Муж Марии, но не отец Христа: Иосиф в рождественской истории остается в тени. Так какую роль играл человек, воспитавший сына Божьего?


Отвечает священник Афанасий Гумеров:

Сон Иосифа Обручника

Самые надежные сведения о св. праведном Иосифе Обручнике имеются в Евангелии. Их немного, но они драгоценны. Уже само избрание его Божественным Промыслом хранить девство Пресвятой Богородицы говорит о его высокой нравственной чистоте. Сколько духовного благородства открывает его желание тайно отпустить жену, которая была непраздна. С полным доверием к Богу и покорностью Его воле, 80-ти летний св. Иосиф покидает отчество и бежит в Египет, чтобы спасти Младенца. Он проявляет трогательную заботу об Отроке Иисусе:
«Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» (Лк.2:48).
В это время праведному Иосифу было более 90 лет. Исследователи предполагают, что св. Иосиф умер до начала общественного служения Иисуса Христа. Он ни в одном Евангелии он больше не упоминается.

Расширить наши знания об этом святом позволяет церковное предание, записанное византийским историком Никифором, который следовал священномученику Ипполиту (3 в.). Сведения, сохранившиеся в предании, вошли в житие св. праведногого Иосифа, составленное святителем Димитрием Ростовским (26 декабря). Он происходил из царского рода Давида. Родителем его был Иаков, который по правилам левиратного брака женился на вдове своего брата Илия, умершего бездетным. Отцом родившегося сына (Иосифа) в соответствии с законом считался Илий. Женат был св. Иосиф на Соломии. Она была дочерью Аггея, брата св. пророка Захарии – отца св. Пророка и Предтечи Иоанна. У них было 4 сына (Иаков, Симон, Иуда, Иосия) и 2 дочери (Есфирь и Фамарь). В Синаксаре (неделя жен-мироносиц) говорится еще о третьей дочери – Соломии, которая была за мужем за Зеведея – отца апостолов Иоанна и Иакова. Ко времени обручения ему было около 80 лет. Умер он, согласно преданию, в возрасте 110 лет. О месте погребения не упоминается. Память его вместе с пророком Давидом и апостолом Иаковом совершается в неделю по Рождестве Христовом (первое воскресение после великого праздника). Имеется Акафист св. праведному Иосифу Обручнику (Акафистник, кн.1, Нижний Новгород, 1995). Отдельное иконописное изображение помещено на сайте «Православный календарь».

11 мая 2004 г.

Отрывок, характеризующий Иосиф Обручник

– Штраф! Штраф! Штраф! – Но как же это по русски сказать?.. Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесенные в этот день афиши Растопчина. В первой говорилось о том, что слух, будто графом Растопчиным запрещен выезд из Москвы, – несправедлив и что, напротив, граф Растопчин рад, что из Москвы уезжают барыни и купеческие жены. «Меньше страху, меньше новостей, – говорилось в афише, – но я жизнью отвечаю, что злодей в Москве не будет». Эти слова в первый раз ясно ыоказали Пьеру, что французы будут в Москве. Во второй афише говорилось, что главная квартира наша в Вязьме, что граф Витгснштейн победил французов, но что так как многие жители желают вооружиться, то для них есть приготовленное в арсенале оружие: сабли, пистолеты, ружья, которые жители могут получать по дешевой цене. Тон афиш был уже не такой шутливый, как в прежних чигиринских разговорах. Пьер задумался над этими афишами. Очевидно, та страшная грозовая туча, которую он призывал всеми силами своей души и которая вместе с тем возбуждала в нем невольный ужас, – очевидно, туча эта приближалась. «Поступить в военную службу и ехать в армию или дожидаться? – в сотый раз задавал себе Пьер этот вопрос. Он взял колоду карт, лежавших у него на столе, и стал делать пасьянс. – Ежели выйдет этот пасьянс, – говорил он сам себе, смешав колоду, держа ее в руке и глядя вверх, – ежели выйдет, то значит… что значит?.. – Он не успел решить, что значит, как за дверью кабинета послышался голос старшей княжны, спрашивающей, можно ли войти. – Тогда будет значить, что я должен ехать в армию, – договорил себе Пьер. – Войдите, войдите, – прибавил он, обращаясь к княжие. (Одна старшая княжна, с длинной талией и окаменелым лидом, продолжала жить в доме Пьера; две меньшие вышли замуж.) – Простите, mon cousin, что я пришла к вам, – сказала она укоризненно взволнованным голосом. – Ведь надо наконец на что нибудь решиться! Что ж это будет такое? Все выехали из Москвы, и народ бунтует. Что ж мы остаемся? – Напротив, все, кажется, благополучно, ma cousine, – сказал Пьер с тою привычкой шутливости, которую Пьер, всегда конфузно переносивший свою роль благодетеля перед княжною, усвоил себе в отношении к ней. – Да, это благополучно… хорошо благополучие! Мне нынче Варвара Ивановна порассказала, как войска наши отличаются. Уж точно можно чести приписать. Да и народ совсем взбунтовался, слушать перестают; девка моя и та грубить стала. Этак скоро и нас бить станут. По улицам ходить нельзя. А главное, нынче завтра французы будут, что ж нам ждать! Я об одном прошу, mon cousin, – сказала княжна, – прикажите свезти меня в Петербург: какая я ни есть, а я под бонапартовской властью жить не могу. – Да полноте, ma cousine, откуда вы почерпаете ваши сведения? Напротив… – Я вашему Наполеону не покорюсь. Другие как хотят… Ежели вы не хотите этого сделать… – Да я сделаю, я сейчас прикажу. Княжне, видимо, досадно было, что не на кого было сердиться. Она, что то шепча, присела на стул. – Но вам это неправильно доносят, – сказал Пьер. – В городе все тихо, и опасности никакой нет. Вот я сейчас читал… – Пьер показал княжне афишки. – Граф пишет, что он жизнью отвечает, что неприятель не будет в Москве. – Ах, этот ваш граф, – с злобой заговорила княжна, – это лицемер, злодей, который сам настроил народ бунтовать. Разве не он писал в этих дурацких афишах, что какой бы там ни был, тащи его за хохол на съезжую (и как глупо)! Кто возьмет, говорит, тому и честь и слава. Вот и долюбезничался. Варвара Ивановна говорила, что чуть не убил народ ее за то, что она по французски заговорила… – Да ведь это так… Вы всё к сердцу очень принимаете, – сказал Пьер и стал раскладывать пасьянс. Несмотря на то, что пасьянс сошелся, Пьер не поехал в армию, а остался в опустевшей Москве, все в той же тревоге, нерешимости, в страхе и вместе в радости ожидая чего то ужасного. На другой день княжна к вечеру уехала, и к Пьеру приехал его главноуправляющий с известием, что требуемых им денег для обмундирования полка нельзя достать, ежели не продать одно имение. Главноуправляющий вообще представлял Пьеру, что все эти затеи полка должны были разорить его. Пьер с трудом скрывал улыбку, слушая слова управляющего.

Иосифология

Это старейшее изображение виллы Insurgentes 1800–1801 гг., Почитаемое в приходе Сан-Хосе-дель-Калабасаль . Святой Иосиф в юности с цветочным жезлом. Ораторское искусство больницы Австралийского университета , Пилар , Аргентина. Сан-Хосе-де-ла-Эрмандад-де-лос-Десампарадос ( Сан-Фернандо , Испания ). На изображении изображен цветущий жезл, один из символов Хосе де Назарета с V века.
В настоящее время некоторые католические богословы утверждают, что Иосиф вознесся на Небеса телом и душой; [ 44 ] Некоторые даже утверждают, что Джозеф был непорочным с момента зачатия. Однако ни одна из этих должностей не была занята магистериумом католической церкви. «Иосифология» как раздел богословия, изучающий Иосифа из Назарета, находится в постоянном развитии. [ 45 ]

Иконография

Раннехристианская иконография изображает Иосифа из Назарета в молодости. Так он изображен на надгробной плите 3-го века , находящейся в катакомбах Святого Ипполита в Риме, а также на саркофаге святого Цельса, датируемом 4-м веком и расположенном в Милане. [ 46 ] Точно так же отцы церкви согласились, что это был молодой человек.

Многие более поздние художники представляли его стариком. [ 46 ] В конце XVI века Иоганнес Моланус (1533–1585) поощрял изменение образа святого Иосифа, утверждая, что различные жизненные события, описанные в Евангелиях (включая бегство в Египет и поддержание его семья в чужих странах) предположил, что он был молодым человеком, способным справляться с такими ситуациями. [ 47 ]После Молана многие изображения отказались от традиционного изображения святого Иосифа как пожилого, лысого или седого человека и придавали святому внешний вид юношеского. Чаще всего его изображали рядом с Девой Марией, обычно несущим посох (трость с изогнутым верхним концом) или какой-либо предмет своего ремесла в качестве отличительного знака. Вот как это задумано:

  • В саркофаге Сан-Челсо в Милане конце 4-го века он появляется с топором или топором .
  • В диптихе собора этого города с пилой (VI век).
  • На мозаике Санта — Мария-ла-Майор 5-го века он начинает нести цветочную палочку, которой он будет рисовать с тех пор.
  • В купели Сан-Исидоро-де-Леон у него есть Т
    — образный посох и книга.

До 5-го века ему всегда придали молодой вид, а до 13-го века он никогда не выделялся и не выпадал из поля зрения.

использованная литература

  1. « СВЯТЫХ Римский Миссал, восстановленный по указу Священного Трентского Собора, исправленный под присмотром Верховных Понтификов
    (en (en latin) ) (первое издание согласно типичному изданию). Экскурсии : Отпечатано и напечатано Маме. 2 февраля 1962 года. «19 марта Святой Иосиф, супруг Пресвятой Богородицы V. Конф. и Покровитель Вселенской Церкви Первого класса.
  2. Marcos 6:3a
  3. Матео 1: 1-17
  4. Лукас 3: 23-38
  5. Лукас 2: 41-50
  6. Матео 1:19
  7. Лукас 3:23
  8. Матео 1:16
  9. Матео 1: 18-24
  10. Второзаконие 22: 20-21
  11. Библейская школа Иерусалима, изд. (1976). Иерусалимская Библия (испанское издание)
    . Бильбао (Испания): Desclée de Brouwer. п. 1387. ISBN 84-330-0022-5 .
  12. Матео 1: 20-24
  13. Матео 2: 13-18
  14. Матео 2: 19-23
  15. Лукас 1: 26-38
  16. Гомес Ортин, Франсиско Хавьер (2007). «Филологический шалфей — Предполагаемый / а» . Тонос (Электронный филологический журнал)
    (13). ISSN 1577-6921 . Проверено 7 мая 2012 года . «Мнимый культ сына применялся с древних времен к Иисусу из Назарета, поскольку он считался сыном Иосифа, а не таковым, поскольку святой Иосиф является предполагаемым отцом Иисуса. Считается, что знакомый Пепе произошел от инициалов PP, «Pater Putativus». Понятно, что предполагаемый сын не подразумевает какого-либо позора, а скорее выражает явно обоснованное общее мнение. Таким образом, усыновленные дети, состояние которых держится в секрете, могут называться предполагаемыми детьми их приемных родителей до тех пор, пока эта ситуация не станет достоянием общественности «.
  17. Виллегас Вильегас, Альберто (2002). «Территории слова» . Новая фигура
    (Трухильо) (15): 5-18. ISSN 0798-1570 . Проверено 14 мая 2012 года . «Напомним, что по испанской традиции Хосе обычно зовут Пепе. Это происходит из-за того, что святого Иосифа называли Предполагаемым Отцом Иисуса. Стало нормой, что каждый раз, когда имя Хосе использовалось для обозначения святого Иосифа, нужно было добавлять одежду Предполагаемого Отца, было решено сократить его на PP »
  18. Малкиэль, Яков (1978) «Деривационные категории». En: Гринберг, Джозеф Х. (ред.) Универсалии человеческого языка
    . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета , том I, стр.131.
  19. Зоррелл , Франциско. (1931). Греческий лексикон Нового
    Завета Париж, кол. 1307-1308.
  20. Библейская школа Иерусалима, изд. (1976). Иерусалимская Библия (испанское издание)
    . Бильбао (Испания): Desclée de Brouwer. п. 1408. ISBN 84-330-0022-5 .
  21. Иренео де Лион . Против ересей
    IV, 23, 1
  22. Святой Ефрем . Рождественская проповедь
    , 1.
  23. San Juan Crisóstomo , Hom. 4 по математике.
    , п. 6.
  24. Сан-Херонимо . От перп. Дева. БМВ
    , ПЛ 23, 213.
  25. Евсевий Кесарийский, История Церкви, Книга III , гл. 11 и 32
  26. Саламина, Епифаний; Уильямс, Фрэнк. Панарион Епифания Саламинского: De fide. Книги II и III, раздел 78: 7,5 (en inglés) . БРИЛЛ. п. 620. ISBN 9004228411 . Consultado el 10 de diciembre de 2016 .
  27. Кипр), Святой Епифаний (епископ Констанции; тексты), Фрэнк Уильямс (специалист по раннему христианству; Холл, Карл (2013). Панарион Епифания Саламинского: De fide. Книги II и III (en inglés) . Лейден [ua]: BRILL, стр. 622. ISBN 9004228411 .
  28. Колледж Св. Епифания Кипрского; перевод Янг Ричард Ким, Кальвин (2014). Анкорат 60: 1 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 144. ISBN 978-0-8132-2591-3 . Консультируйтесь от 22 сентября 2015 года .
  29. Уильямс, перевод Фрэнка (1994). Панарион Епифания Саламинского: Книги II и III (Разделы 47-80, De Fide) в Разделе 78: 9: 6 . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 607. ISBN 9789004098985 . Consultado el 18 de septiembre de 2015 .
  30. Уильямс, перевод Фрэнка (2013). Панарион Епифания Саламинского. (Во-вторых, исправленное издание). Лейден [ua]: Брилл. п. 36. ISBN 9789004228412 . Consultado el 18 de septiembre de 2015 .
  31. Protoevangelium Сантьяго (английский) . Проверено 8 декабря 2016 года .
  32. ОТЦЫ ЦЕРКВИ: История Иосифа Плотника . Consultado el 8 de diciembre de 2016 . (Робертс, А.; Дональдсон, Дж.; Кокс, AC (1886) Из доникейских отцов
    , Том 8. (Уокер, А., традиция), Буффало, Нуэва-Йорк: Christian Literature Publishing Co.)
  33. Католическая энциклопедия: Сан-Хосе . newadvent.org . Проверено 8 декабря 2016 года .
  34. Перейти ↑ Martelet , Bernard (1999). Хосе де Назарет, уверенный в себе человек . 321 стр (4-е издание). Мадрид: Word Editions. ISBN 84-8239-324-3 . Проверено 20 марта 2012 года .
  35. Spirit, Уильям; Ческия, Марция (2011). «Иосиф из Назарета: францисканский взгляд на период между 13 и 15 веками» . Францисканский Разное
    (Рим)
    111
    (1-2): 163-185. ISSN 0026-587X . Archivado desde el original el 3 de mayo de 2012 . Консультировалась 28 мая 2012 г.
  36. Санта- Тереза ​​де Хесус (2003). Книга жизни
    . Том 90 универсальной классической коллекции. 347 с. Вальдеаверо, Мадрид: Хорхе Местас Эдисионес. ISBN 978-84-9599-418-9 .
  37. Иоанн Павел II (15 августа 1989 г.). «Апостольское увещевание« Redemptoris Custos »о фигуре и миссии святого Иосифа в жизни Христа и Церкви» . Проверено 19 марта 2012 года .
  38. Перейти ↑ Stramare , S. (2000). «Иосиф, муж Девы Марии » . В Леонарди, С.; Riccardi, A .; Зарри, Г., ред. Словарь святых, том II
    . Испания: Сан-Пабло. стр. 1213-1219. ISBN 84-285-2259-6 .
  39. Папа Франциск (19 марта 2013 г.). «Проповедь святого отца Франциска — Святая месса, возложение палиона и вручение кольца рыбака в торжественное начало петровского служения епископа Рима » . Площадь Святого Петра: Libr. Editrice Vaticana . Проверено 19 марта 2013 года .
  40. а
    б S.
    Конгрегация
    обрядов Как
    Бог
    (8 декабря 1870 г.): AAS 6 (1870-71), 194
  41. Пий XII сообщил, что он установил торжество святого Иосифа Рабочего 1 мая, во время обращения, которое он 5 января 1955 года адресовал Associazioni Cristiane Lavoratori Italiani (ACLI) , (ср. AAS vol. 47 (1955), p. 406).
  42. «Папа называет Год Святого Иосифа: так можно получить полное снисхождение » . www.aciprensa.com
    . Проверено 14 марта 2022 года .
  43. Сан-Хосе — Аргентинское католическое действие . Журнал «Критерий», выпуски 1032-1056
    . Редакция Surgo. 1948. с. 346.
  44. Перейти ↑ Canals Vidal (1998). «Иосифологическое задание отца Франсиско де Паула Сола» . Анналы Фонда Франсиско Элиаса де Техада
    (4): 35-49. ISSN 1137-117X . Проверено 20 марта 2012 года .
  45. Аранда Ломенья, Антонио (2013). Христос проходит мимо. Попробуйте. Критико-историческое издание . Мадрид: Фонд Studium. п. 335. ISBN 978-84-321-4317-5 . Проверено 28 октября 2014 года . «Богословие Жозефины (также называемое Иосифологией) приобрело, особенно в двадцатом веке, но с важными предыдущими историческими основаниями, замечательное развитие».
  46. ^ ABГаснье
    , Мишель (2002). Безмолвие Сан-Хосе (7-е издание). Мадрид: Word Editions. п. 68. ISBN 84-7118-206-8 . Проверено 12 ноября 2014 года .
  47. Молан (1776 г.) [1570 г.]. К истории святых образов и изображений Ловайны: Typis
    Academicis pp 269-273.

Значение имени и должности Хосе

Святой Иосиф Плотник , Жорж де Ла Тур . Холст, масло, 1640-е гг .. Лувр , Париж .
Хосе

(или
Джозеф
в его архаической испанской транскрипции, использовавшейся до начала 19 века) — это мужское имя еврейского происхождения , происходящее от
yôsef
(יוסף) «добавлять», от глагола
lehosif
(להוסיף) «добавлять». Объяснение значения этого имени находится в
книге Бытия
.

Затем Бог вспомнил Рахиль . Бог услышал ее и открыл ее утробу, и она зачала и родила сына. И он сказал: «Бог снял мой позор». и Иосиф позвал его, как бы говоря: « Да даст мне Господь еще одного сына».

Бытие

30,22-24

.

Тот факт, что Хосе де Назарет упоминается как предполагаемый отец

Иисуса, [ Примечание 3 ] дал бы начало в кастильском языке аббревиатуры
Пепе
, полученной от набора обоих инициалов. [ 16 ] [ ] Однако другие думают, что это сокращенная версия
Джузепе
(старая версия имени на испанском языке). [ 18 ]

Евангелие от Матфея на греческом языке указывает на то, что Иисус из Назарета был «сыном мастера» (Матфея 13: 55а), а Евангелие от Марка утверждает, что сам Иисус был сотворен этим ремеслом: «Разве это не ремесленник?» (Марка 6: 3).

Греческий термин, используемый в обоих случаях, «τεχτων», не соответствует конкретно «плотнику», но «ремесленник», «рабочий» [ 19 ] , хотя об Иосифе чаще говорят, что он был плотником. Фактически, именно так это часто переводится в большинстве Библий, включая Иерусалимскую Библию : «Разве это (Иисус) не сын плотника?» (Матфея 13: 55а). [ 20 ]

Святой Иосиф в католической церкви

Гвидо Рени , Хосе де Назарет.
Многочисленные христианские авторы, некоторые из которых были Докторами Церкви , на протяжении всей истории ссылались на Иосифа из Назарета ( Беда Достопочтенный , Бернар Клервосский , Фома Аквинский в его Summa Theologiae

, 3, q. 29, a. 2 in c.). [ 34 ] Сикст (1471–1484) ввел праздник святого Иосифа в римском Бревиарии , а Иннокентий VIII (1484–1492) повысил его до двойного обряда.

Также с самого начала Ордена Младших Братьев францисканцы интересовались Иосифом из Назарета как уникальным образцом отцовства. Различные францисканские писатели 13-15 веков ( Буэнавентура де Фиданза , Хуан Дунс Ското , Педро Хуан Оливи , Убертино да Казале , Бернардино де Сиена и Бернардино де Фельтре ) постепенно предлагали, как Хосе де Назарет мог стать образцом верности. смирения, бедности и послушания для последователей Франциска Ассизского . [ ]

Однако именно Тереза ​​де Авила оказала преданность святому Иосифу окончательной похвалой в 16 веке. Этот испанский мистик рассказывает о своем личном опыте, ссылаясь на Хосе де Назарета в Книге жизни

:

И я взял славного святого Иосифа своим адвокатом и господином и многое ему доверил. […] Я не помню, чтобы до сих пор умолял его прекратить это делать. Это то, что пугает тех великих милостей, которые Бог дал мне через этого благословенного святого, опасностей, которые он освободил мне, как телу, так и душе; что другим святым кажется, что Господь дал им благодать, чтобы помочь в нужде; У меня есть опыт общения с этим славным святым, который помогает во всем, и что Господь хочет, чтобы мы поняли, что так же, как он был подчинен ему на земле (что, поскольку у него было имя отца как наставника, он мог командовать им), поэтому на Небесах он делает то, что просит. […] Мне кажется, несколько лет назад, что каждый год в его дни я спрашиваю его о чем-то и всегда вижу, как это исполняется. Если запрос несколько искажен, он исправляет его для моего же блага. […] Я только прошу, из любви к Богу,Пусть тот, кто мне не верит, докажет это, и они на собственном опыте увидят, насколько велико благо вверять себя этому славному Патриарху и проявлять преданность ему. Особенно его всегда любили молитвенники, я не знаю, как вы можете думать о Царице ангелов за то время, которое он провел с Младенцем Иисусом так много, что они не благодарили святого Иосифа за то, как хорошо Он помог им в этом. Кто не найдет учителя, который научил бы его молитве, возьмите этого славного святого учителем, и он не ошибется на своем пути.Кто не найдет учителя, который научил бы его молитве, возьмите этого славного святого учителем, и он не ошибется на своем пути.Кто не найдет учителя, который научил бы его молитве, возьмите этого славного святого учителем, и он не ошибется на своем пути.[ 36 ]

Тереза ​​де Авила , Книга жизни

, гл. 6, пн. 6-8.

Холст Куско , изображающий Святого Иосифа с младенцем Иисусом . Перу — одна из стран, святым покровителем которой был провозглашен Хосе де Назарет .
В 1889 году Папа Лев XIII опубликовал энциклику Куамкуама

о нем, а 15 августа 1989 года, в годовщину его столетнего юбилея, Папа Иоанн Павел II посвятил ему апостольское увещевание, которое
хранит Редемпторис
. [ 37 ] Сказанное апостольское увещевание многими считается Великой хартией богословия святого Иосифа. [ 38 ] По случаю начала своего петровского служения на торжестве святого Иосифа в 2013 году Папа Франциск в своей проповеди упомянул объем опеки, приписываемой этому святому в католической церкви. [ 39 ]

Хосе де Назарет был объявлен покровителем семьи и по преимуществу считается покровителем доброй смерти, так как ему приписывают смерть на руках Иисуса и Марии. Папа Пий IX провозгласил его в 1870 году покровителем всемирной церкви. [ 40 ] Из-за того, что он работал плотником, он считается покровителем труда , особенно рабочих, по мнению Пия XII в 1955 году, который хотел придать христианский оттенок годовщине Международного дня рабочих . [ 41 ] Католическая церковьОн также объявил его защитником от сомнений , и Папа Бенедикт XV также объявил его покровителем против коммунизма и морального послабления.

Иоанн Павел II , посвятил святому Иосифу свое апостольское наставление Redemptoris custos 15 августа 1989 г .; и Папа Франциск 8 декабря 2022 г. написал апостольское письмо Патрису Корде по случаю 150-летия провозглашения Пием IX 8 декабря 1870 г. святого Иосифа покровителем Вселенской Церкви; [ 40 ] По той же причине он объявил Годом Святого Иосифа с 8 декабря 2022 года по 8 декабря 2021 года. [ 42 ]

Он считается покровителем Asociazione Catoliche Laboratrice Italiana с момента ее основания, а также Аргентинского католического движения . [ 43 ] Он был провозглашен покровителем Америки , Китая , Канады , Кореи , Мексики , Австрии , Бельгии , Богемии , Хорватии , Перу , Вьетнама .

Иосиф в Святом Семействе

Хосе составляет одну из трех опор, составляющих модель христианской семьи, как внутренне (во взаимоотношениях между различными членами, составляющими ее), так и внешне (семья в обществе).

Можно сказать, что Хосе не был приемным отцом в строгом смысле слова, поскольку не было ни усыновления, ни аналогичного ему юридического бизнеса. Иосиф был человеком, которого, согласно христианской традиции, Бог решил создать для Иисуса семью. И такая семья характеризовалась всего тремя элементами, подчеркивая, что из них Хосе взял на себя отцовскую роль.

Хосе, справедливый человек, характеризовался в своих семейных отношениях тем, что он относился к Марии с величайшим уважением и поддержкой, а также за то, что он служил образцом, по воле Божьей, для Иисуса. Именно эти записи составляют фундаментальный аспект внутренней христианской семьи. И они побуждают нас утверждать, что Иосиф — одна из центральных фигур христианства, исключительный человек.

Как отвадить нечисть в «страшный день» 11 января

Чтобы защитить младенца от зла, в колыбель клали хлеб, рыбную косточку, монетку и чертополох.

Чтобы малыш спал спокойно, девочке в кроватку клали веретено, а мальчику – стрелу. Трижды крестили ребенка и на пороге комнаты оставляли нож, топор и серп. Считалось, что они станут защитой от темных сил.

Чтобы снять сглаз с несчастливого человека, собирали белье с его постели и разжигали из нее большой костер. Затем над пламенем произносили особые слова: «Как неприятности зашли, так они от меня ушли, как горе принеслось, так оно и на костре сожглось».

Пепел развеивали по ветру, чтобы беда в дом больше не смогла вернуться. Чтобы жить благополучии и богатстве, рыбную чешую раскладывали на семь маленьких кучек. На каждую клали по монетке и заговаривали. После деньги прятали в тайное место, а чешую закапывали подальше от дома.

Чтобы в семье конфликтов не было, хозяйка подметала в доме пол, мусор относила к порогу и три раза говорила: «Сила злая, уходи, все скандалы забери». После мусор нужно было закопать под сухим деревом.

Народные приметы, приметы на погоду на 11 января

  • Северный ветер при отсутствии облаков — скоро наступит мороз.
  • Метель — июль будет дождливым.
  • Яркие и мерцающие звёзды — к похолоданию.
  • Окна запотели — будет оттепель.
  • На закате Солнце садится в туман — будет вьюга.
  • Небо чистое, но солнце светит неясно, немного размытое — погода ухудшится.
  • Вечером на западной стороне появилась полоса ясного неба — погода улучшится.
  • Куры на насест уселись раньше обычного — к морозам.
  • Если куры забрались очень высоко — морозы затянутся надолго.
  • Тёплый день — весна будет ранняя.

Сон в ночь на 11 января предвещает будущее. Он может быть запутанным, потому его нужно расшифровать, чтобы получить точный ответ.

Родившиеся 11 января — яркие и активные люди, которые не могут сидеть на одном месте, поэтому всегда находят приключения. Они очень оптимистичны, при неудачах не будут опускать руки и обязательно справятся с любыми проблемами.

Оценки

  1. См. Ектении святого Иосифа .
  2. Согласно некоторым археологическим исследованиям, Назарет мог быть небольшой деревней с очень скромными домами, примыкающими к скалистым пещерам; См .: Рид, Джонатан Л. (2000). Археология и галилейский Иисус. Повторное исследование доказательств . Гаррисберг, Пенсильвания (США): Trinity Press International. ISBN 1-56338-394-2 . п. 13.
  3. Некоторые думают, что выражение «предполагаемый отец» (которое обычно сокращается как «PP») Иисуса относится к Иосифу, то есть к тому, кого считали или считали отцом Иисуса, но не так.

внешняя ссылка

  • Сан-Хосе-Обреро в Primeroscrostianos.com
  • Призвание святого Иосифа в Primeroscrostianos.com
  • Семь воскресений святого Иосифа в Primeroscrostianos.com
  • История Иосифа Плотника (на французском языке ), с введением и комментариями на сайте Филиппа Ремакля (1944-2011).
Контроль властей
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q128267
  • Мультимедиа: Святой Иосиф
  • Идентификаторы
  • WorldCat
  • VIAF : 147328714
  • ISNI : 0000 0000 9928 2036
  • Земля : 118558382
  • LCCN : n79147954
  • NKC : jx20041022004
  • Словари и энциклопедии
  • Британика : url
  • Данные: Q128267
  • Мультимедиа: Святой Иосиф

Хранитель чистоты Пресвятой Девы

Евангелист Матфей рассказывает, что вскоре после заключения брака Иосифу стало известно, что его Жена, к которой он не прикасался, беременна. Заподозрив супружескую измену, но не желая публичного позора, старец решил отпустить Ее, однако явившийся во сне ангел поведал ему о зачатии от Духа Святого и скором рождении Мессии.

Приняв со смирением все сказанное Божьим посланником, Иосиф продолжает хранить чистоту Девы Марии и появившегося на свет Младенца и, согласно полученному Откровению, нарекает его Иисусом, став при этом его формальным отцом. Именно поэтому на иконах святой Иосиф часто изображается держащим на руках Младенца Христа.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: