Кто забирает людей — Бог Отец или Иисус Христос?

По легендам, в незапамятные времена Земля сотрясалась от грандиозных битв — это скандинавские боги свергали древних чудовищ, орудуя громовыми молотами и сверкающими перунами.

Затерянные в непроходимых джунглях племена наблюдали сходящих с космических кораблей пришельцев.

А древние гречанки должны были зорко следить за мужчинами и зверями, требующими их внимания, ведь в смертного мог обратиться похотливый Зевс.

Немало чудес сохранили предания. И понятно, почему то или иное существо пользовалось почитанием: оно могущественно и не похоже на нас.

Но 2000 лет назад на земле родился человек, провёдший яркую, но скромную жизнь. Он умер, а память о нём сохранилась в нескольких десятках источников, большинство из которых сегодня считают подделкой.

Имя этого человека — Иисус Христос. Так почему христианство считает Его Богом? И разве не Бог-Отец — есть Вседержитель нашего мира? Что за понятие такое — Бог и человек в одном лице? Давайте внесём ясность.

Бог-Отец имеет много имён, Он создал мир и на ступень выше всех во Вселенной.

Начнём с Бога-отца. Православие называет Его Господь, Бог, но имён у Бога будто бы и нет. Это последствия синодального перевода. В действительности, из еврейского текста мы знаем, как Его приблизительно звали.

«Приблизительно» — потому что в тех рукописях не использовались гласные, а как правильно читался обозначающий Бога набор букв, уже никто не знает. Эту тайну слишком рьяно хранили ветхозаветные левиты. Оригинальные буквы выглядят следующим образом:

Называется эта надпись — тетраграмматон. Как же это читалось? Есть две популярные версии.

Версия 1. Яхве. Наиболее распространённый вариант прочтения. В православной версии библии все места, где Бог назван по имени, изменены. Вместо имени пишется «Господь», что искажает смысл оригинального текста и вызывает критику у противников синодального перевода.

Версия 2. Иегова. Используя те же согласные звуки, можно получить и «Иегова». Все мы слышали это имя в связи со скандальной сектой Свидетелей Иеговы. Но ошибка — связывать его исключительно с нею.

Слово древнее и священное. Однако Архиепископ Феофан в магистерской диссертации пришёл к выводу, что Иегова — всё же ошибочное прочтение. Вариант Яхве — ближе к тому, как обращался к Богу пророк Моисей.

Также Бога-Отца именуют:

Адонай — слово, заменяющее имя Яхве, которое нельзя было говорить всуе. Применялось для молитв. Русский аналог — «Господь».

Саваоф — это титул, дополнение к имени Яхве. Примерный перевод — «войска», «воинства». То есть, говоря «Господь Саваоф», мы произносим «Бог воинств». Так мы указываем на могущество Бога. Слово присутствует в синодальном переводе.

«Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа».

(Мал. 2:7)

Элохим — означает «Бог», но написанное во мужественном числе (ед. — «Эль»). Это знак уважения. Примерно так же мы обращаемся друг к другу на Вы, хотя перед нами один человек. В синодальном переводе заменено на «Бог» и «Господь».

Господь — сродни к «господин» или «государь», указывает на высшее положение над другими. Ошибочно называется именем Бога.

В действительности Господом также называют, например, и индуистских богов: «Господь Шива», «Господь Кришна» и т.д. Так что это не имя, а скорее статус.

Во всех случаях речь о Боге-Отце. Кто же он такой? Это тот, кто весь Ветхий Завет (да и Новый тоже) называется Богом. Это демиург, то есть Творец, создавший наш мир за семь дней.

Он — источник всего, верховная личность в христианском, иудаистском и даже мусульманском мировоззрении. Это, опуская прочие богословские разногласия.

Позиция Бога-Отца значительно выделяется в мире древних божеств, так как Он — Единый Бог, символ монотеистической религии. Представить рядом с Богом-Отцом ещё одно божество невозможно в большинстве христианских ветвей.

Бог — это роль, которую способна играть лишь одна, верховная сущность.

Прочие — на ступеньку ниже. А то и не на одну. Даже противник Бога — сатана, и тот недостаточно силён, чтобы оказать Господу достаточное противодействие.

Как выглядит Бог-Отец неизвестно. Библия говорит, что Он сотворил человека по своему образу и подобию, поэтому распространены изображения в виде седобородого старца. Таков Он на иконах Троицы.

Троица и Библия

Бог – одно абсо­лютно совер­шен­ное боже­ствен­ное Суще­ство в трех Лич­но­стях. Мы назы­ваем Отца, Сына и Свя­того Духа Лич­но­стями, поскольку они обла­дают лич­ност­ными свой­ствами. Между ними суще­ствуют лич­ност­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния.

Как известно из исто­рии, Феофил, шестой епи­скоп Антио­хии Сирий­ской, первым упо­тре­бил слово «Троица» в своей работе «Против Авто­лика» (168 г. н. э.)

Когда хри­сти­ане гово­рят о своей вере в одного Бога в трех Лицах (Троицу), они не имеют в виду одного Бога в трех Богах, или одной Лич­но­сти в трех Богах.

Они верят в одного Бога, позна­ва­е­мого в трех Лич­но­стях.

Отец – Бог, первое Лицо Троицы; Сын – Бог, второе Лицо Троицы; Святой Дух – Бог, третье Лицо Троицы.

Почему Иисус Бог – индийская философия

Понимание этого мирового закона, Логоса, Дао, Слова, было открыто не только грекам, евреям и китайцам, но и Индийцам. Везде были мудрые люди, которые хотели познать суть бытия. и доходили в своих размышлениях до истины и прикасались к ней.

Вследствие причин существует мир, вследствие причин бывают все вещи и все существа зависят от причин и ограничены ими. Они стабильны как вращающееся колесо повозки — стержнем своей оси.

Буддизм. Сутта Нипата 654

Есть в индии народ прозываемый Сикхами. И там дошли до понимания причины вещей. Божественный закон сикхизма. Божественный Закон проявляется через все, Но сам не выразим. Божественным Законом создано все, Законом возносится великое. Божественным Законом различаются благородство и бесчестие, Законом все вещи приводятся к блаженству или несчастью,

В древнеиндийской ведической философии Рита ( само слово родственной нашему слову речь, риторика, что отражает понимание СЛОВА как в библии) – универсальный важнейший космический закон, благодаря которому происходит «упорядочивание неупорядоченного», вращение Вселенной и существование всего сущего, включая Космос, человека, нравственность. Рита – это истина в самом широком смысле этого слова, даже боги и их деяния, движение Солнца, погода на Земле и космические законы – это не более чем проявления Риты, не видимой для простых смертных людей («Закон сокрыт законом»). Известны людям законы Рита, которые говорят о целомудрии и нравственном поведении. Друзья, этими истории я хотел бы передать вам ощущение мирового закона, космического начала и порядка, которое огромно, велико и удивительно. Чтобы вы задумались о том, как так получается что в разных углах планеты, люди доходят до одного понимания.

Почему хри­сти­ане верят в Троицу?

Библия ясно гово­рит, что есть только один Бог, но все три Лич­но­сти име­ну­ются Богом.

Есть только один Бог:

  • Слушай, Изра­иль: Гос­подь Бог наш, Гос­подь един есть (Втор.6:4).
  • Прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет (Ис.43:10)

Отец – Бог:

  • Бла­го­дать вам и мир от Бога Отца нашего и Гос­пода Иисуса Христа (2Фес.1:2).

Сын – Бог:

  • …Слово было Бог (Ин.1:1-5,14). Иисус име­ну­ется Словом.
  • Я и Отец одно (Ин.10:30-33).
  • Фома, ученик Иисуса, обра­тился к Нему: «Гос­подь мой и Бог мой» (Ин.20:28).

Иисус не упрек­нул Фому в ошибке. Наобо­рот, Иисус принял это обра­ще­ние. Другие люди в Писа­нии, напри­мер Павел и Вар­нава (Деян.14), запре­щали людям покло­няться им как богам.

  • А о Сыне: «пре­стол Твой, Боже, в век века; жезл цар­ствия Твоего – жезл правоты…» (Евр.1:8).
  • Посему и Бог пре­воз­нес Его и дал Ему имя выше вся­кого имени, дабы пред именем Иисуса пре­кло­ни­лось всякое колено небес­ных, земных и пре­ис­под­них, и всякий язык испо­ве­дал, что Гос­подь Иисус Хри­стос в славу Бога Отца (Фил.2:9-11).

Павел, автор Посла­ния к филип­пий­цам, гово­рит об Иисусе то, что Ис.45:23 гово­рит о Гос­поде (Иегове), после чего Павел делает вывод, что Иисус – Гос­подь, тот самый Гос­подь Бог Вет­хого Завета.

О Боже­ствен­но­сти Иисуса также гово­рится в сле­ду­ю­щих стихах: Ис.7:14; 9:6; Ин.1:1, 18; 8:58-59; 10:30; Деян.20:28; Рим.9:5, 10:9-13; Кол.1:15-16; 2:9; Тит.2:13; Евр.1:3, 8; 2Петр.1:1; 1Ин.5:20.

Святой Дух – Бог:

·

Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допу­стил сатане вло­жить в сердце твое мысль солгать Духу Свя­тому и утаить из цены земли? …ты солгал не чело­ве­кам, а Богу (Деян.5:3-4).

Более 60-ти раз Писа­ние одно­вре­менно упо­ми­нает Отца, Сына и Свя­того Духа.

·

Мф.3:16-17: «И кре­стив­шись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверз­лись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Кото­рый сходил, как голубь, и нис­пус­кался на Него. И се, глас с неба гла­го­лю­щий: Сей есть Сын Мой Воз­люб­лен­ный, в Кото­ром Мое бла­го­во­ле­ние».

·

Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Свя­того Духа…»

·

2Кор.13:13: «Бла­го­дать Гос­пода (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и обще­ние Свя­того Духа со всеми вами».

·

Еф.4:4-6: «Одно тело и один дух, как вы и при­званы к одной надежде вашего звания; один Гос­подь, одна вера, одно кре­ще­ние, один Бог и Отец всех, Кото­рый над всеми, и чрез всех, и во всех нас».

·

Тит.3:4-6: «Когда же яви­лась бла­го­дать и чело­ве­ко­лю­бие Спа­си­теля нашего, Бога, Он спас нас не по делам пра­вед­но­сти, кото­рые бы мы сотво­рили, а по своей мило­сти, банею воз­рож­де­ния и обнов­ле­ния Святым Духом, Кото­рого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спа­си­теля нашего…»

См. также 1Петр.1:2; 1Ин.3:23-24; Иуд.20-21; Рим.14:17-18; 15:13-17; 15:30; 1Кор.6:11, 17-19; 12:4-6; 2Кор.1:21-22; 3:4-6; Гал.2:21-3:2; Еф.2:18; 3:11-17; 5:18-20; Фил.2:1; Кол.1:6-8; 1Фес.1:1-5; 4:2,8; 5:18-19; 2Фес.3:5 и Евр.9:14.

Почему Иисус Бог – китайская философия

Примерно в это же время В VI веке до н.э. древнкитайский философ Лао-Цзы написал: «Дао – глубочайшие врата рождения. Глубочайшие врата рождения – корень неба и земли. Дао существует вечно, подобно нескончаемой нити, и его действие неисчерпаемо».

Лао-Цзы, когда пишет, что постижение Дао подобно состоянию младенца. Младенец не владеет логикой, но обладает первоначальной мудростью, которая и есть Дао. Выше мы прочитали , что Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Евангелие от Иоанна 1 глава .

Лао Цзы, сумев оторвать свои мысли от земного вознёс их к небесному и осознал то, что уже было в нём и написал об этом. Дао обозначает в китайской философии вечное действие или принцип творения, от которого происхождение единственности и двойственности, и вместе с тем начало мира и творения. То же что мы читаем в библии. Понятие Дао , открытое китайцам, аналогично понятию Логос открытое грекам. Это всемирный закон, начало мира, гармония, под ним понимаются и первопричина вселенной, и лежащая в её основе таинственная и непознаваемая закономерность, и целостность жизни. (великий предел кит. 太極), единица порождает два — Инь и Ян (кит. 陰陽), которые, придя в движение, становятся тремя и порождают весь проявленный мир (кит. 萬物 / 万物, wànwù). То есть Дао является источником жизни. Одновременно это энергия, которая формирует весь процесс творения и творение. Это творящий дух, который создаёт.

и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Евангелие от Иоанна 1 глава Улавливаете сходство? Прочитайте первую главу Евангелия от Иоанна. Когда переводили Евангелие для Китайцев, то перевели так ;

Вначале было Дао и Дао было у Бога и Дао было Бог.
Оно было в начале у Бога.
3 Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

И Дао стало плотью , и обитало с нами, полное благодати и истины; Евангелие от Иоанна 1 глава

Оши­боч­ные пред­став­ле­ния о Троице

Заблуж­де­ние № 1: «Слова «Троица» нет в Библии; это учение было выду­мано хри­сти­а­нами в IV веке.»

Истина: дей­стви­тельно, слова «Троица» в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой биб­лей­ское осно­ва­ние. Тер­мина «Библия» тоже в Библии нет.

Слово «Троица» исполь­зо­ва­лось для объ­яс­не­ния вечных вза­и­мо­от­но­ше­ний между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отра­жена во многих биб­лей­ских отрыв­ках (см. ниже). Ложные пред­став­ле­ния про­цве­тали в первые века хри­сти­ан­ства, немало их и сейчас. Первым хри­сти­а­нам посто­янно при­хо­ди­лось отста­и­вать свои убеж­де­ния. Ниже пере­чис­лены мыс­ли­тели (и лите­ра­тур­ные тво­ре­ния) ранней Церкви, кото­рые отста­и­вали учение о Троице задолго до 300 г. н. э.

96Кли­мент, третий епи­скоп рим­ский
90–100Учение две­на­дцати апо­сто­лов, «Дидахе»
90?Игна­тий, епи­скоп антио­хий­ский
155Иустин Муче­ник, вели­кий хри­сти­ан­ский писа­тель
168Феофил, шестой епи­скоп антио­хий­ский
177Афи­на­гор, бого­слов
180Ириней, епи­скоп лион­ский
197Тер­тул­лиан, ран­не­хри­сти­ан­ский апо­ло­гет
264Гри­го­рий Чудо­тво­рец

Заблуж­де­ние № 2: «Хри­сти­ане верят, что есть три Бога.»

Истина: хри­сти­ане верят, что есть только один Бог.

Неко­то­рые, воз­можно, счи­тают хри­стиан поли­те­и­стами (теми, кто верит в мно­го­чис­лен­ных богов), потому что они назы­вают Отца Богом, Сына Богом и Свя­того Духа Богом. Но хри­сти­ане верят только в одного Бога. Библия гово­рит, что есть только один Бог. Но она также упо­треб­ляет слово «Бог» при­ме­ни­тельно к трем отлич­ным друг от друга Лич­но­стям. На про­тя­же­нии сто­ле­тий люди пыта­лись при­ду­мать Троице про­стое объ­яс­не­ние. Каждая иллю­стра­ция имеет свои огра­ни­че­ния, но неко­то­рые из них могут быть полез­ными. Напри­мер, гово­рили, что:

Бог – это не 1 + 1 + 1 = 3

Бог – это 1 x 1 x 1 = 1

Св. Патрик (432 г. н. э.) исполь­зо­вал клевер в каче­стве иллю­стра­ции Троицы.

Тра­ди­ци­онно счи­та­ется, что Св. Патрик в каче­стве иллю­стра­ции Троицы исполь­зо­вал три­лист­ник кле­вера. Он спра­ши­вал: «Здесь один листо­чек или три? Если один, то почему у него три лепестка оди­на­ко­вого раз­мера? А если три, то почему только один сте­бе­лек? Если ты не можешь объ­яс­нить такую про­стую загадку, как клевер, то как можешь ты наде­яться понять такую глу­бо­кую тайну, как Святая Троица?»

Заблуж­де­ние № 3: «Иисус не Бог.»

Истина: Иисус – Бог, второе Лицо Святой Троицы.

1. Слова Самого Иисуса

  • Он прощал грехи. Мы можем про­стить грех, совер­шён­ный против нас, но не можем про­стить грех, совер­шён­ный против других. Иисус прощал все грехи. (Мк.2:7; Лк.5:21)
  • Он при­ни­мал покло­не­ние, как Бог, сле­до­ва­тельно Он рав­но­че­стен Отцу. (Мф.14:33; 28:17-18; Ин.5:22-23; 9:38)
  • Он назы­вал Себя Сыном Божиим – этот титул иудеи с полным осно­ва­нием вос­при­ни­мали как пре­тен­зию на равен­ство с Богом. (Ин.5:17-18; 10:30-33; 19:7)

2.

Уни­каль­ные черты БогаЧерты Иисуса
Тво­ре­ние – «дело Его рук» (Быт.1:1; Пс.101:26; Ис.44:24).Тво­ре­ние – «дело Его рук». Всё сотво­рено Им и для Него (Ин.1:3; Кол.1:16; Евр.1:2, 10).
«Первый и послед­ний» (Ис.44:6).«Первый и послед­ний» (Откр.1:17; 22:13).
«Гос­подь гос­под­ству­ю­щих» (Пс.135:3).«Гос­подь гос­под­ству­ю­щих» (1Тим.6:15; Откр.17:14; 19:16).
Неиз­мен­ный и вечный (Пс.89:3; 101:27-28; Мал.3:6).Неиз­мен­ный и вечный (Ин.8:58; Кол.1:17; Евр.1:11-12; 13:8).
Судья всех наро­дов (Быт.18:25; Пс.93:2; 95:13; 97:9).Судья всех наро­дов (Ин.5:22; Деян.17:31; 2Кор.5:10; 2Тим.4:1).
Един­ствен­ный Спа­си­тель; ника­кой другой бог не может спа­сать (Ис.43:11; 45:21-22; Ос.13:4).Спа­си­тель мира; без Него нет спа­се­ния (Ин.4:42; Деян.4:12; 1Ин.4:14; Тит.2:13).
Избав­ляет от грехов Свой избран­ный народ (Исх.19:5; Пс.129:7-8; Иез.37:23).Избав­ляет от грехов Свой избран­ный народ (Тит.2:14).
Слышит и молитвы при­зы­ва­ю­щих Его и отве­чает на них (Пс.85:5-8; Ис.55:6-7; Иер.33:3; Иоил.2:32).Слышит и молитвы при­зы­ва­ю­щих Его (Ин.14:14; Рим.10:12-13; 1Кор.1:2; 2Кор.12:8-9).
Никто не может забрать нас из Его руки (Ис.43:13).Никто не может забрать нас из Его руки (Ин.10:28-30).
Ему покло­ня­лись ангелы (Пс.96:7; см. Евр.1:6).Ему покло­ня­лись ангелы (Евр.1:6).

Заблуж­де­ние № 4: «Боже­ство Иисуса меньше Боже­ства Отца.»

Истина: Иисус равен Богу Отцу. Отвер­га­ю­щие эту истину могут опи­раться на сле­ду­ю­щие аргу­менты и стихи. (Эти ереси вос­хо­дят ко вре­ме­нам Ария, 319 г. н. э.)

Стихи, оши­бочно исполь­зу­е­мые в под­держку учения о том, что Хри­стос был сотво­рён:

1. Кол.1:15: если Хри­стос «рождён прежде всякой твари», то был ли Он сотво­рён? Ответ: выра­же­ние «рож­дён­ный прежде» (букв., «пер­во­род­ный») не может озна­чать, что Хри­стос был сотво­рён, поскольку Павел гово­рит, что всё тво­ре­ние было создано Им и для Него, а также что Он суще­ство­вал прежде всего тво­ре­ния, и что всё Им стоит (Кол.1:16-17). Тра­ди­ци­онно «пер­во­род­ный» был глав­ным наслед­ни­ком. В кон­тек­сте первой главы Посла­ния колос­ся­нам Павел гово­рит, что Хри­стос, будучи Сыном Божьим, явля­ется глав­ным наслед­ни­ком всего тво­ре­ния (Кол.1:12-14).

2. Ин.3:16: озна­чает ли выра­же­ние «еди­но­род­ный Сын», что Иисус имел начало? Ответ: «еди­но­род­ный» (моно­ге­нес) не озна­чает, что Иисус имел вре­мен­ное начало; это озна­чает, что Иисус – един­ствен­ный, «уни­каль­ный» Сын Бога. В Ветхом Завете на гре­че­ском языке Исаак назван «уни­каль­ным» сыном Авра­ама, хотя у него были и другие дети (Быт.22:2). Иисус – Еди­но­род­ный Сын Бога, потому что Он есть совер­шен­ный Бог и един­ствен­ный вечный Сын Отца (Ин.1:1-3; 14-18).

Стихи, оши­бочно исполь­зу­е­мые в под­держку учения о том, что Хри­стос по Своей при­роде менее Отца:

1. Ин.14:28: если «Отец более» Иисуса, как Иисус может быть Богом? Ответ: Во время Своей чело­ве­че­ской жизни на земле Иисус доб­ро­вольно раз­де­лил нашу при­род­ную огра­ни­чен­ность, чтобы спасти нас. Сле­до­ва­тельно слова “Отец Мой более Меня” нужно отно­сить ко Христу как к Чело­веку.

2. 1Кор.15:28: Если Иисус Бог, то почему Он под­чи­ня­ется Отцу? Ответ: здесь речь идёт о воле Христа как Чело­века.

3. Мк.13:32: Если Иисус Бог, как Он мог не знать вре­мени Своего воз­вра­ще­ния? Ответ: Иисус доб­ро­вольно уни­чи­жил Себя Самого, чтобы испы­тать огра­ни­че­ния чело­ве­че­ской жизни. Как это ни пара­док­сально, Иисус при этом оста­вался все­ве­ду­щим Богом (Ин.16:30). Именно таких пара­док­сов и сле­дует ожи­дать, если, как гово­рит Библия, Бог решил про­жить пол­но­цен­ную чело­ве­че­скую жизнь (Ин.1:1, 14).

Заблуж­де­ние № 5: «Отец, Сын и Дух – всего лишь разные титулы Иисуса, или три раз­лич­ных спо­соба, кото­рыми Бог являл Себя людям».

Слово «Троица» исполь­зо­ва­лось для объ­яс­не­ния вечных вза­и­мо­от­но­ше­ний между Отцом, Сыном и Святым Духом.

Истина: Библия ясно пока­зы­вает, что Отец, Сын и Святой Дух – разные лич­но­сти.

Неко­то­рые пола­гают, что учение о Троице про­ти­во­ре­чит истине о том, что есть только один Бог. Они утвер­ждают, что один Иисус явля­ется един­ствен­ным истин­ным Богом, а сле­до­ва­тельно, Иисус – это «имя Отца и Сына и Свя­того Духа» (Мф.28:19), а не только имя Сына. Несо­мненно, есть только один Бог, однако мы должны поз­во­лить Библии объ­яс­нить, что это значит. А Библия ясно гово­рит, что Отец, Сын и Дух Святой – три лич­но­сти:

  • Отец посы­лает Сына (1Ин.4:14; Гал.4:4)
  • Отец посы­лает Духа (Ин.14:26; Гал.4:6)
  • Сын гово­рит не от Самого Себя, а от имени Отца (Ин.8:28; 12:49)
  • Дух гово­рит не от Себя, а от имени Иисуса (Ин.16:13-15)
  • Отец любит Сына, и Сын любит Отца (Ин.3:35; 5:20; 14:31)
  • Отец и Сын – два сви­де­теля (Ин.5:31-32, 8:16-18)
  • Отец и Сын про­слав­ляют друг друга (Ин.17:1, 4-5), а Дух про­слав­ляет Иисуса-Сына (Ин.16:14)
  • Сын хода­тай­ствует за нас перед Отцом (1Ин.2:1; греч. – парак­ле­тос); Иисус-Сын послал Свя­того Духа, дру­гого Хода­тая (в рус. пере­воде Уте­ши­теля, Ин.14:16; 26)
  • Иисус Хри­стос – не Отец, но Сын Отчий (2Ин.3)

В Мф.28:19 Иисус не назы­вает Себя Отцом, Сыном и Святым Духом. Он гово­рит, что хри­сти­ан­ское кре­ще­ние сви­де­тель­ствует о вере чело­века в Отца, Сына, Кото­рого Отец послал, чтобы уме­реть за наши грехи, и Свя­того Духа.

Заблуж­де­ние № 6: «Иисус в дей­стви­тель­но­сти не был совер­шен­ным Богом и совер­шен­ным чело­ве­ком».

Многие люди издавна отвер­гали идею о том, что Иисус одно­вре­менно явля­ется совер­шен­ным Богом и совер­шен­ным чело­ве­ком. Они пыта­лись раз­ре­шить этот пара­докс, назы­вая Иисуса про­стым чело­ве­ком, через кото­рого гово­рил Бог, или Богом, Кото­рый лишь принял вид чело­века, или пред­ла­гали какие-то еще «про­стые» теории. Дей­стви­тельно, мы не можем до конца постичь своим умом, как в Иисусе Бог стал чело­ве­ком. Но вопло­ще­ние – истина о том, что Бог стал плотью, – явля­ется высшим под­твер­жде­нием того, что для Бога нет ничего невоз­мож­ного (Быт.18:14; Лк.1:37). И Библия ясно изла­гает эту истину.

Ириней, епи­скоп лион­ский (177 г. н. э.), писал: «А Цер­ковь… при­няла от апо­сто­лов и их уче­ни­ков, свою веру в еди­ного Бога и Отца Все­мо­гу­щего, создав­шего небо и землю, и море, и всё, что в них, и в еди­ного Христа Иисуса, Сына Божьего, Кото­рый стал плотью для нашего спа­се­ния, и в Свя­того Духа, Кото­рый через про­ро­ков воз­ве­стил домо­стро­и­тель­ство Божие…»

Библия ясно пока­зы­вает, что Иисус был совер­шен­ным чело­ве­ком:

В дет­стве Он раз­ви­вался физи­че­ски, интел­лек­ту­ально, соци­ально и духовно (Лк.2:40,52).

Он уста­вал; Он спал; Он потел; Он испы­ты­вал голод и жажду; Он пролил кровь и умер; Его тело было похо­ро­нено (Мф.4:2; 8:24; Лк.22:44; Ин.4:6-7; 19:28-42).

После вос­кре­се­ния из мёрт­вых Он ел и пил с людьми, пока­зал им Свои раны и дал им при­кос­нуться к Своему телу (Лк.24:39-43; Ин.20:27-29; Деян.10:41).

Библия также ясно пока­зы­вает, что Иисус был и оста­ется Богом в чело­ве­че­ском облике:

Иисус делал на земле то, что может делать только Бог: Он пове­ле­вал силам при­роды (Мф.8:23-27; 14:22-33), прощал грехи (Мк.2:1-12), заяв­лял о том, что Он выше закона о Суб­боте (Ин.5:17-18), и давал жизнь тем, кому Ему было угодно (Ин.5:19-23).

Павел сказал, что Бог при­об­рёл Цер­ковь Своею кровью (Деян.20:28).

Павел также сказал, что пра­ви­тели века сего по незна­нию рас­пяли Гос­пода славы (1Кор.2:8).

Вся пол­нота Боже­ства пре­бы­вает во Иисусе (Кол.2:9).

Иисус Бог -Логос .

Начнем с того что поближе. Греция – родина многих наук, философов и мудрецов, которые задавали себе вопросы о бытие, и свои мысли устремляли к великому, пытаясь познать самое великое и находили Бога. В Библии говорится “В начале было Слово” . Слово это на греческом звучит как Логос. И в греческой культуре оно имело особое значение. Логос означает как слово, которое мы произносим, так и космический закон, в котором мир гармонично существует. Логос в греческом миропонимании является единой всеобъемлющей мировой компонентой. Стоики описывают Логос как состоящую из тонкой материи (эфирно-огненную) душу космоса, обладающую совокупностью формо-создающих потенций (т. н. «семенных Логосов»). От них происходит «сотворение» вещей в инертной материи.

Читаем евангелие от Иоанна про Слово( Логос)

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

Евангелие от Иоанна 1 глава

В евангелии От Иоанна Слово так же является Творцом Мира, через него происходит сотворение вещей. Так же является законом, который написан в сердцах людей. Античные философы считали, что в основе Мироздания находится Логос — слово, разумность, гармония. Вечный Логос являющийся Истиной Мудростью или Принципом существовавшим до сотворения мира, и в процессе создания всего сущего представляющий главную сила. Логос — всепроникающий, его активность проявляется через посредство особых природных, моральных и духовных законов.

Греческие философы описывают то же, что и описывает Библия. Древнегреческий философ Гераклит пишет: «Все сущее питается единым божественным законом, ибо последний господствует насколько ему угодно, довлеет всему и все побеждает. Этот правящий миром закон есть Логос». Давайте пойдём в другую часть света. Китай.

Ответ первых хри­стиан на эти заблуж­де­ния

Ран­не­хри­сти­ан­ские бого­словы первых двух сто­ле­тий нашей эры напи­сали много книг в защиту хри­сти­ан­ства от опас­но­стей:

  • гоне­ний со сто­роны Рим­ской импе­рии. Вплоть до начала IV века хри­сти­ан­ство было вне закона, и хри­сти­ане часто под­вер­га­лись звер­ским гоне­ниям.
  • ересей, извра­ща­ю­щих основ­ные учения хри­сти­ан­ства, осо­бенно о боже­ствен­но­сти Иисуса Христа и при­роде Бога.

Апо­столь­ский Символ веры

был одним из самых ранних утвер­жде­ний веры, состав­лен­ных для разъ­яс­не­ния осно­во­по­ла­га­ю­щих учений хри­сти­ан­ства. Он под­чёр­ки­вает истин­ную чело­веч­ность Иисуса, кото­рую отри­цали ере­тики того вре­мени.

Верую в Бога Отца все­мо­гу­щего, Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, Гос­пода нашего, зача­того от Духа Свя­того, рож­ден­ного девой Марией, постра­дав­шего при Понтии Пилате, рас­пя­того, умер­шего и погре­бен­ного, сошед­шего в пре­ис­под­нюю, вос­крес­шего из мерт­вых в третий день, воз­нес­ше­гося на небеса и сидя­щего одес­ную Бога Отца все­мо­гу­щего, откуда Он придет судить живых и мерт­вых.

Верую в Духа Свя­того, в единую, святую все­лен­скую цер­ковь, в обще­ние святых, в отпу­ще­ние грехов, в вос­кре­се­ние плоти и в жизнь вечную.

Никей­ский Символ веры

был напи­сан руко­во­ди­те­лями Церкви в 325 г. н. э., а впо­след­ствии допол­нен. Он был напи­сан, чтобы защи­тить веру Церкви в совер­шен­ную боже­ствен­ность Христа и офи­ци­ально отверг­нуть учение Ария, кото­рый гово­рил, что Иисус – сотво­рён­ное, низшее боже­ство.

Веруем в еди­ного Бога Отца, Все­дер­жи­теля, Творца неба и земли, всего види­мого и неви­ди­мого.

И во еди­ного Гос­пода Иисуса Христа, Сына Божия, еди­но­род­ного, от Отца рож­ден­ного прежде всех веков, света от света, Бога истин­ного от Бога истин­ного, рож­ден­ного, не сотво­рен­ного, еди­но­сущ­ного Отцу, через кото­рого сотво­рено все; ради нас, людей, и нашего спа­се­ния ради сошед­шего с небес и при­няв­шего плоть от Духа Свя­того и Марии девы, и став­шего чело­ве­ком, рас­пя­того за нас при Понтии Пилате, стра­дав­шего и погре­бен­ного; и вос­крес­шего в третий день по писа­нию, и вос­шед­шего на небеса, и сидя­щего одес­ную Отца, и снова гря­ду­щего со славою судить живых и мерт­вых; Его же цар­ствию не будет конца.

И в Духа Свя­того, Гос­пода Живо­тво­ря­щего, от Отца исхо­дя­щего, покло­ня­е­мого и про­слав­ля­е­мого равно с Отцом и Сыном, гово­рив­шего в про­ро­ках. В единую святую все­лен­скую и апо­столь­скую Цер­ковь. Испо­ве­дуем единое кре­ще­ние во остав­ле­ние грехов. Ожи­даем вос­кре­се­ния мерт­вых и жизни буду­щего века. Аминь.

Афа­на­сьев­ский Символ веры

, напи­сан­ный около 400 г. н. э. и назван­ный по имени Афа­на­сия, вели­кого защит­ника учения о Троице, гово­рит, что три Лич­но­сти – не три Бога, а один Бог.

А все­об­щая вера такова: мы чтим еди­ного Бога в Троице, и Троицу в един­стве, не сме­ши­вая ипо­стаси и не раз­де­ляя на части боже­ствен­ную сущ­ность.

Ибо одна есть ипо­стась Отца, вторая – Сына и третья – Духа Свя­того.

Но боже­ство и Отца, и Сына, и Свя­того Духа едино, слава равна, и вели­чие оди­на­ково вечно. Каков Отец, таков и Сын, таков и Дух Святой.

Отец не сотво­рен, Сын не сотво­рен, не сотво­рен и Дух Святой. Отец непо­сти­жим, и Сын непо­сти­жим, непо­сти­жим и Дух Святой. Отец вечен, и Сын вечен, вечен и Дух Святой.

Однако ж не трое вечных, но один вечный; равно как и не трое несо­тво­рен­ных или трое непо­сти­жи­мых, но один несо­тво­рен­ный, и один непо­сти­жи­мый.

Подоб­ным же обра­зом, Отец все­мо­гущ, и Сын все­мо­гущ, все­мо­гущ и Дух Святой. Однако не трое все­мо­гу­щих, но один все­мо­гу­щий.

Так, отец есть Бог, Сын есть Бог, и Дух Святой есть Бог. Однако не три Бога, но один Бог.

А также Отец есть Гос­подь, Сын есть Гос­подь, и Дух Святой есть Гос­подь. Однако не три Гос­пода, но один Гос­подь.

Ибо как хри­сти­ан­ская истина побуж­дает нас каждую Ипо­стась в отдель­но­сти испо­ве­до­вать Богом и Гос­по­дом, так все­лен­ское бла­го­че­стие запре­щает нам гово­рить о трех Богах или трех Гос­по­дах.

Отец никем не создан, не сотво­рен и не рожден.

Сын Отцом одним не создан, не сотво­рен, но рожден.

Дух святой от Отца (и Сына) не создан, не сотво­рен и не рожден, но исхо­дит.

Итак, один Отец, а не три Отца; один Сын, а не три Сына; один Дух Святой, а не три Святых Духа.

В этой Троице нет пер­вого и послед­него, нет боль­шего или мень­шего, но три Ипо­стаси меж собой оди­на­ково вечны и равны; сле­до­ва­тельно, как уже ска­зано, над­ле­жит покло­няться Троице в един­стве и един­ству в Троице.

А потому, кто желает спа­стись, тот так думай о Троице.

Но для веч­ного спа­се­ния нужно также без­условно верить в вопло­ще­ние Гос­пода нашего Иисуса Христа.

Таким обра­зом, истин­ная вера состоит в том, чтобы веро­вать и испо­ве­до­вать, что Гос­подь наш Иисус Хри­стос, Сын Божий, есть и Бог, и чело­век. Бог, от при­роды Отца рож­ден­ный прежде всех времен, и чело­век, от при­роды матери рож­ден­ный во вре­мени; совер­шен­ный Бог и совер­шен­ный чело­век, в кото­ром разум­ная душа и чело­ве­че­ское тело, равный Отцу по боже­ству, и мень­ший Отца по чело­ве­че­ству. Но хотя он и Бог и чело­век, однако не два Христа, но один Хри­стос.

Он един не пре­вра­ще­нием боже­ствен­ного в чело­ве­че­ское, но вос­при­я­тием чело­ве­че­ского в боже­ство.

Он един совер­шенно, однако не сли­я­нием природ, но един­ством лич­но­сти.

Ибо равно как разум­ная душа и тело вместе есть один чело­век, так и Бог и чело­век есть один Хри­стос, постра­дав­ший ради нашего спа­се­ния, сошед­ший в ад, в третий день вос­крес­ший из мерт­вых, воз­нес­шийся на небеса и вос­сев­ший одес­ную Отца, откуда Он придет судить живых и мерт­вых.

В при­ше­ствие Его все люди вос­крес­нут из мерт­вых с телами своими, чтобы дать отчет в делах своих.

И делав­шие доброе пойдут в жизнь вечную, а делав­шие злое – в огонь вечный.

Вот вера все­лен­ская. Кто не будет верно и твердо дер­жаться ее, тот не может спа­стись.

Догмат, сфор­му­ли­ро­ван­ный на Хал­ки­дон­ском Соборе

451 г. в защиту истины от лже­учи­те­лей, утвер­ждает, что Иисус – совер­шен­ный Бог и совер­шен­ный Чело­век.

После­дуя святым отцам, мы еди­но­гласно учим испо­ве­до­вать одного и того же Сына, Гос­пода нашего Иисуса Христа, совер­шен­ного в боже­стве и совер­шен­ного в чело­ве­че­стве; истин­ного Бога и истин­ного чело­века, име­ю­щего душу и тело; еди­но­сущ­ного Отцу по боже­ству и еди­но­сущ­ного нам по чело­ве­че­ству, во всем нам подоб­ного, кроме греха; рож­ден­ного прежде веков от Отца по боже­ству, в послед­ние же сии дни рож­ден­ного ради нас и нашего спа­се­ния ради от Марии девы Бого­ро­дицы по чело­ве­че­ству; одного и того же Христа, Сына, Гос­пода, еди­но­род­ного, в двух есте­ствах нес­литно, неиз­менно, нераз­дельно, нераз­лучно позна­ва­е­мого (раз­ли­чие двух естеств никак не упразд­нется их союзом, но свой­ства каж­дого есте­ства сохра­ня­ются, соеди­нен­ные в одном Лице и в одной Ипо­стаси); на два Лица не рас­се­ка­е­мого и не раз­де­ля­е­мого, но одного и того же Сына и еди­но­род­ного Бога Слово, Гос­пода Иисуса Христа; как издревле гово­рили о Нем про­роки, и как Сам Гос­подь Иисус Хри­стос научил нас, и как пере­дал нам символ отцов наших.

Что значит, если имена «Господь» и «Бог» встречаются вместе

Например, «И создал Господь Бог человека из праха земного…». Это значит, что милость и суд встретились и облабызались.

Почему имя «Господь» встречается при сотворении человека? Потому, что человек наделен свободной волей. Творец знал, что иногда человек будет использовать свободную волю во вред себе. Если бы человек был сотворен только на основах правосудия, то при первой же ошибке, его тут же надо было наказывать или уничтожать.

Поэтому прежде всего Всевышний создает человека на основе милосердия («И создал Господь…», но и на основах правосудия («И создал Бог человека из праха земного, вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою»).

РЕКОМЕНДУЕМ: Где родился Иисус.

Важные ссылки

Боже­ствен­ные каче­ства Отец Сын Святой Дух
Вечный Рим.14:25 Откр.1:17 Евр.9:14
Творец всего Пс.99:3 Кол.1:16 Ис.40:13
Вез­де­су­щий (может нахо­диться повсюду одно­вре­менно) Иер.23:24 Мф.28:20 Пс.138:7
Все­зна­ю­щий (всё знает) Мф.11:27 Ин.21:17; см. тж. Мф.11:27 1Кор.2:10
Обла­дает волей и совер­шает сверхъ­есте­ствен­ные дей­ствия Еф.1:5 Мф.8:3 1Кор.12:11
Даёт жизнь Быт.1:11-31; см. тж. Ин.5:21 Ин.1:4; см. тж. Ин.5:21 Рим.8:10; см. тж. Ин.3:8
Укреп­ляет веру­ю­щих Пс.137:3 Флп.4:13 Еф.3:16

При­ме­ча­ние:

В гре­че­ском тексте этого стиха Святой Дух назван «Вечным Духом».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: