9 февраля. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею


Евангельские Заповеди (Мф. 22:37-40)

«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею, и всем разумением твоим»: Сия есть первая и наибольшая заповедь.

Вторая же подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя»

На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Мф. 22

:37-40)

Под именем евангельского нравственного закона разумеются те истины и правила, которые возвестил людям Сам Господь Иисус Христос и проповедали всему миру Его святые апостолы.

Сущность

этого закона Господь выразил в двух главных заповедях:

В заповеди о Самоотвержении

: «если кто хочет за Мной идти, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мной» (Мф.
16
:24) и в заповеди о
Любви
к
Богу
и
Ближнему
: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоею и всем разумением твоим… и ближнего твоего, как самого себя» (Мф.
22
:37-40.)

   Первая заповедь имеет своею целью искоренение в нас само начало всякого греха – гордость или самолюбие. Вторая имеет целью с помощью животворной силы любви укоренить в нас вместо прежней греховной жизни – семя новой обновленной жизни, жизни святой и богоугодной, и воссоединить нас с Богом, Который есть Любовь (1 Ин. 4

:3).    Так как евангельский закон по времени возникновения следует за ветхозаветным законом, то возникает вопрос:
в каком отношении новозаветный нравственный закон находится к ветхозаветному?
   Закон евангельский и закон ветхозаветный имеют между собою тесную связь. Оба они произошли от Единого Бога, оба они являются сверхъестественным откровением Божиим ветхозаветного и новозаветного закона определил Сам Господь Иисус Христос, сказав, что Он пришел «не нарушить», т.е. не отменить закон Моисея, служивший необходимой подготовкой к закону евангельскому, но только «исполнить», т.е. восполнить недостающее, усовершить незавершенное (Мф.
5
:17-18). Это Он и совершил именно тем, что освободил ветхозаветный закон от тех временных форм, которые уже не могут иметь места в духовно-благодатном царстве Христовом, раскрыл его вечное содержание, сокровенную, внутреннюю духовную его сущность, заключающуюся в любви к Богу и ближним. Такой закон Христос дал людям в соответствии с новым возрожденным состоянием человека.    Господь Иисус Христос спас человека, освободил его от власти греха и его следствий воссоздал, обновил человеческое естество, влил в него новые благодатные силы «яже к животу и благочестию». И закон, данный людям Спасителем, уже не был теперь внешним и чуждым для грешного человека, каким был ветхозаветный закон, а совпадал по своему содержанию с внутренним желанием возрожденной благодатью человеческой воли, явился в полном смысле
духовным законом свободы, родственным обновленной природе человека
. И поэтому «древняя» по букве заповедь о любви, по духу несомненно стала «новой заповедью». «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин.
33
:34; ср. 1 Ин.
2
:7). Только теперь, во Христе Иисусе, вдохновлено в человеке новое желание, новый дух, силою которого он может стремиться и достигнуть идеала любви.    Господь назвал заповедь о любви «новою» прежде всего по ее содержанию, по новым побудительным основаниям, по новому образу и мере любви. Здесь норма любви определяется как любовь Христа, и дается образец любви в «смерти за други своя» (Ин.
15
:13).    Евангельский закон обнаружил духовную сущность ветхозаветного закона, его внутреннее совершенство.    Иисус Христос строил новозаветный закон на том же
основании
, которое было заложено в древнее время пророками. Поэтому Он подтвердил основные заповеди ветхозаветного закона, как неизменное руководство в нравственной жизни и непременное условие спасения. «Аще хощеши внити в живот, соблюди заповеди. Какие? – Еже не убиеши, не прелюбы сотвориши, не украдеши» и др. (Мф.
19
:17-29). И вместе с тем Его здание совершенное, т.е. возвещенный Им закон выше, превосходнее.

Толкования на Евангельские Заповеди взяты из конспекта по нравственному Богословию,Составил преподаватель Нравственного Богословия Киевской Духовной Семинарии Гермоген Иванович Шиманский (1915-1970).

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим — часть первая.

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим — часть первая. [ 25:44 | 23.57 MB ] Play NowСлушать (53)

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Рассмотрим с вами сегодня тему, которую мы находим в Евангелии от Мтф.22,37: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим».

(«Du sollst den Herrn, deinen Gott, lieben mit deinem ganzen Herzen»). Для сравнения я привёл эту выдержку из Ев.Мтф.22,37 также на немецком языке. Эта тема очень важная и актуальная, поэтому я взял этот отрезок заголовком нашей сегодняшней проповеди.

Но для ясности я приведу весь текст из Евангелия от Мтф.22,37-39: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душёю твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя».

В самом начале этой проповеди сообщаю вам, что эту проповедь не я написал, а некий брат во Христе Иисусе по имени Даниил Муль. И ввиду чрезвычайной важности этой темы я решил перевести эту проповедь на русский язык и довести её содержание до ваших сердец.

Но я оставляю за собой право объяснять некоторые аспекты этой проповеди. Начнём с самого главного. Моя любимая дочь Мирьям изъявила однажды желание, чтобы я написал проповедь на тему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим».

Я немедленно подумал: Да! Эта тема является наиважнейшей и центральной темой веры, и плюс к тому на эту тему мы не так уже и много проповедей слышим! В отношении этой темы для меня наступило крайнее время, чтобы её изучить и написать.

Господь Иисус называет две заповеди, которые стоят над всеми другими заповедями. Это две заповеди, которые имеют абсолютно наивысший приоритет. Повторяю этот текст из Ев.Мтф.22,37-39:

«Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душёю твоею и всем разумением твоим: 38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Ничего не является более удовлетворяющим и умиротворяющим, ничего не является более исполняющимся и ведущим к цели, как эти две заповеди! Кто имеет эти две заповеди, как смысл и содержание своей жизни, и ставит их над всем другим, тот избрал лучший путь.

Эта ориентация и принципиальная позиция отражается и оптимально и исцеляюще воздействует не только на наших современников, но даёт также возможность придти в покой собственному сердцу и душе.

Этот мир, покой и отсутствие страха, которые исходят из этой принципиальной позиции, нельзя даже приблизительно сравнить ни с каким другим наслаждением. Дух, сердце и душа мгновенно обнаруживают полюс силы и твёрдости, которые даже в страданиях, отчаяниях и смерти не исчезают:

«ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы её — стрелы огненные; она пламень весьма сильный» (Прт.8,6).

Кто с усердием стремится к Божественной любви, тот делает вложения для вечности, тот собирает сокровища на небе (Мтф.6,20) и всегда имеет перед глазами конечную цель!

Но и любовь не была бы любовью, если бы она не знала сострадание, если бы она не чувствовала боль и страдания других. Любовь не была бы также любовью, если бы она не была в состоянии приносить для других жертвы, и в завершённой форме даже себя принести в жертву.

Совершенная любовь может всё отпустить, если на основании этого она другому может стать благословением.

Возлюби Господа Бога твоего

Призыв: «возлюби Господа Бога твоего» каждый человек по своему ощущает или по-своему смотрит на этот призыв. Для одних это является трудной, утомительной обязанностью, а для других – преимуществом! А ещё другие вообще не знают, что они должны с этим призывом делать, чтобы полюбить невидимого Бога, о Котором они даже не знают, существует ли Он вообще. Для некоторых людей Бог является наказывающим и мстящим Богом. Поэтому для них это кажется невозможным, чтобы Его полюбить.

Некоторые люди лично познали Бога милостивым, милосердным и нежным! Любить Этого Бога является для них преимуществом! Они даже не могут иначе, как всем сердцем любить Этого Бога. Переводчики Библий по-разному переводят ст.37 нашего главного текста. В Ельберфелдерской Библии читаем

Мтф.22,37 «Ты должен Господа, твоего Бога, любить всем твоим сердцем, и всей твоей душой, и всем твоим разумом».

А в Библии (ДBR) этот стих гласит следующим образом:

Мтф.22,37 «Он (Иисус) объяснил ему: ты будешь любить Господа, твоего Бога, во всём твоём сердце и во всей твоей душе и во всём твоём размышлении (обдумывании)».

В большинстве переводов Библии содержание этого стиха гласит как призыв, как приказ, как читаем в нашем главном тексте: «Ты должен…». В Библии ДBR и в Библии (КК) это место авторы перевели таким образом: «ты будешь любить Господа».

Однако, я должен в этом месте прервать автора этой проповеди Даниила Куля и объяснить вам, что это за Библии, о которых он здесь говорит и сравнивает их с Ельберфелдерской Библией. Этот Даниил Куль не объясняет, что это за Библии, а только сокращённо о них говорит.

Библия (КК) – это английская Библия. Причём одна из лучших переводов. Верующие, которые владеют английским языком, охотно пользуются этой Библией. В Википедии о ней сказано: «английская Библия-христианский магазин КориснаКнига».

И в отношении DBR Библии я долго искал сведения в Википедии и нашёл, что это просто «ВикипедияБиблия». А дальше автор Даниил Куль говорит: поэтому у нас возникает правомерный вопрос: какой из этих переводов является верным?

Греческое слово, которое мы имеем в этом выражении, является индикативом будущего времени от выражения: «ты любишь». Поэтому данное место Писания (Мтф.22,37) является больше пророчеством и обетованием.

В Ветхом Завете эти места переводятся в (DBR) Библии следующим образом:

Втор.6,5 «и люби Господа, Бога твоего,..».

Втор.10,12 «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей».

А слуга Иеговы, можно сказать, завещает Израилю в книге И.Нав.22,5: «только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душёю вашею».

Эта очерёдность является очень показательной и поучительной! Во-первых, просто сказано: «и люби Господа..», что тоже больше на пророчество похоже, чем на призыв.

Во втором месте (Втор.10,12) из дословного перевода следует: Бог спрашивает и просит, чтобы Израиль Его любил! Здесь речь больше идёт о просьбе. В третьем месте повелевает не Бог, но Моисей повелевает Бога любить.

Выше я указал на тот факт, что некоторые люди, на основании их прожитой жизни и их опыта, имеют много хлопот в том, чтобы любить Этого невидимого и незнакомого Бога.

Потому что для них Этот Бог или же не существует, или потому что для них Он является страшным и жутким. Другие в своей любви к Богу, можно сказать, настолько пылают, что они готовы даже умереть за Него!

А последние, этот третий случай, лично испытали Бога и Его любовь в своей жизни! Они видели удивительную и безусловную любовь Бога, поэтому они не могут иначе, как Этого Бога любить!

Напомню вам по этому поводу историю о грешнице, как читаем в Ев. От Лк.7,37-48: «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он (Иисус) возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром 38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. 40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе.

Он говорит: скажи, Учитель. 41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, 42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим.

Скажи же, который из них более возлюбит его? 43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. 44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину?

Я пришёл в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; 45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришёл, не перестаёт целовать у Меня ноги;

46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. 47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. 48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи».

Прошу также помнить о том, как Закхей, этот обманщик, имел у себя в гостях Иисуса, и так был охвачен любовью Иисуса и потрясён, что радикально изменился и больше не мог иначе, как только любить Иисуса, как читаем в:

Лк.19,8 «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо».

Не зная Этого Бога, лично не испытав Его в своей жизни, едва ли возможно полюбить Этого Бога! Во всяком случае, каждый человек хорошо поступает, если он желает хорошо познать Бога.

Он также хорошо поступает, если он стремится приблизиться к Богу, как читаем в Послании Иак.4,8: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные».

Кто тоскует об Этом Боге любви и желает Его познать в Его Слове, тот рано или поздно лично познает Бога! Только воздействие Бога даёт человеку возможность по-настоящему желать Его возлюбить.

Возлюбить не из чувства обязанности. Читаю из послания Флп.2,13: «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению».

И следующее место Писания показывает нам, что наша любовь к Богу осуществляется на основании воздействия Бога. Читаю из книги Втор.30,6: «и обрежет Господь Бог твой сердце твоё и сердце потомства твоего,

чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе».

Отсюда следует, если Бог обрежет сердца людей, тогда они могут полюбить Его всем своим сердцем и всей своей душой! Но почему нужно это обрезание сердец, и что при этом происходит? Плотское обрезание является по себе очень болезненной процедурой.

Эта процедура заключается в том, что у ребёнка отрезается «крайняя плоть», так что головка пениса освобождается. Головка пениса является самой интимной и чувствительной областью мужчины, которая становится видимой на основании обрезания крайней плоти.

На основании обрезания сердца точно так же самое интимное, то есть духовно-душевная область человека, становится открытой! Обрезанное сердце не находится больше во тьме в том, что оно практикует страсти плоти и их скрывает!

Обрезанное сердце признаёт свои грехи, выносит их на свет и в дальнейшем избегает их. Обрезанное сердце вышло на свет, поэтому оно стало открытым, а на этом основании оно стало и подлинным, аутентичным.

Оно не только не прекращает скрывать свои ошибки и удерживать их во тьме, но оно открывает и глубочайшую и скрытую тоску, тоску о глубокой и безусловной любви. То есть такой любви, которая не ставит никаких условий.

Обрезанное сердце свободно от принуждений и открыто для захватывающей и грандиозной Божией любви. Любовь Божия изливается Святым Духом в сердца людей согласно посланию Рим.5,5: «а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам».

Настоящая испытанная любовь обуславливает, всегда требует также открытое, уязвимое сердце. Многие люди не открываются полностью из боязни быть травмированными. Но открытое состояние по отношению к друзьям и братьям (не перед врагами) относится к настоящей любви!

Тот факт, что мы тогда становимся уязвимыми, является побочным действием любви, которое тоже относится к любви. Божия любовь позволила себя жестоко оскорбить и поранить на Голофском кресте. Но она всё это претерпела, потому что она может это терпеть и нести.

Как читаем в 1Кор.13,4-7: «Любовь (Бога) долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 (Любовь Бога) всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит».

Обрезанное сердце лично испытало Божию любовь. Такое сердце не может и иначе не желает, как тоже только любить. В таком случае приходит в исполнение выше приведённый пример: «ты будешь любить Господа, твоего Бога …»! (DBR).

Лично испытанная и пережитая Божия любовь, в конечном счёте, всегда должна быть основанием того, чтобы всем сердцем любить Бога!

Четырёхкратная любовь

Любовь в отношении Бога содержит в себе не только одну область или сферу, но содержит в себе четыре области. Любовь в отношении Бога является не только рассудочным, разумным делом, но, и прежде всего, делом сердца, где имеют свою часть также душа и вся наша сила!

Каждый верующий по-своему любит Бога. Человек, к которому Бог в его интеллекте обратился, часто любит Его также на уровне разума.

И если такой человек видит братьев и сестёр, которые очень сильно любят Бога на душевном уровне, тогда он чаще всего проявляет по отношению к ним только сочувствующую улыбку.

Предположительно, что каждый верующий имеет в своей любви к Богу свой особый, если так можно сказать, центр тяжести. Никто не должен своего ближнего считать низким, иметь о нём невысокое мнение, потому что тот другим образом любит Бога.

Но каждый верующий должен стремиться к тому, чтобы любить Бога на всех четырёх уровнях! Если я Бога люблю в моих мыслях, но едва люблю Его моим сердцем, то мне недостаёт ещё что-то решающее!

Хотя это и хорошо, если я своим разумом, в своём размышлении люблю Бога, но сердце должно тоже принимать в этом полное участие. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.

Elena Reinhardt

Опубликовано Elena Reinhardt Апр 21, 2022 в Проповеди, Тексты проповедей | Комментарии к записи Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим — часть первая. отключены

Возлюби!

Есхолла

И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;(Мф.22:35-38) Господь сказал нам, что это ПЕРВАЯ И НАИБОЛЬШАЯ заповедь! Как нам реагировать на Его повеление? Исполнять? Но как? Как любить Того, кого не видишь? Что значит всем сердцем, всей душою, всем разумением?
Проблема в том, что наше, человеческое понимание любви полностью отличается от Божьего. Я проповедовал однажды в селе на юге Украины, во время евангелизации, и один местный житель, что бы показать себя, как человека верующего, сказал мне во всеуслышанье: «А я знаю десять заповедей!». Я замолчал и сказал: «Ну назови тогда!». И он четко перечислил все десять заповедей, данных Богом Моисею для еврейского народа. Я сказал: «Молодец! Всё верно, но скажи как ты понимаешь заповедь Не кради?». В наступившей тишине, все взгляды были направлены на этого знатока Слова. Нисколько не сомневаясь, мужик выпалил: «Заповедь не кради означает, что у меня красть нельзя!». Все засмеялись, служение прошло успешно, но ответ этого человека не оставлял меня в покое. Когда я начал размышлять над ним, то понял, что этот мужчина из села был честнее нас, называющих себя верующими. Практически всегда все статьи закона, нами рассматриваются как должное исполнение по отношению к нам, а вот что бы от нас, не просматриваются. Например: когда верующий, ненароком, что-то присвоил или не заплатил (например налог), то его это мало беспокоит. Но когда украли у него, то всё естество «праведника» требует исполнения приговора по закону. Или когда дал ложную информацию(сплетню) про кого-то, можно даже и не заметить что заповедь нарушил, а вот когда про нас наговорили лишнего, мы сразу вспоминаем про закон и чувствуем себя пострадавшими. Так и про любовь…. Согласитесь, приходя в церковь, мы ожидаем от верующих проявления любви именно к нам! Заложено в нашей ветхой натуре потребность, что бы нас любили и разочарование, если этой любви нам не дали. Я видел много верующих в Бога людей, уходящих из церкви со словами: «В этой церкви нет любви!». Конечно нет, ведь практически все законно требуют любви к себе и даже не задумываются о том, что бы самим любить безусловно.

возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим

Человеку не свойственно любить кого-то другого, кроме себя. Даже жен своих и детей мы любим просто потому, что они «мои»! И если они поступают не так, как я хочу, на смену любви приходит ненависть. Это свойство человеческой любви – любить временно и условно. По другому человек любить не может и, что самое страшное, не хочет! У человека нет нужды научиться любви Христовой. Достаточно заучить стих из Иоанна 3:16, прикрепить значок типа «I love Jesus», научится говорить правильно: «Я люблю вас любовью Христа», выучить песни про любовь Христову, елейная улыбка, короче, одеть весь объем декораций. Забавно, но большинство, привыкнув к этим декорациям, искренне верят, что они пребывают в любви Божьей, а если совесть начнет сверлить, есть достаточно духовных механизмов по книжкам известных христианских писателей. Надо по схеме простить, исповедать, покаяться, благословить, поблагодарить! Всё! Я опять в мире с Господом, главное всегда радуйтесь и за ВСЁ благодарите! Я совершенно ответственно заявляю, что если бы в наших церквях проявилась хоть чуть-чуть любви Христовой, то грешники сами бы пришли сдаваться Богу и не надо было-бы тратить огромные средства на бесплодные евангелизационные программы, семинары, фестивали, парады и т.п. В отсутствии проявления истинной любви Христовой, как это дико не звучит, есть твердое единство между всеми конфессиями. Уж в этом мы едины все!

Нормальный человек много кого и чего любит. В его сердце, душе и разуме, как в комнатах – ячейках, успешно живут разнообразные мирские страсти. Он любит свою жену, маму, братьев сестер, друзей, свою работу, любит пиво и поговорить, любит преферанс, рок музыку, книги, родину любит, Киевский торт тоже любит….А что в этом плохого? По человеческим меркам — ничего. В жизни каждого человека существует огромное количество любовных привязанностей к различным объектам обожания. Человек любит всё, что хочет его «эго», а значит и расплачивается за свои вожделения, то есть тратит свою жизнь для достижения того, что он любит. Когда человек слышит Слово и Бог открывает ему сердце, чтобы уверовать, то часто человек обманывает себя в том, что он способен исполнить все заповеди. Он из-за всех сил старается не грешить, но грешит еще больше, так как он теперь знает закон, который открывает ему, что он грешен. Закон является детоводителем ко Христу и после бесплодных попыток быть праведным через дела закона, у него появляется необходимость в Спасителе. Очень печально, что многие, приходя к Иисусу, как к искупителю от греха, меньше всего озабочены необходимостью искупления от проклятья за неисполнение первой и наибольшей заповеди. Они исповедуют грехи пьянства, наркомании, блуда, воровства, лжи, но очень редко об отсутствии любви. Тем более, что лжеучителя учат их просто «исповедовать», что Он любит Иисуса. Дела плоти приносят свои разочарования, так как без любви нет плода!

Заповедь о любви к Богу, в первую очередь судит внутренности верующего, говоря ему, что теперь он должен любить только Его. Наш Бог – Ревнитель! То есть, теперь в нашей жизни, в нашей душе, в нашем разуме и в духе НИЧЕГО не должно иметь места, кроме Его Самого. Поэтому Иисус сказал в евангелии от Луки 14:26, что если мы не возненавидим своего отца, мать, жены, детей, братьев, сестер и ВСЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ, то мы не можем быть его учениками. Ничто и никто, даже наша жизнь, не может быть любимей и дороже Его, иначе это что-то или кто-то закроет нас от Бога и станет нашим идолом. Весь наш разум должен быть наполнен Им, а если мы об этом не позаботимся, то разум наш станет превратным, то есть извращенным (Рим.1:28). Наша душа должна оставить все прежние вожделения (Мф.16:25) «ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» и жаждать только Его. Наша воля должна полностью подчиниться Ему. Всё это возможно по любви. Бесполезно стремится исполнять заповеди, ревновать по дарам, искать силы, пребывать в служении, горы передвигать… всё будет тщетно. Только ЛЮБЯЩЕМУ всё содействует ко благу (Рим.8:28)!

«Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1Ин.4:17). Только любовь сделает нас совершенными и способными делать дела Христовы. Только любящий способен исполнять Слово и Заповеди Его (1Ин.2:5, 1Ин.5:3). Пребывая в любви, мы пребываем в Боге, а Он в нас (1Ин.4:16). Именно поэтому заповеди любви есть первыми и главными, потому что в них Закон и Пророки, то есть только по любви к Богу и ближнему жизнь не подвластна греху. Во Христе Иисусе закон не имеет значения, но вера действующая ЛЮБОВЬЮ! Это означает только одно, если ты уверовал, то проявление веры в тебе можно увидеть прежде всего по любви, а всё остальное – это следствие любви. Написан конкретный факт: Всякий ЛЮБЯЩИЙ рожден от Бога и знает Бога (1Ин.4:7)! Апостол Павел призывает облечься в любовь Христову (Кол.3:14), уразуметь любовь Христову (Еф.3:19), чтобы мы достигали любви (1Кор.14:1).

Почему же многие не имеют любви Христовой, несмотря на то, что исповедуют Его как Господа? Первое:(Мф.24:12) «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Вы господа, знаете и без меня, что если любишь грех, то охладеет любовь к Господу, что является нарушением Первой и Наибольшей заповеди, то есть беззаконием. Каждый должен принять решение: ты – Невеста или Вавилонская блудница. Принцип Вавилона – это смешение, то есть и в Бога верю, и грех люблю. Невеста же не потерпит ничего нечистого в своей жизни, потому что любит Жениха. Второе:(2Тим.4:3-4) «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». Какие проповеди мы сегодня слушаем? Какие книжки читаем? В каком учении пребываем? Какие песни поём? Прислушайтесь! Все послания направлены на нас, на наше Я, на наши нужды, на наши проблемы. Что сегодня превалирует в Вашем служении, какая тема? «Восстановление», «Процветание», «Исцеление», «Семья и дети», а песни типа «Я так хочу сказать…», «Я хочу тебя прославить», «Ты нужен мне» …. А где самая главная тема: О ЛЮБВИ ХРИСТОВОЙ? Вы не задумывались, почему проповедники так редко проповедуют на эту тему? Да потому, что как можно говорить о том, чего ты не знаешь. Как можно разделить то, чего у тебя нет? Тем более, все знают тебя и когда ты говоришь о любви, тебе никто не верит, но делают вид, что согласны. Меня всегда удивляло, что все христиане, познав Слово о Христе, прилагают усилия, что бы верою принять Его как Господа и Спасителя, но гораздо меньшее количество людей, познав Слово о том, что Дух Святой излит на всякую плоть, прилагают усилие веры, что бы принять Духа Святого и исполниться им. И, практически единицы, некоторые, познав Слово, что Любовь излилась в сердца наши Духом Святым (Рим.5:5), прилагаю усилия веры, что бы принять эту любовь и пребывать в ней. Церковь без любви -это следствие того, что учение Христово в пренебрежении. Третье:(2Кор.3:6) «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» Буква убивает. Наше богослужение никогда не должно насыщаться одним только интеллектуальным познанием о Боге. Для подавляющего большинства людей Бог не действительность и не реальность, а результат умозаключения, дедуктивный вывод: «Я прочитал книгу, под названием Библия, в которой рассказывалось о человеке по имени Иисус Христос, так же я посмотрел видеопрограмму Кеннета Коупленда и я понял, что Бог должен быть, следовательно я верю, что Он есть!» В атмосфере сегодняшнего служения большинства церквей давно скука и безразличие, потому что служением правит Она — Её величество ПРОГРАММА. Ещё до начала собрания большинства церквей мира, люди знают: как пройдет собрание, какие песни будут петь, сколько проповедей будет и что ничего интересного не произойдет. Давно забыто, что Бог – это личность! И Он хочет иметь общение со своим народом и вдыхать благоухание поклонения Ему в Духе и Истине. Но народ уже забыл, что смысл жизни человеческой – это в обозначенный каждому период времени найти Бога, ощутить Его (Деян.17:26-27), но зато очень любят свои обряды, традиции и помнят историю своей деноминации.

Так как же возлюбить? (Ис.44:3) «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее». У многих обманчивое понимание, что благодать Божья изливается на нас сама собой. Нет! Благодать не бесплатная вода из крана. Её ещё вымолить попробуй. Научили нас, что даром! Значит на шару, значит можно относится пренебрежительно. Блаженны нищие духом, блаженны алчущие и жаждущие. Бог открывает свои источники тем кто жаждет (Ин.7:37), открывает стучащим, даст найти ищущим. Если вам безразлично, если вы считает, что у вас уже всё есть (Очень развита в христианских кругах ересь Кальвинизма: «Ничего делать не надо, Бог уже всё сделал, только веруй, и вообще, человек не имеет свободы выбора), вы богаты, то благодать Божья тщетна для вас, вы хоть «Да» скажите Христу. Поэтому и популярна такая фраза у наших служителей : «Повторяй за мной». Ну а если ты жаждешь, то обязательно напьешься, а если алчешь, то насытишься. Не будь пассивным разумом, позаботься всегда иметь Бога в разуме. Не будь пассивным в воле своей, приложи усилие воли, чтобы восхитить Царство в своей жизни. (1Кор.14:1) «Достигайте любви!» Любовь – это достижение и её нам необходимо достичь, чтобы пребывать в ней. То есть, это требует усилий, терпения, поиска, жертвы, сораспятия. Без смерти по плоти невозможно вырастить плод духа под названием любовь. Наш путь любви, как и у Иисуса проходит через Голгофу. Пока наше «я» не умрет, достижений не будет. (Ис.66:2) «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим». Я хочу акцентировать фразу «на трепещущего пред словом Моим». Бог бодрствует, что бы Слово Его скоро исполнилось (Иер.1:12). Мы должны с должным благоговением относится к Слову Жизни, что бы Оно скоро исполнилось в нашей жизни. Когда мы получаем увещевание в Слове Божьем, мы должны не забывать, что ЦЕЛЬЮ увещевания – есть ЛЮБОВЬ от чистого сердца (1Тим.1:5), а не знание буквы. Пребывая в Слове, мы пребываем в Нём и тогда Слово Его пребывает в нас, принося плод в своё время (Ин.15:7). (1Ин.2:5) «А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем». Принимая Слово Его, питаясь им как Хлебом с Небес, мы питаемся Самим Христом и Его Любовью, которая обязательно проявится в делах любви и милости, и из чего и видно будет что мы в Нём. (Рим.5:5) «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Приняв Духа Святого, мы получили потенциал Божьей любви. И теперь, в нашей ответственности самим пережить любовь Божью, посредством познания Его и общения с Ним «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»(1Ин.4:1). (1Ин.3:1) «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою» Неужели можно не принять любовь Христову, пребывая в Слове о том, как Он делом явил Свою любовь погибающему миру. Дух Святой да наставит нас на эту истину. (1Ин.3:1) «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его». Смотрите! Какой призыв! Какую любовь нам дал Отец! А на что сегодня ты смотришь брат? Куда направлены глаза твоего сердца сестра? Смотришь ли ты на Славу Божью, что бы как в зеркале отражаться в образ Божий? Или ты смотришь на этот мир и он влечёт тебя. Смотришь ли ты на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия? Или видишь свои нужды, свои грехи, заботы свои. На что ты смотришь, то в твоей жизни и проявится. Смотри на Любовь и не позволяй дьяволу отвлекать твой взор от Иисуса!

Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2 Фес.3:5).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: