В 1999 г. из-под кисти русского художника Ильи Глазунова (родился в 1930 г.) вышла картина, на которой изображены лики Христа и Антихриста. Изображение на полотне символизирует добро и зло. О этом для PravLife — священник Андрей Ухтомский, кандидат богословия, преподаватель КДАиС.
И.Глазунов «Христос и Антихрист»
Завещание художника
Демон. Почему-то на протяжении всей своей творческой жизни Врубель возвращался к этому образу. И каждый раз на холсте являлся другой, не похожий на предыдущего: в его лице то одиночество и тоска, то отчаяние. И, наконец, появился последний, «Демон поверженный» — в нем уже лишь злоба и холод. Знобит от его взгляда. «Верится, что Князь мира позировал ему, — говорил Александр Бенуа. — Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением. Врубель видел то одну, то другую черту своего божества, то сразу и ту, и другую, и в погоне за этим неуловимым он стал быстро продвигаться к пропасти».
Илья Глазунов “Христос и антихрист”: картина, имеющая два лика
Илья Сергеевич Глазунов, 1930 года рождения, написал полотно “Христос и Антихрист” в 1999 году, эта картина моментально стала резонансной, а споры и разногласия не утихают до сих пор. На картине изображено два лика, на первый взгляд они практически одинаковы, но это только так кажется. Изображение Христа, отличается от противоположного лика, своими мягкими чертами лица, образ кажется более светлым, отличается и цвет глаз – у доброй стороны они голубые. Изображенный возле Антихрист или дьявол, внешне похож на Спасителя, однако его озлобленное лицо, заостренная борода и красные глаза, выдают его порочную сущность.
Чтобы зритель окончательно понял суть образа добра и зла, художник делает акцент на нимбах вокруг героев полотна. Над головой Христа, стандартный нимб, который присущ на всех религиозных иконах, на нем изображен крест и инициалы спасителя. Над головой антихриста, так же расположен ореол подобный святому нимбу, но его значение несет дьявольский характер. Здесь вместо креста — перевернутая звезда, символизирующая дьявольские ворота и вписаны три шестерки, которые считаются дьявольским числом.
Искусство — вот наша религия
Надгробный плач. Эскиз к росписи Владимирского собора в Киеве. 1887
Странным образом, Михаил Врубель впервые стал писать Демона в то время, когда расписывал Кирилловскую церковь и делал эскизы для Владимирского собора в Киеве. По заказу он писал Христа, в свободное же время, для себя, обращался совсем к другому герою.
Идея построить в Киеве Владимирский собор, посвященный 900-летию Крещения Руси, очень понравилась императору Николаю I. Началось строительство в 1862 году, уже при Александре II, и растянулось на долгих тридцать лет. Расписывать Владимирский собор и Кирилловскую церковь предложили многим художникам — Васнецову, Сурикову, Поленову, Репину. Не все из них согласились. Чтобы писать настоящие иконы, нужна подлинность веры. Васнецов, который выполнил основную работу по росписи собора, до Академии художеств учился в Духовной семинарии. Сын священника, он хорошо понимал, за что берется. Для него работа во Владимирском соборе была «путем к свету», путем постижения великих ценностей.
Отношение Михаила Врубеля к храмовой живописи было совсем другим. Христа по-настоящему Врубель не знал, не чувствовал. И сам Христос не был для него ни последней истиной, ни последней глубиной.
«Искусство — вот наша религия», — как-то заметил Михаил Александрович, работая над одной из захвативших его картин. «Впрочем, — добавил, — кто знает, может, еще придется умилиться». Храм для него был прежде всего храмом искусства. Его влекло не религиозное чувство, а масштабность и монументальность церквей.
Работая в Кирилловской церкви, Врубель признавался в письме к сестре: «Рисую и пишу изо всех сил Христа, а между тем вся религиозная обрядность, включая Христово Воскресенье, мне даже досадны, до того чужды».
Похоже, трудно смотреть одним глазом в землю, другим в небо. Может быть, поэтому слишком зыбкой становится черта между добром и злом в киевских работах Врубеля, слишком двоятся образы земного и небесного в его иконах.
Сирень. 1900. Разгар «демонического периода» Врубеля. Даже нежные цветы затягивают зрителя в воронку, в душный лиловый сумрак.
Поразительно легко поверх «Моления о чаше» Врубель мог написать портрет пленившей его цирковой наездницы в кисейной юбочке, лишь потому что под рукой не оказалось чистого холста.
И в образе Богоматери Врубеля откровенно проглядывают черты земной женщины — Эмилии Праховой. В нее Врубель в киевскую пору был влюблен болезненно и безответно.
И в ликах его ангелов и святых мало святости. Куда больше походят они на духов, грозных и тревожных.
Врубель написал иконы для «византийского иконостаса» Кирилловской церкви. Но его эскизы к Владимирскому собору не были приняты. Слишком отличались они от традиционной иконописи. Это было крушение. Врубель мечтал писать монументальные полотна. Не случилось. Он не написал Христа, но напишет Демона.
Два лика имеют небольшое отличие в выражении лица
Лик Христа — прямой, открытый и спокойный; лицо дьявола — напряженное и несколько озлобленное, его борода заостренная. Над ликом Спасителя изображен круглый нимб с вписанным в него крестом. Нимб, изображающийся над ликами Иисуса Христа, Богоматери и святых (в византийской традиции с нимбом изображали царствующую особу), символизирует святость, отрешенность от внешнего мира.
Над изображением дьявола виден ореол, подобие нимба, прикрытого нимбом Христа. В отличии от нимба Христа, в котором изображен Крест, изображение над дьяволом — перевернутая звезда, символ дьявола, на который более явно указывают расположенные в вершинах звезды три шестерки. «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Апок. 13, 18).
Галерея демонов
Осенью 1889 года Врубель переезжает из Киева в Москву. Он очень надеется, что в Москве у него все сложится по-другому. Врубель сходится с абрамцевским кружком и как-то быстро вписывается в московскую жизнь. Он сделался, по выражению Константина Коровина, «птенцом Москвы». Со всеми перезнакомился, был частым гостем московских богатых домов, где его общество любили. Михаил Александрович был прекрасно образован, закончил Петербургский университет, два факультета — юридический и историко-филологический, причем оба с золотой медалью, говорил на восьми языках.
Врубель был франтом. На последние деньги мог купить дорогие духи и, стоя в глиняном тазу, обливался теплой водой с духами. Почти каждый день бывал у парикмахера. Чуть не плакал, когда манжеты хоть немного были запачканы краской. Порой жил впроголодь, но одет был всегда изысканно и элегантно. Все, что он получал за свои работы, часто тратил за один день. Шел в лучший ресторан и заказывал разные изысканные яства. Он слыл гурманом, знал марки вин, что и после чего полагается пить.
Казалось, ничего демонического в Михаиле Александровиче Врубеле не было. Был в нем большой талант, а в душе бушевали большие страсти. Константин Коровин рассказывал: как-то летом они с Врубелем пошли купаться, и Коровин увидел у приятеля на груди большие белые полосы, как шрамы. На вопрос, что же это, Михаил Александрович ответил, что резал себя ножом. «Не знаю, поймете ли вы меня, я любил женщину, а она меня не любила, даже любила, но многое мешало ее пониманию меня. Я страдал, а когда резал себя, страдания уменьшались». Речь шла об Эмилии Праховой.
Всем чужой
Ничего демонического во Врубеле не было, и все же, почему именно Демон? Почему этот образ всю жизнь не дает ему покоя? Еще тогда, в Киеве, в 1885 году, когда Демон впервые начинает намечаться на холстах, Врубель верил, что его идол составит ему имя. Тогда он делал десятки разных набросков и чувствовал — не то. Рвал, зарисовывал сделанное и начинал все с начала. Даже решил вылепить Демона из глины: «…вылепленный, он только может помочь живописи». В рисунке, в живописи, в глине — развертывается целая галерея демонов, нескончаемая демоническая сюита.
Демон летящий. 1899
В Москве Врубель получает заказ — выполнить иллюстрации к собранию сочинений Лермонтова, в том числе к «Демону».
Как часто на вершине льдистой Один меж небом и землей Под кровом радуги огнистой Сидел он мрачный и немой…
Врубель часто цитировал Лермонтова наизусть. Слушал оперу «Демон» Рубинштейна. Но ему важно было найти образ своего демона. Как будто он знал его мысли и желания. И уже не по заказу, в Морозовском особняке, на Садово-Спасской, Врубель рисует «Демона сидящего».
Демон сидящий. 1890
На полотне — не злобный дух и не лукавый искуситель. Врубель рисовал тоску. Надмирную тоску и одиночество. Его Демон всем и всему чужой. Но в нем нечеловеческая мощь. Он никому не уступит ни на земле, ни над землей. Вокруг этой одинокой исполинской фигуры открывается неземной пейзаж. Сине-лиловый тон покрывает небо, освещает застывшие громады гор.
«В лиловом цвете нет улыбки», — заметил Гёте.
Вспомним пословицу «Благими намерениями выстлана дорога в ад»
Эта пословица восходит к выражению английского богослова XVII в. Джорджу Герберту «Hell is full of good meaning and wishings» — «Ад полон добрыми намерениями и желаниями». Выражение означает, что добрых намерений значительно больше, чем добрых дел. Потому, что «желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое» (Рим. 7, 18–21).
Над толпой
Для Врубеля творец, художник — всегда над толпой.
Он избран «будить душу от мелочей будничного». А мелочами, чепухой и обыденностью и наполнена большей частью человеческая жизнь. Оттого обреченность на непонимание и бесконечное одиночество: «Я художник, но я никому не нужен. Никто не понимает, что я делаю, но я так хочу», — жаловался Врубель Коровину.
Отец Врубеля писал о сыне: «В разговорах обнаруживал неимоверное самомнение как о художнике, творце и вследствие этого не допускал никакого обобщения, никакой мерки, никакого сравнения его — художника — с людьми обыкновенными».
Демон и Тамара. 1891
«Никакого сравнения с людьми обыкновенными» — может быть, в этом презрительном взгляде на обыкновенного человека, в стремлении утвердить себя над миром и открывается демоническое? Может быть, здесь путь к Демону?
Монументальность, мощь всей фигуры есть утверждение силы, гордыни человека.
Неподвижный исполин. Ему безмерно тоскливо в безлюдном замкнутом царстве собственной души. Где выход из этой замкнутости? Где тот единственный луч, который и осветит, и разрешит все? У большого художника Врубеля сквозь личное сквозит дыхание эпохи. Блок увидит во врубелевских демонах предсказание судьбы русской интеллигенции на переломе веков. Творцы Серебряного века, они знали переход света во тьму.
Елизавета Караваева-Кузьмина, в историю вошедшая как мать Мария (Скобцова), написала о тех интеллигентских сборищах и брожениях, о которых знала не понаслышке:
«Помню одно из первых наших посещений “Башни” Вячеслава Иванова. Вся Россия спит. Полночь. В столовой много народа. Наверное, здесь нет ни одного обывателя, человека вообще или просто человека. Мы не успели ещё со всеми поздороваться, а уже Мережковский кричит моему мужу: “С кем Вы — с Христом или с антихристом?!” И спор продолжается. Всё наружу, всё почти бесстыдно.
По сонным улицам мелкой рысцой бежит извозчичья лошадь.
Какое-то пьянство без вина. Пища, которая не насыщает. Опять тоска».
Тоска врубелевского Демона. Интеллигенция на сломе веков. Они делали идола из искусства, обожествляли себя как творцов. Пища, которая не насыщает.
Шестикрылый Серафим. 1904. Картина написана после духовного перелома Врубеля. Демоническая пелена спадает, художник обретает вещее зрение.
«Дорогая моя женщина, чудесная женщина, спаси меня от моих демонов…» — это Врубель напишет своей жене, Надежде Забеле, почти в конце своей жизни, находясь в психиатрической больнице.
Забела стала для Врубеля светлым ангелом, который согревал, вдохновлял, спасал от одиночества. Когда они поженились, Врубелю было 39. Судьба открывала следующую страницу. Из его жизни ушло какое-то общее неустройство, о котором вспоминали многие.
После встречи с Забелой Врубель перестал рисовать Демона. Развеялся лиловый сумрак. Он словно освободился от демонических чар и гнета. И вокруг, и в нем самом все просветлело. И обычная ругань критиков воспринималась по-другому — легче.
Когда он познакомился с Надеждой Забелой, разразился скандал по поводу панно «Принцесса Грёза» и «Микула Селянинович». Врубель представил эти громадные панно по заказу Мамонтова для украшения павильона искусств на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. «Принцесса Грёза» — вечная мечта художников о прекрасном. И «Микула Селянинович» — сила земли русской. Академическое жюри работы Врубеля не приняло. Критики утверждали: «декадентское уродство»! Разгневанный Мамонтов строит для этих панно отдельный павильон.
«Я не мог разгадать, но что-то звериное в сердце зрителей чувствовалось, — вспоминал Коровин. — Я слушал, какие проклятия несли они, глядя на эти панно. Михаил Александрович еще больше убедился в своем непризнании и еще больше почувствовал себя сиротой этой жизни».
Так же ругали и «Демона сидящего», и врубелевские иллюстрации к поэме Лермонтова. Ругали многие, но были и те, которые чувствовали этот сильный, особый дар и не могли перед ним не преклоняться. Среди них был Савва Мамонтов, в частной опере которого пела Надежда Забела.
Она стала музой композитора Римского-Корсакова и исполняла партии Снегурочки, Царевны Лебеди, Волховы.
И вскоре весь этот сказочный род оживет в картинах Врубеля, в сценических костюмах, в скульптурах.
90 раз Забела пела Морскую Царевну, и 90 раз Врубель присутствовал на спектакле.
Он боготворил жену. Как эстет, не мог не восхищаться ее голосом. Придумывал для нее сценические костюмы, рисовал декорации к операм.
То была светлая, гармоничная пора в жизни Врубеля. Ему хотелось цельности и ясности бытия.
Теперь он тянется к исконно русскому, народному: «Морская царевна, «Тридцать три богатыря», майолики «Снегурочка», «Купава», «Садко».
В ответ на все обвинения в декадентстве Врубель пишет своего «Богатыря». Кряжистый, земной, мощный — соль русской земли.
LiveInternetLiveInternet
Христос и Антихрист. Тайное имя Христа — Люцифер.(нов. ред.) На иллюстрации расшифровка Валерия Тырнова рисунка Нострадамуса о начале Апокалипсиса, после смерти Христа в 2026 году. Если родится Опекун России,то дата отодвигается до 2047 года. Остальные картинки можно посмотреть на ссылках: https://polit-forum.ru/showthread.php?…#post41074 https://litzona.net/forum/viewtopic.php?f=4&t=2326 Вероятно, многим читателям известно о том,что на 21 сентября этого года,должно быть исполнено пророчество иконы Авеля 18 века, где была указана дата, когда Христос должен был «стучать в двери России». Я предлагала «слабым», никогда не побеждающим партиям Зюганова, Жириновского, Явлинского и дрю , а так же форуму БФ организовать Конференцию для Поэта Чёрного Георга , «Хозяина громких стихов», основателя современного направления в Психоделике. Однако, все мои добрые попытки уговорить общественность России, оказались напрасными,что свидетельствует о глухоте России к Гласу Бога , игнорировании Вестника России и Вести о приходе Христа. Более того, на форуме БФ, была организована издевательская Конференция для воплощённого Христа в рубрике КПЗ, которая преследовала цель унизить и выставить посмешищем, что весьма напомнило ситуацию о издевательствах и насмешках чернокнижников над Христом 2000 лет назад. Но тогда издевательства сыпались для Христа реально, а в компьютеризированном 21 веке, виртуально, что сути дела не меняет. Нострадамус в катрене предупреждал, что, если не будет выполнено условие Пророчества иконы Авеля,то явится Антихрист. Люцифер,- второе тайное имя Христа, которое было мне открыто в вещем сне весной 2010 года. Таким образом, Антихрист, — это Люцифер — вторая оборотная сторона Христа. Как бы,это странно ни звучало для некоторых верующих, но Нострадамус подтверждает этот факт из жизни Христа в рисунках из Потерянной Книги. Таким образом, безбожная политическая общественности России, не вняла голосу и предупреждению Вестника России и не стала открывать политические двери для стучащегося Христа, Поэта и Хозяина «громких стихов»(Нострадамус) Как в этом случае, должен поступить Христос? Должен ли ОН отказаться от Промысла Бога и пророчества Нострадамуса, где говорится , что Христос должен реанимировать в России монархию и стать царём России? Об этом молили Бога все праведники и святые России. *Рисунок Нострадамуса, где Христос в роли Учителя восседает на царском романовском троне: Нострадамус говорит, что Христос не отступится от Промысла Бога и пророчества Нострадамуса. Христос явится в Россию под своим вторым именем Люцифера и будет играть с политиками в их же правила, а скорее всего, без правил. Рисунок Нострадамуса Антихрист, где Антихрист опоясан толстым обручем, в руке его Крест перевёрнут: у ног отрезанная голова Агнца; в кисть руки впилась зубами Змея, — образ Змееносца Марии Девы. Мария Дева будет противодействовать АнтиХристу и его команде из семи Падших Ангелов: Портрет Антихриста из западной христианской литературы,примерно такой: Бывший кардинал Болоньи Джакомо Биффи, проповедовал Папе Римскому Бенедикту XVI во время традиционных духовных упражнений, где, заявил, что антихрист явится в мир в образе «пацифиста, эколога и экумениста». «И дано быть ему образу зверину»: 78-летний прелат был известен как представитель наиболее консервативных кругов Ватикана. По его словам, «народные массы последуют за антихристом за исключением небольших групп католиков, православных и протестантов, которые будут бороться с разрушением веры». Джакомо Биффи утверждает, что антихрист необязательно придет в образе человека, он может проявиться и в «превращении христианства в набор идеологических норм». Деяния Антихриста: Основными чертами антихриста, по мнению кардинала, будут его защита так называемых человеческих ценностей, активная борьба за мир, за права человека и животных. Биффи утверждает, что сатана будет активистом одной из партий «зеленых» и приверженцем вегетарианства. По его мнению, пришествию антихриста сопутствовали следующие исторические события: Холокост, истребление армян турками в 1915 году, сталинские репрессии в России и сексуальная революция. Всешутейший царь-антихрист Пётр, который на самом деле был воплощением Дьявола, а его жена, из-под солдатской телеги,- Дьяволица. Во то время, как настоящий царь Пётр оказался в зарубежной поездке в тюрьме с железной маской на лице, место царя, занял воплощённый Дьявол: Медный Всадник, — памятник Петру 1, который заказала царица Екатерина 2, даёт подсказку о том,что действительно Пётр 1, есть воплощённый Дьявол,который украл трон и корону у настоящего царя Петра. Конь Медного Всадника,копытом расплющил огромную Змею, — символ Святой Руси и Богородицы Девы-Марии Змееносца:
Тот факт, что царь Пётр 1 был воплощением Дьявола, подтверждает библейское пророчество пророка Даниила о сне Навуходоноссора о Идоле и его Медном царстве. Медное царство ,- это метафора древней бедной,нищей России в 17 веке — Святой Руси, куда пришёл править Дьявол, сумевший хитростью и подлостью подменить настоящего царя Петра. Пророку Даниилу было открыто видение, показывающее ход мировой истории вплоть до установления Царства Бога. Это пророчество известно также как «Сон Навуходоносора», царя Вавилонии, покорившего иудеев в 607 году до н.э.: «Даниил отвечал царю и сказал: тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю… но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни… Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бёдра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их» (Даниил, 2). Таким образом, можно считать, что, заказывая памятник Петру 1 из меди, царица Екатерина2, дала для будущих потомков подсказку о том, КТО был на самом деле жестокосердным царём Пётр1, — Дьявол. В Книге Урантии, Новом Завете для России, его называют Дьяволом Калигастией, а Нострадамус называет его Мёртвым Отцом и Мёртвым Заговорщиком. Страсти Антихриста: Первую по существу попытку дать связное описание пришествия Антихриста можно найти в сочинении Иринея Лионского (135-202) «Обличение и опровержение лжеименного знания» В нескольких главах Ириней наметил общие контуры учения об Антихристе, а также преподал его основные источники: Книгу Даниила, Второе послание к Фессалоникийцам апостола Павла, Откровение Иоанна Богослова. Жизнь Антихриста-грешника: Характерно, что Лактанций называет злодея Антихристом всего один раз, да и то в завершение рассказа. Обычные обозначения его: «могущественный царь», «нечестивый», «тиран». Такое словоупотребление не случайно. Лактанций обращался к широкой публике, к современным ему римским гражданам, для которых сам по себе термин «Антихрист» не был вероучительным и не мог вызвать соответствующих эмоций. «Царь этот, исполненный величайшей злобы, — замечает Лактанций по ходу дела, — будет притом ложным пророком, провозгласит себя Богом и повелит обожать себя как Сына Божия». Обратите внимание, что слова Лактанция о «ложном Антихристе» и слова Нострадамуса о «фальшивом Антихирсте» полностью совпадают по смыслу. Потому что ложный и фальшивый Антихрист, — это не настоящий Антихрист, а сам Христос под вторым именем Люцифера. Нынешним читателям может показаться странным сравнение Антихриста в зарубежной христианской литературе с именем двойного Антихриста-Нерона. Но современников Коммодиана оно в смущение не приводило. Стоит сравнить эту, казалось бы явную тавтологию, с замечанием Лактанция в сочинении «О смертях гонителей», что Нерон вернется при кончине века, чтобы быть предтечей и проводником Антихриста (II 8, 9). Воскресающий Нерон у Коммодиана является предшественником настоящего Антихриста — второго Нерона, внезапно объявляющегося на Востоке и врывающегося в Римскую империю. Пришествие Антихриста: Многие церковные авторы так или иначе следовали уже сложившейся схеме, включавшей в себя следующие основные положения, которые я даю со своими комментариями: 1) Антихрист будет евреем ; По моим сведениям, у Чёрного Георга отец,- русский, а мать еврейка. 2) Родится в колене Дановом (Иер 8:16). Синьоронелли. Проповедь Антихриста: 3) У него будет помощник — лжепророк (Откр 13:11); Лже-пророк, то есть, НЕ пророк. На самом деле не помощник, а Вестник России, Утешитель, Судья и Седьмой Ангел Апокалипсиса, который не трубит в трубы, а льёт воду в родовую купель Девы Марии. Вестника и Утешителя, Христос послал впереди себя, о чём говорят слова из текста Апокалипсиса: 7. «Но Я истину говорю вам; лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» Таким образом, следуя из слов Христа из Откровения Иоанна Богослова, делается логичный вывод: Если нет Христа и он не пришёл,то значит нет и Утешителя и Наследника Пророчества, — «Утешитель не придет к вам;» НО Утешитель пришёл и «льёт воду», то есть даёт информацию и ВЕСТЬ о ХРИСТЕ в РОССИИ!!! Это хорошо видно на иконе Авеля 18 века,где Вестник без нимба, стоя на коленях,льёт воду из сосуда в родовую купель Богородицы. То есть,даёт информацию о приходе Христа. Икона Авеля. Богородица. 4) Его главные союзники: Едом, Моав, Аммон (Дан 11:41). В рисунке Нострадамуса образ Люцифера дан в виде крылатого Дракона,который пришёл на землю за Мечом-Кладенцом. Меч, — символ силы. На иконе Авеля — Богородица — хорошо видно,что образ Христа наполовину прикрыт одеждой. Это символ и знак того,что сила Христа только наполовину, на 50% Свою силу Христос утерял 12.000 лет назад, когда был богом Осирисом и умер, расчленённый на 14 частей. Все части тела были разнесены по всем сторонам света. Воскресила Христа-Осириса ЕГО жена Дева-Мария,которая в то время была богиней Изидой. Но она смогла воскресить Христа только на половину,- на 50% Окончательное Воскрешение Христа,должно произойти в нашем, 21 веке. Именно, за своей силой пришёл Христос в Россию. Дракон, — это обобщённый образ семи падших ангелов с Люцифером: Едом, Моав, Аммон, Вельзевул и др. Образы семи Падших ангелов с поднятыми руками, можно увидеть на шумеро-акандской стеле во второй строке, где Христос в образе Гуся, слева: 5) Он воцарится в Римской империи (Откр 17:11) То есть, воцарится в России, которая считается Третьим Римом. 6) Победит трех царей: египетского, ливийского и эфиопского (Дан 11:43). 7) Евреи признают его своим Мессией (Ин 5:43); Он восстановит Иерусалимский храм (=и сядет в нем) (2Фес 2:4), 9) Водрузит свое изображение («образ») для всеобщего поклонения (Откр 13:14), 10) Подвергнет людей клеймению, то есть будет накладывать специальную печать на чело и правую руку (Откр 13:16); 11) Будет в особенности преследовать христиан (Дан 7:25; Откр 13:7); Не преследовать, а давать христианский Новый Завет Книги Урантии. Рисунок Нострадамуса Золотого Ковчега, на котором Россия и её народ «переплывёт» после Апокалипсиса в новую эпоху, где с народом будет жить Бог,- Опекун России. Христос, в красном одеянии Деда Мороза, держит в руках Новый Завет, — Книгу Урантии: Это , — ОН, — так написано на английском языке в раскрытой Книге в рисунке Нострадамуса: Это ОН, — Владыка и Создатель нашей Вселенной,- Христос. Христос будет Учителем и будет учить свою паству Новой истинной христианской религии по Книге Урантии. Это видно из рисунка Нострадамуса, где босой Христос даёт знания и книги своим ученикам: 12) Умертвит явившихся пророков Еноха и Илию (Откр 11:3-10). 13) Время его правления составит три с половиной года (Дан 7:25; Откр 13:5). Нострадамус в Потерянной Книге сделал акварель рисунка,где показана смерть Христа и ЕГО вознесение на небо: Дата смерти Христа была зашифрована Нострадамусом в его Послании. Современный переводчик Валерий Тырнов сделал расшифровку даты Апокалисиса после смерти Христа в 2026 году. Там есть дата смерти Христа,которую Тырнов называет датой Апокалипсиса,- 2026 год. Если родится Опекун России,то дата отодвигается до 2047 года. Шифр Нострадамуса в Письме: Расшифровка и чертёж Валерия Тырнова письма Нострадамуса: 14) Он будет убит самим Христом при втором пришествии (2Фес 2:8; Откр 19:19-21). Сам себя Христос не сможет убить, а потому, 14 пункт является не действительным. Богиня Солнца, — Богородица Мария Дева, противостоящая Красному Дракону Антихристу: Таким образом, можно сказать, что за долгие века, прошедшие после распятия Христа на Голгофе, в христианской литературе о Антихристе накопился чудный сплав популярных пророчеств и оракулов, довольно противоречивых и даже взаимоисключающих. Но никому не могло придти в голову, что Антихристом будет сам Христос под тайным именем Люцифер?!! А можно ли было представить, что в России будут глухие к Голосу Вестника и не откроют дверь стучащемуся в двери Христу 21 сентября 2011 года? Из жития иконы Авеля. Христос в одеянии Чёрного Монаха — Поэт и Хозяин Чёрный Георг, — стучится в двери России 21 сентября 2011 года: Пророческая икона Авеля 18 век о возвращении царя Николая в Россию под именем Христа-Антихриста-Люцифера:
Серия сообщений «Моя критика»:
Часть 1 — Масон Зюганов или нет? Часть 2 — Новогоднее обращение Вестника к народу России и к кандидатам в Президенты … Часть 7 — Ключ Блаватской в животе Девы Марии. Часть 8 — Без заголовка Часть 9 — «Христос и Антихрист. Тайное имя Христа — Люцифер» Часть 10 — Нет Выборам Президента, — есть Альтернатива Христа!!!Царь грядёт!!! Часть 11 — Шумерская Инана — ужасный крик.Взгляд смерти.Королева небес из Ада. … Часть 18 — Блок литературных стаей о творчестве и Чёрном Георге Часть 19 — Обращение Вестника к генеральному Консулу России в г.ОШ, Кыргызстан. Часть 20 — О междубесии и кризисе современной поэзии и литературы. Деклараторщики.
Знак судьбы
И все-таки даже в картинах-сказках Врубеля виден второй план — тревожный и жутковатый. Есть двойственность и лукавость во врубелевском «Пане». Он добродушный старичок-лесовичок или колдовской леший с прозрачными глазами, обернувшийся из древесной коры и корней?
И пейзаж картины «К ночи» дышит таинственным, тревожным. Во всем присутствие потусторонней силы. Даже «Сирень» у Врубеля затягивает зрителя в воронку, в душный, лиловый сумрак.
Нет светлости. Повсюду нарастание беспокойства, напряжения.
Сильный, особый дар художника, но какая-то беззащитность души перед силами тьмы.
«Везите меня куда-нибудь, а то я вам наделаю хлопот…» — скажет Врубель после похорон своего сына, Саввы. Ребенок не прожил и двух лет. Михаила Александровича тогда увезли в психиатрическую клинику в Риге, потом поместили в клинику Сербского в Москве.
Блок заметил: «То немногое, что приходилось слышать о Врубеле, похоже на сказку более, чем на обыкновенную жизнь».
Порой на сказку, а порой и на притчу. Ну, вот казалось, Врубель — франт и эстет, для которого последняя истина — в красоте. Случайно ли, но именно у него рождается сын с врожденным уродством — заячьей губой? И Врубель, творивший культ из красоты, так тяжело и страшно переживает этот знак или подсказку своей судьбы.
Накануне рождения сына, Саввы, в 1899 году Врубель вновь берется за образ Демона. Совсем другой демон рождается в душе у художника. Тогда в России только появились первые переводы богоборческих сочинений Ницше. Становилась модной драматургия Ибсена.
Ангел с кадилом и со свечой. Эскиз к росписи Владимирского собора в Киеве. 1887
Культивируется новый герой, свободный, мощный. Человек, имеющий действенную волю, чтобы противостоять обществу, которое пытается поработить и обезличить его.
Беда в том, что возвышенная миссия нового героя часто сметает на своем «высоком» пути обыкновенных людей и, вообще все человеческое.
…И вот проглядывает новая личина Демона. На сей раз это не скорбный юноша в объятьях мировой тоски и одиночества.
Врубель страстно берется за работу. В невероятном возбуждении он отправляет записку своему почитателю, господину фон Мекку, который покупал его картины:
«Помогите и поскорее достаньте где-нибудь фотографии гор, лучше Кавказских. Я не засну, пока не получу их».
В одну ночь на холсте за фигурой Демона выросли пустынные горные хребты. Неземной холод и неживой покой этого пейзажа. Все. Человеческое здесь невозможно.
В конце концов Врубель оставил работу незаконченной. Причины не совсем понятны.
В полете Демона, вместо задуманного ощущения мощи и свободы духа, является чувство катастрофы, преддверие конца. Кажется, что-то явилось на полотне, помимо воли самого Врубеля: может быть то, что и несет за собой «освободившийся» нигилистский человек.
Потом напишут, что Врубель гениально узрел дух Зла, который навис над Европой на рубеже веков. Он уловил тогда еще еле слышный, подземный гул будущих потрясений.
Пройдет не так много лет — и этот гул вырвется наружу. Стройными рядами будут шагать по России строители счастья для будущих поколений. И над растерянной, испуганной страной, где голод, коммуналки и разруха, громовым раскатом прогремит голос Маяковского: «Долой вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой ваш строй! Долой вашу религию!»
Это позже. А пока, в 1899-м, мощный Демон на холсте Врубеля летит прямо на зрителя, и в его облике проступают черты муки и обреченности.
Помрачение
Образ Демона как вольнолюбивого мятежника пришел в искусство только после романтизма. Новозаветные тексты полностью отказываются от наглядных образов сатаны. Теологическая литература не описывает внешность дьявола либо пользуется метафорами. Напротив, фольклор и изобразительное искусство уделяют этому большое внимание. В Средневековье, изображая сатану, наделяли его исполинским телом неимоверных размеров, животными чертами, многорукостью. Но это всегда был образ зла и тьмы.
Голова пророка. 1905 год. Демоны уже позади. Он смотрит на мир не с презрением, а видя прекрасную тайну и глубину самой жизни.
XVIII-XIX век. В искусстве — эпоха романтизма с изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров. Образ сатаны становится почти положительным. Демон как символ бунтаря-одиночки, бросающего вызов закостенелому обществу. В искусстве появляется целая галерея мятежных демонов — и у Байрона, и у Лермонтова.
Врубель — наследник этой традиции.
В свое время Лермонтов относительно легко отделался от своего демонического героя.
И этот дикий бред Преследовал мой разум много лет. Но я, расставшись с прочими мечтами, И от него отделался — стихами!
У Врубеля все сложилось куда трагичнее. Картина «Демон летящий» осталась незаконченной. Но образ Князя мира сего вновь полностью владеет художником. Демон ищет своего нового воплощения.
В декабре 1901 года появляется другая картина — «Демон поверженный». Врубель снова и снова переписывает свое полотно, не прекращая работы даже на выставках в Москве и особенно в Петербурге. На холсте вывернутое, словно под пытками изломанное тело.
Врубель надеялся, что картину приобретет Третьяковская галерея. Друзья-художники, от которых зависело приобретение его заветной картины, критикуют неправильную анатомию в изображении фигуры Демона. Врубель был в бешенстве. Потеряв всякий такт, он откровенно оскорблял Серова, Остроухова и даже свою жену. Остроухов, член Художественного совета Третьяковской галереи, писал по этому поводу:
«Врубель так истерзал меня своими сценами, что не могу спокойно смотреть еще его вещь, каждый павлиний глаз крыльев Демона точно кричит мне врубелевскими изнервничавшимися криками…»
Михаил Александрович в невероятном нервном исступлении работал над этой картиной. Он не следовал анатомической правильности. Реализм был не важен для него. Наконец он нашел того, кого искал, — своего подлинно трагического Демона. Его вывернутое, изломанное тело — метафора пережитых внутренних мучений, борений духа. Сильное, возвышенное в человеке-творце давится, попирается тяжеловесными устоями общества. Этот человек затравлен, повергнут, но не сломлен. Он продолжает свою тяжбу с Богом, с миром, с людьми. В нем нет примирения, и в душе собираются силы для нового восстания.
Врубель намеревается ехать в Париж и там выставить своего «Демона» под названием «Икона».
В работе над этой картиной Михаил Александрович впадет в настоящее духовное помрачение. Те, кто видел его в те дни на выставке в Петербурге, были потрясены происходящим. Впрочем, лучше предоставить слово очевидцам. Вспоминает Александр Бенуа:
«Каждое утро, до 12-ти, публика могла видеть, как Врубель “дописывал” свою картину. В этой последней борьбе было что-то ужасное и чудовищное. Каждый день мы находили новые и новые изменения. Лицо Демона одно время становилось все страшнее и страшнее, мучительнее и мучительнее».
Но кажется, дух, которым Врубель пленился и которого возвеличил, насмеялся над ним самим.
После эйфорического подъема работы Врубель впадает в тяжелую депрессию. Рассудок художника не выдерживает невероятного творческого напряжения. В апреле 1902 года Врубель попадает в психиатрическую больницу. Болезнь Михаила Александровича загадочна. Многое сыграло свою роль в этом срыве: и непонимание Врубеля собратьями-художниками, глухота к его поискам. И, конечно, изматывающая творческая борьба, в которой Врубель пытался запечатлеть сущность Демона. Но Демон постоянно менялся, ускользал, и этот поединок становится наваждением для художника.
А может быть, текучесть сущности и есть суть демонического. Все двоится, троится, ни в чем нельзя нащупать твердой почвы. Найденная истина вскоре оборачивается лукавым обманом.