Имя царя Давида упоминается в Библии часто, что неудивительно, учитывая то, что этот человек является одним из величайших, прославляющих Господа, сыгравших важную роль в распространении христианства. Пророк был благословлен возможностью царствовать над народом Израиля, годы его правления приходятся на древние времена, жил помазанник Господний за 3000 лет до Рождества Христова. Давид прославился своей непоколебимой верой и множеством заслуг перед Богом, за что он был вознагражден Всевышним, однако иногда он терпел и наказание, посланное за допущенные им ошибки, совершенные грехи.
Текст псалма 29
Для исполнения произведения Давида в храме священнослужители берут текст на церковнославянском, который понимают даже некоторые простые верующие. Остальным, неподготовленным рекомендуется читать для личного обращения к Господу русский перевод хвалебной песни.
На церковнославянском языке
На русском языке
Псалом 121 текст
1 Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. | 1 Возвеселился я о сказавших мне: “В дом Господа мы пойдём”. |
2 Стояще бяху ноги наша во дворех твоих, Иерусалиме. | 2 Стояли ноги наши во дворах твоих, Иерусалим. |
3 Иерусалим зиждемый яко град, eмуже причастие eго вкупе. | 3 Иерусалим, созидаемый как город, чья общность – в его единстве. |
4 Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свидение Израилево, исповедатися имени Господню, | 4 Ибо туда взошли колена, колена Господни, во свидетельство Израилю, прославлять имя Господне, |
5 яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. | 5 ибо там поставлены престолы для суда, престолы в доме Давидовом. |
6 Вопросите же яже о мире Иерусалима: и обилие любящым тя. | 6 Просите же того, что к миру Иерусалима; и изобилие – любящим тебя; |
7 Буди же мир в силе твоей и обилие в столпостенах твоих. | 7 да будет же мир в силе твоей, и изобилие в башнях твердынь твоих. |
8 Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. | 8 Ради братьев моих и ближних моих я говорил “мир” о тебе; |
9 Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе. | 9 ради дома Господа, Бога нашего, взыскал я блага тебе. |
Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги нашя во дворех Твоих, Иерусалиме. Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе.
Ради братий моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.
https://youtube.com/watch?v=TxPHVCosStY
В еврейской, латинской и православной Библиях текст 121 псалма, как и несколько предыдущих, назван песнью восхождения.
Это означает, что он пелся левитами во время торжественного восхождения к иерусалимскому храму, происходившему во время больших религиозных праздников.
Об этом говорит второй стих псалма «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» (Пс. 121, 2) – в нем выражена радость человека, вернувшегося в родной город после долгой жизни на чужбине. Толкование 121 псалма свидетельствует о том, что его автором является Давид, при котором происходило восстановление второго храма и перенесение Кивота.
В каких случаях принято читать христианский псалом 121?
Автор текста 121 псалма описывает в нем красоты Иерусалима: в его словах чувствуется любовь человека, которому неоднократно приходилось быть изгнанником, и жить вдали от родного города.
Псалмопевец видит в этом городе оплот крепости своего народа, и поэтому умоляет Бога благословить и сохранить его ради живущих в нем.
В православной традиции читать и слушать онлайн текст 121 псалма принято для того, чтобы уберечь себя от сглаза.
Читать православный текст молитвы псалом 121 на русском языке
Песнь восхождения. Давида.
Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.
Псалтырь, текст псалма 121 на церковно славянском языке
Возвеселихся о рекших мне; в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Iерусалиме. Iерслим зиждемый яко град, eмуже причастiе eго вкупе.
Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свиденiе Израилево, исповедатися имени Господню; яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. Вопросите же яже о мире Iерусалима; и oбилiе любящым тя. Буди же мир в силе твоей, и oбилiе в столпостенах твоих.
Ради братiй моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.
- Песнь восхождения. Давида.
- Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».
- Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, —
- Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
- куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
- Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
- Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
- Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!
- Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»
- Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.
Псалом 121 об исцелении от сглаза
В разделе Религия, Вера на вопрос Помогите, пожалуйста, найти текст 121-го псалма “Об исцелении людей, страдающих от сглаза”! заданный автором Ta_Nusha лучший ответ это Псалом 1211 Песнь восхождения. Давида.
5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! 7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! 8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе! » 9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.
История написания
На трон Давид взошел по воле Господа, на тот момент он был простым пастухом. До начала период царствования в Израиле пророк прошел множество испытаний, через которые он завоевывал не только власть, но и расположение еврейского народа. Люди быстро привыкли к новому правителю, полюбили его.
Рядом с Давидом появлялось все больше и больше подданных, верных слуг, что не могло его не радовать. Радость эта заставила его на время забыть о помощи Всевышнего. Царь посмел предположить, что всего в жизни он добился собственными силами.
Вразумить его удалось лишь страшной беде, которая описана в тексте псалма 29. В нем речь идет о моровой язве, прореживающей годами мирное население. Наблюдая за этим, пророк осознал, что был не прав. Свой грех перед Господом он отмаливал, надеясь, что Он перестанет наказывать народ за его ошибки.
Он просил Единого Творца уберечь жизни евреев, спасти их от страшного недуга. Он хотел суда только для себя, но язва не коснулась его дома, членов семьи. В произведении дополнительно акцент сделан и на восхвалении Бога, его дел, милости, даров, посланных человечеству. Написанием одной молитвы Давид в трудную минуту не обошелся, используя ее, он освятил жертвенник, где в будущем был возведен храм.
Ссылки [ править ]
- ↑
Цитата из Чарльза Августа Бриггса; Эмили Грейс Бриггс (1960) [1906]. Критический и экзегетический комментарий к книге псалмов . Международный критический комментарий.
1
. Эдинбург: T&T Clark. п. 251 . - Для цитаты см Чарльза Огастеса Бриггса; Эмили Грейс Бриггс (1960) [1906]. Критический и экзегетический комментарий к книге псалмов . Международный критический комментарий. 1
. Эдинбург: T&T Clark. п. 252 . - ↑
О дате Неемии см. Джеймс Д. Дж. Данн (19 ноября 2003 г.). Комментарий Эрдмана к Библии . Wm. Б. Эрдманс Паблишинг. п. 321. ISBN. 978-0-8028-3711-0. - О конце персидского периода см. Марк Дж. Бода; Дж. Гордон МакКонвилл (14 июня 2013 г.). Словарь Ветхого Завета: Пророки . InterVarsity Press. п. 415. ISBN 978-0-8308-9583-0.
- «Теиллим — Псалмы — Глава 29» . Chabad.org . 2022 . Проверено 24 сентября 2022 года .
- The Complete Artscroll Siddur, стр. 314
- Полная Artscroll Сидур страница 458
- Полная Artscroll Сидур страница 592
- ^ a b The Artscroll Tehillim стр. 329
- Полная Artscroll Сидур страница 479
- Полная Artscroll Сидур страница 195
- Полная Artscroll Сидур страница 607
- Полная Artscroll Сидур страница 759
Когда и как читают псалом 29?
Забывать о Господе недопустимо даже в минуты великой радости. В такие моменты праведникам полагается благодарить Всевышнего за поддержку, в чем помогает псалом 29. Эта хвалебная песнь пользуется популярностью, как обрядовая, применяемая священниками, незаменимой она является и для обращения к Богу дома.
Молитву читают, чтобы:
- получить защиту у Единого творца в опасной ситуации;
- выздороветь (просят для себя и для близких);
- обновиться и очиститься духовно.
Прочесть древний текст один раз для достижения такого эффекта недостаточно. Молиться рекомендуется регулярно и усердно. Обращаются к Всевышнему с псалмом 29 не только в храмах, но и дома подле святого лика.
[NEW VIDEO]Молитва для наказания обидчиков и врагов. Псалом 108 — Возмездие врагам
Причины из-за которых человек может находится под влиянием злых сил: 1 причина — если Вам завидовали 2 причина — если против Вас колдовали 3 причина — если Вы давно не можете простить кому-то 4 причина — если в Вашу семью перешло родовое проклятие, которое передается из рода в род.
Любые проявления таких симптомов: — бессонница — страх — нервозность — агрессивность — постоянные головные боли — обмороки — визуальные и слуховые галлюцинации — навязчивые мысли о самоубийстве/убийстве.
— пристрастия (наркотики, алкоголь, сигареты) — беспокойство — необъяснимые частые болезни — часто мучит депрессия — неизлечимые болезни — судороги — эпилептические припадки — признаки психических болезней — беспокойство при чтении кем-то молитв — беспокойство при совершении религиозных обрядов — непереносимость воды, особенно святой.
— обнаружение способностей к левитации, телекинезу, телепортации Как избавится от этого влияния? Чтобы избавится от влияния злых сил нужно: Первое: Осознать, что как тьма изгоняется только светом, так злые силы и демоны изгоняются только молитвой с властью во имя Иисуса Христа.
Второе: Принять участие в служении за освобождение! Третье: Поменять образ жизни! И эта настоящая война, но только так — можно избавится от влияния зла в вашей жизни! И ваша жизнь изменится! Если Вы заметили у себя хотя бы один из этих симптомов, то мы советуем Вам принять серьезное решение избавиться от этого.Если вы чувствуете, что сами не справляетесь тогда обращаетесь за помощью. Освобождение — путь к свободе в жизни!
Молитва Животворящему Кресту Господню
На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя. Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяти мя, буди ми в Бога Защитителя, и в дом прибежища, еже спасти мя. Яко держава моя и прибежище мое еси Ты, и имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя.
Изведеши мя от сети сея, юже скрыша ми, яко Ты еси Защититель мой, Господи. В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины. Возненавидел еси хранящия суеты вотще: аз же на Господа уповах.
Возрадуюся и возвеселюся о милости Твоей, яко призрел еси на смирение мое, спасл еси от нужд душу мою, и неси мене затворил в руках вражиих, поставил еси на пространне нозе мои. Помилуй мя, Господи, яко скорблю: смятеся яростию око мое, душа моя и утроба моя.
Забвен бых яко мертв от сердца, бых яко сосуд погублен, Яко слышах гаждение многих, живущих окрест, внегда собратися им вкупе на мя, прияти душу мою совещаша. Аз же на Тя, Господи, уповах, рех: Ты еси Бог мой. В руку Твоею жребии мои: избави мя из руки враг моих и от гонящих мя. Просвети лице Твое на раба Твоего, спаси мя милостию Твоею.
Господи, да не постыжуся, яко призвах Тя: да постыдятся нечестивии и снидут во ад. Немы да будут устны льстивыя, глаголющия на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением. Коль многое множество благости Твоея, Господи, юже скрыл еси боящимся Тебе, соделал еси уповающим на Тя пред сыны человеческими.
Скрывши их в тайне лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык. Благословен Господь, яко удиви милость Свою во граде ограждения. Аз же рех во изступлении моем: отвержен есмь от лица очию Твоею: сего ради услышал еси глас молитвы моея, внегда воззвах к Тебе. Возлюбите Господа, вси преподобнии Его, яко истины взыскает Господь, и воздает излише творящим гордыню. Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа.
В числе так называемых «Псалмов Давида» присутствует Псалом 108, который церковью предназначался для проклятия Иуды за его предательство Бога. В православной церкви ранее его использовали для наложения церковного проклятия для людей, совершивших тяжелые преступления и до которых не может добраться правосудие (где не достал закон, достанет возмездие Божье).
Если же врагов несколько — то один человек — одно прочтение за него. Это не «оружие массового поражения». Сколько дней стоит читать? До эффекта. Не буквального эффекта, по примеру текста: «да скитаются дети его и нищенствуют, и просят хлеба из развалин своих», а стабильных признаков НАКАЗАНИЯ как такового.
Обязательное исключение — не читать по воскресеньям и церковным праздникам. Бог сам определит, как наказать врага, что пошел против людей, против заповедей Божьих. Вы не проклинаете, вы МОЛИТЕСЬ! В тексте так и указано: «А я молюсь». Все уже изложено в Псалме. Не надо ничего свыше того, что там сказано. Бог сам отмерит своей мерой наказание, и будьте за это благодарны.
Толкование
Хвалебная песнь была написана Давидом после того, как Господь помиловал людей, избавив их от тяжкого испытания. Всю суть псалма 29 позволяет раскрыть толкование отдельных стихов произведения:
- Стихи 1 – Царь благодарит Бога за помощь, обещает Ему прославлять Его имя.
- Стихи 2 и 3 – Давид продолжает развивать тему, затронутую в начале псалма. Он признателен Всевышнему за сохранение жизней еврейского народа, автор рассуждает на тему несчастий, которые выпали на долю жителей Израиля.
- Стих 4 – Пророк призывает читателя восхвалять Бога.
- Стих с 5 по 9 – Автор кается в грехах, считает беды, с которыми столкнулись евреи, наказанием от Бога за ошибки, которые он допустил. Акцент сделан на покое, который Единый Творец дарует праведнику, на Его милости, стирающей все невзгоды.
- Стихи с 10 по 12 – прославление Господа, радость перед дарованной благодатью, спасением от страшной болезни. Давид обещает Богу служить ему до конца дней своих.
Использует [ редактировать ]
Иудаизм [ править ]
- Шестой абзац Каббалат Шаббат . [6]
- Читается на Шаббат во время Шахарит , как при возврате Свитка Торы в ковчег. [7]
- В некоторых собраниях читается перед Маарив в Моцей Шаббат . [8]
- В некоторых традициях читается на третий день праздника Суккот . [9]
- В некоторых традициях читается на Шавуот . [9]
- Стих 11 является частью Талмуда Берахос 64а. [10] Это заключительный стих Биркат Хамазон , [11] читается во время молитв после Моцей Шаббат Маарив , [12] и читается при открытии Хакафот на Симхат Тора . [13]
Толкование и пророческий смысл
Псалтырь – это не только собрание сильных молитв. Много псалмов несет в себе пророческий смысл, и песнь отмщения не является исключением:
- После страшного предательства Иуда был разоблачен и лишен сана епископа.
- Когда евреи восстали против римлян, последние устроили осаду, что привело к голоду. Войдя в город, противники убили всех мужчин, оставив умирать голодной смертью их жен и детей.
- Те, кто смог выжить в этой кровавой бойне, бежали с израильских земель. Не имея за душой ни гроша, они вынуждены были нищенствовать, странствуя по соседним странам.
- Явившись победителями, римляне наложили на евреев огромную дань, лишив их тем самым последнего имущества.
- Историческое событие, выгнавшее иудеев с их земель, происходило на протяжении одного поколения. Потомки выживших уже не застали Иерусалим и его храм.
- Грех идолопоклонничества во время 40 лет странствий по пустыне, а также распятие Христа привело к тому, что древний иудейский народ был полностью стерт с лица земли.
Богословы на протяжении нескольких веков пытались растолковать глубинный смысл песни отмщения. Смысл священного текста – все беды происходят по вине самого человека, который намеренно творит зло против других людей. Суровость наказания и его длительность зависят от тяжести преступления и от того, насколько грешник отторгает от себя Бога.