Скорая помощь по молитвам святителю Николаю

В жизни каждого человека происходят ситуации, с которыми ему в одиночку сложно справится. Верующие люди в таких случаях призывают на помощь Господа и святых угодников. Их заступничество помогает преодолеть препятствия на пути, сохранить любовь в сердце и веру.

Господь сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете, стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят” (Мф. 7:7-8). Для того, чтобы приобщится к Богу православные христиане посещают богослужения, участвуют в церковных таинствах, соблюдают посты и возносят молитвы Богу. Сегодня можно подать требы онлайн, чтобы помолиться в удаленных храмах.

Молитва из творений св. Ефрема Сирина

Аудио:

03:22

Го́споди, Бо́же Вседержи́телю, согреши́х на не́бо и пред Тобо́ю и уже́ не́смь досто́ин нарещи́ся сы́н Тво́й, ниже́ наименова́ти сла́вное и́мя Твое́ гре́шными уста́ми мои́ми, пото­му́ что́ я́ сде́лал себя́ недосто́йным не́ба и зем­ли́, прогне́вав Тебя́, блага́го Влады́ку! Недосто́ин я́ проси́ть себе́ проще́ния, Го́споди, и́бо мно́го ра́з дава́л обеща́ние пока́ятися – и делал­ся лже­цом, не испол­нив­шим обеща́ния, мно́го ра́з уже́ восставля́л Ты́ меня́, но я́ сно́ва падал само­охот­но. Са́м на себя́ про­из­но­шу пригово́р и при­зна­юсь, что́ досто́ин я́ вся́каго наказа́ния и муче́ния. Умоляю Тебя́, Го́споди, не отве́ргни меня́ от лица́ Тво­е­го́ и не отсту­пи́ от меня́, что́бы не поги́бнути мне́. Ны́не припа́даю к Тебе́, умоля́я: помо­ги́ мне́, укло­нив­ше­му­ся с пути́ пра́вды. Изле́й на меня́ щедро́ты Твои́, ка́к на блу́днаго сы́на, пото­му́ что́ осра­мил я́ жи́знь свою́, расточи́в бога́тство бла́гости Твое́й. Поми́луй меня́ и не пре́зри меня́ по причи́не непо­треб­ной жи́зни мое́й. Поми́луй меня́, ка́к мыта­ря́, ка́к разбо́йника: о́н на зем­ле́ бы́л отве́ржен все́ми, но Ты́ при́нял его́ и сде́лал жи́телем рая́ сла́дости. Ми́лостиво при­и­ми́ моли́тву мою́ о примире́нии с Тобо́ю и, по бла́гости Твое́й, да́руй мне́ жи́зни в прише́ствие Твое́; и да посрами́тся лука́вый, когда́ уви́дит, что́ поми­ло­ва­ла меня́ пра́вда Твоя́. Да́руя проще́ние, Го́споди, пошли́ и си́лу; обра­ти́ меня́ та́к, что́бы и жить мне́ по святе́й во́ле Твое́й. Ско́лько ра́з посеща́л Ты́ омраче́нный у́м мо́й, но я́ сно́ва воз­вра­ща­юсь на ху́дшее! Ве́сь при­хо­жу́ в тре́пет, размышля́я о се́м, и сно́ва пре­по­беж­да­ет меня́ сла́сть грехо́вная. Ка́к пере­чис­лю все́ да́ры благода́ти Твое́й, Го́споди, какие получи́л я́, жал­кий, но обраща́л и обра­щаю в ничто́ свои́м нераде́нием! Тыся­ча­ми даро́в исполня́л Ты́ меня́, а я́, бед­ный, воз­даю Тебе́ те́м, что́ проти́вно Тебе́. Но Ты́, Го́споди, поели́ку в Тебе́ мо́ре долготерпе́ния и бе́здна у Тебя́ благоутро́бия, не доз­во­ляй посечь меня́, ка́к безпло́дную смоко́вницу. Не восхища́й меня́, негото́ваго, не поем­ли не возже́гшаго еще́ свети́льника, не бери отсю́да не име́ющаго у себя́ брач­но­го одея́ния, но, ка́к благи́й Человеколю́бец, поми́луй меня́, да́й мне́ вре́мя на покая́ние и пред стра́шным, непод­куп­ным престо́лом Твои́м не поставь ду́шу мою́ обна­жен­ною, ка́к жал­кое позо́рище безсла́вия. Ты́, Го́споди, Спаси́телю мо́й, Сы́не Бо́га и́стиннаго, ка́к Са́м зна­ешь и ка́к Са́м хочешь, по еди́ной бла́гости Твое́й, ту́не обра­ти́ меня́ от пре­бы­ва­ю­ще­го во мне́ гре­ха́ и спа­си́ от поги́бели.

Молебен – особая просьба к Господу

В особых случаях можно заказать молебен, призывая Господа, Богородицу или святых угодников Божьих на помощь. Молебен – это краткое богослужение по требе верующих, во время которого священник обращает свои молитвы за людей, отмеченных в записке. Подать требы онлайн можно с разными просьбами:

  • о здравии или исцелении от болезней;
  • об упокоении;
  • о зачатии ребенка и благополучной беременности;
  • об удачном замужестве;
  • об устроении судеб детей;
  • о благополучном разрешении судебных тяжб;
  • о материальном благополучии или при поиске работы;
  • о благополучном исходе сделки с недвижимостью;
  • об устранении конфликтных ситуаций;
  • о путешествующих;
  • перед началом доброго дела;
  • благодарность Господу за милость Его;
  • в других жизненных ситуациях.

Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что молебен – это потребность помолиться о чем-то «коротенько, но горяченько».

Псалом 30

Аудио:

2:38

На Тя́, Го́споди, упова́х, да не постыжу́ся во ве́к: пра́вдою Твое́ю изба́ви мя́ и изми́ мя. При­к­ло­ни́ ко мне́ у́хо Твое́, уско­ри́ изъя́ти мя́: бу́ди ми́ в Бо́га защи́тителя и в до́м прибе́жища, е́же спа­сти́ мя. Я́ко держа́ва моя́ и прибе́жище мое́ еси́ Ты́: и и́мене Тво­е­го́ ра́ди наста́виши мя́ и препита́еши мя́. Изведе́ши мя́ от се́ти сея́, ю́же скры́ша ми́: я́ко Ты́ еси́ защи́титель мо́й, Го́споди. В ру́це Твои́ пред­ло­жу́ ду́х мо́й: изба́вил мя́ еси́, Го́споди Бо́же и́стины. Возненави́дел еси́ храня́щыя суе­ты́ вот­ще́: а́з же на Го́спода упова́х. Возра́дуюся и возвеселю́ся о ми́лости Твое́й, я́ко призре́л еси́ на смире́ние мое́, Спа́сл еси́ от ну́жд ду́шу мою́ и не́си мене́ затвори́л в рука́х вра́жиих, поста́вил еси́ на простра́нне но́зе мои́. Поми́луй мя́, Го́споди, я́ко скорб­лю́: смяте́ся я́ростию о́ко мое́, душа́ моя́ и утро́ба моя́. Я́ко изче­зе́ в боле́зни живо́т мо́й, и ле́та моя́ в воздыха́ниих: изнемо́же нището́ю кре́пость моя́, и ко́сти моя́ смято́шася. От все́х вра́г мои́х бы́х поноше́ние, и сосе́дом мои́м зело́, и стра́х зна́емым мои́м: ви́дящии мя́ во́н бежа́ша от мене́. Забве́н бы́х я́ко ме́ртв от се́рдца: бы́х я́ко сосу́д погубле́н. Я́ко слы́шах гажде́ние {укоре́ние} мно́гих живу́щих о́крест: вне­гда́ собра́тися и́м вку́пе на мя́, прия́ти ду́шу мою́ совеща́ша. А́з же на Тя́, Го́споди, упова́х, ре́х: Ты́ еси́ Бо́г мо́й. В руку́ Твое́ю жре́бии мои́: изба́ви мя́ из руки́ вра́г мои́х и от гоня́щих мя́. Про­све­ти́ лице́ Твое́ на раба́ Тво­е­го́: спа­си́ мя ми́лостию Твое́ю. Го́споди, да не постыжу́ся, я́ко призва́х Тя́: да постыдя́тся нечести́вии, и сни́дут во а́д. Не́мы да бу́дут уст­ны́ льсти́выя, глаго́лющыя на пра́веднаго беззако́ние, горды́нею и уничиже́нием. Ко́ль мно́гое мно́жество бла́гости Тво­ея́, Го́споди, ю́же скры́л еси́ боя́щымся Тебе́, соде́лал еси́ упова́ющым на Тя́, пред сы́ны челове́ческими: скры́еши и́х в та́йне лица́ Тво­е­го́ от мяте́жа челове́ческа, покры́еши и́х в кро́ве от пререка́ния язы́к. Благослове́н Госпо́дь, я́ко уди­ви́ ми́лость свою́ во гра́де огражде́ния. А́з же ре́х во изступле́нии мое́м: отве́ржен е́смь от лица́ о́чию Твое́ю: сего́ ра́ди услы́шал еси́ гла́с моли́твы моея́, вне­гда́ воззва́х к Тебе́. Возлюби́те Го́спода, вси́ преподо́бнии его́: я́ко и́стины взыска́ет Госпо́дь и воздае́т изли́ше творя́щым горды́ню. Мужа́йтеся, и да крепи́тся се́рдце ва́ше, вси́ упова́ющии на Го́спода.

Пере­вод: На Тебя, Гос­по­ди, упо­ваю, да не посты­жусь вовек; по прав­де Тво­ей избавь меня; при­к­ло­ни ко мне ухо Твое, поспе­ши изба­вить меня. Будь мне камен­ною твер­ды­нею, домом при­бе­жи­ща, что­бы спа­сти меня, ибо Ты камен­ная гора моя и огра­да моя; ради име­ни Тво­е­го води меня и управ­ляй мною. Выве­ди меня из сети, кото­рую тай­но поста­ви­ли мне, ибо Ты кре­пость моя. В Твою руку пре­даю дух мой; Ты избав­лял меня, Гос­по­ди, Боже исти­ны. Нена­ви­жу почи­та­те­лей сует­ных идо­лов, но на Гос­по­да упо­ваю. Буду радо­вать­ся и весе­лить­ся о мило­сти Тво­ей, пото­му что Ты при­з­рел на бед­ствие мое, узнал горесть души моей и не пре­дал меня в руки вра­га; поста­вил ноги мои на про­стран­ном месте. Поми­луй меня, Гос­по­ди, ибо тес­но мне; иссох­ло от горе­сти око мое, душа моя и утро­ба моя. Исто­щи­лась в печа­ли жизнь моя и лета мои в сте­на­ни­ях; изне­мог­ла от гре­хов моих сила моя, и кости мои иссох­ли. От всех вра­гов моих я сде­лал­ся поно­ше­ни­ем даже у сосе­дей моих и стра­ши­ли­щем для зна­ко­мых моих; видя­щие меня на ули­це бегут от меня. Я забыт в серд­цах, как мерт­вый; я – как сосуд раз­би­тый, ибо слы­шу зло­ре­чие мно­гих; отвсю­ду ужас, когда они сго­ва­ри­ва­ют­ся про­тив меня, умыш­ля­ют исторг­нуть душу мою. А я на Тебя, Гос­по­ди, упо­ваю; я гово­рю: Ты – мой Бог. В Тво­ей руке дни мои; избавь меня от руки вра­гов моих и от гони­те­лей моих. Яви свет­лое лице Твое рабу Тво­е­му; спа­си меня мило­стью Тво­ею. Гос­по­ди! да не посты­жусь, что я к Тебе взы­ваю; нече­сти­вые же да посра­мят­ся, да умолк­нут в аде. Да оне­ме­ют уста лжи­вые, кото­рые про­тив пра­вед­ни­ка гово­рят злое с гор­до­стью и пре­зре­ньем. Как мно­го у Тебя благ, кото­рые Ты хра­нишь для боя­щих­ся Тебя и кото­рые при­го­то­вил упо­ва­ю­щим на Тебя пред сына­ми чело­ве­че­ски­ми! Ты укры­ва­ешь их под покро­вом лица Тво­е­го от мяте­жей люд­ских, скры­ва­ешь их под сенью от пре­ре­ка­ния язы­ков. Бла­го­сло­вен Гос­подь, что явил мне див­ную милость Свою в укреп­лен­ном горо­де! В смя­те­нии моем я думал: «отвер­жен я от очей Тво­их»; но Ты услы­шал голос молит­вы моей, когда я воз­звал к Тебе. Люби­те Гос­по­да, все пра­вед­ные Его; Гос­подь хра­нит вер­ных и посту­па­ю­щим над­мен­но воз­да­ет с избыт­ком. Мужай­тесь, и да укреп­ля­ет­ся серд­це ваше, все наде­ю­щи­е­ся на Гос­по­да!

Сущность молитвы

Для православных христиан молитва — общение с Богом. Это возможность обратиться к Творцу и быть им услышанным. Будь это молитва о помощи, благодарности, восхваления — все это формы диалога человека и Бога.

Сущность молитвы показана в самом начале Евангелия от Матфея. Когда звезда, указывающая на предсказанное рождение Великого Царя, появилась на небе, волхвы (мудрецы) с Востока двинулись в путь. Но откуда волхвам пришла мысль идти, и кто их побудил к тому?

молитва о помощи

Святитель Иоанн Златоуст (347-407) замечает, «что это было делом не одной звезды; но сам Бог подвиг их сердце» поклониться рожденному Великому Царю. Найдя родившегося Христа в вифлеемских яслях, они преклонили свои колени. Волхвы поклонились и преподнесли приготовленные ему дары: ладан, золото и смирну. Золото — дар Младенцу как царю, указывающий на то, что Иисус родился, чтобы быть Царем. Ладан — дар Ему как Богу. Смирна (благовонная смола) — символ жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.

Так ими была выражена молитва в ее совершенстве, которая заключалась в созерцании и трепетном поклонении. Согласно поучениям Святых Отцов, христиане в молитве тоже должны приносить Богу дар. Этот дар — своя любовь к Нему.

«В основе христианства лежит не сумма каких-то отвлеченных знаний, но живой опыт общения с Богом как с Отцом Небесным. Молитва устанавливает именно эти отношения. Поэтому не молящегося христианина невозможно себе представить. Именно молитва позволяет почувствовать радость присутствия Бога в нашей жизни. Для молящегося человека Бог – не абстрактная идея. Он — знакомая и любимая личность, идущая с человеком по жизни» (священник Константин Пархоменко).

Молитва Господу о помощи

В Православии имеются различные канонические молитвенные прошения. Они содержат моления об исцелении больных, о прекращении эпидемий, о прекращении природных бедствий и тому подобное. В ежедневных утренних и вечерних молитвах включены просительные молитвы духовной направленности. В том числе о прощении грехов, исправлении жизни, вразумлении, помощи во всяком благом деле.

Но не на всякую потребность человека имеется «специальная» молитва или церковное чинопоследование. В таком случае преподобный Арсений Каппадокийский (1840-1924) советовал читать псалмы. Им был составлен список, какой псалом при каких потребностях и нуждах следует читать. Так, например, псалом 1 преподобный советовал читать при посадке деревьев и винограда. Псалом 12 — при болезнях печени. Псалом 15 — чтобы найти потерянные ключи.

Но молитва о помощи это не магическое заклинание для немедленного исполнения просимого. Господь не всегда вскорости подает помощь.

«По временам нам кажется, что действие молитвы слишком медлительно: несоразмерно краткости нашего существования; и крик вырывается из груди: «Поторопись!». Он не всегда сразу откликается на наш призыв. Как некий плод на дереве, Он оставляет душу нашу быть опаленною солнцем, вынести удары холодных и жгучих ветров, томиться жаждой или выносить потоки дождей. Но если мы не выпустим из рук наших край Его ризы, то увидим благой результат» (архимандрит Софроний Сахаров, 1896-1993).

К кому обращаться

Молитва о помощи может звучать и Скорой Помощнице верующих, Пресвятой Богородице. О получении от Нее просимого в молитвах существует множество свидетельств. Например, дары верующих на чудотворных Ее иконах.

«Православная Русь с самого начала своей исторической жизни ощущает над собой покров Богоматери. Царица Небесная избрала родину нашу в Свой удел и на всем тысячелетнем жизненном пути являла и по сей день являет неисчислимое множество чудес Своего попечения о ней. Каждое поколение живущих в вере на своем личном опыте знает любовь, силу и власть Своей Небесной Матери» (архимандрит Иоанн Крестьянкин, 1910-2006).

Существует православная традиция в различных нуждах просить святых о заступничестве перед Богом. Каждый верующий самостоятельно выбирает по сердцу своему, к кому обращаться. Строгих и обязательных к исполнению указаний, каким святым в каких ситуациях молиться, нет.

«Святые в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом» (преподобный Силуан Афонский, 1866-1938).

Молитва ко Господу о болящем

Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немощетвующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Как молиться о даровании супруга

Про­то­и­е­рей Дио­ни­сий Свеч­ни­ков для «Азбу­ки супружества»

«Мне … лет, с жен­щи­на­ми (муж­чи­на­ми) не везет. Молюсь, но Бог не посы­ла­ет чело­ве­ка. Поче­му так про­ис­хо­дит? Бог меня не слы­шит?». «Кому молить­ся, что­бы встре­тить хоро­ше­го мужа (жену)?». «Не могу встре­тить спут­ни­ка (спут­ни­цу) жиз­ни. Бог хочет, что­бы я оста­лась одна?» «Кому молить­ся, что­бы вый­ти замуж?».

Такие вопро­сы свя­щен­ни­кам неред­ко при­хо­дит­ся слы­шать. Их всех обоб­ща­ет разо­ча­ро­ва­ние, уны­ние, а порой и вовсе отча­я­ние. Чело­век искренне хочет всту­пить в брак, родить детей, но никак не встре­тит чело­ве­ка, с кото­рым хотел бы свя­зать жизнь. Начи­на­ет молить­ся, порой усерд­но, ездит по свя­тым местам, ста­ра­ет­ся жить по запо­ве­дям Божьим. Но все никак. И порой даже насту­па­ет оби­да на Бога. В чем же дело? Неуже­ли Бог дей­стви­тель­но не слы­шит или не хочет помочь? Вопрос серьез­ный и для неко­то­рых людей более чем насущ­ный. Попро­бу­ем на него ответить.

Часто в раз­го­во­рах с теми, кто утвер­жда­ет, что им не попа­да­ют­ся нор­маль­ные кава­ле­ры (барыш­ни), рас­кры­ва­ет­ся то, что тре­бо­ва­ния к «нор­маль­но­сти» потен­ци­аль­ных спут­ни­ков жиз­ни, мяг­ко гово­ря, завы­ше­ны. Девуш­кам часто хочет­ся видеть в жени­хах прин­ца на белом коне. И тако­го, что­бы «не пил, не курил и цве­ты все­гда дарил». Увы, коли­че­ство прин­цев в мире силь­но огра­ни­че­но, и они, в подав­ля­ю­щем боль­шин­стве, заклю­ча­ют сослов­ные, дина­сти­че­ские бра­ки. Как поет­ся в извест­ной песне – женить­ся по люб­ви не может ни один король. Это каса­ет­ся не толь­ко насто­я­щих прин­цев, но и тех, кто под­па­да­ет под опре­де­ле­ние состо­я­тель­ных людей. Дети состо­я­тель­ных людей или они сами, как пра­ви­ло, заклю­ча­ют бра­ки с себе подоб­ны­ми. Это обу­слов­ле­но мно­ги­ми при­чи­на­ми, обоб­щен­но назо­вем их мате­ри­аль­ны­ми. Слу­ча­ют­ся, конеч­но, исклю­че­ния, но како­ва веро­ят­ность того, что принц вдруг возь­мет и появит­ся на жиз­нен­ном пути? Мини­маль­на. Ожи­да­ние прин­ца может силь­но затянуться.

Но это толь­ко одна сто­ро­на меда­ли. Жела­ние «про­дать себя замуж подо­ро­же» совсем не вяжет­ся с хри­сти­ан­ским пони­ма­ни­ем бра­ка. Такое жела­ние даже име­ет опре­де­ле­ние – удач­но вый­ти замуж. Соот­вет­ствен­но, те, кому не посчаст­ли­ви­лось устро­ить свой быт путем заму­же­ства – неудач­ни­цы. Кто-то воз­ра­зит – люди на про­тя­же­нии всей исто­рии заклю­ча­ли и сослов­ные бра­ки, и бра­ки по рас­че­ту, что же изме­ни­лось сей­час? Ниче­го не изме­ни­лось, людям на про­тя­же­нии всей исто­рии хочет­ся жить луч­ше и хочет­ся делать это за счет дру­гих людей. Но так ли долж­ны посту­пать хри­сти­ане? Брак в хри­сти­ан­стве – это, в первую оче­редь, духов­ное еди­не­ние супру­гов во Хри­сте. А есть ли оно в том слу­чае, когда один из супру­гов «про­да­ет» себя, а дру­гой «поку­па­ет»? Сомни­тель­но. Поэто­му такая потре­би­тель­ская пси­хо­ло­гия вряд ли будет хоро­шим осно­ва­ни­ем для обра­ще­ния к Богу с молит­вой о замужестве.

Ожи­да­ние прин­ца может быть и не свя­за­но с жела­ни­ем мате­ри­аль­ных благ. Порой роман­ти­че­ски настро­ен­ные девуш­ки ждут от потен­ци­аль­ных жени­хов сплош­ной роман­ти­ки в отно­ше­ни­ях, а когда ее не слу­ча­ет­ся, то разо­ча­ро­вы­ва­ют­ся и вычер­ки­ва­ют моло­до­го чело­ве­ка из спис­ка «прин­цев». Принц по опре­де­ле­нию дол­жен быть роман­ти­ком, а раз Вася-трак­то­рист не роман­тик, то и не принц.

Похо­жая логи­ка рабо­та­ет и в отно­ше­нии моло­дых людей. Очень часто моло­дые люди хотят видеть в буду­щей жене ту, кото­рая нико­гда ни на кого глаз не под­ни­ма­ла и за руч­ку ни с кем не ходи­ла. О блу­де тут речи не идет, он недо­пу­стим для хри­сти­ан. Но если девуш­ка нико­гда ни на кого глаз не под­ни­ма­ла, то чего ради ей вдруг под­нять гла­за на того, кото­рый ищет имен­но такую? Неуже­ли у Коли-мене­дже­ра на лбу напи­са­но, что он ее един­ствен­ный и Богом послан­ный супруг? Нет. А сто­ит ли тогда искать такую, каких нет? И опять ответ – нет.

С воз­рас­том тре­бо­ва­ния к потен­ци­аль­ным супру­гам могут ста­но­вить­ся про­ще, план­ка их сни­жать­ся. Но внут­рен­няя уста­нов­ка все рав­но не дает воз­мож­но­сти адек­ват­но оце­ни­вать ситу­а­цию. Нари­со­ван­ный образ буду­ще­го супру­га не поз­во­ля­ет видеть в реаль­ных людях реаль­ных кан­ди­да­тов. В ито­ге – несбыв­ши­е­ся надеж­ды и тщет­ные молит­вы. Чело­век молит­ся, а тол­ка нет. Но в этом вино­ват не Бог, а сам чело­век, пото­му что ищет либо выго­ду, либо некий иде­ал, кото­ро­го не суще­ству­ет. А в это вре­мя по жиз­ни мимо про­хо­дят достой­ные люди, кото­рые вполне мог­ли бы стать хоро­ши­ми и любя­щи­ми супругами.

Неред­ко, каза­лось бы, под­хо­дя­щий чело­век на пути, все-таки, встре­ча­ет­ся. И даже не один. Но все попыт­ки выстро­ить гар­мо­нич­ные отно­ше­ния после зна­ком­ства закан­чи­ва­ют­ся ничем, остав­ляя то же самое ощу­ще­ние, что Гос­подь никак не пошлет под­хо­дя­ще­го супру­га. Но если такой пере­бор про­ис­хо­дит посто­ян­но, сто­ит заду­мать­ся над соб­ствен­ным вкла­дом в отно­ше­ния. Воз­мож­но, муж­чи­на или жен­щи­на ждут, что имен­но дру­гой будет под­стра­и­вать­ся, под­ла­жи­вать себя по них: сми­рять свои амби­ции, отка­зы­вать­ся от сво­их жела­ний ради того, что­бы постро­ить гар­мо­нич­ные отно­ше­ния. Сами же при этом не при­кла­ды­ва­ют уси­лий для исправ­ле­ния сво­е­го харак­те­ра, смяг­че­ния тре­бо­ва­ний к сво­е­му избраннику.

Порой жела­ние муж­чи­ны или жен­щи­ны направ­ле­но в отно­ше­нии кон­крет­но­го чело­ве­ка. На пол­ном серье­зе поиз­но­сят­ся молит­вы вро­де «Гос­по­ди, сде­лай так, что­бы Вася (Даша) стал(а) моим мужем (женой)». Такие молит­вен­ные прось­бы вряд ли будут испол­не­ны, посколь­ку Бог нико­го не при­нуж­да­ет и не идет про­тив сво­бод­ной воли чело­ве­ка. Если Вася не видит Дашу сво­ей женой, или Даша не хочет замуж за Васю, то про­сить у Бога про­тив­но­го про­сто не име­ет смыс­ла. Согла­сие обо­их супру­гов на брак спра­ши­ва­ют и в ЗАГСе, и на вен­ча­нии, об этом не сто­ит забы­вать и во вре­мя молит­вы о даро­ва­нии супруга.

Мно­гие люди оши­боч­но пола­га­ют, что Бог – это сва­ха, и имен­но Он дол­жен послать рас­чу­дес­но­го супру­га, кото­рый обя­за­тель­но дол­жен соот­вет­ство­вать всем тре­бо­ва­ни­ям «заказ­чи­ка». При этом лич­ные каче­ства «заказ­чи­ка» и тех лиц про­ти­во­по­лож­но­го пола, с кото­ры­ми он пыта­ет­ся стро­ить отно­ше­ния, не име­ют ника­ко­го зна­че­ния. Бог на то и нужен, что­бы все устро­ить, Ему свер­ху вид­ней. Он дол­жен взять за уши Ваню и Машу и столк­нуть лба­ми, да так, что­бы они сра­зу под венец пошли. А Ваня и Маша, так уж и быть, потом свеч­ку в церк­ви поставят.

Конеч­но же, Бог – не сва­ха. И Он нико­му ниче­го не дол­жен. Его нель­зя обя­зать сде­лать что-то по наше­му жела­нию. Но Он, как чадо­лю­би­вый Отец, дей­стви­тель­но может помочь. И тут важ­но пони­мать, чего имен­но хотят муж­чи­на или жен­щи­на от Бога – что­бы Он послал супру­гов или что­бы супру­ги были имен­но таки­ми, как хочет­ся про­си­те­лям. Если пер­вое, что, несо­мнен­но, по-хри­сти­ан­ски, то нуж­но все­це­ло поло­жить­ся на Бога и дове­рить­ся Ему. Дове­рить­ся Его выбо­ру. Дове­рить­ся без­ого­во­роч­но. Да, имен­но так и никак ина­че. В про­тив­ном слу­чае это будет «заказ» – Гос­по­ди дай мне тако­го супру­га, как я хочу. Но раз­ве Богу не вид­ней, како­го супру­га надо? Если так, то зна­чит нуж­но дове­рить­ся. Читая молит­ву Гос­под­ню, мы про­из­но­сим сло­ва: «да будет воля Твоя на зем­ле, как на небе», тем самым пред­ла­гая Богу при­нять дея­тель­ное уча­стие в нашей жиз­ни, про­явить Его волю. А в чем же воля Божия? В том, что­бы чело­век жил по Еван­ге­лию. И толь­ко жизнь по Еван­ге­лию может быть осно­ва­ни­ем для того, что­бы Бог явным обра­зом явил Свое уча­стие в жиз­ни чело­ве­ка. И это отно­сит­ся не толь­ко к вопро­сам бра­ка, но акту­аль­но во всех сфе­рах жиз­ни. Таким обра­зом, недо­ста­точ­но про­сто молить­ся о супру­ге, нуж­но еще сво­ей жиз­нью под­твер­ждать упо­ва­ние на Бога в этом вопро­се. Бог вряд ли ста­нет выпол­нять «зака­зы» и не будет свод­ни­ком, кото­рый постав­ля­ет жени­хов и невест на выбор.

Так­же необ­хо­ди­мо осо­зна­вать и то, что Бог дает не то, чего мы хотим, а то, что счи­та­ет нуж­ным. Если Бог не посы­ла­ет мужа (жену), то, воз­мож­но, не о том чело­век молит­ся, не того про­сит, в то вре­мя как Гос­подь дает нечто дру­гое, не жела­е­мое, а нуж­ное. Может быть, чело­век про­сто отка­зы­ва­ет­ся заме­чать и при­ни­мать того, кого посы­ла­ет Гос­подь, из-за того, что хочет удо­вле­тво­ре­ния имен­но сво­е­му желанию.

Быва­ет, что чело­ве­ку дает­ся ситу­а­ция без­бра­чия для того, что­бы он разо­брал­ся в себе и в сво­ей вере, осо­знал, что в жиз­ни глав­ное, все-таки, не нали­чие мужа или жены (или ребен­ка), а спа­се­ние души. Пре­крас­но, если духов­ную жизнь уда­ет­ся раз­де­лить с мужем или женой, помо­гая друг дру­гу в этом непро­стом деле спа­се­ния. Но ино­гда для него нуж­но уме­ние сми­рить­ся с тем, что мужа или жены нет. И пока чело­век мучим жаж­дой полу­чить жела­е­мое и не пре­кра­ща­ет отча­и­вать­ся или роп­тать, не полу­чая удо­вле­тво­ре­ния, все так и будет продолжаться.

Хри­сти­а­нин или хри­сти­ан­ка долж­ны молить­ся о даро­ва­нии хри­сти­ан­ско­го супру­га, кото­рый пол­но­стью раз­де­лял бы еван­гель­ский образ жиз­ни. Это важ­ное усло­вие явля­ет­ся зало­гом пра­виль­ной молит­вы о даро­ва­нии супру­га и укреп­ля­ет веру в то, что Бог отве­тит на нее. Послед­нее, что хоте­лось бы напом­нить – «на Бога надей­ся, а сам не пло­шай». Даже при оче­вид­но пра­виль­ном под­хо­де к молит­ве никто не отме­нял уха­жи­ва­ний, кон­фет­но-букет­но­го пери­о­да и про­чих при­ят­ных момен­тов под­го­тов­ки к одно­му из важ­ней­ших дел жиз­ни муж­чи­ны и жен­щи­ны – хри­сти­ан­ско­му браку.

Молитва о помощи: свидетельства ответа

В 1950 году у жительницы Москвы М. тяжело заболела печень. Несколько раз в году у ее стали случаться тяжелейшие приступы. Женщина с трудом ходила на работу. Когда летом 1953 года женщина находилась у матери в деревне, началось общее воспаление печени. Будучи сама очень слаба, М. лишь с трудом могла обслуживать свою больную мать. Однажды, лёжа в постели и перечитывая «Житие преподобного отца Серафима Саровского», больная взмолилась о помощи. В тот момент ей предстал преподобный, который приложил свой железный крест к ее печени. Напоследок святой Серафим Саровский повелел выпить воды из его источника. Очнувшись, женщина подумала, что все увиденное — это плод ее воображения. Но слова святого не давали ей покоя. На следующий день знакомые «случайно» передали пузырек воды из Сарова. Выпив ее с верой, женщина исцелилась.

В 2015 году Татьяна из Благовещенска (Амурская область) получила в наследство часть дома в деревне. Оставлять дом без присмотра в деревне было рискованно. Татьяна не имела никого, кто смог быть постоянно охранять дом. Женщина приобрела икону Божией Матери «Неопалимая Купина» и оставила ее в доме. А сама ежедневно просила помощи у Господа и Его Матери в сохранении имущества. В итоге Татьяна продала дом только через два года. За все это время дом остался никем не тронут.

Новые хозяева не сразу смогли переехать в деревню. Они попросили Татьяну присмотреть за жильем. Однажды женщине сообщили, что у нее случился пожар. Когда Татьяна подошла к дому, увидела настоящее чудо. Огонь спалил только сухую траву, не тронув ни дом, ни сарай.

В 2022 году в больницу города Кавала (Греция) поступил 22-летний молодой человек. Диагноз: клиническая смерть. У родителей юноши оставалась только одна надежда на Бога и на молитвенную помощь святых. В больницу привезли скуфейку преподобного Паисия Святогорца (1924-1994). После ее возложения на голову молодого человека и горячей молитвы его родных, юноша полностью исцелился.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: