Многие люди веруют в Бога, но при этом обширные знания, касающиеся религии, имеют не все. Христианство основано на веровании в единого Господа, но при этом часто используется термин «триединство» и что он на самом деле означает, знают немногие.
Что такое Святая Троица в православии?
Многие религиозные течения основаны на многобожии, но христианство в эту группу не входит. Святой Троицей принято называть три ипостаси единого Бога, но это не три разных существа, а только лики, сливающие воедино. Многих интересует, кто входит в Святую Троицу, так вот единство Господа описывает Святой Дух, Отец и Сын. Между этими тремя ипостасями нет расстояния, поскольку они неделимы.
Выясняя, что означает Святая Троица, следует указать, что эти три существа имеют разное происхождение. Дух не имеет начала, поскольку он исходит, а не рождается. Сын олицетворяет собой рождение, а Отец является извечным существованием. Три ветви христианства воспринимают каждую из ипостасей по-разному. Есть символ Святой Троицы – трикветр, вплетенный в круг. Есть еще один древний знак – равносторонний треугольник, вписанный в круг, что означает не только триединство, но и вечность Господа.
Истинное знание о Боге-Троице невозможно без внутреннего преображения человека
Опытное познание Троичности Бога возможно лишь в мистическом откровении по действию Божественной благодати, человеку, чьё сердце очищено от страстей. Святые отцы опытно созерцали Единую Троицу, среди них можно особо выделить Великих Каппадокийцев (Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского), свт. Григория Паламу, прп. Симеона Нового Богослова, прп. Серафима Саровского, прп. Александра Свирского, прп. Силуана Афонского.
святитель Григорий Богослов:«Я еще не начал думать об Единице, как Троица озаряет меня Своим сиянием. Едва я начал думать о Троице, как Единица снова охватывает меня».
Значение, в чем помогает икона «Святая Троица»?
Христианская вера указывает, что не может существовать точного изображения Троицы, поскольку она непостижима и велика, да и Господа, если судить по библейскому утверждению, никто не видел. Святая Троица может изображаться символически: в обличии ангелов, праздничная икона Богоявления и Преображение Господне. Верующие считают, что все это Троица.
Самой известной является икона Святой Троицы, которую создал Рублев. Называют ее еще «Гостеприимство Авраама», а связано это с тем, что на полотне представлен конкретный ветхозаветный сюжет. Главные герои представлены за столом в безмолвном общении. За внешними видами ангелов, спрятаны три личности Господа:
- Отец – центральная фигура, благословляющая чашу.
- Сын – ангел, который находится справа и одетый в зеленую накидку. Он склонил голову, что олицетворяет его соглашение на роль Спасителя.
- Святой Дух – ангел, изображенный с левой стороны. Он поднимает руку, тем самым благословляя Сына на его подвиги.
Есть еще другое название иконы – «Предвечный совет», что олицетворяет общение Троицы по поводу спасения народа. Не менее важна представленная композиция, в которой большое значение имеет круг, указывающий на единство и равенство трех ипостасей. Чаша, находящая в центре стола – символ жертвы Иисуса во имя спасения народа. У каждого ангела в руках находится скипетр, обозначающий символ власти.
Огромное количество людей молятся перед иконой Святой Троицы, которая является чудотворной. Лучше всего она подходят для чтения исповедующих молитв, поскольку они сразу дойдут до Всевышнего. Обращаться к лику можно с разными проблемами:
- Искренние молитвенные обращения помогают человеку вернуться на праведный путь, справиться с разными испытаниями и прийти к Богу.
- Молятся перед иконой, чтобы исполнить свое заветное желание, например, привлечь любовь или достичь желаемого. Главное, чтобы прошение не имело злого умысла, поскольку можно накликать на себя гнев Божий.
- В сложных жизненных обстоятельствах помогает Троица не терять веры и дает силы для дальнейшей борьбы.
- Перед ликом можно очиститься от грехов и возможного негатива, но здесь большое значение имеет непоколебимая вера в Господа.
Триединство славянского мира
Праведы называют Троицу основой строения мира. Ее суть — единый Источник Творения — Господь и две первородные Силы: принципы Неба и Земли. Эманируя из тела Творца две дуальности вступают в противодействие и в этой борьбе рождается жизнь.
Бог — Истина. Но Диавол — Идеал. Это две крайние ипостаси Троицы, Иначе — Господа, Хозяина всего. Вот формула и форма Совершенства, Как говорят — Вселенной, Мира.
© Праведы
Праведы, раскрывающие древние знания северных волхвов, называют символически эти два первоначальных отражения Единого явлением Бога и Дьявола, дабы обозначить противоположность этих двух категорий. Однако, учение северных волхвов не отрицает и не отвергает «темную» сторону бытия, а, как можно заметить, наоборот, подчеркивает ее целесообразность и роль в архитектуре космоса.
Фигурки славянского бога Триглава как отображение единства трех ипостасей Универсума.
Образы Бога и Диавола по системе славян далеки от христианских представлений. Согласно Праведам Бог — это энергия, дарующая жизнь, то есть, принцип созидания. Дьявол — это материя, которая представляет собой физическую форму и обозначает ограничения и смерть, поскольку смертна любая материальная форма. При этом оба элемента одинаково необходимы для развития жизни. Ведь только во взаимодействии противоположностей: энергии и материи возможно движение.
Весь мир построен так. «Жизнь с-Троит-ся с Троицы»
© Праведы
Бог и Дьявол как две изначальные архетипические силы в системе Троицы, смешиваясь во взаимодействии, могут принимать самые разнообразные формы. В древних традициях такие архетипические формы представлены пантеонами богов. Каждое божество пантеона — уникальная совокупность качеств, взятых в разной степени от каждой из двух изначальных сил. По-другому это — архетип или первообраз.
Когда и кому впервые явилась Святая Троица?
Один из самых важных праздников для христиан является Крещение Господня и считается, что во время этого действа было первое явление Троицы. Согласно преданию Иоанн Креститель в реке Иордан крестил людей, которые покаялись и решили прийти к Господу. Среди всех желающих был и Иисус Христос, считавший, что Сын Божий должен исполнить человеческий закон. В момент, когда Иоанн Креститель совершал крещение Христа, явилась Святая Троица: голос Господа с небес, сам Иисус и Святой Дух, который спустился в виде голубя к реке.
Значимым является явление Святой Троицы Аврааму, которому Господь обещал, что его потомки станут великим народом, но тот уже был в возрасте, а детей у него так и не было. Однажды он с женой, находясь в дубраве Мамвре, разбили шатер, куда к нему пришли трое путников. В одном из них Авраам узнал Господа, который сказал, что у него в следующем году уже будет сын, так и случилось. Считается, что эти путники и были Троицей.
Как правильно молиться образу, где разместить икону в доме
По православным традициям следует вешать иконы по восточной стороне жилища, но если места там недостаточно, можно разместить домашний алтарь и на любой другой стене. Лучше, если рядом не будет бытовой техники, мирских книг и картин.
В домашнем иконостасе «Троицу» обычно размещают над центральным образом Спасителя. При желании можно приобрести иконку для автомобиля или личного пользования. А можно купить браслет или кулон с изображением Животворящей.
Тексты молитв
Существует множество канонических молитв Святой Троице, как просящих, так и благодарственных. Учить их наизусть не обязательно (хоть и желательно), можно внимательно и почтительно читать текст с листа или брошюры.
Конечно, Бог слышит и искренние молитвы, произнесенные своими словами, однако ими лучше не заменять, а дополнять канонические тексты.
Благодарственно-величальная молитва на праздник Троицы
Во имя Отца-Бога, Сына и Духа Святаго молим о всепрощении и помиловании в день светлый и праздничный. Трижды Единый Отец наш небесный, возносим слова радости в этот праздничный день, находимся в доме Твоем и кланяемся образам в надежде на наставление и избавление от болезней и грехов, наши души отягощающих. Провозглашаем веру истинную да передаем из уст в уста слова благодарности за жизни наши в добре и милости Твоей. Молимся за каждого на земле живущего, под Твоим взором обитающего. Благослови, Господи, на жизнь праведную в милости и благости. Дай нам, Боже, прожить ее в почитании Тебя да в воспитании детей по заветам Твоим неоспоримым и единственно праведным. Аминь.
Молитва о здравии и исцелении
О премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примерные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему. Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя). Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.
Молитва об исполнении желаний
Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем! Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония. Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися, но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи, и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши. Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими; и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое. Аминь.
Следует помнить, что икона Троицы – это не картина и не оберег. Это священная реликвия, предназначенная для общения с Богом. Ее точно не стоит вешать на стену просто для красоты, да и чудеса святой образ будет являть только тогда, когда молящийся глубоко и беззаветно верует в Бога!
16.09.21
Православные молитвы Святой Троице
Есть несколько молитвенных текстов, которые можно использовать для обращения к Святой Троице. Произносить их необходимо перед иконой, которую можно найти в храмах или купить в церковной лавке и молиться дома. Стоит заметить, что можно читать не только специальные тексты, но и обращаться отдельно к Господу, Святому Духу и Иисусу Христу. Молитва Святой Троице помогает в решении разных проблем, исполнении желании и исцелении. Читать ее нужно каждый день, перед иконой, держа в руках зажженную свечу.
Молитва Святой Троице на исполнение желания
Обращаться к Высшим силам можно для исполнения заветного желания, но важно учитывать, что это не должны быть банальные вещи, например, новый телефон или другие блага. Молитва иконе «Святая Троица» помогает только, если требуется исполнение душевных желаний, например, нужна помощь в достижении поставленных целей, оказание поддержки близкому человеку и так далее. Молиться можно и утром, и вечером.
Молитва о детях Святой Троице
Родительская любовь к своим детям самая сильная, поскольку она бескорыстная и идет от чистого сердца, поэтому и молитвы, произнесенные родителями, обладают огромными способностями. Поклонение Святой Троице и произнесение молитвы поможет уберечь ребенка от дурной компании, неправильных решений в жизни, исцелиться от заболеваний и справиться с разными проблемами.
Молитва Святой Троице о маме
Специального молитвенного текста, предназначенного для детей, чтобы те молились за свою мать, нет, но при этом можно читать универсальную простую молитву, которая помогает передать Высшим силам свои искренние прошения. Выясняя, какую молитву читать Святой Троице, стоит заметить, что представленный ниже текст нужно повторять три раза, обязательно после каждого креститься и совершать поясной поклон. После прочтения молитвы, необходимо обратиться к Святой Троице своими словами, прося за свою мать, например, о защите и исцелении.
Молитвы Святой Троице во исцеление болезней
Многие люди приходят к Богу в период, когда они или кто-то из близких людей серьезно больны. Существует огромное количество подтверждений, что Святая Троица в православии помогла людям справиться с разными заболеваниями, и даже тогда, когда медицина не давала шансов на выздоровление. Читать молитву необходимо перед образом, который следует поставить возле кровати больного и зажечь рядом свечу. Обращаться к Высшим силам следует ежедневно. Можно наговаривать молитву на святую воду, а затем, давать ее больному.
Славяне
— один из важнейших праздников православного церковного календаря, отмечаемый в 50-й день после Пасхи (отсюда его второе название — Пятидесятница). В народной традиции Т. включается в комплекс нескольких праздничных дней. У русских он начинался с Семика, то есть четверга седьмой послепасхальной недели; следующая заметная дата этого цикла — суббота накануне Т., отмечаемая у восточных славян как одна из главных поминальных дат в году (ср. названия этого дня: «родительская суббота», «задушная» или «духовская суббота», «троицкие деды»). Вслед за троицким воскресеньем начиналась неделя, называемая у восточных славян «троицкой», «Русальной», «Проводной» и т. п., а у славян-католиков «Зелеными святками» или «Зеленой неделей». В ее составе выделялись две главные даты: Духов день и четверг, называемый в южнорусских областях и в полесской зоне «Троица умерших», «Навская Троица», «Русалчин велик-день». В народных верованиях этот период календаря воспринимался как вредоносный и опасный (ср. его полесские названия: «вредная» или «кривая» неделя); рожденным в это время людям предрекали несчастливую судьбу, а умершим — что они станут «нечистыми» духами. Судя по некоторым фольклорным текстам и поверьям, «Святая Троица» представлялась как единый женский персонаж. Приуроченный к этим дням народный обычай украшать свежей зеленью дома, хозяйственные постройки, церкви, дворы и улицы села является общим для всех славян (как православной, так и католической ориентации). Накануне дня Пятидесятницы заготавливалась «троицкая зелень»: люди привозили целые возы срубленных веток и молодых деревьев, трав и цветов. Из них плели ритуальные венки; этой зеленью устилали пол в домах и церквях; ветки втыкали в окна и двери домов, в ворота и заборы, подвешивали над колодцами; деревца закапы,-вали во дворе возле дома, под окнами, по углам дома, вдоль сельских улиц и т. п. По прошествии трех дней всю «троицкую» зелень выносили за пределы жилого пространства и уничтожали ритуальными способами: сплавляли по воде, сжигали в обрядовых кострах, забрасывали на деревья или крыши домов. Остатки засохших трав и веток сохраняли в качестве лечебного средства или оберега от нечистой силы, стихийных бедствий, вредителей-грызунов и насекомых. Особенно массовыми и повсеместными были обычаи семицко-троицкого цикла у русских, среди них выделялись широко известные ритуалы с «троицкой» березкой. В Семик девушки ходили в лес «завивать» березки: закручивали ветки в кольца, скрепляя их лентами (см. Береза). При этом совершался обряд кумле-ния, то есть девушки попарно целовались сквозь такие березовые круги и обменивались своими крестиками или другими вещами под пение особых песен («Покумимся, кума, покумимся, чтоб нам с тобой не браниться…»), после чего называли друг друга кумой. В Троицын день вновь приходили к этому месту, развязывали березовые ветки и «раскум-ливались», возвращая себе свои вещи. Важным элементом троицкого цикла являются поминальные обряды, наиболее ярко выраженные у восточных и южных славян. На Русском Севере Т. и предшествующая суббота считались главными в году поминальными датами. В церковных источниках ХУ1-ХУП вв. осуждался народный обычай, когда «в Троицкую субботу по селом и по погостом сходятся мужи и жены на жальниках и плачутся по гробом умерших с великим воплем». Суббота накануне Т. считалась одной из главных поминальных дат и у южных славян (см. Задуш-ницы). В южнорусских областях и в Полесье пятница и суббота перед Т. отмечались как дни, когда можно было поминать «нечистых» покойников. На Чернигов-щине говорили, что это главные в году поминальные «деды», когда непременно следовало помянуть всех утопленников и висельников из своего рода. С обычаями поминовения тех, кто умер насильственной или преждевременной смертью, соотносятся поверья о появлении на земле в это время душ умерших детей или девушек, не доживших до замужества, то есть мавок и русалок. Родители, пережившие смерть незамужних дочерей или малолетних детей, особенно тщательно исполняли поминальные ритуалы: оставляли на ночь на столе еду, предназначенную душам; вывешивали на ограду одежду для русалок; соблюдали запреты шить, прясть, белить стены дома и печь, работать в поле, чтобы не навредить незримо присутствующим русалкам. Чтобы помянуть своих умерших в младенчестве детей, матери относили на кладбище и раздавали односельчанам крашеные яйца и пироги. В северных р-нах Болгарии Т. и Русальная неделя почитались как «праздник русалок и самодив», поэтому женщины воздерживались от всех видов работ вне дома, чтобы русалки не наказали их неизлечимой болезнью. Этот же период считался единственным в году временем, когда можно было излечить больных «русальской» или «самодив-ской» болезнью: для этой цели по селу ходили особые ритуальные лица — мужские дружины, которые исполняли магические хороводы вокруг больного (см. Русалии). Согласно широко распространенным у восточных и южных славян поверьям, в последние дни троицкого цикла души умерших возвращаются в загробный мир, поэтому в обрядности этого периода отражаются многочисленные мотивы «прощания» с ними и «проводов», то есть выпроваживания умерших из земного пространства. Например, болгарский и македонский обычай в Духов день устилать пол в церкви листвой ореха совершался для того, чтобы попрощаться с душами и помочь умершим перейти обратно на «тот свет». У восточных славян заключительный этап троицкого цикла характеризуется многообразными формами ритуальных «проводов»: например, уничтожение троицкой зелени; «изгнание русалки», «вождение куста» (или «весны», «тополи», «утицы»); «проводы» пары ряженых «Семика и Семичихи»; «похороны кукушки» и т. п. Лит.: Соколова В. К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. М., 1979. С. 188—227. Л. Н. Виноградова < SMES