Эта статья включает в себя список общих Рекомендации, но он остается в основном непроверенным, потому что ему не хватает соответствующих встроенные цитаты . Пожалуйста, помогите улучшать эта статья введение более точные цитаты. |
Архимандрит в полном облачении, держась за пастырский персонал, и минимально вложены в эпитрахелий и эпиманикия. Его митра находится на столе справа от него.
Название архимандрит
(Греческий: ἀρχιμανδρίτης, романизированный: архимандрит), в основном используемый в Восточно-православный и Восточно-католический церкви, первоначально называвшиеся начальство аббат (
игуменос
, Греческий: ἡγούμενος, настоящее причастие значения глагола
вести
) кого епископ назначен руководить несколькими «обычными» настоятелями и монастыри, или настоятелю какого-нибудь особенно большого и важного монастыря.
Он также используется исключительно как почетное звание, не имеющий никакого отношения к какому-либо фактическому монастырю, и дается духовенству в знак уважения или благодарности за служение Церкви. Этот особый знак уважения дается только тем священникам, которые приняли обеты безбрачия, то есть монахам. Выдающееся женатое духовенство может получить титул протоиерей.
История
Термин происходит от греческого: первый элемент от ἀρχι архи-
означает «высший» или от
архонт
«линейка»; и второй корень из μάνδρα
мандра
что означает «ограждение» или «загон», «загон» и обозначение «монастыря» (сравните использование слова «стадо» для «собрания»).
Название широко используется с V века, но впервые упоминается в письме к Епифаний, с префиксом его Панарий
(около 375 г.), но
История Lausiac
из Палладий может свидетельствовать о его распространении в 4 веке применительно к святому Пахомий.[1]
Когда руководство монастырями перешло к другому епископскому чиновнику — Великому Сакеллариос («ризничий») — титул архимандрита стал почетным для настоятелей важных монастырей (по сравнению с обычным настоятелем, игуменос).
Отрывок, характеризующий Архимандрит
Долго не мог понять Пьер того, что с ним было. Со всех сторон он слышал вопли радости товарищей. – Братцы! Родимые мои, голубчики! – плача, кричали старые солдаты, обнимая казаков и гусар. Гусары и казаки окружали пленных и торопливо предлагали кто платья, кто сапоги, кто хлеба. Пьер рыдал, сидя посреди их, и не мог выговорить ни слова; он обнял первого подошедшего к нему солдата и, плача, целовал его. Долохов стоял у ворот разваленного дома, пропуская мимо себя толпу обезоруженных французов. Французы, взволнованные всем происшедшим, громко говорили между собой; но когда они проходили мимо Долохова, который слегка хлестал себя по сапогам нагайкой и глядел на них своим холодным, стеклянным, ничего доброго не обещающим взглядом, говор их замолкал. С другой стороны стоял казак Долохова и считал пленных, отмечая сотни чертой мела на воротах. – Сколько? – спросил Долохов у казака, считавшего пленных. – На вторую сотню, – отвечал казак. – Filez, filez, [Проходи, проходи.] – приговаривал Долохов, выучившись этому выражению у французов, и, встречаясь глазами с проходившими пленными, взгляд его вспыхивал жестоким блеском. Денисов, с мрачным лицом, сняв папаху, шел позади казаков, несших к вырытой в саду яме тело Пети Ростова. С 28 го октября, когда начались морозы, бегство французов получило только более трагический характер замерзающих и изжаривающихся насмерть у костров людей и продолжающих в шубах и колясках ехать с награбленным добром императора, королей и герцогов; но в сущности своей процесс бегства и разложения французской армии со времени выступления из Москвы нисколько не изменился. От Москвы до Вязьмы из семидесятитрехтысячной французской армии, не считая гвардии (которая во всю войну ничего не делала, кроме грабежа), из семидесяти трех тысяч осталось тридцать шесть тысяч (из этого числа не более пяти тысяч выбыло в сражениях). Вот первый член прогрессии, которым математически верно определяются последующие. Французская армия в той же пропорции таяла и уничтожалась от Москвы до Вязьмы, от Вязьмы до Смоленска, от Смоленска до Березины, от Березины до Вильны, независимо от большей или меньшей степени холода, преследования, заграждения пути и всех других условий, взятых отдельно. После Вязьмы войска французские вместо трех колонн сбились в одну кучу и так шли до конца. Бертье писал своему государю (известно, как отдаленно от истины позволяют себе начальники описывать положение армии). Он писал:
Русское использование
Посох архимандрита, Армения, 19 век
В 1764 г. Русская Православная Церковь организовывал свои монастыри и причислял их к одному из трех классов, присуждая титул архимандрита только настоятелям монастырей второго или первого класса. Настоятели монастырей третьего класса должны были именоваться игуменами.
Обязанности игумена и архимандрита одинаковы; однако во время Богослужение игумен носит простую мантия, а мантия архимандрита украшена сакральными текстами; архимандрит также носит митра и несет пастырский посох (патерица
).
Русская Православная Церковь обычно выбирает епископы из рядов архимандритов.
Значение слова архимандрит
Старица по праву гордиться многими славными именами: инок Феодорит, начавший строительство храма «в честь Успения Божией Матери»; первый архимандрит Леонид, при котором Тверской епископ Симеон откроет в Старице вторую кафедру; игумен Серапион, погибший на стенах монастыря от татарских стрел вместе с 124 иноками; летописец-схимник Дорофей, составивший первое повествование об основании обители; архимандрит Исайя, соорудивший на свои средства церковь Иоанна Богослова; епископ Старорусский, викарий Новгородский Арсений 2-й; епископ Могил евский Иоасаф; преподаватель в Академии художеств архимандрит Серафим; архимандрит Валаамской обители Дамаскин; епископ Екатеринославский Иннокентий; последний архимандрит Старицкого монастыря Павел, умученный на Соловках, и многие, многие другие…
Старица по праву гордиться многими славными именами: инок Феодорит, начавший строительство храма «в честь Успения Божией Матери»; первый архимандрит Леонид, при котором Тверской епископ Симеон откроет в Старице вторую кафедру; игумен Серапион, погибший на стенах монастыря от татарских стрел вместе с 124 иноками; летописец-схимник Дорофей, составивший первое повествование об основании обители; архимандрит Исайя, соорудивший на свои средства церковь Иоанна Богослова; епископ Старорусский, викарий Новгородский Арсений 2-й; епископ Мо-гилевский Иоасаф; преподаватель в Академии художеств архимандрит Серафим; архимандрит Валаамской обители Дамаскин; епископ Екатеринославский Иннокентий; последний архимандрит Старицкого монастыря Павел, умученный на Соловках, и многие, многие другие…
Это старцы архимандрит Косма, архимандрит Таврион, архимандрит Серафим, это протоиерей Николай Гурьянов, архимандрит Зинон, игуменья Варвара.
А когда архимандрит Игнатий собрался ехать в Троице-Сергиеву Лавру, Митрополит Филарет написал туда наместнику архимандриту Антонию: «Будет у вас Сергиевой пустыни архимандрит Игнатий.
Архимандрит Гедеон, разумеется, не хотел упускать из рук жирного куска и, несмотря на свое иерархически подчиненное положение, повел с преосвященным ожесточенную тяжбу, причем, надо полагать, архимандрит не упускал случая надзирать за скандальным образом жизни владыки, дабы этим, когда нужно, воспользоваться.
В Звенигороде «у Савы Сторожевского» встречали Филарета архиепископ Вологодский и Великопермский Макарий, чудовский архимандрит Аврамий, ипатьевский архимандрит Иосиф, боярин В. П. Морозов да думный дворянин Г. Г. Пушкин.
Такие старцы, как архимандрит Иоанн (Крестьянкин), как архимандрит Кирилл (Павлов), как протоиерей Николай (Гурьянов) с острова Залит, никогда не принимали личного почитания, они считали себя недостойными этого.
Вот в каких словах сообщает архимандрит Леонид результаты своих исследований: «Прочтя в Трудах Киевской духовной академии вышеупомянутые статьи архимандрита Антонина с тем любопытством и вниманием, с каким читаются все статьи известного своей глубокой ученостью и критическим талантом досточтимого архимандрита Антонина, мы задали себе вопрос: после того как стало теперь, благодаря архимандриту Антонину, известно, что в древней греческой письменности есть списки «Иного жития» святителя Николая Чудотворца, не может быть, чтобы оно оставалось вовсе неизвестным нашим любознательным предкам, по тому особому благоговению, которым искони пользовалось на Руси имя святителя Николая Чудотворца, о чем имеем свидетельства, идущие из глубокой древности.
На место архимандрита Серафима, назначенного Святейшим Синодом в настоятели монастыря в Крыму, около Балаклавы, и отбывающего туда на днях, настоятелем Сретенского монастыря назначен архимандрит Никон, состоявший доселе наместником при настоятеле Симонова Ставропигиального монастыря.
Сообщая об этом во всеобщее сведение, архимандрит Антонин заявил, что не теряет надежды рано или поздно найти цельный список этого «Иного жития» на греческом языке в библиотеках афинских монастырей или же найдется таковой в иных библиотеках Востока или Запада, а пока счел возможным заключить, что несомненно (?) было двое святых Николаев, Мирликийских чудотворцев, живших друг от друга на расстоянии в 200 лет: 1) святитель Николай, живший во времена императоров Диоклетиана и Константина Великого в III —IV веке, и 2) святитель Николай (из архимандритов Сионского монастыря), живший в VI веке при императоре Юстиниане.
Греческое использование
Архимандрит — это священник, который принял монашеский постриг и теоретически может быть рукоположен в епископа. Церкви, находящиеся под духовной юрисдикцией четырех Восточных Православных Патриархатов, обычно требуют, чтобы такой монашеский священник имел высшее образование в богословие прежде, чем он будет возведен в сан архимандрита. Иногда от требования отказываются, если священник может показать выдающиеся достижения в других академических областях, таких как гуманитарные науки или естествознание.
Описание чина
Чин архимандрита появился в Восточной Церкви в V веке (есть некоторые свидетельства того, что он существовал уже в IV веке) — так именовались избранные архиереем из игуменов лица для надзора над монастырями епархии. Впоследствии наименование «архимандрит» перешло к начальникам важнейших мужских монастырей, а затем и к монашествующим лицам, занимающим церковно-административные должности.
Известно о существовании в древней церкви женщин архимандритисс (греч. ἀρχιμανδρίτισσα или ἀρχιμανδρῖτις). Такой чин имели некоторые из игумений женских монастырей, например, преподобная Евпраксия Тавенисская.
В 1764 году по Манифесту о секуляризации монастырских земель русские монастыри были распределены по трём классам; главы монастырей 1 и 2 классов стали называться архимандритами.
Архимандрит носит чёрную мантию, как все монашествующие, но с красными скрижалями, какие положены только епископам. Вместе с возведением в сан архимандрита происходит награждение митрой, а в случае, если архимандрит является наместником или настоятелем монастыря, он пользуется правом ношения жезла-посоха в пределах своей обители, в том числе за богослужением.
В византийском обряде католической церкви имеется чин протоархимандрита.
В Армянской Апостольской Церкви чин архимандрита — вардапета даётся лицам, имеющим учёную степень доктора богословия. Протоархимандрит в ААЦ именуется цайрагуйн вардапет.
Западное использование
Часть серия на |
Иерархия католическая церковь |
Святой Петр |
Церковные титулы (порядок приоритета) |
|
Литургические титулы
|
Административные и пастырские титулы
|
Освященные и исповедуемые титулы
|
Дополнительные заголовки
|
Названия организаций
|
|
|
Архимандрит, не являющийся настоятелем, имеет стиль «Достопочтенный архимандрит», тогда как тот, кто исполняет обязанности игумена, использует стиль «Достопочтенный архимандрит».
Слово встречается в Регула Колумбани
(с. 7), и дю Канж приводит еще несколько случаев его использования в латинских документах, но на Западе он никогда не входил в моду; тем не менее, из-за связи с греческим и славянским христианством, это название иногда появляется на юге Италии и Сицилии, а также в Хорватии, Венгрии и Польше.[1]
Рекомендации
- ^ аб
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Архимандрит».
Британская энциклопедия
.
2
(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 368.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
(на русском). 1906 г. Отсутствует или пусто | название = (помощь) - Dictionnaire d’archéologie chrétienne et de liturgie
(На французском)