Как поверить в Бога по-настоящему, если не верится?

Сегодня нас учат верить в себя и свои силы. Нужно быть уверенным в себе, делать деньги, строить бизнес. С этим сложно спорить. А когда спросишь: А Бог? В Бога верите? Ответ: А где он, Бог? Где находится Бог, когда мне плохо, когда ничего не получается. Как поверить в Бога, когда наваливаются проблемы одна за другой, Бог будет за меня их решать? Пока я сам не пойду и не сделаю, что задумал, оно само не получится.

  • Есть ли Бог?

Ну, если глубоко не вникать, то все эти слова не лишены правды. Если дальше не думать, не пытаться задаться другими вопросами, то можно на этом и остановиться.

Ищите Бога

Человек рождается в определенной национальной культуре, в которой присутствуют свои религиозные традиции. Происходит автоматическое приравнивание жителя арабской страны к мусульманам, славянской страны – к христианам, азиатской – к буддистам и т. д. Не всегда человека удовлетворяет традиционная религия. Он начинает искать что-то новое, и эти поиски расцениваются окружением негативно. А человек просто искренне хочет поверить в Бога по-настоящему. Как предательство это расценивать нельзя.

Разная религиозная традиция несет в себе определенное настроение. Настроение – это неповторимый тип отношений с Всевышним. Бог как отец, друг, повелитель. У каждой души свои, индивидуальные отношения с Ним. Прийти к пониманию этих отношений – одна из задач в поисках Бога. Человек начинает изучать разные религиозные традиции.

Писания о Боге

Все священные книги дают свое представление о Боге. В Новом завете Иисус Христос говорит о Боге как о любящем Отце небесном. В Коране Всевышний предстает как всемилостивый повелитель, которому поклоняются в настроении почтения и благоговения. В ведическом трактате «Махабхарата» описывается Верховный Господь Кришна как шаловливый мальчик и привлекательный юноша.

малыш Кришна

Господь имеет бесконечное количество образов и проявлений. Он – Абсолютная Истина, которой подвластно все. Какому Божественному Образу посвятить себя, каждый решит для себя сам. Здесь главное слушать сердце: куда тянется душа, где ей хорошо, на что она откликается. Бог – это любовь, а любовь – это блаженство. Все это правильные слова, но как поверить в Бога, если не верится? Здесь могут помочь святые, которые имеют не только глубокую веру, но и трансцендентный опыт.

Почему люди не верят в Бога?

Вот я — есть, меня можно потрогать руками, увидеть глазами и услышать мои слова ушами. Это укладывается в нашу логику и миропонимание. А Бог? Как поверить в Бога, если я его не вижу, не слышу, не могу потрогать. Значит Его нет. А если и есть, то какая мне от этого польза?

Так мыслят очень многие. На мой субъективный взгляд, таких абсолютное большинство из нас. Это практичное мышление, основанное на выгоде, пользе, смысле. Атеистов очень много и даже больше, чем мы думаем. Есть твердые атеисты, которые четко говорят, что в Бога не верят, Бога нет. Это мнение, которое, так же, как и все остальные, имеет право на жизнь.

Но есть и те, кто не считает себя атеистом и в Бога верит. Но так, на всякий случай. Ну вот, а вдруг Бог есть, и ад есть, а я не верил. Как бы в голову все это не укладывается до конца, но обязательно нужно отметить главные праздники, выполнить основные ритуалы и традиции, но не понимая ни смысла этих действий, ни их цели и предназначения. Это называется религиозное лицемерие. Но только здесь лицемерие не прокатывает. Себя эти люди боятся считать атеистами, но на мой взгляд, они ими являются. Неявные атеисты.

Хотя, конечно, речь не обо всех. Немногие люди действительно стремятся познать себя, веру. И то, что они ходят в церковь и соблюдают обряды, то это не от невежества, а как раз для устранения невежества, ради стремления осознать и понять.

Но атеистов много. (В чем истинная вера?)

Это оттого, что мы смотрим только на внешний мир и в него верим.

А думать, о том, что не видно и не слышно, у нас ни времени, ни желания нет.

Как поверить в Бога? Иисус Христос говорил: «Царство Божие внутри вас»

Также в Евангелии написано: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства нашего не принимаете». Почему? Потому что не видели и не слышали.

Ни Библию, ни любые другие священные тексты нет смысла читать, если ваш взор направлен только во внешний мир. Все, что вы будете там читать, будет видеться некой сказкой, мифом, бредом, не имеющим ничего общего с вами и вашей жизнью. Потому, что в голове нет логичных объяснений.

Смотря только перед собой, вы никогда не сможете поверить ни в Бога, ни в искреннюю доброту, любовь, сострадание. Это будет вызывать легкий смех, а человек, говорящий об этом, — недоверие и антипатию.

«Пока и сколько человек занят внешними образами и входит в них, невозможно, чтобы достиг он этой глубины, и пока он не верит, что она в нем есть. Но кто к этому стремится и кто хочет стать внутри себя, тот должен отказаться от множественности внешних образов и целиком обратиться к внутренним, и, наконец, должен перешагнуть через созерцание образов дальше, в отсутствие всяких образов – и тем стать одним с Единым.»

Святые

Святыми принято считать людей, живущих в этом мире, но внутренне не принадлежащих ему. Все их мысли и надежды связаны с Богом и духовным миром. Главная их отличительная черта – вкус к духовной практике, отсутствие страха перед жизнью и смертью и присутствие Божественной любви в сердце. В писаниях говорится, что верой заражаются, как болезнью, от тех, кто ее имеет. Большая удача — встретить такого человека на жизненном пути. Еще больше повезет, если появится возможность жить рядом с ним, учится и служить ему.

Общение определяет сознание. Соприкосновение со святой личностью очищает ум от материальных желаний, и дарует вкус к духовности. Божественная энергия, проходящая через сердца этих людей, помогает поверить в Бога.

как поверить в бога по настоящему

Проблема в том, что их очень мало, и они предпочитают вести уединенный образ жизни. Маловероятно, что посчастливится встретиться с ним. Как поверить в Бога, если святых в округе не наблюдается? Душа в поисках Бога обращается к религии.

Вера Иова

Иов

Из опыта Авраама и Иова мы можем видеть, что для достижения истинной веры в Бога у нас сначала должно быть истинное понимание Божьего правления и вера в то, что все сущее и все события полностью пребывают в Божьих руках. Мы также должны действительно знать свои места как сотворенные существа и иметь разум, которым должны обладать сотворенные существа. Не важно, сколь велики могут быть наши испытания и трудности, нам нельзя обвинять или оставлять Бога, но мы должны продолжать иметь возможность искать Божью волю, стоять на Его стороне и неотступно следовать за Ним. Не важно, сколь велики страдания, которые мы переносим, мы все равно должны быть тверды в свидетельстве о Боге. Только те, кто способен сделать это, обладают истинной верой в Бога. Подумайте только о тех братьях и сестрах, которых атеистическая коммунистическая партия Китая преследовала и арестовывала, подвергая жестоким пыткам и приговаривая к тюремному заключению на несколько лет. Однако они никогда не отрицали и не оставляли Бога — вот истинная вера в Бога. Есть братья и сестры, которых отвергают их семьи и друзья после того, как они становятся верующими, или на их семьи неожиданно обрушиваются несчастья, но они никогда не жалуются Богу и способны продолжать следовать за Богом и полностью отдавать себя Ему — это также проявление истинной веры в Бога. Если мы сравним себя с этими свидетельствами, сможем ли мы действительно сказать, что мы на самом деле те, кто имеет истинную веру в Бога? Для большинства из нас вера основана на однозначном признании, что Бог есть, и возможности немного пострадать и заплатить малую цену, работая над распространением Евангелия для Господа. Однако это нельзя считать истинной верой.

Религия и религиозность

Религия — это попытка понять духовный мир и Всевышнего через материю. Люди составили святые писания и придумали обряды поклонения. Протоиерей Александр Мень сказал, что религия – это феномен земной, человеческий. В священных трактатах всех религиозных конфессий описано, как поверить в Бога. С помощью религии человек приобретает мировоззрение, которое ведет его по духовному пути.

Подобно тому, как невозможно стать врачом, прочитав медицинские учебники, так невозможно обрести веру, лишь прочитав священное писание. Здесь необходим особый настрой души и желание узнать Абсолютную Истину. Без такого подхода религиозность превращается в фанатизм.

Фанатизм и вера

Неспособность почувствовать духовные вибрации заменяется внешним поклонением. Это само по себе неплохо, но зачастую происходит крен в строгое соблюдение правил и предписаний в ущерб внутренней наполненности. Вместо того чтобы меняться в лучшую сторону, человек взращивает в себе гордыню. Он считает себя лучше других, потому что поклоняется Богу, а значит, он избранный. Возникает высокомерие и пренебрежительное отношение к людям.

религиозный фанатизм

Фанатики присутствуют во всех религиях. Они считают, что только их религиозная организация, их писания, их обряды и т. д. самые правильные. И только они знают, как поверить в Бога. Остальные — неверные, падшие, потому что выбрали неправильный путь. Встреча с фанатично настроенным человеком может убить слабый росток веры.

Но фанатиком может стать любой начинающий. Навязывая другим свою религию, он, в первую очередь, доказывает себе, что сделал правильный выбор. Это начальная стадия духовной жизни, через которую проходят практически все. Главное – не застрять на ней, не позволить гордыне одержать верх. Нужно помнить, что разрушая чужую веру, невозможно самому развиваться.

Слово Бога помогает обрести крепкую веру

«Но как же смогут они довериться Богу, если не признавали Его? И как смогут они уверовать в Него, если не слышали о Нём? И как смогут они услышать о Нём, если им никто не проповедует о Нём? И как же будут люди проповедовать, если не будут посланы на проповедь? Как сказано в Писании: «Прекрасны стопы приносящих благую весть» (Римлянам 10:14-15).

Человек с крепкой и сильной верой всегда доверяет Богу. Но доверие Богу не рождается сразу. Это похоже на взаимоотношение двух людей. Люди знакомятся, узнают друг друга, но доверие приходит не сразу. Доверие Богу есть процесс познания Бога и является путем к сильной вере. А сама вера, в свою очередь, рождается, когда кто-то проповедует об Иисусе Христе, как мы читали выше.

Что вы знаете об Иисусе Христе? Что вы знаете о Его жизни? Вы знаете, для чего Иисус отдал Свою жизнь? Вы знаете, что Иисус умер за грехи людей и лично за ваши грехи? Вы знаете, что ваши грехи могут быть прощены и Бог не хочет судить вас за вашу прежнюю жизнь? Вы знаете, что нам надо сделать, чтобы стать учеником Христа? Поиск ответов на эти вопросы дает вам возможность начать верить в Бога.

Вы можете найти человека, который поможет вам разобраться в этих вопросах, вы можете написать нам через раздел контакты на нашем сайте. Вы можете начать читать Новый Завет, чтобы узнать о жизни Иисуса Христа лично, дома. Это отличный шаг к начальным росткам веры, которая со временем укрепится и станет сильнее. Важно никогда не останавливаться «в слышании слова Бога». Для веры всегда нужно топливо. Этим топливом является проповедь о Христе и Его жизни. Читайте. Слушайте. Изучайте жизнь Иисуса Христа.

Что такое вера

Как заставить поверить в Бога? Ответ – никак. Вера не является предметом, который можно передать по собственному желанию. Можно быть лишь проводником этой Божественной энергии, действующей через человека. Вера – это не просто продукт размышлений, логических сопоставлений и доказательств. Она приходит из духовной реальности, вопреки нашим рассуждениям. Лишь имея ее в собственном сердце, можно передать другим.

«Вера – есть сила сердца»

Мыслитель Блез Паскаль

как поверить в бога если не верится

Но если сердце молчит, как поверить в Бога? Православие определяет веру как доверие человека к Божественной истине, не на основе разума и доказательств, а на основании свидетельств священных писаний. Вера – это не просто признание Бога, это безоговорочная преданность Ему.

Сомнения

Начальная вера очень хрупка. Сломать ее могут сомнения. Протоиерей Александр Лебедев определил четыре типа сомнений.

  1. Сомнение ума рождается от поверхностного знания. Оно проходит со временем по мере получения более глубокого знания.
  2. Сомнение сердца. Умом человек все понимает и принимает, но сердце не чувствует присутствие Бога и духовного мира. Здесь книги не помогут. Информация может удовлетворить ум, а сердце питается чувствами. Искренняя молитва Богу помогает избавиться от такого сомнения, т. к. Господь всегда отвечает на зов сердца.
  3. Сомнение возникает в результате конфликта ума и сердца. Оно чувствует, что Господь есть, а уму трудно поверить в Бога. Почему он допускает, чтобы люди страдали? Здесь помогут и молитвы, и книги.
  4. Сомнения жизни. Человек принимает существование Бога, но современная жизнь не располагает к соблюдению заповедей. Протоиерей Александр Лебедев рекомендует сделать решительный шаг и заставить себя следовать Божественным законам. Со временем это войдет в привычку и не будет вызывать трудностей.

Причина возникновения сомнений большое количество неизжитых материальных желаний.

КАК УГОДИТЬ БОГУ?

Прочитайте всю 11-ю главу Послания к Евреям и увидите, что вся она посвящена мужчинам и женщинам, которые жили в вере. Каждому из них Бог дал конкретное повеление или касательно их жизни, или касательно их поколения. Хотя выполнить его было трудно, они всё равно стойко его исполняли. В результате они изменили своё поколение и угодили Богу. Вера была тем местом, где они жили, и поскольку они оставались на территории веры, то есть делали то, к чему Бог призвал их, они доставили Ему огромное удовольствие.
Дьявол попытается отговорить Вас оставаться непоколебимым и верным. Он создаст такие ситуации, которые заставят Вас тревожиться или бояться. И если его план сработает, то Вы недолго думая упакуете вещички и измените местоположение: покинете территорию веры и переберётесь в низину поражений, где уже не сможете угождать Богу.

Причины материальных желаний

Стремление к эгоистичным наслаждениям рождает бесконечное множество материальных желаний. Удовлетворить их невозможно, т. к. душевную пустоту не заполнить мертвыми вещами. Человека бросает из одной крайности в другую. Сначала он может наслаждаться до пресыщения, а потом резко от всего отрекаться, как Арамис из «Трех мушкетеров…» А. Дюма. Он то встречался с замужними дамами, то облачался в одежды священника и жил в монастыре.

мушкетер арамис

Такие скитания ни к чему хорошему не приводят. Человек должен остановиться и подумать о себе и своей природе, о Боге, и своих взаимоотношениях с Ним. Найти ответы в священных писаниях.

Приглушить зуд материальных желаний поможет отказ от общения с материально настроенными людьми, которые живут под лозунгом: «Возьми от жизни все!». Эти советы помогают человеку, имеющему хоть какую-то веру. А как поверить в Бога атеисту?

БЫТЬ ЗА ПРЕДЕЛАМИ

В Послании к Евреям 11:6 говорится:

«А без веры угодить Богу невозможно…»

Сегодня я хочу изучить с Вами слово «без», употреблённое в этом стихе. Это перевод греческого слова choris,
которое означает быть
вне чего-то
,
за пределами
,
за территорией
,
снаружи
, как, скажем,
жить за пределами города
. Вот примеры для сравнения между нахождением
внутри
чего-то и
вне
: быть
в
доме и быть
вне
дома; быть
во
дворе и быть
за территорией
двора; быть
в
автомобиле и быть
снаружи
автомобиля. Слово
choris
относится к кому-то, кто находится
вне
чего-то или
вне
какого-то места, а не
внутри
чего-то и не
в
определённом месте.

Поскольку это слово используется в связи с верой, автор Послания к Евреям даёт нам понять, что мы можем, так сказать, жить внутри

веры или же
вне
веры,
на
территории веры или же
за
её пределами.

В окопах атеистов нет

Словари определяют атеизм как неверие и отрицание Божественного начала. Советский Союз считался атеистическим государством, а советские граждане – атеистами. Но дела обстояли иначе. Человек много раз в жизни неосознанно говорит фразы, посвященные Богу: «Слава Богу», «Ну, помогай вам Бог», «Бог простит», «Бог в помощь» и т. д.

Нет такого человека, который в трудную минуту не обращался бы к высшим силам. Отчаяние заставляет поверить порой в самое невозможное. Известно, что во время Второй мировой войны перед боем молись все: и верующие, и партийные атеисты.

солдаты молятся

Истории известно много случаев о том, как поверить в Бога помогали сложные ситуации. Это подтверждает рассказ одного летчика. Самолет подбили вражеские зенитки. Падать пришлось с большой высоты. Все это время он отчаянно молился: «Господь, если ты есть, спаси меня, а я посвящу тебе жизнь». Договор был выполнен: летчик спасся чудесным образом и стал верующим. Заключение сделок с Богом – это начальный уровень веры.

ДАВАЙТЕ МОЛИТЬСЯ!

Оставаясь на территории веры, Вы тем самым помогаете другим молиться за Вас, поскольку они знают, за что именно молиться касательно Вас. Так, за какие Ваши нужды нам ? У нас есть целая группа людей, которые молятся вместе со мной и Дэнис за Ваши нужды. Пожалуйста, сообщите нам о своих конкретных нуждах, и мы тут же обратимся с ними к Богу от Вашего имени. Обещаю!
И в завершении хочу поблагодарить Вас за каждое Ваше на служение нашей церкви. Благодаря Вашей поддержке мы в состоянии делать то, что делаем. Вместе с Вами мы влияем на этот мир Божьим Словом. И мы очень благодарны Богу за Вас!

Как развивается вера

Человек, приходя в этот мир, обусловлен своим телом, которое заставляет его искать определенные наслаждения. Есть люди, которые легко отказываются от удовольствий, связанных с едой, сексом и т. д. А для кого-то это смысл жизни. Эти категории людей по-разному заинтересованы в поисках Истины. Первые искренне обращаются к Богу, а вторые вспоминают о Господе либо в трудную минуту, либо из желания обрести побольше материальных благ. Первые более успешны в обретении веры, вторые пребывают в постоянных сомнениях.

Вера развивается от корыстных отношений с Богом: «Ты – мне, я – тебе», до полного бескорыстного служения Ему и окружающим.

как поверить в бога православие

Развитие веры помогает поверить в Бога по-настоящему. Православие, как и другие религиозные конфессии, определяет несколько уровней веры. Священник Валерий Духанин рассказывает о трех типах:

  1. Вера как уверенность. Человек принимает истины на уровне ума. Он убежден в существовании чего-либо: есть планета Венера, СССР победил в войне, Бог существует. Такая вера ничего не меняет внутри. Абсолютная Истина стоит в одном ряду с материей.
  2. Вера как доверие. На этом уровне человек не только принимает существование Бога на уровне ума, но она уже живет в сердце. С такой верой человек обращается к Господу с молитвами, в трудную минуту полагается на Него, живет согласно заповедям.
  3. Вера как верность. Человек не только признает Бога умом, доверяет Ему в сердце, но и готов последовать за Ним волей. Такая вера отличается чистотой любви, основанной на верности. Она предполагает жертвенность, когда жизнь строится согласно Божьей воле. Чтобы достичь такого уровня, необходима внутренняя работа над собой и своими страстями. Именно такая вера спасительна.

Как увидеть, как почувствовать Бога? Как избавиться от сомнений и маловерия?

Вера в Бога является основанием наших поступков, нашей надеждой, нашей отдушиной, нашей радостью и нашим смыслом, а без веры мы мечемся из стороны в сторону, ищем какого-то понимания, какого-то оправдания и находим только частично и до времени, и не можем быть счастливы и спокойны, ибо нет у нас понимания этого мира, если нет у нас веры в жизнь, в Воскресшего Христа. И не случайно в первое воскресенье после Пасхи мы подчеркиваем, что верим в Воскресение Христа. Всех людей условно можно разделить на тех которые веруют в Бога, и тех которые не веруют, на тех кто верует в Воскресение Христа, и кто не верит. Есть даже такие люди, которые верят в Бога, а в то, что Христос Воскрес, поверить не могут. Как апостол Фома. Но сегодня мы будем говорить не о неверующих, а о сомнениях верующих, тех, которые уже почувствовали свою веру, приняли ее как дар Божий, которые научились этой верой руководствоваться в своей жизни.

В нашей христианской среде есть люди, которые говорят, что веруют в Бога, но в храм не ходят, веруют, но продолжаю грешить, веруют, но сомневаются. Бывает так, что человек верующий ходит в храм, причащается и радуется своей вере, а потом приходит скорбь, и он начинает унывать, говорит: Господи, где Ты, помоги мне, приди ко мне! В болезни начинает унывать из-за того, что приближается в его сознании конец, который мы называем исходом, концом жизни, потому что болезнь воспринимается как то, что движет к этому концу очень быстрым темпом, приближает его, и человек взывает: Господи, Ты меня наказал, или Ты меня оставил, или Ты не слышишь моих молитв, или это мне за грехи мои пред Тобой? И нередко приходит к ропоту, который от сомнения в промысел Божий.

Сомневающийся человек своей вере не уделяет достаточного внимания, оттого и своих детей тоже воспитывает без твердой веры, и вот дети вырастают и оставляют родителей, и живут так, как их научили, и родители начинают скорбеть, потому что всю свою жизнь вложили в этого ребенка, все труды свои, весь смысл, а он оставил их. И человек, оставшись наедине с самим собой, говорит: Господи, ну, хоть Ты меня не оставляй же, потому что оставили меня те, ради кого я жил. И дети вроде бы и звонят по телефону, и приходят раз в неделю, но особо не общаются, потому что не интересно им, другие заботы, другой смысл у них, обузой стал человек. И страдая от этого, мать или отец говорят: Господи, ну так мне скорбно на душе, и Ты оставил меня.

И вот так верующие в Бога подвергаются маловерию, сомнительной вере апостола Фомы, которая ждет явного доказательства присутствия Бога. И говорят еще: пока Ты, Господи, не изменишь ситуацию так, как я хочу, я не поверю в Тебя. И несчастный этот человек, ибо для того чтобы увидеть Бога, мало просто желать этого мысленно, надо иметь чистое сердце, ведь Господь сказал: только чистые сердцем увидят Бога.

Для того чтобы увидеть Бога, надо понимать Его и желать видеть именно Его, а не отображение человеческих дел в ком-то или в чем-то. Как ты хочешь познать Бога, какими органами чувств? Ты хочешь Его увидеть глазами своими, услышать слухом своим или осязанием? А насколько хорошо в таком случае видят твои глаза? Насколько острый твой слух? Насколько способны твои чувства к восприятию даже этого мира ограниченного, переменчивого, несовершенного, постоянно изменяющегося и стремящегося к хаосу, к концу? А если ты не можешь познать своими органами чувств даже этот мир, то как же ты хочешь познать Бога этими ушами или глазами? Ты хочешь, чтобы Бог перед тобой предстал ограниченным? Вот Он однажды воспринял образ человеческий ради снисхождения к роду человеческому, ради перемены этого несовершенного тела в совершенное. И был пред человеками яко человек, и творил чудеса, и не поверили, и возненавидели, и распяли. А когда видели чудеса, говорили: властью бесовской это творит. И сказал Господь: вот если бы они не видели, то греха не имели бы, но поскольку и видели, и слышали, то извинений нет им в этом, ибо их плоти и крови, их глазам и ушам было открыто больше, чем многим людям, когда-либо жившим.

Вот так и мы: ищем встречи с Богом телесным, и это правильно, ибо искать Бога и правды его – это самый верный путь жизни на земле. Но искать Его надо не в призрачных образах изменяющегося мира, а в правде и силе Его, в вездесущии Его и в вечности Его. Не там мы ищем Бога. И неверующие люди часто говорят: вот пришел бы ваш Бог и поговорил бы с нами, рассказал нам, вот мы бы поверили. Нет, не поверили бы даже если бы и мертвые воскресли, как сказал Господь в притче о богаче и Лазаре. Не поверили бы, потому что человеческая гордыня побеждает и топчет все, даже самое чудесное и великое.

Но где искать Бога, как его увидеть, как увидеть Воскресшего в себе, как понять Его Воскресение? Так, как светлые ангелы сказали женам-мироносицам, когда они пришли к гробу Господню, чтобы помазать тело Иисуса, по обычаю иудейскому. Но увидели, что отвален камень от гроба, и когда заглянули внутрь, то увидели ангела, и ангел сказал: “Почему вы ищете живого с мертвыми? Его нет здесь, Он Воскрес, идите и расскажите другим”. Вот ответ: надо искать Бога живого, а не мертвого. Не ищите Бога телом, которое должно умереть, ищите Бога духом, который должен жить, ибо Бог не есть мертвый, но Живой. И для этого нам и даны и другие органы познания, не только наш слух и зрение, не только наш рациональный ум, который анализирует все, что увидели, услышали и почувствовали, зрением слухом обонянием и осязанием, а и душа, которой мы тоже ощущаем этот мир.

Не можем мы понять, что такое любовь и зачем она нужна с точки зрения рационального восприятия и выживания. Зачем нужна любовь с точки зрения эволюции? Зачем нам нужно сознание с точки зрения эволюции? Зачем нам нужно столько беспокойства, переживаний, столько стремления к творчеству, к преображению, к доброте, которое выше всего потребного для нас? Ответы на эти вопросы знает только тот, кто смотрит в зеркало своей души, с верой в Бога и видит там ответ написанный, что человек создан по образу и подобию Божию. И все, что есть в Боге, есть и в человеке, которое сокрыто под бренным телом, подверженным земным условиям времени и смерти, ради уничтожения греха и смерти самой. Ибо если убрать смерть из жизни земного грешного человека, то грех станет вечным в человеках. И эта вечная суета греха и вечная вражда греха делает людей самыми безумными и несчастными существами, постоянно враждуюющими друг с другом. И только смерть прекращает это безумие вражды, гордыни, себялюбия и уравновешивает это все. Только смерть является залогом прихода новой жизни на землю, и таким образом, как выражаются святые отцы, земля становится “рассадником жизни для вечности”.

Здесь Бог насаждает новую жизнь в сотворчестве с двумя людьми, мужчиной и женщиной, и если эта жизнь возрастает и духом познает Бога, а телом познает бренность и богооставленность, и если выбирает Бога, то переселяется в вечную жизнь с Богом, а если выбирает бренность, то будет и здесь тяготиться этой бренностью, и вечность осудит эту бренность и обожжет и ум, и тело огнем геенским, огнем уныния, огнем безумия гордыни, к которой стремился в этой жизни.

Бог хочет, чтобы человек развил в себе Божественное начало – подобие Божие, чтоб человек разумом пользовался, чтоб употреблял все органы чувств, не выборочно, но в полноте. И физическими и духовными, и сознанием, и любовью, и добротой, чтоб он это применял в своей жизни и познавал величие своего Творца, и познавал себя как частицу всего созданного и гармоничного.

Как же многие даже в христианской среде порой взывают: Господи, ну, где же Ты? Явись мне Господи, даже святые порой так молились, явления Бога просили. Как же узнать, как нам увидеть Бога? Как удостовериться своим сомневающимся рациональным умом в Его присутствии, в Его бытии? И ответ на этот вопрос можно почерпнуть, в первую очередь, в Священном Писании в словах самого Христа: “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” Мф.6.6. То есть воздаст дарования явные, и ты уверишься умом, что Господь здесь и рядом. И это будет чудом внутри тебя.

А если дома не получается помолиться втайне Богу, который воздает явно, так ищи его там, где собраны двое или трое во имя Его, потому что, по слову Его: “где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их” Мф.18.20. Иди в храм Божий, стань посреди этих двоих, троих, десятерых, помолись вместе с ними словами апостола Фомы: Господи, верую, помоги моему неверию. И увидишь присутствие Божие в душе и в уме, и в мире, настолько явно увидишь, что никогда не захочешь другого, никогда не захочешь грешить, потому что ты увидел Бога в полноте жизни, в полноте смысла. По слову Его, Господь близ. Он не где-то далеко, он близко.

И Христос, явившийся апостолам, сказал:” идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.” Мф. 28.19. Т. е. научайте их перменять жизнь во имя Пресвятой Троицы, чтобы они увидели Бога в своей жизни, потому что Я с вами во все дни, и до скончания века.

Но и это не самое главное откровение Бога. Вот мы стоим в храме и слышим слова: со страхом Божиим и верою приступите. Приступаем ко святому Причащению, принимаем истинное Тело и истинную Кровь Христову под видом хлеба и вина. Господь сказал: “Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем” Ин.6.56. И будет иметь жизнь ибо Он сказал “Я есмь путь и Истина и Жизнь” Ин. 14.6. И внутри этого человека потекут потоки “живой воды” Богооткровения, животворящей. И уже не будет он искать Бога среди мертвых, как мы ищем доказательства Бога из уст неверующих людей, которые ждут смерти и не знают, что есть вечность, и не верят в нее.

Вы хотите найти живого Бога среди мертвецов? Вы ищете живого Бога в умах мыслителей века сего, которые мыслят о смерти? Вы ищете вечность в том человеке, который ограничил себя только здешним? Вы его там не найдете. Не ищите живого с мертвыми, ибо Он Воскрес. Воскрес и превознесся над смертью, над нашей логикой, ибо Бог не ограничен только образами поведения нашей природы или нашей вселенной. Он выше всего этого. Бог не может поступать только так, как мы можем поступать, потому что мы на другое не способны. Он свободен в своих поступках.

Вы ищите доказательств вечности в том человеке, который живет инстинктами и не может пользоваться органами духовных чувств? Вы ищете Его среди мертвых. Ищите Его среди живых, познавших и видящих Его! И каждый, кто причащается Тела и Крови Его с верой, становится живым для вечной жизни, он уже живет для вечности, и уже не сам живет, а живет в нем Воскресший Христос. Живет в его уме, и этот ум ставит уже совсем другие жизненные цели. Он живет в его сердце, и от этого сердца исходят уже добрые дела и помыслы. Он живет во всех поступках и руководит жизнью, ведя ее осмысленно, размеренно, побеждая все нестроения, все скорби и болезни, побеждая смерть в уме человеческом.

И переступает этот человек порог смерти с радостью и говорит: вот близ Господь при дверях, вот сейчас шагну, и встретит меня Господь, и примет в Свои объятия, и вселит меня в обители райские, в вечности. И такой человек радостно встретит путь новой жизни, ожидая всеобщего воскресения мертвых . Аминь.

Как поверить в Бога по-настоящему

Причиной любой неудовлетворенности является отсутствие любви и счастья. Причина неудовлетворенности слабой верой в стремлении души к Божественной Любви. Сначала человек удовлетворяется внешними атрибутами: религиозные обряды, посещение храмов и святых мест. Если все действия носили механический характер, тогда наступает духовный кризис.

Путь к Богу – это путь к любви, долгий и полный страданий. Они возникают по вине самого человека, т. к. уровень сознания низкий. Чаще вместо любви проявляются злость и зависть, ненависть и агрессия, жадность и равнодушие и т. д. Если человеку нужна реальная, а не формальная вера, он должен быть честен с самим собой. Необходимо снять все психологические маски и защиты, и увидеть себя таким, какой есть – несовершенным. Признавая свои отрицательные качества, необходимо их принять. Этот шаг снижает гордыню, высокомерие и злословие.

искренняя молитва

Искренние молитвы помогают преодолеть страдания и идти по пути Любви. Ведические святые писания утверждают, что человек ничего не может делать, даже управлять своим телом. Единственно, что ему доступно – это желание. Господь исполняет все наши настоящие стремления. Сильное желание достичь Бога и иметь настоящую веру, также будет удовлетворено Всевышним.

Как сформировать истинную веру в Бога

Если мы хотим обладать истинной верой, мы должны стремиться признать Божье правление во всех людях, событиях и вещах, с которыми мы сталкиваемся каждый день. И независимо от того, соответствуют ли условия, которые организует Бог, нашим собственным представлениям или нет, а также независимо от того, являются ли они внешне благотворными для нас или нет, мы должны знать свои места как сотворенные существа и искать волю Божью с благоговением в сердце. Мы должны понимать кропотливые, искренние намерения Бога, стоящие за условиями, которые Он создает для нас, чтобы мы могли извлечь что-нибудь из всего, через что мы проходим, и мы можем увидеть Божьи дела во всем, чем Он руководит. Тогда наша вера в Бога постепенно начнет становиться все более подлинной. Это так же, как с верой Иова — она не была для него чем-то врожденным, она постепенно выросла из переживания Божьего правления во всем, что происходило в его жизни, и стремления познать Бога. Если мы сможем последовать примеру Иова, сосредоточившись на переживании и истинном понимании Божьего правления в нашей жизни, тем самым достигая истинного знания о Боге, то только тогда мы сможем развить истинную веру в Бога. И затем, независимо от того, какие трудности или испытания постигнут нас, и неважно, как велики наши телесные или духовные страдания, мы сможем спокойно справиться с этим с помощью нашей веры, сможем активно искать волю Бога и Его требования к нам, подчиняться Его правлению и обустройству и оставаться твердыми в свидетельстве о Нем.

Благодарение Богу за просвещение и водительство. Аминь!

Вам также может понравиться:

Почему Бог допускает страдания

В чем заключается воля Бога, когда нисходят бедствия?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: