Из биографии митрополита Михайловского и Рязанского Марка, заместителя Председателя ИППО

Будущий митрополит родился в православной семье

Сергей Анатольевич Головков родился 31 марта 1964 г. в Перми. Семья была воцерковленной: отец, Анатолий Григорьевич Головков, отучился в Саратовской духовной семинарии, потом пел в церковном хоре. Мать, Анна Васильевна, тоже пела в церкви, помогала храмам. В семье была обширная библиотека духовной литературы.

В настоящей православной семье бывает много детей. У Сергея было два брата и три сестры. Всех их родители воспитывали в христианской традиции, поэтому нет ничего удивительного, что они решили связать свою жизнь с церковью.

Старший брат Сергея, архимандрит Лука, заведует Иконописной школой при Московской духовной академии

Сергей решил посвятить свою жизнь Богу еще в школе

Сережа хорошо учился в школе и мог пойти учиться куда угодно. Все дороги для мальчика были открыты. Но христианское воспитание принесло свои плоды — Сергей понял, что его призвание — служение Богу и людям.

После армии, в 1984 г., Сергей поступил в Московскую духовную семинарию. Учеба оставила у него самые теплые воспоминания.

В советское время в семинарию можно было попасть только после военной службы.

Московская духовная академия стала альма-матер для будущего митрополита

После окончания семинарии в 1988 г. Сергей поступил в Московскую духовную академию. В 1990 г. талантливый студент стал помощником заведующего Церковно-археологическим кабинетом при академии.

1990

в этом году Сергей Головков принял постриг под именем Марк

19 октября 1990 г. был пройден еще один этап в истории становления будущего митрополита: в Троице-Сергиевой лавре студент Московской духовной академии Сергей Анатольевич Головков был пострижен в монашество под именем Марк.

21 ноября его рукоположили в сан иеродьякона, а 7 января 1991 г. — в сан иеромонаха. Параллельно Марк ведет работу над своей кандидатской диссертацией и преподает в семинарии Священное Писание.

После окончания Московской духовной академии Марка отправили в Иерусалим

Русская духовная миссия в Иерусалиме стала важной вехой в становлении Марка как священника

Талантливому выпускнику сразу нашли подходящее место, где бы он смог себя показать. В августе 1992 г. он отправляется в Иерусалим. Молодой иеромонах стал членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. На Святой Земле Марк получил бесценный опыт общения с разными христианскими церквями, окунулся в атмосферу подлинной святости.

Через 5 лет служения, в 1997 г. Марка возвел в сан игумена сам патриарх Алексий II. Опыт, полученный в ходе служения в Иерусалиме, позволил стать еще на одну ступеньку выше: в 1999 г. Марка назначили заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата.

Отдел внешних церковных сношений – «МИД» Русской православной церкви.

В лице Марка храм Живоначальной Троицы в Хорошеве обрел своего настоятеля

26 января 2000 г. Марк стал настоятелем Храма Живоначальной Троицы в Хорошеве, а уже в мае стал архимандритом.

Трудолюбие и активность продолжали служить Марку. Он двигался по лестнице все выше и выше.

В 2004 г. Синод восстановил Егорьевское викариатство. Марк получил почетный сан викарного епископа.

Викариатство — церковная административно-территориальная единица, входит в состав епархии.

Епископ продолжил заниматься внешними делами церкви

Богатейший опыт межконфессионального общения и работа за рубежом определили основное направление деятельности Марка. Он по-прежнему занимался вопросами церкви за рубежом.

12 февраля 2009 г. из заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Марк стал председателем. Но этот пост он занимал недолго — уже в марте патриарх Кирилл приблизил Марка еще ближе к себе: он стал во главе секретариата Московской патриархии по зарубежным учреждениям.

Но прохлаждаться на посту «высокого начальника» не пришлось, Марка бросили на дальние рубежи. Он стал временным управляющим Венгерской и Венской и Австрийской епархиями.

Кафедра Венгерского епископа расположена в Успенском соборе в Будапеште

Помимо внешних сношений Марка привлекали и к административной работе. Он принял участие в подготовке шестого Поместного собора Русской православной церкви, который состоялся 27 января 2009 г.

В 2011 г. состоялось знаменательное событие для Русской православной церкви. Патриарх Кирилл с опорой на традиции создал Высший церковный совет – главный исполнительный орган Русской православной церкви.

Первый Высший церковный совет созвали в 1917 г. для управления церковью во время хаоса.

Членами стали главы синодальных учреждений Русской православной церкви. Поэтому в составе совета оказался и молодой руководитель Управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии, епископ Егорьевский Марк.

сочинения

статьи

  • Статья архиепископа Марка (Головкова) «О современных нововведениях в наименованиях храмов и монастырей» // pravoslavie.ru. — 2005. — 7 октября. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Церковный протокол. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2007. 184 с.

интервью

  • Архиепископ Егорьевский Марк: «Мы только учимся единству в Церкви» // Патриархия.ru. — 2010. — 22 сентября. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Архиепископ Егорьевский Марк о строительстве первого русского православного храма в Мадриде // Патриархия.ru. — 2011. — 27 декабря. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Архиепископ Егорьевский Марк: «Если священник ведет разговоры о духовности, которые не подкреплены собственной жизнью, — это фарисейство» // Патриархия.ru. — 2012. — 13 марта. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Архиепископ Егорьевский Марк: В православных храмах Таиланда вместе молятся люди разных национальностей // Патриархия.ru. — 2012. — 16 марта. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Интервью архиепископа Егорьевского Марка газете «Крестовский мост» // Патриархия.ru. — 2012. — 15 февраля. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Архиепископ Егорьевский Марк: «В Церкви я с детства» // Патриархия.ru. — 2012. — 26 октября. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Проектом русского храма не доволен не только Парижский мэр // Православие и мир. — 2012. — 27 декабря. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Архиепископ Егорьевский Марк: «Создание храма святой Людмилы Чешской в Праге — это событие в своем роде уникальное» // Патриархия.ru. — 2013. — 9 января. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Архиепископ Егорьевский Марк: Для полноценной жизни тела и души нужна церковь // Патриархия.ru. — 2013. — 11 октября. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Должна быть мера во всем. Беседа с архиепископом Егорьевским Марком // Патриархия.ru. — 2013. — 24 декабря. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Когда мы говорим о церковных сайтах — нужна строгая простота во всем. Беседа с архиепископом Егорьевским Марком // Патриархия.ru. — 2013. — 28 декабря. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Архиепископ Егорьевский Марк: На строительство храма в Страсбурге нужны деньги. // Патриархия.ru. — 2015. — 2 октября. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Бог в помощь. // mediaryazan.ru. — 2016. — 07 января. — Дата обращения: 30.11.2017.
  • Самая большая радость владыки Марка. // «Благовест». — 2016. — 1 ноября. — Дата обращения: 30.11.2017.

В 2014 г. архиепископ освоил новую сферу деятельности

Умные и активные люди нужны в любой организации. В 2014 г. Священный Синод принял неожиданное решение: руководитель Управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии одновременно стал председателем финансово-хозяйственного управления Московской патриархии. Архиепископ с головой окунулся в новую сферу деятельности.

Финансово-хозяйственное управление – «министерство финансов» Русской православной церкви.

4 ноября 2015 г. в Патриаршем Успенском соборе Московского кремля святейший патриарх Кирилл возвел Марка в сан митрополита. Марк стал главой образованной в 2011 г. Рязанской и Михайловской митрополии.

Марку достался регион с богатой и сложной историей. Бремя решения многочисленных вопросов, накопившихся в регионе, легло на плечи нового митрополита.

награды

  • Орден преподобного Сергия Радонежского II степени («Во внимание к усердному архипастырскому служению и в связи с сорокалетием со дня рождения»; 12 апреля 2004[25])
  • Орден преподобного Серафима Саровского II степени (6 июня 2006)[26]
  • Орден Дружбы (Россия) (20 июля 2011 года) — за большой вклад в развитие духовной культуры и укрепление дружбы между народами
    [27]
  • Почетная грамота Президента Российской Федерации (11 апреля 2014 года) — за достигнутые трудовые успехи, значительный вклад в социально-экономическое развитие Российской Федерации, заслуги в гуманитарной сфере, укреплении законности и правопорядка, активную законотворческую и общественную деятельность, многолетнюю добросовестную работу
    [28]
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени (30 марта 2014)[29][30]
  • Орден Гроба Господня Иерусалимской Православной Церкви

Митрополит пообещал не закрывать территорию Рязанского кремля для туристов

30 ноября 2010 г. был принят закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Церкви стали отдавать когда-то бывшие (а где-то и не бывшие никогда) в ее владении здания.

Рязанский кремль - жемчужина Рязанской земли

Рязанский архитектурный музей заповедник был основан еще в 1884 г. В состав архитектурного комплекса входят уникальные здания как церковной, так и гражданской архитектуры. В зданиях кремля располагаются музейные экспозиции.

В Певческом корпусе – здании гражданской архитектуры XVII в., - находится экспозиция «По обычаю дедову», которая рассказывает о буднях и праздниках русского народа. В здании восстановлены интерьер XVII в., что позволяет глубоко погрузиться в эпоху

До 2003 г. музей жил с церковью в мире. В храмах велись службы, священнослужители и работники и посетители музея нисколько не мешали друг другу.

Все изменилось в 2003 г. Архиепископом Рязанским и Касимовским стал Павел (Пономарев). С его приходом началось никому не понятное наступление церкви на здания музея.

Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел испортил отношения между рязанской общественностью и церковью. Ничем не примечательную ситуацию с Рязанским кремлем он превратил в острую проблему, заявив претензию на весь архитектурный ансамбль

В 2008 г. церкви были переданы церковные здания. Сразу начали вылезать проблемы. Рязанский музей был федеральным, за его сохранностью пристально следили сотрудники музея. Церковь реконструкцией зданий, которые ей отдали, заниматься перестала.

Церковь не следит даже за храмами. Реставрация не ведется, хотя деньги на нее выделяются. Будущее Рязанского кремля после полной передачи его церкви представляется в мрачном свете

В 2015 г. Министерство культуры РФ приняло решение о выселении музея из кремля. Аргументы общественности, что гражданские здания не попадают под действие закона о реституции, услышаны не были. Теперь диалог между церковью и обществом будет зависеть только от позиции рязанского митрополита.

В беседе с губернатором Рязанской области в марте 2022 г. митрополит Марк заявил, что территория кремля останется открытой для посетителей. Сдержит ли митрополит свое обещание, покажет время.

Отрывок, характеризующий Марк (Головков)

Все домашние, как бы выплачивая за то, что они раньше не взялись за это, принялись с хлопотливостью за новое дело размещения раненых. Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов. Многие из раненых просили не снимать вещей и только посадить их сверху. Но раз начавшееся дело свалки вещей уже не могло остановиться. Было все равно, оставлять все или половину. На дворе лежали неубранные сундуки с посудой, с бронзой, с картинами, зеркалами, которые так старательно укладывали в прошлую ночь, и всё искали и находили возможность сложить то и то и отдать еще и еще подводы. – Четверых еще можно взять, – говорил управляющий, – я свою повозку отдаю, а то куда же их? – Да отдайте мою гардеробную, – говорила графиня. – Дуняша со мной сядет в карету. Отдали еще и гардеробную повозку и отправили ее за ранеными через два дома. Все домашние и прислуга были весело оживлены. Наташа находилась в восторженно счастливом оживлении, которого она давно не испытывала. – Куда же его привязать? – говорили люди, прилаживая сундук к узкой запятке кареты, – надо хоть одну подводу оставить. – Да с чем он? – спрашивала Наташа. – С книгами графскими. – Оставьте. Васильич уберет. Это не нужно. В бричке все было полно людей; сомневались о том, куда сядет Петр Ильич. – Он на козлы. Ведь ты на козлы, Петя? – кричала Наташа. Соня не переставая хлопотала тоже; но цель хлопот ее была противоположна цели Наташи. Она убирала те вещи, которые должны были остаться; записывала их, по желанию графини, и старалась захватить с собой как можно больше. Во втором часу заложенные и уложенные четыре экипажа Ростовых стояли у подъезда. Подводы с ранеными одна за другой съезжали со двора. Коляска, в которой везли князя Андрея, проезжая мимо крыльца, обратила на себя внимание Сони, устраивавшей вместе с девушкой сиденья для графини в ее огромной высокой карете, стоявшей у подъезда. – Это чья же коляска? – спросила Соня, высунувшись в окно кареты. – А вы разве не знали, барышня? – отвечала горничная. – Князь раненый: он у нас ночевал и тоже с нами едут. – Да кто это? Как фамилия? – Самый наш жених бывший, князь Болконский! – вздыхая, отвечала горничная. – Говорят, при смерти. Соня выскочила из кареты и побежала к графине. Графиня, уже одетая по дорожному, в шали и шляпе, усталая, ходила по гостиной, ожидая домашних, с тем чтобы посидеть с закрытыми дверями и помолиться перед отъездом. Наташи не было в комнате. – Maman, – сказала Соня, – князь Андрей здесь, раненый, при смерти. Он едет с нами. Графиня испуганно открыла глаза и, схватив за руку Соню, оглянулась. – Наташа? – проговорила она. И для Сони и для графини известие это имело в первую минуту только одно значение. Они знали свою Наташу, и ужас о том, что будет с нею при этом известии, заглушал для них всякое сочувствие к человеку, которого они обе любили. – Наташа не знает еще; но он едет с нами, – сказала Соня. – Ты говоришь, при смерти? Соня кивнула головой. Графиня обняла Соню и заплакала. «Пути господни неисповедимы!» – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука. – Ну, мама, все готово. О чем вы?.. – спросила с оживленным лицом Наташа, вбегая в комнату. – Ни о чем, – сказала графиня. – Готово, так поедем. – И графиня нагнулась к своему ридикюлю, чтобы скрыть расстроенное лицо. Соня обняла Наташу и поцеловала ее. Наташа вопросительно взглянула на нее. – Что ты? Что такое случилось? – Ничего… Нет… – Очень дурное для меня?.. Что такое? – спрашивала чуткая Наташа. Соня вздохнула и ничего не ответила. Граф, Петя, m me Schoss, Мавра Кузминишна, Васильич вошли в гостиную, и, затворив двери, все сели и молча, не глядя друг на друга, посидели несколько секунд. Граф первый встал и, громко вздохнув, стал креститься на образ. Все сделали то же. Потом граф стал обнимать Мавру Кузминишну и Васильича, которые оставались в Москве, и, в то время как они ловили его руку и целовали его в плечо, слегка трепал их по спине, приговаривая что то неясное, ласково успокоительное. Графиня ушла в образную, и Соня нашла ее там на коленях перед разрозненно по стене остававшимися образами. (Самые дорогие по семейным преданиям образа везлись с собою.) На крыльце и на дворе уезжавшие люди с кинжалами и саблями, которыми их вооружил Петя, с заправленными панталонами в сапоги и туго перепоясанные ремнями и кушаками, прощались с теми, которые оставались. Как и всегда при отъездах, многое было забыто и не так уложено, и довольно долго два гайдука стояли с обеих сторон отворенной дверцы и ступенек кареты, готовясь подсадить графиню, в то время как бегали девушки с подушками, узелками из дому в кареты, и коляску, и бричку, и обратно. – Век свой все перезабудут! – говорила графиня. – Ведь ты знаешь, что я не могу так сидеть. – И Дуняша, стиснув зубы и не отвечая, с выражением упрека на лице, бросилась в карету переделывать сиденье. – Ах, народ этот! – говорил граф, покачивая головой. Старый кучер Ефим, с которым одним только решалась ездить графиня, сидя высоко на своих козлах, даже не оглядывался на то, что делалось позади его. Он тридцатилетним опытом знал, что не скоро еще ему скажут «с богом!» и что когда скажут, то еще два раза остановят его и пошлют за забытыми вещами, и уже после этого еще раз остановят, и графиня сама высунется к нему в окно и попросит его Христом богом ехать осторожнее на спусках. Он знал это и потому терпеливее своих лошадей (в особенности левого рыжего – Сокола, который бил ногой и, пережевывая, перебирал удила) ожидал того, что будет. Наконец все уселись; ступеньки собрались и закинулись в карету, дверка захлопнулась, послали за шкатулкой, графиня высунулась и сказала, что должно. Тогда Ефим медленно снял шляпу с своей головы и стал креститься. Форейтор и все люди сделали то же. – С богом! – сказал Ефим, надев шляпу. – Вытягивай! – Форейтор тронул. Правый дышловой влег в хомут, хрустнули высокие рессоры, и качнулся кузов. Лакей на ходу вскочил на козлы. Встряхнуло карету при выезде со двора на тряскую мостовую, так же встряхнуло другие экипажи, и поезд тронулся вверх по улице. В каретах, коляске и бричке все крестились на церковь, которая была напротив. Остававшиеся в Москве люди шли по обоим бокам экипажей, провожая их. Наташа редко испытывала столь радостное чувство, как то, которое она испытывала теперь, сидя в карете подле графини и глядя на медленно подвигавшиеся мимо нее стены оставляемой, встревоженной Москвы. Она изредка высовывалась в окно кареты и глядела назад и вперед на длинный поезд раненых, предшествующий им. Почти впереди всех виднелся ей закрытый верх коляски князя Андрея. Она не знала, кто был в ней, и всякий раз, соображая область своего обоза, отыскивала глазами эту коляску. Она знала, что она была впереди всех. В Кудрине, из Никитской, от Пресни, от Подновинского съехалось несколько таких же поездов, как был поезд Ростовых, и по Садовой уже в два ряда ехали экипажи и подводы. Объезжая Сухареву башню, Наташа, любопытно и быстро осматривавшая народ, едущий и идущий, вдруг радостно и удивленно вскрикнула: – Батюшки! Мама, Соня, посмотрите, это он! – Кто? Кто? – Смотрите, ей богу, Безухов! – говорила Наташа, высовываясь в окно кареты и глядя на высокого толстого человека в кучерском кафтане, очевидно, наряженного барина по походке и осанке, который рядом с желтым безбородым старичком в фризовой шинели подошел под арку Сухаревой башни. – Ей богу, Безухов, в кафтане, с каким то старым мальчиком! Ей богу, – говорила Наташа, – смотрите, смотрите! – Да нет, это не он. Можно ли, такие глупости. – Мама, – кричала Наташа, – я вам голову дам на отсечение, что это он! Я вас уверяю. Постой, постой! – кричала она кучеру; но кучер не мог остановиться, потому что из Мещанской выехали еще подводы и экипажи, и на Ростовых кричали, чтоб они трогались и не задерживали других. Действительно, хотя уже гораздо дальше, чем прежде, все Ростовы увидали Пьера или человека, необыкновенно похожего на Пьера, в кучерском кафтане, шедшего по улице с нагнутой головой и серьезным лицом, подле маленького безбородого старичка, имевшего вид лакея. Старичок этот заметил высунувшееся на него лицо из кареты и, почтительно дотронувшись до локтя Пьера, что то сказал ему, указывая на карету. Пьер долго не мог понять того, что он говорил; так он, видимо, погружен был в свои мысли. Наконец, когда он понял его, посмотрел по указанию и, узнав Наташу, в ту же секунду отдаваясь первому впечатлению, быстро направился к карете. Но, пройдя шагов десять, он, видимо, вспомнив что то, остановился. Высунувшееся из кареты лицо Наташи сияло насмешливою ласкою. – Петр Кирилыч, идите же! Ведь мы узнали! Это удивительно! – кричала она, протягивая ему руку. – Как это вы? Зачем вы так? Пьер взял протянутую руку и на ходу (так как карета. продолжала двигаться) неловко поцеловал ее. – Что с вами, граф? – спросила удивленным и соболезнующим голосом графиня. – Что? Что? Зачем? Не спрашивайте у меня, – сказал Пьер и оглянулся на Наташу, сияющий, радостный взгляд которой (он чувствовал это, не глядя на нее) обдавал его своей прелестью. – Что же вы, или в Москве остаетесь? – Пьер помолчал. – В Москве? – сказал он вопросительно. – Да, в Москве. Прощайте. – Ах, желала бы я быть мужчиной, я бы непременно осталась с вами. Ах, как это хорошо! – сказала Наташа. – Мама, позвольте, я останусь. – Пьер рассеянно посмотрел на Наташу и что то хотел сказать, но графиня перебила его: – Вы были на сражении, мы слышали? – Да, я был, – отвечал Пьер. – Завтра будет опять сражение… – начал было он, но Наташа перебила его: – Да что же с вами, граф? Вы на себя не похожи… – Ах, не спрашивайте, не спрашивайте меня, я ничего сам не знаю. Завтра… Да нет! Прощайте, прощайте, – проговорил он, – ужасное время! – И, отстав от кареты, он отошел на тротуар. Наташа долго еще высовывалась из окна, сияя на него ласковой и немного насмешливой, радостной улыбкой. Пьер, со времени исчезновения своего из дома, ужа второй день жил на пустой квартире покойного Баздеева. Вот как это случилось. Проснувшись на другой день после своего возвращения в Москву и свидания с графом Растопчиным, Пьер долго не мог понять того, где он находился и чего от него хотели. Когда ему, между именами прочих лиц, дожидавшихся его в приемной, доложили, что его дожидается еще француз, привезший письмо от графини Елены Васильевны, на него нашло вдруг то чувство спутанности и безнадежности, которому он способен был поддаваться. Ему вдруг представилось, что все теперь кончено, все смешалось, все разрушилось, что нет ни правого, ни виноватого, что впереди ничего не будет и что выхода из этого положения нет никакого. Он, неестественно улыбаясь и что то бормоча, то садился на диван в беспомощной позе, то вставал, подходил к двери и заглядывал в щелку в приемную, то, махая руками, возвращался назад я брался за книгу. Дворецкий в другой раз пришел доложить Пьеру, что француз, привезший от графини письмо, очень желает видеть его хоть на минутку и что приходили от вдовы И. А. Баздеева просить принять книги, так как сама г жа Баздеева уехала в деревню. – Ах, да, сейчас, подожди… Или нет… да нет, поди скажи, что сейчас приду, – сказал Пьер дворецкому. Но как только вышел дворецкий, Пьер взял шляпу, лежавшую на столе, и вышел в заднюю дверь из кабинета. В коридоре никого не было. Пьер прошел во всю длину коридора до лестницы и, морщась и растирая лоб обеими руками, спустился до первой площадки. Швейцар стоял у парадной двери. С площадки, на которую спустился Пьер, другая лестница вела к заднему ходу. Пьер пошел по ней и вышел во двор. Никто не видал его. Но на улице, как только он вышел в ворота, кучера, стоявшие с экипажами, и дворник увидали барина и сняли перед ним шапки. Почувствовав на себя устремленные взгляды, Пьер поступил как страус, который прячет голову в куст, с тем чтобы его не видали; он опустил голову и, прибавив шагу, пошел по улице. Из всех дел, предстоявших Пьеру в это утро, дело разборки книг и бумаг Иосифа Алексеевича показалось ему самым нужным. Он взял первого попавшегося ему извозчика и велел ему ехать на Патриаршие пруды, где был дом вдовы Баздеева. Беспрестанно оглядываясь на со всех сторон двигавшиеся обозы выезжавших из Москвы и оправляясь своим тучным телом, чтобы не соскользнуть с дребезжащих старых дрожек, Пьер, испытывая радостное чувство, подобное тому, которое испытывает мальчик, убежавший из школы, разговорился с извозчиком. Извозчик рассказал ему, что нынешний день разбирают в Кремле оружие, и что на завтрашний народ выгоняют весь за Трехгорную заставу, и что там будет большое сражение. Приехав на Патриаршие пруды, Пьер отыскал дом Баздеева, в котором он давно не бывал. Он подошел к калитке. Герасим, тот самый желтый безбородый старичок, которого Пьер видел пять лет тому назад в Торжке с Иосифом Алексеевичем, вышел на его стук. – Дома? – спросил Пьер. – По обстоятельствам нынешним, Софья Даниловна с детьми уехали в торжковскую деревню, ваше сиятельство. – Я все таки войду, мне надо книги разобрать, – сказал Пьер. – Пожалуйте, милости просим, братец покойника, – царство небесное! – Макар Алексеевич остались, да, как изволите знать, они в слабости, – сказал старый слуга. Макар Алексеевич был, как знал Пьер, полусумасшедший, пивший запоем брат Иосифа Алексеевича. – Да, да, знаю. Пойдем, пойдем… – сказал Пьер и вошел в дом. Высокий плешивый старый человек в халате, с красным носом, в калошах на босу ногу, стоял в передней; увидав Пьера, он сердито пробормотал что то и ушел в коридор. – Большого ума были, а теперь, как изволите видеть, ослабели, – сказал Герасим. – В кабинет угодно? – Пьер кивнул головой. – Кабинет как был запечатан, так и остался. Софья Даниловна приказывали, ежели от вас придут, то отпустить книги. Пьер вошел в тот самый мрачный кабинет, в который он еще при жизни благодетеля входил с таким трепетом. Кабинет этот, теперь запыленный и нетронутый со времени кончины Иосифа Алексеевича, был еще мрачнее. Герасим открыл один ставень и на цыпочках вышел из комнаты. Пьер обошел кабинет, подошел к шкафу, в котором лежали рукописи, и достал одну из важнейших когда то святынь ордена. Это были подлинные шотландские акты с примечаниями и объяснениями благодетеля. Он сел за письменный запыленный стол и положил перед собой рукописи, раскрывал, закрывал их и, наконец, отодвинув их от себя, облокотившись головой на руки, задумался. Несколько раз Герасим осторожно заглядывал в кабинет и видел, что Пьер сидел в том же положении. Прошло более двух часов. Герасим позволил себе пошуметь в дверях, чтоб обратить на себя внимание Пьера. Пьер не слышал его. – Извозчика отпустить прикажете? – Ах, да, – очнувшись, сказал Пьер, поспешно вставая. – Послушай, – сказал он, взяв Герасима за пуговицу сюртука и сверху вниз блестящими, влажными восторженными глазами глядя на старичка. – Послушай, ты знаешь, что завтра будет сражение?.. – Сказывали, – отвечал Герасим. – Я прошу тебя никому не говорить, кто я. И сделай, что я скажу… – Слушаюсь, – сказал Герасим. – Кушать прикажете? – Нет, но мне другое нужно. Мне нужно крестьянское платье и пистолет, – сказал Пьер, неожиданно покраснев. – Слушаю с, – подумав, сказал Герасим. Весь остаток этого дня Пьер провел один в кабинете благодетеля, беспокойно шагая из одного угла в другой, как слышал Герасим, и что то сам с собой разговаривая, и ночевал на приготовленной ему тут же постели. Герасим с привычкой слуги, видавшего много странных вещей на своем веку, принял переселение Пьера без удивления и, казалось, был доволен тем, что ему было кому услуживать. Он в тот же вечер, не спрашивая даже и самого себя, для чего это было нужно, достал Пьеру кафтан и шапку и обещал на другой день приобрести требуемый пистолет. Макар Алексеевич в этот вечер два раза, шлепая своими калошами, подходил к двери и останавливался, заискивающе глядя на Пьера. Но как только Пьер оборачивался к нему, он стыдливо и сердито запахивал свой халат и поспешно удалялся. В то время как Пьер в кучерском кафтане, приобретенном и выпаренном для него Герасимом, ходил с ним покупать пистолет у Сухаревой башни, он встретил Ростовых. 1 го сентября в ночь отдан приказ Кутузова об отступлении русских войск через Москву на Рязанскую дорогу.

В 2022 г. митрополит раскритиковал фильм «Ирония судьбы» и попал под удар прессы

Мнение священника о фильме стало инфоповодом для обсуждения в СМИ

Марк

Митрополит

«…Христианство, Церковь призывает людей к труду, к постоянной работе над собой. Мы говорим о том, что нужно работать над собой, что любой результат является следствием постоянного труда. А здесь совсем другая картина: для того, чтобы случилось чудо, не нужен труд, можно просто встретиться, посидеть, напиться — и чудо произойдет само собой…»

В церкви мнения о высказывании митрополита разделились. С умеренной стороны выступил Владимир Легойда, глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ:

Легойда Владимир

Российский общественный деятель

«Позиция митрополита Рязанского и Михайловского Марка, который подверг критике фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», является личным мнением священнослужителя. Конечно, как всякое произведение искусства, фильм может нравиться или не нравиться любому человеку, в том числе митрополиту».

Мнение противоположной стороны озвучил протоиерей Всеволод Чаплин:

Протоирей

Всеволод Чаплин

«Церковь думает именно так, как владыка Марк, а не так, как Владимир Романович. Именно Церковь — а не полуверующие захожане”, которые до сих пор не освободились от привязанности к ложным культам».

Светская часть общества либо не обратила внимания, либо восприняла «наезд» митрополита на любимый новогодний фильм миллионов россиян как недоразумение. С другой стороны, тот факт, что занятый по горло митрополит (а он продолжает заниматься финансовыми вопросами и остается настоятелем храма) не оставляет без внимания ни одной детали жизни современного общества, характеризует его как истинно радеющего за православие человека.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

патологическая речь

штампы

Ви́дение

  • У архиерея более глобальное видение
    церковной жизни и миссии[20].

Неоднозначный

  • Хотя многое в фильме («Остров». — Ред.) неоднозначно
    , но именно то, что его посмотрело такое огромное количество самых разных людей ― верующих и неверующих, православных и мусульман, молодых и не очень, ― говорит о том, что интерес к вере очень велик в России[21].

Позиционирование

  • Если сотрудничество (Церкви с властью. — Ред.) являет собой просто позиционирование себя
    рядом с властью — это одно, а когда оно наполнено реальным добрым содержанием, делами, которые на пользу людям,— это совсем другое, и ни у кого, я думаю, язык не повернется обвинить Церковь в таком соработничестве[22]

утопии

демократия

  • Демократия
    — готовность принять другого таким какой он есть[23].

афоризмы

Православие показуется, но не доказуется

Как известно, христианская вера не столько доказуется, сколько показуется[24].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: