Псалом Давида 54 на русском и церковнославянском языках


Текст молитвы псалом 54

Традиционно молитва читается на церковнославянском языке в храме во время службы. Но оригинал сложен в понимании. Неопытному человеку не сразу станет понятно, как читать определенное слово, куда ставить ударение и что слово означает. Перед тем как осваивать церковнославянский вариант следует обратиться к переводу на русский язык. Такая молитва дает верующему больше понимания основных событий, и текст обретет смысл, объединяя искреннего христианина и Господа.

На церковнославянском языке с ударениями

На русском языке

Псалом тойже

Призри на нас, всемилостивая Госпоже, и помилуй нас, любящих святое имя Твое; всем сердцем нашим взываем и молимся Тебе, Владычице, направи стопы наша на путь спасения и да не обладает волею нашею всякое беззаконие. Услышите, небеса, и внуши, земле: якоже младенец без питательницы не может жити, тако без Госпожи нашей Приснодевы Марии не можем получити вечное спасение. Мир мног любящим, почитающим и покланяющимся Царице небесней, под защищением бо Ея пребывающии далече будут от вечной погибели.

Князи адстии, обышедше, обыдоша нас, повсюду сети злобы поднебесныя положени суть во уловление сердца нашего и души, но от призывания святаго имени Твоего, о, возлюбленная Мати Божия, яко дым исчезают козни врагов. Мир мног любящим имя Твое и несть им соблазна, жива будет душа наша и восхвалит Тя, премилосердную свою Владычицу; милости Твоя всегда помогут нам; седмерицею днем воспеваем Тебе хвалы Господни и не оставим Тя призывати, помощницу нашу, во всех днех жизни нашея, не заблудим бо чрез сие, яко овча погибшее, понеже путие Твои небесный свет и истина.

Песнь вместо славы

Радуйся, благодатная Приснодево Марие; кто Тя достойно может возблагодарити и восхвалити? исполнены небеса славы Твоея и исполнена земля милости Твоея, безсеменным бо пречистым рождеством Твоим от тли вечныя смерти души наша свободила и в рай безсмертия водворила еси.

По 17-й кафисме тропари, гл. 1

Веселится христиан множество, имя Твое, Богородице, на всяк день призывающих и любовию высоты Твоя величающих. Ты бо похвала и помощница и предстательница непостыдная еси всех верою чтущих Тя.

Срадуйтеся земнороднии Матери Господней, восхвалите Ю небесныя Силы, прославите царствующии на земли, приидите вси, радуйся рцем Богородице согласно, верою веселящеся

Новое небо, вместившее неизреченно сущее на небесех невместимое Слово, одушевленная палато Владыки твари, преславный и преименитый граде Спаса нашего: небеснаго отечества гражданина мя сотвори

Молитва

Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Чистая: Ты бо еси стена необоримая, предстательство и покров всем, прибегающим к Тебе с верою и упованием! Молим Тя, Преблагословенная, услыши молитву недостойных раб Твоих и предстани присно за усошпих рабов Твоих. Ты выну ходатайствуеши о православно-чтущих Тя, прибегающих к покрову Твоему и тепле молящихся Тебе в болезнех, скорбех и напастех; но Твое ходатайство, Твое заступление наипаче благопотребно нам по смерти нашей; Ты выну являеши скорую помощь Твою рабом Твоим и не престаеши всем молящимся Тебе являти Свое благосердие и изливати великия и богатыя милости Сына Твоего и Бога нашего на всех верующих: на Тя единую по Бозе имамы твердую надежду и упование: никтоже, Тебе моляся, отходит от Тебе без помощи, радости, и утешения, и услаждения. Молим Тя, о, Пресвятая Богородице, Владычице мира, надеждо ненадежных, буди убо днесь ходатаицею к Рождшемуся от Тебе за усопших рабов Твоих, умоли Сына Твоего и Бога нашего дати им прощение и оставление прегрешений. Моли, Богородице, много бо может моление матернее ко благосердию Владыки; от Тебе бо приемлет Господь всяко слово прошения, приими убо и Ты наши молитвы и моления, приносимыя Тебе, Пресвятая Дево, от всего сердца нашего и всея души нашея за души усопших рабов Твоих. Молим Тя, помози им. Владычице, матерним Твоим ко Господу дерзновением достигнути тихаго пристанища в небесном Иерусалиме; помози им, Заступнице усердная, непостыдно предстати на страшнем и втором пришествии Сына Твоего, идеже кийждо от своих дел или прославится, или постыдится; помози им, Благодатная, оправдатися пред лицем Седящаго на престоле славы, да не постыдятся пред Ангелы и всеми Святыми, пред всем миром, горним и дольним. О, Всепетая Мати, Владычице Богородице, молим Тя, заступи, спаси, сохрани и будущия изми муки усопших рабов Твоих, да не погибнут во век, но да спасутся Твоими молитвами и прейдут от смерти в живот. Мы же, грешнии и недостойнии раби Твои, не отступим от Тебе, не престанем во умилении взывати к Тебе: Пресвятая Госпоже, Царице и Владычице! моли Сына Твоего и Бога нашего об усопших рабех Твоих, да даст им Господь отпущение прегрешений; посли им, Благодатная, достигнути вожделеннаго отечества и узрети блага небесныя, ихже око не виде, ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша; моли о них, Богородице, да сподобятся, по Твоему предстательству, вкушати блага сии во Царствии Сына Твоего, Христа Бога нашего, Ты бо еси единая благословенная в женах многомощная Заступница, надежда, покров и прибежище всем, притекающим к Тебе,– Ты еси мост, преводяй сущих от земли на небо и райских дверей отверзение. Аминь.

Советуем изучить Икона Молитва Задержания

История написания

Для многих исследователей становится очевидным факт того, что псалом 54 был написан во времена, когда против царя восстал его сын Авессалом. Поддержал вероломного отпрыска ближайший друг и соратник правителя Ахитофел. Некоторые толкователи придерживаются теории, что псалом 54 является пророческим, так как страдания Давида проецируются на будущее, а именно на страдания Иисуса Христа. Ахитофел является прообразом Иуды, который так же совершил предательство, а после повесился. К тому же с исторической точки зрения события песнопения совпадают с реальными жизненными событиями Давида. В этот переломный момент, когда Иерусалим был охвачен волнениями и паникой, царь готовится к своему побегу.

Толкование

  • Стих 1. Традиционный стих, в котором прославляется Господь. Автор напоминает о том, что в него нужно верить. Жизнь в безбожии карается тяжелыми наказаниями, которые Он обрушивает на людей.
  • Стих 2. Автор считает, что темных демонов можно прогнать, если петь победную песнь. Он призывает израильтян осуществлять этот обряд, которым поможет им избавиться от демонической власти над разумом и душой.
  • Стих 3. Определяется роль песни и музыкального инструмента. Автор сравнивает псалом с учением Господа, а музыкальный инструмент (тимпан) с орудием против греха.
  • Стих 4. Описывается фрагмент, когда израильтяне вышли из Египта. Тогда их духовные силы были на высоте, и они были благодарны Господу за Его прощение. Со временем чувства остывали, но их можно было разжечь вновь чуткой и пылающей молитвой верующего. Молитва – это стремление к обновлению, отказ от старого в пользу нового. Демоны, заслышав молитву, убираются прочь, оставляя души верующих чистыми перед Богом.
  • Стих 6. Автор отсылает читателя к моменту, когда евреи вышли из Египта и услышали неизвестную речь. Псалмопевец делает предположения, а не Голос ли Бога это был?
  • Стих 7. Бог не мог смотреть на страдания своего народа и когда убедился, что они осознали свой грех, вывел их из плена фараонов.
  • Стих 8. Упоминаются многочисленные чудеса, которые совершим Всевышний для богоизбранного народа. Стих 9. Истинное счастье возможно лишь в послушании. Для израильтян нет иного способа обрести покой и процветание, если они не доверятся Господу.
  • Стих 10. Происходит отсылка к Заповедям Божьим, которые Моисей принес с горы. Автор предлагает вспомнить, что же было написано на скрижалях.
  • Стих 11. Если вера человека крепка и не запятнана, то Господь ниспошлет ему радость жизни и процветание. Такая участь ожидает каждого, кто откроет свое сердце перед Господом.
  • Стихи 12-13. Испытания Бога – не блажь для Него. Ему неприятно это делать, но такой способ более пригоден для людей, которые в своем безбожии начали забывать истинную веру.
  • Стихи 14-17. Здесь автором объясняется позиция Создателя перед своим народом. Ради блага израильтян Господь создал Законы, жизнь по которым не омрачала бы бытие их. Но люди отринули Его дар и стали жить не богоугодной жизнью. Бог никогда не отворачивался от евреев, но они отвернулись первыми.

Это опечалило Его, и он ниспослал испытания, в надежде на то, что души людей вспомнят о Нем и его помощи. Могущество Творца велико, он способен создать счастье из ничего. Единственное, что он требует –веры в Его силы.

Для чего читают псалом 54?

Традиция предписывает читать псалом 54 на утренней службе в храме на церковнославянском языке. Разрешается читать молитву дома на русском языке, но обязательно перед иконой. Закройте глаза и откройте ваше сердце. Только тогда Господь сумеет вам помочь.

Если вас постигло несчастье или вы были оклеветаны кем-то из близких вам людей, читайте псалом 54. Помните, что читать его нужно лишь в тех случаях, когда вас действительно одолевает уныние или скорбь. Будьте уверены в том, что Бог на вашей стороне и тогда Всевышний придет в вашу жизнь, чтобы изменить все к лучшему.

54:1 Начальнику хора. На струнных [орудиях]. Учение Давида.

И снова учение Давида в виде песни. Здесь он показывает, что испытывать отчаяние и страх, попадая в затруднения — это нормально для всех служителей Божьих, ибо человеки они и страх перед гибелью — нормален. Ненормально, скорее, не дорожить своею жизнью и рисковать ею без особой надобности и по пустякам.

54:2-4 Услышь, Боже, молитву мою и не скрывайся от моления моего; 3 внемли мне и услышь меня; я стенаю в горести моей, и смущаюсь 4 от голоса врага, от притеснения нечестивого, ибо они возводят на меня беззаконие и в гневе враждуют против меня.

Нормально также во время трудностей не изображать из себя отважного и невозмутимого героя-храбреца пред Богом, а искренне изливать Ему все свои чувства, даже если они и показывают нашу растерянность перед неприятностями: и горесть, и переживание, и неуверенность, и страх — всё это ничуть не унижает нас пред Богом и не делает нас слабыми, ведь Он знает, что такие переживания человекам из «глины» — как раз свойственны, тем более, что не на пустом месте они возникают, а по причине несправедливых притеснений со стороны недоброжелателей.

54:5,6 Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня; 6 страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня.

Давид, уповая на Бога, тем не менее, очень сильно переживал о происходящем, ужас ожидания неизвестного сковывал его смертным страхом, и Давид учил, что такое может случиться с каждым, но не нужно этих ощущений бояться — они совершенно естественны для человека в затруднениях и ничуть не говорят об утере доверия Богу или о том, что Бог отвернулся от боящегося и поэтому не даёт смелости.

54:7-9 И я сказал: «кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы; 8 далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне; 9 поспешил бы укрыться от вихря, от бури».

В такие минуты отчаяния хочется очутиться далеко-далеко от всех, в уединённом и пустынном месте, чтобы хотя бы немного передохнуть от ожидания бедствий. Давид мечтал стать голубем и улететь в пустыню, где никто и ничем бы его не смог бы достать.

54:10 Расстрой, Господи, и раздели языки их, ибо я вижу насилие и распри в городе;

Но самое печальное в скорбях Давида было то, что не язычники и не чужие Богу — так нападали на Давида и притесняли его, а жители столицы Иеговы – Иерусалима – не могли сами в себе разобраться. Насилие и распри поглотили этот город, который должен был бы представлять правление Иеговы, а на деле – порочил имя Его своей греховностью и злоумышлием. Поэтому Давид просил «разделить языки их» — в том же смысле, как были разделены языки строящих Вавилон, чтобы они перестали понимать друг друга и не могли больше договариваться на совершение зла.

54:11,12 днем и ночью ходят они кругом по стенам его; злодеяния и бедствие посреди его; 12 посреди его пагуба; обман и коварство не сходят с улиц его:

Ни днём, ни ночью не было покоя городу Иерусалиму от злодеяний жителей его — вот до чего дожился народ Иеговы, точнее — правительство его, что не справлялось со злом, а поощряло его размножение. Как на наружных стенах Его, так и внутри, посреди города на улицах его — ни коварство, ни обман не пресекались, а процветали. И снаружи и изнутри этот город сделался непотребным для того, чтобы прославлять собою Иегову.

54:13 ибо не враг поносит меня, — это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, — от него я укрылся бы;

Давид очень страдал от того, что не враги на него нападают — с этим можно справиться. К тому же, вражеское отношение от врага, по крайней мере, можно понять.

54:14,15 но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, 15 с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий.

Но Давид сокрушался от того, что свои же — те, кто не так давно были ему друзьями и разделяли с ним дружеские беседы и служение Богу в храме Его — сейчас ополчились против него, словно он заклятый нечестивец. Когда друзья становятся врагами, причём, если к этому не приложить руку и ничего не сделать для ссоры — пережить очень тяжело, и обида, порой, заглушает здравый рассудок.

54:16 Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их.

Отсюда — и просьба Давида о сошествии их живыми в могилу вместо того, чтобы желать им просветления разума и обращения от злых дел, как желает в таких случаях своему народу Бог.

54:17-19 Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня. 18 Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой, 19 избавит в мире душу мою от восстающих на меня, ибо их много у меня;

Сам же Давид планировал взывать к Богу о помощи, ибо много появилось в этом городе врагов у Давида, желающих гибели ему. А всё почему? Всего лишь потому, что Бог возлюбил Давида, а Саула — отверг. Зависть и нежелание признать своё поражение пред Богом — побуждали Саула и его приспешников увеличивать зло вместо того, чтобы им раскаяться и обратиться к Богу с мольбами о прощении. Бог милостив и услышит сокрушённого сердцем. Упорствующего же во зле — Он отвергнет навсегда.

54:20 услышит Бог, и смирит их от века Живущий, потому что нет в них перемены; они не боятся Бога,

Только Бог и сможет остановить злодеяния их Своим судом: если нет в них перемен к лучшему и если они не боятся Бога — Он не пощадит их.

54:21,22 простерли руки свои на тех, которые с ними в мире, нарушили союз свой; 22 уста их мягче масла, а в сердце их вражда; слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи.

Такие лжедрузья, как правило, открыто не нападают: устами они льстят и ничуть не выдают своей скрытой враждебности, чтобы усыпить бдительность очередной намеченной «жертвы» и не дать ей возможности защищаться. Они наносят удары со спины, неожиданно, но прежде, чем это проделать — создают видимость мирных и дружеских отношений, умащая их елейным и нежным голоском. Так что не всякое елейное слово — признаком дружбы является.

Напротив, чем мягче и слаще уста говорящего, тем более вероятности, что неспроста они мёд источают: какую-нибудь погибель или пакость готовят, как например: мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; Прит.5:3,4 Потому всегда надо быть бдительным и не расслабляться, и не покупаться на елейные и хвалебные льстивые речи кого бы то ни было.

54:23 Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику.

Возложить на Господа все заботы , подобные заботам по учению Давида из этого псалма — как раз и означает хранить рассудительность и здравомыслие, не «растекаясь» расслабленно и бесформенно, как медуза на солнышке — всего лишь от речей сахарных, а ВСЕГДА следует быть в тонусе и держать форму боеготовности, ибо Бог не крыльями Своими защищает, а тем, что даёт знание и разум. Они-то, в основном, и защищают и от ловушек врагов, и от «террариума друзей»: Пр. 2:6: Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; 10 Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей,
11 тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, 12 дабы спасти тебя от пути злого
54:24 Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих. А я на Тебя, [Господи], уповаю.

Давид не планирует самолично разделаться со своими «друзьями» и наказать их за предательство, но уверен в том, что Бог сам разберётся с ними в воё время. Невозможно представить, чтобы Бог допустил коварных, жаждущих крови и тешащих этим свои амбиции — в Свой будущий миропорядок. Такого просто не может быть у Бога. И то, что Давид говорит о них «они не доживут и до половины дней своих» — не означает, что каждый коварный и кровожадный в 35-40 лет непременно погибнет в веке сём, но означает, что в миропорядке Бога никто из этой категории лиц не будет жить вечно. Даже если и посчастливится им попасть в Миллениум и Бог предоставит им ещё один шанс стать лучше, но если они не изменятся в лучшую сторону — то недолго продержатся в периоде справедливого суда Божьего, ибо ТАМ все грешники будут умирать смертью второй навеки, как написано об этом: Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем — Ис.65:20

Толкование псалма 54

Когда будущий пророк был в процессе создания псалма, его душа находилась в состоянии крайнего напряжения. Состояние передается через каждую строчку текста.

Если разбирать псалом 54 по стихам, то мы получим следующее:

  • Стих 2-6. Сильное смятение одолело Давида и тот просит помощи у Господа. Те, кого вчера он считал друзьями, стали врагами. Давид испуган, но его сердце продолжает быть верным Ему.
  • Стих 7-9. Ощущение опасности нарастает. Царь уже готов, подобно голубю пуститься в пустыню, лишь бы сбежать от опасности.
  • Стих 10-12. Давид возмущен тем, что его враги вершат самоуправство. В его речах выражен прямой протест против них, так как те своими действиями нарушают законы Моисея.
  • Стих 13-16. В своих молитвах правитель изливает всю свою боль. Эти стихи посвящены его ближайшему другу, который предал его. Верится в это с трудом и боль становится все невыносимее.
  • Стих 17-20. Давид не теряет веры в Бога, хотя, кажется, что Всевышний не слышит его молитв. Правитель уверен, что настойчивость приведет его к диалогу с Господом и поможет ему пережить те невзгоды, которые свалились на его голову. Пророк заранее предвосхищает успех, надеясь на наилучший исход событий.
  • Стих 21-24. Здесь беглец уповает на справедливый небесный суд. Он обличает своих врагов, как вероломных и гнусных предателей. Они отвернулись от бога и потеряли свое благочестие. Грешники не могут слышать Бога и пользоваться Его благами, и поэтому их ждет наказание. В ободрении себя Давид находит силы ободрять и читателей псалма, уверяя, что только праведные и благочестивые найдут спасение. Грешников же ждет наказание.

Псалом Давида 63

  • История написания и значение псалма
  • Толкование псалма

В жизни христианина тайные и коварные заговоры не являются редкостью, однако, любому проклятию противостоит защита Создателя. Псалом Давида 63 — молитвенное воззвание царя к Богу с просьбой защитить его ото лжи и неправды, даровать защиту и милость Господню.

История написания и значение псалма

Злоречие, сплетни, неправдивые слухи являются теми врагами человека, с которыми очень трудно бороться. Невозможно везде и каждому доказывать свою правоту и невиновность.

В 63 псалме Давид просит защиты и помощи у Бога

Не миновала эта проблема и царя Давида в период восстания против него сына Авессалома, который путем распространения невероятных слухов о жестокости, лихоимстве пытался подорвать авторитет отца и таким образом ослабить его власть.

Важно! Псалом 63 помогает обрести внутренний покой в ситуациях, когда сплетни, лживые наговоры и проклятия окружают страхом и лишают спокойствия и мира жизнь праведника

Толкование псалма

В самом начале Псалма 63 царь Давид подчеркивает, что он всю ситуацию, сложившуюся вокруг него, отдает Богу в молитве. Страх перед врагом, который распространяет слухи и может напасть в любом месте во всякое время, парализует жизнь Давида.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага;

3 укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев,

4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово,

5 чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся.

6 Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит?

7 Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.

8 Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;

9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них.

10 И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.

11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

В 3 стихе псалмопевец просит Бога защитить его от замыслов злодейских, тем самым остановить мятеж его сына Авессалома.

Стих 4 четко определяет силу сплетен, он называет неправдивые слухи мечом, заостренный язык — луком, бьющим прямо в сердце, через слово клеветы.

Враги боятся в людном месте обижать непорочного человека, они делают это тайно, долго готовятся, а затем мгновенно нападают. Священники всеми путями пытались очернить Иисуса, но очень боялись людей, поэтому действовали тайно, подло, используя распространение сплетен и подкуп лживых свидетелей.

Тайные враги намного опаснее открыто идущего в бой врага, их злые помыслы, как липкие сети, обволакивают жертву, у которой не остается надежды на спасение. Лживые люди маскируют свои действия, уверенные в безнаказанности, однако, нельзя укрыться от гнева Творца.

Собственной молитвой и горькой жалобой выражает царь Давид свои тревоги перед коварством заговорщиков.

Псалом 63 помогает христианину обрести внутренний покой

Злые люди, клеветники ничем не брезгуют ради своего подлого замысла, помимо неправды они роются в личной жизни того, на кого нападают. Авессалом знал, что народ любит своего царя, поэтому боялся нападать открыто, чтобы не вызвать народного гнева.

Давид называет себя непорочным, безусловно, царь знал свои грехи, но в этой ситуации он заявляет о своей невиновности в сложившейся ситуации.

Совет! В любой ситуации не стоит стараться решить проблему своими силами. В молитве, воззвании к Творцу все можно доверить Ему.

Некогда сторонники злодеев поймут их нечистые замыслы, увидят поражения покровителей, будут бояться Бога и покинут клеветников. Свидетелей Господнего наказания накроет страх. Они быстро покинут врагов праведника, чтобы самим не стать объектом Божьего гнева.

В конце Псалма 63 звучит хвала Творцу, на которого царь возложил все свое упование, и надежда, что Бог все разрешит по Своей воле и правда восторжествует, а праведник возвеселится.

Советуем изучить Албазинская икона Божией Матери

Псалтырь. Псалом 63

Псалмы для канонических богослужений

Существуют также псалмы на все случаи жизни в религиозной сфере. Так, верующему, читающему молитву на богослужениях, предписывается читать:

  1. На утрене – псалмы 19-20.
  2. Пред каноном – псалом 50-ый.
  3. При шестопсалмии – 3, 37, 62, 87, 102, 142.
  4. Вечерня – 1, 103, 116, 129, 140, 141 и 33 в дни Великого Поста.
  5. Повечерие – 4, 6, 12, 69, 90, 142.
  6. Хвалебные пения – с 148 по 150-ый.

В большие праздники вместе с хвалебными пениями читают полиелей – псалмы 134, 135.

По часам:

  • 1-ый час богослужения – 5, 89, 100;
  • 3-ий час – 16, 24, 50;
  • 6-ой час – 53, 54, 90;
  • 9-ый час – с 83 по 85-ый.

К Литургии отведены псалмы 102 и 145.

Некоторые другие псалмы на каждый день и особые дни верующего:

  • Причащение (перед ним) – 22, 33, 115;
  • Погребение – 118.

На седмицу:

  1. Воскресенье – п. 23-ий.
  2. Понедельник – п. 47-ой.
  3. Среда – п. 93-ий.
  4. Пятница – п. 92-ой.
  5. Суббота – п. 91-ый.

Канонический текст каждого псалмопения содержит Псалтырь, где молитвы записаны на староцерковном языке.

Но это не значит, что если произносить свои просьбы к Отцу на современном языке, они будут неправильными.

Главное условие при чтении на любом языке – делать все от сердца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: