Каин и Авель. Потоп. Жизнь Ноя и его детей после потопа. Столпотворение вавилонское. Авраам. Исаак


Семь сыновей Иафета

В Бытие 10:1-2 говорится: «Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас
. Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма» Первым внуком Ноя, упомянутым в Писании, был
Гомер
. Он был прародителем Киммерийцев, которые изначально селились на берегах Каспийского моря. Иезекииль писал, что потомки Гомера, а также потомки Фогармы (сын Гомера), проживали в
северных пределах
(
Иез. 38:6
). В современной Турции есть область, которая во времена Нового Завета называлась
Галатия.
Еврейский историк Иосиф Флавий писал, что люди, которые в его время (93 год н.э.) назывались Галатами или Галлами, раньше назывались Гомеритами.1 Они переселились на запад в область, которая теперь называется
Францией и Испанией
. На протяжении многих столетий Франция называлась Галлией, по имени потомков Гомера. Северо-западная Испания и по сей день называется Галисией. Некоторые из Гомеритов переселились дальше, в область, которая теперь называется Уэльсом. Историк Дейвис сообщает о традиционном уэльском веровании в то, что потомки Гомера «прибыли в землю Британского острова из Франции, примерно через 300 лет после Потопа».2 Он также пишет, что уэльский язык называется Гомераг (по имени их предка Гомера). Другие члены кланов оседали в областях по пути расселения, включая Армению. Сыновьями Гомера были «Аскеназ, и Рифат, и Тогарма» (Бытие 10:3).
Британская энциклопедия
говорит, что Армяне традиционно считают себя потомками Тогармы и Аскеназа.3 Пределы древней Армении простирались на территорию
Турции
. Название Турции, вероятно, произошло от имени Тогарма. Другие переселились в
Германию
.
Ашкеназ
— так называется Германия на иврите.

Рисунок 1. Руины в Турции. Есть свидетельство, что название страны образовалось от Ноевого потомка по имени Тогарма (см. текст). Следующий внук, о котором упоминает Писание — Магог

. Как утверждает Иезекииль, потомки Магога жили в
северных землях
(Иез. 38:15, 39:2). Иосиф Флавий пишет, что те, кого он называет Магогитянами, греки называли Скифами.1 Согласно Британской энциклопедии, древнее название области, которая сегодня включает часть
Румынии
и
Украины
, было
Скифия
.4 Следующий внук —
Мадай
. Вместе с Эламом, сыном Сима, Мадай является предком современных Иранцев. Иосиф Флавий говорит, что Греки называли потомков Мадая
Мидянами
.1 Каждый раз, когда в Старом Завете упоминаются Мидяне используется древнееврейское слово Мадай (
медай
). После времени правления царя Кира, Мидяне всегда упоминаются (за исключением одного раза) вместе с Персами. Эти два народа стали одним царством, в котором правил один закон — «закон Мидян и Персов» (Дан. 6:8, 12, 15). Позднее они просто назывались
Персами
. С 1935 года их стали называть в соответствии с названием их страны —
Иранцами
. Мидяне также «поселились в
Индии
».5
Иаван
— древнееврейское название
Греции
. Названия Греция, Гресия или Греки встречаются в Старом Завете пять раз, и всегда в форме древнееврейского слова
Javan
(
Иаван
). Даниил говорит о «царе Греции» (Даниил 8:21), что буквально означает «царь Иавана». Сыновей Иавана звали:
Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим
(Бытие 10:4). Все они имели родственные связи с Греческим народом. Эолийцы (древний Греческий народ) получили свое название от имени внука Иафета Елиса. Таршиш или Тарсус был расположен в области под названием Киликия (современная Турция). В
Британской энциклопедии
говорится, что Киттим — это библейское название
Кипра
.6 Греки поклонялись Юпитеру под именем Юпитер Доденеус, который получил свое имя от четвертого сына Иавана (Додадим). Название же Юпитер произошло от имени Иафет. Его оракул находилось в городе Додона. Следующий внук —
Тубал
. Иезекииль упоминает о нем вместе с Гогом и Мешехом (
Иезекииль 39:1
). Тиглат-паласар I, царь Ассирии, правящий примерно в 1100 году до н.э., называет потомков этого внука Табали. Иосиф Флавий назвал их Тобелитами, которые позднее стали известны как Иберы.1 «Во времена Иосифа Флавия Римляне называли эту территорию Иберией. Иберия находилась там, где сегодня находится
Грузия
, столица которой и до сегодняшнего дня носит имя Тубала — Тбилиси. Отсюда, перейдя через Кавказские горы, народ двинулся дальше на северо-восток, назвав реку Тобол именем их племени, а отсюда и название известного города
Тобольск
»7
Мешех
— имя следующего внука Ноя, является древним названием города Москва.
Москва
является как столицей России, так и областью, которая окружает этот город. Один из географических районов, Мещерская низменность, до сегодняшнего дня называется по имени Мешеха, практически не претерпев изменений на протяжении столетий. Согласно Иосифу Флавию, потомки
Фираса
назывались тирянами. Греки изменили их название, и они стали называться Фракийцами.1 Фракия тянулась от
Македонии
на юге и до реки Дунай на севере и до Черного моря на востоке. К этой области принадлежали территории известной нам
Югославии
. Во Всемирной энциклопедии говорится: «Народ Фракии представлял собой жестоких индоевропецев, которые любили воевать и заниматься мародерством».8 Потомки Фираса поклонялись ему под именем Турас, то есть Тор — бог грома.

Период призыва

Прошла еще одна тысяча лет, и на земле начало распространяться язычество, и в этот момент Всемогущий Аллах послал в мир к людям следующего своего пророка Нуха или Ноя. Нух стал пророком, когда ему было четыреста восемьдесят лет от роду, и прожил он всего девятьсот пятьдесят лет, и всю свою жизнь он потратил на то, чтобы призывать к поклонению Всевышнему Аллаху. После того, как произошел Великий Потоп, Нух прожил еще в течение трехсот пятидесяти лет.

Нух стал первым пророком, на которого Всевышний возложил миссию посланника Аллаха – об этом говорится в хадисе о заступничестве. Как передает от Абу Хурайры, пророк Мухаммад ﷺ говорил, что когда к Адаму пришли и назвали его «отцом людей», которого Аллах создал своей рукой и вдохнул в него от своего Святого духа, они призвали его обратить внимание на то, в каком положении оказались потомки и до чего они дошли, но Адам ответил им, что и сам Адам нуждается в защите, потому что тоже ослушался Всевышнего, который запретил ему вкушать запретный плод. И тогда Адам призвал людей отправиться к пророку Нуху. И они отправились к Нуху и назвали его первым из посланников Аллаха, которого он направил к земным обитателям, и которого Аллах назвал благодарным рабом Своим. И попросили, чтобы он заступился перед Аллахом за них.

Нух призывал людей уверовать в Единого Бога разными путями и способами, и день и ночь занимался он тем, что осуществлял свою посланническую миссию, устрашал их и побуждал. Многое пришлось перетерпеть пророку Ною во времена, когда он выходил к людям с призывом веровать в Единого Бога Аллаха. Он призывал оставить идолов и уверовать в Единого Бога, но ему не верили и большинство продолжало верить в идолов, а над Ноем насмехались, издевались над ним и оскорбляли его, даже наносили побои. Люди от своих заблуждений отказываться не желали, и все также поклонялись идолам, а по отношению к самому Нуху проявляли враждебность: они умаляли его достоинства и презирали всех тех, кто уверовал и последовал за ним, называли его лжецом. В адрес него сыпались угрозы, его грозили побить камнями, изгнать, а верующим наносились обиды.

Четыре сына Хама

Далее следуют четыре сына Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан
(Бытие 10:6). Потомки Хама в основном заселяли юго-западную часть Азии и
Африки
. В Библии часто говорится об Африке, как о земле Хама (
Пс 104:23, 27; 105:22
). Имя Ноевого внука
Хуша
— древнееврейское слово, обозначающее древнюю
Эфиопию
. Слово Эфиопия в Библии — всегда, без исключений, перевод еврейского слова
Хуш
. Иосиф Флавий, который называет их Хус, писал, что «даже в наши дни сами эфиопы называют себя хусейнами (хусейцами), как называют их и жители Азии».9 Следующий внук Ноя —
Мицраим
.
Мицраим
— это древнееврейское название
Египта
. Название Египет сотни раз встречается в Старом Завете и (за исключением одного раза) всегда это перевод слова
Мицраим
. Например, в месте погребения Иакова Хананеи увидели плач Египтян и назвали это место
Абель Мицраим
, что означает плач Египтян (
Бытие 50:11
). Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия — прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя. Происхождение большинства племен и народов можно проследить до сыновей Ноя — и это легко проверить, исследовав их генеалогическое древ
Фут
— имя следующего внука — древнееврейское названием
Ливии
. Это древнее название встречается в Старом Завете трижды. Древняя река Фут находилась в Ливии. Ко времени, когда жил Даниил, название было изменено на Ливию. Иосиф Флавий говорит: «Фут населил Ливию и назвал по себе жителей страны Футийцами».9
Ханаан
— следующий внук Ноя — древнееврейское название территории, которая позднее была названа Римлянами
Палестина
, т.е. современная территория Израиля и Иордана. Стоит сказать несколько слов о потомках Хама (
Бытие 10:14-18
). Ими были: Филистей, который, несомненно, является предком Филистимлян (от которого произошло названием Палестины), Сидон, основатель древнего города, названного в его честь, и Хетт — родоначальник древней Хеттской империи. Также о Ханаане говорится в
Бытие 10:15-18
как о прародителе Иевусеев (Иевус — это древнее название Иерусалима —
Судей 19:10
), Аморреев, Гергесеев, Евеев, Аркеев, Синеев, Арвадеев, Цемареев и Химафитов — древних народов, которые населяли землю Ханаан. Наиболее известным потомком Хама был Нимрод, основатель Вавилона, а также Эреха, Аккада и Халне в земле Сеннаар (Вавилония).

Выпуск из ковчега ворона и голубя

Первым вестником отступления воды стал ворон. Увидев, что земля постепенно освобождается от воды, Ной выпустил из ковчега ворона. Но ворон вернулся. Потом – снова и снова прилетал ворон в ковчег, пока не осушилась земля.

Тогда Ной выпустил голубя, но тому не нашлось места на земле, и он вернулся. Семь дней спустя, вновь выпущенный, он прилетел с масличным листом. А в третий раз — не возвратился вовсе, что означало окончательное осушение земли. Тогда Ной, его семья и спасшиеся с ними животные вышли наружу.

Пять сыновей Сима

И, наконец, сыновья Сима: Элам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам
(Бытие 10:22).
Элам
— это древнее название
Персии
, которая сама является древним названием
Ирана
. До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался Эламитами, они даже несколько раз упоминаются под таким названием в Новом Завете. В книге
Деяния 2:9
, Евреи из Персии, которые присутствовали в День Пятидесятницы, упоминаются, как Эламиты. Таким образом, персы являются потомками, как Элама, сына Сима, так и Мадая — сына Иафета (смотрите выше). Начиная с 1930-х годов, они называют свою землю Иран. Очень интересно отметить, что слово «ариец», которое так очаровывало Адольфа Гитлера, является формой слова «Иран». Гитлер хотел создать чистую арийскую «расу, состоящую из суперлюдей. Но сам термин «ариец» обозначает смешанная линия Семитов и Иафетитов!
Ассур
— это древнееврейское слово обозначает Ассирия. Ассирия была одной из великих древних империй. Каждый раз, когда в Старом Завете встречаются слова Ассирия или Ассирийский, они переводятся от слова Ассур. Ассур был одним из первых людей, кого обожествили и кому поклонялись его собственные потомки. «На протяжении всего существования Ассирии, т.е. до 612 г. до Р.Х., сводки сражений, дипломатических и внешних отношений зачитывали вслух, обращаясь к изображению Ассура; все ассирийские цари полагали, что носят свою корону только лишь с божественного дозволения духа Ассура»10
Арфаксад
был прародителем
Халдеев
. Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит как
Арипхурра
— основатель Халдеи».11 Его потомок, Евер, передал свое имя
Еврейскому
народу через линию Евер-Фалек-Рагав-Серух-Нахор-Фарра-Аврам (
Бытие 11:16-26
). У другого сына Евера — Иоктана — было 13 сыновей (Бытие 10:26_30), все из которых поселились в
Аравии
.12
Луд
был предком
Лидийцев
. Лидия находилась там, где сегодня расположена
Западная Турция
. Древней столицей Лидии был город Сардис. Одна из семи церквей Азии была расположена в Сардисе (
Откр 3:1
).

Рисунок 2.

Огромная высеченная статуя великого египетского фараона Рамзеса II.
Арам
— древнееврейское название
Сирии
. Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (
4 Царств 18:26 и далее
). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани» (
Марка 15:34
),13 Он говорил на Арамейском языке — языке основной массы людей.

Рассказ о всемирном потопе и Ноевом ковчеге

В возрасте пятисот лет пророк Ной получил от Господа откровение о потопе — предстоящем наказании человечества за поработивший его грех. Тогда же Ной узнал о том, что ему предстоит спасти себя и свою семью от гибели, взойдя в ковчег вместе со множеством животных.

Ной строил ковчег сто лет. На непоколебимой вере слову Господню целое столетие держалось строительство гигантского ковчега, высмеиваемое окружающими. Они не хотели слушать рассказов Ноя о грядущем бедствии, продолжая жить разнузданной жизнью.

Проповедником правды назван Ной во Втором Послании апостола Петра за твердость в вере и постоянство в попытках вернуть грешников на путь Истины.

В новом откровении Господь велел Ною и его семье войти в ковчег. Тогда же было сказано о том, что вода будет литься с неба сорок суток, истребляя все живое. В день этого откровения со всех сторон земли к ковчегу Ноя стали сходиться животные и слетаться птицы. Современники Ноя, видя, как слоны, львы, обезьяны входят в ковчег, лишь дивились такому зрелищу, продолжая упорствовать и отказываясь верить проповеди праведника.

Еще неделю были открыты двери ковчега в ожидании покаяния грешников. Но никто более не вошел в них. И небо разверзлось. Потоп наполнял землю постепенно, все сорок дней оставляя, хотя и тающие, но шансы на покаяние. Апостол Петр утверждает, что действительно были среди погибавших люди, принесшие Господу покаяние в эти последние дни и принявшие смерть со всем смирением.

Еще пять месяцев вода на земле не убывала, а затем, в первый день десятого месяца от начала потопа, стали видны вершины гор. Ковчег же пристал к горам Араратским.

Ссылки:

  1. Иосиф Флавий: Полное собрание сочинений, издательство Kregal Publications, Гранд-Рапидс, Мичиган, «Иудейские древности», 1:6:1 (т.е. книга 1, глава 6, раздел 1). Вернуться к тексту.
  2. Д. Дэвис, История Уэльских баптистов с 63 года по 1770 год, Д.M. Хоган, г. Питсбург, 1835, переиздано издательством The Baptist, г. Абердин, Миссисипи, стр. 1, 1976. Вернуться к тексту.
  3. Британская энциклопедия, 2:422, 1967. Вернуться к тексту.
  4. Британская энциклопедия, 20:116, 1967. Вернуться к тексту.
  5. A.К. Кустанс, Три сына Ноя, том.1, «Doorway Papers», Зондерван, Мичиган, стр. 92, 1975. Вернуться к тексту.
  6. Британская энциклопедия 3:332, 1992. Вернуться к тексту.
  7. Билл Купер, После Потопа, издательство New Wine Press, Чичестер, Англия, стр. 203, 1995. Вернуться к тексту.
  8. Всемирная энциклопедия, том. 18, стр. 207, 1968. Вернуться к тексту.
  9. Ссылка 1, 1:6:2. Вернуться к тексту.
  10. Ссылка 7, стр. 170. Вернуться к тексту.
  11. Ссылка 7, стр. 172. Вернуться к тексту.
  12. Ссылка 5, стр. 117. Вернуться к тексту.
  13. Матфея 27:46 и Марка 15:34 содержат цитаты из Псалма 22:1 на арамейском языке, но Матфей изменил Элои на еврейское слово Или. Вернуться к тексту.
  14. Например, мы не пытались здесь проследить происхождение Китайцев. Информация относительно этой темы содержится в статье «Первоначальный, «неизвестный» Бог Китая», журнал Creation
    20(3):50-54, 1998. Также иероглифы древнего Китая показывают, что китайцы знали послание Евангелия, которое мы находим в книге Бытия.

Link: https://www.origins.org.ua/page.php?id_story=625#ixzz43RZfwr00

Прадед Ноя

Среди предков Ноя немало примечательных людей, но вряд ли удастся найти второго такого как Енох. Седьмой от Адама по свидетельству различных библейских текстов был первым, кто шел путями Господними после гибели Авеля. Угодив Богу, Енох был переселен с места своей жизни, не встретившись со смертью.

Часто историю переселения Еноха считают противоречащей словам Евангелия от Иоанна о том, что никто кроме Господа нашего Иисуса Христа не восходил на небо. Причиной недоумений является, вероятно, домысел о переселении Еноха именно на небо, хотя прямых указаний на это нет в Библии.

Действительно, Ветхий Завет дважды упоминает о перенесении Еноха:

  • согласно книге Бытия «не стало его, потому что Бог взял его». Не стало там, где был, но не сказано, куда он переместился;
  • в книге Иисуса, сына Сирахова, упомянуто, что Енох «был восхищен от земли», то есть перенесение его происходило над землей.

Апостол Павел в послании к Евреям говорит «не стало его, потому что Бог переселил его». О переселении на небо речь не идет. Для понимания же истории Ноя важно, что единственные праведники допотопного мира были спасены Господом и возымели награду от Него.

Есть несколько предположений, касающихся вопроса: Почему Ной проклял Ханаана, а не Хама

Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. (Быт. 9.24-25)

На протяжении долгих веков эта библейская история о проклятие вызывала множество споров. В чем заключается грех Хама? Почему Ной проклял Ханаана, а не своего сына?

Иоанн Златоуст предполагает, что праведник, отец Хама, не мог нарушить проклятием благословение, данное Господом ему и его семье. Но все же наказать сына за непристойность поступка было необходимо.

Праведный Ной наказал Хама через его сына Ханаана.

Больше всех воплотив в себе типичные черты своего отца Ханаан был особенно дорог и близок для него. Тем самым, именно прокляв сына Хама, патриарх нанес ему наиболее сильное наказание. В этом и заключалось отеческое проклятие Хама.

Говоря об опьянении праотца Иоанн Златоуст отмечает, что Библия «дает ему полное извинение». По его словам, праведник не знал какой вред может принести ему употребление вина.

Блаженный Феодорит также в этом видит справедливое воздаяние Хаму. Согрешив против отца, он получил наказание через проклятие своего сына.

Проклятие Ноя сбылось — хананеи были либо истреблены, либо покорены потомками Сима.

Другие же, ссылаясь на сказанное в Писание: «Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его», предполагают, что под «меньшим сыном» имеется ввиду внук Ноя Ханаан, самый младший из всех его внуков.

Поскольку известно, что Хам был средним сыном праведника, рожденным после Сима, а Иафет — младший брат Хама.

Именно Ханаан первым увидел непристойное положение праведного старца. Смеясь он указал на него своему отцу, который, в свою очередь вместо того чтобы укрыть наготу его, тем самым оказав родителю должное уважение, поспешил рассказать все братьям.

Сторонники этого мнения полагают, что Ханаан, совершивший зло, был проклят не за отца своего, а за свой проступок. Хотя не считают наказание полностью справедливым, ведь Ханаан был ещё в юном возрасте.

Сивиллиновые оракулы

Согласно Сивиллинские оракулы, жены Шем, ветчина и Иафет наслаждались фантастически долгой жизнью, жили веками, говоря пророчества каждому поколению, которое они видели приходящим и уходящим.[1] Согласно предисловию к Оракулы

, автор Сивиллы была невесткой Ноя: «Вавилонская сивилла», Самбете — который через 900 лет после Всемирного потопа якобы переехал в Греция и начал писать оракулы. Приписываемые ей записи (в конце книги III) также намекают на возможные имена членов ее семьи, которые жили до Потопа — отец Гностики, мать Цирцея; в другом месте (в книге V) она называет Исида ее сестра. Другие ранние источники[
который?
] аналогичным образом назовите одну из сивиллов Саббой (см. Сивилла в Еврейская энциклопедия).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: