Сатанинская точка зрения на мир: какие тайны скрывает «Библия дьявола»

Библия дьявола – одна из самых зловещих книг в мире. Она содержит не только тексты священных писаний, но и предполагаемый автопортрет Сатаны. Есть также сведения о существовании адописных и черных икон, поклоняясь которым люди молятся нечистой силе. Подобные артефакты нередко повергают христиан в ужас. Что представляют собой эти предметы? Стоит ли бояться подобных вещей?

Сведения о Библии дьявола

Это огромная книга, которая представляют собой рукопись. Согласно гипотезе она была обнаружена в начале XIII столетия в монастыре в городе Подлажице, на территории Чехии.

Легенда гласит, что книгу создал чернец, которого за тяжкий грех заставили за ночь переписать весь текст Библии. Осознав, что с этой задачей самостоятельно справиться нельзя, мужчина призвал на помощь дьявола. Но Сатана согласился только с тем условием, что монах нарисует его портрет на одной из страниц.

Почерк, которым написана книга, нехарактерен для того времени, буквы похожи на печатные. Примечательно, что на странице 290 находится странная картинка, на которой, вероятно, нарисован Сатана.

А также присутствует некий текст. Буквы отличаются от тех, которыми написана остальная часть книги. Такое ощущение, что этот отрывок создал другой человек.

Тихонов когда-то рассказал, как быстро подружиться с собакой: его опыт бесценен

Вряд ли подружатся: собака бурно отреагировала на встречу с псом-роботом (видео)

Граждане смогут получить налоговый вычет, занимаясь спортом

LiveInternetLiveInternet

Черная икона Око Дьявола. Она же-Око Великого. Перед ней читаются молитвы бесам. Вот некоторые из них. (часть из этих вещей уже публиковалась ранее) ЧЕРНАЯ МОЛИТОВКА ИРОДУ Стал Ирод Антихрист да рожден отцом Сатаной он да матерью Иродианою на дела Великие благословлен вихрем он идет все божие метет секирами Бесовскими сечёт еретникам силу немерянную даёт а божиим праведникам головы сечёт ему я поклонюсь да его делам славным подивлюсь еритником поделаюсь да по пути темному пойду его благословление получу. Нима! ЧЕРНАЯ МОЛИТОВКА САТАНЕ Сатана утоли все горести наши да печали Вседержатель ты наш да спаситель Великий ты нам спасение да заступление к молению твоему обращаемся да на стать твою да силушку полагаемся дорогой черной идем в церквах черных молитвы воздаем монастыри черны воздвигаем куда народ богохулен созываем в нем его от старцев молебных укрываем народ тот тебе души и плоть отдает да дюже верно в почете да славе живет наслаждение дивно познает да всю благодать твою на себя соберет. Нима! ЧЕРНАЯ МОЛИТОВКА АБАРУ Абара упомощник мой и сподручник тебе молитву возношу молю тебя к твоей помощи прибегаю сопослушник я твой и ставленник чудес дивных твоего деяния Великого дай мне сил да терпения великого в борьбе нашей с богом да ангелами да приспешниками да ставленниками божьими тынами меня соукрой своими. Абара! Черная Молитовка Бесу Енаха Не во имя отца сына да святого духа а во имя Беса Енаха на похоть дюже проворного как он ядрен да до любой Бесовицы да бабицы денно и нощно охоч так и я горяч на похоть буду да ею с годами воспять не убуду буду век свой за каждым подолом гоняться за бабу ядряну каждый день да ночь держаться ее пизди…. да телесом услаждаться. Нима! ЧЕРНАЯ МОЛИТОВКА БЕСУ ЕНАХА Не во имя отца сына да святого духа а во имя Енаха Беса Великого дюже Похотного ты Бес зри да смотри как я тебе молюсь да челом в чести тебе а половицу бьюсь да руками не разводи а мне подмогни лети полетай за ху…. раба имя хватай его жилу похотную на меня распрямляй да ко мне подгоняй пусть он мня ведьму своей плотью молодою тешит да мою страсть утешит пусть не на восток да не на юг да север не глядит а все в мою западну сторону зрит да во мою избу ведьмовскую бежит меня на руки крепки свои берет да на постель кладет к моим телесам своими губами припадет да лижет меня как сладок мед с чистого листа да потуга похотна проста огонь возжигай да его не потушай за ним ступай мне его гони подгоняй. Нима! Нима! Нима! ЗАМОЛ ПЕРЕД РАБОТКОЙ КОЛДОВСКОЙ НА СВЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ Сатана наш спаситель от бога освободитель силой да умом нас одарил да на путь верный вывел всех еретников он спасет да за то им воздает ладно житие да верно небытие а люди божии пусть гнобятся как мухи на говне в церквях роятся для бога стараются бестолково на иконы его пялятся. Нима! ЧЕРНАЯ МОЛИТОВКА ДЛЯ ФАРТА Чтится в повседневной жизни. Не во имя отца сына да святого духа а во имя Диавола зло творю по законам его живу поживаю фартовы колосья пожинаю по пути верному иду зло да хулу на бога творю старцы молебны мне не указ да плевал я еретник на божий указ вокруг меня три черных тына да кругом огненным мечи богу в бок кочерга Бесу свеча людям божьим лихо пожинать а мне фарт получать. Нима! ЧЕРНАЯ МОЛИТОВКА ИРОДИАНЕ О многострадалина мати Иродиана премудра ты да Велика верна ты да красою своею чина презрение людям божиим ты даешь а ведьм да калданов балуши пред тобою склоняемси да тобя молим живота своего не жалеючи отнеси молитвы наши во чертоги самого Сатаны да в цепи булатны кованы всех старцев богомолиных окуи сопокровиьтельница ты наша молим тобя и чтим вечно. Нима! ЧЕРНАЯ МОЛИТВА ВО ЗАЩИТУ Как Диавол вечен так и он един каждый Бес сам себе господин от всего Диавол меня укрывает да не зато что добротою страдает а за то что мое дело да его верно кто дело так ведет тот под крылом его живет так я и живу да колдовство свое вершу любо дорого живу ни одна стрела да коса в меня не попадет Диавол все от меня отведет. Нима! ЧЕРНАЯ МОЛИТОВКА БЕСУ ИНДИКУ читалась при непогоде в пути Индик Княже меня не губи не гноби до избы дай добраться живому да здоровому тучей черною не покрывай морозом стужей лютою не убивай зноем не пытай дождем не поливай градом не бей а молитву черную от меня прими мне в пути дорожке помоги коли бог сие замутил так меня тыном укрой да проведи по дороге темною сухой коня моего береги не гноби не сбивай его с пути а я Бесам служу да с дороги темной никогда не сверну. Нима! ЧЕРНАЯ МОЛИТОВКА ДИАВОЛУ Не во имя отца сына да святого духа а во имя Диавола молитву сию чту честь великую Диаволу воздаю да сказом сим народ божий на его сторону зову взываю призываю кто в церкву поидет того ноги да ум в строну поведет проч от церквы уведет а коли войдет так хулу в неи поведет Диавол вечен да мир наш бескнечен богомольны старцы концом мира лютым пужают народ божий тем в узду загоняют а мы Диавола дети смелы да чесны с людом божиим лживы да все не для наживы а для того что вскоре то на трон небесен Диавола ведя. Нима! ЧЕРНАЯ МОЛИТОВКА ДИАВОЛУ Не во имя отца сына да святого духа а во имя Диавола да всё бы нам чернознатам очеи наших с него Великого не сводить на него денно и ночно зрить на его статного Великого отче нашего единого его молить да его милость получить. Нима! ЧЕРНАЯ МОЛИТОВКА ЕДИНЕНИЯ Читать в полнолуние. Встану я в полуночи ясною поклонюся луне прекрасною да мышиною норою пройду на Чертов крест приду на сторону Западну девяти поклонов отобию у самого Сатаны милости его Великой упрошу да не за свои живот прошу а за дело Великое чернознатное молю чтобы Силов он нам дал да к ЕДИНСТВУ ЧЕРНОЗНАТОВ призвал кто супротя единства того пойдет да Сатану с его воинством не почтет тот враз изойдет. Нима! ЧЕРНАЯ МОЛИТОВКА ЕРЕТНИКА Стану я под черны образа да молитву Сатане прочту не светлым полем пойду а дорогою черною побреду все церкви святы обойду в их хулу люту по богу сотворю народ божий морокою поведу в церкву черну уведу в монахи черны постригу уму разуму обучу. Нима! МОЛИТОВКА АБАРУ В ПАСХУ В ХРАМЕ Не во имя отца сына да святого духа а во имя Беса церковного Абара да яко зверь он силен да никогда с церкви сей не уйдёт а как Сатана на престол небесен войдет в архириеи пойдет диаконами Бесенят соберёт спать он никогда не ложиться темноты церковною не боится света не страшится силою своею да статью гордится а на молитву мою умилится. Абара! ЧЕРНЫЙ ОТЧЕ Еже Отче наше лику прекрасного сущий на земле нашей многострадалиною да воцарищся ты на небесах яко на земле да восвятится Имя твое да придёт всеобща да всевера слава тебе и воля твоя исполнится и даш ты на не хлеб насущен яко бог нищим своим сулит а явства негласны да злато серебро во коробах да не простим мы долги наши люду божиему и снисвядём их во Ад да введем мы во страстно искушение плотско да придет твое цартвие и слава во веки веков. Нима! Нима! Нима! МОЛИТВА ТРОИЦЫ БЕСОВОЙ Тризна черная Диаволиска мне в упомощ приди да мне еретнику помоги во часе любом помоги сурочити вражин моих да прихвостней поповских да люд божий неразумен придите тризною своею прекрасною Великою да мне еретнику подсобите вседержавны вы да вездесущи да щедроты ваши несметны да благодеяния для люда черного с высоты Величия вашего тронов златых. Нима! Нима! Нима! ЧЕРНАЯ МОЛИТОВКА ИРОДИАНЕ Славлю тобя велика владычица наша сопрекрасная взором черна Ирода миру давшая порадившая на веки вечные бесконечные велики не молюся я богу да иконам причисым не кланяюся а токмо самого Сотану да полки его Бесовы несметоны почитаю да тобя велика мати восхваляю Велика ты Государыня красы неописуемою очей черных волос смоляных лику ясного неописуемого слава тобе да почет во веки вечны Нима! Нима! Нима! МОЛИТВА САТОНЕ Встану я на Западну сторону ликом да поклон покладу молитву сотворю Сатоне хвалу возведу буду я тако весь веку творить да по законам его жить Сатониным угодником слыть кандалы люты люду божему кавать да их в них обряжать на смерть отправлять да судьею люду божему мне дай право Княже Велик стать да как попам со дна моря окияна песку недостать да реки все не испить так и меня не сломить песок им жевать да на бога уповать а меня еретника не достать не сломать в богомольца не перекувать кто плохого мне будет желать того Сатона сам зачнет во клочия рвать на замки сие дело запираю ключи Сатоне под Адов пристол покладаю. Нима! Нима! Нима! МОЛИТОВКА ДЛЯ ОКА ВСЕДЕРЖАВНОГО Диавол Велик спаситель да избаитель уповаем на тобя и молим тобе пред Оком твоим зорким Всемогущим на земле Великою сподобившиси тобе во стремлениях Великих во каждом из нас частица тобя живет да почивает да в богохулистве великом пробуждаетси да сожителистве великом прибывает во умах наших разумением неустанным да множитси к делесам великим неустанно от веку в веки да будет достигнуто когда две тыщи веков минет как писано старцами лютоми. Нима! МОЛИТВА Всемогущ Диавол да Велика Сила его Несметная да милость на нас его снисойдет у икон черных ему молящих псалтыри Бесов чтящих да зачтутси нам испытания трудные коими в борьбе великою мы муку познали да умягчитси нрав его гордый да снисойдет на нас еретников милось его велика да сниспошлёт он нам дары велики житие вечно полубесово. Нима! ЗАМОЛ ПЕРЕД РАБОТКОЙ НА КЛАДБИЩЕ Смерть матушка владычица Хозяюшка погостна Велика Вседержавна принимаешь ты и старых и малых да душами всеми помыкаешь от самого Сатаны да бога советы принимаешь начало начал конец концов да венцов творения помоги сбереги к себе покуда не бери я Бесам твоим поклон отобью (ПОКЛОН) Горею Бедодии да Порчаху Сахии Криву да Мотыгу не губили чтобы они меня своими бодагами да мотыгами да ты чтобы косою своею на меня не махала покуда я еще тебе нужен да тебе поклон отбиваю (ПОКЛОН) да на твоей землице поработать умоляю. Алатырь! Отче наш благослави нас еретиков лютых души мы народу божиго губим неустанно на трон тобя ведя все святыни божии нами поруганы гноем сукровицею слезами да ранами народ божии мы гнобим неустанно души его тобе Великому отдавая да молим тобе о терпении нашем да защите от старцев богомолиных. Нима! О всехвалим Диаволе призри веси люд божий да и бога самого с ангелами да приспешниками ставленниками да возлюби еретика каждого да Полубесом поделай по разуму воздав. Нима! Нима! Нима! МОЛИТОВКА ЧЁРНА Диавол укроти все проклятие по нам старцев божиих да отцов свяых укроти их да во пекле Адовом спали ветром подземным золу разнеси реками во дворцах своих Адовых расметай разнеси нас от люда божиго по нему молебного огради черно дело в покое творити повели. Нима! МОЛИТВА ЧЁРНА Не во имя отца сыну да святого духу а во имя Сатаны Князя Великого ести на земли черносвяты места в их обитат сам Сатана в океане одно место лежит на острове том дуб дветыщи лет стоит как тот дуб дветыщи годов от рождества упырины христа устоит так новое время наступит чернозаты в отряды сплотятся по всеи Руси матушки их гонцы с иконами черными да словами стихами Бесовскими на конях вороных помчатси ново время придет через два веку Сатана на трон войдет да кажд чернознат кой его на трон вел Полубесом вечо заживет. Нима! МОЛИТВА ЧЁРНАЯВстану я не помолясь а Бесовкой иконе поклонясь пойду не в ворота а в нору Бесову дыру во той дыре норе на Западну сторону сверну в Ад жарок войду Бесы там на полатях лежат Бесовицам мохнатки руками гладят озорство там идет грешен поп козу е….т коза вирищит да еще непомерно хотит а Бесенёнок попу пятки булатом огненным палит на всё посмотрю взором обведу да в рай не пойду душу Сатане свою покладу чем в Раю в скуке почивать душу на трапезу богу отдавать лучше Сатаны частью стать. Нима! Предыстория ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО УАДЖЕТ (УДЖАТ, УДЬЯТ, ГЛАЗ ГОРА), защитный амулет, оберегающий обладателя от воздействия злых сил. Имеет форму глаза, под которым изображена спиралевидная линия. Глаз обычно раскрашен. Может выполняться синим, сине-зеленым или зеленым цветом на белом, могут присутствовать элементы красного. Спираль под глазом символизирует вечное движение и энергию. Обращает на себя внимание двойное название ока. То ли это око Уаджет, то ли око Гора… Уаджет – богиня-кобра, покровительница Нижнего Египта, дочь и око Ра, солнечного бога. Имя «Уаджет» переводится как «зеленая», в честь папируса, который был эмблемой Нижнего Египта. Зеленый цвет символически связан с возрождением природы, с идеей вечного возвращения и воскресения. Получается, око Уаджет – еще один символ жизни и еще один солярный (солнечный) символ! Вполне логично, что амулеты, защищающие от сил тьмы, связаны со светом и жизнью. Кроме того, око Уаджет должно было, по древнеегипетским представлениям, воскрешать умерших. Такой знак изображали на надгробных камнях, чтобы помочь мертвым в загробной жизни, амулеты в виде ока Уаджет вкладывали в мумии, чтобы умерший мог воскреснуть для вечной жизни. И это — еще одно сходство с анкхом: двойственность, роль ока как символа и амулета и при жизни и после смерти. В этой двойственности таится разгадка нескольких имен амулета. Две главные ипостаси ока Уаджет – око Ра и око Гора (двух солнечных богов – бога солнца в зените и бога заходящего солнца). Солнечное око Ра олицетворяет могущество и власть, справедливость и закон. Своими лучами око Ра убивает всех врагов миропорядка. Око Гора символизирует воскресение после смерти (в память о том, как Гор воскресил отца, дав ему проглотить свой глаз, который предварительно Сет изрубил на части, а бог врачевания Тот собрал по частям и срастил воедино). Также Гор – символ целостности мироздания, космос и порядок. А еще глаз Гора ассоциировался с исцелением: древнеегипетские лекари часто рассматривали болезнь как аналог битвы Гора и Сета. Как лечебный амулет око помогало заживлению ран (нужно прикладывать амулет лицевой стороной вниз к ране через 5 слоев бинта), а еще оно лечило проказу и чесотку, и даже уменьшало жажду. Основные функции ока Уаджет. Для живых: исцеление, защита от дурного глаза, от сил тьмы и от разного вреда, охрана жизни. Кроме того, охрана миропорядка, закона, справедливости (это свойство амулету передает сама богиня Уаджет). Как всевидящее око дает ясновидение, «зрение души». Для мертвых: обеспечение вечной жизни, воскрешения умершего в загробном царстве. Солнечное око ассоциировалось не только с Уаджет, Гором и Ра, но и с некоторыми другими богинями: Маат (богиня справедливости), Нехбет, Хатхор, и со всеми богинями, изображавшимися в виде львицы: Тефнут, Мехит, Сехмет и другими. Поскольку амулет был чрезвычайно распространен, материал для его изготовления был разнообразным. Око уаджет можно было сделать из золота, серебра, меди, дерева, воска, раскрашенного фаянса, полудрагоценных камней. Этот амулет египтяне почти постоянно носили на себе, например, в виде подвески, а после смерти человека его клали внутрь тела, на шею или сгибы пальцев.

https://my.mail.ru/community/votme/124FB5FBF457F225.html

Тайны зловещей книги

Странно, что артефакт дожил до двадцать первого века. Ведь инквизиция должна была давно уничтожить его. Ученые до сих пор не могут ответить на вопрос о том, кто писал эту книгу. Но предполагают, что она была кому-то выгодна.

Библия дьявола хранилась в разных странах. Сначала она находилась в Венгрии, потом в Швеции. Затем книгу демонстрировали в Германии, в США. До 2007 года артефакт хранился в Чехии, в королевском музее. Затем его перевезли в национальную библиотеку.

Согласно преданию каждого владельца книги ожидает страшная участь. Есть поверье, что для избавления от проклятия артефакт надо выбросить из окна.

Адописные иконы

Эти предметы можно воспринимать как насмешку над религией. В средневековых источниках немало сведений о подобных артефактах.

Адописные иконы – изображения, в которых под одним рисунком скрывается другой. На первом спрятана нечистая сила. Когда краска высыхала, на образы адских созданий накладывались лики святых, Христа. Первый раз о таких иконах упоминается в Житие Василия Блаженного. Согласно преданию святой подошел к стенам города, на которых виднелась икона Богоматери. Люди молились лику и считали его чудотворным. А Василий бросил в икону камень. Люди поразились такому поведению. Но святой объяснил, что на иконе скрываются темные силы. Когда с изображения сняли краску, оказалось, что там действительно нарисован черт.

Подойдёт и для гостинной, и для кухни: рифленый столик, созданный своими руками

Интрига есть: что понравилось в сериале «Преступление-2»

Домашняя теплица из бутылок. Как сделать удобное место для огурца и томатов

Согласно преданию адописные иконы использовали колдуны, чтобы наказать глубоко верующих людей. Подкинув христианину такой предмет, маг заставлял его молиться не Богу, а дьяволу.

По другой версии, созданием этих икон занимались еретики. Некоторые из них не принимали церковных реформ, появившихся в XVII веке. И с помощью таких изображений пугали верующих, которые одобряли изменения правил. Другие были против нарушения заповеди «Не сотвори себе кумира». Создавая такие изображения, еретики выражали свой протест.

Немного истории

Впервые об адописной иконе говорится в «Житии» Василия Блаженного, относящемся к 16 веку. Там описан эпизод, когда почитаемый юродивый на глазах потрясенной толпы бросил камнем в считавшуюся чудотворной икону Богородицы, которая находилась на Варварских воротах. Под слоем краски, отбитым камнем, обнаружилось изображение черта. По мнению историка Б.А. Успенского, в этом эпизоде ярко продемонстрировано представление народа о том, что оба изображения – и явное, и скрытое, неразрывно связаны и что скрытое, нижнее, влияет на явное, верхнее.

Сам термин «адописные (адописанные) иконы» употребляли в основном старообрядцы. Во второй половине 19 века в газетах и литературных произведениях появились публикации об адописных иконах, однако речь в них идет только о довольно поздних иконах, письмо на которых выглядит дешево и неискусно. Их упоминает в повести «Запечатленный ангел» и писатель Н.С. Лесков, уделявший большое внимание духовно-христианской жизни России и живо интересовавшийся иконописью. Однако никаких артефактов, то есть материальных свидетельств их так и не было найдено, а наличие нижнего загрунтованного слоя на некоторых иконах могло объясняться тем, что «богомаз» просто испортил изображение, и ему пришлось грунтовать его и рисовать все заново. Во всяком случае, нет никаких свидетельств, чтобы при реставрации старинных икон под верхним слоем обнаруживалось какое-либо богопротивное изображение.

Черные иконы

Эти изображения носят немного другой характер. На адописных иконах дьявол и темные силы спрятаны под слоем краски. На черных они показаны открыто.

Лик святого искажен. К изображению пририсовываются рога или копыта.

Нередко черные иконы пародируют библейские сюжеты, например Богоматерь с Младенцем, Троицу.

Сыр, творог и другие продукты, с которых не стоит начинать день: полный список

Эксперимент: какие средства лучше подходят для хранения срезанных цветов дома

Жизненные принципы Ольги Скабеевой, которые помогли ей стать такой известной

Такими предметами часто пользуются колдуны.

Кому и зачем это нужно

Феномен адописных икон муссировался в прессе XIX века преимущественно в контексте излюбленной «теории заговоров». Поскольку к инакомыслию и любому вероисповеданию, отличному от официального православия, царское правительство относилось крайне неблагосклонно, а вероотступничество считалось тяжелым уголовным преступлением, слухи о всяческих мифических кознях иноверцев и еретиков пользовались большой популярностью и нередко приводили к настоящим трагедиям. Ярким примером тому служит так называемый «кровавый навет» на евреев, обвиняемых в якобы совершаемых ими ритуальных убийствах христианских детей, за что первые неоднократно подвергались зверским погромам. Похожая ситуация складывалась и вокруг адописных икон. В создании подобных скрытых изображений обвиняли староверов, якобы боровшихся таким образом с образами западного «фряжского письма», или представителей секты жидовствующих, выступавших против поклонения иконам как такового.

Оправдан ли страх верующих

Стоит ли бояться адописных и черных икон? Некоторые христиане беспокоятся о том, что в церкви может находиться такой предмет, замаскированный под чудотворный образ.

Если вспомнить случай с Василием Блаженным, через этого праведника Бог раскрыл тайну адописной иконы. Если бы в современном мире возникла такая необходимость, Господь сделал бы то же самое с помощью какого-нибудь благочестивого человека. Поэтому опасаться не стоит.

Помимо этого исследователи считают легенды и предания о черных иконах лишь мифами, которые не подкреплены реальными фактами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Мошенничество или безобидная шалость

Совсем иные мотивы в создании подобных изображений усматривал писатель Николай Лесков, сам некогда увлекавшийся иконописью. В повести «Запечатленный ангел» его персонаж приобретает у недобросовестного бродячего торговца икону, которая оказывается адописной. Подлог перед горемычным покупателем разоблачает другой торговец: «…колупнул ногтем, а с уголка слой письма так и отскочил, и под ним на грунту чертик с хвостом нарисован! Он в другом месте сковырнул письмо, а там под низом опять чертик». Однако тут же выяснилось, что вовсе не из добрых побуждений второй торговец разоблачил обман, а лишь затем, чтобы самому получить заказ и поживиться. «И увидал уже я тут ясно, что они одна шайка и норовят со мною нехорошо поступить, не по чести, и, покинув им икону, ушел от них с полными слез глазами…», – завершает рассказ герой Лескова.

Максим Горький же на собственном примере заставляет задуматься, не могли ли легендарные адописные иконы быть следствием обычной шалости иконописца. Вспоминая период, когда он сам еще ребенком работал в иконописной мастерской, Горький в беседе с мемуаристом Ильей Сургучевым признавался, что получил там прозвище «дьяволенок», поскольку от отсутствия веры так и норовил подбить товарищей по цеху пририсовать святым рожки. Когда же покидал мастерскую, один из друзей специально для него сделал икону с изображением румяного дьявола с рожками, которую Горький, по словам Сургучева, так и хранил у себя всю жизнь как память.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: