Отец Иисуса Христа: настоящий и названный


Как определяют сущность Господа богословие и философия?

Подходы религии и науки к данной проблеме отличны. Термин «богословие

» в основном считается переводом от греческого понятия «теология», однако по существу не является точным. Более близким по смыслу является слово «боговедение» (познание). Оно не объясняет точно, кто такой Бог, потому что человеческими словами это сделать невозможно.

Это все равно, что попытаться рассказать человеку, как выглядит, например, зеленый цвет или звучит нота «фа». Их можно только увидеть или услышать. Так же и видение Творца можно понять, даже вернее, ощутить только через Его деяния.

Рассматривая данный предмет, философия определяет его в обобщенной степени как личность, существо, обладающее сверхъестественными свойствами. Считается, что абсолютно точное определение здесь дать не представляется возможным.

Бога нельзя постичь с помощью человеческого интеллекта, а только путем духовного приближения

к Его истине, путем ощущения. Ссылаясь на библейские изречения, Творец невидим для наших глаз и может открыться только тогда и тем людям, кто, этого достоин.

Сущность Творца - вселенная

Как себе представляют бога в нехристианских религиях

В нехристианских конфессиях, например в буддизме и индуизме, люди также поклоняются своим богам, используя изображения. В далеком прошлом кельты поклонялись трехглавому богу. Головы указывали на то, что такой бог был всевидящим и всезнающим. В античном Египте большинство богов имели тело человека и голову животного, а в Древней Греции они нередко предстают в облике сильных богатырей, обладающих неуязвимостью и другими качествами, свойственными людям.

Однако возникают вопросы. Как выглядит бог настоящий. Нужно ли использовать в поклонении истинному богу изображения?

Откуда появился Бог?

А ниоткуда. Он просто всегда был

. Если начать рассуждать на эту тему, то конца этому не будет, так как вопросы будут сменять один другого, только имена или названия меняться. Это определяется даже простой логикой, не говоря уже о сложных умозаключениях.

Не все вещи и явления в мире поддаются нашему пониманию, и человеческий мозг не в состоянии «объять» необъятное, то, что не имеет простого «земного» объяснения.

Священное Писание в лице пророков и апостолов, дает свои ответы на многие интересующие людей вопросы касательно «возникновения» именно Бога-отца. Как пример, слова пророка Исайи из Ветхого Завета (Ис.44:6) свидетельствуют о следующем: «Так говорит Господь…Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога…». Понятно, что рождение его сына, Иисуса Христа, и его последующая жизнь, а также явление Господа как Святого духа нам более понятно и привычно.

Разумеется, материально подтвердить правоту Библейских «рассказов», написанных тысячелетия назад, практически нереально. Но и обратное тоже пока не доказано. Личное дело каждого человека, поверит он в это или нет.

Появление Господа

Почему невозможно узнать, как выглядит Создатель

Как бы нам ни хотелось узнать, как выглядит Бог, его невозможно увидеть по нескольким причинам. Рассмотрим одну из них. Для начала стоит обратить внимание на то, что говорится в писаниях пророка Моисея. Разговаривая с ним, Бог лично сказал ему: «Ты не можешь увидеть моё лицо, потому что ни один человек не может увидеть меня и остаться в живых». Почему это невозможно? Однажды Моисею была дана возможность увидеть часть славы Бога. Писание сообщает, как это происходило. Всемогущий сказал ему, чтобы он встал на скале. Далее Творец объяснил, что он будет проходить мимо. Моисею нужно было спрятаться в расщелине скалы. И только благодаря тому, что Бог лично прикрывал его своей рукой, пророк остался в живых. Дав все распоряжения, Всемогущий снова повторил: «Но моего лица ты не сможешь увидеть». После того как Бог прошел перед пророком, лицо Моисея светилось, так что народ попросил его закрыть свое лицо покрывалом, так как они боялись, что погибнут. Этот случай ярко показывает, что Господь — источник огромной силы и могущества, который создал все звезды и галактики. Так как он обладает такой властью, ни один человек не может увидеть его и жить дальше.

Как выглядит бог настоящий фото

Кто создал Бога?

Или Он – нас. Одно из Его имен – Создатель

:

  • Появление вопроса об изначальной причине возникновения Господа связано со спецификой изучения вещей и явлений человеком на земле. Как правило, у всего есть начало, хотя науке известны случаи, когда оно отсутствует: например, прямая линия или окружность. Есть теории рождения космоса, точнее, гипотезы, так как проверить их непросто;
  • Всё перечисленное связано с материей, и всё это правильно, однако Бог по определению является сущностью духовной, которая находится везде и нигде одновременно. Размышляя о существовании Вселенной и, может быть, не одной, невольно можно прийти к мысли о ее Божественном происхождении. Кто-то должен был положить ей начало. Если был какой-то взрыв, то чем-то он должен быть вызван… и так до бесконечности. Тоже касается и области духовной;
  • Вера в Бога не мешает людям верить в науку и ее достижения. Существуют законы природы, и это нормально. С другой стороны, можно сказать и так, что всё это было кем-то сознательно спланировано, а не возникло из хаоса само по себе. Библия говорит о сотворении мира, частью которого является человек. Главное его отличие от прочих элементов – душа, а это уже что-то неземное…

Созидание мира и вселенной

Личное свой­ство Бога Отца

Митр. Мака­рий (Бул­га­ков). Дог­ма­ти­че­ское Бого­сло­вие

Учение пра­во­слав­ной Церкви о личном свой­стве Бога Отца имеет самые твер­дые осно­ва­ния в св. Писа­нии. Сюда отно­сятся:

а) слова Спа­си­теля: якоже Отец имать живот в себе, тако даде и Сынови живот имети в себе (Ин. 5:26), откуда видно, что Отец ни от кого не полу­чил бытия, ни от кого не сотво­рен, не рожден и не исхо­дит; б) все те места, где Он назы­ва­ется Отцем по отно­ше­нию к Сыну, кото­рых бес­чис­лен­ное мно­же­ство, напри­мер: ник­тоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (Мф. 11:27); да еси чтут Сына, якоже чтут Отца, – а иже не чтит Сына, не чтит Отца послав­шего его (Ин. 6:23); или где гово­рится, что Он рож­дает Сына: Гос­подь рече ко мне: сын мой еси ты, аз днесь родих тя (Пс. 2:7); из чрева прежде ден­ницы родих тя (Пс. 109:3); в) нако­нец, места, пред­став­ля­ю­щие Отца нача­лом по отно­ше­нию и к Св. Духу: егда же при­и­дет уте­ши­тель, егоже аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исхо­дит, той сви­де­тель­ствует о мне (Ин. 15:26); мы не духа мира сего при­я­хом, но Духа, иже от Бога (1Кор. 2:12).

Отсюда –

а) ста­но­вится понят­ным, почему Отец в порядке Боже­ских Лиц зани­мает обык­но­венно первое место (Мф. 28:19) и назы­ва­ется первой Ипо­ста­сью Св. Троицы, или, как иногда у древ­них, само-богом, перво-богом, Богом началь­ным и под.; б) ясно также, что в Боге есть только одно начало Боже­ства, Отец, – мысль, кото­рую весьма часто повто­ряли древ­ние учи­тели и доселе содер­жит пра­во­слав­ная Цер­ковь: ибо Сын и Св. Дух от Него еди­ного при­ем­лют свое бытие; в) ясно, нако­нец, что Отец служит как бы связью и еди­не­нием для Лиц Св. Троицы, кото­рые хотя едино по суще­ству, но раз­дельны, как Лица: ибо Сын и Св. Дух, при­емля от Него начало, к Нему же еди­ному и воз­во­дятся, как своему Винов­нику.

«Есте­ство в Трех, пишет св. Гри­го­рий бого­слов, единое – Бог, еди­не­ние же – Отец, из кото­рого Другие, и к кото­рому Они воз­во­дятся, не сли­ва­ясь, а сопре­бы­вая с Ним, и нераз­де­ля­е­мые между Собою ни вре­ме­нем, ни хоте­нием, ни могу­ще­ством» (Слово 42, в Твор. св. Отц. IV, стр. 38; снес. II, стр. 168: «соблю­да­ется, по моему рас­суж­де­нию, вера в еди­ного Бога, когда и Сына и Духа будем отно­сить к еди­ному Винов­нику (но не сла­гать и не сме­ши­вать с Ним) – отно­сить, как по одному и тому же (назову так) дви­же­нию и хоте­нию Боже­ства, так и по тож­де­ству сущ­но­сти»).

А чтобы пра­вильно пред­став­лять личное свой­ство Бога Отца, надобно пом­нить заме­ча­ния древ­них учи­те­лей Церкви, что Он рож­дает Сына и про­из­во­дит Св. Духа:

а) совер­шенно духов­ным обра­зом, и сле­до­ва­тельно, без вся­кого стра­да­ния, без вся­кого чув­ствен­ного отде­ле­ния: потому что есте­ство Божие неве­ще­ственно и просто; б) рож­дает и про­из­во­дит от веч­но­сти и вечно: ибо не было вре­мени, когда бы Отец не был Отцом Сына и Про­из­во­ди­те­лем Св. Духа, как не было вре­мени, когда бы Он не был Богом, а что нико­гда не начи­на­лось, о том нельзя ска­зать, чтобы оно и кон­чи­лось; в) рож­дает и про­из­во­дит так, как только Он один ведает и ведают Рож­да­ю­щийся от Него и Исхо­дя­щий, а из тварей никто постиг­нуть не может; г) нако­нец, что без­на­чаль­ность, без­ви­нов­ность исклю­чи­тельно усво­я­ются Богу Отцу только по отно­ше­нию к прочим Лицам Св. Троицы, а по Боже­ству без­на­чальны и без­ви­новны и Сын и Св. Дух, или лучше, собез­на­чальна и собез­ви­новна вся Св. Троица.

Что говорит о возникновении Творца Священное Писание?

Библия отвечает на этот вопрос путем убеждения нас в том, что именно Творец был всегда и таким же останется впредь:

  1. В главе о деяниях апостолов говорится о том, что «Бог, сотворивший мир и все в нем…. Весь род человеческий» и что он произвел его «От одной крови…» и сам дал всему жизнь на всей земле. Господь также, как свидетельствует эта глава, определил «…времена и пределы…» обитания человека и их цели, чтобы «…они искали Бога…», но при этом Он находится недалеко от них. В ней написано также о том, что все люди «…Его и род», но при этом Он не является образом «…от вымысла человеческого…»;
  2. О том, что Бог не имеет начала и конца, можно прочитать в книге Иова Ветхого Завета, так как «…число лет Его неисследимо…»;
  3. В 101 псалме Псалтири также упоминается о том, что Господь основал землю и небеса, и даже если они погибнут: «… а Ты пребудешь…, …но Ты – тот же», то есть существование Его не закончится никогда
    ;
  4. По мысли Пророка Исайи, всё вокруг нас создано Творцом, который сотворил пространство небес и «…землю…и …дающий…дух ходящим по ней» (42:5), и что ее «…Он образовал…для жительства…» и приводит Его слова о том, что Он «…Господь, и нет иного».

Возникновение всего сущего

Учение о монар­хии Отца

Олег Давы­ден­ков (Догм. Бого­сло­вие. Курс лекций)

Этот вопрос как бы под­раз­де­ля­ется на два под­во­проса:

1) не уни­чи­жаем ли мы вторую и третью Ипо­стаси, утвер­ждая монар­хию Отца? и 2) почему учение о монар­хии Отца имеет такое прин­ци­пи­аль­ное зна­че­ние, почему святые отцы Пра­во­слав­ной Церкви всегда наста­и­вали на таком пони­ма­нии тро­ич­ных отно­ше­ний?

Еди­но­на­ча­лие Отца ни в коей сте­пени не ума­ляет Боже­ствен­ного досто­ин­ства Сына и Духа. Сын и Святый Дух по при­роде обла­дают всем, что при­суще Отцу, за исклю­че­нием свой­ства нерож­ден­но­сти. Но свой­ство нерож­ден­но­сти явля­ется свой­ством не при­род­ным, а личным, ипо­стас­ным, оно харак­те­ри­зует не при­роду, а способ ее суще­ство­ва­ния.

Св. Иоанн Дамас­кин об этом гово­рит: «Все, что имеет Отец, имеет и Сын, и Дух, кроме нерож­ден­но­сти, кото­рая озна­чает не раз­ли­чие по сущ­но­сти, или в досто­ин­стве, а образ бытия». В.Н. Лос­ский пыта­ется объ­яс­нить это несколько иначе (Очерк мисти­че­ского бого­сло­вия Восточ­ной Церкви. Дог­ма­ти­че­ское бого­сло­вие. М., 1991): «Начало тогда только совер­шенно, когда оно начало реаль­но­сти рав­но­со­вер­шен­ной. В Боге же при­чина, как совер­шен­ство личной любви, не может про­из­во­дить след­ствие менее совер­шен­ное, оно хочет их рав­но­чест­ными, и поэтому явля­ется также при­чи­ной их равен­ства». Свт. Гри­го­рий Бого­слов (Слово 40 на Кре­ще­ние) гово­рит: «Нет славы Началу (т.е. Отцу. – О.Д.) в уни­чи­же­нии тех, кото­рые от Него».

Почему отцы Восточ­ной Церкви наста­и­вали на учении о монар­хии Отца? Для этого нужно вспом­нить, в чем состоит суть три­ни­тар­ной про­блемы: каким обра­зом одно­вре­менно мыс­лить в Боге и тро­ич­ность и един­ство, причем так, чтобы одно не утвер­жда­лось в ущерб дру­гому, чтобы утвер­ждая един­ство, не сли­вать Лица и утвер­ждая раз­ли­чия Лиц, не раз­де­лить единую сущ­ность. Святые отцы назы­вали Бога Отца Боже­ством Источ­ни­ком. Напри­мер, свт. Гри­го­рий Палама в своем испо­ве­да­нии гово­рит: «Отец – един­ствен­ная при­чина и корень и источ­ник, в Сыне и Святом Духе созер­ца­е­мого Боже­ства». По выра­же­нию Восточ­ных отцов, «один Бог потому, что один Отец».

Именно Отец сооб­щает свою единую при­роду в равной сте­пени, хотя и раз­лич­ным обра­зом Сыну и Духу Свя­тому, в Кото­рых она и пре­бы­вает единой и нераз­дель­ной. При этом отсут­ствие отно­ше­ния между Духом Святым и Сыном нико­гда не сму­щало восточ­ное бого­сло­вие, поскольку между Сыном и Святым Духом также уста­нав­ли­ва­ется неко­то­рая соот­не­сен­ность, причем не непо­сред­ственно, а через Ипо­стась Отца; именно Отец постав­ляет Ипо­стаси в их абсо­лют­ном раз­ли­чии. При этом между Сыном и Духом непо­сред­ственно ника­кого отно­ше­ния нет. Они отли­ча­ются только моду­сом Своего про­ис­хож­де­ния.

По выра­же­нию В.Н. Лос­ского (Очерк мисти­че­ского бого­сло­вия Восточ­ной Церкви. Дог­ма­ти­че­ское бого­сло­вие. М., 1991, с. 47): «Отец тем самым явля­ется пре­де­лом соот­но­ше­ний, от кото­рых Ипо­стаси полу­чают свое раз­ли­че­ние: давая Лицам их про­ис­хож­де­ние, Отец уста­нав­ли­вает их соот­но­ше­ние с единым нача­лом Боже­ства как рож­де­ние и нахож­де­ние». Поскольку Сын и Святой Дух одно­вре­менно вос­хо­дят к Отцу как к одной при­чине, то уже в силу этого их можно мыс­лить как раз­лич­ные Ипо­стаси.

При этом утвер­ждая, что рож­де­ние и исхож­де­ние как два раз­лич­ных спо­соба про­ис­хож­де­ния Боже­ствен­ных Лиц не тож­де­ственны друг другу, пра­во­слав­ные бого­словы в соот­вет­ствии с тра­ди­цией апо­фа­ти­че­ского бого­сло­вия отвер­гают всякие попытки уста­но­вить, в чем же кон­кретно это отли­чие заклю­ча­ется. Св. Иоанн Дамас­кин пишет, что «конечно, раз­ли­чие между рож­де­нием и исхож­де­нием есть – это мы узнали, но какой образ раз­ли­чия – этого никак не пости­гаем». Любая попытка каким-то обра­зом отме­нить или осла­бить прин­цип еди­но­на­ча­лия неиз­бежно при­во­дит к нару­ше­нию рав­но­ве­сия в Троице, рав­но­ве­сия между тро­ич­но­стью и еди­нич­но­стью. Наи­бо­лее яркий пример тому – латин­ское учение о филио­кве, т. е. о двой­ном исхож­де­нии Духа Свя­таго от Отца и Сына как единой при­чины.

«Божественное» создание Вселенной с точки зрения науки

Испокон века человечество интересует вопрос, как возник окружающий его мир и кто «приложил» к этому руку.

Существуют разные взгляды и теории: естественнонаучные, философские, богословские, в том числе имеют место убеждения ряда ученых, которые соединяют в себе позиции как науки, так и религии.

Есть интересное мнение, чем они отличаются. Оно основано на разном понимании и толковании одного и того же события, например, движения корабля или автомобиля. Можно объяснить причину работы мотора, в результате которого плывет судно или едет машина, а можно обосновать необходимость этой поездки. Проще говоря, в первом случае мы ответим на вопрос «как, почему?», а во втором – «для чего, зачем?», но это в первом приближении.

Если взять в « разработку» причины появления мира, вселенной, то здесь встанут более сложные мировоззренческие проблемы, которые можно попытаться объяснить как с точки зрения науки (в виде теории «большого взрыва»), так и с позиции божественного воздействия на превращение хаоса в узаконенное бытие.

Попытаться объяснить всю сложность функционирования вселенной возможно, скорее всего, соединив эти два подхода воедино.

Если начать рассуждать о сложных материях возникновения нашей жизни и ее смысла, то с большой вероятностью вы подойдете к раздумьям: как появился Бог, и если не Он к этому причастен, то кто и откуда взялся? Мы постарались вам в этом помочь.

К Христу приходят толпы людей

В течение этой весны в Галилее к Иисусу стекались самые разные люди. Как-то раз к Нему пришел римский сотник и просил выле­чить своего слугу. В другой раз один из на­чальников синагоги по имени Иаир просил Его вернуть к жизни находящуюся при смер­ти дочь, что Христос и исполнил. Фарисеи также присутствовали на проповедях Христа, приглашали Иисуса в свои дома, где внима­тельно слушали Его. Люди из всех слоев об­щества приходили к Спасителю; их было на­столько много, что Иисус один уже не мог на­правлять на истинный путь всех этих людей. Поэтому он отправил сначала 12, а позднее и 70 ближайших учеников возвещать Благую Весть самостоятельно. Посылая апостолов на проповедь, Учитель предупредил, что их будут преследовать, но Бог всегда будет с ними и защитит их. Апос­толы разошлись по разным городам, пропове­дуя и неся благую весть о скором пришествии Царства Божьего. Как и Иисус, они также ис­целяли больных и изгоняли демонов. Отныне их жизнь была посвящена лишь служению, ибо они были призваны отдавать себя Богу и миру, как отдал себя Иисус Назарянин.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: