Как поздравлять с Вознесением?
Поздравляю с праздником Вознесения Господнего. Пусть жизнь будет наполнена лишь светлыми мгновениями, минутами радости, годами счастья. Я от души желаю крепкого здоровья тебе и твоим близким, а также мира, веры в лучшее, добра, благополучия и сердечной отрады. С Вознесением Господним.
Интересные материалы:
Что значит Рфб на айфоне? Что значит rip? Что значит родиться в 30 лунный день? Что значит родится в год козы? Что значит Ролить за персонажа? Что значит романтика? Что значит роторная электробритва? Что значит Роулить? Что значит роза в тату? Что значит роза в треугольнике тату?
Русская Православная Церковь
Версия для печати
Среда 6-й седмицы по Пасхе.
Отдание праздника Пасхи.Предпразднство Вознесения Господня.
Мч. Иси́дора. Блж. Иси́дора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца. Прп. Ники́ты, затворника Печерского, еп. Новгородского
(службу зри 31 января).
Совершается служба отдания праздника Пасхи.
Начало вседневной вечерни
(и утрени) – как в 1-й день Пасхи. Иерей, облачившись в епитрахиль и фелонь, с пасхальным трисвещником и Крестом в левой руке, с кадилом в правой руке, после начального возгласа: «Благословен Бог наш…» (при открытых царских вратах), поет: «Христос воскресе…» (трижды). Певцы также трижды повторяют тропарь. Иерей поет стихи
пасхального начала
: «Да воскреснет Бог…». Певцы после каждого стиха: «Христос воскресе…». Затем читается 103-й псалом.
По предначинательном псалме – великая ектения и кафизма 9-я.
На «Господи, воззвах» стихиры праздника Триоди (о слепом), глас 2-й, глас 4-й, глас 5-й и глас 8-й – 6. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Кто возглаго́лет си́лы Твоя́…».
Входа нет. Прокимен дня. «Сподоби, Господи». Ектения: «Исполним вечернюю…», и молитва главопреклонения.
На стиховне стихира воскресная Триоди, глас 5-й: «Тебе, Воплоще́ннаго Спа́са Христа…», и стихиры Пасхи, глас тот же (с их припевами). «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе…» – единожды, как окончание стихиры).
По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезнача́льное Слово…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, две́ре Господня…». Сугубая сокращенная ектения, и прочее по обычаю.
Иерей (или диакон) – «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен…». Певцы: «Утверди, Боже…». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст после вечерни произносится без Креста (на амвоне при закрытых царских вратах): «Воскресый из мертвых…», поминаются святой храма и дня.
Примечание.
На малом повечерии во вторник вечера поется рядовая служба Минеи (этого дня).
Календарные заметки:
Начало вечерни, утрени и литургии пасхальное. Окончание и отпу́ст литургии по пасхальному чину.
Порядок чтений, согласно календарю:
Деян., 41 зач., XVIII, 22–28. Ин., 43 зач., XII, 36–47.
На утрене
после возгласа: «Слава Святей…» и
пасхального начала
(как и на вечерне) сразу: «Слава в вышних Богу…» и шестопсалмие.
На «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезнача́льное Слово…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, две́ре Господня…».
Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении.
По 1-м стихословии – седальны воскресные, глас 5-й (см. в Неделю о слепом). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же (см. в Неделю о слепом).
По 2-м стихословии – седален праздника Триоди, глас 5-й: «Отцу́ и Ду́хови Собезнача́льный…». «Слава, и ныне» – тот же седален.
«Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50-й.
Каноны: Пасхи на 6 (ирмосы по дважды), Триоди (о слепом) на 4 и Триоди (предпразднства Вознесения) на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия Вознесения: «Спаси́телю Богу…».
По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 4-й (см. в Неделю о слепом); седален праздника Триоди, глас 1-й: «Воочи́л еси, Христе́…» (см. в среду 6-й седмицы по Пасхе). «Слава, и ныне» – предпразднства Вознесения, глас тот же: «Роди́лся еси…».
По 6-й песни – кондак и икос Пасхи, глас 8-й.
На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но поем припевы Пасхи. (Совершается обычное каждение.)
Примечание.
«К тропаре́м же кано́нов слепа́го и предпра́зднства, глаго́лем стихи́ пе́сней» (ср.: Типикон, гл. 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце»).
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Пасхи: «Пло́тию усну́в…» (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «У́мныя мои́ о́чи…» (см. в Неделю о слепом).
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех (от о) стихиры праздника Триоди (о слепом), глас 2-й, глас 4-й и глас 5-й – 4 (см. во вторник вечером на «Господи, воззвах»), и стихиры Пасхи, глас 5-й (с их припевами). «Слава, и ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе…» – единожды, как окончание стихиры).
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезнача́льное Слово…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, две́ре Господня…». Ектении. Отпуст воскресный без Креста: «Воскресый из мертвых…», поминаются святой храма и дня.
Часы обычные (трехпсалмные). На часах – тропарь воскресный: «Собезнача́льное Слово…», и кондак праздника Триоди (о слепом): «Душе́вныма очи́ма…».
На Литургии
после возгласа «Благословено Царство…» –
пасхальное начало
(при открытых царских вратах).
Великая ектения.
Антифоны изобразительны.
Блаженны от канона Пасхи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4.
На входе: «Прииди́те, поклони́мся… воскресы́й из мертвых, пою́щия Ти…».
По входе – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезнача́льное Слово…». «Слава» – кондак праздника Триоди (о слепом), глас 4-й: «Душе́вныма очи́ма ослепле́н…», «И ныне» – кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб…».
Поется Трисвятое.
Прокимен Пасхи, глас 8-й: «Сей день, его́же сотвори́ Господь, возра́дуемся и возвесели́мся во-нь»; стих: «Испове́дайтеся Го́сподеви…».
Апостол и Евангелие – дня.
Аллилуиарий Пасхи, глас 4-й: «Ты, воскре́с, уще́дриши Сио́на»; стих: «Господь с Небесе́ на зе́млю призре́».
Задостойник Пасхи.
Причастен Пасхи: «Тело Христово…».
Окончание Литургии (после «Бу́ди имя Господне…» (трижды) и 33-го псалма) – как на самую Пасху. По возгласе: «Благослове́ние Госпо́дне на вас…», священник вместо «Слава Тебе, Христе Боже…» поет тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ», певцы: «И сущим во гробе́х живот даровав». Отпуст Пасхи с Крестом и, по традиции, с трисвещником: «Христос, воскресы́й из мертвых, сме́ртию смерть попра́вый и су́щим во гробе́х живо́т дарова́вый…» (поминаются свт. Иоанн Златоуст, святой храма и дня). Осенение Крестом и окончание Литургии, как на самую Пасху.
Примечание.
«На трапе́зе быва́ет бра́тии утеше́ние вели́кое, си́речь: еле́ем, ры́бою и вино́м» (Типикон, гл 50, «В среду 6-я седмицы по Пасце, на утрени»).
«В греческой Цветной Триоди, помимо того чинопоследования, какое имеется в славянской Триоди, дается и другое для вторника и среды настоящей седмицы, в котором во вторник полагается отдание Недели слепого, а в среду – отдание Пасхи. По этому чинопоследованию, служба отдания Пасхи на утрене и на Литургии во всем сходна с пасхальной службой. На вечерне положены стихиры на «Господи, воззвах» воскресные, глас 1-й, на 6. «Слава, и ныне» – «Всемирную славу…». На стиховне – стихира 1-го гласа «Страстию Твоею, Христе…», затем стихиры Пасхи. Отпуст вечерни пасхальный. Это чинопоследование положено для того, чтобы сообщить отданию Пасхи ту же торжественность, какую имеют все отдания великих праздников. Часы также положены пасхальные. О предпраздничном каноне Вознесения сказано, что он поется, когда изволит настоятель. Полагаем, что для приходских церквей допустимо принять это чинопоследование» [Из Православного календаря на 1929 год, изд. Митрополита Сергия (Страгородского)].
← предыдущий день следующий день →
Традиции дня
Издревле считалось, что на протяжении всех 40-ка суток, начиная Пасхой и заканчивая Вознесением, врата ада и рая остаются открытыми. В течение этого периода душам умерших праведников разрешено находиться на Земле, а душам грешников – не испытывать вечные адские муки. Именно поэтому в день Вознесения, а также в течение всего праздничного периода, церковь рекомендовала прихожанам уделять особое внимание благотворительности. По мере своих сил и возможностей все верующие люди помогали нищим, обездоленным, убогим и ущербным. Также оказывали посильную помощь инвалидам и калекам.
Считается, что в день Вознесения лето полностью вступает в свои права. В честь перехода весны в лето на протяжении праздничных дней люди разводили костры, которые символизировали цветущую природу. Также водили хороводы, именуемые «колосками».
Приметы и поверья
В России с Пасхой связано множество поверий и примет. Рассмотрим самые популярные:
- В праздник на улице не осталось от снега и следа – урожай будет хорошим.
- Удача будет на стороне тех, кто на Пасху накормит хлебными крошками птиц.
- Успешными будут все начинания для тех, кто встанет на Пасху пораньше, чтобы встретить рассвет.
- В дом хозяйки, которая испечет праздничный хлеб, придет богатство и благополучие.
- Жди беды, если во время пасхального богослужения потухнет церковная свеча.
- Зажженную свечу тушат после службы в церкви самостоятельно, это притягивает удачу.
История праздника
Рассказать историю праздника, не упомянув о великой жертве Христа, невозможно. Иисус был распят на кресте по приказу Понтия Пилата. По распоряжению римского прокуратора Его приговорили к мучительной смерти на Голгофе, горе в Иерусалиме. Определить точную дату смерти Всевышнего экспертам не удалось, по их данным случилось это в год, попадающий во временной отрезок 26-36 год н.э.
Тело Спасителя было обернуто плащаницей и помещено в каменную пещеру, куда в ночь на иудейскую Пасху пришли жены-мироносицы. В ней они не обнаружили Иисуса, их встретил Ангел, возвестивший их о воскресении Его.
Название праздника совпадает с названием еврейского торжества, выпадавшего на ночь, когда произошло чудо, воскрес Христос. Для иудеев Песах – особый день, когда они отмечают освобождение своего народа от египетского гнета. Рабство, длившееся на протяжении 4-х веков, описано Ветхим Заветом.
Поздравления
Пасха – великий праздник для любого христианина. Радоваться воскрешению Иисуса принято вместе с близкими. Традиционным поздравлением этого дня является христосование, но ограничиваться им не стоит. Вместе с этим торжественным приветствием родных и друзей можно порадовать красивыми стихами, прозой, яркими картинками, при одном виде которых у мирян поднимается настроение.
Пасха – это не один праздничный день, это – 40 торжественных суток, которые праведники посвящают прославлению Спасителя, отдавшего за человеческие грехи жизнь, воскресшего после мучительной смерти на Голгофе.
Как отмечать Пасху в период пандемии коронавируса?
До Пасхи остается совсем немного времени, неудивительно, что миряне уже сейчас задаются вопросом «Как отмечать праздник в условиях карантина?». Этот вопрос уже затрагивал предстоятель Русской православной церкви.
В своем обращении к верующим из России святейший патриарх Кирилл заявил, что церковь пока не приняла решение относительно того, будет ли она допускать на службы людей. По его словам, все в этой ситуации зависит от эпидемиологической обстановки на территории государства.
Несколько слов на этот счет сказал и митрополит Волоколамский Иларион, по мнению которого, решение относительно празднования Пасхи в храмах, будет принято до начала Страстной недели. Пока тем, кто собирался традиционно отправиться в Церковь, чтобы освятить обрядовую пищу, остается надеяться на лучшее и молиться. Молиться при этом приходится, следуя рекомендации патриарха Кирилла, дома, чтобы снизить угрозу распространения коронавируса.
Что нельзя делать на Пасху
Светлое Воскресение Христово, как и другие церковные праздники, связано с множеством ограничением. Известное – отказ от физического труда. Верующие не убирались дома, не обрабатывали землю, но не для того, чтобы избежать наказания, гнева Господнего, а для того, чтобы найти время на посещение богослужения, ознакомление с духовной литературой дома, молитву. Не принято в этот день посещать могилки родных и близких, заказывать панихиды.
Пасха – не самое подходящее время для свадьбы, таинства венчания. Заключение брака переносили на первое воскресенье после праздника. Жениться и выходить замуж на Красную горку старались даже наши предки, считая, что свадебная церемония в этот период станет началом счастливой и долгой жизни влюбленных.