Что такое грех и в чем суть греха согласно Библии?

Начинающему христианину

Опубликовано 13.02.2016

Что такое грех согласно Библии? На иврите грех звучит как «хет» — промах или «авера», что в буквальном переводе означает «переход за грань дозволенного». Словарь Даля описывает грех, как «поступок, противный закону Божию; вина перед Господом».

Очень многие люди не считают грех чем-то страшным. Из-за того, что все люди грешны, большинства людей возникает чувство, что они не совершают ничего страшного. Например, когда человек обманывает, он не считает это не нормальным, т. к. «все же обманывают». Или когда в семье у одного из супругов есть любовник или любовница это считается нормой для многих.

Средства массовой информации по всему миру пропагандируют сексуальные отношения до брака — иметь половые отношения, не будучи женатыми, сегодня считается нормой почти по всему миру.

Что уж говорить о таких грехах, как гордость, курение, сквернословие, лень, злость, гнев и тому подобным вещам. Эти вещи давно стали частью современного общества. Ведь «все так себя ведут».

Одна из важных вещей, которую стоит понять, это то, что каждый человек лично будет отвечать перед Богом за свои грехи. И не важно, в какой семье мы родились, в какой стране, в каком обществе и в каком веке. Мы будем отвечать за наши поступки и Бог будет судить каждого соответственно тому, что Он считает добром и что злом.

Грех — это то, за что умер Иисус Христос. Грех — это то, что отделяет человека от Бога. Грех — это то, за что в итоге будет судим каждый человек. Грех — это орудие сатаны. Плата за грех — смерть. Так говорит Библия.

Иисус Христос умер за грехи каждого человека на земле. Но это не значит, что теперь все люди прощены за свои грехи и могут спокойно жить дальше и поступать, как им вздумается. Иисус умер за грехи людей и оставил всем Свое учение в Новом Завете — кто будет следовать этому учению, тот будет прощен и спасен. Кто нет — будет осужден.

Первый грех

Все грехи – порождения первого греха, первородного. Первыми из людей через Божий Закон переступили Адам и Ева — прародители человечества.

Адам и Ева

Современная иконопись. «Адам и Ева»

Они предали доверие Бога, нарушив Его заповедь (Быт.3), и в результате лишились бессмертия и общения с Создателем.

Интересный факт

Выражение «первородный грех» появилось в V в. благодаря
Августину Блаженному.
До этого использовались синонимы:

  • прародительский грех;
  • порча;
  • тленность и т. д.

Примечания и ссылки

  1. «грех». Oxford University Press. Получено 28 августа 2022.
  2. ^ аб
    «грех».
    Оксфордский словарь английского языка
    . Получено 16 сентября 2013.
  3. Уорнер, Брэд (2003). Хардкорный дзен: панк-рок, фильмы о монстрах и правда о реальности
    . Публикации мудрости. п. 144. ISBN 0-86171-380-X .
  4. Уорнер, Брэд (2010). Секс, грех и дзен: буддийское исследование секса от безбрачия до полиамории и всего, что между ними
    . Библиотека Нового Света. п. 72. ISBN 978-1-57731-910-8 .
  5. «Буддизм: основные различия». Ассоциация Будды Дхармы Образования. Получено 13 мая 2013.
  6. фон Фюрер-Хаймендорф, Кристоф (1974). «Чувство греха в кросс-культурной перспективе». мужчина
    . Новая серия 9.4: 539–556.
  7. Гананатх Обейесекере (1990), Работа культуры: символическая трансформация в психоанализе и антропологии
    , Чикагский университет, ISBN 978-0-226-61599-8
  8. Ходоус, Льюис; Сотхилл, Уильям Эдвард (1995). Словарь китайских буддийских терминов: с санскритскими и английскими эквивалентами и индекс санскритско-палийского языка
    . Рутледж. п. 128. ISBN 978-0700703555 .
  9. Рам Гарг, Ганга (1992). Энциклопедия индуистского мира
    . Концепт издательской компании. п. 433. ISBN 9788170223757 .
  10. Ранер, стр. 1588
  11. Сабурин, с. 696
  12. Contra Faustum Manichaeum
    , 22,27; 42 418; ср. Фома Аквинский, STh I – II q71 a6.
  13. Мак Гиннесс, стр. 241
  14. О благодати и свободной воле
    (увидеть
    Никейские и постникейские отцы
    , пер. П. Холмс, т. 5; 30–31 [14–15]).
  15. Исторический обзор этого понимания см. В R.N.Frost, Sin and Grace, в Paul L. Metzger, Тринитарное звучание
    , T&T Clark, 2005.
  16. Бродд, Джеффри (2003). Мировые религии
    . Вайнона, Миннесота: Пресса Святой Марии. ISBN 978-0-88489-725-5 .
  17. «В лице первого Адама мы оскорбляем Бога, не подчиняясь Его заповеди» (Haeres., V, XVI, 3).
  18. Патте, Даниэль. Кембриджский словарь христианства. Эд. Даниэль Патте. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2010, 892
  19. Питер Натан. «Первоначальный взгляд на первородный грех». Vision.org
    . Получено 24 января 2022.
  20. «Первородный грех объяснен и защищен: ответ Ассамблее Божьего пастора». Philvaz.com
    . Получено 24 января 2022.
  21. Преамбула и Символы веры В архиве 20 октября 2013 г. Wayback Machine — В. Грех, подлинное и личное — Церковь Назарянина. Проверено 13 октября 2013 года.
  22. Рождаются ли младенцы с грехом? В архиве 21 октября 2013 г. Wayback Machine — Актуальные библейские исследования. Проверено 13 октября 2013 года.
  23. Первородный грех — Псалом 51: 5 — Католическое информационное агентство. Проверено 13 октября 2013 года.
  24. Уилсон, Кеннет (2018). Преобразование Августина от традиционного свободного выбора к «несвободной воле»: комплексная методология
    . Тюбинген: Мор Зибек. С. 16–18, 157–187. ISBN 9783161557538 .
  25. «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Янсений и янсенизм». Newadvent.org
    . 1 октября 1910 г.. Получено 24 января 2022.
  26. Католическая церковь. «Семь таинств Церкви». Катехизис католической церкви
    .
    Лос-Анджелес Санта-Седе
    . 19 ноября 2022.
  27. «Oxford Islamic Studies Online». Грех
    . Издательство Оксфордского университета.
  28. Вензинк, А. Дж. (2012). «Кришна». У П. Бирмана; Чт. Бианкис; К.Е. Босуорт; Э. ван Донзель; W.P. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама
    (2-е изд.). Брилл. Дои:10.1163 / 2214-871X_ei1_SIM_4141.
  29. Сильвер, Джонатан, ведущий. «Подкаст: Давид Башевкин о грехе и неудаче в еврейской мысли». Подкаст Тиква
    , Фонд Тиква, 3 октября 2022 г.
  30. ^ аб
    https://www.jewishvirtuallibrary.org/jsource/Judaism/qorbanot.html
  31. Мишна, Йома,8:9
  32. Саймон и Шустер, 1986, Девять вопросов, которые люди задают об иудаизме, Нью-Йорк: книга Пробного камня.
  33. https://thetorah.com/historical-uniqueness-and-centrality-of-yom-kippur/
  34. «Награда и наказание». Еврейская виртуальная библиотека
    . Получено 1 марта 2015.
  35. ^ абcd
    «Синтоистская концепция греха (цуми) и нечистоты (кегаре) | ЦУРУГАОКА ХАЧИМАНГУ».
    www.tsurugaoka-hachimangu.jp
    . Получено 23 сентября 2022.
  36. ^ абc
    «BBC — Религии — Синто: чистота синтоизма».
    www.bbc.co.uk
    . Получено 23 сентября 2022.

Другие примеры грехов из Библии

Библия показывает людей без прикрас, не скрывает ошибки ни царей, ни пророков. Одни из самых известных грехов:

  1. Убийство Каином своего младшего брата Авеля.
  2. Прелюбодеяние, совершённое царём Давидом с красавицей Вирсавией. Когда он узнал, что она ждёт от него ребёнка, то отправил её мужа Урию на верную смерть.
  3. Предательство Иуды Искариота, сдавшего Спасителя в руки властей, которые приговорили Его к пыткам и смерти.

Сколько всего грехов

Грех многолик. Часто те, кто плохо ознакомлен с православным учением, делят согрешения на тяжкие и житейские, чуть ли не повседневные. Духовенство называет такой подход ошибкой. Так людям удобно себя оправдывать: все сплетничают и привирают, значит, я грешу не больше остальных.

«Чем мелкие грехи опасны — они копятся, и собирается такой гигантский пласт, который раздавливает душу. И человек заболевает — духовно и физически».

Протоиерей Олег Волочай

Грех в православном христианстве

В христианстве учение о грехе и освобождении от него является основополагающим. Неправильное понимание термина «грех» ведёт к искажению сути православной веры.

Рассмотрим несколько слов, которым грех описывается в Библии на языках оригинала:

  1. Амартиа (греч.) — в переводе «промах». Выбор неправильного пути. Даже если цель благая, эта дорога уведёт от спасения.
  2. Парабасис (греч.) — нарушение заповеди.
  3. Апетейа (греч.) — бунт, открытое и упрямое неповиновение Богу.
  4. Параптома (греч.) — утратить равновесие в шаге от бездны, поскользнуться. Это когда человек оступается, поддаётся соблазну. Также это слово характеризует вероломство и предательство.
  5. Фтора (греч.)— порча, тление. Подмена реальной жизни во Христе иллюзией, фантазиями, миром игр.
  6. Авах (евр.) — развращение, искажение образа Божьего, помрачение ума и сердца.
  7. Шиккатс (евр.) — мерзость. Относится к грехам, вызывающим у Бога отвращение.

Зависть что это такое?

Это ещё один грех, который считается смертным.

Когда человек завидует другому человеку, то в его «биокомпьютер» закладывается много информации о новом «Потенциальном противнике». Информация о «Потенциальном противнике» как – об объекте зависти, расходует очень много психической энергии человека. Иногда, некоторых людей, зависть буквально «съедает» их изнутри. Это означает по факту, что практически ВСЯ его психическая (жизненная) энергия (в аналитическом её виде) расходуется на внимание к объекту его зависти, а по сути к его – «Потенциальному противнику».

В общем итоге, человек который завидует кому либо, в любом случае испытывает большую нехватку психической (жизненной) энергии, пропорционально силе зависти, этого пагубного (для жизненной энергии) чувства.

Страсть и грех: в чем разница

Страсти — это дурные привычки, перерождающиеся в опасные духовные болезни. Страстью также называют желание согрешить, постоянные мысли об этом.

Интересный факт

«Страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и чрез навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится».

Преподобный Иоанн Лествичник

Православные богословы — например, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин и святитель Игнатий Брянчанинов — выделили 8 основных нечистых страстей:

  1. Чревообъедение (чревонеистовство) — неспособность или нежелание отказаться от чрезмерного потребления еды, а также спиртных напитков, что ведёт к несоблюдению постов и неверности Господу.
  2. Любодеяние — блуд, сквернословие, измены, чтение и просмотр развращающих материалов.
  3. Сребролюбие – корыстолюбие, стремление разбогатеть любым способом.
  4. Гнев – речь не только об эмоциях и обиде на ближнего, но также об их последствиях: скандалах, криках, клевете, мести, драках, убийствах.
  5. Печаль – тоска, отсутствие терпения, угасание надежды на Господа, сомнения в исполнении Его обещаний.
  6. Уныние – лень, пренебрежение молитвой и душеспасительными делами, трата времени впустую, озлобленность, отчаяние.
  7. Тщеславие – желание прославиться, хвастливые речи, преувеличение своих заслуг, сокрытие грехов на исповеди, самообман, зависть, шаткая мораль (стремление казаться лучше, чем есть на самом деле).
  8. Гордость – привычка ставить свои потребности на первое место, презрительное отношение к окружающим, цинизм, отказ подчиняться Божьему Закону, утрата любви к Богу и ближним и — как следствие — духовная гибель.

Согласно христианским представлениям, с этих пороков и начинается грешный путь. Зависть поглощает душу, гнев — словно свет фар — ослепляет — и подталкивает к непоправимым поступкам, уныние гасит огонь веры, алчность развивает подлость и низость, чревоугодие властвует над слабовольными, блуд извращает мышление.

Гордыня

Из всех страстей наиболее опасной считается гордыня, наделяющая самоуверенностью и ощущением безнаказанности. Она способна уничтожить в человеке любую добродетель. Гордыня опьяняет себялюбием, а чтобы протрезветь от эгоизма, необходимо соотносить свои дела и планы с Заповедями Бога и Его волей.

Фарисей и мытарь

Фарисей и мытарь из евангельской притчи

Согласно учению Отцов Церкви, страстями управляют демоны, которые делают людей зависимыми от их пороков. Это учение основано на евангельском тексте:

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого».

(Лк.11:24-26).

Тяжкие и особо тяжкие

К тяжким грехам в православии относят те, что прямо нарушают Божьи заповеди. Например, не убий. И речь не только о физическом насилии. Убивает и грубое слово или ложь.

Помимо описанный выше смертных грехов, особое отвращение у Бога вызывают совершенно противоестественные поступки:

  1. Идолопоклонство.— поклонение творению вместо Творца.
  2. Мужской и женский гомосексуализм,
  3. Трансвестизм — обусловленное извращёнными взглядами переодевание в одежду, которую носят представители противоположного пола.
  4. Извращение половой самоидентификации, активно навязываемое пропагандой. Проявляется в желании изменить свою половую принадлежность хирургическим путём (трансгендерный переход).
  5. Занятие магией (чёрной, белой и других цветов), астрологией, гаданием и оккультизмом.
  6. Принесение в жертву богам детей и взрослых.

Имеем ли мы право делить грехи на большие и маленькие? Если человек познал волю Бога (через Писание, общественную мораль, воспитание или голос совести) и сознательно её нарушает, то уже совершает тяжкий грех.

Самое главное, что нам нужно осознать — это то, что грех, как смертельная болезнь, представляет из себя процесс постепенной и неуклонной деградации. Путь в погибель начинается именно тогда, когда человек начинает создавать свою иерархию грехов, деля их на лёгкие, средней тяжести, тяжёлые и так далее. К примеру, кто-то совершает блуд и оправдывается тем, что он не вор и не убийца. Лечением является покаяние, но никак не поиск оправданий.

Притча о блудном сыне

Рембрандт Блудный сын в таверне. 1635. Холст, масло. 161 × 131 см. Галерея старых мастеров, Дрезден

Может ли человек почувствовать, что совершил грех?

Думаю, может: Господь каждому дал совесть — голос Божий в человеке, и в каждом он звучит по-разному. Человек может не знать, что согрешил, но Господь ему откроет это через обстоятельства или других людей. Сколько случаев, когда человек приходит в храм и рассказывает, что его мучает та или иная ситуация, описывая при этом ситуацию греховную! Он не знает, что это грех, но чувствует это. Или, например, маленький ребёнок не знает о грехе ничего, но понимает, что делает что-то не так. Поломал какую-то вещь — и прячет её, солгал — и молчит.

«Грехи рода» — как понять?

Некоторые убеждены, что Бог наказывает детей, внуков и правнуков за грехи их предков. Именно поэтому якобы болеют маленькие дети, а взрослым не везёт в личной жизни или на работе. Это мнение основано на следующих словах Ветхого Завета:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня».

(Исх.20:4,5)

Заметим, что здесь не сказано о том, что Господь будет наказывать невинных детей и внуков за те грехи, которых они не совершали. Наказание сохраняется лишь для тех потомков, что будут ненавидеть Бога так же, как их предки. Это говорит о том, что Он никогда не изменит Своего отношения к греху, сколько бы столетий люди ни грешили.

«Десять казней египетских: смерть первенца фараона», картина Альмы-Тадемы. Десять казней египетских согласно книге Исход: 1. Наказание кровью. 2. Нашествие жаб. 3. Нашествие кровососущих насекомых (мошки, пухоеды, вши, клопы). 4. Наказание пёсьими мухами. 5. Мор скота. 6. Язвы и нарывы. 7. Гром, молнии и огненный град. 8. Нашествие саранчи. 9. Необычная темнота (тьма египетская). 10. Смерть первенцев.

Но Он не наказывает невинных людей. В 18 главе книги Иеремии сказано, что если сын праведника станет разбойником и убийцей, то все заслуги его отца ему не помогут. Так же и сын грешника, ведущий святой образ жизни, не понесёт вины за преступления отца.

Вместе с тем слова из 20 главы книги Исход предупреждают родителей, насколько разрушительным может быть пример греховной жизни, который они оставляют детям. Сердца новорождённых чисты как лист бумаги.

Многие именно в семье научились пить, курить, сквернословить и проявлять жестокость. Не лучше ли показывать детям пример благочестия?

Что происходит с душой после смерти

Испытание души после смерти

Иудаизм

Основная статья: Еврейские взгляды на грех

Иудаизм считает нарушение любой из 613 заповедей грехом. Иудаизм учит, что грех — это часть жизни, поскольку нет совершенного человека, и каждый имеет склонность творить зло. У греха есть много классификаций и степеней, но основная классификация — это «промахиваться» (на иврите cheit).[29] Некоторые грехи караются смертью судом, другие — смертью небесами, третьи — плетью, а третьи — без такого наказания, но никакие грехи, совершенные с умышленными намерениями, не остаются без последствий. Грехи, совершенные из-за незнания, не считаются грехами, поскольку грех не может считаться грехом, если тот, кто его совершил, не знал, что это неправильно. Непреднамеренные грехи считаются менее серьезными грехами.[30]

Грехи между людьми в иудаизме считаются гораздо более серьезными, чем грехи между человеком и Богом. Йом Кипур, главный день покаяния в иудаизме, может искупить грехи между человеком и Богом, но не грехи между человеком и его ближним, то есть до тех пор, пока он не умилостивит своего друга.[31]Елеазар бен Азария выведено [это из стиха]: «От всех грехов твоих пред Богом очистишься» (Книга Левита, 16:30) — за грехи между человеком и Богом Йом Кипур искупает, но грехи между человеком и его ближним Йом Кипур не искупает, пока он не умилостивит своего ближнего.[32][33]

Когда Храм еще стояли в Иерусалиме, люди предлагали Корбанот (жертвы) за свои проступки. Искупительный аспект корбанот

тщательно описан. По большей части,
корбанот
искупить только непреднамеренные грехи, то есть грехи, совершенные из-за того, что человек забыл, что это было грехом или по ошибке. Никакого искупления не требуется за нарушения, совершенные под принуждением или по незнанию, и по большей части
корбанот
не может искупить злой умышленный грех. К тому же,
корбанот
не имеют эффекта истечения срока, если лицо, сделавшее предложение, искренне раскаивается своих действий до того, как сделать предложение, и возмещает ущерб любому лицу, пострадавшему от нарушения.[30]

Иудаизм учит, что у любого преднамеренного греха есть последствия. Совершенно праведники страдают за свои грехи (унижением, бедностью и страданиями, которые посылает им Бог) в этом мире и получают свою награду в мире грядущем. Промежуточные (не полностью праведные или полностью нечестивые) страдают и раскаиваются в своих грехах после смерти, а затем присоединяются к праведникам. Само зло не раскаивается даже у ворот ада. Такие люди преуспевают в этом мире, чтобы получить свою награду за любое доброе дело, но не могут быть очищены и, следовательно, не могут уйти. геинном

, потому что они не могут или не могут раскаяться. Поэтому этот мир может показаться несправедливым, где праведные страдают, а нечестивые процветают. Многие великие мыслители задумывались об этом.[34]

Болезни даются за грехи?

Грех исказил человеческую природу. Болезни — следствие отпадения от Творца.

В Ветхом Завете описаны примеры, когда Бог поражал согрешивших людей болезнью.Так, Мариам, старшая сестра пророка Моисея, и царь Озия заболели проказой — хроническим инфекционным заболеванием.

Однако заболевания — это далеко не всегда наказания, ниспосланные свыше. Чаще причина в образе жизни человека. Он сам себя наказывает, когда занимается блудом и даёт волю другим своим порокам.

По мнению святителя Иоанна Златоуста, в первую очередь болезненность развивается при потакании следующим страстям:

  • леность;
  • пьянство;
  • чревоугодие.

С другой стороны, болеют даже святые. Например, апостол Павел страдал от слабого зрения. В таких случаях недуг является следствием унаследованного от Адама и Евы несовершенства и допускается Богом не в качестве наказания, но для того, чтобы мы увидели, как велики, ужасны и разнообразны последствия мятежа против Творца.

Может ли человек попросить назначить ему епитимью?

В принципе, может, но епитимья — это не наказание, а врачевание. Лекарством надо уметь распоряжаться, а это умеет только доктор. У нас же люди любят лечиться самостоятельно. Часто вместо того, чтобы вылечить одно, человек калечит ещё и что-то другое. То же происходит и в духовной жизни. Так нельзя, это самочиние и гордость. Кто ты такой, чтобы назначать себе что-то? Откуда знаешь, что не заблуждаешься в этот момент? Почему считаешь, что имеешь достаточно знаний? В таких вопросах нужно быть очень осторожными.

Отпущение грехов: как называется и зачем батюшка

Отпущение грехов в православии называется Таинством Исповеди. Выслушивают согрешивших священники и архиереи, через которых Бог дарует искренне раскаивающимся людям прощение.

Исповедь

Многих смущает необходимость рассказывать о себе постыдные вещи постороннему человеку. Разве недостаточно излить душу в молитве? Дело в том, что грех сродни болезни. Только в обычной поликлинике врачи с ней не справятся. Специалисты по духовным недугам находятся в Церкви. Они помогут установить причину согрешения и найдут духовное лекарство.

Исповедь — лечебная процедура, на которой ассистирует батюшка. Человек, искренне исповедующий собственные грехи при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Богом

К приходскому батюшке можно обратиться за духовным советом.

Не только исповедь, а все церковные таинства крещение, венчание и др. — Христос поручил совершать Своим ученикам:

«Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся».

(Ин. 20:22,23)

От Апостолов это право унаследовали священнослужители.

буддизм

Основная статья: Буддийские взгляды на грех

Есть несколько различных буддийских взглядов на грех. Американец Дзен автор Брэд Уорнер утверждает, что в буддизме вообще нет понятия греха.[3][4] Ассоциация Будды по обучению Дхарме также прямо заявляет: «Идеи греха или первородного греха нет места в буддизме».[5]

Этнолог Кристоф фон Фюрер-Хаймендорф пояснил: «В буддийском мышлении вся вселенная, люди и боги подчиняются правлению закона. Каждое действие, хорошее или плохое, имеет неизбежное и автоматическое следствие в длинной цепи причин, следствие, которое не зависит от воле любого божества. Хотя это может не оставлять места для концепции «греха» в смысле акта неповиновения авторитету личного бога, буддисты говорят о «грехе», когда говорят о нарушениях универсальной морали. код.»[6]

Однако, Анантарика-камма в Буддизм тхеравады это ужасное преступление, которое через кармический процесс приносит немедленную катастрофу.[7] В Буддизм махаяны эти пять преступлений называются панчанантарья

(Пали) и упоминаются в
Сутра, проповеданная Буддой о полном исчезновении Дхармы
,[8] Пять преступлений или грехов:[9]

  1. Ранение Будда
  2. Убийство Архат
  3. Создание раскол в обществе Сангха
  4. Матереубийство
  5. Отцеубийца

Нужен ли список грехов для исповеди

К исповеди подходят по-разному. Для тех, кто собирается исповедоваться впервые, книги со списками грехов помогают взглянуть на свои поступки, мысли и желания под другим углом и понять, угодны они Богу или нет.

«Напечатанные списки грехов к исповеди являются своего рода нотами или, точнее, гаммами, для начинающих играть на фортепьяно».

Протоиерей Максим Первозванский

Но каяться по книжному списку священнослужители не советуют, иначе исповедь превратится в формальность.

Но если человек опасается, что перед исповедальней память от волнения подведёт, то не возбраняется составить шпаргалку с перечислением того, что хотел поведать батюшке.

Во время исповеди прощаются все прегрешения, кроме утаённых намеренно, а не по забывчивости. Но ничего страшного, если какая-то пустяковая оплошность выскочила из головы. Перечислять абсолютно все грехи нужды нет, иначе, чтобы выслушать всех прихожан, батюшке придётся постоянно жить в церкви.

Главное, выплеснуть из себя грех, и тогда освободившееся в душе место заполнится Божественной благодатью.

Грех исповедь

дальнейшее чтение

  • Фредриксен, Паула. Грех: ранняя история идеи.
    Принстон: Издательство Принстонского университета, 2012. ISBN 978-0-691-12890-0.
  • Granoff; P E; Шинохара, Коичи; ред. (2012), Грехи и грешники: взгляд из азиатских религий. Брилл. ISBN 9004229469.
  • Хайн, Дэвид. «Только сожаления: богословие раскаяния». Англиканский
    33, нет. 4 (октябрь 2004 г.): 5–6.
  • Льюис, К. «Несчастные преступники»: толкование [греховности] и язык молитвенников [об этом],
    последовательно,
    Адвентские документы
    . Цинциннати, Огайо: Публикации движения вперед, [196-].
  • Пипер, Йозеф. Понятие греха
    . Эдвард Т. Оукс SJ (перевод с немецкого). Саут-Бенд, Индиана: издательство St. Augustine’s Press, 2001. ISBN 1-890318-08-6
  • Шумахер, Майнольф. Sündenschmutz und Herzensreinheit: Studien zur Metaphorik der Sünde in lateinischer und deutscher Literatur des Mittelalters
    . Мюнхен: Финк, 1996. ISBN 3-7705-3127-2

Как искупить грех — примеры

Есть несколько шагов для искупления греха:

  • искреннее раскаяние;
  • молитва с просьбой простить грехи, а также избавиться от соблазна вновь ступить на неверную дорожку.
  • помощь ближним (сбор пожертвований, благотворительность, волонтёрская работа в домах престарелых).

Молитва — это не магический щит, отражающий любые искушения. Она является способом показать Господу своё желание очистить разум и сердце от нечистых помыслов и желаний. Покаянная молитва — это обещание Богу избегать поступков, пятнающих душу.

Благодарственная молитва

Грех — инородное тело в организме, смертельный вирус. Окончательно избавить человечество от него может только Господь. Но и сейчас с Его помощью, благодаря покаянию и добрым делам каждый человек способен бороться со своими греховными склонностями.

Виктор Глебов

Бахаи

Основная статья: Взгляды бахаи на грех

Бахаи считают людей хорошими, в основе своей духовными существами. Люди были созданы из-за безмерной любви Бога к нам. Однако учение бахаи сравнивает человеческое сердце с зеркалом, которое, если отвернуться от солнечного света (то есть Бога), неспособно принимать любовь Бога. Только обращаясь к Богу, можно добиться духовного прогресса. В этом смысле «грешить» — значит следовать склонностям своей собственной низшей природы, отворачивать зеркало своего сердца от Бога. Одним из основных препятствий на пути духовного развития является концепция бахаи о «настойчивом я», которая является корыстной склонностью всех людей. Бахаи интерпретируют это как истинное значение сатаны, которого в Писаниях бахаи часто называют «лукавым».

Берегите себя, ибо лукавый подстерегает вас, готовый заманить вас в ловушку. Препоясайтесь его нечестивыми умыслами и, ведомые светом имени Всевидящего Бога, спаситесь от тьмы, которая вас окружает. — Бахаулла

Эта низшая природа людей символизируется сатаной — злым эго внутри нас, а не злой личностью снаружи. — Абдул-Баха

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: