Главное — не совершить грех проклятия: что делать, если с этим столкнулись

Самый большой грех в жизни – грех проклятия. Он карается не только церковью. Он поражает несколько последующих поколений и от него сложно избавиться. Гневное слово может очень сильно ранить. А когда оно исходит от церковных лиц, все обстоит еще хуже. Вот почему проклинать никого нельзя.

Согласно толковым словарям, слово «проклятие» переводится как вызов гнева Бога в отношении кого-то. Церковь признает грех проклятия как просьбу к Богу или дьяволу, которая негативно отражается на проклятом существе или предмете, а также на том, кто проклинает. Это один из величайших грехов, серьезное нарушение христианского закона.

Анафема – это форма проклятия, используемая представителями церкви. Она являет собой отлучение от веры, вечную погибель. Еще одна мощная форма проклятия – свинцовая табличка с проклятиями defixio. На ней пишут негативные сообщения, а затем ее закапывают в землю. Берет свое начало в древности и до сих пор используется в черной магии.

Узнайте их текущие интересы: как бабушке воссоединиться с внуком после изоляции

Холодно еще будет: синоптик предупредил москвичей о двух волнах холода в апреле

Греция, Грузия и другие: назвали страны, которые начали пускать туристов

Проклятие происходит от сотворения мира

Из Священного Писания ясно, что проклятие происходит от сотворения мира. Сам Бог проклял змея, соблазнившего Адама и Еву, а затем Каина, убившего своего брата Авеля. Позже проклятие стало способом проявления церковной власти, но было направлено только против дьявола и демонов. Даже в религиозных писаниях, таких как Молифты святого Василия, оно встречается.

Против ереси церковь использует анафему, тем самым устраняя на ограниченное время или навсегда тех, кто нарушает ее законы. Однако считается, что проклятием мы сознательно отдаем дьяволу проклятое существо или объект и даже свою личность. Ибо Бог может ассоциироваться только с благословением. Проклятие считается большим грехом, потому что сказанные слова исходят из глубины души, с желанием и ненавистью. Даже священник, произносящий анафему, совершает грех, который принимает на себя. Самые тяжкие проклятия – это проклятия, которые матери бросают на своих собственных детей и на детей церковных служителей.

Часть вторая. Толкование на символ веры. Введение.

Античные философы называли человека «микрокосм», то есть малый мир. Свв. отцы были согласны с таким наименованием, свт. Григорий Нисский писал, что человек – это «некий малый мир, содержащий в себе те же стихии, которыми наполнена вселенная», который «объемлет собою всякий род жизни»246.

В то же время у свв. отцов отношение к наименованию «микрокосм» было отличным от того, какое имело место в античности. Для языческих мудрецов это – гордое наименование, выражающее величие человека, тогда как у отцов Церкви встречается откровенно ироническое отношение к этому термину. Свт. Григорий Нисский замечает: «Говорили: человек есть микрокосм… но этим именем воздавая такую хвалу человеческой природе, не заметили, что почтили человека свойствами комара и мышей»247.

Для свв. отцов величие человека заключается не в том, что роднит его с космосом, а в том, что, напротив, выделяет его из мира природы. Выделяет же человека образ его сотворения и существования: по образу Божию.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию со творил его…»

(Быт. 1:27).

В Священном Писании понятие «образ Божий» не раскрывается, а в святоотеческой литературе содержится широкий спектр мнений по этому вопросу. Впрочем, все свв. отцы сходятся в том, что образ Божий состоит в способности человека отражать Божественные совершенства. Например, Бог есть абсолютный Дух, и человек имеет в своем составе нематериальную составляющую – душу (Климент Александрийский, свт. Григорий Нисский, блж. Августин). Бог есть абсолютный разум, и человек также есть существо разумное (Климент Александрийский, блж. Августин). Бог вечен, отражением вечности в человеке является бессмертие (преп. Максим Исповедник, блж. Августин). Бог царствует над всем миром, и человек также наделен царским достоинством, призван владычествовать над Вселенной (свт. Иоанн Златоуст, свт. Григорий Нисский)248.

Однако свв. отцы, признавая, что человек сотворен по образу Божию, не считают возможным дать образу Божию формальное определение. Свт. Епифаний Кипрский (402) пишет: «Церковное учение верует, что человек вообще сотворен по образу Божию, но в какой именно части находится то, что по образу Божию, не определяет»249.

Более того, многие отцы Церкви (сщмч. Ириней Лионский, свт. Григорий Нисский, свт. Григорий Палама) полагают, что не только душа, но и человеческое тело участвует в сообразности Богу250. Современная православная антропология, опираясь на святоотеческое учение, приходит к выводу, что образ Божий «не относится к какому-то одному элементу человеческого состава, но ко всей человеческой природе в ее целом» 251.

Свт. Филарет Московский, говоря, что человек отражает совершенства Творца не так, как прочие творения, о, но образ лица Божия находится только в человеке»252.

В отличие от всех прочих тварей, человек не только причастен Божеству, но способен свободно участвовать в Божественных совершенствах, предстоять Богу лицом к лицу. Но предстоять может не что, а кто, то есть личность. Таким образом, можно сказать, что собственно богообразность человека заключена не в естестве человека, радикально отличном от нетварной Божественной природы, а в способе его существования, который и у Бога, и у человека – личностный. Следовательно, образ Божий в человеке состоит, прежде всего, в том, что человек есть личностное существо, и в этом безличном мире он единственный является личностным образом личного Бога. Таким образом, современное православное богословие делает различие между собственно образом Божиим, являющимся характеристикой способа существования природы, и чертами образа Божия, то есть теми свойствами человеческого естества, в которых конкретно проявляется богообразность253.

Большинство свв. отцов и современных богословов проводят различие между понятиями «образа Божия» и «подобия Божия». Это различие устанавливается на основании Быт. 1:26–27: волеизъявление Божие о сотворении человека содержит оба элемента и образ, и подобие, тогда как сотворение только один – образ.

Образ и подобие теснейшим образом связаны между собой и не могут быть понимаемы в отрыве один от другого. Образ Божий есть дар Божий каждому человеку, который выражается в способности быть причастником Божественной жизни, участвовать в Божественных совершенствах, а подобие проявление этого дара в жизни человека и та мера, в какой эта способность реализуется. Можно сказать, что образ и подобие – два аспекта двуединого понятия. Образ Божий есть то, что человеку изначально дано, подобие же есть некоторая заданность, задача, которую человек должен решать в течение всей своей жизни. Черты образа Божия относятся к сущности человека, являются существенными свойствами человеческой природы, в то время как черты подобия раскрываются в результате направленности человеческой воли к добру. Черты образа суть свойства природы, благодаря которым человек может совершенствоваться, уподобляться Богу, отражая совершенства своего Творца, например, разумность, дар слова и тому подобное. Соответствующим образом пользуясь этими способностями, человек может достичь богоподобия, приобретая, например, благость и мудрость, которые являются уже чертами не образа, а подобия. Чертами образа Божия обладают практически все люди, тогда как черты подобия раскрывают далеко не все. Тем не менее возможно говорить об образе и подобии как о двуедином понятии. Ведь богообразность потенциально заключает в себе богоподобие, а подобие есть раскрытие богообразности в жизни человека. Это делает возможной взаимозаменяемость терминов «образ» и «подобие» в Священном Писании и у некоторых свв. отцов без ущерба для смысла254.

Необходимо отметить, что сами по себе черты образа Божия ни по отдельности, ни в совокупности не исчерпывают человеческой богообразности. В силу различных причин те или иные черты образа Божия, например, разумность, у некоторых людей могут не проявляться, тем не менее, невозможно отрицать за этими людьми человеческого достоинства, поскольку они также могут быть причастниками Божественной жизни. Конституирующим принципом человека как личности является не та или иная характеристика его природы, но обращенная к нему любовь Божия255. Именно дыхание Божие, Божественная любовь, присутствующая в человеке, делает его богообразным существом, личностью.

Что делать, чтобы избавиться от греха проклятия

Чтобы продолжить жить, проклятый человек должен исповедоваться и попросить освободительных молитв. Проклятия, падающие на детей, приносят болезни, тяготы, страдания. Гневное слово может разрушить судьбы.

Шварценеггер подтвердил готовность отразить вторжение инопланетян

«Маффиновый топ»: простые советы помогут избавиться от жира на животе

«Я просто не знал, что делать»: Александр Домогаров о своем сближении с религией

Есть мощные молитвы, призванные уберечь нас от зла. Очень помогают периодические застолья и окропление дома агиазмой. В фольклоре есть волшебные растения с защитным действием от сглаза и проклятий, такие как черная трава или омела.

Что такое про­кля­тие Божье?

Свт. Фила­рет Мос­ков­ский (Кати­хи­зис) дает сле­ду­ю­щее опре­де­ле­ние про­кля­тия: «Про­кля­тие – это осуж­де­ние греха пра­вед­ным судом Божиим». Вслед за гре­хо­па­де­нием сле­дует изгна­ние первых людей из рая и лише­ние чело­века воз­мож­но­сти общаться с Богом. «Бог есть свет и в Нем нет ника­кой тьмы» (1Ин.1:5), поэтому ничто темное, гре­хов­ное, злое не может нахо­диться в при­сут­ствии Бога, пре­бы­вать в обще­нии с Ним. По этой при­чине Бог уда­ляет чело­века от Себя. Таким обра­зом, про­кля­тие выра­жа­ется прежде всего в отчуж­ден­но­сти чело­века от Бога как Источ­ника жизни.

Про­кля­тие суще­ствует уже от первых времен (Быт.3:14,17), но еще раньше его воз­никло и всегда ему про­ти­во­стоит бла­го­сло­ве­ние (Быт.1:22,28). Про­кля­тие есть как бы отри­ца­тель­ное эхо бла­го­сло­ве­ния.

Боже­ствен­ное про­кля­тие не сле­дует пони­мать, как ярость, раз­дра­же­ние Бога, т.к. Бог все­бла­гой и Все­до­воль­ный, такие выра­же­ния в Библии сле­дует рас­смат­ри­вать, как антро­по­мор­физмы. Также биб­лей­ский эпизод «про­кля­тия смо­ков­ницы» (Мф.21:12-22) сле­дует пони­мать алле­го­ри­че­ски: всё, что не при­но­сит духов­ного плода – про­тивно Богу.

В чем состоит смысл Боже­ствен­ных про­кля­тий?

В отли­чие от чело­века Бог нико­гда не про­кли­нает неза­слу­женно или напрасно. Именно эти аспекты необ­хо­димо учи­ты­вать в первую оче­редь, чтобы понять смысл и зна­че­ние Божьих про­кля­тий.

Одна из пер­вей­ших причин низ­ве­де­ния Богом про­кля­тия — необ­хо­ди­мость спра­вед­ли­вого воз­да­я­ния греш­нику (Пс.108:17). В свою оче­редь воз­мез­дие, или нака­за­ние, в зави­си­мо­сти от обсто­я­тельств может иметь раз­лич­ные цели.

Помимо бли­жай­шей цели — вос­ста­нов­ле­ния спра­вед­ли­во­сти, как это было, к при­меру, в случае с нака­за­нием насме­хав­шихся над Ели­сеем детей (4Цар.2:22-23), нака­за­ние может накла­ды­ваться в каче­стве вос­пи­та­тель­ной меры, побуж­да­ю­щей греш­ника оду­маться, оста­но­виться (4Цар.22:19).

Иногда нака­за­ние может про­яв­ляться в нис­по­сла­нии на греш­ника тяже­лей­шей болезни или смерти. Таким обра­зом Бог может оста­но­вить зарвав­ше­гося злодея, поло­жить предел его бес­чин­ствам и зло­де­я­ниям.

Бывает, что про­кля­тие (спра­вед­ливо) накла­ды­ва­ется на без­за­кон­ника с тем, чтобы побу­дить к пока­я­нию и послу­ша­нию прочих людей. Причем, по усмот­ре­нию Божию такое воз­дей­ствие может пред­на­зна­чаться и рас­про­стра­няться на целое обще­ство. Именно так можно объ­яс­нить неко­то­рые случаи нака­за­ний греш­ни­ков Богом перед лицом огром­ной толпы (Чис.16:33).

В конце времен про­кля­тие будет низ­ве­дено на лицо всей земли (Зах.5:3). Так Гос­подь даст людям оче­ред­ной шанс оду­маться. К сожа­ле­нию, многие им не вос­поль­зу­ются (Откр.9:20-21).

Бытовые проклятия

Это злые слова, которые выкрикиваются в процессе ссоры, обычно — сгоряча, но проклинающий вкладывает в них большую дозу негативной энергетики: «Да пропади ты пропадом!», «Чтоб тебе пусто было!» — формулировок достаточно. Однако бытовым проклятиям подвержены лишь люди со слабой энергетикой, тревожные, пугливые. Часто от последствий страдают дети или пожилые люди.

Как снять бытовое проклятие?

Существует много способов снять проклятие: можно обратиться к ясновидящей, можно пойти в церковь и молиться за свои грехи и за грехи близких. Есть способы самостоятельно снять проклятие, но нет гарантии, что Вы все сделаете правильно, что способ сработает.

Наложение проклятий: исторические корни

Для современных людей проклятия — это нечто из области черной магии и фантастики, мало кто сейчас верит в возможность наложения проклятий, разве что экстрасенсы. Однако история насчитывает немало примеров, когда наложенные проклятия сбывались.

Например, группа скалолазов, нашедших в 90 годах в скале труп древнего человека, извлекшие тело из скал и исследовавшие его, вскоре погибли один за другим при различных обстоятельствах. Вероятно, люди побеспокоили какого-то злого духа, который не пожелал быть извлеченным из земли и стать достоянием общественности.

Другой интересный пример из истории. Перед началом Великой Отечественной войны Сталин приказал вскрыть могилу Тамерлана, известного древнего завоевателя. На могиле Тамерлана было написано проклятие «Кто потревожит мою могилу, вскоре подвергнется нападению сильнейшего противника». И результат не заставил себя долго ждать: началась война, на страну напали жестокие и сильные войска Адольфа Гитлера.

История насчитывает немало примеров сбывшихся страшных проклятий, поэтому со словами лучше не шутить.

Родительские проклятья

Они намного сильнее бытовых, поскольку члены одной семьи энергетически беззащитны друг от друга: вероятность осуществления такого проклятия намного выше, чем проклятия, брошенного в ссоре с посторонним человеком.

Родовые проклятия — вещь очень страшная, поскольку они сильны, их сила может отражаться на будущих поколениях, принося страшные последствия: безбрачие, невозможность выносить а родить здорового ребенка, алкоголизм и прочие заболевания. Такие проклятие могут иметь силу через несколько поколений, в таком случае невинные люди вовсе не понимают, почему на них обрушиваются несчастья, как от этого спастись.

Трудно поверить, что родная мать или отец может испортить жизнь своего ребенка и даже внуков и правнуков одной неосторожной фразой, брошенной сгоряча, в порыве злобы…Однако немало примеров, как такие проклятия сбывались…

Если проклял отец — на это указывает неспособность хорошо зарабатывать, самореализоваться. Женщина, проклятая родным отцом, может долго оставаться одинокой, в худшем случае — стать «Черной вдовой».

При материнском проклятии — у женщины возможно бесплодие, она выглядит и ведет себя грубовато, по-мужски. Если проклятие легло на сына, то он теряет интуицию, осторожность, попадает в аварии и прочие беды.

Как снять родительское проклятие?

Сделать это поможет религия, прощение, соблюдение постов, посещение церковных служб. Проклинающий должен искренне раскаяться в содеянном, молить Всевышнего о прощении, а проклинаемый — простить все обиды родителю.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: