В жизни каждого человека происходят ситуации, с которыми ему в одиночку сложно справится. Верующие люди в таких случаях призывают на помощь Господа и святых угодников. Их заступничество помогает преодолеть препятствия на пути, сохранить любовь в сердце и веру.
Господь сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете, стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят” (Мф. 7:7-8). Для того, чтобы приобщится к Богу православные христиане посещают богослужения, участвуют в церковных таинствах, соблюдают посты и возносят молитвы Богу. Сегодня можно подать требы онлайн, чтобы помолиться в удаленных храмах.
Молитва из творений св. Ефрема Сирина
Аудио:
03:22
Го́споди, Бо́же Вседержи́телю, согреши́х на не́бо и пред Тобо́ю и уже́ не́смь досто́ин нарещи́ся сы́н Тво́й, ниже́ наименова́ти сла́вное и́мя Твое́ гре́шными уста́ми мои́ми, потому́ что́ я́ сде́лал себя́ недосто́йным не́ба и земли́, прогне́вав Тебя́, блага́го Влады́ку! Недосто́ин я́ проси́ть себе́ проще́ния, Го́споди, и́бо мно́го ра́з дава́л обеща́ние пока́ятися – и делался лжецом, не исполнившим обеща́ния, мно́го ра́з уже́ восставля́л Ты́ меня́, но я́ сно́ва падал самоохотно. Са́м на себя́ произношу пригово́р и признаюсь, что́ досто́ин я́ вся́каго наказа́ния и муче́ния. Умоляю Тебя́, Го́споди, не отве́ргни меня́ от лица́ Твоего́ и не отступи́ от меня́, что́бы не поги́бнути мне́. Ны́не припа́даю к Тебе́, умоля́я: помоги́ мне́, уклонившемуся с пути́ пра́вды. Изле́й на меня́ щедро́ты Твои́, ка́к на блу́днаго сы́на, потому́ что́ осрамил я́ жи́знь свою́, расточи́в бога́тство бла́гости Твое́й. Поми́луй меня́ и не пре́зри меня́ по причи́не непотребной жи́зни мое́й. Поми́луй меня́, ка́к мытаря́, ка́к разбо́йника: о́н на земле́ бы́л отве́ржен все́ми, но Ты́ при́нял его́ и сде́лал жи́телем рая́ сла́дости. Ми́лостиво приими́ моли́тву мою́ о примире́нии с Тобо́ю и, по бла́гости Твое́й, да́руй мне́ жи́зни в прише́ствие Твое́; и да посрами́тся лука́вый, когда́ уви́дит, что́ помиловала меня́ пра́вда Твоя́. Да́руя проще́ние, Го́споди, пошли́ и си́лу; обрати́ меня́ та́к, что́бы и жить мне́ по святе́й во́ле Твое́й. Ско́лько ра́з посеща́л Ты́ омраче́нный у́м мо́й, но я́ сно́ва возвращаюсь на ху́дшее! Ве́сь прихожу́ в тре́пет, размышля́я о се́м, и сно́ва препобеждает меня́ сла́сть грехо́вная. Ка́к перечислю все́ да́ры благода́ти Твое́й, Го́споди, какие получи́л я́, жалкий, но обраща́л и обращаю в ничто́ свои́м нераде́нием! Тысячами даро́в исполня́л Ты́ меня́, а я́, бедный, воздаю Тебе́ те́м, что́ проти́вно Тебе́. Но Ты́, Го́споди, поели́ку в Тебе́ мо́ре долготерпе́ния и бе́здна у Тебя́ благоутро́бия, не дозволяй посечь меня́, ка́к безпло́дную смоко́вницу. Не восхища́й меня́, негото́ваго, не поемли не возже́гшаго еще́ свети́льника, не бери отсю́да не име́ющаго у себя́ брачного одея́ния, но, ка́к благи́й Человеколю́бец, поми́луй меня́, да́й мне́ вре́мя на покая́ние и пред стра́шным, неподкупным престо́лом Твои́м не поставь ду́шу мою́ обнаженною, ка́к жалкое позо́рище безсла́вия. Ты́, Го́споди, Спаси́телю мо́й, Сы́не Бо́га и́стиннаго, ка́к Са́м знаешь и ка́к Са́м хочешь, по еди́ной бла́гости Твое́й, ту́не обрати́ меня́ от пребывающего во мне́ греха́ и спаси́ от поги́бели.
Молебен – особая просьба к Господу
В особых случаях можно заказать молебен, призывая Господа, Богородицу или святых угодников Божьих на помощь. Молебен – это краткое богослужение по требе верующих, во время которого священник обращает свои молитвы за людей, отмеченных в записке. Подать требы онлайн можно с разными просьбами:
- о здравии или исцелении от болезней;
- об упокоении;
- о зачатии ребенка и благополучной беременности;
- об удачном замужестве;
- об устроении судеб детей;
- о благополучном разрешении судебных тяжб;
- о материальном благополучии или при поиске работы;
- о благополучном исходе сделки с недвижимостью;
- об устранении конфликтных ситуаций;
- о путешествующих;
- перед началом доброго дела;
- благодарность Господу за милость Его;
- в других жизненных ситуациях.
Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что молебен – это потребность помолиться о чем-то «коротенько, но горяченько».
Псалом 30
Аудио:
2:38
На Тя́, Го́споди, упова́х, да не постыжу́ся во ве́к: пра́вдою Твое́ю изба́ви мя́ и изми́ мя. Приклони́ ко мне́ у́хо Твое́, ускори́ изъя́ти мя́: бу́ди ми́ в Бо́га защи́тителя и в до́м прибе́жища, е́же спасти́ мя. Я́ко держа́ва моя́ и прибе́жище мое́ еси́ Ты́: и и́мене Твоего́ ра́ди наста́виши мя́ и препита́еши мя́. Изведе́ши мя́ от се́ти сея́, ю́же скры́ша ми́: я́ко Ты́ еси́ защи́титель мо́й, Го́споди. В ру́це Твои́ предложу́ ду́х мо́й: изба́вил мя́ еси́, Го́споди Бо́же и́стины. Возненави́дел еси́ храня́щыя суеты́ вотще́: а́з же на Го́спода упова́х. Возра́дуюся и возвеселю́ся о ми́лости Твое́й, я́ко призре́л еси́ на смире́ние мое́, Спа́сл еси́ от ну́жд ду́шу мою́ и не́си мене́ затвори́л в рука́х вра́жиих, поста́вил еси́ на простра́нне но́зе мои́. Поми́луй мя́, Го́споди, я́ко скорблю́: смяте́ся я́ростию о́ко мое́, душа́ моя́ и утро́ба моя́. Я́ко изчезе́ в боле́зни живо́т мо́й, и ле́та моя́ в воздыха́ниих: изнемо́же нището́ю кре́пость моя́, и ко́сти моя́ смято́шася. От все́х вра́г мои́х бы́х поноше́ние, и сосе́дом мои́м зело́, и стра́х зна́емым мои́м: ви́дящии мя́ во́н бежа́ша от мене́. Забве́н бы́х я́ко ме́ртв от се́рдца: бы́х я́ко сосу́д погубле́н. Я́ко слы́шах гажде́ние {укоре́ние} мно́гих живу́щих о́крест: внегда́ собра́тися и́м вку́пе на мя́, прия́ти ду́шу мою́ совеща́ша. А́з же на Тя́, Го́споди, упова́х, ре́х: Ты́ еси́ Бо́г мо́й. В руку́ Твое́ю жре́бии мои́: изба́ви мя́ из руки́ вра́г мои́х и от гоня́щих мя́. Просвети́ лице́ Твое́ на раба́ Твоего́: спаси́ мя ми́лостию Твое́ю. Го́споди, да не постыжу́ся, я́ко призва́х Тя́: да постыдя́тся нечести́вии, и сни́дут во а́д. Не́мы да бу́дут устны́ льсти́выя, глаго́лющыя на пра́веднаго беззако́ние, горды́нею и уничиже́нием. Ко́ль мно́гое мно́жество бла́гости Твоея́, Го́споди, ю́же скры́л еси́ боя́щымся Тебе́, соде́лал еси́ упова́ющым на Тя́, пред сы́ны челове́ческими: скры́еши и́х в та́йне лица́ Твоего́ от мяте́жа челове́ческа, покры́еши и́х в кро́ве от пререка́ния язы́к. Благослове́н Госпо́дь, я́ко удиви́ ми́лость свою́ во гра́де огражде́ния. А́з же ре́х во изступле́нии мое́м: отве́ржен е́смь от лица́ о́чию Твое́ю: сего́ ра́ди услы́шал еси́ гла́с моли́твы моея́, внегда́ воззва́х к Тебе́. Возлюби́те Го́спода, вси́ преподо́бнии его́: я́ко и́стины взыска́ет Госпо́дь и воздае́т изли́ше творя́щым горды́ню. Мужа́йтеся, и да крепи́тся се́рдце ва́ше, вси́ упова́ющии на Го́спода.
Перевод: На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня; приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня, ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною. Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя. В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины. Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю. Буду радоваться и веселиться о милости Твоей, потому что Ты призрел на бедствие мое, узнал горесть души моей и не предал меня в руки врага; поставил ноги мои на пространном месте. Помилуй меня, Господи, ибо тесно мне; иссохло от горести око мое, душа моя и утроба моя. Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли. От всех врагов моих я сделался поношением даже у соседей моих и страшилищем для знакомых моих; видящие меня на улице бегут от меня. Я забыт в сердцах, как мертвый; я – как сосуд разбитый, ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою. А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих. Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею. Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде. Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое с гордостью и презреньем. Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими! Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сенью от пререкания языков. Благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою в укрепленном городе! В смятении моем я думал: «отвержен я от очей Твоих»; но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к Тебе. Любите Господа, все праведные Его; Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком. Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!
Сущность молитвы
Для православных христиан молитва — общение с Богом. Это возможность обратиться к Творцу и быть им услышанным. Будь это молитва о помощи, благодарности, восхваления — все это формы диалога человека и Бога.
Сущность молитвы показана в самом начале Евангелия от Матфея. Когда звезда, указывающая на предсказанное рождение Великого Царя, появилась на небе, волхвы (мудрецы) с Востока двинулись в путь. Но откуда волхвам пришла мысль идти, и кто их побудил к тому?
Молитва о помощи
Святитель Иоанн Златоуст (347-407) замечает, «что это было делом не одной звезды; но сам Бог подвиг их сердце» поклониться рожденному Великому Царю. Найдя родившегося Христа в вифлеемских яслях, они преклонили свои колени. Волхвы поклонились и преподнесли приготовленные ему дары: ладан, золото и смирну. Золото — дар Младенцу как царю, указывающий на то, что Иисус родился, чтобы быть Царем. Ладан — дар Ему как Богу. Смирна (благовонная смола) — символ жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.
Так ими была выражена молитва в ее совершенстве, которая заключалась в созерцании и трепетном поклонении. Согласно поучениям Святых Отцов, христиане в молитве тоже должны приносить Богу дар. Этот дар — своя любовь к Нему.
«В основе христианства лежит не сумма каких-то отвлеченных знаний, но живой опыт общения с Богом как с Отцом Небесным. Молитва устанавливает именно эти отношения. Поэтому не молящегося христианина невозможно себе представить. Именно молитва позволяет почувствовать радость присутствия Бога в нашей жизни. Для молящегося человека Бог – не абстрактная идея. Он — знакомая и любимая личность, идущая с человеком по жизни» (священник Константин Пархоменко).
Молитва Господу о помощи
В Православии имеются различные канонические молитвенные прошения. Они содержат моления об исцелении больных, о прекращении эпидемий, о прекращении природных бедствий и тому подобное. В ежедневных утренних и вечерних молитвах включены просительные молитвы духовной направленности. В том числе о прощении грехов, исправлении жизни, вразумлении, помощи во всяком благом деле.
Но не на всякую потребность человека имеется «специальная» молитва или церковное чинопоследование. В таком случае преподобный Арсений Каппадокийский (1840-1924) советовал читать псалмы. Им был составлен список, какой псалом при каких потребностях и нуждах следует читать. Так, например, псалом 1 преподобный советовал читать при посадке деревьев и винограда. Псалом 12 — при болезнях печени. Псалом 15 — чтобы найти потерянные ключи.
Но молитва о помощи это не магическое заклинание для немедленного исполнения просимого. Господь не всегда вскорости подает помощь.
«По временам нам кажется, что действие молитвы слишком медлительно: несоразмерно краткости нашего существования; и крик вырывается из груди: «Поторопись!». Он не всегда сразу откликается на наш призыв. Как некий плод на дереве, Он оставляет душу нашу быть опаленною солнцем, вынести удары холодных и жгучих ветров, томиться жаждой или выносить потоки дождей. Но если мы не выпустим из рук наших край Его ризы, то увидим благой результат» (архимандрит Софроний Сахаров, 1896-1993).
К кому обращаться
Молитва о помощи может звучать и Скорой Помощнице верующих, Пресвятой Богородице. О получении от Нее просимого в молитвах существует множество свидетельств. Например, дары верующих на чудотворных Ее иконах.
«Православная Русь с самого начала своей исторической жизни ощущает над собой покров Богоматери. Царица Небесная избрала родину нашу в Свой удел и на всем тысячелетнем жизненном пути являла и по сей день являет неисчислимое множество чудес Своего попечения о ней. Каждое поколение живущих в вере на своем личном опыте знает любовь, силу и власть Своей Небесной Матери» (архимандрит Иоанн Крестьянкин, 1910-2006).
Существует православная традиция в различных нуждах просить святых о заступничестве перед Богом. Каждый верующий самостоятельно выбирает по сердцу своему, к кому обращаться. Строгих и обязательных к исполнению указаний, каким святым в каких ситуациях молиться, нет.
«Святые в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом» (преподобный Силуан Афонский, 1866-1938).
Молитва ко Господу о болящем
Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немощетвующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Как молиться о даровании супруга
Протоиерей Дионисий Свечников для «Азбуки супружества»
«Мне … лет, с женщинами (мужчинами) не везет. Молюсь, но Бог не посылает человека. Почему так происходит? Бог меня не слышит?». «Кому молиться, чтобы встретить хорошего мужа (жену)?». «Не могу встретить спутника (спутницу) жизни. Бог хочет, чтобы я осталась одна?» «Кому молиться, чтобы выйти замуж?».
Такие вопросы священникам нередко приходится слышать. Их всех обобщает разочарование, уныние, а порой и вовсе отчаяние. Человек искренне хочет вступить в брак, родить детей, но никак не встретит человека, с которым хотел бы связать жизнь. Начинает молиться, порой усердно, ездит по святым местам, старается жить по заповедям Божьим. Но все никак. И порой даже наступает обида на Бога. В чем же дело? Неужели Бог действительно не слышит или не хочет помочь? Вопрос серьезный и для некоторых людей более чем насущный. Попробуем на него ответить.
Часто в разговорах с теми, кто утверждает, что им не попадаются нормальные кавалеры (барышни), раскрывается то, что требования к «нормальности» потенциальных спутников жизни, мягко говоря, завышены. Девушкам часто хочется видеть в женихах принца на белом коне. И такого, чтобы «не пил, не курил и цветы всегда дарил». Увы, количество принцев в мире сильно ограничено, и они, в подавляющем большинстве, заключают сословные, династические браки. Как поется в известной песне – жениться по любви не может ни один король. Это касается не только настоящих принцев, но и тех, кто подпадает под определение состоятельных людей. Дети состоятельных людей или они сами, как правило, заключают браки с себе подобными. Это обусловлено многими причинами, обобщенно назовем их материальными. Случаются, конечно, исключения, но какова вероятность того, что принц вдруг возьмет и появится на жизненном пути? Минимальна. Ожидание принца может сильно затянуться.
Но это только одна сторона медали. Желание «продать себя замуж подороже» совсем не вяжется с христианским пониманием брака. Такое желание даже имеет определение – удачно выйти замуж. Соответственно, те, кому не посчастливилось устроить свой быт путем замужества – неудачницы. Кто-то возразит – люди на протяжении всей истории заключали и сословные браки, и браки по расчету, что же изменилось сейчас? Ничего не изменилось, людям на протяжении всей истории хочется жить лучше и хочется делать это за счет других людей. Но так ли должны поступать христиане? Брак в христианстве – это, в первую очередь, духовное единение супругов во Христе. А есть ли оно в том случае, когда один из супругов «продает» себя, а другой «покупает»? Сомнительно. Поэтому такая потребительская психология вряд ли будет хорошим основанием для обращения к Богу с молитвой о замужестве.
Ожидание принца может быть и не связано с желанием материальных благ. Порой романтически настроенные девушки ждут от потенциальных женихов сплошной романтики в отношениях, а когда ее не случается, то разочаровываются и вычеркивают молодого человека из списка «принцев». Принц по определению должен быть романтиком, а раз Вася-тракторист не романтик, то и не принц.
Похожая логика работает и в отношении молодых людей. Очень часто молодые люди хотят видеть в будущей жене ту, которая никогда ни на кого глаз не поднимала и за ручку ни с кем не ходила. О блуде тут речи не идет, он недопустим для христиан. Но если девушка никогда ни на кого глаз не поднимала, то чего ради ей вдруг поднять глаза на того, который ищет именно такую? Неужели у Коли-менеджера на лбу написано, что он ее единственный и Богом посланный супруг? Нет. А стоит ли тогда искать такую, каких нет? И опять ответ – нет.
С возрастом требования к потенциальным супругам могут становиться проще, планка их снижаться. Но внутренняя установка все равно не дает возможности адекватно оценивать ситуацию. Нарисованный образ будущего супруга не позволяет видеть в реальных людях реальных кандидатов. В итоге – несбывшиеся надежды и тщетные молитвы. Человек молится, а толка нет. Но в этом виноват не Бог, а сам человек, потому что ищет либо выгоду, либо некий идеал, которого не существует. А в это время по жизни мимо проходят достойные люди, которые вполне могли бы стать хорошими и любящими супругами.
Нередко, казалось бы, подходящий человек на пути, все-таки, встречается. И даже не один. Но все попытки выстроить гармоничные отношения после знакомства заканчиваются ничем, оставляя то же самое ощущение, что Господь никак не пошлет подходящего супруга. Но если такой перебор происходит постоянно, стоит задуматься над собственным вкладом в отношения. Возможно, мужчина или женщина ждут, что именно другой будет подстраиваться, подлаживать себя по них: смирять свои амбиции, отказываться от своих желаний ради того, чтобы построить гармоничные отношения. Сами же при этом не прикладывают усилий для исправления своего характера, смягчения требований к своему избраннику.
Порой желание мужчины или женщины направлено в отношении конкретного человека. На полном серьезе поизносятся молитвы вроде «Господи, сделай так, чтобы Вася (Даша) стал(а) моим мужем (женой)». Такие молитвенные просьбы вряд ли будут исполнены, поскольку Бог никого не принуждает и не идет против свободной воли человека. Если Вася не видит Дашу своей женой, или Даша не хочет замуж за Васю, то просить у Бога противного просто не имеет смысла. Согласие обоих супругов на брак спрашивают и в ЗАГСе, и на венчании, об этом не стоит забывать и во время молитвы о даровании супруга.
Многие люди ошибочно полагают, что Бог – это сваха, и именно Он должен послать расчудесного супруга, который обязательно должен соответствовать всем требованиям «заказчика». При этом личные качества «заказчика» и тех лиц противоположного пола, с которыми он пытается строить отношения, не имеют никакого значения. Бог на то и нужен, чтобы все устроить, Ему сверху видней. Он должен взять за уши Ваню и Машу и столкнуть лбами, да так, чтобы они сразу под венец пошли. А Ваня и Маша, так уж и быть, потом свечку в церкви поставят.
Конечно же, Бог – не сваха. И Он никому ничего не должен. Его нельзя обязать сделать что-то по нашему желанию. Но Он, как чадолюбивый Отец, действительно может помочь. И тут важно понимать, чего именно хотят мужчина или женщина от Бога – чтобы Он послал супругов или чтобы супруги были именно такими, как хочется просителям. Если первое, что, несомненно, по-христиански, то нужно всецело положиться на Бога и довериться Ему. Довериться Его выбору. Довериться безоговорочно. Да, именно так и никак иначе. В противном случае это будет «заказ» – Господи дай мне такого супруга, как я хочу. Но разве Богу не видней, какого супруга надо? Если так, то значит нужно довериться. Читая молитву Господню, мы произносим слова: «да будет воля Твоя на земле, как на небе», тем самым предлагая Богу принять деятельное участие в нашей жизни, проявить Его волю. А в чем же воля Божия? В том, чтобы человек жил по Евангелию. И только жизнь по Евангелию может быть основанием для того, чтобы Бог явным образом явил Свое участие в жизни человека. И это относится не только к вопросам брака, но актуально во всех сферах жизни. Таким образом, недостаточно просто молиться о супруге, нужно еще своей жизнью подтверждать упование на Бога в этом вопросе. Бог вряд ли станет выполнять «заказы» и не будет сводником, который поставляет женихов и невест на выбор.
Также необходимо осознавать и то, что Бог дает не то, чего мы хотим, а то, что считает нужным. Если Бог не посылает мужа (жену), то, возможно, не о том человек молится, не того просит, в то время как Господь дает нечто другое, не желаемое, а нужное. Может быть, человек просто отказывается замечать и принимать того, кого посылает Господь, из-за того, что хочет удовлетворения именно своему желанию.
Бывает, что человеку дается ситуация безбрачия для того, чтобы он разобрался в себе и в своей вере, осознал, что в жизни главное, все-таки, не наличие мужа или жены (или ребенка), а спасение души. Прекрасно, если духовную жизнь удается разделить с мужем или женой, помогая друг другу в этом непростом деле спасения. Но иногда для него нужно умение смириться с тем, что мужа или жены нет. И пока человек мучим жаждой получить желаемое и не прекращает отчаиваться или роптать, не получая удовлетворения, все так и будет продолжаться.
Христианин или христианка должны молиться о даровании христианского супруга, который полностью разделял бы евангельский образ жизни. Это важное условие является залогом правильной молитвы о даровании супруга и укрепляет веру в то, что Бог ответит на нее. Последнее, что хотелось бы напомнить – «на Бога надейся, а сам не плошай». Даже при очевидно правильном подходе к молитве никто не отменял ухаживаний, конфетно-букетного периода и прочих приятных моментов подготовки к одному из важнейших дел жизни мужчины и женщины – христианскому браку.
Молитва о помощи: свидетельства ответа
В 1950 году у жительницы Москвы М. тяжело заболела печень. Несколько раз в году у ее стали случаться тяжелейшие приступы. Женщина с трудом ходила на работу. Когда летом 1953 года женщина находилась у матери в деревне, началось общее воспаление печени. Будучи сама очень слаба, М. лишь с трудом могла обслуживать свою больную мать. Однажды, лёжа в постели и перечитывая «Житие преподобного отца Серафима Саровского», больная взмолилась о помощи. В тот момент ей предстал преподобный, который приложил свой железный крест к ее печени. Напоследок святой Серафим Саровский повелел выпить воды из его источника. Очнувшись, женщина подумала, что все увиденное — это плод ее воображения. Но слова святого не давали ей покоя. На следующий день знакомые «случайно» передали пузырек воды из Сарова. Выпив ее с верой, женщина исцелилась.
В 2015 году Татьяна из Благовещенска (Амурская область) получила в наследство часть дома в деревне. Оставлять дом без присмотра в деревне было рискованно. Татьяна не имела никого, кто смог быть постоянно охранять дом. Женщина приобрела икону Божией Матери «Неопалимая Купина» и оставила ее в доме. А сама ежедневно просила помощи у Господа и Его Матери в сохранении имущества. В итоге Татьяна продала дом только через два года. За все это время дом остался никем не тронут.
Новые хозяева не сразу смогли переехать в деревню. Они попросили Татьяну присмотреть за жильем. Однажды женщине сообщили, что у нее случился пожар. Когда Татьяна подошла к дому, увидела настоящее чудо. Огонь спалил только сухую траву, не тронув ни дом, ни сарай.
В 2022 году в больницу города Кавала (Греция) поступил 22-летний молодой человек. Диагноз: клиническая смерть. У родителей юноши оставалась только одна надежда на Бога и на молитвенную помощь святых. В больницу привезли скуфейку преподобного Паисия Святогорца (1924-1994). После ее возложения на голову молодого человека и горячей молитвы его родных, юноша полностью исцелился.