Апостол Симон Кананит — молитвенник о счастье супругов


«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Житие Симона Зилота было тесно связано с Иисусом Христом и наполнено всяческими испытаниями, которые он достойно вынес ради веры.

Житие святого

Информации о жизни сподвижника Христа известно очень мало. Точно известно то, что родился он в Каннах, и что именно в его доме Иисус превратил воду в вино, а случилось это на свадьбе мужчины. Увидев данное чудо, Симом поверил в силу Спасителя и, бросив семью, отправился к нему в ученики. За преданную и верную службу молодой человек получил прозвище «Зилот», что значит «ревнитель».

Точное происхождение данного прозвища неизвестно, но предполагается, что оно указывает на принадлежность апостола к религиозно-политическому направлению зилотов.

Это направление возникло в эпоху Маккавеев в середине I века до Рождества Христова и достигло вершины своего развития в первой половине I века после Рождества Христова, движение зилотов отличалось большой радикальностью к своему делу. Целью приверженцев данного направления стало освобождение Иудеи от власти Рима, а также от эллинистического влияния. Например, в 66 году по приказу римского наместника из Иерусалимского храма было изъято все серебро — это послужило поводом к началу Иудейской войны, и начали ее зилоты.

Во времена жизни Христа общество зилотов не использовало радикальных методов для достижения своих целей, но все же они обладали большим национальным сознанием и верили в свою миссию.

Лучшая статья для Вас, переходите: Священник Павел Флоренский, биография

Принадлежность Симона к данной партии говорит о том, что религиозные вопросы были для него крайне важны. Уверовав во Христа, как в обещанного Мессию и Спасителя, он начал с такой же ревностью проповедовать новую веру, с какой исповедовал ранее Моисеево учение.

У сподвижника было еще одно прозвище «Кананит», дано оно по названию города, в котором он родился. Также Симона называют сводным братом Христа, так как его отцом тоже был Иосиф, муж Марии. В наши дни неизвестно точное расположение Канны Галилейской, в которой родился апостол, но есть предположение, что он располагался на территории ныне существующей деревни Кафр-Кана, расположенной на территории Израиля, на этом же месте был построен храм под названием «Церковь венчания».

После Воскрешения Христа и вознесения его не Небеса, мужчина начал служить Господу сначала на территории Израиля на посту второго епископа.

Также он проповедовал христианство на территории Египта, Ливии и Абхазии.

Проповедническая деятельность Кананита

После наступления Дня Святой Троицы (Пятидесятницы), Симон Зилот, следую завету Мессии, распространял христианское учение в некоторых уголках мира. В основном это были регионы Средиземноморья и близлежащие земли: израильская Иудея, африканские Египет и Ливия, а также Мавритания, располагающаяся на дальнем западе африканского континента.

Апостол Симон Зилот

Симон Кананит вместе с Андреем Первозванным и Матфеем распространяли благую весть о Христе в Иверских землях, а после они отправились в Осетию. Вскоре пути благочестивых святителей разошлись. Андрей стал проповедовать вдоль побережья Черного моря у Кавказа, а Симон поселился в маленькой пещере, рядом с рекой под названием Псыртсхи. В этот небольшой грот святитель Зилот спускался с помощью веревки.

Странствования

За преданную службу сподвижник был одарен особым даром, благодаря которому путешествовал по миру и проповедовал слово Божие. За годы проповедования он побывал на территории Мавритании, Египта, Персии и Британии. Через двадцать лет после распятия Иисуса апостол прибыл нести святое слово в земли Иверские, а дальше отправился в горы Осетии и Абхазии.

В качестве жилья Симон выбрал себе пещеру, которая была расположена в глубоком ущелье возле горной реки. Спускался он к своему пристанищу при помощи веревок. На территории всех земель, которые посетил святой за годы своей жизни, он рассказывал о жизни Христа, совершенные им чудеса и о том, как он принес себя в жертву ради всего человечества.

Ссылки

Симон Кананит на Викискладе

  • Святой Апостол Симон Кананит или Зилот.

Новый Афон — очень интересное место для туристов. Одним днем экскурсию здесь провести сложно. Очень много достопримечательностей. Это и Новоафонский монастырь, и пещеры, и древняя столица абхазов Анакопия. Одним из непременных объектов для посещения туристами Нового Афона является скит великого абхазского святого Симона Канонита. День святого апостола Симона Кананита — один из главных весенних праздников абхазской православной церкви после Пасхи. Как раз 23 мая он и отмечается. Новый Афон реально очень интересное место в Абхазии. Симон Кананит, один из первых апостолов, который посетил Абхазию. Он вместе с Андреем Первозванным прибыл в эти края распространять слово Божье. Святой апостол Симон – один из Двенадцати учеников Иисуса Христа. Сведения в Евангелиях о Симоне Кананите крайне скудны. Он упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (Мф. 10:4), от Марка (Мк. 3:18), от Луки (Лк. 6:15), а также в Деяниях Апостолов (Деян. 1:13). Он называется Симоном Зилотом или Симоном Кананитом, чтобы отличить его от Симона Петра. Никаких других сведений об апостоле Новый Завет не приводит.

Кончина святого

Апостол длительное время проповедовал на территории Грузии. В этот период страной управлял Адеркий, который был ярым сторонником язычества, и из-за этого объявил апостола и его помощников вне закона.

Лучшая статья для Вас, переходите: Православная сильная молитва, что бы бросить курить

Житие апостола Симона Зилота оборвалось в 107 году, так как он поддавался жестоким истязаниям. Существует несколько версий, касающихся гибели мужчины, по одной из них, он был распят, по другой, он был распилен пилой. Мученика похоронили неподалеку от места, в котором он обитал.

После кончины святителя много людей приходили к его могиле, читали молитву святому Симону Зилоту и просили помощи в разных жизненных ситуациях. Все просящие получали помощь, и еще раз убеждались в силе Господа.

Предание

Апостол Симон (греческая икона) Храм апостола Симона Кананита в Новом Афоне (Абхазия)
Согласно преданию, святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Грузии и Ливии. Возможно, проповедовал вместе с апостолом Иудой Фаддеем в Персии.

Есть сведения (скорее всего, легендарные) о посещении апостолом Симоном Британии.

По преданию апостол принял мученическую кончину на Черноморском побережье Кавказа — был заживо распилен пилой.

Погребён в городе Никопсии, местоположение которого вызывает споры. По одной версии, этот город — нынешний Новый Афон в Абхазии; по другой — он находился на месте нынешнего посёлка Новомихайловского в Краснодарском крае. Впоследствии (в XIX веке) на предполагаемом месте подвигов апостола, близ Апсарской горы, был сооружён Новоафонский монастырь Симона Кананита. Там и сегодня показывают пещеру, в которой подвизался апостол.

Мощи Святого Апостола почивают в Ватикане в Соборе Святого Петра. Часть мощей апостола находится в базилике апостола Андрея Первозванного в Кёльне (Германия).

> День Симона Зилота Подробнее по этой теме см. Симонов день.

На Украине собирают лекарственные травы (зелье), за что этот день назван «Симонове зело».

Молитва апостолу Симону Зилоту

Святый славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, сподобивыйся прияти в дом твой в Кане Галилейстей Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Владычицу нашу Богородицу, и очевидцем быти преславнаго чудесе Христова, на браце твоем явленнаго, претворения воды в вино! Молим тя с верою и любовию: умоли Христа Господа претворити души наша из грехолюбивых в боголюбивыя; сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных, и испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего; да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем спасительным путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. Ей, апостоле Спасов! Не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди вам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на Страшнем Суде Христове; да избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Теперь вы знаете о жизни апостола, и в чем помогает покровитель Симон Зилот тем верующим, которые просят у него помощи, зная это вы сможете обратиться к нему в трудные минуты своей жизни.

Лучшая статья для Вас, переходите: Иов Почаевский: житие, молитва, акафист

Здесь жил Симон Кананит

В этом склепе жил Симон Кананит

Как раз в новом Афоне, в ущелье Псырцхи расположено популярное у паломников и туристов, место – грот-келья апостола.По прибытию в Абхазию, пути двух апостолов разошлись. Андрей Первозванный продолжил путь на север, а Симон Кананит нашел приют в каменной пещере рядом с рекой Псырцхой. Многие годы он провел там в отшельнишестве своем и был убит язычниками.

Это место по своему уникально. Вроде бы, рядом жаркие пляжи и всего в каких-то сотнях метрах прохладное ущелье. Ступени в келью были выложены уже позже после гибели святого. Но каждый православный имеет возможность подняться наверх и осмотреть место жития великого святого. Грот-келья расположен в отвесной скале и оборудован наподобие церкви. Вид, который он сегодня имеет, появился в позапрошлом веке: монахи из соседнего монастыря прорубили удобный вход, построили лестницу, выложили из мозаики лики Богоматери, Иисуса Христа и самого апостола на стенах пещеры, высекли четырехконечный крест. Пещера освящена во имя апостолов Симона Кананита и Андрея Первозванного.

В этом месте комфортно, здесь всегда прохлада и есть возможность спокойно поразмышлять о делах духовных и делах человеческих.

Размещение рекламных материалов на информационно-деловом портале «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции»: и информационном портале «Абхазская мозаика» «Тел.: +7916181-0919, (Whatsapp) , электронная почта

Размещение рекламных материалов на информационно-деловом портале «Абхазские проекты. Бизнес и инвестиции» и информационном портале «Абхазская мозаика» Тел.: +7916181-0919, (Whatsapp) , электронная почта

Консультации по ведениазю бизнеса и приобретению недвижимости в Абхазии: +7 916 1810919 (Viber, Whatsapp), Прочие контакты Партнерства «Абхазские проекты» .

Этот преподобный святитель был одним из 12 апостолов, принявших учение Спасителя Иисуса Христа. Житие апостола Симона Зилота рассматривается с трех разных точек зрения. О его мученичестве писали ближневосточные летописцы, кавказские и английские исследователи.

Священное Писание утверждают, что апостол приходился сводным братом Божьего Сына. Прозвище Симона переводится с арамейского на русский как «ревнитель». Апостол Лука называл его в своих сочинениях по-гречески, — Зилотом, что означает то же самое.

Православная Жизнь

23 мая Православная Церковь празднует день памяти святого апостола от двенадцати Симона Зилота (Кананита).

По одной из версий, которую дает церковное Предание, он был одним из сыновей святого праведного Иосифа Обручника, а значит мог бы, подобно святому Иакову, также называться братом Господним. Симон – это его имя. Зилот и Кананит – прозвища. О прозвище Зилот мы поговорим позднее, а Кананитом его назвали потому, что он жил в городе Кана, что находился в Галилее. По церковному Преданию, именно на его свадьбе Господь совершил первое чудо претворения воды в вино. Это настолько поразило Симона, что он оставил все и пошел вслед за Христом. Спаситель его избирает в число двенадцати апостолов. После Пятидесятницы он ревностно исполняет апостольское служение в различных странах, часто отстоящих друг от друга на тысячи километров: Иудея, Египет, Ливия, Британия… Учитывая современные ему средства передвижения, поражают ревность и пламенность апостола, горение и жизнь в Духе Святом, которые помогали ему преодолевать подобные расстояния, проповедуя Евангелие с риском для жизни среди языческих народов. Сведения о его кончине различны. По одной из версий, он пострадал в Абхазии и погребен в городе Никопсии возле Сухуми. Здесь даже сохранилась пещера, где подвизался апостол. По другой версии, он пострадал от рук язычников в Британии, мученическую кончину принял на кресте. Но есть и другая версия: Симон был перепилен пилой.

Как бы то ни было, святой просветил с Божьей помощью светом Христовой истины множество людей, выполнив свое апостольское служение и увенчавшись мученическим венцом, как и почти все его соратники-апостолы.

Теперь поговорим о прозвище Зилот. Рассуждая на эту тему, дорогие братья и сестры, можно открыть для себя много любопытного.

Слово «зилот» или «зелот» переводится с греческого языка как «ревнитель». Кстати говоря, слово «кананит», вполне возможно, произошло не от названия города, но от еврейского слова «канаим», что также переводится как «приверженец, ревнитель». С одной стороны, Симона могли так называть за ревностную веру в Господа нашего Иисуса Христа. Но вполне вероятно и несколько иное толкование…

Зилотами или кананитами называли военизированные партии еврейских религиозных националистов, которые усматривали главной своей целью свержение сначала элиннистического господства, а потом римского. Они стремились к созданию иудейского религиозного государства, законами которого была бы Тора, а главой Машиах-Мессия. За зилотами числятся несколько кровавых восстаний и много терактов против греческих и римских военных. Именно они организовали Великое еврейское восстание, которое закончилось разрушением Иерусалима и уничтожением города как такового осенью 70 года по Рождестве Христовом.

Идеология зилотов была чужда христианству. И Господь потихоньку избавлял от нее Своих учеников, чьи сердца во многом были пропитаны ею. Некоторые западные исследователи называют зилотом не только Симона, но и Петра с Андреем, и Иуду Искариота. Этот зилотизм-фашизм возник у иудеев не вдруг, но развивался на протяжении нескольких столетий. Именно он не позволил святому пророку Ионе сразу повиноваться Господу и пойти к ниневитянам. Ведь, по мнению религиозного зилота, они были нечистым языческим народом, не достойным спасения.

Фактически весь свод Евангелий в некотором смысле можно представить символическим образом как школу, в которой Учитель-Христос переучивал апостолов от неверного истолкования Писания и перековывал их желание земного царства в желание горнего Царствия Небесного.

Ярким представителем зилотов был Иуда Искариот. Он надеялся, что Господь окажется не Богом-Спасителем всех людей, всего человечества, а именно тем зилотским Машиахом, который избавит евреев от римского гнета, установит иудейское царство и подчинит ему другие народы, вплоть до мирового господства. Иуда надеялся, вполне возможно, на «портфель» министра финансов. Когда он понял, что цель у Христа иная, он предал Его.

Но и другие апостолы также были подвержены идеологии зилотов. Вспомним просьбу святой жены-мироносицы Саломии, матери святых апостолов Иакова и Иоанна: «Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем» (Мф. 20:20, 21). Вероятно, женщина эта вначале также имела зилотские представления о Мессии. Она просила для своих детей министерских портфелей в царстве Машиаха.

Что же говорит ей Господь? Прямо противоположную вещь, и она касается не величия, но смирения: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:25–27).

Почему народ сначала встречал Спасителя с пальмовыми ветвями, а потом распял Его? Потому что во многом встречали земного Машиаха, Который подарит им земную свободу, а с нею власть, деньги. Но пришел Тот, Кто льна курящегося не угасит и тростинки надломленной не переломит, Кто не будет стоять за Себя в Гефсиманском саду, но исцелит ухо своего тюремщика Малха. И это несовпадение мыслей Бога и людей вызвало у последних сначала недоумение, потом раздражение, затем ненависть, нашедшую выход в Распятии.

Но и на Древе Господь молился о прощении грехов Своих палачей.

Какой же ответ дает зилотам Спаситель в Евангелии? Вспомним чудесное насыщение пяти тысяч народа (и это без учета женщин и детей!) пятью хлебами и двумя рыбками. Что хотели с Ним сделать зилоты? «Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир. Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Ин. 6:14–15). Т. е. мы видим, что люди захотели сделать Христа земным царем, они признали Его зилотским Машиахом и готовы были поднять ради Него кровавое восстание. Но что делает Господь наш Иисус Христос? Он, узнав, что хотят сделать Его царем, удаляется на гору один. И в этой же главе повествуется: буквально на следующий день в Капернауме многие из тех, кто хотел сделать его царем, отходят от Него, потому что вместо хлеба и манны Он говорит о вкушении Тела и Крови Своих.

Люди хотели сделать Христа царем, но Он удалился от них на гору. Он НЕ ЗАХОТЕЛ ЭТОГО, ведь это гибельный путь погружения в грех гордыни, властолюбия, сребролюбия, ненависти, превозношения и прочего. Бог хочет от человека одного: чтобы тот отдал Ему душу, т. е. переделал свое сердце в некую небесную чистую муку.

Христос ушел от царской земной короны, поэтому и Православная Церковь в корневой сути своей уходит от того, чтобы быть знаменем земных идеологий, какими бы привлекательными они ни казались. Церковь не может быть игрушкой или разменной монетой в руках политиков или кого бы то ни было. Она должна стоять на горе и вести людей ко спасению. Другой цели у нее нет.

А современным зилотам хочется пожелать, чтобы мы учились на уроках истории и помнили, что именно благодаря зилотам да фарисеям, распявшим Христа, был разрушен Иерусалим, разрушен Богом в наказание. Тысячи людей были убиты. Матери ели своих детей.

Может быть, пока не поздно нужно взять вместо камня Библию, вместо автомата – Псалтирь, а вместо спецназовской маски – молитвослов. Тот, кто «ратует» за Церковь, за Ее автокефалию или национализацию, может быть, должен сначала себе задать следующие вопросы…

«А когда я последний раз был в храме? Когда в последний раз исповедовался и причащался Святых Христовых Таин? Когда в последний раз открывал Евангелие? Когда читал кафизму или утренние и вечерние молитвы?» Вот с чего нужно начать украинцам. Не с разбитых носов и разгромленных храмов, но с внутреннего приближения к Богу. И когда ты станешь вместилищем Духа молитвы, Духа мира, Духа любви, когда ты не будешь стремиться переделывать Церковь, то полюбишь Ее, как дитя любит Мать. Тогда не ты сам, но Господь тебе откроет верный и правильный путь и в земном отношении.

В чем да поможет нам святой апостол Симон Зилот, сумевший стать из еврейского националистического экстремиста ревнителем Бога, достигшим святости и приведшим к ней (и продолжающим приводить к ней!) еще тысячи поколений людей.

Святой апостоле Симоне, моли Бога о нас!

Иерей Андрей Чиженко

Некоторые отождествляют Симона Зилота с женихом со свадьбы, где Христос превратил воду в вино

Если святой Симон действительно происходил из Каны, то это хороший повод вспомнить одно библейское событие, связанное с этим местом. В Евангелии рассказано, что здесь происходила свадьба, на которой Иисус Христос сотворил первое чудо:

«Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе».

(Иоанн. 2:7–10)

Нет веских оснований отождествлять жениха из Евангелия и Симона Зилота.

Уже спустя столетия после событий Нового Завета, толкователям пришло в голову, что Кана, похоже, слишком тесная местность, чтобы в ней жило больше одного человека. По крайней мере, появилась версия, что жених на этой свадьбе — это и есть Симон. Якобы он после чуда уверовал, бросил всё и отправился за Христом. И жена уверовала, но куда делась, не понятно.

Такие обобщения и попытки в каждом случайном человеке углядеть важную для Библии личность никогда не приводили к хорошему результату. Ну почему тогда авторы Евангелий забыли упомянуть, что жених стал учеником Христа? Неужели это событие менее важное, чем превращение воды в вино или сок (есть и такая версия)?

Новый Завет не даёт почвы для таких допущений. Кем был тот жених, мы не знаем.

В популярной культуре

Эта секция не цитировать любой источники

. Пожалуйста помоги улучшить этот раздел к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удаленный.
Найдите источники:
«Симон Зилот» – Новости
·
газеты
·
книги
·
ученый
·
JSTOR
(Октябрь 2019)(Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)

  • в рок-опера Иисус Христос Суперзвезда
    и его последующий экранизацияСимон Зелот пытается убедить Иисуса разжечь среди масс ненависть к римским оккупантам.
  • В спектакле Последние дни Иуды Искариота
    , Симон Зилот выступает свидетелем защиты на суде над Иуда Искариот в Чистилище.
  • В минисериале Иисус из Назарета
    , прежде чем присоединиться к апостолам, он сначала изображается как член Зилотыотсюда и его имя.
  • Симон Зилот — кузнец в Бронзовый лук
    .
  • Симон Зилот — второстепенный персонаж в научная фантастика путешествие во времени Роман Коррумпирование доктора Найс
    к Джон Кессель.
  • Симон Зилот (появляется как «Симон Зелот») — оратор в стихотворении Эзры Паунда, Баллада о Добром Ферре
    .

Примечания

  1. «Святой Симон Апостол» (на итальянском). Блаженные святые и свидетели. 2005-03-15. Получено 29 марта 2010.
  2. ^ абc
    Джонс, Терри Х. «Святой Симон Апостол». Saints.SQPN.com. Получено 29 марта 2010.
  3. https://st-takla.org/Coptic-History/CopticHistory_01-Historical-Notes-on-the-Mother-Church/Christian-Church-History__035-Saint-Simon-Sam3an-Al-Kanawy.html
  4. «Эта работа , как он показывает в ее начале и завершении, была завершена в четырнадцатый год Феодосия, то есть между 19 января 392 и 18 января 393». А.Д. Бут, «Хронология ранних лет Джерома», Phoenix 35 (1981), стр.241.
  5. Роберт Эйзенман, Иаков Брат Иисуса: ключ к разгадке тайн раннего христианства и свитков Мертвого моря.
    (Пингвин-викинг). 1997.: 33–34.
  6. Мейер, Джон (2001). Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса Том 3: Товарищи и конкуренты
    . Йельский университет. С. 132–135. ISBN 978-0-300-14032-3 .
  7. ^ аб
    Брэндон, С. Г. Ф. (1967).
    Иисус и зелоты
    . Манчестер, Англия: Издательство Манчестерского университета.
  8. ^ аб
    Хенгель, Мартин; Смит, Дэвид [переводчик] (1989).
    Зилоты
    . Эдинбург, Шотландия: T&T Clark. ISBN 0-567-29372-6 .
  9. «Братья Господни». Новое пришествие. Получено 6 ноября 2011.
  10. Святой Симон Апостол, от Католическая энциклопедия
  11. Приложение к произведениям Ипполита 49.11
  12. де Воражин, Якобус (1275 г.). Золотая легенда или жития святых
    . Получено 28 октября 2022.
  13. ^ абc
    Stracke, Ричард.
    Золотая легенда: Жизнь СС. Саймон и Джуд
    . Получено 28 октября 2022.
  14. Арабское Евангелие от младенчества Спасителя
    .
  15. «Св. Симон Фанатик». Католический Интернет. Получено 29 марта 2010.
  16. ^ абc
    Джордж Ф. Джоуэтт.
    Драма о потерянных учениках
    . п. 159
  17. Корнелий Лапид, Argumentus Epistoloe St. Pauli di Romanos, глава 16.
  18. «Эпистула апостолорум». Ранние христианские сочинения. Получено 29 марта 2010.
  19. Коран 3: 49–53
  20. Noegel, Scott B .; Уилер, Брэндон М. (2003). Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме
    . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press (Роман и Литтлфилд). п. 86. ISBN 978-0810843059 . В мусульманской экзегезе учениками Иисуса были Петр, Андрей, Матфей, ​​Фома, Филипп, Иоанн, Иаков, Варфоломей и Симон.
  21. Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме
    , Брэндон М. Уиллер,
    Ученики Христа
  22. «Евангелие от Варнавы. Глава 14: После сорокадневного поста Иисус избирает двенадцать апостолов». 3 июля 2016 г.. Получено 2016-07-03.

славному и всехвальному апостолу Христову Симону Зилоту Кананиту

Икона и житие святого апостола Симона Зилота
Молитвы о счастии в браке апостолу Симону Зилоту

Тропарь, глас 3

Апостоле святый Симоне, моли милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.

АКАФИСТ

Кондак 1

Избранный апостоле Христов и благовестниче, мрежею проповеди твоея уловивый во спасение многия души человеческия и ко Христу приведый идолослужением помраченныя люди, Симоне блаженне, в песнех восхваляем тя с любовию и молим ти ся прилежно: яко имеяй дерзновение ко Господу, молися Ему выну за ны грешныя и молитвами твоими от всяких нас бед свобождай, да зовем ти: Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Икос 1

Ангелов Творец и Владыка, Христос Бог, спасти хотя падшее человечество, в плоть нашу облечеся и с человеки поживе, в Кану же Галилейскую на брак в дом твой прииде, Симоне прехвальне, вкупе с Пречистою Своею Материю, Девою Богородицею, Еяже умолением Матерним начаток чудес Своих в доме твоем яви, воду в вино на браце твоем чудесно претворив и сим показав Божества Своего силу. Темже тебе, сице облагодатствованному посещением и благоволением Богочеловека, яко Боговидцу и ученику Его избранному, со умилением сице вопием:

Радуйся, женише прекрасный, от брака земнаго на брак Агнчий чудесно призванный;

Радуйся, на небеси и на земли прославленный.

Радуйся, воплощшемуся Богу Слову верно послуживый;

Радуйся, в проповедании Евангелия правды ревность велию явивый.

Радуйся, Пресладкаго Господа Иисуса всем сердцем твоим возлюбивый;

Радуйся, обручницу земную оставивый и во след Его потекий.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 2

Видев чудеса Христовы, Симоне преславне, верно последовал еси во плоти явльшемуся Богу, от Негоже возлюблен был еси и к лику избранных дванадесяти апостол Его сопричтен был еси, якоже ревнитель славы Его, наименование новое Зилота, си есть ревнителя, получил еси. Сию ревность о славе Божией испроси и нам, учениче Спасов, да купно с тобою сподобимся пети Христу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум небесный тебе свыше дадеся, Симоне богомудре, темже внимая Божественным словесем Христа Бога, слагал еси я в сердце твое, и, яко земля добрая, плод сторичен принесл еси Ему учения Евангельскаго благодать, еюже озарил еси во спасение мира концы и, яко богопроповедник душеспасительный, слышиши от нас песни таковыя:

Радуйся, иго Христово, благое и легкое, на рамо твое восприемый;

Радуйся, примером твоим святым вся ны к последованию Христову привлекаяй.

Радуйся, ревности тезоименитый ревнителю о славе Божией;

Радуйся, теплейший любителю Господа Иисуса.

Радуйся, дивный наставниче к Нему ищущих спасения;

Радуйся, немолчный благовестниче Евангельскаго душеспасительнаго учения.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 3

Сила Божия осени тя, апостоле Христов Симоне, егда во след ходил еси Христа Господа, обходя с Ним Иудею и Галилею, внимая учению Его Божественному и созерцая превелия Его чудеса. Темже и Христос, яко верному Своему последователю и ученику, дарова ти власть и силу недуги исцеляти, болезни врачевати и духи нечистыя прогоняти, да вси славят силу Его, в тебе явленную, и поют Ему хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 3

Имел еси едино попечение, Симоне всеблаженне, еже верно служити и благоугождати Христу Богу, во плоти явльшуся на спасение человеческое, Егоже спутник и самовидец сподобился еси быти и от уст Его Божественных почерпнул еси превелию учения небеснаго благодать, о нейже дивящеся, сице тебе глаголем:

Радуйся, всерадостный нам проповедниче Евангелия правды;

Радуйся, деннице, возвестившая нам солнце невечернее.

Радуйся, самовидче и слуго воплощеннаго Бога;

Радуйся, странствия Владычня и безсмертныя Его трапезы сопричастниче.

Радуйся, избранный и верный Христов учениче;

Радуйся, друже Его присный, до конца дружество твое к Нему сохранивый.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 4

Буря ярости иудейския пригвозди ко Кресту Христа Бога, волею пострадати за вся люди изволившего, но не поколеба веры и упования твоего, Симоне блаженне, яко Той есть Спаситель мира, древле прореченный пророки во искушение падшаго человечества. Темже, яко Владыце и Богу, верно воспевал еси Ему хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав Божественный глас Христа жизнодавца, тридневно воскресшаго от мертвых и дверем затворенным вшедшаго ко учеником Своим, и “Мир вам!” рекшаго, Симоне богоносне, зело возрадовался еси и Тому, яко Богу, благоговейно поклонился еси, всем же потом возвещал еси немолчно непреложную истину Его воскресения. О сем и мы хвалебно тебе зовем:

Радуйся, мир Христов достойно приемый в непорочный сосуд души твоея;

Радуйся, миром тем мира концы умиротворивый благодатно.

Радуйся, древния вражды идолослужительныя потребителю;

Радуйся, истины воскресения Христова очевидный и громогласный свидетелю.

Радуйся, дверем затворенным дивно прошедшаго Христа созерцателю;

Радуйся, пребожественнаго и радостотворнаго гласа Его слышателю.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 5

Боготечное на небо вознесение Христово видев и Духа Святаго, от Него ниспосланнаго во огненных языцех, сопричастник быв, Симоне прехвальне, духоносец божественный соделался еси и, облеченный силою свыше, потекл еси на проповедь Евангельскую во Иудею, Сирию, Египет, Мавританию, Испанию, Британию, Персиду, Иверию и Армению, возвещая людем, во мраце неверия бывшим, свет Христа Бога спасительный и веру в Него правую и всех приводя звати Ему: Аллилуиа.

Икос 5

Видевши тя, апостоле Христов, Пречистая Богородица, от дальных стран на облаце приспевшаго ко пречестному Ея успению, возрадовася радостию святою и сподоби тя Своея беседы и благословения предсмертнаго; ты же о коликия радости исполнился еси, созерцая Сына Ея и Бога, со святыми Ангелы к Ней пришедшаго и святую душу Ея в руце Свои приемшаго. Сию радость твою и мы, благоговейно воспоминающе, от любве усердныя возглашаем ти сия всерадостныя глаголы:

Радуйся, небошественный учениче Спасов, на погребение Матере Господни на облаце чудесно принесенный;

Радуйся, Христа, в руце Свои душу Матере Своея приемшаго, созерцавый.

Радуйся, погребению Пречистыя Богоматере достойно послуживый;

Радуйся, вознесенную с телом горе Богородицу уразумевый.

Радуйся, погребальныя пелены и праздный гроб Ея в Гефсимании видевый;

Радуйся, в видении светозарнем со святыми Ангелы пришедшую Владычицу мира зрети сподобивыйся.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 6

Проповедник богоглаголивый явился еси, апостоле Христов Симоне, в странах диких и людем зверонравным возвещал еси Евангелие Христово, кротостию и незлобием твоим препобеждая тех лютость и из волков дивиих претворяя их в агнцы Христовы, иже и научишася тобою пети Триединому Богу ангельскую песнь: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси, учениче Спасов, яко светильник лучезарный, в странах неверных и, яко боготечное светило, обтекл еси восток и запад, возвещая людем спасительную веру во Христа Иисуса, Иже внушает нам благохвалити тя, богопроповедника божественного, похвалами сими:

Радуйся, от востока востекий и запад просветивый светом Христовым;

Радуйся, Африку и Испанию огласивый учением Евангельским.

Радуйся, бритян суровость укротивый кротостию Иисусовою;

Радуйся, Армению и Иверию приведый к познанию Сына Божия.

Радуйся, персов и мидов убедивый веровати во Христа Бога;

Радуйся, неутомимо трудивыйся во благовестии Христове.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 7

Хотение усердное имел еси, апостоле Христов, еже мученически пострадати за имя Христово и кровию твоею запечатлети божественную истину проповеди твоея Евангельския, еже Господь устрояя, приведе тя во Иверии от неверных Лазов на кресте распяту быти и мученически скончатися. Таковую страдальческую Христоподобную кончину твою воспоминающе, почитаем болезни и труды твоя и поем Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новаго Ноя, начальника ковчега душеспасительнаго веры Христовы во Иверии, познаем тя быти, Симоне Богоглаголиве, и яко основателя и краеугольнаго камня церкве Иверския тя почитаем, место же погребения твоего с любовию чтим, яко освященное кровию твоею и мощей твоих почиванием, от негоже дары целебныя источаеши верным и привлекаеши звати тебе:

Радуйся, Иверии хранителю неотступный;

Радуйся, Пицунды покровителю, Богом данный.

Радуйся, храм твой в пустыни чудесно сохранивый от конечнаго разрушения;

Радуйся, гроб твой честный нам даровавый во утешение.

Радуйся, место подвигов твоих и страданий обновивый обителию иноческою во имя твое;

Радуйся, от святаго Афона подвижники поста и молитвы в ню преселивый предивно.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 8

Странствие земное совершив, апостоле Спасов, преселился еси от земли к обителем небесным, на земли же чудес лучами сияеши и просвещавши души верных, иже по Бозе молитвенно к тебе прибегают и почитают святую твою память, юже и мы благоговейно чтуще, поем прославльшему тя Богу песнь: Аллилуиа.

Икос 8

Вся церковь Иверская почитает тя, апостоле Симоне, яко основателя своего и покровителя, назидавшаго ю на основании незыблемом веры Христовы и оросившаго ю к плодоносию духовному честною твоею кровию, от неяже дивно прозябоша в ней сонмы святых, торжествующих ныне вкупе с тобою на небе. Темже и мы на земли блажим твоя подвиги и сице тебе зовем:

Радуйся, благий и милостивый утешителю скорбящих;

Радуйся, скоропредстательный помощниче бедствующих.

Радуйся, велие дерзновение стяжавый ко Христу Богу, яко друг Его искренний;

Радуйся, приемый от Него власть на духи нечистыя.

Радуйся, обители твоея святыя славо и похвало;

Радуйся, подвизающимся в ней ходатаю вечнаго спасения.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 9

Всему миру судити имаши, апостоле Спасов, седяй на престоле высоце и превознесенне, егда Христос Господь со славою приидет сотворити суд Свой праведный; тогда, свято, умоли Его благость помиловати нас и не осудити в погибель вечную, но сподобити со святыми пети Ему: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство человеческое не довлеет к достойному прославлению твоих подвигов и чудес, Симоне прехвальне, обаче приими, учениче Спасов, благоутробно и милостиво сия малыя наша и нехитростныя песни, в похвалу тебе приносимыя с верою и любовию, и услыши вопиющих ти сице:

Радуйся, от востока и до запада хвалимый и славимый;

Радуйся, Иверскую страну кончиною твоею освятивый.

Радуйся, яко лозу благоплодную, в ней Нину равноапостольную духовно возрастивый;

Радуйся, сонмы святых от недр ея Христу плодопринесый.

Радуйся, горы и удолия ея подвижниками благочестия прославивый;

Радуйся, яко отец со чады, со святыми Иверскими в обителех райских торжествуяй.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 10

Спасения залог, святую православную веру, унаследовахом от тебе, апостоле Христов Симоне. Темже молим тя: от всяких ересей и расколов соблюди нас, чад твоих, молитвенным предстательством твоим к Богу и помози нам в православии непоколебимом пребыти до конца дней наших и верно пети Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Царя Небеснаго Христа избранный учениче, Симоне блаженне, помолися Ему за ны грешныя, да ревность твоя боголюбезная о хранении закона Его даруется и нам недостойным, во еже быти нам готовыми на подвиги доброделания христианского и на исповедание православныя нашея веры не словесы токмо, но и делы, и явитися чадами твоими не по имени токмо, но самою истиною. О сем тя молим и зовем:

Радуйся, звездо пресветлая, всех путеводящая к солнцу правды Христову;

Радуйся, свеще неугасимая, в молитвах присногорящая у Престола Господа славы.

Радуйся, столпе непоколебимый святыя Христовы Церкве;

Радуйся, фиале златый, изливаяй струи нам целебныя.

Радуйся, приемый от Христа власть вязати и решити;

Радуйся, получивый от Него благодатныя дары Духа Святаго.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 11

Пение Пресвятей Троице горе приносиши ее всеми святыми, Симоне прехвальне, и от небесных высот отечески приникаеши на место подвигов и страданий твоих на земли, молитвами твоими помогая всем, верно чтущим святую память твою и поющим о тебе песнь Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательный светильнике Трисолнечнаго Света являешися верным, апостоле Христов Симоне, и всех нас невидимо озаряеши на пути доброделания христианскаго, да не падем в сеть врага, диавола, но невредимы пребудем от всех его ловлений лукавых и тако неосужденно возможем вопити тебе:

Радуйся, пастырю добрый словеснаго стада Христова;

Радуйся, не попускаяй волку душегубительному расхитити духовную паству твою.

Радуйся, мрежею проповеди твоея мира концы уловивый во спасение;

Радуйся, и ныне способствуяй нашему спасению молитвами твоими.

Радуйся, архитектоне премудрый Церкве Христовы;

Радуйся, каменю краеугольный ея основания.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 12

Благодать и милость испроси нам у Господа, Симоне богоносне, апостоле Спасов, яко стяжавый велие к Нему дерзновение, наипаче проси нам у Него покаяния во гресех и исправления жития нашего, да будет оно преисполнено добродетелей христианских, во еже возмощи нам еще на земли достойно пети Создателю нашему небесную песнь: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще болезни и труды твоя, апостоле Спасов, имиже трудился еси во благовестии Христово, почитаем святую и приснославную память твою, яже облагоухает нас духовно и услаждает души наша: миро бо воистину явишася пред Богом поты твоя и капли крове страдальческия, за Христа излиянныя тобою, святый наш предстателю. Темже и зовем тебе:

Радуйся, Пресвятыя Живоначальныя Троицы верный проповедниче;

Радуйся, ангельских ликов достойный собеседниче.

Радуйся, апостолов красото и основание;

Радуйся, человеческаго рода возвышение.

Радуйся, врачу безмездный недугов душевных и телесных;

Радуйся, по Бозе и Пресвятей Богородице непостыдное наше упование.

Радуйся, Симоне, апостоле Христов и молитвенниче о душах наших.

Кондак 13

О святый, славный и всехвальный апостоле Христов Симоне, ревнителю закона Божия и многомощный наш предстателю! Приими малое сие молебное пение, в похвалу тебе приносимое, и умоли Спаса Христа избавити нас муки вечныя и сподобити радости святых, да с ними поем Ему во веки: Аллилуиа.

Этот Кондак читается трижды. Затем читается Икос 1 и Кондак 1.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: