В чем св муч валерий помогает. Святой валерий молитва к нему


Происхождение и значение имени Валерий

Имя Валерий весьма звучное и сильное, что оправдано его значением. Имя пришло к нам из Древней Греции, где имя Valerius означало «быть сильным», «быть здоровым». В русском языке имя появилось только в 19 веке. Популярность имя начало приобретать в постреволюционный период, когда народ хотел чего-то нового и давал новорожденным нераспространенные имена. А уже к 60-м года имя входило в топ-10 популярных имен в стране.
Валерий растет беспокойным ребенком, что доставляет немалую долю проблем его родителям. Он не может сидеть спокойно, а любит пошалить и пошуметь. Для успешной учебы ему не достает терпения и усидчивости, предпочитая вместо скучных занятий погонять мяч с мальчишками во дворе. С малого возраста он проявляет свои организаторские и лидерские качества. Однако родителям важно не проглядеть, чтобы эти качества были направлены в нужное русло, иначе проблем не избежать. Им необходимо проявлять к сыну любовь и терпение, ведь он редко слушает чье-то мнение и рано стает самостоятельным.

У взрослого Валерия хорошее чувство юмора и острый язык, из-за которого он часто попадает в неприятные конфликтные ситуации. Ему не ведом страх, и он часто не думает о последствиях своих поступков и действий. Валерию свойственны активность и любопытство. Он любит давать советы всем подряд. В противном случае он чувствует свою ненужность. Он старается нравиться окружающим, но ему обычно не хватает такта и деликатности. Он обидчив, а когда обижается, может наговорить сгоряча и наделать глупостей.

Валерий всегда и в любой ситуации полон оптимизма. Его редко можно увидеть в плохом настроении и унынии. В коллективе и среди своих единомышленников он часто стает лидером, ведь в любой критической и сложной ситуации может оставаться хладнокровным и ясномыслящим, быстро и правильно принимать решения. Порядки и правила он категорически не любит и не хочет принимать, зато любит веселиться и не думать о последствиях. Валерий очень самоуверен и легкомысленно относится к жизни, из-за чего у него появляется немало проблем. Ему нужно быть немного критичнее к себе и деликатнее к окружающим, тогда множество проблем можно было бы избежать. Валерий часто становится душой компании, ведь он любит веселиться и быть в центре внимания. Он преданный друг, приятный и интересный собеседник, любит детей и животных.

У Валерия завышенная самооценка, хотя сам он так не считает. Он весьма принципиальный и настойчивый мужчина. Порой бывает вспыльчив и импульсивен, хотя может взять себя в руки и обуздать свои эмоции. В его характере достаточно стремления к победе, и судьба к нему благосклонна и дает ему все новые шансы многое исправить и двигаться только вперед.

Покровители имени

В Православии святых с именем Валерий не много, но как и все святые, они преданно верили в Господа.

Валерий Севастийский

Это был один из сорока Севастийских мучеников. Они — воины римского войска, которые стояли у города Севастия. Их военачальник требовал, чтобы они отреклись от своей веры в Христа и стали язычниками. Для этого он всех отправил к обледенелому озеру и заставил обнажиться. Для тех, кто согласился отречься от веры, он подготовил баню рядом с озером. Не выдержал мук лишь один человек, но пока он бежал до теплой бани, замертво упал. Один из стражников, который наблюдал все это, уверовал в Христа и присоединился к мученикам. Вскоре их всех побили и сожгли.

Валерий Мелитинский

Он пострадал за свою веру в Господа во времена правления римского императора Диоклетиана, самого жестокого гонителя христиан. Он приказывал, чтобы все его подданные покланялись языческим культам, а несогласные подвергались пыткам и были казнены. Однажды Диоклетиан приказал убить верующих, живущих в Каппадокии и Армении, где христианская вера быстро распространялась. В числе воинов, которые получили приказ истребить неверных, был мученик Валерий, который отказался выполнять приказ императора. Как и других христиан, его бросили в тюрьму, а после допросов и пыток, отрубили головы.

Поскольку именины у Валериев 4 раза в год, нареченный этим именем почитает своего покровителя в день, который ближе к его дню рождения.

Святые покровители Валерия и Валерии в православии

В православных Святцах у носителя мужского имени Валерий имеются несколько святых покровителей:

  • Валерий Мелитинский, принявший мученическую смерть за Христа через пытки и усекновение головы;
  • Валерий Севастийский, принявший мученическую смерть через пытки на озере Севастии, в лютый мороз, и умерший на его берегу.

Святой мученик Валерий Севастийский

У женщин в православии, носящих имя Валерия, также имеются две святые покровительницы:

  • Валерия Кесарийская, принявшая мученическую смерть за свое вероисповедание;
  • Валерия, царица, насильно выданная замуж за язычника, императора Максимилиана, была казнена за свою веру во Христа.

Советуем Вам также ознакомиться с тем, когда именины у Марины.

Житие святого Валерия Мелитинского

Жизнь святого Валерия Мелитинского приходится на время кровавых раннехристианских гонений, в период правления языческих императоров Рима Максимилиана и Диоклетиана. Святой проживал на территории Кападокии, и был одним из солдат дружины Диоклетиана, под предводительством Иерона.

Когда начались массовые уничтожения верующих язычниками, Диоклетиан приказал отправиться в Каппадокию жестокого и лукавого Лизия, что бы тот решил вопрос с христианским настроем жителей этого города. И тот рьяно принялся за дело, собирая вокруг себя языческие дружины, которые усердно расправлялись с детьми Христовыми.

Прознав, что Иерон со своей дружиной очень силен, Лизий захотел заполучить его расположение, но его ожидала новость, что вся дружина была христианского вероисповедания. Это послужило яростному преследованию всех 33 воинов, среди которых был и Валерий Мелитинский.

Валерий, совместно со своими братьями во Христе, спасаясь от ареста, скрылись в пещере, где пришлось принять бой с языческими воинами, которым никак не удавалось взять их силой. Тогда язычники придумали выманить его военачальника, Иерона, предоставив другу и матери воздействовать на его разум. Но Иерон только попрощался с ними, сказа что никогда не изменит вере своей, также, как и его воины. Он вернулся к своей дружине, которая согласилась сдаться врагу своему и принять мученическую смерть за Христа.

Святого Валерия, как и его собратьев, заключили под стражу, и выводили его только для ожесточенных пыток, дабы тот отказался от христианской веры, и свершил языческие жертвоприношения. Проявленная стойкость святого только раздражала и ожесточала свершаемые пытки. Ни лесть, ни страшные мучения, не смогли сломить волю святого. Лизий приговорил их к смертной казни, через усекновение головы.

Ступая к месту своей кончины, Валерий, вместе со своими братьями, радостно пел слова из псалмов, а затем, преклонив колени, молился Богу, чтобы тот принял к себе его душу. На этих словах голова святого Валерия была отсечена.

О чем молятся святому валерию

В православном церковном календаре присутствует много святых имен, которые особо чтятся, но эти имена, с разностью по датам, имеют частое повторение.

А вот День ангела, именины Валерия и Валерии, встречаются редко, всего лишь по 2 памятных даты на мужское и женское имя.

Святых с этими редкими именами всего четыре, и до 20 века, ими назывались, в большинстве своем, служители Церкви. Только намного позже эти имена возымели свою популярность среди населения России.

В православных Святцах у носителя мужского имени Валерий имеются несколько святых покровителей:

Святой мученик Валерий Севастийский

У женщин в православии, носящих имя Валерия, также имеются две святые покровительницы:

Жизнь святого Валерия Мелитинского приходится на время кровавых раннехристианских гонений, в период правления языческих императоров Рима Максимилиана и Диоклетиана. Святой проживал на территории Кападокии, и был одним из солдат дружины Диоклетиана, под предводительством Иерона.

Когда начались массовые уничтожения верующих язычниками, Диоклетиан приказал отправиться в Каппадокию жестокого и лукавого Лизия, что бы тот решил вопрос с христианским настроем жителей этого города. И тот рьяно принялся за дело, собирая вокруг себя языческие дружины, которые усердно расправлялись с детьми Христовыми.

Прознав, что Иерон со своей дружиной очень силен, Лизий захотел заполучить его расположение, но его ожидала новость, что вся дружина была христианского вероисповедания. Это послужило яростному преследованию всех 33 воинов, среди которых был и Валерий Мелитинский.

Валерий, совместно со своими братьями во Христе, спасаясь от ареста, скрылись в пещере, где пришлось принять бой с языческими воинами, которым никак не удавалось взять их силой. Тогда язычники придумали выманить его военачальника, Иерона, предоставив другу и матери воздействовать на его разум. Но Иерон только попрощался с ними, сказа что никогда не изменит вере своей, также, как и его воины. Он вернулся к своей дружине, которая согласилась сдаться врагу своему и принять мученическую смерть за Христа.

Святого Валерия, как и его собратьев, заключили под стражу, и выводили его только для ожесточенных пыток, дабы тот отказался от христианской веры, и свершил языческие жертвоприношения. Проявленная стойкость святого только раздражала и ожесточала свершаемые пытки. Ни лесть, ни страшные мучения, не смогли сломить волю святого. Лизий приговорил их к смертной казни, через усекновение головы.

Ступая к месту своей кончины, Валерий, вместе со своими братьями, радостно пел слова из псалмов, а затем, преклонив колени, молился Богу, чтобы тот принял к себе его душу. На этих словах голова святого Валерия была отсечена.

Одно известно доподлинно, что Валерия проживала в Палестинском городе Кесарии, на рубеже 2 и в начале 3 веков, во времена особо ожесточенных гонений на христиан, при правлении императора Диоклетиана. Он укрепил границы своей страны и восстановил мир в Римской империи, но никак не мог справиться с влиянием распространяющегося христианства.

Совместно с Галерием, своим соправителем, Диоклетиан издает указы запрещающие христианское вероисповедание, и повсеместно происходят ожесточенные преследования детей Христовых, уничтожались христианские книги и закрывались храмы, под видом разных угроз, требовались отречения от веры в Христа, а не согласных подвергали казни.

Валерия, совместно со своими сестрами во Христе, в это время проживали в отдалении от мирской суеты, ведя жизнь праведную, в молениях о народе, о прощении грехов и прекращении гонений. Так же они помогали всем страждущим, и просвещали людей о преимуществах новой веры перед верой в язычество. Яростные ревнители языческой веры прознали об их занятиях и доложили своему правителю.

Схваченную Валерию и ее сестер арестовали, и всеми разнообразными способами, от увещеваний и страшных пыток, старались заставить принести жертвоприношения языческому божеству. Валерия первой отказалась совершить требуемые действия, а следом за ней и ее подруги, что послужило незамедлительной смертной казни.

В православии ежегодно отмечаются даты святых великомучеников:

Святого Валерия просят о помощи в приобретении уверенности, в противостоянии искушениям и в поисках утерянных вещей.

Именины святых великомучениц в православии:

К святой Валерии обращаются за помощью в житейских делах, для разрешения вопросов и затруднительных ситуаций.

В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агриколай принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.

Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу.

Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглаий увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглаий был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку.

Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Еп. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти, 9 марта, облегчается строгость Великого поста и совершается Литургия Преждеосвященных даров.

В 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.

В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.

Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны.

Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я – христианин!» – и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».

Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.

См. также: «Страдание святых сорока мучеников, в армянской Севастии» в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/ умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,/ Человеколюбче, молимся.

Страстотерпцы всечестнии,/ воини Христовы четыредесяте,/ твердии оружницы,/ сквозе бо огнь и воду проидосте/ и Ангелом сограждане бысте,/ с нимиже молитеся Христу о иже верою хвалящих вас./ Слава Давшему вам крепость,/ слава Венчавшему вас,/ слава Подавающему вами всем исцеления.

Страстотерпцы Христовы четыредесяте,/ во граде Севастийстем мужественно пострадавшии,/ чрез огнь и воду прошедшии,/ в покой вечный вшедшии,/ молитеся о нас ко Господу,/ да жизнь мирну сохранит/ и души наша спасет, яко Человеколюбец.

Все воинство мира оставльше,/ на Небесех Владыце прилепистеся,/ страстотерпцы Господни четыредесять,/ сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии,/ достойно восприясте славу с Небес/ и венцев множество.

О, святии, славнии страстотерпцы Христовы, четыредесяте, во граде Севастии Христа ради мужественно пострадавшии, чрез огнь бо и воду проидосте и, яко друзи Христовы, в покой Небеснаго Царствия вшедше, имате велие дерзновение ко пресвятей Троице ходатайствовать о роде христианском, наипаче же о почитающих святую память вашу и с верою и любовию вас призывающих. Испросите у Всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да, в покаянии и нелицемерной любви друг, ко другу поживше, со дерзновением предстанем Страшному Судищу Христову и вашим предстательством одесную Праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг, видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последняго дне жизни нашея и тако прославим великое и достопоклоняемое Имя Вседетельныя Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(в скобочках указана даты именин по старому стилю)

22 (9) марта — мученик Валерий Севастийский (ок. 320).

20 (7) ноября — мученик Валерий Мелитинский (III в.).

Что значит приставка к имени святого: «святитель», «преподобный» и другие? Прочитать о святых и их чинах

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Валерие, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Житие святой Валерии Кесарийской

О жизненном пути раннехристианской святой Валерии Кесарийской известно очень мало, и те данные, которые присутствуют в «Житиях святых» очень скудны.

Одно известно доподлинно, что Валерия проживала в Палестинском городе Кесарии, на рубеже 2 и в начале 3 веков, во времена особо ожесточенных гонений на христиан, при правлении императора Диоклетиана. Он укрепил границы своей страны и восстановил мир в Римской империи, но никак не мог справиться с влиянием распространяющегося христианства.

Совместно с Галерием, своим соправителем, Диоклетиан издает указы запрещающие христианское вероисповедание, и повсеместно происходят ожесточенные преследования детей Христовых, уничтожались христианские книги и закрывались храмы, под видом разных угроз, требовались отречения от веры в Христа, а не согласных подвергали казни.

Валерия, совместно со своими сестрами во Христе, в это время проживали в отдалении от мирской суеты, ведя жизнь праведную, в молениях о народе, о прощении грехов и прекращении гонений. Так же они помогали всем страждущим, и просвещали людей о преимуществах новой веры перед верой в язычество. Яростные ревнители языческой веры прознали об их занятиях и доложили своему правителю.

Схваченную Валерию и ее сестер арестовали, и всеми разнообразными способами, от увещеваний и страшных пыток, старались заставить принести жертвоприношения языческому божеству. Валерия первой отказалась совершить требуемые действия, а следом за ней и ее подруги, что послужило незамедлительной смертной казни.

Святой мученик Иерон и тридцать три с ним пострадавшие в Мелитине

Память 7 / 20 ноября

Святой Иерон жил около 290 года, при императорах Диоклетиане и Максимиане, жестоко преследовавших христиан. Он был родом из города Тианы в Каппадокии, где тихо и мирно жил, возделывая собственное поле. В это время оба деспота в неуемной жажде завоеваний силой забирали на воинскую службу всех сильных и крепких телом мужей для пополнения войска. Иерон славился по всей Каппадокии силой и мужеством, поэтому правитель Лисий решил забрать его в войско и послал за ним воинов. Иерон работал в поле, а когда увидел воинов, сразу же понял, зачем они пришли. Он хорошо понимал, что ему грозят не столько опасности военной службы, сколько принуждение к отречению от веры Христовой ради поклонения императору, которого римляне обожествляли. Схватив кирку, он бросился на воинов и обратил их в бегство, нанеся тяжелые ранения. Но вскоре те вернулись с подкреплением и разыскали святого, скрывшегося в пещере с восемнадцатью родными и друзьями. Дабы избежать кровопролития и по просьбе своего брата Кириака, Иерон предал себя в руки воинов, а те привели его к правителю Мелитины.

Вечером святому Иерону явился ангел и возвестил, что Господь отправляет его ратовать не за царство земное, но в последнюю и славную битву, которая отворит ему врата Царства Небесного. На следующее утро святой с несказанной радостью объявил родным, что ему был открыт Божественный Промысл и отныне дорога пленения стала для него путем в Царство Небесное. По прибытии в Мелитину Иерон с тридцатью тремя христианами был заключен в темницу. С этого момента он неустанно укреплял сподвижников в вере и поддерживал в них решимость пожертвовать жизнью во славу Божию.

Святой мученик предстал перед правителем, который обвинил его в гордыне, потому что он не повинуется приказам императора и презирает идолов. Когда правителю сообщили, что именно Иерон обратил воинов в бегство и избил их палкой, тиран, вместо того чтобы отдать должное его храбрости, приказал подвергнуть христианина пыткам и отсечь руку. Иерон перенес все мучения с радостью, после чего снова был заключен в темницу в ожидании следующего суда.

Один из его друзей и родственников, Виктор, убоявшись пыток и мучений, тайно призвал тюремщика и предложил отдать свою землю взамен на бегство из темницы. Когда воин Христов Иерон узнал о бегстве Виктора, он горько плакал, скорбя о печальной участи друга, который ради спасения бренной жизни лишил себя жизни вечной и бесконечного блаженства, уготованного избранным, и обрек себя на вечные мучения в аду. Предчувствуя, что казнь неминуема, Иерон призвал к себе тех родственников, которых к тому времени отпустили, и высказал последнюю волю. Он попросил свою сестру Феотимию совершать ежегодно поминовение в день его смерти и взял с нее обещание передать отсеченную руку их бедной ослепшей матери как утешение в горе.

На четвертый день он вместе с другими заключенными христианами вновь предстал перед Лисием. Правитель велел истязать их бичами, но они только укреплялись в пламенной вере. Тогда он приказал обезглавить святых. По пути к месту казни мученики воспевали слова верных слуг Господних из псалма: «Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни» (Пс. 118: 1). После казни родные святого предложили выкуп за его святые мощи. Алчный правитель воспользовался этим и предложил выкупить их по весу за золото. Он разрешил также возвести храм в честь святого Иерона на месте его мученичества

Святые мученики Мелитинские, молите Бога о нас!

Православный календарь – 7/20 ноября память 33-х мучеников Мелитинских 7/20 ноября церковь чтит память 33-х святых Мелитинских мучеников, пострадавших за Христа в Мелитине в III веке.

св. муч. Феодор Собранным в Мелитине воинам Лизий предложил принести жертву языческим богам. Иерон и вслед за ним 32 воина отказались это сделать, открыто исповедовав веру во Христа. Тогда гонитель приказал бить мучеников, а Иерону еще и отсечь руку. После жестокого избиения едва живых мучеников бросили в темницу, где на утро обезглавили. Один богатый и знатный христианин по имени Хрисанфий выкупил у Лизия голову святого Иерона. Когда гонения прекратились, на месте, где казнили святых мучеников, он построил храм, куда и перенес честную главу. Тела всех казненных святых были тайно погребены христианами. В царствование императора Юстиниана при строительстве храма во имя святой Ирины, честные мощи святых мучеников были обретены нетленными. Тропарь мучеников, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша. Кондак мучеников, глас 8 Лик мученический ясен, полк светоносен,/ сошед к нам разумно,/ Церковь днесь просветил есть чудными зарями./ Темже, празднующе честную память их,/ просим от Тебе, Спасе наш:/ тех молитвами от бед избави нас,// да поем Ти: аллилуия. Подписаться на обновления блога

Одним из очень популярных мужских имен считается Валерий. До середины 20 века оно практически не использовалось в миру и больше встречалось среди духовенства и монахов. У православных верующих имеются святые покровители этого имени, и в день их памяти отмечают именины мужчины с таким именем.

В чем св муч валерий помогает. Святой валерий молитва к нему

Святой Валерий Севастийский – один из сорока Севастийских мучеников, к которым обращаются с молитвой о прощении грехов в покаянии, о защите от врагов и бед. Икона святого убережет дом от наводнения, пожара. Если у Вас болят ноги, просите помощи у мученика Валерия Севастийского. Его образ поможет найти потерянную вещь. Как небесный покровитель, мужчине по имени Валерий святой поможет противостоять искушениям, избавит от неуверенности в себе.

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»» Молитва 40 мученикам Севастийским О, святии, славнии страстотерпцы Христовы, четыредесяте, во граде Севастии Христа ради мужественно пострадавшии, чрез огнь бо и воду проидосте и, яко друзи Христовы, в покой Небеснаго Царствия вшедше, имате велие дерзновение ко пресвятей Троице ходатайствовать о роде христианском, наипаче же о почитающих святую память вашу и с верою и любовию вас призывающих. Испросите у Всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да, в покаянии и нелицемерной любви друг, ко другу поживше, со дерзновением предстанем Страшному Судищу Христову и вашим предстательством одесную Праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг, видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последняго дне жизни нашея и тако прославим великое и достопоклоняемое Имя Вседетельныя Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»» Валерий Севастийский (ум. ок. 320) — один из сорока севастийских мучеников. Сорок Севастийских мучеников — воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (Малая Армения, совр. Турция) в 320 году при Ликинии. Православная церковь отмечает их память 22 марта (9 марта по юлианскому календарю).

Воины были родом из Каппадокии (ныне на территории Турции) в составе римского войска, стоявшего в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал от них принесения жертвы языческим богам. После их отказа римские воины вечером их раздели и поставили в покрытое льдом озеро. Рядом поставили тёплую баню, чтобы желающие отречься от Христа могли в ней согреться. К утру один из воинов побежал в баню, однако забежав туда, сразу умер. Один из римлян — Аглай — видя стойкость духа христиан сам разделся и присоединился к стоявшим в озере. По преданию, римские воины, видя, что мученики не замерзают, перебили им голени и сожгли.

Имена мучеников: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Уалент (Валент), Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аетий, Флавий, Акакий, Екдикий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Уалерий (Валерий), Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий.

Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти облегчается строгость Великого Поста и совершается Литургия преждеосвященных даров. 9 марта 1230 года болгарский царь Иван II Асень разбил армию Феодора Комнина и пленил его с семьей и большей частью войска. Иван II Асень отнес свою победу заступничеству Сорока Севастийских мучеников. В качестве благодарности царь построил или обновил бывший на этом месте храм (остается не до конца выясненным) и освятил в честь Сорока мучеников, а также оставил знаменательную надпись на колонне этой церкви в память о славной победе.

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

2.

3.

Житие святого мученика Валерия тесно связано с житием святого мученика Иерона. Святой мученик Валерий Мелитинский родился и жил в армянском городе Мелития (ныне Малатия) в 3-ем веке во времена жестоких гонений на христиан. Пострадал при императоре Диоклетиане вместе с другими тридцатью двумя мучениками. В итоге все 33 воина, включая святого Валерия, были обезглавлены.

Страдание святого мученика Иерона и дружины его

День памяти: 7/20 ноября

Икона Святого мученика Валерия Севастийского
Отечеством св. Иерона была вторая (великая) Каппадокия, родился он в городе Тиане от благочестивой и богобоязненной матери, по имени Стратоники, в царствование императоров Диоклетиана и Максимиана, которые оба были усердными поклонниками идолов и гонителями христиан

Когда до слуха императоров дошло, что жители областей Армении и Каппадокии, вопреки императорским указам, отказываются поклониться идолам, то они, после многих совещаний, избрали двух лукавых, преданных язычеству, жестоких мужей, Агриколая и Лизия, и отправили первого в Армению, а второго в Каппадокию, приказав им, во-первых, казнить всех тамошних христиан, не соглашающихся поклониться идолам, и, во-вторых, записать в войско всех мужей и юношей, сильных телом и способных к военной службе.

Прибывши в Каппадокию, Лизий стал всячески разыскивать годных для набора людей. Между прочим, ему донесли и об Иероне, как о человеке здоровом и сильном и отличающемся особенным мужеством. Лизий тотчас же послал воинов взять его и привести. Посланные не застали Иерона дома: он был на работе в поле. Воины отправились туда и хотели схватить его; но Иерон, узнав, что его берут для воинской службы, отказался идти с ними, считая для христианина вредным иметь общение и служить вместе с идолопоклонниками. Воины хотели взять его силою, но разгневанный Иерон схватил попавшееся под руку дерево и начал их бить; он оказался настолько сильнее воинов, что они обратились в бегство, а он гнал их, как лев гонит козлят. Рассеянные им воины вновь собрались, однако, в одно место. Им стало стыдно друг друга, что не только не могли одолеть одного человека, но и были им прогнаны. Они боялись возвратиться к тому, кто их послал, с пустыми руками и говорили между собою, что если они воротятся без Иерона, то не только будут всеми осмеяны за то, что один человек победил их всех, но и будут жестоко наказаны за трусость. Поэтому они позвали себе на помощь своих товарищей и во второй раз в еще большем числе устремились на Иерона. Услыхав об этом, он набрал себе дружину из восемнадцати мужей — христиан, скрылся вместе с ними в находившуюся вблизи пещеру и оттуда отражал нападение осадивших его язычников. Последние известили между тем своего начальника, что Иерон с другими христианами заперся в пещере, и они не могут взять его. Начальник отправил к ним на подмогу еще более воинов и всё-таки они ничего не могли сделать, так как, боясь Иерона, никто не осмеливался даже приблизиться ко входу в пещеру. Тогда начальник послал к ним одного из друзей Иерона, по имени Кириака. Кириак, пришедши на место, посоветовал воинам удалиться от пещеры, так как Иерона, — говорил он, — можно взять только кротостью и добрым советом, а никак не силою. Когда воины удалились, Кириак вошел к Иерону и убеждал его не сопротивляться власти и идти записаться в воинскую службу. Мирною беседою своею он успокоил Иерона, вывел его из пещеры и отвел в его дом к матери — старой и слепой вдове. Она начала громко оплакивать сына, называла его опорой своей старости и светом своих слепых очей и жаловалась, что лишается единственного утешения в своем печальном вдовстве. Между тем воины, окружавшие Иерона, принуждали его идти с ними. Простившись с плачущей матерью, соседями и знакомыми, которые собрались там, Иерон захватил с собою одного своего родственника, по имени Виктора, и пошел в город Мелитину вместе с воинами, сопровождаемый двумя своими близкими родственниками Матронианом и Антонием и некоторыми другими единоверцами. Путники не поспели в Мелитину до захода солнца и ночевали на месте, где застала их ночь. Ночью блаженному Иерону явился некто одетый в белые одежды и возвестил ему кротким и полным любви голосом:

— Спасение, Иерон, благовествую я тебе! Правым путём идешь ты, так как идешь подвизаться за Царя Небесного и не за скоро гибнущую славу земную будешь ратовать… Скоро ты отойдешь к Царю Небесному и приимешь от Него честь и славу за свои подвиги.    

Этими словами явившийся наполнил сердце Иерона несказанною радостью.    

Когда он исчез, Иерон пробудился и с радостью возвестил бывшим с ним друзьям и сродникам:

— Я узнал тайну благоволения Божие ко мне и теперь уже с веселием иду в предстоящий мне путь. Одно только истинное сокровище, одно истинное наследие, одни только истинный богатства, это — те, которые сокрыты на небесах; все же земные блага не приносят получающим их никакой пользы: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?»

(Мф. 16:26). Для меня нет ничего дороже и лучше души… Достаточно времени своей жизни потратил я на служение суете, теперь иду к Богу. Одно только смущает меня — печаль моей матери, престарелой и немощной вдовы, лишенной света очей и не имеющей себе помощника и заступника. Но я иду умереть за Христа и Ему, Отцу сирот и вдовиц, поручаю я свою мать».

Сказав сие, Иерон пролил несколько слёз о своей матери и отправился в путь. В Мелитине святый Иерон вместе с другими тридцатью тремя христианами был заключен в темницу. Здесь он говорил своим товарищам по заключению:

— Послушайте, друзья и братья, моего совета, который будет вам полезен не в сей жизни, а в будущей. Все боящиеся Бога ищут не земных временных, а будущих вечных благ. Вы слышали, что на утро нас хотят заставить принести жертвы ложным языческим богам: не будем повиноваться, не поклонимся идолам и не принесем им жертву; принесем лучше жертву хвалы истинному Богу нашему и вознесём к Нему наши молитвы, услышав которые, Он подаст нам силу стойко и мужественно перенести мучение и удостоит нас блаженной кончины.

Слушатели Иерона единодушно отвечали:    

— Сладостны нам, как мёд, слова твои! Ты советуешь нам то, что действительно полезно и спасительно для нас, и все мы желаем лучше умереть за Христа, чем, поклонившись идолам, жить в суете.

Темничные стражи известили о таком решении узников самого Лизия. Наутро он велел привести святых мучеников из темницы к себе на суд, поставил их пред собою и с гневом спросил:    

— Какой бес привел вас к безумному решению восстать против власти и не послушаться царского повеления поклониться великим богам?    

— Мы, конечно, были бы безумцами и игрушкою бесам, — отвечали святые, если бы честь, подобающую одному только Богу, воздавали деревянным и каменным произведениям рук человеческих. Но теперь мы поступаем мудро, ибо поклоняемся Творцу всего, создавшему небо и землю словом Своим и изведшему их из небытия в бытие духом уст Своих.

В это время один из присутствовавших на суде указал Лизию на Иерона и сказал:    

— Вот, кто сопротивлялся твоим посланцам, и всё, о чем ты слышал, сделал именно он.    

Лизий, посмотрев на Иерона, спросил, откуда он родом, и, когда Иерон назвал свое отечество и место рождения, опять спросил его:    

— Это ты противился царскому приказанию, надеясь на телесную свою силу, и избил посланных за тобою воинов?    

— Да, я, — смело отвечал мужественный Иерон, — «мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?»

(Пс.138:21). Потому-то и нанес я им побои и гнал, как трусливых зайцев.

Слыша эти слова, Лизий разгневался и, не отдавая должного храбрости и силе Иерона, порицал его за непокорность и сказал:    

— Безумие твое довело тебя до такой дерзости, что ты ослушался царского повеления, не покорился и моему приказу и избил посланных нами. За это повелеваю отсечь по самый локоть твою дерзкую руку, повиновавшуюся безумной голове.

И тотчас святому Иерону отсекли руку, а прочих святых, по повелению того же мучителя, немилосердно били долгое время.

Затем все они опять были брошены в темницу и возблагодарили Бога, сподобившего их понести такие муки за Его святое имя. Но один из них, вышеупомянутый Виктор, родственник святого Иерона, обессилев от полученных им побоев и убоявшись еще больших в будущем, тайно призвал к себе того чиновника, который вёл запись схваченных и преданных мучениям христиан, и униженно умолял вычеркнуть имя его, Виктора, из записи имен узников, страждущих за Христа, причем обещал ему подарить за это одно поместье. Подкупленный обещанным ему подарком, чиновник исполнил просьбу Виктора, — уничтожил его имя в записи и ночью выпустил его из темницы. Но Виктор, вышедши из темницы, вскоре умер и таким образом лишился и поместья, и жизни, и мученического венца.

Когда настало утро, святой Иерон узнал о случившемся и, полный бесконечной печали, громко рыдал о своем сроднике, восклицая:    

— Увы, Виктор! что ты сделал? О, как тяжело откупился ты! Зачем ты сам отдал себя в руки врага? Зачем позор бегства предпочел венцу славы? Зачем отдал жизнь вечную за временную? Зачем временное облегчение поставил выше радости нескончаемой? О, как смутили тебя недолговременные страдания от незначительных ран, которые — ничто пред муками вечными, ожидающими тебя по суду Божиему!

Оплакавши отпадшего от лика мученического, святый Иерон подозвал к себе двух своих сродников Антония и Матрониана, последовавших за ним, и сказал им:    

— Выслушайте мою последнюю волю и, возвратившись отсюда, приведите ее в исполнение. Мое имущество, находящееся в Писидии, я отдаю сестре своей Феотимии, с тем чтобы она, получая с него нужное для пропитания, совершала поминовение по мне в день моей смерти. Всё же прочее мое имущество я оставляю своей матери, по причине её вдовства и сиротства; отдайте ей также и мою отсеченную руку и скажите ей, чтобы она письмом попросила начальника города Анкиры, вельможного Рустика, дать ей дом в Вадисане, где пусть и будет положена рука моя.

Оставив такое завещание своим сродникам, блаженный Иерон спокойно ожидал своей мученической кончины. И вот, на пятый день Лизий опять сел на судейское место и, призвавши святых, стал принуждать их поклониться идолам. Долго старался он и ласками и угрозами отклонить их от Христа, но не имел никакого успеха и тогда приказал сначала бить их без пощады палками, а затем осудил на усечение мечом. После многих мучений святые мученики были осуждены на смерть. Предводимые блаженным Иероном, они, на пути к месту казни, радостно воспевали слова псалма: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем»

(Пс.118:1). Пришедши на место казни, они преклонили колена и молились Господу:    

— Господи Иисусе Христе, приими души наши!    

Затем их святые главы были усечены мечом. Антоний и Матрониан обратились к Лизию с просьбою позволить им взять тело их сродника Иерона и, когда Лизий не соглашался, умоляли его отдать им, по крайней мере, отсеченную главу Иерона. Он отвечал им, что отдаст главу только за равное с нею по весу количество золота. Сильно скорбели Антоний и Матрониан, что не было у них столько золота, сколько требовал за главу Лизий, хотя, без сомнения, честная глава мученика и стоила несравненно дороже. Тогда Бог вложил в сердце одному богатому и знаменитому мужу, именем Хризафию, дать выкуп за главу святого мученика Иерона: он отдал Лизию столько золота, сколько весила глава, и, взяв ее, с честью хранил у себя. Корыстолюбивый Лизий стал тогда отыскивать и отсеченную руку святого, рассчитывая и за нее получить золото; но Антоний и Матрониан, узнав об этом, ночью бежали на родину, унося с собою святую руку, а тела его и прочих святых мучеников, обезглавленных вместе с ним, другие христиане, взявши тайно, погребли в скрытом месте. Упомянутые братья, принесши руку святого Иерона к его матери Стратонике, вручили ей святые останки. Мать, взяв усеченную ради Христа руку своего возлюбленного сына, омыла ее слезами, лобызала материнским лобзанием и прикладывала к своим очам. Радуясь за сына и в тоже время отдаваясь естественной скорби, она говорила со слезами:    

— Любезный сын мой, которого я родила живым и здоровым! Теперь у меня только малая часть твоего мертвого тела, но тем большую скорбь она возбуждает во мне. Увы, сын мой! Родила я тебя в болезни, воспитала в трудах, надеялась иметь в тебе опору в старости, поддержку в болезни, утешение в скорбях, и, вместо того, лишилась я тебя, свет слепых очей моих. Но что я плачу, когда мне должно веселиться и радоваться тому, что я — мать мученика, что я отдала плод чрева своего Богу, что ты, возлюбленный сын, умер не так, как обычно умирают люди? Ведь, мученическая смерть, какою скончался ты, ведёт ко многим и великим благам! Но, отошедши от меня, не покидай меня совсем, сын мой, и в молитвах твоих ходатайствуй за меня пред Господом, за Которого ты пролил свою кровь, дабы Он и меня скорее освободил от этой многотрудной и обильной всякими бедами жизни.

После этого плача, Стратоника положила руку святого на том месте, которое он сам благоволил указать, и привела в исполнение всё им завещанное. А Хризафий, давший золотой выкуп за главу святого Иерона, чрез несколько времени построил церковь на месте, где были усечены святые мученики, и с честью положил в ней главу мученика, прославляя Святую Троицу.

Кондак, глас 8:

Лик мученический ясен, полк светоносен, сошед к нам разумно, церковь днесь просветил есть чудными зарями. Темже празднующе честную память их, просим от Тебе Спасе наш: тех молитвами от бед избави нас, да поем Ти: аллилуия.

Тропарь Валерию Мелитинскому

Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.

Молитва Валерию Мелитинскому

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Валерий, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Святитель Димитрий Ростовский. «Жития Святых».

Решить, как будут звать долгожданного малыша, — дело очень ответственное. Родители всегда хотят для сына или для дочки только самого лучшего, а потому и имя выбирают очень осторожно. Ведь давно известно, что его значение влияет на судьбу человека. Но даже не это порой оказывается определяющим. Сейчас родители хотят подобрать как можно более красивое, необычное имя. А раньше все было совсем иначе. Новорожденного нарекали по святцам. Появившийся на свет человечек получал имя того святого, чья память чтилась в день его рождения или в день крестин. Именно этот преподобный становился покровителем новой жизни, сопровождал своего тезку на его пути. Потому и современным родителям стоит задуматься о том, кто будет рядом с их любимым ребенком в самые тяжелые времена.

Но, как известно, в христианской Церкви достаточно много святых. Многие из них носят одинаковые имена. Даже, казалось бы, Валерия в святцах можно встретить дважды. Это 6 мая и 20 июня (23 апреля и 7 июня по старому стилю). Можно было бы сказать, что именины Валерия по церковному календарю отмечает два раза в год. Но это не так. Покровительницей девочки будет только одна святая. А потому стоит немного лучше узнать о жизни тех женщин, которых Церковь причислила к

Царица Валерия

Девушка насильно была выдана замуж за жестокого язычника Максимиана, ставшего впоследствии императором. После его смерти новый император — Максимин — возжелал взять в жены Валерию. А за отказ он ссылает ее и ее мать — царицу Александру — в Сирию, где они и жили до его смерти. С восхождением на престол нового правителя женщины захотели вернуться в родную Никомидию. Ведь, по слухам, Ликиний не испытывал ненависти к христианам, а был к ним даже благосклонен. Но эти разговоры были лживы. Вероломный Ликиний приказал казнить изгнанниц. Их обезглавленные тела бросили в море.

Валерия Кесарийская

Еще одной святой, носившей это гордое имя, была мученица Валерия Кесарийская. Она родилась язычницей. Но после встречи с неизвестным христианином пришла к истинной вере. Это побудило ее поселиться в уединении и проводить все время в молитвах о тех, кто заблуждается в своих верованиях, и о тех, кто принял христианство и подвергается гонениям. Ее вера в Христа была настолько сильна, что помогла ей выдержать зверские пытки язычников, заставлявших ее отречься от истинного Бога.

Ее память чтится 20 июня. Именно в этот день отмечают именины Валерии. Девочка, названная в святой, может смело рассчитывать на ее помощь. Кстати, Валерия Кесарийская известна также как Калерия. И хотя по гражданским документам Валерии и Калерии — это совершенно разные люди, по святцам это два варианта одного и того же имени.

Но вполне возможно, что родители назвали дочку просто так, не задумываясь о том, кто будет ее покровительницей. Когда же в таком случае отмечать именины Валерии? Покровительницей будет та святая, чей день памяти следует после даты рождения девочки.

Именины Валерии — это достойный повод оказать внимание этой необыкновенной, сильной, светлой, храброй, яркой и жизнерадостной женщине или девочке. Ведь раньше день памяти святого покровителя был намного важнее дня рождения. Именно тогда собирали гостей, варили пиво и пекли калачи. Конечно, сейчас уже не придается такое значение этому празднику, а свои именины Валерии предпочитают отмечать в тихой домашней обстановке, но искреннее участие и поздравление они все же оценят.

Имя Валерий

в переводе с латинского языка обозначает крепкий, сильный, бодрый. Оно упоминается в легендах об императорах Древнего Рима и происходит от староримского патрицианского родового имени Валериус.

Покровителем этого древнейшего имени является Валерий Мелитинский

– святой мученик, пострадавший вместе с остальными тридцатью двумя мучениками от гнева императора Диоклетиана.

В те времена императоры являлись усердными идолопоклонниками и ярыми гонителями христиан. Разузнав о том, что жители некоторых областей Каппадокии и Армении отказываются поклоняться идолам вопреки указу императора, Диоклетиан отправляет туда двух воинов для истребления всех христиан, среди них оказался и святой мученик Валерий.

Мученик Валерий Севастийский также считается покровителем мужчин, носящих имя Валерий. В 313 году императором Константином Великим был подписан закон о свободном вероисповедании. Император Ликиний (его соправитель) также подписался под этим законом, однако в подвластных ему областях продолжались гонения на христиан. Приблизительно в 320 году в Севастии находилось римское войско. В нем числилось 40 воинов-христиан, прибывших из Каппадокии (территория современной Турции). Среди них был и Валерий, впоследствии ставший святым мучеником Севастийским. Императорский военачальник принуждал их поклониться идолам, на что воины ответили решительным отказом. Тогда их арестовали и повели к озеру, расположенному недалеко от города Севастия. Стоял лютый холод. Воинов раздели и оставили на покрытом льдом озере. Такие мучения были особенно тяжелы, потому что для большего соблазна на берегу озера истязатели поставили теплую баню. Желающий спастись, должен был объявить тюремному сторожу о том, что он отрекается от Христа. Всю ночь мученики мужественно простояли на лютом холоде. Однако ранним утром один из них сломился. Покинув озеро, он двинулся к бане, и, войдя в теплое помещение – сразу же умер. Через некоторое время тюремный сторож заметил, что над мучениками, продолжающими стоять на холоде, блистает неземной свет. Потрясенный этим чудом, сторож объявил себя христианином, и, сбросив одежду, присоединился к оставшимся воинам. Не ожидая такого поворота событий, мучители перебили им голени молотами и сожгли, сбросив реку останки мужественных воинов-христиан.

Современный Валерий

бесстрашен и настойчив. В любом коллективе он легко становится надежным лидером: в любой, самой опасной и трудной ситуации он способен сохранить поразительное хладнокровие и ясность ума. Примечательно, что всегда занимая видное место в обществе, Валерий как бы изначально застрахован от провалов и неудач.

Два раза в году Валерии отмечают именины

:
22 марта
— святой мученик Валерий Севастийский.
20 ноября
— святой мученик Валерий Мелитинский.

Икона Валерия Севастийского отображает лик одного из сорока мучеников — мученика Валерия, которые приняли смерть во имя Христа.

В 313 году правил император Константин Великий. Он издал указ, что христиане могут свободно исповедовать свою веру и права язычников и христиан были уравнены. Но Ликиний, соправитель Константина, был истинным язычником и в своей части государства он решил избавиться от христианства. Ликиний объявил войну Константину и в своем войске решил убрать всех христиан.

В армянском городе Севастии военачальником войска из сорока человек был Агриколай, веру он исповедовал языческую. Во многих сражениях это войско выходило победителем. Все воины были христианами. Когда Агриколай приказал воинам принести жертву языческим богам, они все отказались. Обозленный военачальник отправил их в темницу. Воины усердно молились в темнице, и однажды им явился голос, который сказал: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

Утром воинов привели к Агриколаю, и он начал льстить своим подчиненным, говоря об их мужестве. Он снова предложил отречься от Господа, тем самым они будут прощены императором. Но и в этот раз Агриколай услышал отказ. Он приказал заковать воинов, на что самый старший из них Кирион, сказал, что император не давал такого указа. Агриколай смутился и отправил воинов обратно в темницу без оков. Семь дней спустя прибыл в Севастию сановник Лисий, который стал судить воинов. Святые мученики отвечали, что они отдадут свои жизни за Господа, но не откажутся от своей веры. Лисий приказал побить воинов камнями. Все летевшие камни отлетали в сторону, и ни один не попал в мучеников. А камень брошенный Лисием попал в Агриколая. Все поняли, что святых мучеников ограждает невидимая сила. Их обратно отправили в темницу и там во время молитвы воины опять услышали голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо воспримете венцы нетленные».

Тогда была зима и сильный мороз. Мучеников раздели и повели к озеру. Оставили мучеников со стражей на ночь на холодном льду. Неподалеку от озера растопили баню, чтобы сломить мучеников. Ночью, когда мороз стал еще крепче, один из воинов не стерпел и бросился бежать в баню, но переступив порог умер. В три часа ночи вдруг стало светло, и вода в озере потеплела, лед растаял, а над головами мучеников сияли венцы. Аглай, который в тот момент бодрствовал, посчитал их. Оказалось 39, один из мучеников, который не выдержал испытание, потерял свой венец. Тогда Аглай стал говорить, что он теперь тоже христианин и, сняв одежду, присоединился к мученикам.

Наутро все увидели, что мученики живы и Аглай вместе с ними прославляет Господа. Тогда воинов вывели из озера и перебили им голени. Тела всех мучеников положили на колесницу и повезли на сожжение. Оставшиеся кости бросили в реку, чтобы христиане не смогли их собрать. Через три дня епископу Севастийскому во сне явились сорок святых и велели собрать их останки и захоронить. Епископ собрал останки мучеников и честью похоронил их. Святой Валерий Севастийский, икона которого имеется во многих храмах, является символом веры.

День ангела Валерия по церковному календарю

Когда же отмечают день ангела Валерии? Выбирают день памяти святого с таким именем, который приближен ко дню рождения. Таких дней есть несколько в году.

ДатаСвятой покровитель
22 мартамученик Валерий Севастийский
6 маямученик Валерий
7 ноябрямученик Валерий
20 ноябрямученик Валерий Мелитинский

Поздравить Валерия с его именинами можно в словесной форме. При этом текст нужно подбирать тщательно, ведь они обращают особое внимание на сказанное. Поэтому чтобы избежать в дальнейшем неловкостей, можно использовать уже заготовленные поздравления. Валерии в день своего ангела молятся покровителю и обязательно приходят в церковь.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео о Дне Ангела Валерия и 40 мучеников Севастийских:

Икона богини красоты В монастырской лавке сидит скучает иеромонах Амвросий. Мы чистим подсвечники. Заходит молодая девушка. Осматривает иконы и спрашивает: — Батюшка, а у вас все иконы святые? — Все — отвечает отец Амвросий. — Мне нужна икона богини красоты.Мы остановили работы прислушиваяс… НАСТАВЛЕНИЯ – ДАР БЕЗЦЕННЫЙ. СХИИГУМЕН ИЕРОНИМ САНАКСАРСКИЙ. — Не знаешь как правильно поступить? – Проси Ангела-хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога – дела не предпринимай.- Начинаешь любое дело – стань на восток и помолись.- Как вымолить детей?… «Да будет на всё Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!!» Ехал в карете богатый человек… Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал: — Не как ты хочешь, а как Бог даст! Не как ты хочешь, а как Бог даст!Невзирая на кучера («ишь, мол, пьяниц»), велел барин остановить карету. Позвал мужика, спросил его чего он тут сидит. П… Мир Перевернулся… ДРУЗЬЯ, НАЖМИТЕ «ПОДЕЛИТЬСЯ», ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ узнают об этом!Одна женщина забеременела во второй раз. В принципе, один взрослый ребенок у нее уже был, карьера шла в гору, да и возраст не молодёжный… В итоге решила она прервать беременность. Записалась к врачу на прием …

Православный Церковный календарь

Кондак 1

Избраннии страстотерпцы Христовы четыредесяте, во граде Севастийстем чрез огнь и воду прошедшии и в покой вечный вшедшии, песньми восхваляем вас, заступников наших. Вы же, яко имущии велие дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободите, любовию вам зовущих: Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы.

Икос 1

Ангели Божии, хранителие рода человеческаго, зряще пред мучителем дерзновенное ваше исповедание Христа, на подвиг страдальческий невидимо вас укрепляху. Мы же, ведуще вас, подвиг сей добре совершивших, радостно взываем: Радуйтеся, дерзновенным исповеданием Христа возвеселившии Ангелы; Pадуйтеся, дивным терпением вашим мучителей удивившии. Радуйтеся, страдании вашими диавола посрамившии; Pадуйтеся, непобедимою силою Христовою противу невидимаго врага вооружившиися и вся злохитрыя того на вы козни победившии. Радуйтеся, неизчетнаго мученическаго лика украшение; Pадуйтеся, земныя воинствующия Церкви сильнии помощницы. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы.

Кондак 2

Видя зверонравный мучитель веру мучеников, заключи их в темницу; Господь же благоутробный яве посети Своя рабы, похваляя начаток подвига их и увещевая неослабно оный совершити, яко токмо претерпевый до конца венчается в Царствии Небесном и сподобляется со Ангелы пети: Аллилуиа.

Икос 2

Разум Божественный от явльшагося вам Христа приемше, утвердистеся в страдальческом подвизе, святии страстотерпцы, и укоризну Агриколаа мучителя в похвалу себе вменисте. Сего ради вам вопием: Радуйтеся, разум правый боговедения стяжавшии и волю свою воле Божией всецело предавшии; Pадуйтеся, вся прелести мирския и славу воинскую ради Христа ни во чтоже вменившии. Радуйтеся, ласканий мучителя не послушавшии и грозных того прещений не убоявшиися; Pадуйтеся, темничное заключение Христа ради претерпевшии. Радуйтеся, Спасителем мира во узах посещеннии, благими словесы от Него утешеннии и на подвиг укрепленнии; Pадуйтеся, яко с верою вас почитающих в скорбех утешаете и от бед избавляете. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы.

Кондак 3

Cила Вышняго содела вас, страстотерпцы святии, сильных в слове пред нечестивыми, темже не терпя дерзновения вашего, гордый мучитель паки в темницу вас вверже, в нюже радостно текосте, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще, страстотерпцы, в темнице сострадальца вашего Кириона блага себе учителя, укреплястеся в вере Христовой и, по днех осмих ведени бывше на судище, безбоязненно предстаете Лисию князю и Агриколаю воеводе, мудре обличисте их нечестие. За таковое ваше дерзновение приносим вам сицевые хвалы: Радуйтеся, в броню веры Христовы облеченнии и щитом благодати Его покровеннии; Pадуйтеся, единаго Христа паче всех возлюбивший и ради Его повеления беззаконныя мучителей презревшии. Радуйтеся, силу Христову пред нечестивыми проповедавшии и всемогущество Божие яве показавшии; Pадуйтеся, яко и каменная метания вам не прикасахуся. Радуйтеся, яко та силою Божиею на метающих я возвращахуся; Pадуйтеся, яко и ныне молитвами вашими к Богу вражия стрелы от нас отражаете. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы.

Кондак 4

Бурею злобы противу Христа дыша, гордый Лисий третицею вверже страдальцев в темницу, в нейже паки Христос явися, ободряя, утешая их и нетленныя венцы в Царствии Небесном обещавая; они же, сия слышавше, радостно пояху Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше мучителие твердое страстотерпцев Христа исповедание, осудиша я на всенощное в хладнем езере стояние; они же, огнь любве Божественныя в сердцах имуще, не убояхуся лютаго мраза, но единодушно славяще Бога, идоша на страдание. Мы же, терпению сих чудящеся, зовем сице: Радуйтеся, добропобеднии Христовы исповедницы; Pадуйтеся, кумирослужения низложителие. Радуйтеся, терпением лютаго мучения в покой вечный вшедшии; Pадуйтеся, болезньми страданий обретшии неизреченныя блага. Радуйтеся, драгие и крепцыи четыредесяте камение; Pадуйтеся, Церковь Христову собою укрепляющии и осиявающии. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы.

Кондак 5

Боготечнии звезды Христовы явистеся святии, в нощнем хладе во езере Севастийстем сияющии, ихже не прельсти теплая баня соблазна, но со Ангелы Богу пояху: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше святии, яко един от них отпаде, убоявся бо мраза нощнаго, и скрыся в теплой бане и абие умре, тепле взываху ко Господу, да их укрепит в подвизе страдания и прославит имя Свое. Мы же зовем вам сице: Радуйтеся, славнии победоносцы, вся козни сопротивных победившии; Pадуйтеся, всю нощь нази ю езере стоявшии. Радуйтеся, единодушно тамо Господа призывавшии; Pадуйтеся, яко в терпении вашем помощь скорую Господь низпосла вам. Радуйтеся, яко свет Божественный с небесе осия вас; Pадуйтеся, венцы пресветлии с небесе приявшии. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы.

Кондак 6

Проповедницы дивнаго чудесе, стражие, в бани бывшии, поведаша, како в нощи свет небесный во езере облиста мученики, лед растопи и хлад в теплоту преложи, еже слышавше, мучителие паче злобою распаляхуся, не ведуще пети Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявшу во езере свету небесному, возсия и в сердце единаго от стражей благодать Божия, яко той, совлекше ризы своя, ввержеся во езеро ко святым мучеником, восполняя место отпадшаго, и тако посрамися князь тьмы, ликовавый о умалении лика страдальцев; имже мы ныне вопием таковая: Радуйтеся, Христовы страстотерпцы, молитвами и терпением вашими веселие диавола в печаль обратившии; Pадуйтеся, от злобы и коварства его верныя избавляющии. Радуйтеся, в хладе воды благодатию Святаго Духа просветившиися; Pадуйтеся, стоянием вашим во езере мысленнаго змия главу сокрушившии. Радуйтеся, полная четыредесятнице, Христу бодренно представшая; Pадуйтеся, верою, терпением и страданием Христа ради блаженство райское унаследовавшии. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы.

Кондак 7

Хотяще чуднии страдальцы веру во Христа непорочно сохранити, славу воинскую и ласкания мучителей ни во что же вменисте и вся лютая мучения, аки безплотнии, претерпесте, воспевающе всесильному человеколюбцу Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новое и последнее умысли мучитель страдание святым мучеником, да голени их млатами сокрушени будут, еже и претерпеша страдальцы доблественно. И тако скончавше мученический подвиг, предаша души своя в руце Божии и прияша от Него нетленныя венцы. Мы же возглашаем в похвалу им сице: Радуйтеся, прекраснии леторасли сада Иисусова, не секирами, но млатом посеченнии; Pадуйтеся, драгие сосуды благодати Божией, за имя Христово сокрушеннии. Радуйтеся, страдальческий подвиг славно скончавшии; Pадуйтеся, от ликов Ангельских в сожительство приятые. Радуйтеся, от пророков и апостолов, яко тех стопам последовавшии, любезно сретенные; Pадуйтеся, всего рода христианскаго слава великая. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы.

Кондак 8

Странное чадолюбие и неустрашимую доблесть показа чудная матерь Святаго Мелитона, единаго от лика страдальцев; видящи бо телеса мучеников отвозима на сожжение, своего же сына, еще жива, коварно оставленна, взя того на рамена своя, и той, испустив дух свой, Предста с прочими Христу Богу, в веселии поя Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Все зверонравие проявиша мучителие, егда повелеша святая телеса мучеников сожещи огнем и прах их в реку воврещи, да истребится от человек память их, обаче посрамишася, Господь же в роды вечныя прослави я пред Ангелы и человеки. Сего ради тако вопием к ним: Радуйтеся, по словеси псалмопевца, чрез огнь и воду прошедший; Pадуйтеся, страстем Христовым общницы. Радуйтеся, страдальческим подвигом вашим врагов Церкве Христовы посрамившии и верных в вере укрепившии; Pадуйтеся, неусыпные молитвенницы за род христианский. Радуйтеся, вечно пребывающии в обителех Отца Небеснаго; Pадуйтеся, предстательством своим у Господа благостояние миру испрошающии. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы.

Кондак 9

Вси христиане зело удивишася, како кости святых мученик чудесно нощию в реце светло просияша, и честно собрани, по велению святых, неоскудныя верным исцеления подают, да поем дивному во святых Своих Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия древний, Духом Божиим озаренный, о кончине верных во Псалтири пророчески пояше: «Проидохом сквозе огнь и воду, и извел ны еси в покой». Вы же, святии мученицы, делом сие исполниша. Сего ради в похвалу вам вопием: Радуйтеся, исполнивши Давидово проречение; Pадуйтеся, в страданиях ваших, яко злато в горниле, очистившиися. Радуйтеся, соблюдшие до конца веру Христову; Pадуйтеся, предстательством вашим к Богу от бед нас спасающии. Радуйтеся, в скорбех и нуждных обстояниих нам помогающии; Pадуйтеся, ко спасению душ наставляющии. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы.

Кондак 10

Спасению нашему многомощнии споспешницы есте, святии страстотерпцы, темже усердно к вам прибегаем; помозите нам вашим предстательством ко Господу остающее время земнаго нашего жития в покаянии благочестно проводити и во всех обстояниих Промыслителю Богу благодарно взывати: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною молитв ваших ограждайте нас, страстотерпцы Христовы, от всех зол и козней вражиих, да охраняеми вами, ублажаем вас поименно сице: Радуйтеся, Кирионе, Кандиде и Домне, Божественнаго писания наставницы; Pадуйтеся, Ангие и Аетие славнии, душами вашими, яко орли, на небеса возлетевшии. Радуйтеся, Афанасие, Аглаие, Вивиане и Горгоние, Христа Бога возлюбившии; Pадуйтеся, Екдите, Гаие, Евноикие, Евтихие, Дометиане и Иоанне, души своя за Христа положившии. Радуйтеся, Исихие, Ираклие, Кирилле, Клавдие, Лисимахе и Леонтие, небесная блага получившии; Pадуйтеся, Илиане и Илие, пророку Илии в ревности о славе Божией поревновавшии. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы.

Кондак 11

Пение хвалебное приносим вам, святии мученицы, яко любве ради Христовы плоти своея не пощадисте и кровию своею торжество веры возвеличисте; темже и память ваша, яко пресветлых светильников веры, вечно в Церкви сияет, верных смыслы озаряя, поющих Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светом небесным осиянных, умныма очима зрим вас, преславнии страстотерпцы Христовы, престолу бо Пресвятыя Троицы выну предстоите и молитвы о мире со дерзновением приносите; темже молебно и хвалебно вам взываем: Радуйтеся, страстотерпцы Христовы Николае, Приске, Смарагде, Сакердоне, Севериане и Сисиние, злобы вражия славнии победителие; Pадуйтеся, Филокгимоне и Феофиле, любве Божественныя делом совершителие. Радуйтеся, Худионе, Ксанфие и Флавие, воини Христовы предобрии; Pадуйтеся, Мелитоне, Феодуле и Валенте, вернейшии раби Бога Вышняго. Радуйтеся, Христовы мученицы Валерие, Александре и Акакие, всеусерднейшии исполнителие велений Господних; Pадуйтеся, весеннею памятию вашею нам весну Христова вечнаго блаженства возвещающии. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы.

Кондак 12

Благодатию обильно исполняется обитель Ксиропотамская, имущи честныя мощи ваша, преславнии мученицы и чудотворцы. Темже и нас, память вашу светло совершающих, благодати Божией молитвами вашими исполните, да поем чудес подателю Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще честная страдания ваша, святии мученицы, хвалим Господа, вас укрепившаго и венцы нетленными на небеси венчавшаго, и яко угодников Божиих и теплых наших пред Ним заступников, восхваляем сице: Радуйтеся, четыредесять непоколебимых столпов Христовы Церкве; Pадуйтеся, яко вся концы земли славною памятию вашею озаряете. Радуйтеся, в ваших немощех телесных велию крепость духа явившии; Pадуйтеся, яко в трудех поста и молитвы и нас утешаете и укрепляете. Радуйтеся во граде Севастийстем, яко солнце мысленное, страданьми возсиявшии; Pадуйтеся, посвященных имени вашему храмов и обителей святых неусыпные покровителие. Радуйтеся, святии четыредесяте мученицы Севастийстии, преславнии чудотворцы.

Кондак 13

О, святии страстотерпцы Севастийстии, лести лукаваго славнии победоносцы! Предстательством вашим у Господа испросите нам победу на душевредныя страсти и гордость житейскую, да, в покаянии поживше, Небеснаго Царствия сподобимся, всегда о вас благодарно поюще Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды. Затем икос 1-й «Ангели Божии…» и кондак 1-й «Избраннии страстотерпцы…»

Молитва святым сорока мученикам Севастийским

О, святии славнии страстотерпцы Христовы четыредесяте, во граде Севастийстем мужественно за Христа пострадавшии, чрез огнь и воду прошедшии и в покой Царствия Небеснаго вшедшии, со Ангелы и всеми святыми светло ликовствующии! Вы, яко друзи Христовы, имате велие дерзновение ко Пресвятей Троице ходатайствовати о роде христианском, наипаче же о почитающих и призывающих вас с верою и любовию. Темже и мы, святую память вашу празднующе, тепле взываем: испросите нам у щедраго Господа прощение согрешений наших вольных и невольных, да остающее время земнаго жития нашего поживем в покаянии и творении заповедей Божиих, всегда памятствующе смерть и суд праведный, егда воздано будет коемуждо по делом его. Вы бо, славнии мученицы, в воинстем чине за имя Христово крепко и единодушно подвизастеся и души своя за Него усердно положисте, помозите убо и нам пребыти твердыми и непоколебимыми в вере православной. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом ваших святых молитв сохранени будем от всех зол даже до последняго дне и часа скончания нашего, и тако прославим о вас Всесвятое достопокланяемое имя Вседетельныя Троицы,Отца и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва иная

О, святии славнии страстоносцы Христовы четыредесяте, во граде Севастии Христа ради мужественно пострадавшии, чрез огнь бо и воду проидосте, и яко друзи Христовы в покой Небеснаго Царствия вшедше, имате велие дерзновение ко Пресвятей Троице ходатайствовати о роде христианском: наипаче же о почитающих святую память вашу, и с верою и любовию вас призывающих. Испросите у всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерной любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем страшному судищу Христову, и вашим предстательством одесную праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последняго дне жизни нашея, и тако прославим великое и достопокланяемое имя вседетельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья

О, страстотерпцы Христовы, во граде севастийстем мужественно пострадавшии, к вам, яко молитвенникам нашим усердно прибегаем и просим: испросите у Всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да в покаянии и нелицемерной любви друг ко другу поживше, со дерзновением предстанем страшному судищу Христову и вашим предстательством одесную Праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам, рабам Божиим (имена), защитницы от всех враг видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последнего дне жизни нашея, и тако прославим великое и достопоклоняемое имя Вседетельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Житие

В 313 году святой император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. Но власть во многих провинциях по-прежнему принадлежала язычникам, гонителям христиан. Так было и в провинции Армения, располагавшейся на территории современной Турции. Здесь, в городе Севастии гарнизоном командовал ревностный язычник Агриколай. И вот зимой 320 года он повелел всем своим воинам совершить жертвоприношения идолам. Сорок человек отказались, заявив, что они христиане и поклоняются только Богу истинному, а не истуканам.

Сначала Агриколай уговаривал их, обещал повышение по службе, деньги. Потом стал угрожать тюрьмой и позорной смертью. Но воины отвергли все посулы и угрозы, и тогда правитель заключил их в тюрьму. Узники усердно молились и ночью услышали глас: Претерпевший до конца спасется.

Неделю спустя в город приехал знатный сановник Лисий и велел побить воинов-христиан камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный самим Лисием, попал в лицо Агриколаю. Смущенные мучители вернули узников в тюрьму, чтобы подумать, как поступить с ними. Ночью в темнице воины снова услышали утешающий голос Господа: Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные.

На следующий день воинов связанными повели к озеру близ города Севастии. В тот день был сильный мороз. Воинам приказали раздеться и поставили прямо в ледяную воду. А на берегу топилась баня, и мучители сказали, что любой из них может сразу же согреться в ней, если отречется от Христа. Всю ночь воины мужественно переносили холод, ободряя друг друга. Они пели псалмы, несмотря на боль, причиняемую обморожением. А мука эта по силе сравнима с ожогами от огня. Один из воинов после нескольких часов не выдержал, побежал на берег, к бане. Но едва он вступил на порог жарко натопленной бани, из-за резкого перепада температур кожа и плоть его стали отделяться, и он умер.

Ночь длилась, и стражники, охранявшие место мучения, задремали. Не мог заснуть только один из них, Аглаий. Он был поражен: как же эти христиане, несмотря на неслыханные мучения, не прекращают молитвы? В третьем часу ночи он увидел, что над озером разливается яркий свет, совсем как летом. Стало так тепло, что лед растаял. Аглаий недоумевал: что же происходит? Взглянув вверх, он увидел над головами воинов светящиеся венцы. Венцов было тридцать девять по числу оставшихся стойкими мучеников. Тогда Аглаий сбросил с себя одежду, крикнул, будя других стражников: И я христианин! и побежал к мученикам. Он молился: Господи Боже, верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами. Утром вернулись начальники мучителей и увидели, что воины еще живы, да впридачу среди них один из тюремщиков! В ярости Лисий и Агриколай велели перебить мученикам молотами голени, чтобы сделать страдания невыносимыми. Но и умирая от мучений, воины не переставали молиться и славить Истинного Бога. Лисий приказал уничтожить останки воинов, чтобы христиане не почитали мощи новых мучеников. Тела святых были сожжены на костре, а кости брошены в реку. Спустя три дня мученики явились во сне епископу Севастии Петру и повелели ему взять кости из реки. Епископ с несколькими священниками ночью тайно пришли к реке. О чудо: кости мучеников сияли в воде как звезды! Христиане собрали останки святых и с честью похоронили их.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: