь.

Правила чтения

В православном богослужении существует специальный порядок чтения Псалтыря, который делится на двадцать кафизм, между которыми читают особые молитвы.

Двадцать седьмой псалом входит в состав 4-й кафизмы.

Подобный объем осилить удастся не каждому, поэтому опытные духовники советуют выбрать для себя два или три псалма и читать только их.

Таким образом, никто не запрещает вам читать песнь 27, если она нравится больше других и отвечает вашим духовным потребностям.

Видео о чтении псалма 27

Смотрите видео, в котором услышите чтение 27-го псалма вслух.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: