Религия иудаизм — в чем суть иудаизма и во что верят иудеи. Известно множество разных религий, присущих отдельным нациям и народам. Религия иудаизм имеет свои особенности, качественно отличающие её от остальных. Например, составляющие христианства — православие и католицизм, собрали в своей вере самых разных людей, которые живут на территориях многих государств и континентов. В отличие от них, иудаизм является исключительно национальной верой евреев.
Кто считается евреем, а кто нет?
Тут надо рассматривать, для кого считается, а для кого не считается. Если мы говорим про религиозное право, галаху Галаха (алаха) — традиционное иудейское право. Регламентирует религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев., то там четко написано, что евреем считается тот, кто либо рожден от матери-еврейки, либо принял гиюр Гиюр — обращение нееврея в иудаизм., то есть стал иудеем. В то же время есть Государство Израиль со своим законом о возвращении, которое определяет, кто имеет право получить гражданство Израиля. Закон о возвращении появился вследствие Нюрнбергских законов — законов, принятых в Нюрнберге в 1935 году нацистами. Это определение еврея до третьего колена — по бабушке или дедушке. Эти законы четко прописывали, кого считать евреем, ограничивать в правах и потом уничтожать. По этому же принципу — третьего колена, — если у вас есть документы, где написано, что, например, дедушка — еврей (неважно, по папиной или маминой линии), вы можете получить гражданство Израиля.
Конечно, можно бесконечно долго об этом говорить, что, например, есть дело брата Даниэля Брат Даниэль (1922–1988) — католический монах еврейского происхождения., еврея, он родился от матери-еврейки в еврейской семье и в какой-то момент во время холокоста принял крещение, а потом, после войны, попросил у Израиля гражданство, и Израиль ему отказал. То есть Израиль не пускает евреев, которые приняли христианство.
Бог Яхве
В иудаизме нет ни одного авторитетного религиозного источника, подтверждающего произношение четырехбуквенного имени Бога Яхве.
Кроме того, пропущенная огласовка в середине любого слова после буквы «Хе» (Ях?ве) является нарушением грамматики иврита.
Ортодоксальный раввин Исроэль Зельман считает, что произношение Иегова «более или менее похоже (на произношение настоящего)». А если говорить правильно, то имя будет произноситься на русском языке как Йеhова, с ударением на последнюю букву «А». Надо отметить, что христианская всемирная организация — Свидетели Иеговы, при всей своей ревности к имени еврейского Бога, не совсем верно произносят его, делая ударение на середину слова, а именно на букву «О», а иногда на букву «Е».
Почему так много евреев среди известных ученых и музыкантов?
Это отличный вопрос. В принципе, многое обусловлено самой религией. Иудаизм — это религия соблюдения и религия знаний, учения. Когда вы учитесь всю жизнь, вы начинаете неплохо разбираться в вещах. Тот же Талмуд Талмуд, или Устная Тора, — свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма. учит не только закону — он учит думать. Талмуд тренирует мозг точно так же, как, например, математика. Именно поэтому среди евреев так много математиков и вообще ученых, если мы говорим про науку. Не говоря уже о преследованиях: нужно постоянно доказывать, что мы лучше. С музыкантами тоже интересный момент: молитва обычно пропевается, как песня. Свадьбы, похороны тоже проходят с музыкой — с народной музыкой клезмер Клезмер — жанр еврейской этнической музыки..
Но не только много ученых и музыкантов — есть много бизнесменов. Например, в черте оседлости Черта оседлости — территория, в пределах которой законодательством Российской империи было разрешено проживать евреям с 1791 по 1917 год. евреям было запрещено владеть землей и покупать землю, зато ростовщичество — давать деньги в долг, хранить деньги — никто не запрещал, и это был способ выжить, сделать какой-то гешефт Гешефт — выгодная сделка, коммерческое дело., иметь дело. Есть, конечно, среди евреев и спортсмены, но меньше.
Во что верят иудеи?
Основой всех верований иудеев является монотеизм. Эти верования означены в Торе, которая согласно легенде была получена Моисеем от Бога на Синайской горе. Поскольку в Моисеевом Пятикнижии просматривается некое соответствие книгам Ветхого Завета, его нередко именуют Еврейской Библией. Кроме Торы, Священное писание иудеев включает ещё такие книги как «Ктувим» и «Невим», которые вместе с Пятикнижием называют «Танахом».
В соответствии с 13 положениями веры, которые есть у иудеев, Бог — совершенный и единый. Он не только Творец людей, но и их Отец, источник добросердечности, любви и праведности. Поскольку люди являются Божьими творениями, то все они перед Богом равны. Но у еврейского народа существует великая Миссия, задача которой — донести Божественные истины до человека. Иудеи искренне верят, что когда-нибудь произойдёт воскрешение умерших, и они продолжат свою жизнь на земле.
Гитлер — еврей?
Гитлер не был евреем. Это конспирологическая теория: вот, еврей убил кучу евреев. Ну ребята, камон. И говорят про фамилию Гитлер, что она якобы обра-зована от еврейского имени Гитель. Но тогда бы эта фамилия писалась через G, а не через H — а она же пишется Hitler, через Н. Так что нет, Гитлер не еврей.
Аудио!
Новый курс — о Гитлере и национал-социализме
Как из посредственности получился фюрер, что такое национал-социализм и как он изменил мир
Эль, Шаддай и Шалом
Еврейский бог имеет множество названий. Например, древнейшим семитским обозначением бога было «имя» Эль. Оно соответствует арабскому Эль, аккадскому Илу, ханаанейскому Иль (Эль). Этот термин, скорее всего, возник из корня yl или wl, который означать «быть всемогущим». В ханаанском пантеоне Эль — глава всех богов. В Библии Эль часто выступает как имя нарицательное и ему часто предшествует какой-то определенный артикль, например ha-Эль «этот Бог». Иногда к Эль добавляется какой-то эпитет, например: Эль элион — Всевышний или Эль олам — Вечный бог. Эль-Шаддай, или более простая форма Шаддай означает «Бог Всемогущий».
Приветственное слово «Шалом», которое означает «Мир», является одним из существующих эпитетов Бога. В Талмуде указано, что имя Бога есть «Мир».
Новое в блогах
Кто он, библейский бог — Яхве?
После прочтения Ветхого Завета я убедился, что ветхозаветный бог Яхве – не плод фантазии древних евреев. Действительно, примерно три тысячи лет назад на Ближнем Востоке объявился некий, весьма неординарный тип. Причём не один, а с командой таких же, как и он, но находящихся в его подчинении. Сразу хочу предупредить читателя – не смотреть на моё исследование через призму религиозности или чего-то, вроде этого. Я беспристрастен в смысле веры в бога. Я провожу сухой, непредвзятый анализ текста и психологической составляющей Писания.
Итак, первое – бог Яхве и его команда – не земляне. То есть – они пришельцы из другого мира. Не удивляйтесь таким выводам. Обратите внимание на манеру обращения, как самого Яхве так и членов его команды к людям. Выражение «Сын человеческий», употребляемое ими, на языке психологов – известное дистанцирование. Ни Яхве, ни кто-либо из его товарищей, а они описаны, не соотносит себя с людьми. То есть, сами они – не человеческие сыны.
Второе – вам не кажется странным, что Яхве в те далекие времена обладает знаниями и способностями современного уровня. Тот, кто знаком с текстом Ветхого Завета, должен об этом знать. Яхве знаком с вирусологией, бактериологией, медициной, генными исследованиями. Знает о влиянии питания на организм человека. А также силён в социологии и военном деле. Требует соблюдать нормы поведения, присущие современному обществу, хотя и с некоторым нюансом, о котором позже…
Мало того, в его распоряжении имеется довольно внушительный по размеру летательный аппарат и несколько меньших. Причём, не на воздушном шаре летает он, а на дископодобном аппарате из металла, размером с кинотеатр, да ещё с лучевым оружием на борту. Аппарат может летать как самостоятельно, используя реактивный принцип, так и перемещаться с помощью четырёх носителей, снабжённых винтами, как у вертолёта, к тому же, складными.
Носители имеют посадочные опоры как у современных космических аппаратов и снабжены оригинальными секторными колёсами. Оборудованы манипуляторами под винтами, которые в Завете пророк Иезекииль назвал подобием руки человеческой. И я ничего не придумал, да и не я это заметил. Очень много людей уже давно этим занимаются. Примерно с середины прошлого века. Причём на довольно высоком уровне. Прочитайте в Ветхом Завете книгу пророка Иезекииля, только внимательно! Вы будете удивлены сюжетом. В книге описана некая «Слава господня», которая встречается ранее в Писании. Впервые – в главе Исход. Однако только после прочтения Иезекииля, можно разобраться, что это такое.
Мало кто знает, что ветхозаветной «славой господа» занимался ведущий специалист, инженер НАСА Йожеф Блюмрих. Он достаточно точно воспроизвёл на чертеже «славу господа». И разгадал устройство секторных колёс этой летающей славы господа. Ещё и патентовал изобретение. Тот, кто её видит на реконструкции, сразу восклицает – «О… летающая тарелка!» Хотя не надо быть специалистом НАСА что бы разглядеть в «славе господа» дисколёт с оружием. Просто внимательно читайте текст Библии и представляйте себе, что описывает пророк.
У современного читателя есть одно преимущество перед читателем прошлого – знания и возможность сравнивать с современными авиационно-космическими технологиями. Понятно, что для древних евреев такое явление как космический корабль и тот, кто им управляет – не иначе как Бог прилетел. Невиданное оружие, с помощью которого Яхве уничтожает десятки тысяч людей за считанные минуты. С шумом и грохотом прилетает и улетает, поднимая при этом облако, наполненное светом пламени. Порой, читая, поражаешься – как такое может вообще в Библии описываться. Но тема дисколёта проходит через весь Ветхий завет.
Именно по этой причине Яхве наводит ужас на все народы Ближнего Востока. И евреев боятся все, на кого они нападают. Он сжигает жертвоприношения огнём, взявшимся ниоткуда. Раскалывает скалу и разверзает землю. Поражает язвами и прочими болезнями людей – всё это было неизвестно людям того времени. Конечно в их глазах он Бог!
Но, что меня удивило, так это его «земная натура». Причём, характер у него прескверный! При всём своём отличии от людей, он ведёт себя как-то по-земному, по-человечески! Вот загадка так загадка. Говорят пришельцы на понятном людям языке. Выглядят, как люди, что тоже прекрасно описано в Завете. Едят и пьют по-человечески. Носят одежду, хотя и не такую, как у древних людей. Пророка Иезекииля встретил возле входа в ангар для дисколёта некий муж, который выглядел как блестящая медь… ( Иезекииль гл. 40)
Трудно придумать причину такого отличия от остальных людей. Видимо, металлизированный комбинезон. В руках у него была трость измерения и верёвка. Он долго и обстоятельно знакомит Иезекииля с устройством ангара и всем комплексом строений вокруг него. Пророку было велено всё задокументировать в деталях и передать людям. Обратите внимание – людям! Ну вот опять. А они тогда кто?
Впрочем, и каратели города с губительным оружием в руках отличаются одеянием. Они были посланы Яхве, дабы уничтожить жителей города Иерусалима за поклонение другим богам. Но тут мы видим метод исключения в описании. Их было шестеро, но один был в полотняной одежде с прибором писца. Одежда остальных с оружием не описана. Но явно не в полотно закутаны были, если бесшумно и эффективно уничтожили большую часть жителей Иерусалима. О чём и отчитался по завершении операции человек в полотняной одежде самому Яхве.
Кто же они такие? Оружие явно небольших размеров, коль говорится, что оно у каждого в руке. Жители ведь не разбежались от шума и криков. Лично у меня сложилось мнение, что Яхве – некий военный чин из пришельцев, который спрятался на Земле от более могущественных сил. Возможно после войны богов, которая описана в летописях и преданиях древности. Место ему хорошо знакомо. Люди Земли тоже. И, видимо, в ожидании помощи от своих, он с командой ждал корабль, который их заберёт. А чтобы не терять времени, «приручил» себе немногочисленный народ для личной выгоды.
Интересен факт примитивности некоторых требований Яхве. Так, например, обряд жертвоприношения, обязательный для евреев. Высокие технологии и жертвоприношения как-то не вяжутся друг с другом. Жертвенное мясо Яхве сжигает лазером, вызывая благоговейный страх у людей. Но тут понятно – нужно удивить и принудить к уверованию в себя великого. Но зачем ему было вообще связываться с таким примитивом при его уровне? Неужели потребности команды и всего комплекса требовали участия целого народа?
Яхве весьма жадно обирает евреев. Лучший провиант, шкуры и ткани, масло и драгоценные металлы. Свинец также требовал, что очень интересно! Видимо, Яхве не ради наживы копил всё это… Скорее всего, была необходимость менять золото и серебро на расходные материалы для техобслуживания целого парка летательных аппаратов. Но с кем Он менялся? Можно предположить, что необходимое оборудование было на базе. Тогда Яхве покупал у кого-то за золото и серебро только сырьё. Например, металл. Но производство топлива, выплавка стали, и прочие высокотехнологичные работы это уже целое предприятие. И, видимо, на базе всё это было. А рабочих надо обучать и кормить. Обеспечивать жильём. Это объясняет его жадность.
Обслуживающий базу персонал был весьма многочисленный. Видимо, это были левиты, обученные пришельцами. Подобное обучение мы наблюдаем при постройке ковчега Завета. Яхве сам говорит Моисею, что он вложил мудрость и умение в мастеров еврейских. Территория вокруг комплекса охватывала десятки квадратных километров. А в праздник пасхи евреи приносили на базу пятьдесят туш тельцов, не считая более мелкого скота на убой, вино, хлеб и т.д. Вообще всё это описано лучше всего в книге пророка Иезекииля.
Вот вам и ответ – Яхве связался с примитивным и в общем немногочисленным народом исключительно из утилитарных соображений. Они его обеспечивали. А так как евреев было относительно немного, да и в пустыне никуда не убежать – Яхве мог легко контролировать своих рабов и наказывать их в случае бунта. Что он периодически и делал с помощью оружия на своём дисколёте. Пятнадцать тысяч евреев лазером порезал за считанные минуты… Взбунтовались и на Моисея стали давить. К тому же, Яхве освободил еврейский народ из египетского рабства. Они теперь ему как бы должны…
Но откуда Яхве со своей свитой взялся вообще? Кто они такие? Живут столетиями не умирая, во всяком случае, сам Яхве. Его слова «Я давал клятву праотцам вашим – Аврааму, Исааку, Иакову в верности вам». А ведь это три поколения, как минимум. Настолько сильно развитых цивилизаций на Земле в этот период не было. А, судя по тексту Ветхого Завета, Яхве уже давненько возле Земли крутится. Да и выглядят они как люди. Как увязать воедино высокие технологии со временем в две-три тысячи лет тому назад?
Остаётся одна версия – пришельцы из космоса, которые хорошо знают Землю и её обитателей. А похожи не они на нас, а мы на них! Видимо, не так далеко от солнечной системы находится более развитая цивилизация. Её представители периодически прилетают к нам и ведут себя, как хозяева. Только иногда хорошие и добрые, а иногда такие чокнутые параноики, как Яхве. А земляне потом тысячи лет в религию играют. Хорошо, что сейчас можно вот так спокойно во всём разбираться. Настало время для выводов без Бога. Дозрели!
Что ещё интересного в смысле психологии Яхве?
Он способен на дружбу, да-да, настоящую человеческую дружбу! С Моисеем, например. Моисей был настолько любим богом, что Яхве прислушивался к мнению Моисея и частенько шёл на уступки по просьбе последнего. Из-за Моисея Яхве погубил пятнадцать тысяч еврейского народа. То есть жизнь Моисея ценилась выше жизни еврейского народа. Весь еврейский стан видел, как Моисей ходил в скинию, подальше от всего народа и там беседовал с Богом как с другом. При этом обязательно с неба опускался столп облачный. Иногда написано, что опускалась «слава господа». Хотя и ближайшие родственники Моисея тоже были приближёнными к Яхве. Брат Аарон, сестра Мариамь и их дети. То есть опять налицо чисто человеческие признаки в поведении.
Терпеть не могу, когда из Яхве верующие делают некую небесную химеру. Никому не доступное абстрактное существо, которое всем на Земле управляет, а потрогать его нельзя. Но их мотивы мне понятны. А вот Ветхий Завет – книга весьма правдивая, и ничего подобного там нет. Яхве постоянно общается с людьми. Только исключительно через посредников. Его видят, слышат и терпят от него в случае провины, вполне по-настоящему. И нигде в Завете не сказано что Яхве где-то там… В облаках. Тем более, его подчинённые из команды. Как-то же они на Землю спустились. И даже лица, как Яхве, не скрывают.
И конечно, самый уникальный контактёр – это Моисей. В книге Числа в 12 главе мы видим, что опустилась с неба «слава господня» и сам Яхве, разбирая скандал Моисея с братом Аароном и сестрой Мариамью, говорит: «Если кому-то Я являюсь в видениях или во сне, то не так с рабом моим Моисеем. Он верен во всём дому моему. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ господа он видит. И как же вы не убоялись упрекать раба моего Моисея?» И поразил Мариамь проказой, как снегом. И отошла «слава господа» от скинии собрания – улетел дисколёт. Моисей потом упросил Яхве исцелить сестру. Яхве успокоился и выполнил просьбу Моисея.
А теперь – про нюанс, о котором я говорил несколько ранее. Удивляет такой интересный факт – Яхве принуждает исполнять десять заповедей и много других хороших правил, которые, в общем-то, неплохие! Вполне приличные по человеческим меркам морали. Но это, когда касается самих евреев. Внутри еврейского общества. А вот по отношению к другим народам, которые не его, можно делать всё, что угодно. Евреям позволено их убивать, грабить и насиловать. Прямо ненависть к представителям человечества, которые не ему поклоняются, и ему не подвластны.
В книге Числа, гл. 31 интересно описано поведение евреев в отношении побеждённых Мадианитян. Всех убили, сожгли и разграбили города. Взяли в плен женщин и детей Мадианских. Но Моисей и Елиазар, выйдя навстречу им, закричали – убейте всех детей мужеского пола и женщин. А всех детей женского пола, не познавших мужеского ложа, оставьте в живых для себя… А почему? Ведь это Яхве приказал, а Моисей только выполнил!
Какое ты имеешь право делить людей Земли на своих и несвоих? Откуда такая жажда к войне и убийствам? Точно, из военных выбился. Неуравновешенность в характере, вспыльчивость, мстительность. И это Бог, создавший всё?! Такой куцый и примитивный? Навёл шороху на Ближнем Востоке, рассорил арабов с евреями и ничего после себя достойного не оставил.
Сравните с пирамидами Египта. Сравните с Тео Тиуаканом в Мексике, с Баальбекской платформой в Ливане. Вот, где «боги» поработали! Вот, где чудеса технологии. Мировые историки до сих пор в ступоре. Кто это мог сделать? Какими машинами и инструментами скалы резали кусками в сотни тысяч тонн. Да как резали – в плоскость. В любом месте на отвесной скале монтировали. По всем континентам наследили. Вот это были Боги! И не губили людей десятками тысяч. И не заставляли поклоняться себе. Учили наукам, медицине, земледелию.
А Яхве тех, иных богов, ненавидел почему-то. Параноик с комплексом неполноценности. Да и побаивался, наверное, раз Египет не погубил. Так напакостил, и в пустыне спрятался. И всё-таки Яхве пришелец. Если бы он был действительно всемогущим, то не ограничился бы Аравийской пустыней и евреями. По всей Земле уже довольно развитые народы и культуры. Их он не тронул даже пальцем! Не потянул бы ношу такую. Ограничился Ближним Востоком. Хотя и хвалился Моисею – Вся Земля моя! Лучше бы сказал вся Аравийская пустыня – честнее было бы.
В своей предыдущей статье «Неудобная правда истории» я его воспринимал иначе, но углубляясь в текст Завета, всё более разочаровывался в нём. В его доброй миссии на Земле. Его поведение выдало его низкий ранг среди истинно всемогущих богов. Но, оказавшись на Земле и без конкуренции – оттянулся по полной!
Интересен факт его исчезновения. Куда он делся вместе с командой? Периодически он является. Довольно открыто и знаково появился Яхве по окончании постройки дома господня царём Соломоном. То есть, по сроку правления Соломона можно вычислить появление Яхве в данной местности. «Когда окончил Соломон молитву, сошёл огонь с неба, и поглотил всесожжение и жертвы. И слава Господня наполнила весь дом. И не могли священники войти в дом из-за того, что дом был наполнен сиянием славы господа. И все сыны Израилевы, видя как сошёл огонь с неба и слава господня на дом – пали лицем на землю, на помост и поклонились. И принёс царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец…»
Ничего так себе евреи обрадовались. Погуляли на славу… Интересно – это выражение из текста Завета родилось? Так вот, я не силён в хронологии, но очевиден факт – в конце концов настал такой момент в истории Израиля, когда Яхве более не появляется. А почему? Этому есть несколько причин. Он мог отправиться домой. Улетели пришельцы. Но этого Яхве никому из пророков-посредников не говорил. Он мог наконец-то состариться и умереть. Ведь ничто не вечно. Он мог погибнуть при аварии дисколёта – тоже версия. Летающая техника иногда падает… Так что вопрос его исчезновения вообще остаётся открытым.
Его база на горе не найдена до сих пор. Хотя её вообще-то и не ищут. А ведь времени прошло не так что б уж много. А построечка была видная. Террасоподобная, 250 на 250 метров размерами. К тому же, весьма хитро устроенная. А с южной стороны как бы городские здания (Иезекииль гл. 40). Может, улетая, развалил всё. Следы замёл на всякий случай.
Всё, что от Яхве осталось нам – это Ветхозаветный сюжет. Но он писан не самим Яхве, а очевидцами тех событий. Поэтому приходится серьёзно фильтровать текст. Делать поправку на невежество древних евреев. На их специфическое отношение к происходившему с ними. На образность описания. Хотя они молодцы! Точность описания достаточна для анализа текста. Ах, как бы я хотел оказаться на горе, где на базу прилетает «слава господня» и посмотреть на этот аппарат. Посмотреть на человека, который имеет вид блестящей меди. Увидеть центробежные складные винты херувимов и манипуляторы под ними. Раскрыть тайну лица Яхве. Чего в нём такого страшного, что человек умрёт, если посмотрит. Не крокодил же он?
И ведь люди этому верят, не удосужившись взять в руки Библию и внимательно почитать. Но мотивы верующих мне понятны – я уже писал об этом. Им нужен Бог любой ценой! Такая форма самосознания у них. Овцы. А стаду нужен пастырь. Овцы блеют, а эти алилуийя кричат и радуются при этом, как дети.
Может быть, когда-то я пойму несколько больше. Хотя и так продвинулся в этом вопросе. Многие меня не понимают и не согласны. Но в полемике со мной обнаруживают полное незнание текста, либо сильную заинтересованность в боге. Им так легче жить – есть, на кого спихнуть свои ошибки и промахи. Есть, кого попросить о сокровенном, не делать – попросить и верить, что даст…
видео демонстрирующее реконструкцию прилёта Яхве:
» rel=»nofollow»>The Spaceships of Ezekiel P1 — YouTube
видео в первом комментарии
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ДЕННИЦА, ЕГО РОЖДЕНИЕ КАК ДИАВОЛА И САТАНЫ..МИР ЗЛА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ..КАК НАЧИНАЛСЯ АД..
УЧЕБНИК ОФИЦЕРОВ ЦАРСКОЙ АРМИИ 1897г. (часть 1) Жизнь на ВЕНЕРЕ..: gilliotinus
УЧЕБНИК ОФИЦЕРОВ ЦАРСКОЙ АРМИИ 1897г. (часть 2) Жизнь на ЗЕМЛЕ и МАРСЕ..: gilliotinus
УЧЕБНИК ОФИЦЕРОВ ЦАРСКОЙ АРМИИ 1897г. (часть 3) жизнь на ЮПИТЕРЕ, САТУРНЕ, УРАНЕ, НЕПТУНЕ.: gilliotinus
Рекомендации
- Джеймс Кугель, «»Бог древности в затерянном мире Библии» (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2003)
- https://www.myjewishlearning.com/article/modern-jewish-views-of-god
- ^ абc
Миллер, Патрик Д. (2000). «Бог и боги: Божество и божественный мир в Древнем Израиле».
Религия Древнего Израиля
. Вестминстерская пресса Джона Нокса. С. 1–4. ISBN 978-0-664-22145-4 . - Смит, Марк С. (2010). Бог в переводе: божества в межкультурном дискурсе библейского мира
. Эрдманс. С. 96–98. ISBN 978-0-8028-6433-8 . - Ремер, Томас (2015). «Между Египтом и Сеиром». Изобретение Бога
. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. С. 38–42. ISBN 978-0-674-50497-4 . - Джон М. Даффи (2013). Наука и религия: современная перспектива
. Wipf и Stock. - Smith, Mark S .; Миллер, Патрик Д. (2002). Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле
(2-е изд.). Эрдманс. п. 10. ISBN 0-8028-3972-X . - Маймонид, 13 принципов веры, Второй принцип
- Уэйнрайт, Уильям. Эдвард Н. Залта (ред.). «Монотеизм, Стэнфордская энциклопедия философии» (Издание осень 2013 г.).
- Маймонид, 13 принципов веры, Пятый принцип
- Мишне Тора, книга ХаМадда ‘, раздел Есодей ха-Тора, глава 1: 1 (оригинальный иврит/английский перевод)
- ^ аб
«Еврейские представления о Боге» в
Руководство по учебной программе C / JEEP
Американский еврейский комитет - Джейкобс, Луи (1990). Бог, Тора, Израиль: традиционализм без фундаментализма
. Цинциннати: Издательство Еврейского Союза Колледжа. ISBN 0-87820-052-5 . OCLC 21039224.[
страница нужна
] - Гуттманн, Юлиус (1964). Философия иудаизма: история еврейской философии от библейских времен до Франца Розенцвейга
. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. С. 150–151. OCLC 1497829. - Джеффри Клауссен, «Бог и страдание в Торе Хешеля Мин ха-Шамаим». Консервативный иудаизм 61, вып. 4 (2010), стр. 17
- «У Б-га нет ни тела, ни гениталий; поэтому сама идея о том, что Б-г — мужчина или женщина, явно абсурдна. Мы говорим о Б-г, используя мужские термины просто для удобства, потому что в иврите нет нейтрального пола; Б-г — не более мужчина, чем мужчина. таблица есть. » Иудаизм 101. «Тот факт, что мы всегда называем Бога« Он », также не означает, что понятие пола или гендера применимо к Богу». Раввин Арье Каплан, Читатель Арье Каплана
, Публикации Mesorah (1983), стр. 144 - Джулия Уоттс-Белсер, «Transing God / dess: Notes from the Borderlands», в Балансировка на мечице: трансгендеры в еврейской общине
, изд. Ноах Дзмура (Беркли, Калифорния: North Atlantic Books, 2010) - ^ аб
Сэмюэл С. Кохон.
Во что мы, евреи, верим
(1931). Союз американских еврейских конгрегаций. - ^ абcd
Эдвард Кесслер,
Во что верят евреи?: Обычаи и культура современного иудаизма
(2007). Bloomsbury Publishing: стр. 42-44. - Авраам Джошуа Хешель, Бог в поисках человека: философия иудаизма
(Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Кудахи, 1955). - Бенедикт де Спиноза, Этика; Трактат об исправлении интеллекта; Избранные письма
, пер. Сэмюэл Ширли, 2-е изд. (Индианаполис: Хакетт, 1992), 40. - Дэниел Б. Шварц, Первый современный еврей: Спиноза и история образа (Princeton University Press, 2012), гл. 5.
- ^ абcd
Герман Коэн,
Разум и надежда: выдержки из еврейских писаний Германа Коэна
, пер. Ева Джоспе (Нью-Йорк: Нортон, 1971), 223. - Эммануэль Левинас, Трудная свобода: очерки иудаизма
, пер. Шон Хэнд (Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса, 1990), 223. - Алан Левенсон, Знакомство с современными еврейскими мыслителями: от Спинозы до Соловейчика
, 137. - Алан Левенсон, Знакомство с современными еврейскими мыслителями: от Спинозы до Соловейчика
, 138. - Мордехай Менахем Каплан, Значение Бога в современной еврейской религии
(Детройт: издательство государственного университета Уэйна, 1994), 29. - Залман Шахтер-Шаломи и Джоэл Сегель, Еврей с чувством: руководство к осмысленной еврейской практике
(Нью-Йорк: Риверхед Букс, 2005), 20. - Залман Шахтер-Шаломи и Джоэл Сегель, Еврей с чувством: руководство к осмысленной еврейской практике
(Нью-Йорк: Riverhead Books, 2005), 8. - https://www.pewforum.org/files/2013/05/report-religious-landscape-study-full.pdf, п. 164