Именины 11 ноября: у кого День ангела и что нельзя делать


Обзор праздников сегодня в мире и России. Церковные праздники.

  • Сегодня день Казанской иконы Божьей Матери 4 ноября 2022 — что можно, что нельзя делать, как отмечать, традиции и народные приметы

11 ноября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

В этот день отмечаются 15 мужских и 4 женских именин

День ангела 11 ноября отмечают мужчины с именами Аврамий, Алексей, Андрей, Василий, Виктор, Евгений, Иван, Кирилл, Кузьма, Леонид, Наум, Николай, Павел, Тимофей, Филипп. Также сегодня именины празднуют женщины с именами Агафья, Анастасия, Анна, Мария.

Сегодня православная церковь чтит память преподобного Аврамия затворника и блаженной Марии, племянницы его. Кроме того, 11 ноября по церковному календарю отмечается день преподобномученицы Анастасии Римлянки, которую в народе считали покровительницей овец и пастухов.

Преподобного Аврамия затворника и блаженной Марии, племянницы его

Посвящен святому Аврамию, который 50 лет вел подвижническую жизнь и его племяннице, обладавшей даром исцеления болезней.

Мария блаженная была племянницей преподобного Авраамия затворника. Они подвизались в Хидане, который был расположен вблизи Эдессы. Их соотечественник Ефрем Сирин позднее написал о жизни праведников.

В рассвете своей жизни преподобный Авраамий начал свой подвиг уединенного жития. Покинув свой отчий дом, святой Авраамий поселился в пустынном месте вдали от людских соблазнов. Он большее время проводил в молитвах. Свое наследство, которое досталось ему после смерти родителей, он попросил родичей раздать нищим. Это был кроткий, человеколюбивый, поэтому к нему стремились попасть многие люди желающие обрести благословение и обучиться молитве Господней. Авраамия назначили быть пресвитером в одном из языческих селений в Месопотамии. Это было для Авраамия особым испытанием.

В течение трех лет он пытался просветить язычников. Преподобный Авраамий разрушил языческое капище и построил на его месте храм Божий. Он спокойно переносил все поругания и побои от злых идолопоклонников.

Авраамий постоянно твердил:

“Призри, Владыка, на раба Твоего, услыши мою молитву, укрепи меня и освободи рабов Твоих от уз диавольских и даруй им познать Тебя, Единого Истинного Бога”.

И ему было даровано – язычники стали верить в Иисуса Христа. Преподобный всех уверовавших сам крестил.

После проделанного благого дела он вернулся в пустыню и там продолжил прославлять Господа Бога. Но диавол попытался прельстить его гордостью после полученной победы. Во время очередной молитвы ему послышался голос, который сказал: “Блажен ты, блажен, как никто из людей!” Но Авраамий сказал, что он обычный грешный человек, который молится о спасении и помощи Господней и что он не боится диавола. В другой раз перед святым Авраамием предстал юноша, который стал петь псалом: “Блажены непорочнии в путь ходящие в законе Господни”. Авраамий понял, что это козни бесовские и, перекрестившись, старец спросил: “Если ты знаешь, что непорочнии блажены, то зачем ты беспокоишь их?” На что диавол ответил, что он досаждает для того, чтобы отвратить людей от благого дела. Тогда преподобный сказал:

“Ты одерживаешь победу над отступившими от Бога по своей воле, а от любящих Бога ты исчезаешь, как дым от ветра”.

После этих слов диавол исчез. Вот так преподобный Авраамий победил врага. Пятьдесят лет преподобный Авраамий служил благому делу и вел подвижническую жизнь. Он тихо отошел к Господу Богу.

Сей блаженный имел родного брата, у коего была единственная дочь. Когда умер ее отец, отроковица осталась осиротевшей. Знакомые ее, взявши сию сироту, привели ее к дяде, когда ей было семь лет. Блаженный приказал ей находиться во внешней келлии, а сам проживал затворенным во внутренней. Между обеими келлиями были небольшие дверцы, чрез которые он обучал племянницу псалтири и прочим книгам. Отроковица, подобно ему, подвизалась в посте и молитвах и во всех иноческих добродетелях. Блаженный много раз со слезами молил Бога о ней, дабы она возлюбила Господа и не привязывала сердца своего к суете мирской. Отец ее оставил ей достаточное состояние, которое в тот же самый час, когда она приведена была к нему, святой приказал раздать нищим. Девица же так умоляла дядю своего:

— Отче, молись за меня Богу, чтобы я избавилась от всех многоразличных дьявольских сетей.

В иноческой жизни она во всем уподоблялась своему дяде, и старец, видя ее добрые подвиги, слезы и смиренномудрие, безмолвие, кротость и любовь к Богу — радовался сему. В течение двадцати лет она иночествовала с ним, как чистая агница, как не скверная голубица. Но в конце двадцатого года диавол, дабы уловить ее и таким путем оскорбить блаженного Аврамия и отвратить от Бога ум его, расставил сети на пути ее спасения.

В то время проживал один инок, который имя только имел иноческое, а не подвиги. Он приходил к святому, под предлогом получать от него наставления. Видя блаженную Марию чрез двери, он воспламенился к ней нечистою страстью, и сердце его распалилось, как пламень, от безумной страсти к ней. Так он был разжигаем любострастием около целого года, пока, наконец, при помощи сатаны, однажды не отворил дверей ее келлии и, войдя к ней, прельстил и осквернил ее. По совершении греха, девица ужаснулась, и, разорвав свои одежды, стала бить себя по лицу и от печали намеревалась даже лишить себя жизни.

Она рассуждала сама с собою так:

— Согрешила я и умерла душою и погубила жизнь свою; иноческий подвиг, и воздержание мое, и слезы мои не послужили ни к чему, так как я прогневала Бога, сама себя погубила и ввергла в горькую печаль преподобного дядю моего. Я поругана диаволом, зачем же дольше мне и жить, окаянной? Горе мне! что я сделала? Горе мне! До чего я дошла? Я и не заметила, как омрачился мой рассудок, и как я погибла! Какой-то темный мрак покрыл мое сердце, и я не знаю, что я буду делать и куда скроюсь? Куда пойду, в какой ров кинусь! Где учение преподобного дяди моего и где наставление друга его Ефрема. Они говорили мне:

— Внимай себе и соблюдай неоскверненной свою душу для бессмертного Жениха, ибо Он — свят и поборает по правде. Отныне я уже не дерзну воззреть на небо, ибо для Бога и людей я умерла. Оставаться здесь я тоже не могу, ибо каким образом я, исполненная нечистоты грешница, опять начну разговаривать с тем святым отцом? Если же осмелюсь, то исшедший из тех дверей огонь, сожжет меня. Лучше удалюсь в другую страну, где не будет никого, кто бы знал меня, потому что раз я умерла, то после сего для меня уже не осталось надежды на спасение.

Немедленно собравшись, она удалилась в другой город и, изменив свой внешний вид, остановилась в гостинице. Когда с ней происходило это, блаженному Аврамию было видение. Он видел страшного и ужасно огромного змея, омерзительного по виду, дышащего яростью, который подполз к его келье, и нашедши голубку, проглотил ее и опять возвратился на свое место. Пробудившись от сна, блаженный сильно опечалился.

Прошло два дня после ухода блаженной, в продолжение которых Аврамий видел означенное видение. Мария же прожила без своего дяди в течение двух лет, а он день и ночь молился о ней Богу. По прошествии двух лет кто-то рассказал ему, где она находится и как она живет. Святой упросил одного своего знакомого отправиться в то место, чтобы узнать о ней подробнее. Посланный отправился и, узнав о Марии, возвратился и рассказал все блаженному. Услышав рассказанное, блаженный переоделся воином, надел на свою голову большую и очень высокую шапку, дабы она прикрывала лицо его, взял с собою одну золотую монету и, севши на коня, поехал. Он пришел в ту гостиницу, где проживала Мария, и усмехнувшись, сказал гостиннику:

— Друг, я слышал, что у тебя живет красивая девица, покажи мне ее.

Гостинник, видя его старческие седины, посмеялся над ними в сердце своем, потому что понял, что он расспрашивает о ней с целью блуда, и ответил:

— Действительно, у меня проживает такая девушка, и она очень красива.

Блаженная действительно была весьма красива. После сего старец с веселым взором сказал:

— Пригласи ее ко мне, чтобы сегодня мне повеселиться.

И когда Марию пригласили, она пришла к старцу. Лишь только святой увидал ее в блудническом украшении, ему захотелось зарыдать. Но, чтобы не быть узнанным ею, и чтобы, узнав его, она не убежала от него, он, хотя с трудом, удержался от слез. Когда они сидели и пили, сей дивный муж стал сам заигрывать с нею, а она, вставши, обняла его и стала целовать его шею. В то время, как она целовала его, ощутила исходящее от чистого и многими подвигами умерщвленного тела его благоухание. Тогда, припомнив первые дни своего воздержания, она вздохнула, прослезилась и сказала:

«Если бы я умерла раньше, то я была бы счастлива».

Блаженный Аврамий, чтобы Мария его не узнала, грубым голосом сказал ей:

— Ты только теперь, когда ко мне пришла, вспомнила про свои грехи.

Вынув монету, он передал ее гостиннику и сказал:

— Друг, устрой нам хорошую пирушку, чтобы мы повеселились с этой девицей.

О, сколько в нем было премудрости, сколько духовного разума!

Человек, который в течение пятидесяти лет своего иночества до сытости не вкушал хлеба, и не пил вдоволь воды, ныне, дабы спасти погибшую душу, ест мясо и пьет вино. На небесах чины святых ангелов удивлялись такому подвигу блаженного отца.

Когда они вошли в опочивальню, Аврамий увидал большую кровать, высоко постланную, сел на нее и сказал Марии:

— Девица Мария, приблизься сюда ко мне.

Когда она приблизилась, он схватил ее, крепко сжал, чтобы она не убежала, и опять целовал ее. Затем, сняв с своей головы воинскую шапку, он расплакался и сказал ей:

— Дитя мое, Мария, разве ты меня не узнаешь? Не я ли воспитал тебя? Что с тобою случилось, дитя мое? Кто тебя загубил? Где ангельский твой образ, который имела ты, дитя мое? Где твое воздержание и слезный плач твой? Где твое постоянное бдение и молитвенное возлежание на земле? Ты как будто спустилась с небесной высоты в ров, дитя мое! Когда ты согрешила, зачем ты мне не рассказала, чтобы я принял на себя подвиг покаяния с возлюбленным моим Ефремом? Зачем ты сие соделала, и зачем меня оскорбила и ввергла меня в столь ужасную печаль? Кто без греха, кроме Бога одного?

Слушая сие, Мария была в его руках как бы бездушным камнем, боясь и стыдясь вместе с тем.

— Дитя, твой грех да будет на мне, пусть Бог взыщет твой грех от моих рук, только ты меня послушай, поди и затворись снова в своей келлии. За тебя молить Бога и Ефрем. Дитя мое, пощади старость мою, умоляю тебя, жизнь моя, пойдем со мною.

— Если ты уверен, — отвечала она, — что я имею возможность покаяться, и что Бог примет мою молитву, то я пойду и припаду к твоему преподобию и облобызаю ступни святых твоих ног, за то, что ты так милосердовал о мне, и пришел сюда с целью отвести меня от нечистой сей жизни.

— Я имею здесь немного золота и одежд, — сказала Мария, — как ты распорядишься всем этим?

— Оставь все здесь, — сказал блаженный, — потому что это нечестное имущество.

И, немедленно вставши, они удалились. Посадив Марию на коня, Авраамий повел его, а сам шел перед ней. Он шел радуясь; как пастырь, когда найдет заблудшую овцу и с радостью возьмет ее на плечо свое (Лк.15:4-5), так и блаженный шел с радостью на сердце. Когда пришел он на свое место, там вновь затворил Марию во внутренней келлии, где прежде сам подвизался, а сам остался в келлии внешней. Мария, во власяном вретище, с кротостью призывая Бога на помощь, каялась с великим усердием. Покаяние ее и молитва были таковы, что наше покаяние и наша молитва в сравнении с ними, являются как бы тенью и не значат ничего. И милосердый Бог, не хотящий никому погибнуть, но — всем придти в покаяние, помиловал Свою истинно покаявшуюся рабу и простил ей ее грехи.

В знак же прощения ее Он даровал ей благодать исцелять болезни приходящих. Блаженный Авраамий прожил еще десять лет; видя великое раскаяние Марии, ее слезы, посты, труды и прилежные молитвы к Богу, он утешался и славил Бога. После сего он скончался о Господе. Он умер семидесяти лет от роду. Едва ли не весь город собрался в час его преставления, и к честному телу его каждый приближался с усердием, а болящие получали исцеление.

Христова же агница Мария после преставления дяди своего прожила в большом воздержании, день и ночь умоляя Бога, еще пять лет; живущие там, проходя мимо ночью, много раз слышали плач и безмерное рыдание и, останавливаясь, удивлялись и прославляли Бога. Таким образом, истинно покаявшись и благоугодивши Богу, блаженная Мария с миром преставилась, и ныне, после умиленного плача, радостно веселится со святыми о Господе, Ему же слава во веки.

Святая блаженная Мария помогает обрести спокойствие в душе раскаявшихся людей.

Читайте также

Интересные факты о погоде Именины 3 марта: у кого День ангела и что нельзя делать 3 Марта 08:43
Наши предки верили, что Анастасия может помочь с пряжей и всем, что касается ткачества, валяния, плетения. Также ей приписывали умение оберегать от хищников и болезней стада овец и баранов.

Что нельзя делать на Анастасию? В этот день старались не оставлять детей одних дома, так как считалось, что это может привести к большим неприятностям. Не рекомендуется общаться с незнакомцами (по возможности лучше это ограничить). Нельзя заниматься физическим трудом. Запрещено есть вредную пищу и до рассвета смотреть в зеркало. Не следует делиться с малознакомыми людьми своими секретами. Нельзя надевать украшения из бисера: так можно навлечь болезни. Не нужно сегодня заниматься ремонтом обуви и одежды, иначе в жизнь нагрянут неудачи. Не стоит грустить и переживать о прошлом.

4,1/5

(38 оценок)

  • приметы
  • 11 ноября
  • именины
  • запреты

Предыдущая новость Погодные приметы на 11 ноября 11 Ноября 2021 10:47

Следующая новость Гороскоп на четверг, 11 ноября 11 Ноября 2021 06:30

Женские именины 11 ноября по церковному календарю

  • Агата — вариант мужского имени Агапий (Агапит), происходящего от греческого агапе — «любовь».
  • Анастасия — женская форма от Анастасий, происходящего от древнегреческого имени Анастасиос — «воскресший».
  • Анна — от древнееврейского имени Ханна — «милость», «благодать», «сила», «храбрость».
  • Мария — от древнееврейского имени Мирьям — «желанная», «горькая», «безмятежная».

Публикации

Преподобного Аврамия, архимандрита Ростовского

Праздник святого Аврамия (имя при рождении – Аверкий). Основатель и настоятель обители в честь Богоявления. Являлся Ростовским архимандритом.

Преподобный Аврамий, архимандрит Ростовский, в миру Аверкий, с юных лет ушел из родительского дома и вступил на путь христианского подвижничества. Приняв иночество, поселился Аврамий в Ростове на берегу озера Неро. В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры.

Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу (Волосу), который наводил страх на жителей Ростова. В чудном видении предстал перед Аврамием святой апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный крестом, которым преподобный сокрушил идола. На месте идольского капища святой Аврамий основал обитель в честь Богоявления и стал ее настоятелем. В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова. Убежденные святым Аврамием, крестились многие язычники. Особенно велико было его влияние на детей: он обучал их грамоте, наставлял в законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель святой принимал с любовью.

Жизнь его была повседневным подвигом молитвы и труда на пользу братии: он колол дрова для пекарни, стирал одежды иноков, носил воду для кухни. Преставился преподобный в глубокой старости и был погребен в храме Богоявления († ХI в.). Святые мощи его обретены при великом князе Всеволоде (1176-1212). В 1551 году царь Иоанн Грозный, перед походом на Казань, обходил святые места. В Богоявленском-Аврамиевом монастыре ему показали тот жезл, которым преподобный Аврамий сокрушил идола Велеса. Посох царь взял с собой в поход, а крест оставил в обители. Возвратившись после покорения Казанского ханства, Иоанн Грозный приказал построить в Аврамиевой обители новый каменный храм в честь Богоявления с четырьмя приделами и прислал туда книги и иконы.

Всемирный день шопинга

Всё началось в 2009 году, когда интернет-площадка «Alibaba Group» из Китая осуществила маркетинговый ход под названием «Всемирный День Шопинга», проведя на своих ресурсах (и в частности в интернет-магазине AliExpress.com) распродажу, где скидки в 50% были нормой.

11 ноября: какой сегодня праздник история, приметы и День Ангела - фото 1

Организаторы планировали, что данное событие станет ежегодным мероприятием, когда предложенная пользователю значительная скидка, от размера которой «невозможно отказаться», превратит его тем самым в покупателя. И не ошиблись, очень быстро к данной инициативе присоединились и другие крупные китайские интернет-площадки.

День шопинга, по своей сути, – это день больших скидок, предоставляемых на самые разнообразные товары владельцами крупнейших китайских интернет-площадок. Сегодня его противопоставляют известной «Чёрной пятнице», когда покупателям предоставляется редкая возможность приобрести товар со значительными скидками, хотя, по сути – это то же самое.

Заядлые шопоголики заранее ожидают старта продаж. Многие пользующиеся особым спросом позиции «улетают» с прилавков или страниц интернет-сайтов за считанные минуты. Количество совершаемых в День шопинга покупок исчисляется миллионами, а охват продаж – вся планета. Поэтому, если покупки – ваша стихия, присоединяйтесь к этому празднику.

Всемирный день юзабилити

11 ноября: какой сегодня праздник история, приметы и День Ангела - фото 4

Во второй четверг ноября ежегодно отмечается Всемирный день юзабилити. Впервые такой праздник был отмечен в 2005 году. Он посвящается вопросу обеспечения в разных сферах деятельности такого качества как юзабилити, т. е. практичности и удобства использования. В праздничный день обычно проводятся связанные с тематикой юзабилити мероприятия.

«Юзабилити» – термин, произошедший от английского слова usability, обозначающего «удобство использования». Юзабилити тесно взаимосвязано с понятием «эргономика», но последнее, как правило, применяется по отношению к техническим объектам, а первое – к веб-дизайну и сетевому серфингу. Впрочем, оба понятия одинаково важны в современной жизни и употребляются для определения степени эффективности выполнения различными объектами своих функций.

Как сказано в Уставе Всемирного дня юзабилити, технологии должны улучшать жизнь, а не усиливать стресс или создавать опасность из-за плохого дизайна или низкого качества. Поэтому своим долгом организаторы данного праздника считают обеспечение эффективности, действенности и надежности технологий. При этом они отмечают, что это особенно важно для людей с ограниченными возможностями, ведь технологии могут улучшить их жизнь, позволяя им в полной мере участвовать в работе, социальных и гражданских событиях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: