Что такое содомия в истории греха и современном мире?


Чтобы разобраться в вопросе, что такое содомия, нужно вспомнить историю городов Содом и Гоморра. Считается, что Господь уничтожил эти города вместе с жителями за грехи прелюбодейства. На основании библейской легенды в 11 веке католический монах-бенедиктинец, кардинал, богослов Петр Домиани ввел термин «содомия».

По легенде, население этих городов погрязло в содомии, кроме праведника Лота. Он впустил к себе двух странников, оказавшихся ангелами, на ночлег. Разъяренная толпа грешников пыталась ворваться в дом праведника и требовала выдать путников, чтобы «познать их». За это Господь стер с лица земли Содом и Гоморру вместе с ее жителями, дав спастись только Лоту с семьей.

Существует еще одна теория появления термина «содомия». По ней, он появился после падения Содома и Гоморры и характеризовал половые сношения людей с животными. В 1215 году церковный суд приравнял к содомии мужеложство, что стало отправной точкой для наказания рыцарей-тамплиеров, которые были замечены в неподобающем поведении.

Содомия в католичестве

В католической вере прихожанам церкви разрешалось вступать в интимную связь только с законными супругами исключительно для продолжения рода. Все остальные связи признавались греховными. Святая Инквизиция усердно боролась со грешниками и особенно с содомитами. В 12 веке церковь объявила борьбу с гомосексуалистами, признав их отношения греховными во всех проявлениях.

Темные времена в Западной и Центральной Европе миновали, вместе с ними кануло в лету и преследование содомитов. Со того времени, когда церковь вышла из состава государства и стала обособленной единицей, отношение церковных служителей к грешникам в католическом мире изменилось.

«На вопрос: ответы православных священников христианам»

Вопрос: Прошло три года, как я начала посещать Церковь. Причащаться, стараюсь каждый месяц, но не всегда получается. Чаще получается промежуток в пять-шесть недель. К первой генеральной исповеди, я толком и не готовилась. У меня было гнетущее состояние, и я осознавала, что помощь могу получить – только в Церкви. На первой исповеди, я начала перечитывать уже готовую исповедь молитвослова, на что батюшка сказал: — Что эту книгу он знает наизусть, и чтобы я своими словами начала каяться. Здесь, я, конечно, не упомянула свою мерзость в моей прошлой жизни, и спустя некоторое время, мне вспоминаются мои грехи: но вроде, как в общих чертах, я уже покаялась. В не блудных грехах, каяться проще чем в блудных. Вот теперь не знаю, как быть? Перед каждой исповедью, меня мучает совесть, что не до конца раскрыла блудные грехи, что слукавила и скрыла кучу мерзости, совершенной мною в молодости. Как быть? Заново исповедаться и пояснить батюшке, что эти грехи юности всплывают у меня в памяти, или же все исповедала и до конца жизни теперь, буду скорбеть о содеянном?
Отвечает священник Максим Каскун: — Проблема, на самом деле очень важная. Потому что смотрите, какая гениальность бесов: — По поводу других грехов, нет смущения рассказать подробности, а по поводу блудных – есть смущение и постоянное подталкивание. Почему? Потому что это противно духовным законам. И сатана знает, что тем самым, он загонит человека в духовный тупик. И будет ложным образом, осквернять его совесть. Так же через подробное описание блудных грехов, сатана будет пытаться и выслушивающего это священника, совращать разными образами видами, осквернять его. Поэтому святой преподобный Иоанн Лествичник говорит, что: — Подробно нужно исповедовать обычные грехи. Грехи блудные нужно исповедовать, только по имени. У греха есть несколько имен: есть грех любодеяния – это когда люди живут плотской жизнью, до узаконения супружеских отношений. Есть грех прелюбодеяния — это супружеская измена. Есть грех рукоблудия – это онанизм. Есть грех половых извращений – это грех содомский. Поэтому, если у нас есть какая-то вина в этом, то мы просто должны на исповеди сказать: — Господи, прости, совершил блудным грехом, прелюбодействовал, занимался рукоблудием, имею содомский грех – прости меня грешного. И все! Рассказывать подробности не нужно: — Это есть нарушение духовных законов. Поэтому, Вы не смущайтесь: — Просто называете блудные грехи по имени. Поэтому, имея такие свято-отеческие наставления, не будем этим грехам смущаться.

Как на содомию смотрят в мусульманском мире

Вопрос содомии не обошел Коран и Сунну. В них отражена история про Содом и Гоморру, для мусульман она известна как Сказание про народ Лута (Лота). Оно незначительно отличается от библейской легенды, а окончание аналогично: для жителей Содома и Гоморры все заканчивается «мучительным и тяжким наказанием».

Любое проявление сексуальных отклонений у исламистов жестоко карается по законам шариата. Так, гомосесуализм, без привлечения свидетелей, казнь проводится без суда и следствия. Не так сурово отношение к лесбиянкам – их не казнят, но предают презрению. Такие женщины лишаются всяческих прав, они считаются вне закона, то есть им не приходится претендовать на защиту государства. За прелюбодейство по законам ислама караются все, но эта связь должна быть доказана четырьмя очевидцами.

Эти суровые меры никак не сказываются на обычаях арабов, среди которых немало гомосексуалистов. Этот факт связан с традициями народов, входящих в мусульманство, – мужчина не имеет право претендовать на женщину, если у него нет выкупа для ее родителей.

Священники о содомском грехе

Святые Отцы считают, что Господнее милосердие способно излучаться на всех православных христиан без каких-либо исключений. Всевышний одинаково любит каждое свое дитя и предоставляет одинаковые шансы для осознания своего грешного естества и получения помилования.

А, для того, чтобы справиться с этой греховной пропастью, отчуждаемой душу от Великой Божественной Троицы, верующему предстоит самому принять нелегкое решение и обратиться за помощью в храм к священнику, который даст пояснение как правильно исповедаться за греховные пристрастья.

Однако следует помнить, что прежде чем как исповедоваться в содомских грехах следует возненавидеть сие греховное деяние и полностью избавиться от такой напасти. А Иисусова молитва поможет одержать победу над пагубными наклонностями, ведь это единственный путь для излечивания духовной сущности. При этом пагубные помыслы и блудодеяние навсегда освободят создание, но только если православный верующий станет регулярно посещать церковь, присутствовать на исповедях и от всего сердца искренне молиться и возносить благодать Создателю.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще и видео о содомском грехе:

Лучшая статья для Вас, переходите: Грех чревоугодия: молитва, как избавиться

Содомский грех в православии

Вот как обстояло с содомским грехом в Древней Руси. Легенда рассказывает, что в 15 веке к власти пришли содомиты, и даже митрополит был замечен в мужеложстве. Преподобный, святой Русской церкви, Иосиф Волоцкий и его последователи смогли побороть смертный грех в высшем обществе, призывая не щадить еретиков. К ним относились и содомиты, которых требовалось предавать лютым казням через сожжение.

Наказания подействовали на народ, и это бесстыдство быстро исчезло на Руси, как и сама инквизиция. Она противоречила канонам Православной церкви: несмотря на мощь и влиятельность школы Волоцкого, инквизиторам пришлось потесниться. Термин «содомия» стал восприниматься как синоним гомона, брани и шума.

В православии содомиты воспринимаются как люди, сеющие суматоху, панику и шум. Такая трактовка отражена в толковом словаре Даля, Ожегова и Ушакова. Однако термин «содомия» по-другому расшифровывается в медицине, он означает «зоофил».

В православной церкви в содомовом грехе обвиняют всех, кто практикует нетрадиционный секс в миссионерской позе, направленный не для удовольствия, а исключительно с целью зачатия. Также РПЦ считает содомитами всех людей не традиционной ориентации и трансгендеров.

Блог библеиста. Что такое содомский грех

Обыкновенный Содом

«Содом не пройдет!» – кричат борцы с «извращениями». Что именно не пройдет? У Даля есть слово «содом» и разные поговорки с ним, например: «такой содом, что пыль столбом», «за содомом гостей не достанется поглодать и костей». Не стоит искать здесь непристойный смысл. «Содом» у Даля – это «шум, крик, гам, или спор, брань», а также «шумная толпа». Можно «содомко говорить» (или просто «содомить»), то есть шуметь, орать толпой. Поскольку ревнители нравственности сами ведут себя довольно содомко, то ясно, что не с этим содомом они сражаются.
Содом – имя древнего города, по преданию, разрушенного Богом за грехи жителей. Вообще-то грехи бывают разные, но мы любим представлять себе нечто запретное и сладкое. Воображение послушно рисует нам образ сексуального разгула. С явной ненавистью и скрытой завистью мы произносим загадочное слово: «содомия».

Содомия: все, что вы хотите

Что для нас стоит за словами «Содом» и «содомия»? Все то, что хотим, но боимся спросить и попробовать, увидеть у Тинто Брасса и прочесть у маркиза де Сада. Порой это предельно четкий образ, а порой – скорее размытый. Например, «Большой толковый медицинский словарь» (2001) утверждает: «Содомия – анальное половое сношение. Оно может быть гомосексуальным, гетеросексуальным или происходить между человеком и животным». Точно так же понимают содомию французская, испанская и итальянская «Википедии»; испанская, впрочем, добавляет «прочие мужские гомосексуальные практики». Однако немецкая «Википедия» и русский «Толковый словарь иноязычных слов» П. А. Крысина (2004) отождествляют содомию с зоофилией. Англоязычная «Википедия» включает в понятие содомии (sodomy) «any non-penile / vaginal copulation-like act», в том числе оральный и анальный секс. В русской версии говорится: «Содомия, содомский грех – исторический термин, использовавшийся для обозначения ряда видов девиантного сексуального поведения, то есть «извращений», выражаясь бытовым языком». Но борцы обычно ссылаются не на медицинский словарь и Даля, а прямиком на Ветхий Завет, минуя Новый, где все не так просто, как им хотелось бы.

Содомский грех в Библии: совсем не то, что вы думали

Предание о Содоме известно из Библии. Там говорится, что Содом и Гоморра были цветущими городами в долине Иордана, но Бог уничтожил их в незапамятные времена (согласно Книге Бытия, при жизни праотца Авраама). Разумеется, пытливые исследователи потратили немало сил на то, чтобы установить историческую основу предания. Они строили гипотезы о том, какая катастрофа постигла Содом и Гоморру и где искать их руины. Никаких общепризнанных результатов подобные изыскания не дали. Что, впрочем, для нас не так уж важно: если мы хотим узнать, какого рода грехи приписывались Содому, достаточно прочесть соответствующие библейские тексты.

Аллюзии на легенду о Содоме рассыпаны по всему Ветхому Завету. Чаще всего упоминается один только Содом, иногда вместе с ним и Гоморра; изредка добавляются еще два города – Адма и Цевоим. Сюжет, по-видимому, был широко известен, так что подчас библейские авторы ограничиваются простой отсылкой: «как Бог ниспроверг Содом», так было (или будет), допустим, с Вавилоном или Иерусалимом.

В Книге Бытия есть красочный рассказ о гибели Содома. Начинается он со слов Бога: «Стон Содома и Гоморры велик, их грех очень тяжек» (18:20, здесь и далее перевод цитат мой). Древнееврейское слово zǝʕāqā́

, которое я перевел как «стон», очень часто означает жалобу угнетенных, например: «Кто затыкает уши, чтоб не слышать стон бедняка, тот сам будет кричать, и ему не ответят» (Прит. 21:13). Видимо, и в Содоме творились несправедливости, кто-то кого-то обижал, угнетал.

В Книге Иезекииля Бог говорит Иерусалиму: «Вот в чем был грех Содома, твоей сестры: гордые, сытые, довольные, беспечные, она и ее дочери не помогали беднякам и нищим» (Иез. 16:49; Содом назван «сестрой» Иерусалима, потому что по-древнееврейски города – женского рода). У Иеремии Бог обличает пророков Иерусалима за то, что они «прелюбодействуют, живут во лжи, помогают злодеям – и оттого-то никто не сворачивает со злого пути. Все они стали для меня как Содом, его жители – как жители Гоморры» (Книга Иеремии, 23:14). Исаия гневно обращается к согражданам: «Слушайте слово Яхве, правители Содома! Внимайте наставлению нашего Бога, народ Гоморры! Зачем мне ваши многочисленные жертвоприношения?» (Ис. 1:10–11). Далее следует перечисление бесполезных, ненужных Богу обрядов. Оно заканчивается словами: «Сколько бы вы ни молились, я вас не слушаю: ваши руки полны крови!» (Ис. 1:15). В трех процитированных отрывках – ни слова о каких-либо сексуальных «извращениях», никакой клубнички. Встречается, да и то всего один раз, глагол nʔp

«прелюбодействовать», то есть «вступать в отношения с чужой женой». Грех этот хоть и связан с сексуальной сферой, но вполне зауряден, воображения не будит и на «извращение» не тянет. И совсем далеки от нашего образа «содомии» такие вещи, как жестокость, черствость, самодовольство и ханжество, хотя именно они чаще всего упоминаются среди грехов Содома.

Содом – для содомских!

Вернемся к повествованию Книги Бытия. Чтобы выяснить, что же творится в Содоме, туда приходят два ангела. В образе простых путников они появляются у городских ворот под вечер. Их замечает Лот, поселившийся в Содоме племянник Авраама. Он приглашает чужаков к себе на ночлег и кормит ужином. Тем временем к дому Лота стекаются жители Содома от мала до велика. Они кричат Лоту: «Где люди, которые пришли к тебе этой ночью? Выведи их к нам, и мы познаем их» (Быт. 19:5). «Познаем» – буквальный перевод древнееврейского глагола ydʕ

, который часто означает сексуальный контакт. Ничего более конкретного не говорится, так что читателю вольно гадать, если ему интересно, имеется ли в виду анальный секс, оральный секс или еще какие-то «практики и виды девиантного поведения».

Лоту раздумывать об этом некогда. Он пытается успокоить толпу и даже предлагает: «У меня есть две дочери, не знавшие мужчин. Давайте я выведу их к вам, и делайте с ними все, что хотите. Только этим людям не делайте ничего: они же пришли под кров моего дома!» (Быт. 19:8). Современный читатель, вероятно, не одобрит идею Лота. Гостей жалко, а дочек не жалко? Но в рамках патриархальной логики (не забудем, что мы читаем древневосточный текст) дочери не рассматриваются как отдельные личности. Их честь и даже жизнь представляется неким капиталом, которым по праву распоряжается отец семейства. Жертвуя ими ради спасения гостей, Лот (опять же в рамках патриархальной логики) самоотверженно выполняет долг гостеприимства. Заметим: Лот не знает, что в его доме ночуют ангелы. Они для него – просто гости, и его долг как хозяина – защитить их.

Но толпа только больше злится. Тут-то и напоминают Лоту, что он сам чужак: «понаехал, а еще распоряжается» (Быт. 19:9). Лоту угрожают, что поступят с ним «даже хуже, чем с ними» (то есть с его гостями); начинают выламывать дверь. И тогда, конечно, вмешались ангелы: поразили содомитян слепотой, а наутро увели Лота и его семейство из обреченного города. И Бог обрушил с небес на Содом и Гоморру горящую серу.

Весь эпизод строится на контрасте между Лотом и содомитянами. Лот добр и гостеприимен, а жители Содома злы и ненавидят чужаков. Он говорит спокойно и с достоинством, а они орут, хамят и ломятся в дом. Сексуальный момент играет второстепенную роль и подчинен теме коллективного насилия. Разве содомитяне похожи на сластолюбцев в поисках новых экзотических наслаждений? Нет, скорее – на гопников, пришедших разбираться с приезжими. Кто там у тебя? С какого они района? Вот мы их сейчас!

В Книге Судей есть история, во многом напоминающая рассказ о Содоме. Один человек ехал с наложницей в свой город из Вифлеема и вынужден был заночевать в Гиве (городок к северу от Иерусалима). Некий старик оказал им гостеприимство. Но жители Гивы собираются у его дома и стучат в двери, требуя: «Выведи человека, который пришел к тебе в дом! Мы познаем его!» (Суд. 19:22). Хозяин предлагает толпе собственную дочь, а также наложницу гостя. Гость вмешивается и сам выводит наложницу. Ангелов в этой истории нет, и спасти женщину некому. Наутро муж нашел ее мертвой на пороге дома. Тогда, разрезав тело на двенадцать частей, он разослал их во все колена Израиля. Израильтяне тут же собирают большое войско, чтобы покарать Гиву. Видимо, их потрясает неслыханная бесчеловечность жителей Гивы. Насилие в итоге было гетеросексуальным, а не гомосексуальным, но их волнует сам факт насилия.

Ветхий Завет об «извращениях»

По-моему, вполне очевидно, что библейские тексты о Содоме – совсем не про то, кому с кем можно спать и каким образом. Однако Пятикнижие действительно запрещает некоторые сексуальные практики, в том числе и гомосексуальные. Подробно обсуждать эти запреты я сейчас не буду. Во всяком случае, за ними стоит совсем иная картина мира, чем за современными разговорами об «извращениях». Достаточно сказать, что в Ветхом Завете есть запрет на гомосексуальный контакт – или некоторые формы гомосексуального контакта – между мужчинами (Лев. 18:22, 20:13), но нет никаких запретов на контакт между женщинами. Почему? И что именно запрещено делать мужчине с мужчиной? Вот лишь некоторые из вопросов, вызывающих споры среди исследователей.

Послесловие (пожалуй, даже мораль)

Загадочные содомиты оказались обыкновенными людьми. «Гордые, сытые, довольные, беспечные»: нормальные обыватели, без мат. и жил. проблем, с позитивной самооценкой. Ну, не помогали каким-то там беднякам и нищим: дорого, нудно, своих забот хватало, да и всем ведь не поможешь. Не любили приезжих – а кто ж их любит?

Зато любили иногда собраться всем миром, почувствовать себя великими и могучими, праведными и непобедимыми. Найти какого-нибудь врага и немедленно замочить. Враг – любой «не наш» человек, из другого города или чужой страны, иной веры или неправильной ориентации. Ату его! Обыкновенные люди, обыкновенный Содом.

Бабушки — великие миссионерки

Кстати, бабки — это самые великие миссионеры в нашей церкви.

Если бы я имел отношение к миссионерскому отделу, сделал бы медаль для наших бабушек. Это не пустые слова.

Когда я учился, делал опрос среди семинаристов: «Через кого кто уверовал?».

А это были тяжелые советские времена, когда миссионерская деятельность была запрещена Уголовным кодексом.

Около 80 % через своих бабушек уверовали.

бабушка в церкви

Бабка Ольга, равноапостольная святая княгиня, наставляла своих трех внуков, среди которых был князь Владимир.

И когда он стоял перед выбором, какую веру принять, самым решающим аргументом, как пишет Нестор Летописец в «Повести временных лет», были его собственные слова: «И бабка моя, мудрейшая из женщин, эту православную веру приняла».

Итак, юность — действительно опасный период. Грехи прелюбодеяния, извращения, блуда в основном связаны с этим периодом жизни человека.

Со многими потерями мы прошли это, но было бы еще больше потерь, если бы в детстве нас не наставляли наши благочестивые бабушки, матери и отцы.

Что значит содомия?

Это исторический термин, изначально использовавшийся для обозначения различных форм сексуального девиантного поведения. Данное понятие применяли к любым проявлениям сексуальности, не преследующим цель зачать ребенка. В источниках юридического характера так называли и называют любые неестественные интимные связи. Тем, кто интересуется, что значит содомит, можно ответить, что это человек крайне сексуально аморальный, порочный и жестокий. Такое название ему дают в христианском богословии.

Критика сожительства до брака

16-е мытарство — блуда. Похотливые желания, помыслы, блуд лиц (то есть блудливые выражения), люди, которые без таинства брака вступают в сексуальные отношения, так называемый гражданский брак.

Какой же он гражданский? Гражданский брак — это значит по гражданским законам оформленный, а если люди просто сошлись и живут вместе, они и не в церковном, и не в гражданском браке.

Есть описания князя этого мытарства: «Князь этого мытарства сидел на престоле, одетый в смрадную скверную одежду, окропленную кровавой пеной и заменявшую ему царскую багряницу».

Воспитание в церкви действует как прививка от блуда

Сморите: дети ходят в церковь, до 12 лет мы их видим. В 14-16 они куда-то пропали.

В свое время Святейший Патриарх на юбилейном соборе говорил: по отчетом воскресной школы мы видим одну цифру, а по посещаемости храмов — другую. Почему такое несоответствие? А потому, что наши дети вошли в самый страшный период в своей жизни.

И не думайте, что вы не напрасно их водили в храм и воскресную школу, а вы, учителя, напрасно их учили. Чем больше вы посеяли в них словес Божьих, тем с меньшими потерями они пройдут этот период. И к 40-50 годам они «подтянутся», вернутся.

Молодежь в церкви

Но есть молодые, которые остаются в храмах. Это юность, посвящена Христу. Апостол Павел пишет Тимофею: Никто да не пренебрегает юностью твоею.

Но в чем секрет такой счастливой юности Тимофея? Он был строгий постник… Апостол Павел говорит ему: Как ни приду, занимайся чтением.

Он был воспитан своей верующей бабкой.

Содом и Гоморра в Библии — предостережение живущим сегодня

Интересно, что человек может настолько ожесточиться в своем сердце, что откажется раскаиваться даже в последние минуты своей жизни. Вот, что сказано в последней книге Библии — книге Откровений:

Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем. (Откровение 9:20,21)

Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания, и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих. (Откровение 16:10,11)

В Библии можно найти множество подобных примеров, когда одни люди раскаиваются в своих грехах и меняют свою жизнь, а другие напротив — еще больше ожесточают свои сердца перед Богом, не желая смиряться.

Любовь к содомии

В период с 6 по 11 век европейские жители использовали термин «содомия» для обозначения любого запрещенного полового акта, в том числе внебрачной и добрачной связи между мужчиной и женщиной. Инквизиторы понятия разврат и содомия употребляли уже по отношению к мужеложцам, как и в России в допетровское время. Тогда участились случаи сексуальных контактов между представителями сильного пола среди знати. Богатые купцы даже нанимали себе мальчиков для сексуального удовлетворения.

  1. В настоящее время содомитами называют тех, кто предпочитает анальные сексуальные контакты и совокупление с животными.
  2. В некоторых источниках это понятие отождествляется со скотоложеством.
  3. Всякое оральное удовлетворение как с лицом своего, так и противоположного пола попадает под это определение.
  4. Чаще анальная содомия как термин употребляется по отношению к гомосексуалистам.

Грех содомии

В библии упоминаются города – Содом и Гоморра, жители которых были нечестивыми людьми, жившими в разврате. За это Бог прогневался на них и принял решение истребить. Об этом одному праведнику Лоту – жителю тех мест сообщил его дядя Авраам. На ночлег в дом Лота были отправлены два странника, являющиеся ангелами. Жители города стали требовать встречи с путниками, чтобы совокупиться с ними. Предупреждения Лота о том, что это повлечет за собой гнев Бога, были проигнорированы и в результате грех жителей Содома привел к тому, что от городов остался только пепел, а Лот с семьей успел спастись.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: