И так …Коротко Официальная версия
Период крестоносцев (1099-1291) С 1099 по 1187 год крестоносцы основали здесь Иерусалимское королевство. Однако уже в 1187 Салах-ад-Дин взял Иерусалим, а в 1291 пала последняя крепость крестоносцев Акра. Иерусали́мское короле́вство было христианским королевством, возникшим в Леванте в 1099 после завершения Первого Крестового похода. Оно было уничтожено в 1291 с падением Акры. Основание и ранняя история Королевство было создано после захвата крестоносцами Иерусалима в 1099. Готфрид Бульонский, один из лидеров Первого крестового похода, был избран первым королём. Он отказался принять этот титул, не желая носить королевский венец там, где Спаситель носил терновый; вместо этого он принял титул Advocatus Sancti Sepulchri («Защитник Гроба Господня»). Годфрид умер в следующем году, его брат и наследник, Балдуин I, не был столь благочестив и сразу принял титул «Король Иерусалима». Балдуин удачно расширил королевство, захватив портовые города, Акра, Сидон и Бейрут, а также утвердив свой сюзеренитет над государствами крестоносцев на Севере — графством Эдесса (им же основанном), княжеством Антиохия и графством Триполи. При нём увеличилось количество жителей — латинян, пришедших с Арьергардным крестовым походом, а также появился латинский патриарх. Итальянские города-государства (Венеция, Пиза и Генуя) начали играть важную роль в королевстве. Их флот участвовал в захвате портов, где они получали cвои кварталы для торговли. Балдуин умер в 1118 и не оставил наследников, его преемником стал его кузен Балдуин де Бурк, граф Эдессы. Балдуин II также был способным правителем, и, хотя он несколько раз в течение правления попадал в плен к сельджукам, границы государства расширялись, а в 1124 был взят Тир.
×
За что распяли Иисуса Христа
Значение смерти, погребения и Воскресения Сам Иисус Христос рассказал людям. Его слова и действия остались в Евангелии, в толкованиях апостолов – их Посланиях из Нового Завета, и в толкованиях святых отцов – учителей Церкви. Подробно об этом каждый может узнать из беседы со священником, на церковных курсах. Мы же расскажем кратко о последних днях земной жизни Господа, Его Распятии и Воскресении, а также о значении этих событий для православного христианина и праздников Церкви.
Самое важное о Своей добровольной Жертве за людей – а Господь позволил, чтобы Его распяли – Христос рассказал апостолам на Тайной Вечере. Накануне Он торжественно въехал в Иерусалим – этот праздник отмечается как Вербное воскресение.
Господь входит в Иерусалим, где Его ждут жители для мирского воцарения, желая поддержать Его как военачальника в борьбе против Римского господства. Но Он въезжает в город кротко, на ослике. Люди приветствуют его криками: «Осанна» и пальмовыми ветвями – но те же люди через пять ней будут кричать «Распни Его!» – потому что Иисус Христос не оправдал их надежд как мирскую силу. Поэтому этот праздник грустен. Все верующие в славянских странах приходят в храмы с вербными ветвями – это первое дерево, которое начинает выпускать почки ранней весной, – а в южных странах люди приходят в храмы с цветами и теми же пальмовыми ветвями. Они означают, что православные люди поистине приветствуют Христа как Небесного Царя, но и напоминают нам, чтобы мы молились о своих духовных победах, а не мирским успехе. После Вербного воскресения начинается строгий пост Страстной недели и подготовка к Пасхе.
За Тайной Вечерей Господь дал последние наставления апостолам, вновь напомнил, что Он должен покинуть них, умерев страшной смертью. Христос называет учеников детьми – как никогда раньше – и призывает их любить друг друга, как Сам Бог любит их. Ради укрепления их веры и рождения Церкви, скрепленной Самим Телом Христа, Господь совершает и устанавливает навечно величайшее Таинство, скрепившее Новый Завет между Богом и человеком – Таинство Евхаристии (по-гречески благодарения), по-русски обычно называемое Таинством Причастия.
Вечеря по-русски означает ужин. Тайным он был потому, что Христа в тот момент уже разыскивали фарисеи, ожидая предательства Иуды, ради предания Господа смертной казни. Христос как Всеведущий Бог знал, что этот ужин – последний, и сделал его втайне, чтобы важную трапезу не прервали. Местом ее он избрал место в Иерусалиме, называемое ныне Сионская горница.
Этот вечер стал поворотным в истории Церкви и всего человечества. Все дни окончания земной жизни Господа Иисуса Христа – Тайная Вечеря, Распятие, Воскресение – были наполнены таинственным богословским смыслом, событиями, творившими дальнейшую историю.
Христос взял в Свои руки хлеб и, благословив знамением, разломил, затем налил вина и раздал все ученикам, говоря: «Возьмите и ешьте: это Тело Мое и Кровь Моя». Этими словами священники по сей день благословляют вино и хлеб за Литургией, когда они пресуществляются в Тело и Кровь Христову.
Трапеза была совершена вечером, поскольку Христос следовал одной из иудейских традиций Ветхого (Старого) Завета, на основании которых устанавливал традиции новозаветные, не разрушая прежних. Так, в тот день отмечался праздник Пасхи, память исхода предков иудеев из Египта ночью. В тот древний день каждая еврейская семья должна была заколоть ягненка и сделать пометку его кровью на дверях, чтобы Господь не направил на них свой гнев. Это был знак избрания евреев. Бог Отец в тот день покарал египтян за удержание евреев в рабстве смертью их первенцев. Только после этой страшной казни фараон отпустил племя иудеев во главе с пророком Моисеем в Обетованную Богом Землю.
Иисус Христос за Тайной Вечерей, вспоминая этот праздник, устанавливает новый: Богу больше не нужны жертвенные убийства животных и кровь жертвенная, ведь Единственным Жертвенным Ягненком, Агнцем остается Сам Сын Божий, Который умирает, чтобы гнев Божий за каждый грех миновал человека, верующего во Христа, причащающегося Его.
После слов Христа: «Возьмите и ешьте: это Тело Мое и Кровь Моя», – по благодати Спасителя хлеб и вино, имея свой прежний внешний вид, перестали тогда и перестают ныне за каждой Литургией быть вещами земными. Они становятся, по Евангельскому слову, хлебом, то есть пищей жизни – Плотью Христа, которую Он отдает ради прощения всех грехов людских.
Затем Господь пошел помолиться в Гефсиманский сад с учениками. По словам евангелистов, Христос молился трижды, до кровавого пота. В первой молитве Он просил Бога Отца о том, чтобы не пить Чашу страданий, говоря в то же время, чтобы совершилось так, как хотел того Бог. Христос выражал свой страх, тоску перед мучениями. Затем Он молился с полной покорностью воле Божией и пониманием, что Ему не миновать мучений. Евангелист Лука пишет, что в это время Бог Отец послал Ему Ангела, поддержавшего Христа. В третий раз Господь повторил слова Своего принятия воли Божией и обратился к ученикам, разбудив их и сказав, что приближается предатель, который отдаст Его в руки грешников. Он даже призвал учеников идти вместе с Ним, чтобы отдаться в стражникам Самому.
В этот момент к Нему и подошел Иуда со стражниками, указав им на Господа.
Как добраться
Попасть на Монмартр можно несколькими способами.
- Первый путь — парадный, который выбирает большинство туристов — это метро Anvers. При выходе из метро Вы окажитесь перед узкой улочкой Steinkerque с сувенирными лавками по обеим ее сторонам и толпами туристов. В конце её Вы увидите купол Сакре Кёр, а пройдя Steinkerque, окажетесь перед большим зелёным склоном, заполненным самым разным людом — туристами, ворами и мошенниками, жонглёрами и обычными парижанами. Наверх к церкви можно подняться по 237 ступенькам, время от времени оглядываясь и наблюдая, как за спиной постепенно открывается потрясающий вид на Париж. Если Вы совсем слабы или не хотите прогуляться пешком по каким-то другим причинам, можно дождаться фуникулера, на котором действует билет метро
- Другой путь к Монмартру — станция метро Abbesses. Сам по себе выход из подземки достопримечательность. Это одна из сохранившихся станций метро с украшениями эпохи арт нуво — стеклянным павильоном и фонарями, созданными архитектором Гимаром, Оформление этой станции сюда перенесли из центра, от метро Hotel de Ville. Ажурное литье Гимара здесь хорошо сочетается с установленной недалеко каруселью. Для справки: Стиль арт нуво возник как реакция на жестокость индустриальной эпохи, лозунг арт нуво — «красота против машин». Чтобы забраться на холм лучше запастись бумажной картой или навигатором, ибо дорога вверх извилистая и после третьего поворота Вы уже не сможете сказать в какую сторону двигаетесь. С этой стороны Монмартра туристов намного меньше и гулять здесь намного приятнее. На площади Аббес Вы увидите церковь Сен-Жан-л’Еванжелист, построенную в 1897–1904 годах. Это первая выполненная из железобетона церковь Парижа. Снаружи она смотрится как обычный храм, а внутри очень привлекательно выглядят купола со световыми фонариками и люстры ар нуво.
Знаменитые рестораны
В кафе и кабаре Монмартра проводили время многие знаменитости.
- На улице Соль в доме №22 расположен ресторан «Ловкий кролик», в котором любил бывать Пабло Пикассо, приходивший сюда со своими друзьями — поэтами Максом Жакобом и Гийомом Аполлинером. К их компании часто присоединялся совсем молодой Илья Эренбург. Долгое время на стене кабаре висела картина, подаренная Пикассо и находящаяся в настоящее время в частной коллекции в США. В кабаре «Ловкий кролик» и сейчас сохранилась традиция — в концертах участвуют посетители, подпевая певцам и музыкантам. Это достаточно дорогое место — только вход в ресторан стоит 24 евро (закрыт в 2015 году).
- Недалеко от кабаре площадь Эмиль-Гудо, где располагалась «Плавучая прачечная» — Бато Лавуар, внешне похожая на баржу, с которой местные прачки стирали белье. Это было общежитие, под крышей которого обитала большая компания художников и писателей, например, Пикассо и Модильяни. Сейчас в Бато Лавуар мастерские художников
- Одна из достопримечательностей Монмартра — это расположенная на вершине холма ветряная мельница Мулен–де–ла–Галетт, которую можно видеть на полотнах Ренуара и других художников. В 1814 году ее хозяева, в отличие от остальных мирных жителей Монмартра, оказали сопротивление русским казакам и отстреливались до последнего патрона. По преданию, их тела были распяты на крыльях мельницы. Потомки владельцев мельницы не стали устраивать здесь мемориал, а организовали бистро с танцевальным залом. Ставшее популярным заведение часто навещали многие художники: Пьер Огюст Ренуар, Анри Тулуз-Лотрек и Рамон Касас, Винсент Ван Гог и Пабло Пикассо. Сейчас это архитектурный памятник, охраняемый государством, а ресторан, где выпекаются галеты из местного зерна, расположен немного ниже на холме и у него есть своя бутафорская мельница Мулен Раде.
- У подножия Монмартра на бульваре Клиши находится знаменитое кабаре Мулен Руж. Район вокруг Мулен Руж имеет дурную славу. И хотя проституция во Франции не легализована, но местные бордели процветают. Вульгарные барышни однозначно намекают на вид своей деятельности и зазывают прохожих внутрь домов.
История
Когда-то в окрестностях Парижа была деревня, которую в 1860 году присоединили к столице Франции. В свое время здесь жили художники и поэты, композиторы и писатели, ставшие позже знаменитостями, среди них Золя, Берлиоз, Ренуар, Ван Гог и Пикассо.
Удобное стратегическое положение привлекло на Монмартр завоевателей — в 1590 году войска Генриха Наваррского, 1814 году — казаков и в 1870 году — пруссаков.
Монмартр и сейчас сохранил дух провинции, благодаря своими жителям, сохранившимся уютным домикам, кафе и виноградникам.
Музей Монмартра
На улице Корто рядом с виноградниками в старинном доме XVII века расположен Музей Монмартра. Это старинное здание известно тем, что в нем располагалась мастерская Огюста Ренуара и в этом доме несколько десятилетий жили цирковая акробатка и художница Сюзанна Валадон и ее сын, художник Морис Утрилло.
Экспонаты музея расскажут об истории Монмартра, среди его экспозиций — «Праздничный Монмартр» и «Богема Монмартра», здесь есть библиотека, в коллекции которой — записи французского шансона.
Памятник писателю Марселю Эме
На небольшой площади Марселя Эме установлен памятник писателю в виде необычной скульптуры, названной «Человек, проходящий сквозь стену» в честь одноименного произведения. Герой романа обладал способностью проникать сквозь стены и таким образом навещал свою возлюбленную, запертую ревнивым мужем. Памятник изображает главного героя, застрявшего в стене, но скульптуре придано портретное сходство с обликом писателя. Автор памятника Жан Маре, который больше известен как актёр.
Пожать руку бронзовому Марселю Эме считается хорошим знаком, который обязательно принесет удачу и исполнение желания.