Текст псалма 27
Священнослужители используют текст псалма 27 на церковнославянском языке, на нем он звучит в храмах во время службы. Хвалебная песнь стала частью 4 кафизмы. В понимании этот вариант произведения, написанного пророком, сложный, поэтому многие верующие предпочитают читать перевод на русский язык.
С ударениями на церковнославянском языке
На русском языке
Псалом 27 — текст на русском, зачем читают, толкование
У православных верующих существует особый порядок чтения Псалтири. Главы объединяются в кафизмы (от 1 до 15), между которыми читаются особые молитвы. Например, псалом 27 входит в состав 4-й кафизмы. Но и по отдельности их читать вполне можно, ведь за один раз для кого-то подобный объем может оказаться не по силам. Тогда опытные духовники рекомендуют выбрать 2 или 3 псалма и читать только их.
Текст 27 псалма на русском
1 К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня, никогда не промолчи, презрев меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.
2 Услышь, Господи, глас моления моего, когда я молюсь к Тебе, когда поднимаю я руки мои ко храму святому Твоему.
3 Не привлеки меня вместе с грешниками, и с делающими неправду не погуби меня, говорящими мирно с ближними своими, злое же – в сердцах своих.
4 Дай им, Господи, по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их дай им, воздай им воздаяние их.
5 Ибо не вникли они в дела Господа и в дела рук Его; Ты разоришь их и не воздвигнешь их.
6 Благословен Господь, что услышал глас моления моего.
7 Господь – помощник мой и защитник мой, на Него уповало сердце моё, и получил я помощь; и расцвела плоть моя, и я усердно прославлю Его.
8 Господь – твердыня народа Своего и Защитник, спасающий помазанника Своего.
9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё, и паси и вознеси их до века.
Толкование 27 псалма
Это еще один их ряда стихов, повествующих о периоде гонений, которые возвел на отца непокорный сын его Авессалом. Давид уже был помазан на царство от имени Господа. Положение беглеца было для него неприятным и тяжелым. Ведь он до самого конца верил, что его сын одумается, и горько оплакивал впоследствии его гибель.
- Но все свои горести Давид поверяет высшему судье. Он твердо верит в то, что Бог восстановит справедливость. В первых строчках автор взывает к Нему, как своей опоре. Действия врагов он называет неправедными. Ведь на царство Давида благословили с небес, значит, израильский народ должен подчиняться ему. А люди, подстрекаемые мятежниками, угрожают самой его жизни.
- Поэтому бунтовщики идут не только и не столько против него, сколько против Самого Господа. А это у иудеев равнозначно духовной смерти. Таково толкование данных строк.
Правитель опасается принять смерть от руки нечестивцев, потому что считает подобную смерть недостойной. Он боится, что таким образом будет приравнен к своим врагам. Но последние строки однозначно утверждают, что Бог защитит своего ставленника. А он обещает прославлять Иегову, как подобает. В заключительных словах царь просит о спасении для тех, кто остался ему верным, как подобает хорошему правителю.
Сам текст небольшой, всего 9 строчек. Но автору удалось выразить весь спектр переживаний. Существует ряд переводов на русском языке, неплохо ознакомиться со всеми. Это поможет прочувствовать все то, что вкладывал в эти слова Давид.
- Псалом 108;
- Толкование 118 псалма;
- Псалом 139 — https://bogolub.info/psalom-139/.
Когда лучше читать
Для чего читают Псалом 27? Существуют разные мнения:
- рекомендуется он тем, кто страдает нервными расстройствами;
- в тяжелой финансовой ситуации;
- для приобретения христианского смирения.
Тем не менее нельзя приписывать конкретным псалмам какие-то магические свойства. Каждый является Словом Божиим. А оно полезно всем верующим, в любой ситуации. От чтения Писания душа человека как бы оживает, наполняется духовной силой. Поэтому благодатным будет произнесение любой главы из Псалтири, в том числе и псалма 27.
История написания
Псалом 27 был написан в одно время с рядом других, вошедших в сборник «Псалтырь». В этом эксперты, изучающие работы царя Давида, не сомневаются. Хвалебная песнь стала для пророка криком души, обращенным к Господу, таковой она остается и по сей день для современных христиан.
Тематика и 27-ого псалма схожа с тематикой 26-го, некоторые предполагают, что это произведение продолжает его. Исключать такую вероятность нельзя, ведь данный текст был сложен помазанником Божьим во времена его гонения, восстания, организованного Авессалома. Спасаясь от сына и его приближенных, Давид надеялся в скитаниях обеспечить себе безопасность. Все это время он надеялся на Всевышнего, его милость, молил о справедливом суде для вероотступников, о наказании для врагов. Важный акцент в произведении сделан и на теме спасения души праведника.
Когда читается Псалом 27. Общие правила
Применительно к Псалму 27 мы можем выделить ключевые ситуации, в которых чтение или прослушивание аудиоверсии псалма будет служить источником вдохновения, подпоркой к разрешению сложных стечений обстоятельств:
▪️ Тяжелых семейных проблемах. Семейные проблемы это часть суетного мира, надо примириться с тем что они будут. Две души не всегда созвучны в помыслах, не до конца понимают друг друга, и обоюдные мотивы.
▪️ Во времена финансового краха, неблагоприятные жизненные обстоятельства. Если совсем ситуация подошла “”до кома в горле””, вспомните:
▪️ Жизнь в бедности, аскезе и посте – удел избранных, подвиг монахов и отшельников, получивших на то благословение Господне. Удел верующих, живущих в миру, – честный труд и справедливое по нему вознаграждение.
▪️ Мечта о жизни в достатке в доме, о стабильной жизни и уверенности в завтрашнем дне, об обеспеченной старости и хорошем устройстве детей – не грех, если человек добывает себе средства честным путем и не забывает заботиться о слабых и неимущих.
Нервных расстройствах. Валерьяна и пустырник не помогут когда на душе полный бардак и бедлам, нужно разрешить противоречие намерений.
Смысл псалма 27
Стихи с 1 по 3: Царь просит Бога дать ответ на его покаяние и мольбу. Он надеется, что Всевышний не будет молчать и закрывать глаза на злые деяния беззаконников. Он не верит в то, что Господь отвергнет просьбы невинного, поэтому не перестает взывать к небесам. Давид признает, что он не безгрешен, в своей жизни он совершил много ошибок, о которых искренне сожалеет, рассчитывая на милость Единого Творца.
Стихи 4 и 5: В этой части произведения порок описывает свои чувства по отношению к предателям, из-за которых он вынужден спасаться бегством. Он верит, что Бог дарует покровительство ему и его родным. Он не желает смерти врагам, но хочет, чтобы их рассудили по справедливости.
Стихи с 6 по 8: Автор выражает надежду на спасение через веру в Господа, ведь он и есть самим спасением.
Православная помощь болящим 27 псалом
Комментариев нет
Текст 27 псалма написан царем Давидом во времена, когда он уже был законным помазанным на царство правителем Израиля и претерпевал многие скорби из-за предательства своего сына Авессалома. История повествует, что царь Давид имел множество детей от разных жен, и так сложилось, что некоторые из них враждовали друг с другом. Близость к царскому престолу часто делает людей безумными; не стал исключением и один из сыновей израильского владыки Авессалом. Надумав сместить своего отца и занять его место, он заручился помощью приближенной к пророку Давиду знати, через нее откровенно пытаясь перетянуть народ Израиля на свою сторону.
Из толкования 27 христианского псалма известно, что Давиду было известно о замысле Авессалома, и что многие его соратники предупреждали его об опасности, но он не желал бежать от собственного сына. В конечном итоге он все же был вынужден податься в бега, и это обстоятельство очень сильно подорвало его здоровье, но не затронуло его веры в Бога. Православная церковь рекомендует читать и слушать 27 псалом людям, болеющим нервными заболеваниями.
Слушать на видео православную молитву псалом 27 на русском языке
Читать текст христианской молитвы псалом 27 на русском языке
К Тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу. Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему. Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими. За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их. Благословен Господь, ибо Он услышал голос молений моих. Господь — крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею. Господь — крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего. Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки!
Православный Псалтырь, псалом 27 на церковно славянском языке
К тебе, Господи, воззову, Боже мой; да не премолчиши о менe; да не когда премолчиши о менe, и уподоблюся низходящым в ров. Услыши, Господи, глас моленiя моего, внегда молитимися к тебе, внегда воздети ми руце мои ко храму святому твоему. Не привлецы мене со грешники, и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. Даждь им, Господи, по делом их и по лукавству начинанiй их, по делом руку их даждь им, воздаждь воздаянiе их им. Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку eго; разориши я и не созиждеши я. Благословен Господь, яко услыша глас моленiя моего. Господь помощник мой и защититель мой; на него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя; и волею моею исповемся eму. Господь утвержденiе людiй своих и защититель спасенiй хрiста своего eсть. Спаси люди твоя, и благослови достоянiе твое, и упаси я, и вознеси я до века.
Структура
Герб в Оксфордский университет показывает первый стих 27 Псалма
Католик Доктрина традиционно рассматривала Псалом в двух разделах. Первый раздел провозглашает силу Бога и безграничную надежду на то, что Бог принесет спасение и защиту от всех врагов.[7] Вторая часть имеет явное изменение тона с заявлением «Я верю».[8] Некоторые ученые утверждают, что изначально это могли быть два разных псалма.[9][10]
В иврит первые три стиха увеличиваются численно: две параллельные фразы по пять слов каждая, затем шесть, затем семь (намекая на завершение в Еврейская нумерология).[9]
Рекомендации
- Артур Вайзер (1 октября 2000 г.). Псалтирь: Комментарий
. Вестминстерская пресса Джона Нокса. п. 251. ISBN 978-0-664-22297-0 . - «Псалом 27 (новая международная версия)». Инструменты для изучения Библии
. Получено 2018-09-29. - «Псалом 27: 1». Библейский центр
. Получено 2018-09-29. - Хейдок, Джордж Лео. «Псалом 26 (27 в современной нумерации)». Католический библейский комментарий Хейдока, издание 1859 г.
. Архивировано из оригинал на 2016-04-03. Получено 2018-09-30. - Генри, Мэтью. «Комментарий ко всей Библии — Псалом 27». Инструменты для изучения Библии
. Получено 2018-09-29. - Чарльз Х. Сперджен, Сокровищница Давида В архиве 2014-12-04 в Wayback Machine.
- Псалом 27: 4–6.
- Псалом 27: 7–12.
- ^ аб
Раввин Бенджамин Дж. Сегал Псалом 27 . - Николаас Герман Риддербос: Die Psalmen: Stilistische Verfahren und Aufbau mit besonderer Berücksichtigung von Psalm 1-41, (Берлин, 1972), стр. 211.
- The Complete Artscroll Siddur стр.170
- Полный свиток Artscroll Махзор для Рош ха-Шана стр. 349
- Полный список Artscroll Machzor for Rosh Hashanah page 465
- The Complete Artscroll Siddur, стр. 477
- Основной цикл литургических молитв длится четыре недели.
- Реджинальд К. Фуллер, Леонард Джонстон, Конлет Кернс (редакторы), Новый католический комментарий к Священному Писанию
(Нельсон 1969) - Мэри Кэтлин Главич, Католический сподвижник псалмов
(Публикации ACTA 2008 г. ISBN 978-0-87946364-9), п. 25 - Папа Иоанн Павел II Общая аудиенция, среда, 28 апреля 2004 г..
- Мэтью Генри, Псалом 27.
- Комментарии Кальвина, т. 8: Псалмы, часть I, переведено. Джона Кинга, [1847-50], на sacred-texts.com.
- Стенд, призыв к стойкости святых, Джон Пайпер
Толковая Библия Толкование на Псалтирь
Псалом мог быть написан Давидом во время гонений от Авессалома, когда он бежал из Иерусалима и был далеко от святилища (Пс.27_2); он был уже помазанным царем над всем народом ( «помазанник» Пс.27_8 ст.), а его враги под предлогом заботы о благе народа и о мире на самом деле скрывали и преследовали личные цели (Пс.27_3). Таким положение Давида было во время бегства из Иерусалима от Авессалома.
Господи! Услышь мою молитву, с которой я обращаюсь к Твоему храму (1–2). Не дай мне погибнуть вместе с нечестивыми, но накажи последних за их пренебрежение к Твоим делам (3–5). В уверенности, что Господь защитит, Давид благословляет Его и молит о милостях к своему народу (6–9).
Пс.27:1 . К тебе, Господи, взываю: твердыня моя! не будь безмолвен для меня, чтобы при безмолвии Твоем я не уподобился нисходящим в могилу.
«Не будь безмолвен для меня» – не будь невнимательным к моей молитве, выслушай и окажи мне помощь.
Пс.27:2 . Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.
«Поднимаю руки. к храму Твоему» – обычай молиться с воздетыми руками по направлению к храму, как месту обитания Господа.
Пс.27:3 . Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло.
Так как Бог правосуден и справедлив, а враги Давида поступают недостойно и греховно, то он уверен, что они будут наказаны Богом. Настоящее положение Давида, преследуемого этими врагами, настолько тяжело и опасно, что угрожает его жизни. Гибель его от беззаконных врагов как бы приравнивала его судьбу к судьбе последних, а отсюда он являлся как бы нечистым. Означенная молитва Давида тогда имеет следующий смысл: не погуби меня, чтобы не сравняться мне с нечестивыми.
Пс.27:5 . За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их.
«Невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его» – враги Давида в своих действиях руководятся личными влечениями, не заботясь о том, что их дела могут и идут в несогласии с делами Бога. Под последними разумеются определения Бога относительно Давида, которого он помазал на царство (см.
Псалом 27 – слушать и читать текст. Толкование.
Ветхий Завет
Псалтырь
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
- Книга Екклесиаст
- Книга Песня Песней
- Книга Пророка Исаии
- Книга Пророка Иеремии
- Книга Плач Иеремии
- Книга Пророка Иезекииля
- Книга Пророка Даниила
- Книга Пророка Осии
- Книга Пророка Иоиля
- Книга Пророка Амоса
- Книга Пророка Авдия
- Книга Пророка Ионы
- Книга Пророка Михея
- Книга Пророка Наума
- Книга Пророка Аввакума
- Книга Пророка Софонии
- Книга Пророка Аггея
- Книга Пророка Захарии
- Книга Пророка Малахии
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 27
Толкование Псалма 27
Стихи 2 и 8 в этом псалме наводят на мысль о том, что он был написан в те дни, когда Давид бежал от Авессалома. Подтверждение этому можно увидеть и в других стихах.
Пс. 27:1
. Молчание Господа в ответ на молитву Давида для него “смерти подобно”.
Пс. 27:2-4
. Видимо, в это время Давид (находясь за пределами Иерусалима) не мог прийти к святому храму (скинии), ему оставалось лишь “поднимать” (простирать) руки по направлению к нему, когда он взывал к Господу.
В стихе 3 Давид просит, чтобы Господь сохранил ему жизнь, чтобы гибель – участь “нечестивых и делающих неправду” не стала и его участью. Вторая часть этого стиха: (они) говорят (ближним своим) о мире, а в сердце у них зло – возможно, подтверждает предположение, что под “нечестивыми” здесь подразумевались Авессалом и его сторонники, так как именно Авессалом, суля народу мир, справедливый суд и процветание, восстанавливал его против своего отца.
В стихе 4 – просьба о воздаянии “нечестивым” по делам и злым поступкам их.
Пс. 27:5
. Под “невнимательностью к действиям Господа и к делу… Его” (стих 5) могло пониматься пренебрежение мятежников к решению Господа иметь на троне Израиля Давида. Псалмопевец выражает уверенность в том, что за это Господь разрушит их (обречет на поражение и гибель).
Пс. 27:6-9
. “Господь… услышал” Прошедшее время, в котором стоит эта фраза, может свидетельствовать о благоприятном знаке, полученном Давидом свыше, но может быть и “формой”, в которую псалмопевец облекает свою уверенность в том, что голос молений его будет услышан. Это же относится и к стих 7. В этом и последнем стихах Давид благословляет Господа за то, что Он “не безмолвен” (стих 1) для него.
Называя себя “помазанником” в стихе 8, Давид в какой-то мере “проясняет” время написания этого псалма: автор его уже был помазан царем.
В стихе 9 – молитва о спасении, благословении и возвышении израильского народа.
Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге
Для чего и как читать псалом 27: текст на русском языке
Искренность и откровенность, признание человека в собственной беспомощности, правдивый рассказ о собственных прегрешениях и обращение к Богу за поддержкой и утешением — вот что является характерной чертой стихов Псалтири.
Псалом 27 — один из самых ярких образцов лирической молитвенной поэзии.
История псалма 27
Сознание собственного бессилия и бесконечная вера в мощь Всевышнего пропитывают каждую строку этого псалма.
Об авторе
Считается, что автором псалма является второй израильский царь Давид, который за свою долгую жизнь был пастухом, охотником и воином.
Если говорить о надписаниях, то авторами поэтических откровений, входящих в Псалтирь, могли быть и другие библейские персонажи:
Согласно легенде, царь был похоронен на горе Сион, как раз в том месте, где позже произошел ряд значимых событий, описанных в Новом Завете:
- Сошествие Святого Духа;
- Тайная Вечеря;
- допрос Христа;
- Успение Девы Марии.
История написания
Исследователи полагают, что псалом 27 сочинен Давидом в период, когда он скрывался от родного сына Авессалома, готовившего восстание и свержение отца. Он является частью творчества царя в тот период, когда он бежал от собственного сына и вынужден был скрываться.
Анализ текста показывает, что чувствовал автор в тот момент.
Давид твердо верит в то, что Господь восстановит справедливость и просит его помиловать тех, кто желает царю смерти.
Вторая часть песни — уже благодарственная. В ней царь заранее благодарит Бога за спасение, и Всевышний не обманывает надежд царя-грешника.
Текст псалма 27
1 К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня, никогда не промолчи, презрев меня, и да не уподоблюсь я сходящим в ров.
2 Услышь, Господи, глас моления моего, когда я молюсь к Тебе, когда поднимаю я руки мои ко храму святому Твоему.
3 Не привлеки меня вместе с грешниками, и с делающими неправду не погуби меня, говорящими мирно с ближними своими, злое же – в сердцах своих.
4 Дай им, Господи, по делам их и по злым поступкам их, по делам рук их дай им, воздай им воздаяние их.
5 Ибо не вникли они в дела Господа и в дела рук Его; Ты разоришь их и не воздвигнешь их.
6 Благословен Господь, что услышал глас моления моего.
7 Господь – помощник мой и защитник мой, на Него уповало сердце моё, и получил я помощь; и расцвела плоть моя, и я усердно прославлю Его.
8 Господь – твердыня народа Своего и Защитник, спасающий помазанника Своего.
9 Спаси народ Твой и благослови наследие Твоё, и паси и вознеси их до века.
Толкование
По содержанию текст молитвы на русском языке делится на две части: сокрушительную и хвалебную.
Более детально суть псалма можно проследить по стихам:
- В стихах 1-3 царь просит Всевышнего ответить, не игнорировать его молитву.
- Автор понимает свою греховную сущность и обращается к Богу за милостью.
- Стих 4 — просьба к Богу вступиться за преследуемого царя.
- В стихе 5 заключено рассуждение о том, что когда люди не получают мгновенного наказания, то верят, что останутся безнаказанными вообще.
- Стихи 6-8 уже в полной мере раскрывают надежду правителя на Бога. Он благодарит Господа за то, что молитва была услышана, и называет его единственным Спасителем человека.
- В заключительных стихах царь просит Бога, но уже не за себя, а за весь народ Израиля, несмотря на то, что часть его поддерживает Авессалома.
Для чего читают
Когда и кому лучше читать двадцать седьмую песнь — имеются разные мнения на этот счет.
Считается, что она помогает тем, кто:
- страдает нервными расстройствами;
- оказался в тяжелой финансовой ситуации;
- нуждается в обретении христианского смирения.
Впрочем, нельзя считать стих неким заклинанием, приписывать ему магические свойства. Прежде всего — это молитва. Поэтому полезным будет произнесение любой главы из Псалтири, в частности, псалма, о котором идет речь.
Правила чтения
В православном богослужении существует специальный порядок чтения Псалтыря, который делится на двадцать кафизм, между которыми читают особые молитвы.
Двадцать седьмой псалом входит в состав 4-й кафизмы.
Подобный объем осилить удастся не каждому, поэтому опытные духовники советуют выбрать для себя два или три псалма и читать только их.
Таким образом, никто не запрещает вам читать песнь 27, если она нравится больше других и отвечает вашим духовным потребностям.
Видео о чтении псалма 27
Смотрите видео, в котором услышите чтение 27-го псалма вслух.