Чем на самом деле отличаются чистые животные от нечистых?
Разделение животных на чистых и нечистых пошло из Ветхого Завета. В нем говорится о том, что после Потопа людям было разрешено употреблять в пищу мясо чистых животных. К ним относились только те жвачные млекопитающие, у которых имелись раздвоенные копыта. Все остальные звери были признаны нечистыми, а значит, есть их было нельзя. Соответственно и собаки, и кошки – животные нечистые. Вот только к кошкам церковь относится более лояльно. И на то есть свои причины.
Немного о собаках
Обратимся к религиозным источникам, чтобы все-таки понять, чем же не угодили собаки. И опять находим, что в Ветхом Завете апостолом Павлом дается сравнение отступников-еретиков с псами и призыв опасаться их. Может быть, такое отношение к собакам перекликается с иудейской традицией в отношении к ним, как к презренной нечистоте. Суеверные люди считают, что чаще всего в собаку вселяется дьявол. Хотя это не доказано.
Если рассматривать собаку как нечистоплотное животное, то в этом есть смысл. Она на самом деле не следит за своим мехом, в отличие от кошки. К тому же это довольно суетливое и шумное животное, которое может в неподходящий момент начать лаять. Своим поведением может отвлечь молящихся от размышлений. Возможно, поэтому священники не пускают собак в храмы. То есть запрет впускать собаку в храм обусловлен в первую очередь гигиеной, никакого другого объяснения нет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Почему кошек, в отличие от собак, пускают в храм, несмотря на некоторые запреты?
В одном из правил Вселенского Собора говорится о том, что животным в храме не место. Пускать их в церковь можно только в случае смертельной опасности. Однако в случае с кошками это правило нередко нарушается. В воротах некоторых монастырей даже есть специальные отверстия для этих пушистых питомцев. Видимо церковнослужители считают, что кошки – это очень опрятные и аккуратные звери, они являются символом уюта и тепла. Соответственно эти животные никак не могут нарушить ход богослужения, даже наоборот, кошки заражают своим спокойствием и неторопливостью, что располагает прихожан к молитве.
Кроме того, монахи пускают в монастыри кошек чисто из прагматичных соображений. Эти животные с легкостью уничтожают мышей и крыс, а значит, не дают им портить церковное имущество — грызть просфоры и восковые свечи. Так что кошки тоже служат Богу. А чтобы они могли беспрепятственно выполнять свою работу, их пускают даже на алтарь.
История кошек
Исторические факты говорят о том, что первая домашняя кошка появилась в Египте. Некоторые исследователи этого вопроса утверждают, что кошки жили на Востоке, так как там найдены их останки в самом древнем городе Иерихоне. Датируются они 5-6 тысячами лет до н. э. В буддийские храмы эти животные попали задолго до нашей эры.
На Ближнем и Дальнем Востоке к кошкам относились с почтением. Как считают исследователи, кошки имеют особый статус в исламе. Все началось с того, что кошка стала спасительницей пророка Мухаммеда от змеи. Кличка кошки была Муизза. Пророк высоко оценил то, что она сделала, и даже есть легенда о том, что Мухаммед оторвал край своего халата, чтобы встать, не потревожив заснувшую на нем Муиззу. Благодаря ей все кошки могут свободно ходить в мечети.
Легенд и преданий о кошках достаточно, чтобы чтить это животное. Например, один из преподобных старцев Оптиной пустыни — Нектарий — рассказал предание о том, как кошка спасла Ноев ковчег, поймав мышь, которую подослал дьявол, чтобы она прогрызла дыру в днище.
Это был ее хитрый план: женщина, которая покорила сердце женатого Сюткина
Масляные пятна с дерева можно удалить своими руками: берем способ на заметку
Из жилого района во Флориде поймали трехметрового крокодила (видео)
Еще есть предание о том, как мать императора Константина спасла Кипр от нашествия змей. По ее приказу на остров были привезены 1000 кошек, благодаря которым было покончено со змеями. С тех пор кошки живут в Свято-Никольском монастыре на полуострове Акротири. До XVI века это был мужской монастырь, а в настоящее время в нем женская обитель.
А еще свою службу по охране церковной утвари и отлову змей также несут кошки на Святой горе Афон.
Бессловесные друзья святых
“Старец Герасим был велик, поэтому у него был лев. А мы малы – у нас кот” – говорил Оптинский старец Нектарий, поглаживая своего усатого любимца – кота необычайно умного и послушного.
Для христианской традиции характерна любовь к животным. Пример её нам показали многие подвижники, подвизавшиеся в монастырях и скитах от Малой Азии до Крайнего Севера. Как говорил Исаак Сирин:
Сергий Радонежский в начале своего иноческого пути жил один в глухом лесу, когда увидел возле своей избушки большого медведя. Он поступил как странноприимец, предложив зверю кусок хлеба. Медведь привык к угощению и часто посещал отшельника. Преподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя в утешение. Порой он сам оставался без еды, отдав мохнатому гостю последнюю краюху. Сергий предпочитал скорее не есть в тот день и голодать, нежели обмануть зверя и отпустить без еды, – сказано в житии.
Святитель Филарет, размышляя об этом, говорил, что, возможно, «в сем мирном обращении со свирепою тварью созерцал он следы первоначального повиновения всех тварей невинному человеку». Медведь же стал до того ручным, что слушался Сергия, как овечка, и никогда не отвлекал от молитвы, дожидаясь, когда отшельник найдёт время для него. «Всякое дыхание да хвалит Господа!» – восклицал псалмопевец Давид.
Павел Обнорский, ученик Сергия Радонежского, перенял у своего наставника любовь к созданиям Божьим. Поначалу он был в келейном послушании у святого, но потом, чая одиночества, испросил у Сергия благословения уйти в края необжитые. Он построил келью на реке Нурме, на Вологодчине. Однажды другой ученик Сергия Радонежского навестил Павла и увидел дивную картину: стаи птиц щебетали возле кельи пустынника, некоторые из них сидели на голове и на плечах его, и он кормил их из рук; рядом стоял медведь, вокруг шныряли лисицы и зайцы, для каждого находилось лакомство и доброе слово. «Вот жизнь невинного первого человека!», – говорит житие. Так в мире с природой и Богом Павел прожил 112 лет.
Серафим Саровский, спасаясь в чаще, тоже подружился с медведем. Свидетелем этому были приходившие к нему монахи. Медведь даже послужил спасению одной заблудшей души. Некая Матрона, подвизавшаяся в Дивеевской обители, однажды затосковала по грешному миру и решила оставить монашескую стезю. За советом она отправилась к Серафиму Саровскому. Явившись перед старцем, Матрона стала жаловаться на уныние, и тут заметила медведя, явившегося к старцу за угощением. Матрона хотела бежать прочь, но Серафим остановил её. Он, как обычно, стал кормить медведя сухариками. Матрона удивлённо наблюдала лесную идиллию.
– О каком унынии ты говоришь, посмотри, какой гость к нам пришёл. Старцу Герасиму служил лев, а нам медведь покоряется. Это ли не чудо? Прошу тебя, матушка, не унывай ни за что и никогда.
Старец сказал, чтобы Матрона тоже угостила медведя, и та в свою очередь покормила косолапого остатками хлеба. Печаль оставила её, повеселевшая женщина вернулась в родной монастырь.
Если в душе человека мир, рождённый духом святым, это вызывает у зверей ответную доброту.
Как христианская церковь относится к кошкам
О роли кошки в православной аскетике
В каждой точке земного шара можно встретить любое живое существо, даже пингвина в Африке, если, конечно, какой-нибудь чудак его туда завезет. Только внутрь церковной ограды животным вход заказан. Им там делать нечего, ведь звери не обладают способностью воспринимать Дух Святой, ту благодать, которая разлита в церковном пространстве. А вот помешать молящимся они могут, потому, что не умеют контролировать свое поведение.
Исключение делается только
для кошек. Однажды в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга я наблюдала, как во время службы, когда диакон возглашает: «оглашенные, изыдите!», из алтаря вразвалку вышел нагловатый бело-рыжий котяра, прогулялся под удивленными взглядами по солее и ушел обратно в Святая Святых. Никаких репрессий не последовало, священники не обратили на котофея никакого внимания. Множество кошек можно встретить в монастырях, там их привечают и даже подкармливают, правда постной пищей. Мясо кискам приходится добывать своими силами, охотясь на мышей.
Почему же кошкам в Церкви предоставлены такие привилегии? Традиционно считается, что кошки были допущены в церковь именно потому, что так ловко очищают помещения от грызунов. Может, оно и так. Хочется, однако, хотя бы в порядке шутки, дать этому факту богословское объяснение.
Кошка – животное сугубо индивидуальное. Даже к себе подобным она относятся подозрительно. А уж продемонстрировать свою независимость человеку для кошки — обычное дело. Своего любимого хозяина она часто вынуждает соблюдать дистанцию – это когда он чем-то не угодит мурлыке. Попробуйте дать киске корм, который ей не нравится, погладить по пузику, когда она не расположена к ласкам, или засунуть в переноску, возвращая осенью с дачи в городскую квартиру. Тут же получите фунт презрения, если не описаный тапок. Никакие воспитательные меры не помогут.
Кошка требует уважения, исполнения своих желаний, которые не всегда нам понятны, причем требует активно. У хозяина не остается другого выхода, как принять кошачий ультиматум, подчиниться ее прихотям, приспособиться к ее поведенческим реакциям.
Но ведь именно такой стиль поведения и является самым правильным для православного человека.
Пытаться изменить другого – самое бесперспективное занятие на свете. Внешне человек может принять навязываемую ему роль, но внутренне он все равно останется самим собой, а своего «гуру» будет либо тихо ненавидеть, либо посмеиваться в его адрес. Значит, для того, чтобы успешно общаться с окружающими, нужно меняться самому. Учиться уважать другого, принимать его таким, каков он есть, не обижаться на него, не гневаться, не осуждать, смиряться с его недостатками, не принимать все его поступки на свой счет… Любить то есть.
Только это не та любовь, которая считается нормой для современной цивилизации, не любовь, как чувство, как привязанность к избранному объекту любви. Это любовь к любому человеку уже потому, что в нем сокрыт образ Божий, это та Любовь, которой нас одаряет Господь и которую мы постигаем именно в Церкви.
Красивые клички
Трехцветным котикам подойдут такие благозвучные имена:
- Бэтмен;
- Лесси;
- Беверли;
- Меган;
- Мэг;
- Шавон;
- Рокки;
- Тиффани;
- Патрик;
- Луи;
- Хэлл;
- Лесли;
- Теа;
- Яни;
Котенок Беверли:
- Хироко;
- Эмир;
- Фумико;
- Ямми;
- Кенди;
- Кельвин;
- Брэд;
- Ким;
- Арен;
- Мирт;
- Гарри;
- Юми;
- Наоки;
- Рики;
- Нори;
- Лул;
- Ацуми;
- Кай;
- Берн;
- Хенди;
- Дилмах;
- Салли;
- Айриш;
- Дали;
- Дени;
- Эмиль;
- Кэтсуми.
Мальчик Ким:
Список красивых имен для кошечек-триколор:
- Ариэль;
- Багира;
- Виола;
- Ласка;
- Ириса;
- Джаззи;
- Чара;
- Сима;
- Лайма;
- Маркиза;
- Грация;
- Дара;
- Ева;
- Жаклин;
- Ивона;
- Злата;
- Клео;
- Ларси;
- Миледи;
- Адель;
- Бекки;
- Вики;
- Груми;
- Долли;
- Зизи;
- Исида;
- Дили;
- Мила;
- Ассоль;
- Белла;
- Габи;
- Микки;
- Ника;
- Ява;
- Одри;
- Юнона;
- Рейел;
- Эльза;
- Сидди;
- Шерри;
- Тесса;
- Черри;
- Хэлла;
- Наоми;
- Юкка;
- Эма;
- Оми;
- Шарли;
- Рокси;
- Трейси;
- Чаки;
- Фея.
Девочка Одри:
Собака в доме…
На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.
Мы с мужем и сыном живем в коммунальной квартире. Наши соседи — моя родная тетка и ее семья: сын, дочь и муж-пьяница, которого они пускают в дом редко. У них в их комнате живут три собаки: одна большая и две маленькие. Особых хлопот они нам не доставляют, но по Православию собака — не Божья тварь. Тетка и ее дочь верят в Бога, ходят в храм, соблюдают посты. Дочь, моя двоюродная сестра, ездила в Дивеево и в другие святые места. Проблема в том, что я и наши ближайшие родственники (все верующие) просим их убрать собак, а тетка ни в какую, говорит, что любит их. Мы убеждаем, она соглашается, но ничего не делает. ПОМОГИТЕ!!! Как убедить правильно и что привести в пример? Недавно я с сыном (4 года) ездила в Покровский ставропигиальный женский монастырь к мощам Св. Матроны (живем мы в Москве). Я редко хожу к тете в комнату (не совсем ладим). На этот раз пришлось по делу зайти, и через несколько секунд меня начало знобить. Вернулась к себе, и все как рукой сняло. Раньше такого не было, и не случалось, чтобы я после посещения Матронушки находилась в их комнате. Я очень испугалась. Объясните, пожалуйста, что это? Наталья, г. Москва.
Здравствуйте, Наталья. В первых же строках сразу хочу вас утешить, что собака — Божья тварь, ибо един Творец — Бог и другого нет. Однако существует такое предание, по которому собака считается нечистым животным, породившее мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить. Говоря о «нечистоте» собаки, обычно ссылаются на Ветхий Завет, где выделялся класс нечистых животных, к которому относилась и собака, но это установление носило лишь ритуально-обрядовый характер. В этом была определенного рода религиозная педагогика, имевшая единственную цель — отделить богоизбранный народ, которому было открыто истинное боговедение, от языческих народов, зараженных нечистотой идолослужения. Это было направлено на поддержание у древних евреев чистоты вероучения. Великий богослов IX века Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский, пишет об этом следующее: “Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести, т.е. дурно пользовались теми животными, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал безсловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания — ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво» (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, № 3(14), 1997, стр. 81).
Так вот в чем нечистота собаки. Она нечиста тогда, когда становится предметом обожания, кумиром, «членом семьи», что так часто приходится наблюдать. Если же животное занимает в доме свое законное место — на коврике в прихожей — то природной нечистоты оно не содержит. По второму вопросу, как убедить убрать собак из квартиры, можно высказать следующие соображения. Выбрасывать домашних животных на улицу или сдавать на живодерню — согласитесь, плохо вяжется с понятием о христианском милосердии. Можно убедить своих родных впредь не заводить животных, когда этих уже не будет. Однако и тогда апеллировать нужно к здравому смыслу, к целесообразности, а отнюдь не к церковной дисциплине. Во всяком случае, нужно помнить, что наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати или осквернить святыни, которые у нас имеются. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки. И все же нельзя забывать, что в церковной среде есть и иная точка зрения на эту проблему. С этими людьми и с их мнениями, привычками, суждениями мы должны считаться. При решении о том, заводить ли домашнее животное в доме, нельзя, чтобы эта проблема становилась причиной раздоров для членов семьи или соседей. Лучше отказаться от намерения завести собаку, чем досаждать таким решением своим ближним, смотрящим на эту проблему иначе. В первую очередь нужно проявлять любовь к своим ближним, а потом уж — к животным. Что же касается вашего состояния после посещения блаженной Матронушки (озноб и т.п.), то к этому нужно относиться с величайшей осторожностью. Прежде всего нужно помнить, что по своей греховности и гордыне мы не достойны каких-либо чудесных откровений от Господа. К тому же, если эти ощущения не способствуют любви и согласию между ближними, а служат поводом к вражде и раздору, то их лучше не замечать, не доверять их подлинности или хотя бы по аскетическому правилу «не принимать и не отвергать». В таких случаях нужно вспоминать слова Апостола любви, который предупреждает: “Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они…” (1 Ин. 4,1).
Иеромонах Серафим (Калугин),г. Астрахань 21.01.2005
Церковные правила для женщин
На ней должно быть надето длинное платье или юбка в пол. Кофта должна быть с длинным рукавом. Никакого соблазна! Да и говорить в церкви она не должна. Надо обо всем спрашивать мужа, причем — дома.
В брюках вообще могут не пустить.
Брюки считаются мужской одеждой, поэтому дамам не пристало носить брюки в церковь. Почему к этой одежде такое отношение? В древности в брюках ходили только варвары, поэтому они считаются варварской, а не христианской одеждой.
Религиозные корни этого одеяния также уходят вглубь веков и связаны с языческим скоморошеством. В язычестве в дни праздников женщин рядились в мужскую одежду, а мужчины – в женскую. Но с приходом христианства, это переодевание прекратилось.
Любопытно, что ряса у служителей церкви — женская одежда, даже запахивается на левую сторону.
В храм нельзя заходить без платка.
Причем платок должен скрывать уши и волосы. Это правило тоже имеет интересное толкование:
- Муж не должен надевать головной убор потому что он отвечает перед Богом. Он есть образ и слава Божия;
- Жена же – это слава мужа: ибо не муж от жены, но жена от мужа;
- Не муж создан для жены, но жена для мужа.
Скорее всего такой запрет был сделан потому, что мужчины, вместо молитвы глазели на хорошеньких прихожанок, вводя себя в блуд! С непокрыто головой ходили только блудницы.
Женщинам нельзя заходить в Алтарь, таков церковный порядок.
Даже девочек при крещении в церкви не заносят в Алтарь, а мальчиков прикладывают к святому престолу. В Алтарь могут заходить только алтарницы, то есть уборщицы.
Некоторым монахиням, после сорока лет, разрешено помогать священнику: читать, подавать кадило, выходить со свечами.
Египетские боги
Не стоит забывать, что древние египтяне просто боготворили кошек. Они считались священными животными, которым поклонялись. Даже люди стояли ниже по социальному ровню, нежели коты. Если случался пожар или другое происшествие, то в первую очередь спасали этих питомцев, а не женщин и детей. Кошки стали настоящим культом, а их убийство, даже если оно произошло случайно и ненамеренно, считалось самым страшным грехом.
Согласно библейским канонам, поклонение идолам или животным было запрещено, ведь сотворение кумира относится к язычеству. У читателей во время изучения Библии могли появиться некоторые ассоциации кошки с богиней Египта Баст, и тогда смысл духовного учения бы потерялся.
Можно ли находиться на территории храма с пёсиком, который сидит в сумке?
Сегодня вечером пошли с мужем и детьми в церковь на Рождественскую службу, собачка (померанский шпиц) попросился с нами, ну конечно не то что-бы просился ))) прыгал вокруг своей прогулочной сумки, я «без задней мысли» взяла его с собой.
Постояли около храма, потом муж взял щенка себе, а я с детьми сходила в храм, поставила свечки, мы вышли на улицу и стояли слушали колокольный звон. Смотрю, ко мне направляется девушка «синявского вида» с парой выбитых зубов и как зашипит на нас, что мы грешники, что с собакой в церковь ни в коем случае нельзя, мне аж не по себе стало, и дети перепугались.
К слову сказать, Щен мой 25 см ростом, из сумки только уши чуть-чуть торчат, всего боится, лаять вообще не умеет, ведет себя так, что его не видно и не слышно, только по сторонам смотрит и глазками моргает )))
Остался неприятный осадок, может я и правда нарушила каие-то заповеди, но я никогда не слышала, что собачкам вход в церковь запрещен. Тем более, что во внутрь мы с ним не заходили и не планировали даже, и по территории он не бегал, а просто сидел на руках и помалкивал.
С интернета: Здравствуйте! Могу ли я проходить через территорию храма с маленькой карманной собачкой на поводке? Естественно, я понимаю, что в храм с любой собакой заходить нельзя, а вот по территории храма пройти можно? Заранее спасибо за Ваш ответ! Катерина (12 ноября 2012)
*** Лучше поступать по любви к ближним, т. е. если собачка кого-то искушает так сильно, то не берите ее. И еще немного поясню, возможно вы пока не думали об этом, в храм ходят не только свечки ставить, а помолиться общей молитвой и участвовать в Таинствах, без которых нет спасения. Установка свечек сама по себе не имеет никакого значения, многие не знают.
Источник
Отношение христианства к животным
Бог создал всякую тварь, и относиться к ней надо, как к Его творению. Вначале Всевышний Творец создал флору и фауну, а после этого сотворил человека. Адам стал хозяином Эдемского сада, ему Бог предоставил право давать имена зверям, птицам, поэтому человек обязан почитать творения Бога.
Бог создал первых людей, Адама и Еву, по собственному образу и подобию
Исходя из 10 заповедей Божьих, христиане должны на первое место любовь и почитание Бога, а затем человека, к животным нельзя относиться, как к людям.
Холодный российский климат, особенно на севере, не стал поводом держать псов в доме, их использовали на охоте, для охраны, в упряжках.
Для охраны городской квартиры псов вначале селили в коридорах, но по мере выведения декоративных пород домашние питомцы постепенно перебрались на диваны и даже в постель к хозяевам, порой имея свое место и за столом. Собака не может заменить друга — человека, ибо она не создана по Божьему образу.
По замыслу Божьему только человеческая душа является бессмертной. Святитель Василий Великий с возмущением осуждал некоторых философов, говорящих об однородности человеческой и животной души.
Христианство не отрицает заботу о домашних животных, но при этом, не поощряет усиленного внимания к питомцам, которое превышает заботу о людях. Некоторые владельцы собак и котов любят их больше, чем детей и соседей.
Важно! Православие ни в коем случае не хочет дискриминировать роль животных, христианство призывает относиться к людям, как к людям, а к собакам и котам, как к животным. Порой, особенно в западном мире, отношение домашним любимцам доходит до абсурда
Собакам и котам оставляют наследство, их выбирают подружками на свадьбы, на них женятся
Порой, особенно в западном мире, отношение домашним любимцам доходит до абсурда. Собакам и котам оставляют наследство, их выбирают подружками на свадьбы, на них женятся.
Православная церковь говорит, что отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения им
Называя животных человеческими именами, люди сознательно грешат против Церкви, ибо каждое имя берется из святцев. Подобное кощунство является поруганием Христа и оскорблением Всевышнего Бога, наплевательским отношением к святым, тогда о каком христианстве можно говорить. Негоже православному верующему уподобляться твари, даже самой любимой.
Православный дом всегда узнаваем по наличию красного угла с иконами, образами святых, свечами, где регулярно читаются молитвы. Домашние питомцы не наделены разумом, и великим святотатством будет кошка, собака, которые улягутся под образами.
Прикольные клички
Можно назвать своего приносящего радость и счастье зверя забавной или оригинальной кличкой:
- Агат;
- Золушка;
- Ирис;
- Цитрус;
- Дымок;
- Астра;
- Бусинка;
- Базилик;
- Атлант;
- Китти;
- Нюша;
- Крош;
- Мимоза;
- Масяня;
- Пума;
- Фанта;
- Симка;
- Бумер;
- Порш;
- Свити;
- Феррари;
- Мерседес;
- Луша;
- Злат;
- Зай;
- Муар;
- Леля;
- Мелисса;
- Санчо;
- Гоголь;
- Сесиль;
- Алексис;
- Лучик;
- Дамиан;
- Кассандра;
- Ваниль;
- Джули;
- Сакура;
- Ярош;
- Лада;
- Юла;
- Окси;
- Фрида;
- Мими;
- Афоня;
- Айви;
- Лулу;
- Миранда;
- Мун;
- Любава;
- Дуся;
- Милка;
- Дося;
- Клепа;
- Тася;
- Персик;
- Мура;
- Тося;
- Элис;
- Кася;
- Плюш;
- Фортуна;
- Ася;
- Василиса;
- Алисия.
Популярные статьи Шампунь для кошек: как выбрать и применять
Милашка Китти:
Котик Персик: