Псалом Давида 115 на русском и церковнославянском языках


Когда и для чего читают псалом 115?

Царь Давид пишет Псалтырь

Псалом 115 входит в состав XVI кафизмы. В соответствии с древними монашескими традициями его читают на субботнем богослужении. Во время Великого поста книга Псалмов прочитывается за неделю дважды. Поэтому текст псалма 115 в это время звучит в храме по вторникам и субботам.

Во время церковной молитвы песни псалтыри читаются на церковнославянском языке. При келейной молитве разрешается читать псалом 115 на русском языке. Это позволяет человеку лучше понять и осознать глубокий смысл молитвы.

Православная церковь рекомендует обращаться к псалму 115 для защиты от обмана и лжи окружающих людей. Также эту молитву следует регулярно читать и тем, кто склонен сам обманывать близких.

Православная Жизнь

Митрополит Антоний (Паканич) рассказал, какой псалом нужно читать, чтобы навести в своей жизни порядок.

Слова 115-го псалма прекрасны и удивительны. Их простота и точность настраивают душу и ум на самый высокий духовный лад.

«Душа человека стяжавает качества, соответственные своей деятельности», – пишет свт. Игнатий (Брянчанинов).

Поэтому так важно постоянно выводить свою душу из тьмы к свету, из безверия к вере.

Все «впечатления, составляющие достояние души в час смерти ее, остаются достоянием ее навеки, служат залогом или ее вечного блаженства, или ее вечного бедствия», согласно Игнатию (Брянчанинову).

***

«О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову».

Господи, Ты освободил меня от пустых и ненужных действий и слов, от непрекращающейся погони за чуждыми для моей души вещами, отвел от меня Своею рукою все губительное и пагубное.

Ты заполнил Собой все пустоты сердца моего и показал мне свет Истины, даровав подлинную радость и утешение.

Ты помог мне выбросить из жизни все то, что тянуло вниз, отягощало мой дух, все наносное и бесполезное. И занял их место. Ты взвалил на Себя мои немощи и призвал мою волю из небытия и безумия.

Ты наполнил смыслом мою жизнь, став главным ее Смыслом.

«Я веровал и потому говорил: я сильно сокрушен».

Говорю так, ибо верую. И Ты единственная забота моей души. Мое попечение. Сокрушаюсь о времени, когда не отвечал на зов Твой, когда не был полон Тобой.

«Всякий человек ложь».

Ощущая все сильнее Твое присутствие и Твою благодатную помощь, осознаю, что в сравнении с величием, благостью, правдой Твоей любой человек, даже самый лучший, лжив и ничтожен. Поэтому упование мое только на Тебя, Господи.

Отношения между Творцом и творением никогда не сравнятся с отношениями одного творения с другим.

«Бог одновременно дальше от нас и ближе к нам, чем любое другое существо. Он дальше от нас, потому что сама разница между тем, кто имеет первооснову Своего бытия в Самом Себе и тем, кому эту первооснову нужно придать, такова, что в сравнении с ней разница между архангелом и червем незначительна. Он создатель, а мы – создание. Он оригинал, а мы – производное. Но в то же время и по той же причине близость между Богом и злейшей из тварей теснее, чем любая близость между двумя тварями», – подметил Клайв Льюис.

Любовь к Богу заложена в человеке при его создании. Это корень жизни, без которого нет самой жизни. Каждое мгновение – подарок от Создателя, наше существо теплится только благодаря Его энергиям и Его воле, наши мысли руководимы Его силой, сообщающейся нам.

Творец – совершенен. Его творения созданы гениально и мастерски и совершенны в Нем, Его любви. Если мы сетуем на свою судьбу, свое предназначение, то в таком случае стремимся не к большей любви, а к меньшей.

Только вера в Господа и Его волю и сознательное стремление к подчинению ей возвращают каждого к изначально задуманному Божьему плану относительно нас.

Это начало начал. Начало нашего единения с Богом, открывающее душе дверь к вечному блаженству.

Записала Наталья Горошкова

Толкование

Икона царь Давид

Псалмопевец в этой песне рассказывает о пережитых несчастьях и бедах, справиться с которыми ему не захотели или не смогли помочь близкие. Это разочарование в людях научило автора возлагать свои надежды исключительно на Господа и только от него ожидать спасения. Более подробное толкование псалма 115 возможно при анализе всех его стихов по отдельности:

  • Стих 1-3: автор рассказывает о том, как оказался в стеснительных обстоятельствах и окружающие его люди не только не оказали ему помощь, но и наоборот обманывали и противодействовали. Он приходит к выводу, что помощь человека всегда обманчива и только обращение к Богу может дать защиту.
  • Стих 4-5: под «чашей спасения» в данном случае подразумевается «благодарственная чаша», которую поднимали евреи в благодарность за исцеление от болезней или спасения от бед. Поднимая «чашу спасения», псалмопевец дает тем самым нерушимые обеты Господу.
  • Стих 6-10: автор дает обещание публично прославлять Господа, исполнять все данные ему обеты. Завершается псалом провозглашением хвалы Богу (Аллилуйя).

Исходя из толкования псалма 115, можно сделать вывод о том, что вера в человека возможно только на основе глубокой веры в Бога. Только она позволяет родиться надежде на изуродованного злом и греховного человека, который несмотря ни на что продолжает оставаться венцом творения Создателя и может при покаянии встать на путь истины.

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

О чем рассказывает текст сильной молитвы псалом 115

Комментариев нет

Короткий текст 115 православного псалма ярко иллюстрирует состояние, в котором находился его неизвестный автор. Учитывая, что во втором стихе псалма «Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь» (Пс. 115, 2), слово «опрометчивость», вероятнее всего, было применено в значении «исступление, порыв», то становится понятно, что эта песнь написана после разочарования в ком-то из близких людей, пережитого ее автором.

Согласно толкованию 115 псалма, беды и несчастья, пережитые псалмопевцем, в которых ему не смогли (или не захотели) помочь люди, научили его возлагать все надежды только на Бога, и лишь от Него ждать спасения.

Христианский псалом 115 это молитва от обмана

В тексте 115 псалма под чашей спасения подразумевается благодарственная чаша, которую, согласно древней традиции, иудеи выпивали во время пасхальной вечери. В данном случае благодарственная чаша выступает прототипом: автор 115 псалма сравнивает свое состояние с тем, которое испытывает верующий в Иегову в самый главный и светлый праздник. Фраза «Дорога в очах Господних смерть святых Его» говорит о том, что иногда и смерть становится избавлением, и что Своих праведников, Бог часто избавляет от болезней и страданий, вовремя забирая их к себе. Слушать онлайн и читать 115 псалом советуют людям, страдающим от привычки лгать.

Слушать на видео молитву псалом 115 на современном русском языке

Читать текст православной молитвы псалом 115 на русском языке

Аллилуия.

Я веровал, и потому говорил: я сильно сокрушен. Я сказал в опрометчивости моей: всякий человек ложь. Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Чашу спасения прииму и имя Господне призову. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его. Дорога в очах Господних смерть святых Его! О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы, и имя Господне призову. Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его, во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим! Аллилуия.

Псалтырь, текст псалма 115 на церковнославянском языке

Веровах, темже возглаголах; аз же смирихся зело. Аз же рех во изступленiи моем; всяк человек лож. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасенiя прiиму и имя Господне призову; молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми eго. Чтна пред Господем смерть преподобных eго. О, Господи, аз раб твой, аз раб твой и сын рабыни твоея; растерзал eси узы моя. Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову. Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми eго, во дворех дому Господня, посреде тебe, Iерусалиме.

Псалом 22

Псало́м Дави́ду

1 Госпо́дь пасе́т мя, и ничто́же мя лиши́т. 2 На ме́сте зла́чне, та́мо всели́ мя, на воде́ поко́йне воспита́ мя. 3 Ду́шу мою́ обрати́, наста́ви мя на стези́ пра́вды, и́мене ра́ди Своего́. 4 А́ще бо и пойду́ посреде́ се́ни сме́ртныя, не убою́ся зла, я́ко Ты со мно́ю еси́, жезл Твой и па́лица Твоя́, та мя уте́шиста. 5 Угото́вал еси́ предо мно́ю трапе́зу сопроти́в стужа́ющым мне, ума́стил еси́ еле́ом главу́ мою́, и ча́ша Твоя́ упоява́ющи мя, я́ко держа́вна. 6 И ми́лость Твоя́ пожене́т мя вся дни живота́ моего́, и е́же всели́ти ми ся в дом Госпо́день, в долготу́ дний.

Псалом 23

Псало́м Дави́ду, еди́ныя от суббо́т

1 Госпо́дня земля́, и исполне́ние ея́, вселе́нная и вси живу́щии на ней. 2 Той на моря́х основа́л ю есть, и на река́х угото́вал ю есть. 3 Кто взы́дет на го́ру Госпо́дню? или́ кто ста́нет на ме́сте святе́м Его́? 4 Непови́нен рука́ма и чист се́рдцем, и́же не прия́т всу́е ду́шу свою́, и не кля́тся ле́стию и́скреннему своему́. 5 Сей прии́мет благослове́ние от Го́спода, и ми́лостыню от Бо́га, Спа́са своего́. 6 Сей род и́щущих Го́спода, и́щущих лице́ Бо́га Иа́ковля. 7 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы. 8 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь кре́пок и си́лен, Госпо́дь си́лен в бра́ни. 9 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы. 10 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь сил, Той есть Царь сла́вы.

Слава:

По 3–й кафисме, Трисвятое по Отче наш:

Таже тропари, глас 3: Живу́щи на земли́, душе́ моя́, пока́йся: персть во гро́бе не пое́т, прегреше́ний не избавля́ет. Возопи́й Христу́ Бо́гу: Сердцеве́дче, согреши́х, пре́жде да́же не осу́диши мя, поми́луй мя.

Доко́ле, душе́ моя́, пребыва́еши в прегреше́ниих? Доко́ле прие́млеши покая́ния преложе́ние? Приими́ во уме́ суд гряду́щий и возопи́й Го́споду: Сердцеве́дче, согреши́х, пре́жде да́же не осу́диши мя, поми́луй мя.

Слава: На Стра́шном суди́щи без оглаго́льников облича́юся, без свиде́телей осужда́юся, кни́ги бо со́вестныя разгиба́ются, и дела́ сокрове́нная открыва́ются. Пре́жде не́же во о́ном всенаро́дном позо́рищи и́маши испыта́ти, я́же мно́ю соде́янная, Бо́же, очи́сти мя и спаси́ мя.

И ныне: Недоразумева́емое и непостижи́мое есть, Влады́чице Богоблагода́тная, соде́янное о Тебе́ стра́шное та́инство: Необъе́млемаго бо, заче́нши, родила́ еси́ пло́тию, обложе́ннаго от чи́стых крове́й Твои́х: Его́же, Чи́стая, я́ко Сы́на Твоего́, моли́ спасти́ вся пою́щыя Тя.

Го́споди, поми́луй (40) и молитва:

Го́споди Вседержи́телю, Сло́ве Пребезнача́льнаго Отца́, Самосоверше́нный Бо́же Иису́се Христе́, милосе́рдия ра́ди безприкла́днаго ми́лости Твоея́, ника́коже разлуча́яйся Твои́х рабо́в, но при́сно в них почива́яй, не оста́ви мя, раба́ Твоего́, Всесвяты́й Царю́, но даждь мне, недосто́йному, ра́дование спасе́ния Твоего́ и просвети́ мой ум све́том позна́ния Ева́нгелиа Твоего́, ду́шу мою́ любо́вию Креста́ Твоего́ обяжи́, те́ло же мое́ Твои́м безстра́стием украси́, мы́сли умири́ и но́зе мои́ сохрани́ от поползнове́ния, и не погуби́ мя со беззако́ньми мои́ми, Благи́й Го́споди, но искуси́ мя, Бо́же, и вразуми́ се́рдце мое́, испыта́й мя и уве́ждь стези́ моя́, и виждь, а́ще путь беззако́ния во мне, и отврати́ от него́, и наста́ви мя на путь ве́чен. Ты бо еси́ Путь, и И́стина, и Живо́т, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Кафи́сма четве́ртая

Псалом 24

Псало́м Дави́ду

1 К Тебе́, Го́споди, воздвиго́х ду́шу мою́, Бо́же мой, на Тя упова́х, да не постыжу́ся во век, ниже́ да посмею́т ми ся врази́ мои́, 2 и́бо вси терпя́щии Тя не постыдя́тся. 3 Да постыдя́тся беззако́ннующии вотще́. 4 Пути́ Твоя́, Го́споди, скажи́ ми, и стезя́м Твои́м научи́ мя. 5 Наста́ви мя на и́стину Твою́, и научи́ мя, я́ко Ты еси́ Бог Спас мой, и Тебе́ терпе́х весь день. 6 Помяни́ щедро́ты Твоя́, Го́споди, и ми́лости Твоя́, я́ко от ве́ка суть. 7 Грех ю́ности моея́, и неве́дения моего́ не помяни́, по ми́лости Твое́й помяни́ мя Ты, ра́ди бла́гости Твоея́, Го́споди. 8 Благ и прав Госпо́дь, сего́ ра́ди законоположи́т согреша́ющым на пути́. 9 Наста́вит кро́ткия на суд, научи́т кро́ткия путе́м Свои́м. 10 Вси путие́ Госпо́дни ми́лость и и́стина, взыска́ющым заве́та Его́, и свиде́ния Его́. 11 Ра́ди и́мене Твоего́, Го́споди, и очи́сти грех мой, мног бо есть. 12 Кто есть челове́к боя́йся Го́спода? Законоположи́т eму́ на пути́, eго́же изво́ли. 13 Душа́ eго́ во благи́х водвори́тся, и се́мя eго́ насле́дит зе́млю. 14 Держа́ва Госпо́дь боя́щихся Его́, и заве́т Его́ яви́т им. 15 О́чи мои́ вы́ну ко Го́споду, я́ко Той исто́ргнет от се́ти но́зе мои́. 16 При́зри на мя и поми́луй мя, я́ко единоро́д и нищ есмь аз. 17 Ско́рби се́рдца моего́ умно́жишася, от нужд мои́х изведи́ мя. 18 Виждь смире́ние мое́, и труд мой, и оста́ви вся грехи́ моя́. 19 Виждь враги́ моя́, я́ко умно́жишася, и ненавиде́нием непра́ведным возненави́деша мя. 20 Сохрани́ ду́шу мою́, и изба́ви мя, да не постыжу́ся, я́ко упова́х на Тя. 21 Незло́бивии и пра́вии прилепля́хуся мне, я́ко потерпе́х Тя, Го́споди, 22 Изба́ви, Бо́же, Изра́иля от всех скорбе́й eго́.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: