Синдром Иуды или почему патриарх Феодор II признал ПЦУ


Русская Православная Церковь

Родился в Канли провинции Кастели Ханья в 1954 г. В детском возрасте жил вместе с семьей в Тилисе, в Агиес Параскиес, в Гераклионе на острове Крит.

По окончании гимназии учился в церковной школе Ризариев в Афинах; окончил богословский факультет Университета Аристотеля в Фессалониках со степенью магистра. Также изучал историю искусств, литературу и философию в Одессе.

В 1973 г. принял монашеский постриг в монастыре Анкарат. Продолжил учиться в Университете Аристотеля на богословском факультете.

В 1975 г. рукоположен во диакона в монастыре Спили. Занимал должность протосингела (секретаря) Ламбийской и Сфакийской митрополии на Крите. Активно участвовал в проповеднической и филантропической деятельности.

В 1985-1990 гг. находился в Одессе в качестве экзарха Патриарха Александрийского в России, где его паствой были греки бывшего Советского Союза.

Основал школу Греческой культуры и музей Филики Этереа для 600 детей, где ведется обучение греческому языку.

В 1990 г. хиротонисан во епископа с титулом «Киринский» и назначен Патриаршим представителем Александрийского Патриархата в Афинах. Всегда сопровождал Патриарха Парфения в поездках по Африке и на многих интернациональных и богословских конференциях.

В 1996 г. назначен Патриаршим викарием в Александрии.

В сентябре 1997 г. избран митрополитом Камеруна и Центральной Африки. В последующие годы становится известен как пастырь, внесший огромный вклад в апостольское служение народам Камеруна, Чада, Гвинеи, Эквадора, Габона и островов Святого Фомы.

В 2002 г. избран митрополитом Зимбабве, а труды апостольского служения из центрально-западной Африки переносятся южнее, в земли Зимбабве, Анголы, Мозамбика, Ботсвана, Малави. Основал 4 миссионерских центра в Хараре, Греческий культурный центр для 400 делегатов, 2 больших миссионерских центра в Малави, госпиталь, техническую школу и школу медсестер. При поддержке Греческого Парламента обновил Греческую площадь (школа, храм, резиденция епископа) в Бейре, в Мозамбике. Заложил и передал греческим общинам храмы в Ботсване и Анголе.

9 октября 2004 г. избран 116-м Патриархом Александрийским и всей Африки. Церемония интронизации состоялась в соборе Благовещения Пресвятой Богородицы в Александрии 24 октября 2004 г.

Титул Предстоятеля: Его Блаженство Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной.

Патриаршая резиденция находится в Александрии (Египет).

***

8 ноября 2022 г. за Божественной литургией в Каире Патриарх Александрийский Феодор помянул на великом входе в числе Предстоятелей автокефальных Православных Церквей главу так называемой Православной церкви Украины и официально объявил о признании им этой неканонической структуры.

В ходе заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшегося 26 декабря, участники отметили, что решение о признании раскольнической структуры, действующей на Украине, не было принято на состоявшемся 7-9 октября заседании Священного Синода Александрийского Патриархата, не выносилось на голосование его архиереев и не имело соборного характера, а было принято Предстоятелем этой Церкви единолично.

Члены Священного Синода Синода Русской Православной Церкви подтвердили невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. Вместе с тем решено сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола.

Награды

  • Орден Дружбы (Россия, 17 сентября 2009 года) — за большой вклад в развитие сотрудничества между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет
    [5]
  • Орден князя Ярослава Мудрого I степени (Украина, 27 июля 2013 года) — за выдающуюся церковную деятельность, направленную на подъём авторитета православия в мире, и по случаю празднования на Украине 1025-летия крещения Киевской Руси
    [6]
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира I степени (РПЦ, 2007 год)[7].
  • Орден Славы и Чести I степени (РПЦ, 2013 год)[8]
  • Орден УПЦ МП преподобних Антония и Феодосия Киево-Печерских I степени (2007 год).[9].
  • Золотой орден Святого Георгия (Грузинская православная церковь, 2008)[10]
  • премия имени Патриарха Алексия II «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» (2012)[11].

Отрывок, характеризующий Феодор II (патриарх Александрийский)

С флеш они поехали еще левее дорогою, вьющеюся по частому, невысокому березовому лесу. В середине этого леса выскочил перед ними на дорогу коричневый с белыми ногами заяц и, испуганный топотом большого количества лошадей, так растерялся, что долго прыгал по дороге впереди их, возбуждая общее внимание и смех, и, только когда в несколько голосов крикнули на него, бросился в сторону и скрылся в чаще. Проехав версты две по лесу, они выехали на поляну, на которой стояли войска корпуса Тучкова, долженствовавшего защищать левый фланг. Здесь, на крайнем левом фланге, Бенигсен много и горячо говорил и сделал, как казалось Пьеру, важное в военном отношении распоряжение. Впереди расположения войск Тучкова находилось возвышение. Это возвышение не было занято войсками. Бенигсен громко критиковал эту ошибку, говоря, что было безумно оставить незанятою командующую местностью высоту и поставить войска под нею. Некоторые генералы выражали то же мнение. Один в особенности с воинской горячностью говорил о том, что их поставили тут на убой. Бенигсен приказал своим именем передвинуть войска на высоту. Распоряжение это на левом фланге еще более заставило Пьера усумниться в его способности понять военное дело. Слушая Бенигсена и генералов, осуждавших положение войск под горою, Пьер вполне понимал их и разделял их мнение; но именно вследствие этого он не мог понять, каким образом мог тот, кто поставил их тут под горою, сделать такую очевидную и грубую ошибку. Пьер не знал того, что войска эти были поставлены не для защиты позиции, как думал Бенигсен, а были поставлены в скрытое место для засады, то есть для того, чтобы быть незамеченными и вдруг ударить на подвигавшегося неприятеля. Бенигсен не знал этого и передвинул войска вперед по особенным соображениям, не сказав об этом главнокомандующему. Князь Андрей в этот ясный августовский вечер 25 го числа лежал, облокотившись на руку, в разломанном сарае деревни Князькова, на краю расположения своего полка. В отверстие сломанной стены он смотрел на шедшую вдоль по забору полосу тридцатилетних берез с обрубленными нижними сучьями, на пашню с разбитыми на ней копнами овса и на кустарник, по которому виднелись дымы костров – солдатских кухонь. Как ни тесна и никому не нужна и ни тяжка теперь казалась князю Андрею его жизнь, он так же, как и семь лет тому назад в Аустерлице накануне сражения, чувствовал себя взволнованным и раздраженным. Приказания на завтрашнее сражение были отданы и получены им. Делать ему было больше нечего. Но мысли самые простые, ясные и потому страшные мысли не оставляли его в покое. Он знал, что завтрашнее сражение должно было быть самое страшное изо всех тех, в которых он участвовал, и возможность смерти в первый раз в его жизни, без всякого отношения к житейскому, без соображений о том, как она подействует на других, а только по отношению к нему самому, к его душе, с живостью, почти с достоверностью, просто и ужасно, представилась ему. И с высоты этого представления все, что прежде мучило и занимало его, вдруг осветилось холодным белым светом, без теней, без перспективы, без различия очертаний. Вся жизнь представилась ему волшебным фонарем, в который он долго смотрел сквозь стекло и при искусственном освещении. Теперь он увидал вдруг, без стекла, при ярком дневном свете, эти дурно намалеванные картины. «Да, да, вот они те волновавшие и восхищавшие и мучившие меня ложные образы, – говорил он себе, перебирая в своем воображении главные картины своего волшебного фонаря жизни, глядя теперь на них при этом холодном белом свете дня – ясной мысли о смерти. – Вот они, эти грубо намалеванные фигуры, которые представлялись чем то прекрасным и таинственным. Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество – как велики казались мне эти картины, какого глубокого смысла казались они исполненными! И все это так просто, бледно и грубо при холодном белом свете того утра, которое, я чувствую, поднимается для меня». Три главные горя его жизни в особенности останавливали его внимание. Его любовь к женщине, смерть его отца и французское нашествие, захватившее половину России. «Любовь!.. Эта девочка, мне казавшаяся преисполненною таинственных сил. Как же я любил ее! я делал поэтические планы о любви, о счастии с нею. О милый мальчик! – с злостью вслух проговорил он. – Как же! я верил в какую то идеальную любовь, которая должна была мне сохранить ее верность за целый год моего отсутствия! Как нежный голубок басни, она должна была зачахнуть в разлуке со мной. А все это гораздо проще… Все это ужасно просто, гадко! Отец тоже строил в Лысых Горах и думал, что это его место, его земля, его воздух, его мужики; а пришел Наполеон и, не зная об его существовании, как щепку с дороги, столкнул его, и развалились его Лысые Горы и вся его жизнь. А княжна Марья говорит, что это испытание, посланное свыше. Для чего же испытание, когда его уже нет и не будет? никогда больше не будет! Его нет! Так кому же это испытание? Отечество, погибель Москвы! А завтра меня убьет – и не француз даже, а свой, как вчера разрядил солдат ружье около моего уха, и придут французы, возьмут меня за ноги и за голову и швырнут в яму, чтоб я не вонял им под носом, и сложатся новые условия жизни, которые будут также привычны для других, и я не буду знать про них, и меня не будет». Он поглядел на полосу берез с их неподвижной желтизной, зеленью и белой корой, блестящих на солнце. «Умереть, чтобы меня убили завтра, чтобы меня не было… чтобы все это было, а меня бы не было». Он живо представил себе отсутствие себя в этой жизни. И эти березы с их светом и тенью, и эти курчавые облака, и этот дым костров – все вокруг преобразилось для него и показалось чем то страшным и угрожающим. Мороз пробежал по его спине. Быстро встав, он вышел из сарая и стал ходить. За сараем послышались голоса. – Кто там? – окликнул князь Андрей. Красноносый капитан Тимохин, бывший ротный командир Долохова, теперь, за убылью офицеров, батальонный командир, робко вошел в сарай. За ним вошли адъютант и казначей полка. Князь Андрей поспешно встал, выслушал то, что по службе имели передать ему офицеры, передал им еще некоторые приказания и сбирался отпустить их, когда из за сарая послышался знакомый, пришепетывающий голос. – Que diable! [Черт возьми!] – сказал голос человека, стукнувшегося обо что то. Князь Андрей, выглянув из сарая, увидал подходящего к нему Пьера, который споткнулся на лежавшую жердь и чуть не упал. Князю Андрею вообще неприятно было видеть людей из своего мира, в особенности же Пьера, который напоминал ему все те тяжелые минуты, которые он пережил в последний приезд в Москву. – А, вот как! – сказал он. – Какими судьбами? Вот не ждал. В то время как он говорил это, в глазах его и выражении всего лица было больше чем сухость – была враждебность, которую тотчас же заметил Пьер. Он подходил к сараю в самом оживленном состоянии духа, но, увидав выражение лица князя Андрея, он почувствовал себя стесненным и неловким. – Я приехал… так… знаете… приехал… мне интересно, – сказал Пьер, уже столько раз в этот день бессмысленно повторявший это слово «интересно». – Я хотел видеть сражение. – Да, да, а братья масоны что говорят о войне? Как предотвратить ее? – сказал князь Андрей насмешливо. – Ну что Москва? Что мои? Приехали ли наконец в Москву? – спросил он серьезно. – Приехали. Жюли Друбецкая говорила мне. Я поехал к ним и не застал. Они уехали в подмосковную. Офицеры хотели откланяться, но князь Андрей, как будто не желая оставаться с глазу на глаз с своим другом, предложил им посидеть и напиться чаю. Подали скамейки и чай. Офицеры не без удивления смотрели на толстую, громадную фигуру Пьера и слушали его рассказы о Москве и о расположении наших войск, которые ему удалось объездить. Князь Андрей молчал, и лицо его так было неприятно, что Пьер обращался более к добродушному батальонному командиру Тимохину, чем к Болконскому. – Так ты понял все расположение войск? – перебил его князь Андрей. – Да, то есть как? – сказал Пьер. – Как невоенный человек, я не могу сказать, чтобы вполне, но все таки понял общее расположение. – Eh bien, vous etes plus avance que qui cela soit, [Ну, так ты больше знаешь, чем кто бы то ни было.] – сказал князь Андрей. – A! – сказал Пьер с недоуменьем, через очки глядя на князя Андрея. – Ну, как вы скажете насчет назначения Кутузова? – сказал он. – Я очень рад был этому назначению, вот все, что я знаю, – сказал князь Андрей. – Ну, а скажите, какое ваше мнение насчет Барклая де Толли? В Москве бог знает что говорили про него. Как вы судите о нем? – Спроси вот у них, – сказал князь Андрей, указывая на офицеров. Пьер с снисходительно вопросительной улыбкой, с которой невольно все обращались к Тимохину, посмотрел на него. – Свет увидали, ваше сиятельство, как светлейший поступил, – робко и беспрестанно оглядываясь на своего полкового командира, сказал Тимохин. – Отчего же так? – спросил Пьер. – Да вот хоть бы насчет дров или кормов, доложу вам. Ведь мы от Свенцян отступали, не смей хворостины тронуть, или сенца там, или что. Ведь мы уходим, ему достается, не так ли, ваше сиятельство? – обратился он к своему князю, – а ты не смей. В нашем полку под суд двух офицеров отдали за этакие дела. Ну, как светлейший поступил, так насчет этого просто стало. Свет увидали…

Рекомендации

  1. «АнголаПресс — Новости». www.angolapress-angop.ao. Получено 2008-05-12.[постоянная мертвая ссылка
    ]
  2. Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор II (Блаженный Патриарх Александрийский Феодор II) Проверено 28 фев 2022.
  3. Состоялась интронизация новоизбранного Предстоятеля Александрийской Православной Церкви (на русском языке) В архиве 2018-02-28 в Wayback Machine Проверено 28 фев 2022.
  4. «Александрийский Патриархат признает Автокефальную Церковь Украины (UPD)». Православные времена
    . 2019-11-08. Получено 2019-11-08.
  5. «Письмо Патриарха Феодора архиереям о признании украинской автокефалии». Православные времена
    . 2019-11-08. Получено 2019-11-08.
  6. «Священный Синод принял меры в связи с признанием Предстоятелем Александрийского Патриархата раскольнической структуры на Украине». patriarchia.ru
    (на русском). 26 декабря 2022 г.. Получено 2019-12-26.
  7. «РПЦ прерывает общение с Патриархом Александрийским в связи с признанием их ПЦУ, — решение Синода». risu.org.ua
    . 26 декабря 2022 г.. Получено 2019-12-28.
  8. «РПЦ невозможным дальнейшее поминовение Александрийского патриарха». www.interfax-religion.ru
    . 2019-11-08. Получено 2019-11-08.
  9. Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей вручили друг другу церковные наградыПроверено 28 фев 2022.
  10. Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелем Александрийской Православной Церкви Проверено 28 фев 2022.
  11. Александрийский Патриарх удостоен высшей награды Грузинской Православной Церкви Проверено 28 фев 2022.
  12. Состоялась братская беседа Предстоятеля Русской Православной Церкви с Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором Проверено 28 фев 2022.
  13. Александрийский Патриарх Феодорос II награжден Президентом Сербии Александром Вучичем орденом Большого креста апостола Марка. Патриарху Феодору II вручен высокий государственный орден Проверено 28 фев 2022.
  14. «НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО НА ГОЛОВЕ У МЕНЯ ТИАРА, А НА ГРУДИ ПАНАГИЯ — В СЕРДЦЕ Я ОСТАЮСЬ МИССИОНЕРОМ». ПАТРИАРХ ФЕОДОР II ПОСЕТИЛ ДУХОВНУЮ АКАДЕМИЮ Проверено 28 фев 2022.

Ссылки

  • Архиепископы (325—451) Александр I • Афанасий • Пист<�а> • Григорий<�а> • Георгий • Лукий<�а> • Петр II • Тимофей I • Феофил • Кирилл
    Патриархи (с 451) Диоскор<�мфз> • Протерий • Тимофей II<�мфз> • Тимофей III • Петр III<�мфз> • Иоанн I • Афанасий II • Иоанн II<�мфз> • Иоанн III<�мфз> • Диоскор II<�мфз> • Тимофей IV<�мфз> • Феодосий I<�мфз> • Гайна (Гайан)<�ю> • Павел • Зоил • Аполлинарий • Иоанн IV • Евлогий • Феодор I (Феодосий) • Иоанн V • Георгий I • Кир<�мфл> • Петр IV<�мфл> • Иоанн VI • Евтихий I • Петр V • Петр VI • Косма I • Политиан • Евстафий • Афанасий II • Христофор I • Софроний I • Михаил I (Сиаил) • Михаил II • Иоанн VII • Христодул • Евтихий II • Софроний II • Исаак • Иов (Иаков I) • Илия I • Илия II • Арсений • Филофей I (Феофил) • Георгий II • Леонтий • Александр II • Иоанн VIII • Савва • Феодосий II • Кирилл II • Евлогий II • Софроний III • Илия III • Елевферий (Альфтер) • Марк III • Николай I • Григорий I • Николай II • Афанасий III • Григорий II • Григорий III • Нифонт • Марк IV • Николай III • Григорий IV • Николай IV • Афанасий IV • Марк V • Филофей I • Марк VI • Григорий V • Иоаким I • Филофей II • Григорий VI • Сильвестр • Мелетий I • Кирилл III • Герасим I • Митрофан • Никифор • Иоанникий • Паисий • Иоаким II • Парфений I • Герасим II • Самуил • Косма II • Косма III • Матфей • Киприан • Герасим III • Парфений II • Феофил II • Иерофей I • Артемий • Иерофей II • Калиник • Иаков II • Никанор • Нил • Софроний IV • Фотий • Мелетий II • Николай V • Христофор II • Николай VI • Парфений III • Петр VII • Феодор II
    <�ап70> — апостол от 70 <�а> — ариане <�мфз> — монофизиты <�мфл> — монофелиты <�ю> — юлианисты
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: