Всемирный потоп и Ковчег Ноя, история вселенского обмана?

И. Айвазовский «9 вал
»

Всеми́рный пото́п

(в Библии הַמַּבּוּל, «ха-мабу́ль») — ужасающая по своим масштабам, катастрофа, произошедшая более 4,5 тысяч лет назад (по мнению Младоземельных креационистов). Потоп представлял собой широкомасштабное наводнение, покрывшее всю поверхность Земли, которое было наказанием Бога за человеческие грехи и отступление от Него. Светская наука относится к такого рода заявлениям скептически, не представляя катастрофу таких огромных масштабов.

В настоящее время, общество располагает значительным числом фактов, служащих неопровержимым доказательством существования этой древней катастрофы и верности Библейского повествования о ней.[1][2][3][4][5][6]

К таким доказательствам относятся:

  • Быстрое появление Большого Каньона и массовая эррозия почвы
  • Многометровые пласты угля и нефти в толще литосферы (органика, погибшая во время Потопа)
  • Остатки погибшие морских моллюсков на высочайших вершинах (например на высочайшей горе Эверест)
  • Гигантские «кладбища» — скопления большого количества остатков различных живых существ. Примеры: кладбища мамонтов[7] и гадрозавров.
  • Упоминание Всемирного Потопа в большинстве древних культур (более 250 народов из разных точек Земли имеют истории об этой катастрофе)
  • Численность населения Земли, при изучении роста и систематизации которой, выясняется, что до такого количества (примерно семь миллиардов) население могло возрасти за период равный 4000-4500 лет (что не выходит за рамки даты потопа).
  • Наличие окаменелостей как таковых.

Существует обоснованная научная теория, объясняющая все последствиях Великого Потопа, получившая название теория библейского катастрофизма.

Информация из Библии

Информация о Потопе

приводится в 6, 7 и 8 главах книги Бытие. В частности, рассказывается о Ковчеге, дате начала Потопа и его механизмах. А также о гибели всех сухопутных животных, птиц и людей, кроме тех восьми человек и нескольких сотен парах животных, которые находились в Ковчеге, построенном благочестивым Ноем по Божьему указанию.

И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
(Быт.6:5-7 )

.

Голубь отправленный из Ковчега. Гравюра Густава Доре

В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.

И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы. И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, —все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней.

(Быт.7:11-24 )

Всемирный Потоп

был поистине грандиозной катастрофой и продолжался более десяти месяцев:

Шестьсот первого года к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла
(Быт.8:13-14 )

Потоп

Оглавление

Поколение Потопа ↓
Ноах — праведник в своем поколении ↓

Всемирный Потоп ↓

Мир после Потопа ↓

Поколение Потопа [↑]

В недельной главе Ноах повествуется о Всемирном Потопе, который обрушил Б-г на землю за грехи того поколения.

Поколение потопа совершало как мелкие, так и крупные грехи. Но Всевышний, обладая долготерпением, прощал им прегрешения… до определенного момента.

БОГ СКАЗАЛ НОАХУ: КОНЕЦ ВСЯКОЙ ПЛОТИ НАСТУПИЛ ПРЕДО МНОЙ, ИБО НАПОЛНИЛАСЬ ЗЕМЛЯ ГРАБЕЖОМ (Берешит, 6:13

)

Раби Йоханан сказал: «Приди и увидишь силу грабежа. Поколение Потопа нарушало все, но решение об их конце не было подписано, пока не провинились в воровстве» (Санѓедрин

).

Мы должны осознать, как серьезно преступление украсть даже самую малую сумму, и удалиться от этого греха.

В этом поколении, когда кто-нибудь выставлял для продажи бобы, прохожие брали их без спроса на сумму меньше пруты (самая мелкая монета), тогда суд не мог заставить вора это вернуть. И один за другим обирали продавца, пока не оставалось ни боба. А он не мог потребовать наказать воров и вернуть имущество (мидраш Берешит раба

).

Р. Зеэв Эйнѓорн

в комментарии добавляет, что люди этого поколения, безусловно, воровали и по-крупному. Втайне каждый крал, сколько мог. А меньше пруты крали публично, и с этим мирились (
Пируш махарзу
).

Р. Шалом Швадрон

заметил: «Не раз я видел, как люди входят в лавку, берут немного еды и не платят. Часто хозяин хотел бы, чтобы заплатили, да неудобно просить деньги за такое количество. Это надо осудить. Так поступали в поколении Потопа».

Поколение развратилось, и Б-г уничтожил его Потопом, но спас Ноаха и его семью.

По свидетельству Торы, нравственное разложение началось с того, что «сыновья властелинов …брали себе женщин, всех, кого выбирали» (Берешит 6:2, Раши

). «Любая брешь начинается с лидеров поколения», и тогда сыновья царей и вельмож стали силой забирать себе чужих жен. Они блудили также с мужчинами и со скотом (
Берешит раба 26:5, Маарзо
) — нечестивцы «скрещивали домашний скот с дикими зверьми и зверей со скотом, и всех животных с людьми, а людей со всеми животными» (
Санхедрин 108а
). Многие женщины в том поколении ходили, открыв свою плоть и подкрасив глаза, подобно блудницам, а мужчины осквернялись всеми видами разврата — открыто и прямо на улице, вступая в связь даже со своими матерями и дочерьми (
Пиркей дераби Элиэзер 22
). И особенно бесчинствовали именно те, кто был призван следить за соблюдением закона, — и остановить их было некому (
Рамбан, Берешит 6:2
).

В Талмуде указано, что, хотя поколение потопа преступило все мыслимые запреты, их приговор был скреплен печатью именно за грабеж (Санхедрин 108а

). В самой Торе основное преступление этого поколения названо словом
хамас
(«разбой»; см. Берешит 6:13), и комментаторы поясняют, что понятие
хамас
включает в себя также кражи по мелочам, при которых невозможно обратиться в суд для восстановления справедливости. Именно такой вид преступлений был особенно распространен в поколении перед потопом: этот «разбой» (
хамас
) совершался открыто, при свете дня, с общего согласия (
Берешит раба 31:5, Нехмад лемаръэ
). По определению р. Овадьи Сефорно, разбой принял тотальный характер, и люди перестали видеть в нем зло: ведь «все воровали друг у друга» (
Сефорно, Берешит 6:13
). А автор книги Ор Ахаим — раби Хаим ибн Атар — добавляет: «В поколении потопа воровали каждый, что мог, …а если ситуация складывалась так, что невозможно было ограбить или украсть, они прибегали к мошенничеству и обману» (
Ор Ахаим, Берешит 6:13
).

Вместе с тем, согласно более широкому определению, понятие хамас

включает в себя не только грабеж, но и «все виды мерзостей» (
Маарзо, Берешит раба 31:1
) — включая идолопоклонство, кровопролитие и разврат. По свидетельству мидрашей, обитатели земли буквально «погрязли в разврате», а «разврат (
знут
) неизбежно приводит цивилизацию к всеобщему уничтожению» (
Берешит раба 26:5, 31:6
).

И все же «поколение потопа не было стерто с лица земли до тех пор, пока они не стали составлять брачные договоры между мужчинами и между людьми и скотом» (Берешит раба 26:5; Раши,Хулин 23а, «Ки ишхит»

). А поскольку люди того поколения не просто раз от разу поддавались своим страстям, но разврат приобрел у них силу закона, — раскаяние стало практически невозможным (
Маарзо на Берешит раба 26:5
).

Потоп уничтожил все живое на земле. Спаслись только Ноах и те, кто был с ним в Ковчеге.

Ноах — праведник в своем поколении [↑]

Ноах (Ной) родился в 1056

году, когда его отцу Лемеху было 182 года (
Берешит 5:28
). Появился на свет без крайней плоти — «обрезанным» (
Авот дераби Натан 2:5; Шохер тов 9
).

Являлся правнуком Ханоха и внуком Метушелаха. Его мать Эшмоа, дочь Элишуа, сына Ханоха, вступила в брак с Лемехом в 1055 году /2705 до н.э./ (Сефер аяшар; Седер адорот

).

Метушелах назвал его именем Ноах, а отец дал ему дополнительное имя Менахем, сказав: «Этот принесет нам утешение (йенахмейну

)» (
Берешит 5:29; Сефер аяшар; Ялкут Шимони, Берешит 42
).

Учился у своего деда Метушелаха, который был правителем всего человечества (Седер адорот

).

В течение долгих лет Ноах жил в уединении, стремясь уберечься от влияния нечестивцев своего поколения. Он сосредоточенно изучал книги Адама и Ханоха, чтобы познать пути служения Творцу (Зоар 1, 58б

), — и в Торе сказано, что «Ноах снискал приязнь в глазах Г-спода» (
Берешит 6:8
).

В 1536

году /2224 г. до н.э./ Ноах удостоился пророчества: Всевышний открыл ему, что, если человечество не раскается в своих преступлениях и не вернется к праведному образу жизни, то спустя 120 лет оно будет уничтожено водами потопа (
Берешит 6:3, Раши; Сефер аяшар
). Ведь Творец «никогда не вершит в мире суд до тех пор, пока не объявит о нем и не известит подсудимых», как Он «известил поколение потопа через Ноаха» (
Зоар 1, 58а
).

В Талмуде сказано, что «приговор был вынесен и в отношении Ноаха», — ведь, поскольку мир судится по большинству, а большинство его современников было нечестивцами, приговор распространялся на всё человечество (Санхедрин 108а, Яд рама и Маарша

), — но он и его семья были помилованы (
Санхедрин 108а, Яд рама и Маарша
). И хотя в Торе сказано: «Ноах — праведный муж» (
Берешит 6:9
) и «Тебя Я увидел праведным в этом поколении» (
там же 7:1
), тем не менее, его праведности оказалось недостаточно, чтобы защитить от гибели его современников (
Зоар 1, 67б-68а
).

А, по мнению некоторых мудрецов Талмуда, Ноах был «праведником» именно в своем поколении: по сравнению с окружающими его законченными нечестивцами. Но другие полагают, что, если Ноах сумел остаться праведным среди законченных нечестивцев, то, тем более, он бы стал великим праведником в другом, не столь испорченном поколении (Санхедрин 108а; Раши, Берешит 6:9; Зоар 1, 67б

). Во всяком случае, он был спасен от вод потопа не за свои заслуги, а потому что в будущем от него должен был произойти Моше Рабейну (пророк Моисей), через которого еврейскому народу будет дана Тора (
Берешит раба 26:6
).

В тот же год Всевышний повелел Ноаху построить большой корабль — ковчег, на котором он сможет спастись в день всемирной катастрофы (Берешит 6:14, Раши; Седер адорот

).

Всевышний сказав Ноаху:

СДЕЛАЙ СЕБЕ КОВЧЕГ ИЗ ДЕРЕВА ГОФЕР (Берешит, 6:14

)

Бог мог спасти Ноаха разными способами. Почему Он заставил его строить ковчег?

Раши объясняет: чтобы пробудить у людей любопытство. Наблюдая, как Ноах сто двадцать лет подряд строит ковчег, люди станут удивляться и спрашивать: «Зачем ты это делаешь?». А Ноах будет отвечать: «Святой, благословен Он, скоро наведет на мир Потоп», — может быть, они тогда раскаются (Санѓедрин

).

Вызванный интерес дает шанс найти путь к сердцу.

Но люди поколения Ноаха не раскаивались в своих злодеяниях. И Потоп уничтожил их.

Ноаху, который должен был пережить Потоп в ковчеге, Бог сказал:

ВОЗЬМИ С СОБОЙ ВСЯКУЮ ПИЩУ, КОТОРУЮ ОНИ ЕДЯТ, И ХРАНИ. И БУДЕТ ПИЩЕЙ ДЛЯ ТЕБЯ И ДЛЯ НИХ (Берешит, 6:21

)

На первый взгляд, слова «и будет пищей для тебя и для них» лишние.

Р. Эльханан Вассерман

предлагает объяснение: Описывая климат и плодородие на земле до Потопа, мидраш рассказывает, что тогда земля рождала несравненно больше, чем теперь. Ноах, который был пророком, знал, что после Потопа земля уже не будет такой плодородной. Но получил указание взять ровно столько, сколько необходимо, чтобы прокормить себя и семью во время Потопа. — Когда страдают другие, мы не должны искать наслаждений.

Всемирный Потоп [↑]

Следуя прямому повелению Всевышнего, Ноах (Ной) соорудил ковчег, сложил в него большие запасы пищи для своей семьи и тех животных и птиц, которых предстояло собрать в ковчеге. Кроме того, он внес в ковчег саженцы плодовых растений, чтобы высадить их после потопа (там же 31:14, 36:3

).

На семнадцатый день

месяца Хешван
1656 года
/2104 г. до н.э./ Ноах и его семья вошли в ковчег. А вслед за ними, повинуясь безмолвному приказу Творца, в ковчеге собрались пары всех животных и птиц, предназначенных для спасения (
Берешит 7:7—11, 13—16; Седер олам раба 4
).

В тот день по всей земле начался сильный дождь, и вода значительно поднялась, затопляя низкие места. Перепуганные люди сбегались к ковчегу Ноаха, и постепенно там собралось около семисот тысяч человек. Они требовали: «Открой нам ковчег, и мы спасемся с тобой. Почему мы должны погибнуть?!»

«Вы все восстали против Творца и утверждали, что Его не существует, — напомнил им Ноах. — И вот теперь Он воздает вам за ваше зло, сметая вас с лица земли. Сейчас наступает то, о чем я предупреждал вас в течение ста двадцати лет, — но вы не слушали. А теперь вы хотите уцелеть на земле?!».

И люди ответили Ноаху: «Теперь мы все раскаиваемся и возвращаемся к Творцу. Открой нам ковчег, чтобы мы не погибли!» «Только теперь, увидев в лицо беду, вы готовы раскаяться, — говорил им Ноах. — Но почему вы не возвращались к Всевышнему на протяжении тех ста двадцати лет, которые Он вам дал для раскаяния. А в этот день Б-г не станет внимать вам, и сегодня ваши слова уже не помогут».

И тогда люди подступили, чтобы силой открыть ковчег и, расправившись с Ноахом, спрятаться от надвигающейся воды. Но Творец наслал на них диких зверей, которые тоже пытались спастись у ковчега от вод потопа. Хищники пожирали людей, и те разбежались в разные стороны (Сефер аяшар; Танхума, Ноах 7; Ялкут Шимони 57

).

В течение сорока дней дождь усиливался. К нему присоединились хлынувшие на поверхность подземные потоки, и «ковчег поплыл по воде» (Берешит 7:18

). Воды поднялись на пятнадцать локтей выше самых высоких гор — и «погибла всякая плоть: …от человека до животного, до пресмыкающегося и до птицы небесной, …и остался (в живых) лишь Ноах и те, кто был с ним в ковчеге» (
там же 7:20-23
).

Все эти дни буря швыряла ковчег, как щепку, угрожая разбить его. Звери выли и рычали в своих отсеках, а Ноах и его сыновья в трепете и страхе молили Творца об избавлении от верной гибели (Седер адорот

).

Сорок дней спустя, 27 Кислева 1656 года

, дожди прекратились, но только через пять месяцев воды, впитываясь в землю, начали медленно опускаться. Семнадцатого Сивана «ковчег опустился …на горы Арарат» (
Берешит 7:12, 24, 8:3—4, Раши; Седер олам раба 4
). Все дни и ночи, проведенные в ковчеге, Ноах и члены его семьи, не зная отдыха, ухаживали за животными и кормили их: ведь одни звери питаются только днем, а другие — именно ночью. Однажды Ноах запоздал с кормлением льва, и разъяренный зверь серьезно поранил его ногу (
Танхума, Ноах 9
).

В первый день месяца Ав, на десятый месяц от начала потопа, из окна ковчега «стали видны вершины гор» (Берешит 8:5, Раши; Седер олам раба 4

).

Затем Ноах выпустил голубя, чтобы он посмотрел, сошла ли вода:

НО НЕ НАШЕЛ ГОЛУБЬ МЕСТА, ЧТОБЫ ОТДОХНУЛА ЕГО НОГА, И ВЕРНУЛСЯ К НОАХУ В КОВЧЕГ, ИБО БЫЛИ ВОДЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ; И ПРОТЯНУЛ ОН РУКУ, ВЗЯЛ И ВНЕС ЕГО К СЕБЕ В КОВЧЕГ (Берешит, 8:9)

Раби Нафтали Цви Йеѓуда Берлин, глава ешивы Воложин, отмечает, что голубь не влетел в ковчег. Только подлетел к нему. Когда он вернулся, во рту у него ничего не было, и он боялся, что хозяин не пустит его назад. Но Ноах умел сострадать, протянул руку и забрал голубя в Ковчег, чтобы тот отдохнул после тяжелого пути.

Раби Берлин добавляет: мы должны учиться у Ноаха. Если человек не выполнил поручение по независящим от него обстоятельствам, благодарите его, будто выполнил.

Еще через два месяца, в первый день месяца Тишрей нового, 1657

года, «Ноах снял крышку с ковчега и увидел, что поверхность земли начала высыхать» (Берешит 8:13).

И, наконец, на 27 день месяца Хешван, через полный солнечный год от начала потопа, Ноах и его семья покинули ковчег (там же 8:14—18, Раши; Седер олам раба 4

).

Мир после Потопа [↑]

Когда Ноах вышел из ковчега и увидел разрушенный водами мир, он, рыдая, упрекнул Бога: «Ты, которого называли Милосердным, должен был сжалиться над Своими созданиями!» «Безумный пастырь, — возразил ему Б-г, — сейчас ты говоришь Мне об этом?! Почему же ты молчал, когда Я предупреждал тебя о потопе? Ведь Я называл тебя “праведным” именно для того, чтобы ты попросил о милосердии для всего человечества. Но ты услышал, что спасешься в ковчеге, и не стал просить за других, — а построил ковчег и спасся! И теперь ты упрекаешь Меня?!» (Зоар хадаш, Ноах 23а

). И поскольку Ноах, получив пророчество о том, что Творец уничтожит человечество, даже не просил о помиловании, Всевышний называет истребляющие воды потопа «водами Ноаха» (
Йешая 54:9
) — так, как будто именно Ноах затопил мир (
Зоар 1, 67б
).

Спустившись с гор Арарата, Ноах и его семья проделали путь в юго-западном направлении, достигнув страны, в который жили и были похоронены первые люди — Адам и Хава. В дни потопа только над этой землей не было дождей, и там не вырывались на поверхность мощные подземные воды. И хотя и эту землю залила вода, проникшая из окружающих стран, все же там уцелели деревья. Во всем же остальном мире не только деревья были сломаны и выкорчеваны, — но даже каменные мельничные жернова были раздроблены потопом (Пиркей дераби Элиэзер 23; Ваикра раба 31:10; Рамбан, Берешит 8:11

).

После потопа Ноаху и его потомкам была разрешена не только растительная, но и мясная пища. Поэтому к шести заповедям, данным Адаму, была добавлена седьмая: запрет есть мясо, оторванное от еще живого животного — «эвер мин ахай»(там же 9:3—4; Рамбам, Мелахим 9:1

). Таким образом, всем его потомкам — всему человечеству — даны семь заповедей (7 законов Ноаха).

В последующие годы Ноах поселился в стране, которая позднее получила название «Италия». Там он посвятил все свое время постижению мудрости (Седер адорот

). В частности, он составил книгу по медицине, в которую включил методы исцеления и рецепты лекарственных снадобий, полученные им от ангела
Рефаэля (Оцар ишей аТанах, Ноах
).

От потомков трех сыновей Ноаха в дальнейшем произошли семьдесят основных народов: 14 — от Йефета, 30 — от Хама и 26 народов — от Шема (Берешит 10:1—32; Седер олам раба 1; Седер адорот

).

Ноах умер в 2006

году /1754 г. до н.э./ в возрасте 950 лет (
Берешит 9:29; Седер адорот
).

Согласно многочисленным данным, остатки ковчега Ноаха сохранились до наших дней. Всевышний уберег их, чтобы на земле осталось свидетельство о всемирном потопе (Ялкут Шимони, Бешалах 256

).

В исторической хронике «Седер адорот» указано, что «горы Арарат», о которых говорится в стихе Торы, представляют собой четыре вершины, расположенные двумя парами. Горный массив, на который опустился ковчег по завершении потопа, назывался в древности Кадрон, а крупнейшие горы — Кардения и Армения. Недалеко от них был расположен столичный город Армении (Таргум Йонатан, Берешит 8:4

).

Сравнение различных историй о Потопе

История о Всемирном потопе встречаются у десятков народов мира, обитающих за десятки тысяч километров друг от друга.

Библейская история Ноя обнаруживает также особое сходство с легендами других ближневосточных народов.[8] Наиболее древняя из датированных клинописных вавилонских табличек с рассказом о потопе относится к ок. 1637 г. до н. э.

Были также найдены фрагменты шумерской поэмы, которая, по видимому, повлияла на создание вавилонского произведения[9] (табличка относится к XVIII в. до н. э.). Само шумерское сказание весьма древнее, его окончательную литературную обработку относят ко времени III династии Ура.[10]
Сравнение историй о потопе

ТемаБиблейская историяШумерская легенда, III тыс. до н. э. (сохранилась в фрагментах XVIII в. до н. э.)Вавилонская легенда, XVIII—XVII вв. до н. э.
ИсточникКнига БытиеКлинописные таблички, найденные при раскопках Ниппура.1) Вавилонский историк Берос, III в. до н. э., дошёл в перессказе греческих историков;
2) Клинописные таблички из библиотеки царя Ашшурбанипала, вставной рассказ в XI таблице «Песне о Гильгамеше»; 3) То же, другой вариант текста.
ПерсонажНой
, в 10-м поколении после Адама
Зиусудра
, царь и жрец бога Энки Зиусудра в буквальном переводе с шумерского означает «нашедший жизнь долгих дней»
1) Ксисутрус
(Зиусудра), 10-й царь Вавилона;

2) Ут-напишти

в переводе с аккадского: «тот, кто нашёл дыхание», сын Убара-Туту, предок Гильгамеша; 3)
Атрахасис

Спасающий богГосподь БогЭнки (Эйа)1) Кронус; 2) Эа
ПриказПостроить ковчег, взять с собой семью и животныхВ тексте лакуна, но видно, что он близок к аккадской версии: упоминается обращение бога к стенке хижины, которое слышит ЗиусудраБоги принимают решение на совете, но Эйа в тайне от остальных богов сообщает их решение Ут-напишти и советует построить ковчег, взять с собой семью и животных
Длительность ливня40 дней и 40 ночей7 дней и 7 ночей7 дней и 7 ночей
ПтицыВыпускает ворона, затем трижды выпускает голубя(текст отсутствует)1) несколько птиц; 2) голубь, затем ласточка и ворон
Место причаливанияг. Арарат1) Армения; 2) г. Ницир
Жертвоприношение после спасенияПостройка алтаря и принесение жертвыПринесение в жертву быков и овецПостройка алтаря и принесение жертвы в виде воскурений от мирта, тростника и кедра
БлагословениеБог заключает Завет с Ноем и благословляет егоАн и Энлиль даруют Зиусудре «жизнь как боги» и «вечное дыхание» и поселяют его вместе с женой на острове блаженных Дильмун (Тильмун в аккадском варианте)Ут-напишти и его жена (либо Атрахасис без жены) по выходе из судна получают благословение бога Эллиля
Дополнительные материалыТабличка с историей о Гильгамеше

Такое близкое содержание легко объясняется тем, что все последующие поколения людей, произошли от членов семьи Ноя (всего 8 человек), согласно библейскому повествованию.

см. также статью: Антропология

Потоп в Библии.

Как мы уже сказали, библейская история Потопа рассказана в книге Бытия.

Читать главы, повествующие о Всемирном Потопе:

Бытие, глава 6Бытие, глава 7Бытие, глава 8

Всемирный потоп — чудовищная катастрофа библейской истории, последствием которой стало затопление всей планеты и смерть практически всего живого. Вода во время потопа прибывала не только за счет непрекращающегося 40 дней дождя, но и по причине открытия гигантских подземных источников.

Сотворение мира в Божьем замысле предполагало совершенство и всеобщую гармонию. Все изменилось после грехопадения Адама и Евы. На Земле поселилось зло и грех. Первым результатом стало убийство Авеля, совершенное его кровным братом из ревности. Некоторые жили по Богу, другие – во грехе. Со временем, грешников и неверующих стало столько, что Господь решил очистить Землю, послав Всемирный потоп.

Открылись все “источники бездны”, и отворились “окна небесные”. Шел ливень. невиданной доселе силы, и шел он 40 дней. Вода сочилась из недр Земли 150 суток. После этого вода начала убывать. Семь месяцев ушло на то, чтобы из воды показалась вершина Арарата. Ной вышел из ковчега и построил жертвенник Господу и совершил жертвоприношение. Господь, узрев благодарное сердце Ноя, принял решение никогда больше не повторять Всемирный потоп.

… не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал. (Бытие, глава 8)

Находки и факты

  • В 1927—1928 году, при раскопках древнего Ура, Леонард и Екатерина Вуллей раскапывали, так называемые, «царские гробницы Ура», относившиеся, по всей видимости, к шумерийскому периоду. Неожиданно, прямо под ними исследователи наткнулись на 20-метровый слой аллювиальной (наносной) глины без каких-либо следов человеческого присутствия. Наиболее вероятным объяснением возникновения подобного слоя в этой местности могло стать катастрофическое по своей силе и последствиям наводнение.[11]
  • Крупнейшее кладбище гадрозавров было найдено в 1990 году во время строительства автодороги возле станции Кундур (Амурская область, Россия). Пласт, который тянется вдоль дороги примерно на 600 метров и шириной 50 метров, буквально набит десятками тысяч костей, которые залегают беспорядочной массой, особенно часто встречаются отдельные бедра, голени, очень много позвонков и ребер, обломков челюстей, как будто животных разрывали на части и разбрасывали в разные стороны. Отложения, в которых захоронены кости представляют собой комковатые пестрые глины с неокатанным мелким гравием — типичные в местах схода мощных грязевых потоков. Внезапная катастрофа сминала огромные туши, отрывала длинные хвосты, ноги и передние лапы, ломала хрупкие ажурные черепа и тазовые кости. Так снова и снова палеонтология подтверждает библейское сказание о Всемирном Потопе, погубившем первый мир. [12]

Что такое всемирный потоп

История о всемирном потопе широко распространена среди различных народов мира. В христианской религии данный сюжет занимает особое место. Верующие рассматривают его как широкомасштабную гибель людей вследствие наказания Божьего за неверие и беззакония. Всемирный потоп как исторический факт и подтверждения его реальности скептики ставят под сомнение.

Великий потоп

Ковчег

Основная статья

:
Ноев ковчег
Ноев ковчег

(иврит: תיבת נח — Tevat Nōakh, арабск. سفينة نوح Safīna Nūḥ) был огромным судном, который Бог приказал построить Ною. Это записано в Книге Бытия, начиная с 6 главы. Цель ковчега состояла в том, чтобы сохранить Ноя и его семью от надвигающейся глобальной наводнений, а также сохранить пар каждого вида наземных животных для продолжения жизни.

И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.
(Быт.6:20 )

Размер ковчега

Ковчег, был одним из крупнейших суден древности, его характеристики в современной системе мер (если принять за «локоть» 50 сантиметров), сопоставимы с размерами современных океанских плавсредств:

  • Длина: 150 метров
  • Ширина: 25 метров
  • Высота: 15 метров

Существует теория, (принятая некоторыми учеными-креационистами, такими как Кент Ховинд, Карл Бо) о том, что на Земле до потопа люди были гораздо большего размера. В Библии они упоминаются как «Исполины» или «Сыны Божьи» (см. Псалом 18:6, Бытие 6:2). Большой рост объясняется тем, что до потопа были иные условия жизни, чем сейчас. Если рост человека выше, то и локоть будет длиннее. Таким образом, точный размер Ноева Ковчега определить нельзя. Ясно только одно, он был огромен. Некоторые критики Библии указывают на то, что невозможно было сохранить всё разнообразие животного мира в небольшом ковчеге. Однако, в этом не было необходимости, так как спроектированная изменчивость живых организмов позволила сохранить только роды. Ковчег имел размеры 300×50×30 локтей (Быт. 6:15), что составляет примерно 150×25×15 метра, то есть его объем в итоге равнялся 43 500 м3 — все равно, что 550 обычных вагонов для перевозки скота, в каждом из которых помещается 240 овец. Если сравнить всех животных, которые могли быть в Ковчеге, от мыши до слона или детёныша динозавра, то получится, что средний размер животного будет примерно с овцу. Следовательно 16 000 животных занимали всего 1 200 м3 пространства. Таким образом, в Ковчеге осталось бы место, эквивалентное 5 поездам по ~100 вагонов в каждом. В нём вполне могли уместиться Ной с семьей, запасы еды и кормов, отдел для отходов.

Подробными исследованиями о: размере, вместимости, содержании, функциональности Ковчега, занимается Карл Бо.

Всемирный потоп — библейская история

Библия повествует о том, что первые поколения людей на земле после изгнания Адама и Евы из Эдема отличались большим долголетием. Оно было даровано человечеству для скорого заселения земли и для сохранения веры и память об обетовании Избавителя. Так в каждой семье на протяжении столетий последующим поколениям передавались знания о Боге, о создании мира.

Однако долгая жизнь стала для людей причиной укоренения дурных обычаев и развращения. Смерть была редкостью, что позволило притупиться людской совести. Зло и пороки умножались, наказание за них и избавление от грехов казались далекими, почти недоступными.И наступило время, когда зло распространилось по всей земле, произошло полное развращение людей, которые оказались уже неспособными к раскаянию и исправлению. Тогда Господь решил предать смерти все живое на земле, смыть с земли нечестие и развращение.

Однако среди всех людей нашелся непорочный человек, обретший благодать у Бога, праведный Ной. Тогда сказал Бог Ною построить ковчег, потому что на землю будет наведен великий потоп. Бог определил 120 лет, в течении которого человечество могло раскаяться в своих грехах. Ной должен был за это время закончить строительство ковчега.

Механизмы Потопа

Есть версия, что до Потопа Земля была окружена большим количеством мелких частичек льда, удерживаемых на орбите в результате эффекта Майзнера. Данная водная оболочка служила защитой от солнечной радиации и обеспечивала равномерное распределение тепла на поверхности Земли (существование теплого климата на полюсах подтверждают найденные там замороженные останки: крокодилов, пальм и других тропических обитателей). Вода, содержащаяся в виде льда могла составить значительную часть выпавших осадков во время потопа (дождь длившийся 40 дней).

События, которые сопровождали Потоп:

  • Выход из под земли подземных вод
  • движение тектонических плит
  • множественные извержения вулканов
  • обильные осадки
  • подьём уровня воды в Мировом Океане до небывалого уровня (была покрыта вся поверхность суши)

Ной, шумерский спасатель или торговец?

Прежде всего, глядя на самого Ноя, мы не видим на нем никаких библейских одеяний, это нормальный шумерский мужчина, который подводит глаза, сбривает волосы на голове, и носит юбку. В эпосе о Гильгамеше упоминается, что шумерский Ной был весьма состоятельным человеком, у которого было серебро и золото — чем расплачивались только богатые купцы.

Скорее всего шумерский Ной, был виноградарем, но богатым и обеспеченным торговцем, строившим не ковчег для спасения от потопа, а торговое судно, на котором планировал перевозить всевозможные грузы — зерно, пиво, скот. Все большие древние города такие как Ур, находятся на Евфрате, так что перевозить грузы по воде было удобнее, быстрее и дешевле, к тому же безопасней чем караванные пути по суше.

Но тут возникает вопрос, насколько большим было судно у торговца Ноя? Шумеры использовали разные лодки, маленькие тростниковые и большие деревянные шестиметровые барки.

Во всех вавилонский текстах говорится о том, что судно было огромным, — что не служит показателем размеров. Наверное, торговцам нужна была невероятно большая барка, для перевозки большего количества грузов. Однако в те времена еще не умели строить большие корабли, как же тогда Шумеры могли построить большой корабль?

Возможно они скрепляли вместе наподобие понтонов несколько небольших лодок. В эпосе о Гильгамеше сообщается, что судно спасения было секционным, которые скорее всего набирали как понтон, и уже на этой конструкции возвели ковчег.

Ну а раз этот шумерский ковчег был торговым судном, то легко можно предположить, что шумерский Ной грузил на него скот, зерно и пиво на продажу, но вовсе не так как это описано в Библии. И все же согласно эпосу, шумерский Ной, был не просто богатым торговцем, он был царем города Шуруппак.

Причем царь также подчинялся принятым законам, и не доставь он вовремя груз его не только ждало разорение, но и потеря трона.

Да, в Шумере правил закон, в который ныне трудно поверить, в те времена любой не вернувший долг, и даже царь, поражался во всех правах и продавался в рабство. Причем тут потоп, спросите вы? Мы можем предположить, что шумерский Ной мог стать жертвой природных катаклизмов.

Все дело в том, что в некоторых местах Евфрат был судоходным только в период разлива, а значит Ною надо было тщательно рассчитать время отплытия. Около 3 тысячелетий до нашей эры, в Шуруппаке и в некоторых других шумерских городах (Ур, Урук и Киш) произошло сильнейшее наводнение, что подтвердила экспедиция Шмидта, найдя на глубине 4-5 метров отложения ила.

В июле, тающие ледники с горных вершин наполняли Евфрат, тогда река становилась достаточно глубокой для принятия больших судов. Хотя всегда оставался риск, что начнись в Шуруппаке ливневые дожди, воды Евфрата очень быстро превратились бы в бушующие потоки.

Опасность стать жертвой июльских дождей была невысокой, зачастую в это время стоял сухой закон, и серьёзных осадков не выпадало. Такие катастрофические стихийные бедствия случались в Месопотамии крайне редко, может быть раз на тысячу лет, и случись такое бедствие, о нем обязательно упомянули бы в летописях, не так ли?

Старый эпос нам сообщает, что в день потопа шумерский Ной, и его семья устроили на судне пир, как вдруг ни с того ни с сего, погода резко ухудшилась, и начался сильнейший ливень, приведший к наводнению. Такой ливень не сулил ничего хорошего Ною и его семье, поскольку в горной местности это могло быстро привести к потопу. Хоть Месопотамия и находится не в тропиках, но известно, что ураганы и тропические ливни, случались в этих широтах.

Вспоминая то время шести тысячелетней давности, припоминается более теплый и влажный климат этих мест и редкие, но мощные тропические ливни. В прошлом такие ливни приводили к катастрофическим последствиям, именно такие события и были описаны в эпосах, поскольку они выходят за рамки обыденности. И если такой тропический ливень, совпал с таянием ледников в горах, то воды Евфрата вполне могли затопить равнинные регионы Месопотамии.

Ученые говорят: Искусственный интеллект угроза человеку, предупреждает Стивен Хокинг

Библейские записи уверяют, ливень не прекращался 40 дней и ночей, тогда как в вавилонском эпосе говорится лишь о семи ливневых днях. Но справедливости для, надо заметить, что даже однодневный сильнейший ливень мог привести к катастрофическим последствиям, наполнив берега Евфрата.
Таким образом, барка шумерского Ноя могла очутиться во власти бушующих волн (не путать с библейским). На следующий день, шумерский Ной и его семья уже не видели землю, вокруг простиралась вода. После окончания ливня, шумерский Ной и его семья ждали пока большая вода уйдет, и они снова смогут причалить к берегу. Тогда они еще не ведали, что их несчастья только начинались и ждет их «Книга истории».

Во всех вариантах этой истории неизменным остается только одно, земли они не видели с неделю. В Библии хранится память о Всемирном потопе, но этому можно дать и другое объяснение:

Семья Ноя считала, что их судно несут воды Евфрата, поскольку вода была пресной. Но вот в вавилонском повествовании говорится о том, что вода была соленой, а это значит, что Ковчег шумерского Ноя покинул воды Евфрата, и был унесен в Персидский залив.

В эпосе о Гильгамеше говорится о том, что перед Ноем со всех сторон расстилалось море. Мы не знаем как долго корабль Ноя находился в Персидском заливе, Библия говорит — больше года, и спасшиеся действительно могли считать, что суши больше нет. А вот в вавилонский эпос сообщает — чуть больше недели.

Но в любом случае, Ной и его семья столкнулись с серьезной проблемой, их окружала соленая вода. У них не было пресной воды, единственное что им оставалось для утоления жажды – это пить пиво, которого было вдоволь на корабле. К слову, пиво — это не плохая альтернатива, поскольку оно как известно представляет 98% воды, в которой растворено множество питательных веществ.

В Библии упоминается, что ковчег Ноя остановился на склоне горы Арарат, и если не было вселенского потопа, то ковчег мог оказаться совсем в другом месте. Арарат, находится намного севернее древнего Шуруппака, ковчег могло унести примерно на 750 км. и он на самом деле мог оказаться в водах Персидского залива. Библейская история Ноя, на этом заканчивается, но в вавилонском повествовании, приключения Ноя имеют более длинный путь.

Последствия Потопа

Основная статья

:
Теория катастрофизма
В результате Потопа погибли большинство сухопутных живых существ, птиц и растений (кроме тех, кто остались в Ковчеге). В настоящее время найдены массовые захоронения многих видов животных. Подобные кладбища сформировались ввиду одновременной гибели большого числа живых организмов.[13][14] Так, на территории России были найдены свидетельства массовой гибели животных в результате катастрофы, кладбище гадрозавров в Кудуре, Амурский край и Берелехское кладбище мамонтов на Алтае[15].

После завершения Потопа, произошли множественные изменения на поверхности земли, в частности, образовался Большой Каньон[16]. Сформировались слои земной поверхности, эволюционные представления о которых впоследствии стали использовать в качестве геохронологической шкалы[17].

Изменились климатические условия, с субтропических на всей поверхности Земного шара, до тропических, вблизи экватора и ледяных полярных шапок (Арктика и Антарктика). Появилось деление на климатические пояса.

После Потопа, Бог позволил человеку употреблять пищу животного происхождения (см. статью вегетарианство). Средняя продолжительность жизни людей сильно сократилась.

Шумерский Ной, продолжение легенды.

На глиняных табличках есть интересные записи, в одних говорится, что Ной лишился трона, в другой что он был изгнан. Но это сейчас не суть важно, просто помня о шумерском законе, очевидно, что Ной не мог вернуться в Шуруппак. И даже после того как вода сошла, ему по прежнему грозила смертельная опасность.

Это интересно: Когда инопланетяне вернутся на Землю.

Ясное дело, кредиторы Ноя благополучно пережили потоп, отыскали его и потребовали вернуть долг. Согласно шумерских законов, Ной должен был быть продан в рабство, но мог бежать из страны, чтоб избежать наказания.
Вопрос, куда именно отправился Ной, избежав наказания остается загадкой. Одна запись сообщает, что он отправился в страну Дилмун, где он нашел покой и мир, — так называли шумеры современный остров Бахрейн.

Бахрейн то самое место, куда боги отправили шумерского Ноя после Потопа. Кажется, это чудесное местечко, где бывший царь мог жить в свое удовольствие не особенно затрудняя себя работой. И если шумерский Ной закончил свои дни в Дилмуне, то остров Бахрейн хранит величайшую тайну древней истории.

На этом острове, сотни тысяч могильных холмов, и только несколько были разрыты. Многие захоронения ведут свое летоисчисление от шумерских времён, и в них вполне вероятно покоятся захоронения великих царей, в том числе и Ноя.

Со временем история шумерского царя могла превратиться в красивую легенду, поскольку каждый из рассказчиков приукрашивал её своими дополнениями. Затем эта история была записана на глиняных табличках, и поколения переписчиков изменяли её издавая все новые и новые версии.

Вероятно, две тысячи лет спустя, одно из таких повествований и привлекло внимание иудейских священников, которые писали Библию. Скорее всего, именно эта история привлекла их тем, какое бедствие и кара может обрушиться на людей, если они не будут жить по законам Божьим.

еще от нас публикации:

  1. ☞Странные гипотезы: Цивилизации четырех Лун.
  2. ☞Упс, мракобесие: Дарвин оказывается заблуждался, мистифицировав теорию происхождения человека.
  3. ☞Инопланетная жизнь на Марсе действительно существует?
  4. ☞Президент Эйзенхауэр тайно встречался с инопланетянами.
  5. ☞Планета Нибиру возвращается, чем угрожает нам прибытие богов?
  6. ☞Невероятная история, тайна ядерной войны в древности.

Правда или легенда?

До сих пор до конца не ясно, был ли на самом деле Ноев ковчег. Ответ на этот вопрос официальная наука дать точно не может. Реально лишь проанализировать данные археологических раскопок, которые могут иметь непосредственное отношение к библейской легенде. Исследователями со всего мира долгое время (если быть точнее, с начала IV века) предпринимались попытки отыскать плавательное средство, но ни одна из них до сих пор не увенчалась успехом с научной точки зрения. Да, было найдено много древних артефактов, обломков, текстов и т.д., однако однозначных доказательств принадлежности находок к теме исследования до сих пор нет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: