Церковь Жен Мироносиц история любви в камне


В юго-восточной части Москвы в районе Марьино расположился храм в память святых Жён-Мироносиц, который был основан в 2015 г.

Его строительство было произведено в рамках программы «200 храмов». На первом его этаже располагается воскресная школа. При храме действует социальный центр, а также центр поддержки семьи и материнства.

Строение храма святых Жен-Мироносиц в Марьино

Церковь сооружена в основном из древесины, выполнена в стиле, который очень характерен для древнерусского зодчества.

Убранство храма изнутри

Храм начали строить в 2013 году.

Первое собрание граждан по поводу строительства храма на территории Дюссельдорфского парка проходило 6 февраля 2012 года в лицее №1547. Жители района Марьино единогласным решением одобрили вопрос строительства храма.

Храм святых Жен-Мироносиц на этапе строительства

Возведение храма проходило пошагово:

  • 19 мая 2013 года был молебен у Поклонного креста на месте будущего собора;
  • 29 марта 2014 года совершен Чин на основание церкви;
  • 6 сентября освящение куполов храма святых Жен-Мироносиц;
  • 4 января 2015 года — освещение храма святых Жен-Мироносиц в Марьино.

Священник Михаил Сергеев был избран настоятелем строящегося храма

Святые Жены-Мироносицы — те, которые первыми пришли к гробу Иисуса

Храм наречен именем святых Жен-Мироносиц. Это женщины, которые первыми в воскресенье пришли к гробу Иисуса Христа, для помазания тела умершего миром.

Семь Женщин, верных Спасителю до конца. Именно они попросили Понтия Пилата, чтобы тот позволил забрать тело Иисуса для погребения.

Семь жён-мироносиц. Икона начала XIX века

Обязательно стоит упомянуть имена каждой из них:

  • Мария Магдалина;
  • Соломия;
  • Иоанна;
  • Марфа;
  • Мария Клеопова;
  • Сюсанна;
  • Мария.

Евангелие от Иоанна особо подчёркивает, что Мария Магдалина пришла ко гробу первой.

Ин. 20:1-18

«во едину от суббот Мария Магдалина прииде заутра, ещё сущей тьме…».

Мария Магдалина — одна из семи Жен-Мироносиц

Церковь Жен Мироносиц в Великом Новгороде в роли музея

Экспозиция под названием Рукам – работа, душе – праздник оборудована сотрудниками музея деревянного зодчества Витославлицы. Достаточно близкое расположение, в 3,5 километрах, дополняется еще одним обстоятельством. В древности церковь Жен Мироносиц в Великом Новгороде по религиозной линии подчинялась Свято-Юрьеву монастырю. Музей на месте выродившейся деревни и один из древнейших русских монастырей – непосредственные соседи. Выставка имеет этнографическую направленность, полезную нынешним хозяевам здания.

Представлены в экспозиции традиционные крестьянские занятия, промыслы здешних ремесленников, торговая деятельность и семейный быт. Большинство экспонатов – сохранившиеся предметы второй половины XIX столетия, либо начала следующего. Нашим современникам не всегда просто опознать предназначение экспонатов без помощи пояснительных текстов. Не меньший интерес представляют архитектурные особенности храмового интерьера начала XVI века, косметически обновленного реставраторами.

Интерьеры и экспонаты

Крестовые своды, арочные проходы, оконные проемы и ниши, сами по себе любопытные, дополняются интересными экспонатами. Церковь Жен Мироносиц в Великом Новгороде повозкой на повороте галереи напоминает о профессии тележного мастера. Исчезающие ныне умельцы должны были иметь редкий набор навыков, от обработки древесины до ковки металла. Оглобельные повозки были основным транспортом от столиц до провинциальных деревень, альтернативы не было. Колеса и оглобли в силу плохих дорог быстро изнашивались, мастера без работы не сидели.

Посуду люди изобрели в незапамятные времена, приспосабливая сначала подручные предметы, затем освоив гончарное дело. Неизвестный изобретатель сообразил сделать вращающийся круг, чтобы комок глины превращать в ровное изделие. Именно от гончарного круга произошли колеса, одно из важнейших устройств до наших дней. Гончары не ограничивались тиражированием простейших форм, создание новых было древнейшим видом творчества. Эстетические потребности вызвали к жизни росписи сосудов и других изделий, первую живопись.

От гончаров к кузнецам и прочим ремесленникам

Металл в исходном виде обрабатывали холодной ковкой, работали на деревянной колоде из толстого ствола. Горячий способ требовал массивной наковальни из металла, горна для разогрева докрасна, мехов для раздувания углей. Представляет церковь Жен Мироносиц в Великом Новгороде изделия кузнечного производства различного назначения, рядом рыболовные сети разной степени готовности. Плетение сетей было самостоятельным ремеслом, ловля рыбы – одним из способов добычи пропитания. Несколько занятий обеспечивали крестьянские и ремесленные хозяйства ткаными изделиями.

Опуская стадию ухода за посевами льна, опишем его путь до полотна. После сушки на воздухе вырванных побегов их обмолачивали на гумне для получения семян на следующий год. Затем досушивали в печи, мяли и трепали на мягкие волокна с помощью специальных орудий. Прядение нитей было одной из главных операций, веретено и прялка – основными инструментами. Окрашивали нитки в чанах, с помощью красителей из растительного сырья, добиваясь яркой и стойкой расцветки.

Ручное ткачество – главное женское ремесло

Скотоводство и земледелие обеспечивали местное население пропитанием, они же давали шерсть копытных и растительные волокна. Превращали волокна в нити пряжи на ручных и механических прялках, многоверетенную считают наилучшей. Называют это устройство даже одним из изобретений гениального да Винчи, обоснованность не проверяли. Один из фрагментов экспозиции, занимающей церковь Жен Мироносиц в Великом Новгороде, целиком посвящен ремеслам прядения и ткачества.

Представлены несколько образцов ручных прялок с исходным волокном (куделями), на лопасть которой женщина и усаживалась. Несколько других конструкций комментируют музейные пояснения на табличках. Здесь же можно ознакомиться с основами ткачества на примере ручного вертикального станка, по сути модификацией вышивальных пялец. Вертикально располагали нити основы, которые скреплялись нитями утка, продеваемыми приспособлениями – челноками руками ткачих. Виден край горизонтального станка, более удобного и производительного.

Древесина – основа основ старинного хозяйства

Не умаляя роли металлов, древесину все же следует признать основой старинного русского уклада жизни. Жилища и храмы, посуда, мебель, инструменты и приспособления делались или целиком, или частично из дерева. Помимо самой древесины, применение находили кора и молодые побеги некоторых деревьев, их использовали для плетения. Изготовление корзин и коробов из лозы и берестяных емкостей, плетение лаптей, вырезание ложек и корыт занимали целые семейства, порой деревни целиком.

Разнообразие деревянных изделий церковь Жен Мироносиц в Великом Новгороде настолько велико, что поименное представление затруднительно. Опознать их предназначение труда не представляет, многие имеют современные аналоги либо вообще остались неизменными. Подготовка древесины к превращению в готовые изделия, напротив, претерпела серьезные, даже кардинальные изменения. Ручное удаление древесной коры ушло в прошлое, только для единичных поделок используют обдирочные приспособления простейшего устройства.

Культурная и просветительская жизнь храма

В стенах храма очень развита культурная жизнь. Проводится множество мероприятий и празднеств с участием прихожан. Много внимания уделяется для культурно-образовательного развития молодежи. Проходят кинопоказы для всех желающих.

Настоятель храма Михаил Сергеев беседует с молодежью в рамках одного из мероприятий

В храме действуют такие образовательные объединения:

  • Евангельские встречи;
  • Молодежный клуб;
  • Воскресная школа.

Одна из встреч молодежного клуба, который действует в храме

Настоятель Михаил Сергеев проводит богослужение в храме

Храм Святых Жен Мироносиц

Храм Святых Жён Мироносиц построен семьей Кописки в деревне Крутово, Петушинского района Владимирской области в период с 2000 по 2003 год. Храм выполнен в традиционном северном стиле, широко распространенном в Архангельске, родине предков Нины Валерьевны Кузьмичевой-Кописки.

Чин закладки храма в честь Святых Жён Мироносиц был совершен Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием 6 октября 2000 года. 10 мая 2003 года, в канун престольного праздника Архиепископ Евлогий совершил Чин освящения храма.

Для вновь освященного храма Владыка благословил старинную икону свт. Феодосия Черниговского. Матушка Тавифа, игумения Муромского Свято-Троицкого девичьего монастыря привезла в дар храму иконы, написанные в монастырской мастерской: образ Святой Троицы и свв. благоверных князей и чудотворцев Муромских Петра и Февронии с частицей их святых мощей.

Храм Святых Жён Мироносиц сооружен в традициях древне-русского деревянного зодчества и представляет собой классический образец шатрового храма типа «восьмерик на четверике с трапезной».

Шатер над основным объемом храма, увенчанный луковичной главкой, — главная вертикальная линия архитектурного решения. Трапезная часть достаточно короткая и вплотную примыкает к основному четверику. С запада продольную композицию завершает шатровая колокольня и крыльцо, ведущее к основному входу в церковь. С северной и западной сторон к храму примыкает открытая галерея, которая зрительно воспринимается как декоративное оформление церковного сооружения.

Храм Святых Жён Мироносиц располагается в пойме Клязьмы на насыпном холме и со стороны смотрится как величественное и монументальное сооружение. Совсем иное впечатление возникает внутри церкви. Внутренний объем оказывается небольшим, камерным и, в то же время, достаточным для небольшого количества сельских прихожан.

Алтарное пространство от основного объема отделено традиционным для Руси высоким трёхярусным иконостасом. Место для певчих находится на хорах (верхний ярус), куда ведет лестница из притвора. Во время весеннего разлива Клязьмы храм оказывается на острове, но прихожане беспрепятственно добираются к нему по крытому деревянному мосту. Богослужения в храме совершаются по выходным.

Получить дополнительную информацию о церковных службах и работе храма Святых Жён Мироносиц можно по телефону +7 (495) 414-20-23.

Церковь Святых жен Мироносиц в городе Владимире стояла на современной улице Карла Маркса.

Церковь св. Жен-Мироносиц впервые упоминается в описи г. Владимира за 1625 г. Церковь была холодной, деревянной, одноглавой и, судя по ее изображению на «Чертеже» 1715 г., клетского типа (в основе храмов клетского типа — один или несколько прямоугольных срубов-клетей. Такие формы для храмов были заимствованы из гражданского строительства). Она стояла за валом Ветчаного города и была посвящена женам-мироносицам — женщинам, которые согласно церковному преданию пришли на третий день помазать тело погребенного Иисуса Христа благовонным миром. Можно предположить, что храмоздательницей была женщина с именем одной из жен-мироносиц — Мария. 1628 г. — письменное упоминание в патриарших данных книгах: «церковь Св. жен Мироносиц на посаде за городом… дани 12 алтын 4 денги, наместничьих гривна». В 164 (1656) г. дань с этой церкви была увеличена: «положено 32 алтына две деньги». В 1710-1715 гг. священником здесь был некто Яков Иванов. В описи 1628 г. рядом с церковью Мироносиц упоминается теплая
церковь св. Леонтия, епископа Ростовского
, с приделом во имя св. Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. В 1732 г. священник Мироносицкой церкви Александр Яковлев доносил в казенный синодальный приказ, что эта церковь «стала быть ветха и кровля огнила и на оную церковь лес изготовлен»; посему он просил разрешить разобрать ее с приделом и вновь построить теплую церковь во имя «Одигитрия Пресв. Богородицы». По справке в приказ оказалось, что «по окладным книгам 732 г. в Мироносицком приходе было 49 приходских дворов, в писцовых книгах 133 и 134 (1625 и 1626) гг. написано: «пожня 30 копен да пожня 20 коп.» Между тем священ. Александр Яковлев заявил, что он желал бы освятить новую церковь «не во имя Одигитрия Пресвятыя Богородицы, а в честь Введения во храм Пресвятыя Богородицы». 31 января 1732 г. просимое разрешение было дано и в том-же году теплая церковь была построена. Как можно видеть на «Чертеже» 1715 г. и на дорегулярном плане города, из Кремля от Ивановского моста по склону естественного плато дорога спускалась напрямую к Мироносицкой церкви. Внизу располагались монастырские слободки двух монастырей — Рождественского и Богородицкого. В слободках жили монастырские служители и посадские люди, там же, видимо, были небольшие деревянные церковки с кладбищами. Известно, что одна из церквей была посвящена преп. Онуфрию Великому (построена в 1720-21 гг.). Она стояла внизу под Богородицким монастырем прямо напротив Богородицкой церкви. В ее приход входило около 20 дворов. Фундамент церкви в виде квадрата, выложенного из белого и дикого камня, был виден еще в 1850 г. и находился предположительно на месте дома № 14 на современной Железнодорожной улице. О существовании второй церковки в слободке под Рождественским монастырем можно говорить лишь предположительно. В 1850 г. рабочие при прокладке спуска к Клязьме обнаружили несколько древних могил и остатков костей и черепов. По мнению наблюдавшего за работами краеведа В.И. Доброхотова, на этом месте находилась Подмонастырская слободка, где была и церковь с кладбищем. Между этими двумя церквами в XVII в. стояла деревянная церковь Жен-Мироносиц. В мае 1729 года, капрал Федор Максимов Коптев доносил во Владимирскую Провинциальную Канцелярию, «Против церкви Жен Мироносиц в двух местах оной вал от дождя изрыт. Огород володимерца посадскаго человека Максима Топоркова в длину по валу 28 сажен, поперег на 2 сажени и больши. Против Богородицкаго монастыря сад володимерца посадскаго человека Логина Загряжскаго длиннику по валу 15 сажен, поперег сажени на 2 и больши…» В 1732 г. для холодной Мироносицкой церкви понадобился новый антиминс, потому что в декабре 1731 г. «воровские люди покрали многия церковныя вещи и в том числе с престола освященный антиминс», и богослужение поэтому в церкви не совершалось. Эта холодная церковь существовала до 1756 г. В 1756 году, в апреле месяце новоопределенный священник из Владимирского Успенского женского монастыря на место умершего в 1755 году священника Александра Яковлева (сей священник погребен близ Мирон. церкви) Андрей Васильев с церковным старостой Яковом Боровецким просил о перестройке ветхой Мироносицкой церкви. Владимирской Духовной Консисторией поручено было Дмитриевскому священнику Петру освидетельствовать ветхости упомянутой церкви. Оказалось: О времени построения оной церкви приходские люди показали, что они никакого письменного известия у себя о том не имеют, «точию значится в оной Мироносицкой церкви, во втором ярусе, над Апостолами надписание в тябле: лета 7157 (1649) году, сентября 21 дня, при державе Государя Царя и Великого Князя Алексея Михаиловича всея России, при Святейшем Иосифе Патриархе Московском и всея Руси поставлена церковь во имя святых жен Мироносиц по великом тщании Василия Ермалаева по родителях своих». А более того оный дьячок (показание отбиралось при дьячке, д. б. священника в это время не было), так и приходские люди у себя не имеют никакого известия; да понеже приходских старых людей при оной церкви ныне не имеется». В мае месяце этого же года составлена была опись ветхостей Мироносицкой церкви, в которой оказалось: 1. Крест на главе от гнилости пошатнулся. 2. Глава и церковная кровля досщатая вся огнила и опустилась. 3. Олтарная и церковная стена во многих местах, а от земли в особенности бревна погнили, и от того церковь пошатнулась на северную сторону. 4. Вокруг той церкви паперки, а на оных кровля весьма погнила и опустилась. Подле же паперки и входные шатры все погнили и обвалились без остатка. 5. Внутри тоя церкви, в алтаре от престола к жертвеннику пол весьма погнулся. 6. И оная церковь впредь священно-служению без перестройки быть не надежна. Церковной усадебной земли при оной церкви вдоль 60 сажен сполу, поперег 19 сажен с четвертью, сенных покосов 20 копен. В деле есть благословенная грамота, из которой видно, что ветхая деревянная Мироносицкая церковь разобрана, и перечинена с прибавлением нового леса и поставлена на том же месте. Грамота дана во Владимир «лета мироздания 7264» (1756). По освидетельствованию новоустроенной церкви оказалось: 1. Церковь построена деревянная осмирикова, глава обита жестью, крест золоченый. 2. Царские двери столярные резные, сень и столбцы золоченые. 3. Сосуды оловянные. 4. Напрестольное евангелие ново, обложенное зеленым бархатом, распятие и евангелисты серебряные. Новоустроенная церковь освящена Преосвященным Платоном, епископом Владимирским. В Топографическом описании г. Владимира 1761 г. о [1] В 1776 г. вместо деревянных храмов построена каменная церковь, к которой с северной стороны была пристроена крытая каменная галлерея. На церковной главе железный прорезной вызолоченный четвероконечный крест с короною вверху и полулунием внизу. В ее приходе в 1795 г. состояло 44 двора. С 1798 года Алексей Николин стал обучать риторический класс в духовном училище. В 1799 году А. Николин посвящен во священника к Мироносицкой церкви г. Владимира, но службы при училище не оставил. В начале XIX столетия построена готическая каменная колокольня, сделана вокруг церкви галлерея и окрашена желтой краской. Мироносицкая церковь становится «привокзальной», здесь молились о благополучном путешествии. В ней царь Александр II во время посещения Владимира 4 августа 1863 г. молился за литургией и пожертвовал причту 200 руб. серебром. 18 ноября 1864 г. церковному старосте Мироносицкой церкви Владимирскому мещанину Алексею Годовикову, за усердную его службу в этой должности, преподано благословение Св. Правительствующего Синода с выдачей установленной грамоты. 11 июня 1865 г. объявлена благодарность Его Преосвященства Феофана епископа Владимирского священнику Мироносицкой церкви Андрею Златовратскому за успешные приведения увещаниями к сознанию обвиняемых в преступных делах. 17 декабря 1866 г. диакон села Чурилова, Владимирского уезда, Николай Виноградов перемещен к Владимирской градской Мироносицкой церкви. В кон. XIX века Храм имел 2 престола: в «холодной» — во имя Св. жен Мироносиц, в «теплой» — во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Из св. икон обращали на себя внимание следующие: 1) Толгская икона Божией Матери – копия с чудотворной иконы того-же имени, сделанная в 1747 году, 2) Храмовая икона св. жен Мироносиц, риза ее шита золотом и серебром, а одеяние ангела и св. жен Мироносиц унизано жемчугом с драгоценными камнями, 3) иконы Спасителя и св. Николая Чудотворца стариннаго письма; эти иконы пользуются большим уважением прихожан, 4) икона Введения во храм Пресвятой Богородицы. Хранился также старинный напрестольный крест деревянный, обложенный серебром, с частицами св. мощей Иоанна Предтечи, Еван. Луки, ап. Андрея, ап. Филиппа, архидиакона Стефана, царя Константина, преп. Ефрема Сирина, мучен. Пантелеймона, муч. Христофора, друга Божия Лазаря, Иоанна Воина, преп. Феофана чудотв. [1] Причта по штату положено – священник и псаломщик… Церковных домов для причта не было. В приходе по клировым ведомостям в 1897 г. числилось 147 душ муж. пола и 176 жен. п., все православные и жили в г. Владимире. [1] Газета «Призыв» за 25.10.1928 г. напечатала постановление губисполкома: «Президиум Губисполкома согласился с ходатайством Владимирского горсовета и постановил расторгнуть договора, заключенные с верующими на Сергиевскую, Ильинскую и Мироносицкую церкви».

. Все здания побелены, светлого тона с белой отделкой, кровли железные, темные. На галерее водосточная труба, прислоненная лестница. Перед храмом палисадники с деревцами. На переднем плане и по сторонам церкви – жилая и усадебная деревянная застройка Мироносицкой улицы. В глубине – строения железнодорожного вокзала (1860-е, снес. 1974), панорама поймы реки Клязьмы. Надписи. На паспарту наклейка: “Храм во имя св. жен мироносиц во Владимире. Храм этот прежде был деревянный и как видно из старинных актов, в пол. XVII в. уже существовал. Каменный ныне существующий храм построен в нач. XVIII в. и в последнее время богато украшен усердием старосты купца Н.В. Боровецкого. В этом храме изволил слушать божественную Литургию Государь Император во время проезда по железной дороге с Государыней Императрицей и В. Княжною Мариею Александровною в Нижний-Новгород”, штамп “В. Кукушкин”. Иконостас. Фотооткрытка. 1928 г. Ярусный иконостас с выступами-ризалитами (XVIII в., в высоком четверике с двумя ярусами окон), вид из-под свода трапезы. В центре прорезные царские врата на глухих створах, с центральным и 4-мя угловыми медальонами, над вратами голубь в «сиянии» и паникадило. По сторонам врат граненые ризалиты; в нижнем ярусе высокие иконы в окладах (левый снят и стоит рядом). На боковых гранях ризалитов малые врата. Над высокими иконами – малые, с Праздниками, и карниз. Над ним ряд горизонтальных икон и низ высоких; живопись не видна. Перед иконостасом солея с граненым амвоном, на солее подсвечники, по сторонам хоругви, слева виден напольный киот. На переднем плане пол из фигурных плит. Снимок мог быть сделан вскоре после закрытия церкви в 1928 г. Открытки на фотобумаге бытовали с 1916 г.
27 июня 1913 г. священник Мироносицкой гор. Владимира церкви Василий Солертовский назначен благочинным по 4-му Владимирскому округу. В 1825 г. в приходе числилось 57 дворов и 306 прихожан, в 1855 г. — 37 дворов и 330 прихожан, в 1870 г. — 51 двор и 207 прихожан, в 1894 г. — 80 дворов и 661 прихожанин, в 1913 г. — 86 дворов и 454 прихожанина. В 1918 г. правлению железной дороги был передан каменный дом П.Д. Философова, стоявший напротив церкви, под жилье рабочих. Однако вскоре потребовалось новое здание. Решением президиума Владимирского городского Совета рабочих и красноармейских депутатов от 3 октября 1928 г., «принимая во внимание: 1) Настойчивое требование рабочих-железнодорожников, служащих и учащихся города о закрытии Сергиевской, Ильинской и Мироносицкой церквей в целях использования их под культурно-просветительские нужды трудящихся города. 2) Жалобы рабочих, служащих и учащихся Педтехникума на то, что колокольный звон указанных выше и Богословской церквей, расположенных почти рядом, нарушает отдых рабочих и учащихся и мешает занятиям в техникуме и в других учебных и культурно-просветительских учреждениях этого района» Мироносицкая церковь была закрыта. В начале 1929 г. правление железной дороги обратилось в горисполком с просьбой отвести для постройки дома под общежитие рабочих место между церковью и соседним домом на ул. Карла Маркса. Однако участок оказался мал, и президиум Владимирского горсовета 8 марта 1929 г. постановил: «1. Принимая во внимание, что здание закрытой Мироносицкой церкви расположено в рабочем районе железнодорожников вблизи вокзала крупной товаро-пассажирской станции гор. Владимира на углу улиц Карла Маркса и Вокзального спуска, улиц являющихся главным подъездом к вокзалу. Здание церкви, построенное в конце XVIII века, никакой художественной, исторической ценности из себя не представляет, и к тому же само здание построено со значительными строительными дефектами, в результате чего: а) строение колокольни дало осадки стен в основании её, отчего образовался значительный уклон колокольни на западную сторону; б) стены южной и западной стороны дали сквозные трещины, к заделке каковых принимались меры, но трещины возобновлялись и образовали шире отверстие; в) само здание церкви в нескольких местах во сводах дало значительные скважины, изложенное констатировано техническим актом комиссии с участием инженеров Губкомхоза и Губстроительного контроля 14/ІІІ-29 г. 3. Что непринятие мер к сносу поименованного церковного здания может повлечь за собой при обвале несчастные случаи с жертвами, т. к. строение находится на стыке сильного пешего, конного и автогрузового движения, и что право сноса церковных строений, грозящих обвалом, санкционируется циркуляром НКВД за № 351 от 19/ІХ-27 г. бюлл. НКВД№ 26-27 г. 4. На основании изложенного и принимая во внимание справедливое требование рабочих железной дороги, признать необходимым немедленно снести здание закрытой бывшей Мироносицкой церкви, грозящей обвалом, о чём и просить губисполком». В 1929 г. храм был снесён. На его месте в 1930 г. выстроен жилой дом для железнодорожников на 18 квартир со всеми удобствами, ныне — ул. им. Карла Маркса, д. № 16.

24 мая 2001 года во Владимире внизу у лестницы Вокзального спуска был установлен Поклонный крест в память о снесенной в 1929 году церкви Святых жен-мироносиц (Мироносицкой). Крест изготовлен из белого камня. Над его созданием работали епархиальный архитектор Александр Трофимов и скульптор Сергей Лопухов. Позже рядом с крестом была построена каменная часовня, два киоска церковной литературы и утвари. Так что сложился целый мемориальный комплекс в память об утраченном храме.

Священно-церковно-служители Мироносицкой церкви г. Владимира (1799-1928)
СВЯЩЕННИКИ
— Николин Алексей Яковлевич (род. ок. 1771), служил в храме с 1799 по 1815 г. Сын диакона Николаевской церкви г. Суздаля Якова Фёдорова. Окончил Владимирскую духовную семинарию (ВДС) в 1797 г., служил учителем Владимирского духовного училища (1797-1799). Дети: Александр (род. ок. 1809), окончил ВДС (1830), с 1832 г. священник Нижегородской епархии. — Колоколов Георгий Георгиевич (род. ок. 1790), служил в храме с 1815 по 1850 г. Окончил ВДС (1814). Проходил должности: священник Николо-Кремлёвской церкви г. Владимира (1814-1815), катехизатор (Катехизатор — специалист, получивший систематическое богословское образование, необходимые умения, навыки и пастырское благословение для проведения духовно-просветительской деятельности.) Владимирского духовного уездного училища (1829-1841). Жена — Метрена Ивановна (ок. 1798 — 6.05.1884). Дети: Елизавета (род. ок. 1813); Прасковья (род. ок. 1816); Иван (род. ок. 1818); Марья (род. ок. 1820). — Предтеченский Иоанн Яковлевич (ок. 1801 — 26.06.1883), служил в храме с 13.05.1850 по 22.06.1862 г. Сын священника. Окончил ВДС (1826). Проходил должности: в 1826 г. поступил в Архиерейский хор, священник в с. Саварня Вязниковского уезда (28.12.1829-1839), Успенском погосте Вязниковского уезда (1839-1847), с 1847 г. — без места за нарушение в Успенском погосте штата, священник в Князь-Владимирской церкви г. Владимира (1862-1876). Общественная и педагогическая деятельность: с 1845 г. — учитель священнослужению новопроизведённых священников, с 1848 г. — член временного комитета для ревизирования вновь положенных церковных напевов. Награды: набедренник (05.10.1851), скуфья (01.07.1861), камилавка (18.05.1866). Жена Анна Ефимовна (род. ок. 1809). Дети: Александра (род. ок. 1841); Мария (род. ок. 1843). — Златовратский Андрей Петрович (ок. 1830 — 26.09.1887), служил в храме с 23.06.1862 по 08.05.1866 г. Сын диакона Николо-Златовратской церкви г. Владимира Петра Ивановича Златовратского. Окончил ВДС (1850). Проходил должности: священник пог. Игово Меленковского уезда (09.03.1853-1862), священник Николо- Кремлёвской церкви г. Владимира (1866-1875), священник Покровского собора г. Иваново-Вознесенска (1875-1887). Общественная и педагогическая деятельность: с 1863 г. — ведомственный депутат, с 01.01.1865 г. член Епархиального цензурного комитета, с 18.12.1865 г. — член Комитета по улучшению быта наставников семинарии и духовных училищ, с 1866 г. — депутат Владимирской палаты уголовного и гражданского суда, законоучитель в Александринском детском приюте г. Владимира (1867-1872), в училище при фабрике Гарелиных г. Иваново-Вознесенска (1875-1883), с 1878 г. — законоучитель женской гимназии г. Иваново-Вознесенска. Почётный член Губернского попечительства детских приютов с 1869 г. Награды: бронзовый наперсный крест в память войны 1853-1856 гг., набедренник (20.11.1864), благословение от Св. Синода (05.04.1866), бархатная фиолетовая скуфья (16.04.1868), бархатная фиолетовая камилавка (15.04.1872). Жена Дарья Фёдоровна (ок. 1833 — после 1891). Дети: Николай (род. ок. 1856), вольноотпущенный врач в г. Иваново- Вознесенске; Владимир (род. ок. 1858), окончил Санкт-Петербургский университет, присяжный поверенный, мировой судья в Вятке; Виктор (род. ок. 1861), учитель в сельской народной школе. — Вознесенский Иоанн Александрович (ок. 1843-13.07.1914), служил в храме с 20.07.1866 по 01.09.1909 г., протоиерей с 1900 г. Сын диакона церкви Холуйской слободы Вязниковского уезда Александра Вознесенского. Окончил ВДС (1864), учитель и регент хора в селе Лежнево Ковровского уезда (01.09.1864-08.07.1866). Награды: фиолетовая скуфья (01.04.1879), камилавка (15.03.1884), наперсный крест (14.03.1889), золотой, украшенный бриллиантами наперсный крест (17.03.1893), орден Св. Анны 3-й ст. (14.07.1893). Заштатный протоиерей Мироносицкой церкви Иоанн Александрович Вознесенский умер 13 июля 1914 года. Жена Надежда Алексеевна (ок. 1845-11.11.1869), дочь священника Кишинёвской епархии Аккерманского уезда станицы Волонторовки Алексея Оранского. — Солертовский Василий Дмитриевич (28.07.1857 — после 1917), служил в храме с 01.09.1909 — после 1917 г., протоиерей с 14.05.1914 г. Сын псаломщика Никольского погоста Переславского уезда. Окончил ВДС (1879). Проходил должности: законоучитель и учитель Вачского народного училища Муромского уезда (август 1879 — сентябрь 1880), в той же должности в Санинском народном училище Покровского уезда (сентябрь 1880 — 1 августа 1881), священник с. Фетиново Покровского уезда (01.08.1881- 1909), состоял законоучителем и учителем в школе с. Фетиново (с сентября 1881). С сентября 1905 г. проходил должность благочинного 5-го округа Покровского уезда. Законоучитель Владимирского 2-классного железнодорожного училища (с сентября 1911 г.), назначен благочинным 4-го Владимирского округа (27.09.1913). Награды: набедренник (26.11.1887) — за труды по церковно-приходской школе, фиолетовая скуфья (1895), камилавка (13.04.1901), наперсный крест (07.04.1905), орден Св. Анны 3-й ст. (06.05.1909). Жена Екатерина Алексеевна (ок. 1861 — после 1931). Дети: Пётр (род. 10.06.1881), служил учителем в г. Коврове; Владимир (род. 11.07.1883), служил диаконом в с. Павловское Суздальского уезда; Павел (род.29.06.1894), окончил ВДС (1915); Иоанн (08.07.1896 — 1942), окончил ВДС (1916), служил священником в Мироносицкой церкви г. Владимира, затем в с. Ундол Владимирского района; Александр (29.08.1900 — 1984), окончил ВДС (1918), в 1920 г. рукоположен в сан диакона, затем — в сан иерея, служил настоятелем Вознесенского храма во Владимире, с 1953 г. — настоятель Тихвинского храма в с. Алексеевском Московской области, протоиерей, председатель финансово-хозяйственного управления Московской патриархии. — Солертовский Иоанн Васильевич (08.07.1896 — 1942), служил в храме до 20.09.1928 г. Сын священника Мироносицкой церкви г. Владимира Солертовского Василия Дмитриевича. Окончил ВДС (1916). 20 сентября 1928 г. арестован, приговорён к трём годам концлагерей, до 1937 г. служил в с. Ундол Владимирского района. 25 октября 1937 г. снова арестован и приговорен к 10 годам лишения свободы, умер в заключении в 1942 г.
ДИАКОНЫ
— Кусуновский Николай Иванович (ок. 1774 — 15.12.1833), служил в храме с 1800 по 1833 г. До 1800 г. служил дьячком в Ильинской церкви г. Владимира. Жена Анна Степановна (род. ок. 1776). Дети: Илья (род. ок. 1796), учился в ВДС; Ольга (род. ок. 1814). — Вознесенский Григорий Андреевич (ок. 1813 — 24.06.1848), служил в храме с 1834 по 1848 г. Жена Елена Дмитриевна (род. ок. 1814 — 12.03.1863). Дети: Григорий (род. 24.01.1835); Александр (род. 06.08.1837). — Соколов Василий Никонорович (род. ок. 1829), служил в храме с 1848 по 1865 г. Жена Праскева Тихоновна (род. ок. 1829). Дети: Алексей (род. 12.03.1853); Анна (род. ок. 1854). — Виноградов Николай Стефанович (род. ок. 1838), служил в храме с 20.12.1865 по 1870 г. Сын дьячка с. Фантырево Юрьевского уезда Степана Михайловича Короницкого. Проходил должности: по исключению из высшего отделения ВДС дьячок в с. Ряхово Ковровского уезда (1859 — 1863), диакон с. Чурилово Владимирского уезда (27.02.1863 — 20.12.1865). Жена Дарья Андреевна (род. ок. 1838). Дети: Татьяна (род. 03.01.1866); Сергей (род. ок. 1870); Василий (род. 20.02.1871). — Соколов Стефан Никонорович (род. ок. 1824), служил в храме с 12.11.1871 по 1883 г. Дьяческий сын, окончил ВДС (1846). Проходил должности: причетник Знаменской церкви г. Владимира (с 27.03.1847 по 16.12.1851), 27 декабря 1851 г. рукоположен в диакона к Спасской церкви г. Владимира, 20 марта 1854 г. назначен оспопрививателем по г. Владимиру и уезду. Награды: золотая медаль Императорского вольного экономического общества за заслуги по распространению оспопрививания (09.03.1868). Жена Прасковья Ивановна (ок. 1830 — до 1894). Дети: Леонид (род. ок. 1858), после окончания ІѴ класса ВДС обучался в Варшавском университете; Лидия (род. ок. 1862), обучалась в городском училище; Владимир (род. ок. 1864). — Никольский Илья Симеонович (род. ок. 1850), служил в храме диаконом-псаломщиком с 09.11.1883 по 06.09.1913 г. Сын диакона с. Вертягино Александровского уезда, уволен из III класса ВДС (1872). Проходил должности: псаломщик Троицкой церкви с. Фетинино Владимирского уезда (1872 — 26.12.1875), диакон той же церкви (26.12.1875 — 13.07.1877), диакон с. Авдотьино Владимирского уезда (13.07.1877 — 09.11.1883), письмоводитель во Владимирском духовном попечительстве, 06.09.1913 г. определён священником в с. Туково Юрьевского уезда. Награды: золотая медаль на Аннинской ленте для ношения на груди (06.05.1912). Жена Клавдия Михайловна (ок. 1851-11.11.1904). Дети: Александр (род. ок, 1879), окончил ВДС (1900), обучался в Томском университете; Любовь (род. ок. 1887); Ольга (род. ок. 1890); Елизавета (род. ок. 1894). — Флоринский Сергей Павлович (род. ок. 1852), служил в храме исполняющим должность псаломщика с 25.08.1875 г., псаломщиком — с 21.06.1897 г., диаконом — с 08.12.1913 по 1918 г. Сын священника с. Доронино Шуйского уезда Флоринского Павла Ивановича (1807 — после 1855), в 1867 г. вышел из высшего отделения Суздальского духовного училища. В 1868 г. поступил послушником в Васильевский монастырь г. Суздаля. Жена Александра Васильевна (род. ок. 1855). Дети: Мария (род. ок. 1876), окончила курс во Владимирском женском епархиальном училище, муж Василий Васильевич Добролюбов, псаломщик Спасской церкви г. Шуи; Иоанн (род. ок. 1878), уволен из 1-го класса Владимирского духовного училища, состоял послушником во Владимирском Архиерейском доме; Анна (род. 24.12.1879), обучалась во Владимирском женском епархиальном училище; Александр (род. 18.11.1881), обучался во Владимирском духовном училище, служил диаконом в с. Рыло Вязниковского уезда; Николай (род. 04.07.1889), служил диаконом-псаломщиком Сергиевской церкви г. Владимира; Алексей (род. 31.08.1893), служил псаломщиком в с. Добрынское Владимирского уезда.
ПОНОМАРИ, ПРИЧЕТНИКИ, ПСАЛОМЩИКИ — Пётр Александрович, служил в храме пономарём с 1800 по 1804 г. — Семён Петрович (род. ок. 1785), служил в храме пономарём с 1805 по 1844 г. Сын диакона погоста Борисоглебского Владимирской округи Петра Иванова. Жена Авдотья Никитична (род. ок. 1792). Дети: Михайло (род. ок. 1806); Алексей (род. ок. 1810 — 09.11.1816); Анна (род. ок. 1818); Елизавета (род. ок. 1823). — Вознесенский Иван Саввич, служил в храме пономарём с 1845 по 1850 г. Диаконский сын. В 1845 г. исключён из низшего отделения ВДС. С 1850 г. — дьячок Борисоглебской церкви г. Владимира. — Виноградов Константин Фёдорович (род. ок. 1829), служил в храме пономарём с 1851 по 1863 г. Жена Екатерина Ефимова (род. ок. 1828). — Невский Алексей Иванович (ок. 1843 — 24.01.1873), служил в храме пономарём с 26.02.1863 по 1873 г. Сын диакона Васильевской церкви г. Шуи Ивана Невского. Исключён из среднего отделения ВДС (1863). Жена Екатерина Ивановна (ок. 1845 — после 1894). Дети: Владимир (род. 03.06.1865), служил помощником провизора при аптеке; Мария (род. 28.05.1871). Награды: 4 августа 1863 г. в бытность Императорского величества Александра Николаевича у литургии в Мироносицкой церкви за распоряжение звоном и опрятность по церкви Всемилостивейше награждён пятью рублями серебром. — Ильинский Василий Кузьмич (род. ок. 1827), исполнял должность причетника с 1873 по 1874 г. Сын дьячка Ильинского погоста Судогодского уезда Косьмы Яковлевича. Окончил ВДС (1846). Проходил должности: причетник с. Гавриловский Посад (ноябрь 1846 — 1857), диакон Николо-Галейской церкви г. Владимира (01.08.1857 — 1869), служил по найму в с. Бакшеево Александровского уезда (1869-1870); причетник Троицкого собора г. Покрова (1870-1873). Жена Екатерина Григорьевна (род. ок. 1828). Дети: Павел (род. ок. 1847); Александр (род. ок. 1849); Николай (род. ок. 1859), исключён из 1-го класса Владимирского духовного училища; Владимир (род. ок. 1861), обучался во Владимирском духовном училище; Анна (род. ок. 1861), обучалась в училище; Ольга (род. ок. 1866). — Флоринский Сергей Павлович (род. ок. 1852), служил в храме исполняющим должность псаломщика с 25.08.1875 г., псаломщиком — с 21.06.1897 г., диаконом — с 08.12.1913 по 1918 г. Источник: Т.А. Лашманова, первый заместитель директора Государственного архива Владимирской области. Краеведческий альманах Старая Столица. Выпуск 14. Храмы города Владимира Улица Карла Маркса

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: