Научные статьи автора: Галактические года | Золотоносная сеть | Ритм миграций | Геофизика пассионарности | Дуплетный генкод | Законы орбит | Небесные теонимы
Технологические разработки автора (см. ): Репликация распределённой БД Oracle | Рубрикация сетевой информации | Веб-мониторинг трубопровода по SCADA
Алфавитный перечень страниц: | | | | | Е (Ё) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 0-9 | A-Z (англ.)
Исторические циклы в Библии
Виды циклов
Существуют реальные 600-, 500- (и, возможно, 400-) летние циклы. Полный круг состоит из 4 сезонов по 7*600=4200л., т.е., 16400л. (либо, возможно из 10*600=6000л, когда совмещаются все 3 цикла)
Общая характеристика циклов:
- ? 300 — похож на 600-летний (А.Макед., Аттила)
- ? 400 — (Адам, Воз.из Плена)
- 500 — эпохальные события у евреев и не только (Прих. в Ег., Исх. из Ег, Возвр. из Плена, Распятие и Иуд.война, Пад.Рима, ?, Откр.Америки (Пад.Майя,Ацт.,Инк.) & Пад. Конст. & Пад. Казани, ВОСР>IIМВ>Обр.Израиля)
- ? 700 — (Сотв.Мира, 3500?, 2800?, В.Потоп, Эхнатон и е/бож. в Ег., Осн.Рима?, 0, Халифат?, Тимур?)
- 600 — пророки и вожди (Адам, ?, ?, Аврам, Моисей (& Зороастр ?), Будда & Давид, Христос, Мухаммед, Чингиз, Маркс)
- ? 900 — ключевые завоевания/расселения евреев (Ной, Аврам, И.Навин)
Другие предположения:
- По-видимому, в Библии счет времени ведется когда в солнечных, когда в лунных годах, а когда, возможно, как у римлян-280 дней (по 10 лунных месяцев) или у майя-260 дней (20 13-дневок)
- Может быть, Беловодье, где пророки и мудрецы — это Мертвое Море ?
- Кстати, в Библии утверждается, что раньше Мертвого моря не было — эта была долина С…
По Библии также указывается на циклы по 400-600 лет (14*30=420, 14*35=490, 14*40=560):
- от Аврама до Давида — 14 родов
- от Давида до Вавилонского Плена — 14 родов
- от Вавилонского Плена до Христа — 14 родов
По более точной хронологии:
- от Адама до Ноя — 1000+56
- от Адама до Аврама — 2000-54 => от Ноя до Аврама — 900-10
Исторические события в циклах
От РХ | От РХ | От РХ | № | Событие | от СМ | |
400 | 500 | 3-600 | ||||
4500 | 4500? | 0. | ? | |||
с | 4200? | 1. | Сотворение мира | 0 | ||
4000 | 2. | ? | ||||
3 | 3900 | 3. | Крупное расселение ? | |||
Убаидцы ? | ||||||
ч Д1 3379?3600? 3. Сотворение Адама 264 (1242 до Ноя) | ||||||
3500 4. ? | ||||||
3 3300? 5. ? | ||||||
Шумеры | ||||||
с — 3000 3000? 6. Изгнание из рая /А | ||||||
9c 3000 6. Приход шумеров в Междуречье | ||||||
9 3000 6. Расселение индоевропейцев по Европе | ||||||
=== Аккадцы ? === | ||||||
3чД2 2700? 7. Рожд. Ноя 1506 | ||||||
2500 8. ? | ||||||
2400 9. ? | ||||||
с — 2100?10! Великий Потоп /Н 2106 (1506+600; 1&2) [1566?] | ||||||
3 2098 10. Расселение в Междуречье с Востока | ||||||
=== ? === | ||||||
ч 2000? 11. Рожд. Нимврода | ||||||
с +- 11. Вавилонская башня /Н | ||||||
c 1994? 11. Распад м/нац. гос-ва, расселение народов | ||||||
=== ? === | ||||||
ч 1870?12. Рожд. Фарры | ||||||
=== Халдеи (амореи) === | ||||||
ч Д3 1800 12. Рожд. Аврама 2402 (2107&2+295) 2586? (1080+1506) 3186? (1080+2106) | ||||||
с — 17..?12. Исход Фарры из Ура /Ф | ||||||
с — 12. Исход Аврама из Харрана /А | ||||||
с + 12! Война с Туталом «м/народ.» коалицией во гл. с Авраамом /А | ||||||
=== Евреи,… === | ||||||
ч 13. Рож.Исаака(Израиля?) 2502 (2402+100) | ||||||
=== Гиксосы? === | ||||||
ч 1500 1500 13. Рожд. Иакова 2562 (2502+60) [500л от ВП] | ||||||
с — 13. Приход в Египет /И | ||||||
1450 Землетрясение на Крите. Конец Критской талассократии. | ||||||
Переселение филистимлян (и финикийцев?) | ||||||
ч 1400 14. Рождение Эхнатона | ||||||
с 14. Единобожие в Египте | ||||||
————————————————————— | ||||||
ч Д4 1200 15. Рожд. Моисея 3101? (2586+515) | ||||||
*************************************************************** | ||||||
с 1250?15! Падение Трои | ||||||
1200 15! Нашествие «народов моря», крушение Хеттии | ||||||
Европа завоевывает Азию (из Фракии до Египта) | ||||||
*************************************************************** | ||||||
с + 1200 16. Исход из Египта /М (+430 [500л от рожд] от прих Иакова) | ||||||
ч 1200?17. Рожд. И.Навина | ||||||
3с+ 1150?17. Завоевание Ханаана /ИН | ||||||
ч 1010?18. Рожд. Давида 3671? (3101+570) 1350 отРХ? | ||||||
с + 18. Образование Израиля /Д | ||||||
ч 980?19. Рожд. Соломона | ||||||
с + 940?19. Первый Храм /С (п-ли на 480 [500л] пос Исх, на 4 прав) | ||||||
7 754 20. Основание Рима | ||||||
с — 587?21. Разр.Храма, Вав.Плен | ||||||
————————————————————— | ||||||
ч 558 22. Рождение Кира (558-529); великая гум.цель | ||||||
с 22. Персидская империя (553-Мид,550-вл,546-Инд,Лид,МА,538-Вав) | ||||||
с + 538 22. Возвращение из Плена | ||||||
3 310?23. Рождение А.Македонского (прав 336-323); великая культ.цель; | ||||||
Европа завоевывает Азию (из Фракии до Египта) | ||||||
с 23. Крушение Персии; распространение эллинизма | ||||||
ч Д5 0 0 24. Рождение Христа (на 490 [500л] пос постр Храма) | ||||||
чс- 33 33 24. Распятие Христа | ||||||
=============================================================== | ||||||
~450 25. Аттила (прав 433-453); | ||||||
Азия завоевывает Европу (из Монголии до Италии) (451-Кат.ср.) | ||||||
ч 26. Рождение ? | ||||||
с — 476 26. Падение Рима (низв посл имп-ра вождем Одоакром) | ||||||
ч 600 27. Рождение Магомета | ||||||
с + 27. Принятие Ислама /М (621 отРХ); Исход из Мекки (622) | ||||||
с + 27. Создание Халифата /? | ||||||
ч 900?28. Рождение Святослава | ||||||
с — 900?28. Падение Хазарии | ||||||
ч 29. Рождение Владимира | ||||||
с + 1000 29. Крещение Руси | ||||||
ч 1155 30. Рождение Чингисхана (1155-1227) | ||||||
*************************************************************** | ||||||
с 1200 30! Нашествие татаро-монгол, крушение Китая, гибель городов | ||||||
Азия завоевывает Европу (из Монголии до Италии)(1223-Калка) | ||||||
*************************************************************** | ||||||
с — 31. Завоевание Руси /Б | ||||||
1453 Падение Константинополя | ||||||
ч 1500 32. Рождение Колумба | ||||||
с +? 1500 32. Открытие Америки /К,А? | ||||||
с -? 1500 32. Падение Византии | ||||||
с +? 1500 32. Падение Казани | ||||||
————————————————————— |
=== 1800-2000 — рождение великих людей: Маркса, Бакунина, ===
=== Ленина, Троцкого, Сталина, Гитлера, Ч.Гевары, Фиделя, ===
=== Саддама, Каддафи, Рузвельта, Мао, Форда, А.Эйнштейна, ===
=== и др. политиков, ученых, промышленников, д.культуры ===
ч 1800 30. Рождение Маркса
c 1812 30! Война с Наполеоном м/народ. коалиции во гл. с Россией
с — 1917 30. Октябрьский переворот /Л
Неолитические миграции древних русов
Более того, середина 6-го тыс. до н.э. – это не простая дата. Это начало формирования трансгеографических торговых путей [Черных, 1972; Тюняев, 2011], доходивших до Китая [Тюняев, 2011c]. Именно в это время состоялось Великое расселение древних русов, и начала образовываться так называемая индоевропейская семья языков. Расселение древних русов состоялось из Московского региона: сначала в южнорусские степи, а потом оттуда на запад, юг и восток.
Языки мира (см. этап с 6-го по 5-е тыс. до н.э.) [Тюняев, 2008].
Отряды, ведомые Сварогом [Летописи, 1977; Тюняев, 2011a], в 7-м тыс. достигли долины Нила в Северной Африке. Здесь они сформировали местную разновидность археологических культур крашеной керамики – хариф, холаф и т.п. Во всех культурах найдены скульптурные изображения Матери Мокоши, скульптурные изображения которой известны на Руси, начиная уже с 40-го тыс. до н.э. В генетическом плане гиперборейский род Сварога являлся носителем гаплогруппы R1a1 – которой и сейчас обладает более 60 процентов русского населения России.
Дочь Сварога – Волыня в 5 – 4 тыс. до н.э. расположила свой род в Прикаспийских степях (раньше море называлось «Волынское», потом – «Хвалынское», а потом – «Каспийское»). Археологически – это хвалынская, или протокурганная и курганная культуры. Носители, видимо, имели атлантическую гаплогруппу R1b. Её первый предок жил 6775±830 лет назад, то есть 5,5 – 3,9 тыс. до н.э. Эта же гаплогруппа недавно была обнаружена у их родственника – фараона Египта Тутанхамона [Тюняев, 2011a].
Сын Сварога – Всевышний – в 7 – 5 тыс. до н.э. со своим родом R1a1 пришёл в Армению, где и создал первое поселение современных людей. Первая «армянская» столица носила его имя – Вишап (букв. Город Всевышнего). По всей Армении до сих пор сохранилось более двух тысяч памятников Всевышнему – Вишапов. На каждом из них Всевышний схематически изображён Всевышний в образе дракона-змея-вишапа. Сын Всевышнего – Крышень – продвинулся до Северной Индии, где и закрепился в образе богов и представителей высших каст.
На запад и юго-запад ушёл род русов-атлантов и занял обширное междуречье – между реками Дон, Днепр, Днестр, Дунай, названными в честь главы рода атлантов – ДОНА, сына Кощея. Археологически – это трипольская культура и её балканские варианты. Генетически – атлантическая гаплогруппа R1b. А далеко на юго-восток ушёл род Ажи-Дахака (7 – 6 тыс. до н.э.), потомка змея Юши (Яже, Ше, Аш и т.д.), держащего Землю [Тюняев, 2011c]. Этот род осел в Северном Афганистане. Из него пошли будущие евреи (аш-кеназы, R1a1).
Возникновение и развитие календаря
Впервые археологи столкнулись с «предметами искусства, совмещенными со знаковыми записями календарно-астрономического содержания», при раскопках в городе Владимир на поселении Сунгирь, возрастом 25 тысяч лет [Ларичев, 1997]. Астрономическо-календарное назначение сунгирийских изделий подтверждается и специалистами Владимиро-Суздальского музея-заповедника (Владимир), которые также считают, что находки Сунгиря свидетельствуют о существовании в 25-м тысячелетии до н.э. «магии, почитания солнца и луны, лунного календаря и арифметического счета» [Сунгирь, 1999].
Похожая публикация: Образование Московского государства в XIV — начале XVI веков
Мы не станем прослеживать всю цепочку событий, связанных с проникновением сунгирийского календаря в более поздние пласты древнерусского общества, а отметим, что русский календарь был отменён Пётром Первым только в 1700 году н.э. И начинался он с даты «сотворения мира», приходившейся на 5508 год до н.э. Этот календарь не принадлежал ни христианской, ни иудейской традициям – ибо он начинался задолго до них.
Выше мы показали, что археологически и мифологически эта дата прекрасно коррелирует с реальными событиями: в эту дату древнерусские народы стали расходиться из единого центра, формируя культуры крашеной керамики и основные семьи языков. Эти народы – потомки атлантического древнерусского корня – несли с собой и часть тех знаний, которые были сформированы ещё в сунгирийское – верхнепалеолитическое время.
Далее, в мезолите (15 – 7 тыс. до н.э.) календарная традиция продолжалась в виде орнамента, нанесённого на различные предметы утвари, а также специально изготовленных скульптурных изображений змей и драконов (дракон – первоначально изображался в виде змеи с лосиной или позже конской головой). На рис. 3 представлены образцы таких изображений. Обратим внимание на то, что эти поделки обнаружены на том же памятнике, что и двуликий «Янус», о котором мы писали выше.
Рис. 3. Скульптурные изображения змей и драконов – лосей со змеиными туловами (Оленеостровский могильник, мезолит).
Многие исследователи соотносили змея-дракона с календарём и с астрономическим контекстом. Например, известный исследователь русской древности А. Н. Афанасьев писал, что у русского народа и у славян известны два змеиных праздника в году, делящие год на две равные части. Оба праздника связаны с днями весеннего и осеннего равноденствия и привязаны к ОСИ года, где весна и осень – два конца этой оси. Мифологическое облачение этого астрономическо-календарного явления было сформировано в виде УЖА, или змеи, которые представлялись ОСЬЮ Земли. На весеннее равноденствие ужи выползали из земли, а на осеннее – возвращались под землю [Афанасьев, 1869].
Рис. 4. Встречающиеся ужи (трипольская культура, 3600 – 3100 г. до н.э.).
Образ УЖА зафиксировался не только в том, что он являлся покровителем дома, но также УЖ был посредником между небом и землей, показателем времени. Поэтому на сосудах часто встречается орнамент из змей: две встречающихся змеи – это две половинки оси (рис. 5, слева), а два перекрещивающихся ужа (рис. 5, справа) делят год на четыре части. Эти части также выделяли в виде четырёх солнц – они выражали всё ту же важную для земледельцев идею Времени. На трипольских сосудах солнце и луна применялись как знаки времени: день за днем, месяц за месяцем. Четыре солнца говорят о четырех солнечных фазах в году, а весь сосуд с его росписью отражал полный годовой цикл.
Рис. 5. Встречающиеся и скрещивающиеся календарные ужи (трипольская культура, 3600 – 3100 г. до н.э.).
Та же самая традиция трипольских атлантов продолжилась и во время черняховской культуры (см. рис. 6). О находках этого времени Б.А. Рыбаков пишет: «Я обратил внимание на своеобразный нери на сосудах Черняховского времени. Два из них происходили из упомянутого выше сельского святилища в Лепесовке, а один кувшин был найден В. В. Хвойкой в Ромашках по соседству с Черняховым, давшим имя всей культуре. Анализ «черт и рез» на этих сосудах привел меня к выводу, что здесь перед нами хорошо разработанная календарная система, при помощи которой древние славяне «чтааху (считали) и гатааху (гадали)», т. е. считали дни и месяцы и гадали о будущем» [Рыбаков, 1962; 1987].
Рис. 6. Календарные орнаменты: 1, 2, 4 – трипольская культура (4 тыс. до н.э.); 3 – черняховская культура (2 – 4 вв.).
Он же пишет: «К настоящему времени известно около десятка сосудов, которые можно причислить к сосудам-календарям. Все они происходят из области интенсивного славянского земледелия в лесостепной полосе. Все они относятся к тем благословенным «трояновым векам» (II – IV вв.), когда славяне Среднего Поднепровья вели оживленную торговлю хлебом с Римской империей, восприняли римскую зерновую меру квадрантал-четверик и накопили сотни кладов римских серебряных монет, полученных в торговых операциях с причерноморскими купцами» [Рыбаков, 1987]. Вот, собственно, и путь, которым римляне узнали древнерусский календарь.
Рис. 7. Развёртка календарного орнамента с кувшина из Ромашек (черняховская культура, 2 – 4 вв.).
Таким образом, в Древнейшей Руси сформировавшись, календарно-астрономическая традиция дошла до сего дня. И уже в апокрифической Книге Еноха патриарх повествует, что атланты владели тайным знанием – магией и астрологией. Напомним, именно из астрологии сформировалась астрономия. Мы вряд ли совершим какую-то ошибку, предположив, что именно в 5508 году до н.э. было решено зафиксировать какую-то значимую дату и от неё продолжать все последующие календари.
Змей-дракон как астрономический год
Древнерусский «Змей, – пишет В.Я. Пропп, – есть механическое соединение из нескольких животных. Связь Змея с огнем – постоянная черта его». «Чудовище всегда многоглаво. «Змий о 12 головах и 12 хоботах; ногами топат… зубами скрехчет»» [Рыбаков, 1981]. Эти 12 голов змия отчётливо представляются месяцами космического года, а сам змий – это созвездие Дракона, расположившееся вокруг центра эклиптики. По созвездию Дракона проделывает свой путь ось Земли в результате прецессии. Драконов часто изображают с пылающей жемчужиной на подбородке, либо эта жемчужина висит в воздухе, напоминая переливающуюся сферу. Это и есть аллегорическое изображение полюса эклиптики. На керамике по ободу стали изображать годовой календарь, а началось всё с драконов Триполья.
Рис. 8. Слева внизу – карта звёздного неба; слева вверху – траектория прецессии; снизу справа – изображение созвездия Дракон, свернувшегося вокруг центра прецессии (из атласа Яна Гавела), все три рисунка ориентированы по α Малой Медведицы (указана стрелкой); сверху в центре – змей Уроборос; справа сверху – бронзовое древнерусское височное кольцо с головой дракона (14 в.).
Приход каждого Вселенского МЕСЯЦА (по-современному – эры) высчитывался МАГАМИ – волхвами МАКОШИ – следующим образом. В самом центре созвездия ДРАКОН находится СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ЭКЛИПТИКИ – неподвижная точка космоса, и Дракон её окружает кольцом, оберегает. Отсюда и на гуслях дракон, кусающий свой хвост. Вокруг северного полюса эклиптики за 25750 лет совершает прецессиональное движение (вращается) другая точка – ПОЛЮС МИРА (см. рис. 8).
Эта окружность разделена на 12 частей – эр, 12 голов Дракона, звёздных МЕСЯЦЕВ-МЕССИЙ длительностью по 2144 года. Смена месяцев-мессий происходит каждые 2145,83(3) года, то есть ось Земли последовательно входит в каждый из 12-ти секторов круга прецессии. Сейчас полюс мира расположен вблизи Полярной звезды (α Малой Медведицы).
Похожая публикация: Тайны древнего прошлого открываются. Древнее государство Рось
Исторические пласты в Библии
Библия слагалась различными народами:
- Бытие (1 кн Моисея):
- от Сотворения мира до Потопа (от Адама до Ноя) — дошумерами (убадийцами?), затем через шумеров и халдеев заимствовано евреями
- от Потопа до Фарры — шумерами и халдеями
- от Авраама до Моисея — предками арабов и евреев
- Исход (2 кн Моисея) — под рук-вом Моисея или после него (Давидом?):
- от Моисея до Давида — «израильтянами» (ядро — народы моря, Моисей — армянин (моск))
- от Давида до Христа — евреями
- Левит (3 кн Моисея) — самим Моисеем, или под его руководством
Хронология в Писаниях шумеров строилась на их системе (6-10-60-600-3600…) и при переписывании иудейскими книжниками могла быть искажена (10-100-1000…)
Персонажи акта сотворения мира
Рассматривая персонаж под именем Янус (Geminus) – близнец, обратим внимание на то, что его двуликость объясняли тем, что двери ведут и внутрь, и вовне дома (Ovid. Fast. I 135). Это и отражает расселенческий характер древнерусского общества того времени. Но в контексте мифологемы «сотворение мира» нас интересует больше всего главная ипостась Януса. В песне салиев Янус именовался «богом богов» и «добрым создателем» (I 9, 14-18), а в последствии он трактовался как «МИР» – mundus (Serv. Verg. Aen. VII 610; Macrob. Sat. I 7, 18-28), как первобытный хаос, из которого возник упорядоченный космос, а сам он при этом из бесформенного шара превратился в бога и стал блюстителем порядка, мира, вращающим его ось (Ovid. Fast. I 104 след.). Всё это отголоски существовавшего мифа о Янусе как творце мира [Штаерман Е.М., Янус // ЭМНМ, 1988].
В пользу этого предположения свидетельствует древность песни салиев, высокое положение жреца Януса и то обстоятельство, что у других народов имелись древнейшие двуликие боги неба, мыслившегося как металлический свод, подобный арке Януса. Об этом же говорит связь Януса с Квирином; Янусу-Квирину якобы воздвиг храм Нума Помпилий, он же призывался фециалами при объявлении войны (Liv. I 32, 12), что могло знаменовать не только связь мира и войны, но и космического и земного порядка [Штаерман Е.М., Янус // ЭМНМ, 1988].
Несмотря на то, что исследователи всячески пытаются привязать культ Януса к римской общине, этот культ в римскообщинных массах распространения не получил. Исследователи объясняют такое положение высшего бога в римской общине тем, что, мол, это «обычно для древнейших космических богов-демиургов». Однако, на наш взгляд, такое объяснение неверно. Взять хотя бы сегодняшнюю параллель. У евреев высший бог Яхве – он распространён во всём еврейском обществе. У христиан Господь – тоже. Никакая община не игнорирует своего высшего бога. Почему вдруг римляне, появившиеся всего-то на исторической арене на очень короткое время (ок. 1 тысячи лет), вдруг успели не только выстроить весь свой пантеон, но и провести игнорирование его высшего бога?
Отсчёт земного календаря в древние времена можно было начать по аналогии с проистечением земных явлений природы. Янус был олицетворением максимального летнего солнца, которое находится в зените и до которого – прошлое, а после – будущее в контексте годового календаря. В астрономии, когда дела касалось больших периодов отсчёта времени, необходимо было найти тот объект на небе, который мог нести функцию летнего зенитного солнца.
Рис. 9. Созвездие Волопаса [Regiomontanus, 1512].
Таким объектом издревле считается звезда Арктур. Это самая яркая звезда Северного полушария неба. Арктур восходит на северо-востоке, проходит высшую кульминацию в южной части неба, и заходит на северо-западе. На территории России Арктур виден круглый год. Но наилучшие условия наблюдения – весна. Весной и до середины лета Арктур находится высоко над горизонтом в южной части неба, осенью он находится низко над горизонтом на западе. Зимой (с января) Арктур можно увидеть поздней ночью, под утро, так как на широтах Москвы Арктур заходит за горизонт менее чем на 6 часов. Осенью тоже можно увидеть Арктур под утро в лучах зари или до восхода Солнца.
Звезда Арктур находился в созвездии Волопаса. Это созвездие древнее (см. рис. 9). Как всегда лингвисты пытаются значение его имени вывести из молодых языков – латинского и греческого, которые, к тому же принадлежат к смешанным народам. В этих языках созвездие Волопас имеет латинское название – Bootes, или Custos Arcti. От последнего иногда созвездие Волопаса называют просто – Аркад. Однако интересны не сами названия, а то, что они определяют у разных народов. По-арабски Арктур называется Харис-ас-сама’ и означает «хранитель небес». По-латински Волопас – Boötes имеет сокращение Boo и символ – «сторож». В Древней Греции созвездие называлось Арктофилакс – «Страж медведицы». Толкователи поясняли, что в виду имеется созвездие Большая Медведица и даже приводили в поддержку этой версии некий «древнегреческий» «миф».
Этимология некоторых астрономических терминов
Между тем, Волопас изображался с посохом (или копьём) и серпом. Согласитесь, для того, чтобы сторожить Медведицу, серп – странный снаряд. Но это «древнегреческое» объяснение такое нелепое, как, впрочем, всегда, потому, что древние греки нашего времени, то есть того времени, когда слагались все эти нелепые объяснения, уже не были греками. К этому времени Грецию давно уже завоевали семитические племена диких евреев. Они и стёрли все знания греков, а оставшиеся знания запутали, превратив в свою религию.
И вот уже реальное астрономическое явление стараниями туземцев было переформировано в религию, в которой некто под названием «бог», восседающий в образе человека на небесном теле, занимается сотворением мира – в прямом современном смысле этого слова (см. рис. 11). На этом рисунке мы видим все те же три астрономических объекта: жёлтый в центре – полюс эклиптики, синий – положение оси вращения земли, красный – положение звезды Арктур. То, что на мозаике эти три объекта расположены не в одну линию, говорит лишь о том, что религиозные деятели не знали истинной сути астрономических явлений, обёрнутых в религиозную мишуру.
Но вернёмся к Арктуру и Волопасу и разберём подробнее значение его имени и его функцию на астральном небе. Корень ВОЛ, как мы уже неоднократно показывали (см., например, [Тюняев, 2011]), обозначает следующее. «В русской мифологии Велес предстаёт не столько богом и прародителем западной части Руси, сколько гораздо более значимым персонажем. Он обозначает дракона из созвездия Дракона, которое опоясало центр эклиптики и, в представлении древних руссов, является сторожем его. На русской земле это отражение астрономических знаний, у других народов – это знание осталось не понятым и превратилось в мифы и религии. Так появился миф о Кадме, убивающем дракона, о Ра, убивающем змея, о Георгии, убивающем змея и т.п., и т.д.
В своих работах мы неоднократно делали акцент на том, что наиболее древние пласты семантики образов русских божеств и мифологических героев уходят туда, где эти божества и герои предстают перед нами в образе драконов, змеев, ужей, китов и т.д. Причём, уже в мезолите (11 тыс. до н.э.) на Руси известны многочисленные изображения драконов – с головой лося и телом змеи. Позже, в неолите и бронзе образ лося-дракона перешёл по северным торговым путям во все провинции, населённые древними руссами, в том числе и тохарами, родина которых, как известно, на Руси. Кроме тохаров культ лося-оленя-дракона закрепился у скифов и сарматов, а также у других народов, которые исторически вышли с территории Руси.
То, что ВЕЛЕС ил и ВОЛОС, трансформированные позже на востоке в Ваала или Баала, в первоначальную свою пору имели драконический облик и были связаны со змеиным образом космического созвездия, закрепилось в языках в виде следующего: голландский дракон – vlieger, азербайджанский змея – ilan, крымскотатарский змея – yılan, турецкий змея – yılan, английский кит – whale, венгерский кит – bálna, голландский кит – walvis, baleno, датский кит – hval, исландский кит – hvalur, испанский кит – ballena, каталанский кит – balena, немецкий кит – Wal, Walfisch, норвежский кит – hval, baleno, польский кит – wieloryb, турецкий кит – balina, финский кит – valas, французский кит – baleine, чешский кит – velryba, шведский кит – val и др.»
Похожая публикация: Повесть временных лет кратко
Таким образом, Волпас является не пастырем волов, коих на небе просто нет. Волопас является стражем ВОЛА – дракона (ср., например, название Змиевые валы). Который, в свою очередь, хранит центр эклиптики и является ГАДОМ, то есть космическим ГОДОМ, или религиозным GODOM (богом).
Библейская причина исторических событий
Причины и следствия:
- Персидская империя (Кир) была необходима для освобождения Иерусалима
- А.Македонский был необходим для эллинизации Востока для последующего распространения христианства, а безвременно умер, потому что пытался сделать Вавилон столицей своей империи, но Вавилон был обречен Богом на уничтожение из-за разрушения Иерусалима
- Рим возник в 753г. как новая Иудея, захваченная в это время Ассирией
Игорь Гаршин, E-mail: [email protected], URL: . Вверх: Мифология
На правах рекламы (см. условия): скилбокс онлайн-курсы программирования. . Узнавайте актуальные новости страны и мира на портале inforakurs.com. Узнай интересные новости мира на https://gazetainfo.com/. В удобном формате.
Почему сложно восстановить славянский календарь?
Вы тоже заметили, что если 40 дней умножить на 9 месяцев получим 360 дней это не 365? Куда делись 5-6 дней в году, если историки утверждают, что славянское летоисчисление отличалось такой точностью, что даже за несколько тысячелетий не накопилось какой-либо погрешности, а не то что у нас – каждые четыре года – високосные? Дело в том, что в сороковнике могло быть 40 или 41 день.
В дне было 16 часов по 144 части. 1 час (примерно 90 минут) составляло 1296 Долей (примерно 37,56 сек). В Доле — 72 мгновений, каждое мгновенье — это 760 мигов. Один Миг равнялся 160 Сигов, а Сиг — 14 тысячам Сантигов.
1 секунда = 34,5 долей = 2484,34 Мгновений = 1888102,236 Мигов = 302096358 Сигов
Еще один вопрос – как и кто находит и объясняет источники. Ученые – они тоже люди. В 1988 году обнаружена древнейшая стоянка человека в местности Диринг-Юрях. Это Якутия. Предполагаемый возраст стоянки – около 2,5 млн. лет. Но по общепринятой теории жизнь начала распространяться с Африки. (Не говоря уж о том, что от обезьяны). В Челябинской области найдено поселение 20 в.- 2 до н.э. – Аркаим. Раскопки доказывают, что человек в то время был очень даже культурно развит, опять же, не говоря о других аспектах развития. Не прекращаются споры историков, развешивание ярлыков «псевдоученых» и «эзотериков». Сам разброс датирования построек Аркаима показателен – от 20 до 2 века до н.э.
Ачинскому жезлу (календарю) — около 18 тысяч лет. Те же самые вопросы без ответов.
Получается, что мало найти «след», надо еще его интерпретировать.
Предания доходят до нас не только через камни и поселения. Другое направление – устное народное творчество. Вот где есть разгуляться фантазии! Как говорится, нет дыма без огня. Если какое-то важное событие произошло, оно обязательно будет отражено. Сказ о том важном событии, обрастая подробностями, будет передаваться из поколения в поколение. И через сказки, где «ложь добрым молодцам урок», можно уловить нить знаний, накопленных давно-давно.
Но это уже совсем другая история… Как результат творчества можно привести пример чертоги по датам рождения или славянский тотемный календарь.
И немного о хронологии космоса (мира в целом)
По науке возраст Вселенной определяется в 12-15 млрд. лет. Но и тут родимое пятно исторических реминисценций проявлено совершенно явно. И здесь, как и во всех исторических науках, в основу положены постулаты о неизменности во времени каких-то процессов. Например, в космологии время «Большого Взрыва», т.е. начала образования всего нашего мира, определялось по скоростям разбегания галактик. Космологи просто взяли и виртуально раскрутили назад во времени все видимые галактики, и вычислили, что такое-то время тому назад они должны были быть все в одной точке.
Ну, хорошо, нынешние скорости галактик определены, скажем, достаточно доказуемо по так называемому «красному смещению» в их спектре (эффект Допплера), хотя и тут могут быть вопросы — здесь тоже замешаны некие постулаты. Но самое первое, что просматривается сходу: а кто сказал, что эти скорости разбегания всегда была таковыми? Достаточно принять, что они активно замедляются с течением времени, как бы тормозятся (т.е. что их скорости раньше были намного выше), и тогда цифра времени образования мира значительно уменьшится — начало мира приблизится к нашему моменту времени. Действительно, тогда, в зависимости от принятого нами замедления (что ничем не хуже аналогично принятого постоянства скоростей), давность образования мира будет сокращена хоть до миллионов лет, хоть до тысяч, т.е. может стать вполне сопоставимой с Торой, или даже просто равной возрасту, указанному в ней.
В общем, тут все аналогично проблемам с возрастом Земли. Только может быть даже понятней, т.к. вместо абстрактной и, возможно, трудно понимаемой «константы полураспада», здесь фигурируют простые скорости астрономических объектов.
Известные варианты решения противоречия
Итак, база для дальнейшего обсуждения такова: с одной стороны возраст нашего мира сегодня выражается цифрой в 5780 лет, высчитанной на основе Торы и проставленной на всех еврейских календарях; а с другой стороны научные возраста исчисляются в миллиардах лет[1]. Попытки согласования этих двух столь различающихся вариантов (на 6 порядков!) все время шли по пути приспособления Торы к науке (экстремальные крайности здесь оставляем в стороне). То есть, изыскивались возможные ситуации, непосредственно в Торе не прописанные, но и не вступающие с ней в противоречие, которые придали бы кашерность и научным выкладкам. Иными словами, при безусловном принятии всех годовых исчислений по Торе, искался ответ на вопрос: каким образом в ней могли бы быть завуалированы так же и «миллиардолетние» возраста по науке.
Более или менее распространены четыре таких варианта[2]: При всем отличии этих вариантов друг от друга, у них есть одна общая черта — каждый из них является предположением, которое нельзя ни доказать, ни опровергнуть, т.е. любой из них принимается на веру. В науке аналогичную основу на вере, а не на доказательствах, имеют постулаты, назначение которых — создать базу, логическую основу для каких-то теорий или целых наук. Например, вся классическая геометрия строится на пяти недоказуемых постулатах Эвклида, один из которых широко известен как постулат о параллельных прямых. При этом, хотя постулаты недоказуемы научными методами, их действительная основательность проверяется практикой. В частности, геометрия, при использовании ее в практической сфере, сбоев никаких не дает, ни к каким противоречиям не приводит, потому ее постулаты можно и нужно считать истинными для условий нашей земной жизни, во всяком случае, до тех пор, пока не обнаружатся какие-то противоречия, нестыковки в практических приложениях геометрии[3].
1) Творец создавал и разрушал один за другим много миров, пока не остановился на нашем мире, который и описан в Торе.
2) Отсчет лет по Торе начинается с первого Шабата, а предшествующие шесть дней творения — это суть не дни в обычном понимании, а длительные геологические или даже космические эпохи.
3) В дни Сотворения Мира скорости всех процессов были на несколько порядков выше таковых в нашем привычном мире, и потому научные подсчеты, основанные на современных скоростях, дают резко завышенные результаты.
4) Земля была сотворена уже старой, т.е. с запечатленной в ней историей в миллиарды лет протяженностью, которую на самом деле она не проходила.
Приведенные выше варианты согласования Торы и науки, несмотря на указанное сходство с постулатами (по их недоказуемости), все же не следует относить к таковым, поскольку на них ничего не строится, и к ним не приложима проверка жизненной практикой. Их назначение только как-то объяснить определенную, противоречивую ситуацию. В науке аналогичную функцию исполняют гипотезы «ad hoc», создаваемые для сиюминутного объяснения каких-то новых явлений, не укладывающихся в общепринятые теории, имеющиеся ко времени обнаружения этих явлений. Приведенные варианты, уже своим разнообразием и практической нестыковкой друг с другом свидетельствуют больше о своем статусе типа «ad hoc».
В самом деле, сведение тут вместе всех четырех вариантов невольно провоцирует вопрос — а какой же из них правильный? Или, хотя бы, более правилен? И похоже, что ответа на этот вопрос попросту нет — все они в таком смысле равноправны. И тогда возникает следующий вопрос — а почему их только 4? Нельзя ли напридумать еще десяток? или 40, или 400, используя какие-то другие обходные маневры. Так, почему бы и нет? И выбирай на здоровье, что тебе понравится из такой большой их массы… Но тут же в повестку дня просится еще и иная мысль: а не поискать ли ответ на данную проблему в другом направлении — не по выискиванию подпорок для Торы, чтобы, де, выдержала натиск науки, а, наоборот, испытать на прочность собственно научные данные. Вот и настроимся далее проверить истинность цифр возрастов, выдаваемых наукой, опираясь при этом исключительно на здравый смысл и житейскую логику. Их вполне достаточно для понимания дальнейших выкладок — залезать в глубины науки практически не понадобится.