Молитва от проклятий — что говорит Православие

Самый большой грех в жизни – грех проклятия. Он карается не только церковью. Он поражает несколько последующих поколений и от него сложно избавиться. Гневное слово может очень сильно ранить. А когда оно исходит от церковных лиц, все обстоит еще хуже. Вот почему проклинать никого нельзя.

Согласно толковым словарям, слово «проклятие» переводится как вызов гнева Бога в отношении кого-то. Церковь признает грех проклятия как просьбу к Богу или дьяволу, которая негативно отражается на проклятом существе или предмете, а также на том, кто проклинает. Это один из величайших грехов, серьезное нарушение христианского закона.

Анафема – это форма проклятия, используемая представителями церкви. Она являет собой отлучение от веры, вечную погибель. Еще одна мощная форма проклятия – свинцовая табличка с проклятиями defixio. На ней пишут негативные сообщения, а затем ее закапывают в землю. Берет свое начало в древности и до сих пор используется в черной магии.

Узнайте их текущие интересы: как бабушке воссоединиться с внуком после изоляции

Холодно еще будет: синоптик предупредил москвичей о двух волнах холода в апреле

Греция, Грузия и другие: назвали страны, которые начали пускать туристов

Что такое молитва от проклятий в Православии

Сегодня повсеместно можно встретить объявления, рекламирующие услуги так называемых экстрасенсов, ворожеев и целителей. Телевизионные передачи превращают потомственных ведьм и колдунов в настоящих звёзд телеэкранов. В интернете популярность набирают запросы типа «молитва о снятии родового проклятия» или «молитва от проклятий».

молитва от проклятий

Спрос рождает предложение — и просторы Сети пестрят такого рода «молитвами». Как правило, их прочтение требует выполнения немалого количества условий явно магического характера. Вроде условий стоять строго на восток, прочитать 7 раз или положить 10 поклонов.

В таких текстах очень часто упоминается имя Бога и другие религиозные понятия. Но несмотря на это они не имеют ничего общего с молитвой. Все это — разные формы заговора, которые вредят бессмертной душе христианина.

Молитва же — это живое общение с Богом. Главными условиями для этого диалога являются вовсе не какие-то внешние атрибуты. В первую очередь необходимы искренность, смирение и предание себя в Волю Божью.

«Милосердие к ближним и смирение пред ними, выражаемые наружными делами и питаемые в душе, в совокупности с чистотою сердца, преимущественно от блудных помыслов и ощущений, составляют основание и силу молитвы» (святитель Игнатий Брянчанинов).

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Отвечает священник Димитрий Васильев, клирик храма во имя святой равноапостольной княгини Ольги г. Калининска

Разъясните, пожалуйста, нанесенное на человека проклятие может ли передаваться его детям и внукам и как можно избавиться от родового проклятия?

Само по себе проклятие не обязательно несет в себе разрушительную силу — ведь оно может быть сказано и в порыве напрасного гнева, и в безумстве, даже просто из желания навредить ни в чем не повинным людям. Но даже «заслуженное» проклятие — это не заклинание, это просто констатация негативного отношения к человеку за какой-то его поступок, несущее, возможно, даже какие-то педагогические цели по отношению к конкретному человеку. Проклятие — следствие какого-то нашего греха по отношению к кому-то, и вредит не само по себе, а черпая силу из тех наших беззаконий, вследствие которых было наложено, и даже если бы этого проклятия и не было, наш грех — сам по себе уже наше наказание. Родовое проклятие — вообще непонятный термин, ведь дети не несут на себе вины за грехи родителей, хотя, зачастую, и могут быть более подвержены тем страстям, которые были присущи их родственникам. Так, в семье пьяниц дети чаще вырастают пьяницами, и этот грех можно даже назвать родовым. Присущие нетрезвому образу жизни болезни, нравственную и материальную нищету можно назвать проклятием пьянства, также родовым, однако же и от него можно избавиться в любом поколении, перестав пить. Избавьтесь от греха, примиритесь с теми, кого обидели (даже если обиделись незаслуженно) — проклятие не будет иметь над вами никакой силы.

Прошедшей зимой, после поклонения мощам святой блаженной Матроны Московской, чудесным образом меня оставил грех, преодолеть который не было сил долгие годы. Нужно ли мне этот грех исповедовать, если он в прошлом?

Даже если Вы оставили грех по молитвам святой Матроны, это не значит, что его не нужно исповедовать. Если грехом было, например, случайное убийство? Даже если после него не было убито ни одного человека на протяжении десятилетий, это же не значит, что исповедь — лишнее? А вот утаивая грех на исповеди, мы подпадаем под те слова, которые слышим каждый раз перед тем, как нас накроют епитрахилью: «Если ли что скроешь от меня — двойной грех иметь будешь». Найдите в себе силы открыться духовнику, ведь даже приходя к знакомому врачу в больницу, мы не будем смущаться тем, что наша болезнь носит очень личный характер — так же и здесь.

Отвечает священник Анатолий Коньков, клирик Архиерейского подворья — храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали»

Как мне бороться с бесовскими кознями? У меня проблемы в семье с мужем. Мы поженились 4 месяца назад, но постоянно ссоримся. Не хватает терпения промолчать, когда он делает замечания. Помогите советом.

Уважаемая Ольга! Крик Вашей души вполне понятен, тем более что опасность распада семьи расценивается как катастрофа — и это действительно так. Закономерно и Ваше желание устроить семейную жизнь в мире и согласии. Вы пишете, что замужем 4 месяца. Поверьте, это ничтожно малый срок для того, чтобы делать выводы. Настоящая христианская семья формируется гораздо дольше. Ведь семья — это не простое сожительство (узаконенное государством и Церковью) двух людей. Это и смирение, и понимание, и жертвенность, и, конечно, любовь. Не плотская, страстная любовь, но любовь христианская, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит (1 Кор. 13, 4–7).

Постарайтесь в соответствии с наставлениями апостола Павла строить Вашу семейную жизнь. Одного осмысления, что Вас настигают бесовские искушения, недостаточно. Необходимо сознательное изменение себя. И хотя Вы пишете, что не можете ничего с собой поделать, Вам нужно постараться начать изменять себя. Когда Вам хочется в порыве гнева или раздражения, или когда услышите критику в свой адрес, что-то ответить, наберите в рот воды (даже в буквальном смысле, как советовал святитель Феофан Затворник) и «перемолчите» какое-то время. Немного погодя Вам уже не захочется говорить то, что Вы задумали изначально. Таким образом Вам удастся избежать очередной ссоры.

Мой вопрос касается воспитания детей и отношения к искусству и литературе. С одной стороны, искусство служит для так называемого утончения души, восприятия прекрасного, так же, как классическая литература учит лучше понимать людей, отношения. Существует мнение, что это является подготовкой к восприятию нематериального, духовного. Однако меня смущает то, что огромная часть произведений создана людьми страстными, зараженными теми или иными грехами, и это невольно передается душе ребенка, настраивает ее изначально не на тот лад. Посоветуйте, пожалуйста, как соблюсти баланс между так называемой светской образованностью и сохранением души в чистоте.

Не забывайте, что многие святые отцы, особенно первых веков христианства, были обучены в языческих учебных заведениях, в которых изучали лучшие образцы философии, риторики, культуры, искусства. При этом они (отцы) остались преданными истинному Богу, а свои знания использовали во благо Церкви, используя, например, философскую терминологию для выражения христологических догматов. Кроме того, знание языческой культуры помогло охристианизировать многие языческие праздники.

Конечно, нужно помогать ребенку делать правильный выбор, особенно на пути становления личности христианина. Воспитывайте в ребенке правильное восприятие того, что он видит, слышит, изучает, преломляя все через призму христианства, и он не настроится «не на тот лад».

Вечером перед сном, перед тем как утром пойти в храм, я читал покаянные каноны Христу, Ангелу-хранителю, Богородице и потом лег спать. Мне приснился очень необычный сон, как будто видел Господа. Я читал в Законе Божьем, что Ангелы и Бог являлись лишь святым людям. А я не являюсь святым, у меня много пороков. И вот я хочу у Вас спросить, как правильно отнестись к необычному сну?

Состояние сна упоминается в Священном Писании как нечто естественное для человека. Первое упоминание о состоянии сна находится в книге Бытия (2, 21), где Господь наводит сон на Адама, прежде чем создать Еву. В Писании нередко встречаются указания на то, что Бог иногда так или иначе объявляет человеку через сон Свою волю или предупреждение о грядущих событиях. Среди этих случаев есть примеры и того, как Господь говорит во сне прямо, и того, когда человек получает откровение посредством видения, которое, как правило, нуждается в истолковании. Такие сны от Бога случались как с праведниками, так и с грешниками и даже язычниками, как с царями и пророками, так и с простыми людьми. Но в наибольшей и значительной степени это было свойственно пророческому служению: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним (Числ. 12, 6). Если простому человеку, как правило, бывают вещие сны, касающиеся только его судьбы, то пророк получает откровения о судьбах всего народа и даже всего человечества.

Святые отцы говорили о состоянии сна как о естественной потребности. О том же, что бывает в видениях, многие сходятся во мнении, что не следует придавать особого значения им, равно как и истолковывать их. Хотя святые отцы признавали, что бывают сны от Бога, однако ввиду того, что для людей, в духовном отношении несовершенных, отличить эти сны от диавольских наваждений бывает невозможно, святые единогласно и категорично призывают не верить снам вообще. Святитель Феофан Затворник пишет в одном из своих писем: «Вы спрашиваете, можно ли верить снам? Лучше не верить, потому что враг и наяву много пустяков навевает в голову, а во сне это ему еще удобнее. Если какие сны сбываются, то, по сбытии, благодарите Господа за милость. И за приятные и назидательные сны благодарите. От снов соблазнительных скорее очищайте, по пробуждении, душу свою и память. Самое хорошее к тому средство — молитва и приведение на память добрых событий, особенно из евангельской истории». Святитель Игнатий (Брянчанинов) подробно объясняет, «сколько безрассудно внимать, тем более доверять снам, и какой страшный вред может родиться от доверия к ним. От внимания к сновидениям непременно вкрадывается в душу доверие к ним, и потому самое внимание строго воспрещается».

Таким образом, если даже Вам в сновидении пришел Сам Господь, не будет греха, если Вы не обратите внимания и вовсе выбросите из памяти свое видение. Не рассказывайте о сновидениях никому, и сами не вспоминайте, чтобы, как отмечает преподобный Макарий Оптинский, не впасть в прелесть.

Отвечает священник Виктор Тихонов, клирик Свято-Троицкого собора г. Саратова

Когда хоронили моего папу, я молитву вложила ему в правую руку, а родственница сказала, что надо в левую, так как правой умершему надо креститься. Имеет ли значение, в какой руке находится молитва?

Дорогая Маргарита, Бог по Своей любви сотворил весь наш видимый мир. Особую любовь и заботу Бог являет человеку. Господь каждому из нас желает достичь Царствия Небесного, чтоб пребывать рядом с Ним в вечной любви и радости. Для наших усопших главным является то, как они прожили свою жизнь, как они подготовили свою душу к встрече с Богом, остались ли после них те, кто будут не просто помнить их, но и молиться за них. Действительно, способ погребения никаким образом не влияет на посмертное состояние души человека, но, тем не менее, он очень важен для нас, для живых. Именно православная традиция погребения подчеркивает бережное отношение к умершему. По учению Церкви, образ Божий — это не только душа, но и человеческое тело. В предании земле человеческого тела есть очень значимая для христианства символика зерна: тело опускают в землю подобно зерну, которое, умирая, рождается новым колосом. Это образ нашего всеобщего воскресения. В том, что молитва оказалась не в той руке, страшного ничего нет. Это традиция погребения усопших, подтверждающая, что тело когда-то было храмом, в котором обитала бессмертная душа, и мы относимся к нему с должным уважением, как и к самому усопшему. Это свидетельство нашей веры пред Богом, а не магический ритуал, в котором «все зависит» от правильности действий. Для нас и наших близких огромное значение имеет молитва. Если чувство недовыполненного долга перед отцом мучает вас, обратитесь к молитве за него, и увидите, что пользу принесете не только ему, но и себе.

Рубрика «Вопросы священнику»

Молитва от проклятий и колдовства — псевдохристианский термин

В лексиконе православного христианина не существует слова «проклятие». Да, кто-то по немощи может сказать в наш адрес какие-то грозные слова. Но все они ничтожны перед именем Господа как бессильны осенние листья перед порывом ветра. Соответственно, и «молитва от проклятий» не актуальна.

Стремление обвинить в своих проблемах вечно ворчащую соседку, наславшую порчу, является уловкой дьявола. Он всеми силами старается внушить человеку веру в проклятие и ложный страх перед ним. Иисус Христос в Евангелии предупредил о бессмысленности такого рода тревог:

«У вас и волосы на голове все сочтены» (Лк.12:7).

Человек, перекладывая ответственность за свои проблемы на действие магических сил, теряет возможность трезво взглянуть на свою жизнь. А значит, осознать свои прегрешения и принести плоды покаяния. Тем самым он все больше отдаляется от Своего Творца, лишаясь Божьей помощи и благодати.

«Божественная сила не без причины приходит не ко всем, но оставляя тех, которые по нерадению изменяют собственному своему спасению, уделяет помощь свою решившимся делать что надлежит» (преподобный. Ефрем Сирин).

Что такое проклятие, и как с этим бороться

Недавно редакция получила от одного из наших читателей письмо, в котором он рассуждал о… проклятиях. По его наблюдениям получалось, что у политиков есть определенный иммунитет против этого загадочного явления

«Наверное, нет среди нас человека, который не верил бы в силу проклятий, — пишет читатель „Полтавщины“. — Ну, если не в силу, то в нежелательность самого факта получения такого „месиджа“. Большинство людей, я убежден, смогут припомнить убедительные случаи из своей жизни или рассказов знакомых о результативных последствиях сгоряча или в сердцах произнесенных „формул проклятия“. С детства каждый из нас весьма неспокойно себя чувствует, если, не дай Бог, услышит что-то подобное в свой адрес. Особенно, если в слова вкладывается заметная эмоциональная слагающая! Словом, все это воспринимается как опасность.

Размышления на эту тему приводят меня каждый раз к одному — пути Господни неисповедимы… Поэтому предлагаю вам попробовать найти свой ответ на вопрос: „Почему так?“.

Итак, факт № 1: есть очень мощные негативные пожелания большого количества (миллионов) людей. Факт № 2: эти волны зла направлены против конкретных людей (количество этих „несчастных“ весьма невелико). Факт № 3: „облучение“ проклятиями почти постоянное (с периодическими всплесками) и длится значительное время (годами).

Вы, наверное, догадались, что речь идет о горемычных политиках. И, к тому же, надеюсь, никто не будет отрицать, что тот же Буш со своей „клиентурной базой“, например, в мусульманском мире, или наши Юли и Вити с отечественными „фанатами“ просто купаются в море ненависти и пожеланий всего наихудшего. В данном случае невероятна и какая-то „экстрасенсорная оборона“, так как мощность эмоций с нею несравнима.

В общем, согласно твердым и давно „доказанным“ убеждениям, все эти политики должны давно уже не только умирать от разнообразных болезней и неприятностей, а просто гореть ярким пламенем. Но как-то оно не совсем так…

Так может ли человек сам направить „лучи смерти“?»

Наш корреспондент попыталась разобраться в этом вопросе, обратившись к психологу и священнику.

Человеческая память — механизм избирательный. Многое мы забываем, а что-то раз услышанное, увиденное или прочитанное, остается в памяти до конца жизни. Так, прочитав роман Лиона Фейхтвангера «Гойя», я навсегда запомнила фразу, смысл которой таков: «бойся слова помысленного, слово сказанное — опасно вдвойне, и нет ничего опаснее слова написанного». За словесную точность цитаты, к сожалению, не ручаюсь, но, не единожды испытав на себе, что закон работает, я прониклась значимостью сказанного Фейхтвангером и в какой-то мере приблизилась к пониманию библейского постулата «вначале было Слово…».

Все мы, живя в окружении других людей, подвергаемся внешнему влиянию, и нам — каждому в своей мере — не безразлично, кто что думает или говорит о нас. Зачастую резкие, обидные высказывания в адрес человека вводят последнего в стрессовое состояние. Впрочем, как утверждает полтавский психолог Татьяна Губина, стресс — понятие субъективное. Одно и то же слово способно оказать разное действие на разных людей. У кого-то оно не вызовет никаких эмоций, кого-то удивит, кого-то оскорбит, а кого-то может убить.

Особенно сложно представители рода человеческого реагируют на проклятия. Хотя, с точки зрения современной психологии, проклятие — это всего лишь попытка негативного влияния одного человека на другого, и ничего рокового в себе не несет, мы все равно его панически боимся. Начинаем искать защиты у гадалок, колдунов, вещунов. Благо, такого добра у нас хоть отбавляй. Все они наперебой предлагают снять с нас порчу, проклятие, сглаз, в общем, снять что угодно, вплоть до последней рубашки.

Психологи же подходят к проблеме иначе. Специалисты считают, что защита против негативного влияния извне кроется в самом человеке. Все зависит лишь от того, насколько он сильная личность и насколько способен противостоять внешнему негативу. ,

— Если самооценка личности высока, то высока и степень защищенности. К примеру, это относится к зрелым людям, для которых собственная оценка более значима, чем оценка окружающих, — говорит Татьяна Губина.

По мнению Татьяны Ивановны, проклятие начинает действовать тогда, когда сам человек считает, что таковое имеет место быть. Являясь плодом реакции на собственные мысли, данное обстоятельство начинает разрушать личность изнутри.

— Ведь то, как человек описывает окружающий мир, не означает, что мир таким и является. Скорее всего, что-то изменилось в вас, если в людях вы стали замечать только жадность или, скажем, только завистливость. Начните срочно разбираться в себе, — советует психолог.

Как не крути, человек неотделим от своего окружения. На основе его мнений формируется внутренняя оценка самого себя. Наиболее важным для становления личности оказывается отношение близких, авторитетных людей. Поэтому и проклятие, прозвучавшее из уст кого-либо из них, будет самым страшным.

Психолог Татьяна Губина уверена, что воздействию негатива может быть подвержен каждый, будь то продавец на рынке или известный политик. Опять же, сила противостояния этому негативу сводится к силе личности.

— Поскольку у политиков самооценка всегда высокая, они мало подвержены внешнему влиянию. Они практически не зависят от мнений окружающих, более того, многие из них искренне уверены, что любимы народом. Если бы политические деятели близко к сердцу принимали все плохое, что говорят в их адрес, у них был бы самый высокий уровень смертности среди всех слоев населения. Политики — это особая категория людей, — делится своими выводами Татьяна Ивановна.

Специалист добавляет, что не просто живется в этом мире и тому, кто рассылает проклятия. Такой человек — источник отрицательной энергии, он страдает не меньше, а, скорее, больше избранной им жертвы. Проклинающий постоянно пребывает в негативном поле. Поэтому для всех будет лучше, если люди будут подвергать контролю свои эмоции, ведь «человеку разумному» это присуще.

Если с точки зрения науки психологии человек может сам управлять собой, то с точки зрения церкви вершителем человеческих судеб, безусловно, является Господь. А так как слово есть Бог, а Бог есть слово, понятно и церковное отношение к нему. Православная церковь очень серьезно подходит ко всему, что со словом связано. Не исключение и вопрос, касающийся существования и действенности проклятия.

— Проклятие существует и действует, — однозначно ответил мне настоятель храма Всех святых отец Кирилл.

Однозначно, но далеко не так все просто. Как пояснил батюшка, церковь разделяет проклятия на заслуженные и незаслуженные. Если человек совершил серьезный проступок, пошел против Бога, против нравственности, против родителей, он заслужил проклятие, а, следовательно, и кару. Степень же проступка и последующее наказание провинившемуся определяет Господь. Человек, который нарушает устои, сам отрывает себя от Бога, и проклятие против преступившего закон непременно сработает.

К слову, мне один раз в моем близком окружении довелось наблюдать, как действует проклятие. Женщину, которую я хорошо знала, мать за серьезный проступок прокляла до третьего колена. Моя знакомая умерла от рака, претерпев ужасные мучения перед смертью. Трагической оказалась судьба ее дочери и внука. Внук погиб в 10-летнем возрасте, а дочь, продав квартиру, осталась на улице и вконец спилась. О ее нынешней жизни мне ничего не известно, но, думаю, что род этот прекратил свое существование. Такова оказалась сила проклятия матери.

Отец Кирилл подтверждает, что материнское проклятие обладает огромной силой, но еще страшнее проклятие церковное. Род, преданный анафеме, может просуществовать только до четвертого колена, после чего заканчивается.

Если говорить о незаслуженном проклятии, защита от него не нужна, оно возвращается к самому проклинающему. Для осмысления этого понятия, священник предлагает рассмотреть следующую ситуацию — спор людей, не касающийся принципиальных вопросов бытия. В пылу спора проигравший, не задумываясь о последствиях, может высказать проклятия в адрес оппонента. Обида наносится несправедливо, просто из-за личного эгоизма. Тем не менее, оскорбленному не следует выказывать гнева по отношению к обидчику, лучше продолжать вести себя достойно. Вообще, лучшая защита от проклятия — чистая совесть, — считает священнослужитель.

— В случае же, когда человек виноват в том, что его прокляли, ему стоит осознать свою вину, прийти на исповедь и покаяться. Тогда Господь решит, насколько искренне раскаяние, и какое наказание должно последовать, — добавляет отец Кирилл.

По мнению священника, на политическую деятельность людей также взирает Господь. И проклятие на политиков действует так же, как на простых смертных, ведь они не защищены какими-то специальными энергетическими полями. Проклятие же для любого политического деятеля заключается в его нечестном поведении по отношению к людям, в невыполнении взятых на себя обязательств. Только честность и порядочность могут гарантировать политикам защищенность от проклятий.

— Факт самого проклятия определяется присутствием или отсутствием любви. Закон высшего духовного развития человека в Боге, к нему нужно идти, не ища обходных путей. Больше внимания уделять богослужению молитве, — напутствует батюшка.

Резюмируя разные точки зрения по волнующему всех нас — в той или иной степени — вопросу, хочется процитировать Федора Тютчева: «Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется…», а посему стоит быть более внимательными к словам, которые мы произносим в адрес окружающих.

Людмила КРЫЖАНОВСКАЯ, «Полтавщина»

Защита христианина — молитва

Нужно помнить, что у православного христианина всегда есть надёжный щит от козней темных сил. Это тёплая искренняя молитва.

«<�Демоны> непрестанно ходят вокруг, высматривая нас, кого бы, неукрепленного молитвой, они могли быстро захватить в плен. Если они заметят, что мы ограждены молитвами, то тотчас поспешно убегают, как разбойники и злодеи, видящие меч, висящий у головы воина» (святитель Иоанн Златоуст).

Проклятие, порча, сглаз являются иллюзией темных сил и специальных молитв от этих явлений не существует. Поэтому такие слова как «сильная молитва от материнских проклятий» или «молитва о снятии родового проклятия» должны стать для христианина словно сигнальной кнопкой тревоги, предупреждающей о псевдоправославии.

Нельзя относиться к молитвам как к набору таблеток, каждая из которых лечит определенную болезнь. Молитва — это непрестанная потребность души, ее дыхание и жизнь.

«Молитва… есть… утверждение мира… мост для перехождения искушений, стена, защищающая от скорбей, сокрушение браней, дело Ангелов… источник добродетелей… пища души, просвещение ума, секира отчаянию, указание надежды, уничтожение печали… укрощение гнева, зеркало духовного возрастания, познание преуспеяния, обнаружение душевного устроения, предвозвестница будущего воздаяния, знамение славы…» (преподобный Иоанн Лествичник).

Молитвенные советы Святых Отцов

Есть минуты, когда человека обуревают страх и сомнения, кажется, что нет сил бороться с искушениями. В такие моменты Святые Отцы советуют читать молитву Святому и Животворящему Кресту Господню. Ведь Крест, на котором принёс Себя в жертву Господь Иисус Христос за грехи всего мира, стал спасением от смерти.

«Крест – тро­фей про­тив бе­сов, ору­жие про­тив гре­ха, меч, ко­торым Хрис­тос прон­зил змия» (святитель Иоанн Златоуст).

Бесценным источником благодатных молитв является книга Псалтырь, составленная преимущественно ветхозаветным царём Давидом. В моменты сильных бесовских искушений рекомендуется читать 26 и 90 псалмы.

Великим небесным воином, который ведёт непримиримую войну со злом и тёмными силами, является Архангел Михаил.

«Он первый восстал против люцифера (сатаны), когда сей восстал против вседержителя. Известно, чем закончилась эта война, низвержением денницы (сатаны) с неба. С тех пор Архангел Михаил не перестает ратоборствовать за славу Творца и Господа всяческих, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад ее» (Архиепископ Херсонский Иннокентий).

Поэтому к Архистратигу Божию Михаилу также прибегают с просьбой о заступничестве от диавольских козней и зла.

Что делать, если проклинают и наводят порчу?

Что делать верующему человеку, если ему желают зла, проклинают, наводят порчу? Как быть, если в жизни все плохо ? Как жить, если окружают только плохие люди?

В чьи руки себя вручаем?

Как интересно получается: мы постоянно ищем, на кого бы переложить ответственность за свою жизнь. Готовы переложить ее на кого угодно: на Бога, дьявола, злых людей — всех, кроме самих себя. Почему-то неизменно забываем, что Бог создал нас свободными, и каждый поступок так или иначе отражается на нашей жизни.

Преподобный Марк Подвижник говорит, что Бог никого не наказывает. Утверждать обратное – богохульство. Бог положил духовные законы, следуя которым, мы соединяемся с ангелами света, нарушая – с ангелами тьмы. Мы сами вручаем себя в руки Богу или сатане. Как те или иные злые люди могут мистически повлиять на мою жизнь? Никак. С другой стороны – безусловно, грех каждого отдельного человека влияет на общее состояние человечества и всей планеты. Однако всевозможные порчи, наговоры, проклятия на жизнь конкретного человека повлиять не могут.

Все плохо – или не так, как хочется?

Преподобный Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя». Если в моем сердце нет света, нет добра – о каком благе для себя или других я могу говорить? Другой аспект вопроса: очень часто то, что мы воспринимаем как зло или скорби, на самом деле – то, что мы получили не таким, как хотели. Ожидали одного, а получилось иначе, в итоге думаем, что все не так. А ведь мы получили что-то, это обретение. Читая молитву «Отче наш», каждый день произносим: «Да будет воля Твоя!» – но не обращаем на эти слова внимания. Получаем, но воспринимаем полученное как зло или как не-благо. То же и со скорбями: скорбим не потому, что приходят скорби, а от негативного отношения к тем или иным ситуациям в нашей жизни.

Святые отцы скорбели не когда у них случались какие-то искушения или болезни, а когда их не было. Они мыслили примерно так: «Господи, Ты что, меня оставил? Я что, в Твоих глазах духовно умер? Разве в моем сердце не осталось заноз? Господи, помилуй мя, попробуй меня реанимировать!» Они благодарили Бога за все, что происходило в их жизни: «Господи, благодарю, что меня лечишь!» Мы ведь не ропщем на врача, что назначает нам горькие пилюли или укладывает в стационар на пару недель. Так почему на Милостивого Бога ропщем?

Привычка жаловаться

Я не верю, что люди плохие. С каждым годом все больше убеждаюсь, что все хорошие. Люди могут быть озлобленными на жизнь, обиженными кем-то, но они не злые. Большинство просто ничего не хочет. Работа плохая, платят мало, денег нет, дети не слушаются… Зачастую все жалуются. Рабочий на начальника: жадный, не ценит, мало платит. Начальник – на рабочих: ленивые, безразличные, только денег хотят. Мы все привыкаем плохо думать о том, что имеем, начиная с работы и заканчивая миром. Поддаемся этой привычке, начинаем не своей головой думать, а ориентироваться на мнение окружающих. Потому и кажется, что наша жизнь плохая. Я в глубине души нормально отношусь к начальнику, и зарплата устраивает – иначе бы не работал, – но вслух буду жаловаться. Что хорошего может выйти из такого отношения к жизни?

У нас люди часто предпочитают жаловаться, потому что, когда все хорошо, им страшно: а вдруг сглазят? А вдруг утратится имеющееся? Когда в жизни все отлично, мы забываем о самом главном: поблагодарить.

Что ставим в центр своей жизни?

Благодарить надо за все, во всем видеть мудрость Божию – и жизнь постепенно изменится. На нее ведь можно смотреть по-разному, главное – изменить себя. Все в нашей голове. Если мы верим, что Бог есть любовь, то понимаем: Он нам вообще никакого зла сделать не может. Господь – Миродержитель, Он управляет миром, а не дьявол, тайные общества, масоны или кто-то еще. Просто некоторые люди сознательно ищут зло, сатанинские козни, признаки конца света и прочее подобное. Называют себя христианами, но в центре их жизни не Христос, а Его противник. К преподобному Паисию Святогорцу приходили и говорили: «Геронда, давайте поговорим об антихристе», – на что он отвечал: «Давайте лучше поговорим о Христе!» Почему секты так легко наполняются людьми? – потому что там говорят: «Приходи к нам, мы дадим тебе тайное знание!» А что еще может привлечь человека, если не возможность быть причастным к тайне? Наш благочинный, протоиерей Леонид Доценко, рассказывал: перед крещением проводил беседу, сказал, что крещение – это таинство, а ему один из крестных отвечает: «Что вы такое говорите? Какое таинство, если о нем все знают?»

Жизнь человеку портят не люди, а его страхи и гордыня, из-за которой он стремится к тайным знаниям. И получается: чтобы ребенок не писался, надо его причастить, а потом «пронести три раза через ярмо». Все пройдет. Думаете, где можно услышать такой совет? – в храме православном. Одна бабушка верующая давала такой совет молодым родителям. Представляете, до чего порой доходит?

Хочется верить, что скоро все околоцерковные предрассудки и выдумки будут искоренены, потому что в храм приходят люди, которые интересуются своей верой, хотят узнать о ней новое, разобраться в непонятном. Суеверия типа «нельзя есть яблоки до Спаса» постепенно уйдут в небытие, и вера будет жить у людей не только в сердце, но и в уме.

Беседовала Екатерина Щербакова
Источник: Горловская и Славянская епархия

Защита от проклятий — церковная жизнь

Святитель Иоанн Златоуст говорил:

«Когда мы пользуемся благоволением свыше, то не только можем избегать наветов злых людей, но если и лютые звери нападут на нас, мы не подвергнемся никакой беде».

Великий святой указывает христианам путь, по которому можно избежать действия злых сил. Это жизнь с Богом и в Боге.

И одним из условий такой жизни является постоянное пребывание в Церкви. Это намного важнее, чем мифическая «молитва от проклятий». Христианин не должен быть прохожим в храме, изредка заглядывающим поставить свечу и приложиться к иконе. Нужно быть верным чадом Церкви, что подразумевает участие в Её Таинствах. В первую очередь в Таинствах Исповеди и Причастия.

Исповедь, являясь венцом покаяния, позволяет душе сбросить с себя оковы греха. Без этого невозможно получить Божественную благодать для борьбы со своими страстями. Такая душа становится неуязвимой для действия порчи или проклятия. Вот как об этом писал преподобный Паисий Святогорец:

«Раз колдовство подействовало, значит, человек дал диаволу права над собой. То есть он дал диаволу какой-то серьезный повод и потом не упорядочил себя с помощью покаяния и исповеди. Если человек исповедуется, то порча — даже если ее подгребают под него лопатой — не причиняет ему вреда. Это происходит, потому что, когда человек исповедуется и имеет чистое сердце, колдуны не могут «сработаться» с диаволом, чтобы этому человеку повредить».

Проклятие происходит от сотворения мира

Из Священного Писания ясно, что проклятие происходит от сотворения мира. Сам Бог проклял змея, соблазнившего Адама и Еву, а затем Каина, убившего своего брата Авеля. Позже проклятие стало способом проявления церковной власти, но было направлено только против дьявола и демонов. Даже в религиозных писаниях, таких как Молифты святого Василия, оно встречается.

Против ереси церковь использует анафему, тем самым устраняя на ограниченное время или навсегда тех, кто нарушает ее законы. Однако считается, что проклятием мы сознательно отдаем дьяволу проклятое существо или объект и даже свою личность. Ибо Бог может ассоциироваться только с благословением. Проклятие считается большим грехом, потому что сказанные слова исходят из глубины души, с желанием и ненавистью. Даже священник, произносящий анафему, совершает грех, который принимает на себя. Самые тяжкие проклятия – это проклятия, которые матери бросают на своих собственных детей и на детей церковных служителей.

Святое Причастие

Очистив душу от греховной грязи, христианин соединяется с самим Иисусом Христом в Таинстве Причастия. Об этом продолжал старец Паисий:

«Как львы, дышащие огнем, так мы отходим от этой [святой трапезы], став страшными для диавола, имея в себе и нашего Главу Христа, и любовь, которую Он нам оказал. <�…> Эта кровь, достойно принимаемая, прочь гонит от нас бесов, ангелов же привлекает, вместе с Владыкой ангелов. Ибо бесы убегают, когда видят Владычнюю кровь, а ангелы собираются. Она – спасение наших душ, ею радуется душа, ею украшается, ею согревается. Она делает наш ум светлее огня, она делает нашу душу чище золота».

Регулярное участие в Таинствах Исповеди и Причастия как броня защищает душу от любых вражеских наветов.

Таким образом, христиан может укрыться от действия злых сил в надежной крепости богоугодной жизни. Фундаментом этой крепости служит искренняя молитва. Её стены — Таинства Исповеди и Причастия. Крыша — непрестанное исполнение Божьих заповедей. А цементирующим составом, надежно удерживающим строение, является любовь.

Молитва Честному Кресту

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Псалом 90

Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся, рече́т Го́сподеви: Засту́пник мо́й еси́ и Прибе́жище мое́, Бо́г мо́й, и упова́ю на Него́. Я́ко То́й изба́вит тя́ от се́ти ло́вчи и от словесе́ мяте́жна: плещма́ Свои́ма осени́т тя́, и под криле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя́ и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни́, от ве́щи во тме́ преходя́щия, от сря́ща {от нападе́ния} и бе́са полу́деннаго. Паде́т от страны́ твоея́ ты́сяща, и тма́ одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится: оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́ние гре́шников у́зриши.

Я́ко Ты́, Го́споди, упова́ние мое́: Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. Не прии́дет к тебе́ зло́, и ра́на не прибли́жится телеси́ твоему́ {селе́нию твоему́}: я́ко А́нгелом свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя́ во все́х путе́х твои́х. На рука́х во́змут тя́, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́: на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва́ и зми́я. Я́ко на Мя́ упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне́, и услы́шу его́: с ни́м е́смь в ско́рби, изму́ его́ и просла́влю его́: долгото́ю дни́й испо́лню его́ и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.

Что делать, чтобы избавиться от греха проклятия

Чтобы продолжить жить, проклятый человек должен исповедоваться и попросить освободительных молитв. Проклятия, падающие на детей, приносят болезни, тяготы, страдания. Гневное слово может разрушить судьбы.

Шварценеггер подтвердил готовность отразить вторжение инопланетян

«Маффиновый топ»: простые советы помогут избавиться от жира на животе

«Я просто не знал, что делать»: Александр Домогаров о своем сближении с религией

Есть мощные молитвы, призванные уберечь нас от зла. Очень помогают периодические застолья и окропление дома агиазмой. В фольклоре есть волшебные растения с защитным действием от сглаза и проклятий, такие как черная трава или омела.

Молитва святому Архистратигу Божию Михаилу

О, святы́й Михаи́ле Арха́нгеле, поми́луй нас, гре́шных, тре́бующих твоего́ заступле́ния, сохрани́ нас, рабо́в Бо́жиих (имена), от всех ви́димых и неви́димых враг, па́че же подкрепи́ от у́жаса сме́ртнаго и от смуще́ния диа́вольскаго, и сподо́би нас непосты́дно предста́ти Созда́телю на́шему в час стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Его́. О, всесвяты́й, вели́кий Михаи́ле Архистрати́же! Не пре́зри нас, гре́шных, моля́щихся тебе́ о по́мощи и заступле́нии твое́м в ве́це сем и бу́дущем, но сподо́би нас та́мо ку́пно с тобо́ю сла́вити Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте нас удобно в соцсетях:

Метки: молитва от всех проклятий, молитва от проклятий, молитва от проклятия рода

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: