Паисий Святогорец: биография святого старца и 7 предсказаний о будущем России, Турции и Греции

Мы живём в неспокойное время: мир сотрясают войны, накрывают регулярные экономические и политические кризисы, бушуют природные стихии, уносящие тысячи жизней. Людей пугает завтрашний день и они хотят знать, что их ждёт в грядущем, хотя бы из уст предсказателей. Одним из самых знаменитых христианских духовидцев считается святой Афонский старец Паисий Святогорец. Итак, тема нашего сегодняшнего материала — биография и предсказания Паисия Святогорца о будущем России, Турции, Греции и Третьей мировой войне. Его пророчества хорошо известны людям увлекающимся эзотерикой и изучением непознанного.

Паисий Святогорец

Паисий Святогорец: предсказания на 2022 год о России, Турции и Греции.

Пророчества об Украине св. Паисия Святогорца

Святой отец всегда говорил, что три славянских православных народа всегда должны быть неразделимы и держаться вместе. В современном мировом сообществе правит зло, поэтому выстоять против него и защитить остальной православный мир можно только объединившись. Не только отец Паисий, но и почти все афонские старцы предупреждают Украину об опасности общения со лживым и развратным Евросоюзом.

Возможно, Вам будет интересна статья об особенностях празднования Хэллоуина.

Монастырская жизнь

В 1954 году, Арсениос Эзнепидис был пострижен в рясофор с именем Аверкий. И уже в малую схиму, то есть в монашество с именем Паисий он был пострижен в 1957 году.

Тем не менее, в эти годы, монах Паисий много путешествовал по нуждам церкви. Он жил и в келье на горе Синай, и налаживал миссионерскую деятельность в Колвези (ныне – город в Демократической Республике Конго), обустраивал жизнь обители Рождества Богородицы в греческом городе Стомио.

Потом было возвращение на Афон и тяжелая болезнь, в ходе которой старцу вырезали часть легких. А с конца семидесятых годов к Паисию постепенно потянулись сотни и тысячи паломников со всего света.

Предсказания старца Паисия Святогорца о будущем России

Монахи на горе Афон непрестанно молятся о России. Святой Паисий говорил, что России придется пережить трудные времена, она будет подобна кораблю, выброшенному на берег. Евреи придут к власти и постараются уничтожить как православие, так и Россию в целом.

Но придет время, когда она возродится в славе. К русским людям вернется христианская вера, духовность и гордость за свою родину. В трудное последнее время, когда русский народ будет переживать внутренний кризис, нашей стране предначертано возвращение монархии.

Перед самым концом мира Россию возглавит всенародно избранный и Богом данный русскому народу православный Царь, человек в высшей степени достойный, обладатель железной воли, великого ума и пламенной веры. Он недолго будет царствовать, потому что будет убит, но за время своего правления успеет очистить светскую и духовную власть от недостойных, вернет России славу и уважение всего мира.

Видение старца о 12 милях

В конце прошлого года правительство Греции объявило о расширении территориальных вод до 12 миль. Это событие тоже прописано в пророчествах старца. Еще в 2022 изменения во внешней политике было направлено на расширение суверенитета. Министерство иностранных дел заверило, что увеличение с 6 до 12 миль – правильное решение, первый шаг к расширению зоны территориальных вод. Правительство Турции сразу же заговорило о формальном объявлении войны.

Сам же Паисий предвидел эти переговоры и заявлял, что война начнется сразу после обсуждения по телевизору по поводу увеличения зоны вод. Он называл действия Турции провокациями. Предполагалось, что Россия тоже будет участвовать в этом конфликте. Хотя речи о том, что правительство РФ пойдет на помощь, не было. Паисий говорил о своих интересах россиян, но их вторжение положительно отразится на ходе событий.

Не исключал старец и участие других стран, которые примутся защищать целостность стратегических объектов. Европейцы тоже бы не оставались в стороне, пытаясь получить свою «долю» на фоне конфликта.

Последние переговоры 2022 года политиков со стороны Турции и Греции продемонстрировали их стремлением найти выход из сложившейся ситуации. Представители обеих стран намерены «вырваться из кризисов», пытаясь наладить отношения между собой.

Пророчества Паисия Святогорца о третьей мировой войне

Третья мировая война обязательно произойдет, она будет очень кровопролитной и начнется на Среднем Востоке, в зоне нынешних военных конфликтов.

В сражении будут участвовать и русские — против турецкой армии и объединенной европейской коалиции. В Палестине будут вестись военные действия.

Когда Евфрат обмелеет, тогда китайцы с 200-миллионной армией смогут вторгнуться в зону конфликта, займут Иерусалим. Будет много жертв, а большая часть евреев примет христианство. В ходе военных действий будет уничтожена мечеть Омара.

Плотник и радист

Монахом Аресний стал далеко не сразу. Сначала он выучился на плотника и даже служил в греческой армии в должности радиста, также известно, что он участвовал в боевых действиях.

Это были 1945-1949 годы, время гражданской войны в Греции, когда правительственная промонархическая армия сражалась с греческими коммунистами. Кстати, по мнению многих историков, именно этот конфликт стал своеобразным «спусковым крючком» для развития того, что впоследствии будет названо холодной войной.

В итоге, после войны и определенного периода мирской жизни, в который Паисий помогал родным сёстрам вставать на ноги, в 1950 году, будущий старец начал свой монашеский путь, подвизавшись послушником в монастыре Култумуш на Афоне.

Другие предсказания афонского старца Паисия Святогорца

Старец Паисий предсказал, что, в результате глубокого кризиса, Ватикан и католичество потеряют свое влияние. Разрушение мечети Омара, которая сейчас стоит на месте древнего храма Соломона, станет толчком к его восстановлению, и приметой наступления последнего времени.

В результате мировой войны погибнут сотни миллионов людей, поэтому, чтобы избежать дальнейших кровопролитий, будет предложено выбрать единого мирового лидера. Им будет избран Антихрист, которого Израиль ждет как мессию, и для встречи которого спешит восстановить храм Соломона.

Лжемессия насильственно введет экономическую систему, о которой говорилось еще в Откровении Иоанна Богослова, когда всему человечеству будет положено начертание на лоб или руку, содержащее число зверя – 666, и без него невозможно будет ни покупать, ни продавать.

Видения старца об упадке моральных ценностей: что ждет Россию

Жестокость постепенно вытесняет моральные устои, которые раньше определяли человечностью. Старец считает, что люди забывают о своем происхождении, связях с предками, предпосылками к добру и благих деяниям. На смену морали приходят материальные блага, а коммерческие интерес способен превосходить даже семейные ценности. Все это приведет к полному упадку нравственности.

Тоже самое ждет и институт церкви. Священное место постепенно становится бизнесом, заповеди Христа обесцениваются. Верующие теряют надежду в лучшее будущее, начиная относиться к храмам и священникам с презрением.

Священнослужители забывают о своей миссии, ставят на первый план личные интересы, желание зарабатывать на своей деятельности. Афонский уверен, что еще через несколько лет церковь просто потеряет свой авторитет. Несмотря на то, что будущее создают сами люди, мы остерегаемся таких последствий. Ставя на кон моральные устои, приходится жертвовать самым ценным, что у нас есть. Доминирование алчности и социального превосходства людей с большими финансовыми капиталами не могут не сказаться на обстановке дел в стране.

Паисий Святогорец о войне с Турцией

Турки не любят обращаться к пророчествам старца Паисия, а все потому, что он однозначно предсказывал исчезновение Турции с карты мира. У турок имеются и свои пророчества на этот счет, которые совпадают с предсказанием святого отца. Замышляя захватить Грецию, она будет сама повержена своим северным соседом.

Россия вступится за своего православного союзника и разгромит Турцию окончательно и бесповоротно. Чтобы не допустить воссоединения двух православных народов, на стороне Турции выступят объединенные войска НАТО.

Побоище на территории бывшей Византийской империи будет столь кровопролитным, что Стамбул захлебнется в крови. Крови будет столько, что в ней сможет плавать трехлетний бык, говорит старец. Сначала все будут думать, что перевес сил на стороне турок, а потом Россия победит.

Турция распадется на три части, одна будет отдана курдам, другая станет православной, третья уйдет на юг. Третья часть населения государства погибнет. Стамбул снова станет Константинополем, и в главном храме этой древней столицы великого государства Византии, — храме Софии,- снова зазвучит православная служба.

Сам город станет греческим, без единого выстрела с их стороны. Так сложатся обстоятельства, что это будет единственное компромиссное решение, которое устроит все стороны конфликта.

Церковь последних времён будет живой и благодатной

Святая Гора продолжает публиковать цикл интервью с современными афонскими старцами. Вниманию читателей предлагается вторая часть беседы с одним из самых известных афонских богословов, насельником монастыря Григориат иеромонахом Лукой. Отец Лука известен как автор множества публикаций в периодической печати и нескольких книг. Среди них особенную известность приобрела его монография «Диоскор и Севир. Ересиархи-антихалкидониты».

Лука Григориатский

Правдиво лиутверждение, что вканун прихода антихристане будет духовных отцов (старцев), и христиане будутвынужденысами заботиться о своём спасении?
— Последние времена – время великой апостасии[1] . Святые отцы с трепетом описывают ужасный масштаб отступничества человечества от Бога. Но в тоже время свидетельствуют, что христиане последних времён будут выше, чем мученики периода первых гонений на Церковь. Бог даст им бόльшую благодать.

И тут у меня возникает вопрос: разве смогут они достигнуть столь высокого духовного состояния без Церкви? Нет. Церковь последних времён будет живой и благодатной. Об этом свидетельствует и «Апокалипсис».

А раз будет Церковь – будут и архиереи, священники, монахи и миряне. То, что их будет мало и они будут гонимы, не так важно. Сам Спаситель говорил нам «не бойся, малое стадо»[2]. Даже в последние страшные времена православные смогут найти точку опоры и получить поддержку от духовных отцов. Полагаю, что Господь особым образом позаботится и утешит христиан. В том числе и через духовников, которые будут рядом с ними.

Такое явление, как апостасия, может повредить многим из нас, но лишь тем, кто не будет жить духовно и иметь настоящей связи с Богом. Тех, у кого будет жажда Христа, желание быть с Господом, Благодать Божия не оставит никогда.

Вспомним советскую эпоху. В опубликованных книгах мы читаем, как мало было старцев и духовников, которые могли поддержать православный народ. Но несмотря на это у мирян, которые жаждали быть с Господом, духовные наставники были! Несмотря на огромные и казалось бы непреодолимые препятствия.

Старец Паисий

— В тоже время даже в наше время многие христиане, ссылаясь на то, что настоящих старцев и духовников не осталось, не имеют постоянного духовного руководителя.
— Такое состояние несёт в себе большую опасность. Это гибельное заблуждение!

Мы должны найти не великих старцев и духовников, а самого себя. Следует смиренно попросить у Господа дать нам духовного наставника. И сколь бы мал он не был (в добродетели, в известности…), Господь за наше смирение благословит и направит через него нашу духовную жизнь.

Виновато не отсутствие старцев, а отсутствие у нас желания по-настоящему жить духовной жизнью. Если мы будем искренне хотеть быть со Христом, Господь может из камней воздвигнуть духовников и старцев.

К нам в монастырь иногда приходят и спрашивают: есть ли на Афоне сегодня такие, как старец Паисий Святогорец? Но так ставить вопрос неправильно. И сегодня есть много старцев и монахов-подвижников. Но проблема кроется внутри нас. Сможем ли мы просто и смиренно спросить о том, что нас интересует? Сможем ли оказать послушание?

Старец Паисий

Старцы были и будут всегда.
Миряне и монахи нашего времени должны стремиться к тому чтобы со смирением и послушанием внимать своему духовному отцу, а не проводить свою жизнь в поисках великих старцев.

Особенно это касается иноков. По словам Святых отцов, лишь по трём причинам монах может уйти из своей обители и искать нового духовного наставника: если игумен еретик, если в монастырь открыт доступ для женщин или в нём проживают малые дети[3].

— Каким сегодня должно быть место исихастской традиции в жизни монахов и мирян?

— Исихастская традиция – квинтэссенция Православной Церкви и основа жизни православного христианина.

Вспомним житие святителя Григория Паламы.

Однажды в Верийской пустыне он подружился с одним простым старцем, безмолвником Иовом. Тот, слушая однажды святого Григория, выражавшего мысль, что не только подвижники, но и все христиане должны молиться непрестанно, не соглашался с ним и возражал, что непрестанная молитва есть долг только монахов, а не мирян. Григорий Палама, не желая оскорбить старца и не любя многословия, замолчал. Но едва только возвратился Иов в свою келью и стал на молитву, ему явился ангел и сказал:

– Не сомневайся, старец, в истине слов Григория – он говорил и говорит правду; так умствуй и ты, и другим передавай.

Исихастская традиция включает в себя не только творение умной молитвы («Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»), но и весь спектр духовной жизни. Это и борьба за очищение от страстей, и обретение противоположных им добродетелей.

Если мы потеряем связь с исихастской традицией, мы (миряне и монахи) собьемся с пути спасения. Забредём в безвыходный тупик различных западно-христианских доктрин.

Например, погрузимся в пиетизм – учение, согласно которому мы спасёмся через наши добрые дела. Гибельность этого подхода в самооправдании, которое препятствует нашему спасению.

Или в отрицание богодухновенности Писания и Предания. Или в обмирщение. Или во множество других течений, наводнивших западные Церкви.

Старец Паисий

Противоядие от искажения церковной жизни – верность исихастской традиции. Её главное содержание – стремление сохранить ум в трезвении, чтобы с помощью Божественной благодати мы могли очиститься от страстей и обрести противоположные им добродетели. Тогда мы в своём сердце возделаем подходящую почву, чтобы в нём мог поселиться Христос. Сам Спаситель говорит: «аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидема и обитель у Него сотворима»[4].
В наше время некоторые монахи пишут богословские труды. Но это не является обычным и тем более главным делом для инока, на что ясно указывает преподобный Иоанн Лествичник. Мы (монахи) будем судимы не за то, что не богословствовали или не миссионерствовали, а за то, что не плакали о своих прегрешениях. Дело монаха – это покаяние.

Оптинские старцы

Общая обстановка в монастыре должна быть исихастской. Если в обители будет царить тишина и покаянный дух, тогда и посещающие монастырь паломники через участие в богослужении и лицезрении подвижнической жизни братии смогут получить настоящую духовную пользу и понять, в чем подлинный смысл жизни.
— Отец Лука, насколько необходимо творение Иисусовой молитвы для мирян?

— Великие русские старцы XVIII – XIX столетия настойчиво призывали мирян к творению умной молитвы и погружению в исихастский тип подвижнической жизни.

В современной Греции многие миряне также творят Иисусову молитву, хотя ещё сорок лет назад ничего подобного не было и в помине. В повороте христиан к исихастской традиции несомненна заслуга Святой Горы Афон.

Нектарий Эгинский

Духовная жизнь Греции первой половины XX столетия находилась под несомненным западным влиянием, и первым подвижником, переломившим это духовное пленение, был святитель Нектарий Эгинский (Пентапольский). Он ясно показал значение Иисусовой молитвы и исихастской традиции.
В России, на мой взгляд, разрыву с духовной традицией исихазма способствовало господство атеистической идеологии. Была утеряна связь с живым Святоотеческим наследием XIX столетия. Но я надеюсь, что с помощью Божией миряне вновь смогут прикоснуться к удивительной красоте духовной традиции исихазма. Востановить связь с наследием Сергия Радонежского и Паисия Величковского.

Прп. Паисий Величковский

На самом деле творение Иисусовой молитвы для мирян – дело несложное. Где бы они не находились и чтобы не делали они могут повторять слова «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Ежедневно они сталкиваются со множеством проблем и трудностей. Если при каждом испытании хотя бы несколько раз будут обращаться ко Господу, молитвой будет наполнен весь их день. Родители могут молиться за детей. Дети за успехи в учёбе. Молодые за старшее поколение. Все вместе за своё Отечество. Для молитвы есть множество поводов!
Первая часть беседы: Бесцельное путешествие по просторам интернета чрезвычайно опасно

[1]Апостасия – вероотступничество.

[2]Лук. 12:32.

[3]Георгий (Капсанис), архим. Пастырское служение по священным канонам. М., 2006. С. 262.

[4]Ин. 14:23.

Возрождение через испытания

Люди во все времена стремятся к спокойной благополучной жизни. В этом нет греха. Но судьба человечества такова, что в Царствие Божие могут войти лишь те, кто не предаст Господа. И у всякого будет собственный «фронт». В душах война уже идет. Антихрист старается переманить на свою сторону людей. Если поразмыслить, то и сами это увидите. Нам непрерывно внушают чужие цели, неестественные желания и мечты. Разве можно человеку устоять перед «золотым тельцом», когда все вокруг считают обладание богатства — истинным счастьем? Так действует антихрист. Ему нужно вытравить из душ человеческих мысли о православии и Боге. Тогда он станет владельцем нашего мира. Но земля уже будет другой, жестокой и кровожадной. А разве нынче мы не видим в ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) признаки дьявольской идеологии? Кровь льется рекой, люди умирают без суда и следствия. О таком мире разве мечтают те, кто является творением Господа? Но битва уже идет. Она, повторимся, в душах людей. А на какую сторону встанете вы?

Старец Паисий Святогорец: пророчества о России, о третьей мировой войне, об Антихристе

Скорая канонизация

В русской Церкви перед канонизацией выжидают довольно длительный срок (70 лет и больше), прежде чем начинать процедуру прославления святого. Впрочем, и это не настолько жесткое правило. Если почившего праведника множество людей считают святым, то он по факту становится местночтимым, а потом в работу вступает комиссия по канонизации при Синоде.

В Константинопольской Церкви, судя по всему, вообще нет проблемы с какими-то четко очерченными временными рамками. Здесь важно почитание людей, праведная жизнь, следование православным добродетелям.

Дополнительным, но далеко не главным свидетельством, является и чудотворение святого. И в общем, судя по тому, что с момента смерти до момента канонизации старца прошло всего 10 с небольшим лет, для иерархов Вселенской Церкви и комиссии по прославлению всё было довольно очевидно. А для мирян это было очевидно ещё при жизни старца.

«Молитесь, чтобы меня помиловал Христос»

Те, кто застал жизнь и труды святого Паисия отзывались о нем, как о нестяжателе и аскете, как будто пришедшем из ранних веков христианства. Сам Паисий, рассказывая о детстве и отрочестве, говорил, что часто уходил на какую-нибудь гору и подолгу молился там, как древние монахи-столпники. Такую постоянную молитву старец творил всю свою жизнь.

Впрочем, сам он о себе и своей духовной жизни был невысокого мнения, и говорил, что в той или иной мере «нарушил все заповеди Божии». Что милости, оказанные ему Богом, «не заслужены» и являются даром и милосердием от Господа.

Кстати, именно это написано на могиле старца: «Я монах Паисий, рассмотрев свою жизнь, увидел, что я преступил все заповеди Господа, что я совершил все грехи. И не имеет значения, если некоторые из этих грехов я совершил в меньшей степени, потому что у меня совсем нет смягчающих вину обстоятельств, поскольку Господь оказал мне великие благодеяния. Молитесь, чтобы меня помиловал Христос. Простите меня, и да будут прощены мной все те, кто считает, что чем-то меня огорчили… Очень благодарен и снова прошу: молитесь».

Боль только помогает

От святого Паисия осталось богатое литературное наследие. Это книги с его высказываниями и письмами, с его советами православным христианам о духовной жизни.

При этом, по свидетельствам очевидцев, по молитвам старца исцелялись люди. Хотя к собственным болезням Паисий Святогорец относился как к тому, что «помогает молиться», и помогает смирению.

Умер он после затяжной и очень тяжелой онкологической болезни. При этом, и про рак он говорил, что боль, которую он испытывал только помогает ему, и практически до конца жизни не отказывал в приёме паломников.

Умер святой Паисий в 1994 году и был похоронен за алтарём храма преподобного Арсения Каппадокийского. Того самого, который крестил его, и предсказал ему монашество. И могила практически сразу стала местом массового паломничества.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: