Псалтирь с толкованиями А.П. Лопухина Псалом 15 Песнь Давида


Текст молитвы псалом 15

В стенах храма псалом 15 традиционно исполняют на церковнославянском языке. Этот вариант текста используют и для домашней молитвы, но тем, для кого он является сложным в понимании, рекомендуется остановиться на современном переводе на русский язык.

С ударениями на церковнославянском языке

В переводе на русский язык

Когда нужно читать псалом 58 и в чем его помощь

Комментариев нет

Уже с самых первых строк христианского текста 58 псалма читающему становится понятно, что он был написан в самых тяжелых жизненных обстоятельствах. «Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня», ‑ взывает псалмопевец к Тому, Кто уже не раз спасал его от злых бед и напастей. Толкование 58 псалма говорит о том, что его автором является псалмопевец Давид, а поводом для его написания послужила попытка израильского царя Саула убить царя Давида, как своего потенциального конкурента на престол, подослав к его дому убийцу.

В каких случаях помогает чтение молитвы псалом 58?

С именем псалмопевца Давида связан очень большой отрезок истории церкви, и события, связанные с обстоятельствами его жизни, изучены достаточно хорошо. Известно, что в описываемый в тексте православного псалма 58 момент он избежал смерти благодаря своей жене Мелхоле, которая помогла ему спуститься из окна и скрыться от преследователей, и этот случай еще более укрепил в нем веру в Господа. Слушать онлайн и читать христианский псалом 58 следует о людях, лишившихся речи, чтобы Бог вернул им способность говорить.

Читать православный текст псалом 58 на русском языке

Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его.

Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня; избавь меня от делающих беззаконие; спаси от кровожадных, ибо вот, они подстерегают душу мою; собираются на меня сильные не за преступление мое и не за грех мой, Господи; без вины моей сбегаются и вооружаются; подвигнись на помощь мне и воззри. Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников: вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг города; вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: «ибо», думают они, «кто слышит?» Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы. Сила — у них, но я к Тебе прибегаю, ибо Бог — заступник мой. Бой мой, милующий меня, предварит меня; Бог даст мне смотреть на врагов моих. Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и низложи их, Господи, защитник наш. Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят. Расточи их во гневе, расточи, чтобы их не было; и да познают, что Бог владычествует над Иаковом до пределов земли. Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города; пусть бродят, чтобы найти пищу, и несытые проводят ночи. А я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою, ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего. Сила моя! Тебя буду воспевать я, ибо Бог — заступник мой, Бог мой, милующий меня.

Христианский Псалтырь, текст псалом 58 на церковно славянском языке

Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя; избави мя от делающих беззаконiе, и от муж кровей спаси мя. Яко се, уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи; ниже беззаконiе мое, ниже грех мой, Господи; без беззаконiя текох и исправих; востани в сретенiе мое и виждь. И ты, Господи Боже сил, Боже Израилев, вонми посетити вся языки; да не ущедриши вся делающыя беззаконiе. Возвратятся на вечер, и взалчут яко пес, и обыдут град. Се, тiи отвещают усты своими, и мечь во устнах их; яко кто слыша? И ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки. Державу мою к тебе сохраню; яко ты, Боже, заступник мой eси. Бог мой, милость eго предварит мя; Бог мой, явит мне на вразех моих. Не убiй их, да не когда забудут закон твой; расточи я силою твоею и низведи я, защитниче мой, Господи, Грех уст их, слово устен их; и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине, во гневе кончины, и не будут; и уведят, яко Бог владычествует iаковом и концы земли. Возвратятся на вечер, и взалчут яко пес, и обыдут град; тiи разыдутся ясти; аще ли же не насытятся, и поропщут. Аз же воспою силу твою и возрадуюся заутра о милости твоей; яко был eси заступник мой и прибежище мое в день скорби моея. Помощник мой eси, тебе пою; яко Бог заступник мой eси, Боже мой, милость моя.

Советуем изучить Молитвы, чтобы забеременеть

История написания

В содержании 15-го псалма содержится указание на время его сложения. Второй стих произведения гласит, что Господь от царя «благих» требует. Здесь данное слово нужно толковать, как жертвы, являющиеся обязательной и важнейшей основой ветхозаветного культа. Важное указание присутствует и в строчках третьего стиха псалма. Здесь слово «святыми» толкуется, как «евреи», избранный Всевышним народ, призванный Им к служению и давший Ему великий обет.

Псалом 15-ый – произведение, в котором автор отделяет себя от своего народа, жившего на Божией земле, другими словами, в назначенной ему небесами, Палестине. Учитывая это, можно предположить, что царь писал хвалебную песню, пребывая за пределами Палестины. Четвертый стих отражает нечестивость всех вокруг, к ней сам Давид никакого отношения не имеет.

Отделившись от евреев, находясь в окружении язычников, пророк не имеет возможности принести Господу жертвы. Эти события соответствуют времени, когда Давид жил при Сауле, а затем был вынужден спасаться бегством от его преследований. Спасение он нашел у Ахнусу в Секелаге, у царя филистимского. Подтверждение тому присутствует в 1-ой книге Царств (27:1-7).

О ежедневном чтении Шестопсалмия

Рекомендуется ежедневное чтение шестопсалмия, то есть псалмов 3, 37, 62, 87, 102, 142.

Шестопсалмие (Екзапсалмы)

Шестопсалмие

– это шесть псалмов, которые читаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием:
Слава в вышних Богу,
и молитвою:
Господи, устне мои отверзеши.
Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратным
аллилуиа.

Псалмы, составляющие шесто-псалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам (в них изображаются, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой – ничтожество и греховность человека), что Святая Церковь обращает особое внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что во время этого чтения «не имать кто власти шепты творити, ниже плюнути или хракнути (харкнуть); но паче внимати от псаломника глаголемым, руце имуще согбенны к персем, главы же преклонены, и очи имуще долу (опущены к земле), сердечными очима зряще к востоком, молящеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку, и жизнь вечную»

Для возбуждения в молящихся большего внимания, при чтении шестоп-салмия устав повелевает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

Псалом 3

Этот псалом – первый из так называемого шестопсалмия, входящего в состав утрени, своим назначением имеет воздать Богу благодарение за сохранение жизни в истекшую ночь с молитвой о ниспослании благополучия в наступающий день, с чем в согласии стоит этот псалом (Ложусь я, сплю, встаю… Возстань, Господи! Спаси меня

…)

Псалом 37

Этот псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповедованием полной покорности в преданности Его воле (ст. 16). Человек здесь выражает желание в наступающий день загладить сделанные им дурные поступки (ст. 19).

Псалом 62

Псалом 62 занимает третье место в шестопсалмии, составляя молитву к Богу при наступлении дня о том, чтобы она (молитва) была угодна Богу (ст. 6

) и чтобы Господь принял молящегося под «тень крил Своих» (ст.
8
) в продолжение наступающего дня.

Псалом 87

Это – четвертый псалом в шестопсалмии. Ночной мрак напоминает ад, сон – смерть. Назначением этого псалма в утреннем богослужении: перед наступлением дня Церковь напоминает человеку о необходимости усилий с его стороны, чтобы избежать отвержения от Бога, что возможно только при помощи Бога и молитвы к Нему (ст. 5, 14), чтобы не подвергнуться вечной ночи, вечной гибели.

Псалом 102

Пятый в шестопсалмии псалом показывает изображение милостивого отношения Бога к человеку и отличается необыкновенной трогательностью.

Псалом 142

Этот псалом последний в шесто-псалмии. Укрепив человека в надежде на получение спасения (пс. 102), Церковь от лица верующих молит Бога указать ему путь деятельности (ст. 8

), научить исполнять Его волю и удостоить его
земли правды
(ст.
10
).

Смысл 15-го псалма

Невзирая на полноту развития мыслей Давида, выражены они все кратко. Это в комбинации с недостаточной ясностью произведения является причиной того, почему данную хвалебную песнь принято считать одной из сложных для понимания. Чтобы докопаться до ее смысла, необходимо тщательно разобрать отдельные стихи молитвы:

Стих 1: В начале псалма 15-го Давид повторяет мысль, встречающуюся в большинстве его работ. Она заключается в следующей: его вера в Бога глубока, непоколебима, в его преданности Всевышнему нельзя усомниться. Царь подчеркивает, что всю жизнь он уповал на Господа, видя в нем единственную надежду на спасение. Оказавшись вдали от евреев, в окружении язычников, чужих ему по крови и вере, он ждал помощи свыше.

Стих 2: Давид упоминает «блага», которые, как уже говорилось выше, подразумевают жертвы. Таковые предназначены для пробуждения в человеке осознания своих грехов, вины перед Богом, пробуждения желания примириться с Ним. Господь не ждет от царя жертв, он хочет, чтобы пророк служил ему своим существом, то есть, делами и помыслами.

Стих 3: Речь идет о «святых», то есть, о еврейском избранном Всевышним народе, находящимся под Его покровом, руководством. Евреи, призванные быть святыми, получили в дар «землю», Палестину, «дивным», другими словами, священникам, выпала честь пользоваться в народе большим уважением. Царь, говоря о родных краях, крови, истинных пастырях, явно скучает по ним.

Стих 4 и 5: Единственным истинным Господом является Иегова, только тот, кто верит в Него, может ждать милостей свыше. Давид подчеркивает, что остальных, уверовавших в чужих богов, ждут «скорби». Под этим словом подразумевают лишения.

Стих 6: В этой части произведения встречается словосочетание «межи мои», которые толкуют, как «мои владения» или «мои «границы». Таковые Давиду дороги.

Стих 7: Содержание этого стиха позволяет предположить, что, находясь в окружении филистимлян, царь получил от Всевышнего откровение, им он «был вразумлен».

Стих 8: Автор чувствует помощь Бога, с Его поддержкой он избегает несчастий и падения. Оказавшись вдали от родины, у язычников, он продолжает верить в спасение.

Стих 9 и 10: Мысль о постоянном покровительстве Всевышнего является для Давида источником светлой радости, которую он был не в силах скрывать (о внешних ее проявлениях говорят слова «возвеселился язык мой»). Поддержка Господа вселила в него искреннюю веру в то, что телу его не грозит тление, он останется жив.

Эта надежда, как известно, благодаря свидетельству в книге Деяний (2:29, 13:36), не оправдалась. Царь скончался, как и всякий смертный, тело его истлело. Учитывая это, некоторые эксперты подозревают, что вышеупомянутые строки относятся не к Давиду, а к Христу, его воскрешению.

Стих 11: В конце хвалебной песни автор подытоживает все сказанное ранее, делая акцент на радости, которую приносит ему общение со Всевышним.

Об устроении семейной жизни

1. О долголетии хозяина семьи и тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие:
Пс. 86

2. Чтобы благословил Господь имущество людей, чтобы не впадали они в уныние, но прославляли Бога:

Пс. 103

3. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога:

Пс.116

4. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, чтобы дети слушались родителей, а родители любили детей:

Пс. 76

5. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора:

Пс.126

6. Чтобы младшие уважали старших:

Пс. 109

7. Об усмирении непослушных детей, чтобы не огорчали они родителей:

Пс. 22

8. О матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь:

Пс. 75

9. Да защитит Господь беременную женщину, чтобы не потере ей плод:

Пс. 142

10. Молодым, когда страдают от несчастной любви:

Пс. 41

11. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись:

Пс. 19

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: