Чудо со змеем, бывшее со святым великомучеником Георгием


Гористая или холмистая земля, пещера

Холмы и горы — это символ сознания, участков мозговых извилин, которые высоки или низки.
Разлом в земле — это окно для выхода в подсознание неизведанной сути каждого человека. В разломе живет дракон, по крайней мере там точно есть его голова. Чтоб победить этого змея надо найти вход в свое подсознание осознанно и решить свои психологические проблемы, душевные комплексы, склонности к неэффективным моделям поведения и прочее.

Своеобразно выглядящая земля в виде ступенчатой рубленной слоистости напомнила мне местами скрижали Моисея, местами стопы Будды, а местами окаменевшее море. Что в совокупности дало понятие о том, что земля ума человека работает на принципе Божьего Закона, «Победить» ее можно путем Духовного Пробуждения и нужно сделать нестабильное психическое беспокойство стабильным покоем.

Крылатый змей, дракон, василиск

Дракон — это земное ограничение, земная слабость человека, природная и физиологическая склонности человека бесконечно нарушать Гармонию Божественного Закона. Что влечет за собой путешествие в жизни по превратностям Дисгармонии или Судьбы.

Змей является неочевидными кандалы человека, а это слепое полагание на импульсы своей дисгармоничной физиологии и психологии. А это в свою очередь ведет к заблуждениям, не верным умозаключениям и деяниям.

Библейский змий предлагает Адаму и Еве (андрогинному уму) пройти эволюцию через недоступное знание о биполярном конфликте ума. Что в последствии делало андрогинный ум, в случае успеха, качественным по мышлению. Ум, обученный познанию крайностей, прошедший опыт отлучения от Духовного Водительства и вновь его обретя, становится — Умом Настоящего Человека или Сына Божьего. Это получение богочеловеческих свойств в корректной работоспособности. Но в случае неуспеха в течении земной жизни ум отправляется на перерождение с обнуленной памятью, чтоб повторить свое приключение (символ уробороса — змей кусает свой хвост) и так до «Победного Конца».

Когда знаешь, что твоя земная жизнь имеет смысл сверх просто жизнедеятельности и выживания, то возникает стойкая цель проверить теорию «Победы» к концу своей жизни. Ибо перспектива бесконечного перерождения без памяти представляется садо-мазо суровым наказанием. И то лишь потому, что ты снова не поверил в теорию «Победоносного Спасения», о которой говорится отовсюду — архитектура, картины, книги, народный фольклор, медийная продукция.

Нам людям, как персональным умственным андрогинам, предлагается пройти Ад и прочуять на себе всю соль и горечь земных мытарств, чтоб раскрыть и воспитать в себе божественные качества. Творец от не творца отличается тем, что Создатель может и знает, как творить не наделав дел. Наша планета Земля в нынешних условиях прекрасное место испробовать себя во всех смертных (убивающих человечность) грехах и научиться с ними управляться. Задача каждого победить своего дракона путем приручения.

Образ змея еще тесно связан с землей и символом камня. По сути змей = необработанный строительный камень. Вот масоны «Вольные каменщики» потому так себя и зовут, что идя по пути магии (изменения чего-либо в соответствии с волей) искореняют в себе невежество (необработанность камня), ограняют его знанием, практическим опытом в сияющий «Философский камень». Называется – сотвори себя сам или построй.

Легендарный подвиг Георгия Победоносца стал культовым изображением всадника, убивающего змея

Изображение Георгия, убивающего змея основано на легенде о чудесах великомученика. В озере города Бейрута завелось страшное чудовище, поедающее горожан и опустошающее посевы.

Чтобы откупиться от злого чудовища, решили жители принести ему в жертву царскую дочку. Вступился храбрый воин за избранницу чудища, перекрестился, помолился и поразил змея одним ударом копья.

Убив черного змея, Георгий Победоносец спас от верной гибели царевну, чем прославился не только в странах Востока, но и в Европе. Английский король объявил мученика своим покровителем.

Город, Люди, Женщина держит на привези дракона или стоит возле него

В оригинальной исторической версии женщина — это царевна плененная неким врагом стращающего землю и царство некого языческого царя в Бейруте (пер. колодец, бездна). Однако в переосмыслении это выглядит с иным смыслом.

На представленных образцах картин мы видим, как коронованная женщина имеет связь с драконом, что видно по веревочке. Женщина и дракон зависят друг от друга и нужны друг другу для какой-то компенсации.

  • Мне женщина представляется психикой или творческой потенцией человека. Она как-бы заложник дракона, но и как бы его невольная хозяйка.
  • Город на заднем фоне — это построения ума в мозгу человека — шаблоны мышления, алгоритмы, клише, концепции.
  • Люди на стенах города — это мысли, обслуживающий персонал мышления разной иерархии.

Женщина является хранительницей и главой града людского на заднем фоне. Она царица Земная — психическая вменяемость, царица ума. Ее город или царство – это царство Земное или мозговое.

Женщина переживает за чудище, так как ответственна за его существование. Необходимость зла или греха в Земном царстве это необходимость. Сколько бы Победоносец ни побеждал тварь, она все равно бессмертна. По сути ее нельзя убить, только усмирить копьем «намеренья» (предпочтительный вариант) или загнать в разлом в земле «подсознание» (менее предпочтительно). Вот женщина и переживает, что Победоносец сделает – уравновесит себя или запрет свою темную сторону в колодце-бездне. Ведь в последнем варианте так обычно и поступают другие жители в городе созерцающие с башен происходящее, как инерция шаблонов ума без осмысленности и вдумчивости.

Плененная царевна — это намек на различные мифы и легенды о нисхождении в Ад или Аид, Подземное царство мертвых (да той же Персефоны, Иштар, Орфея и тд.). Царевна, это первая половина жизни человека, а Георгий — вторая. То есть возникает необходимость какое-то время пройти через свою темную суть, познать ее «от» и «до», а потом пройти через восхождение своей души и победу над змеем.

Отказался от власти Георгий и предпочел смерть за истинную веру

Умирая, Георгий не прекращал молиться. Снова явился ему Господь, и поцеловав, возложил на него венец мученика.

Предложил тогда император святому стать соправителем и отречься от христианской веры, или отсекут ему голову. Отказался Георгий от предложения и положил голову под острый меч.

Погиб Святитель в начале IV века. Недолгой оказалась жизнь святого великомученика, поэтому краткое содержание о праведной жизни его поместилось в несколько абзацев. Однако, биография его увлекательна будет, как для детей, так и для взрослых.

Белый конь

  • Символизм коня — это некая стремительная сила, переправа, рвение, порыв, воля человека. В иных значениях символизирует плодородие, мужество и мощь власти.
  • Белый цвет — это чистота и непорочность, невинность, безошибочность, праведность.
  • Белый конь — это мудрость, духовная знатность, свет просвещения, проворство, быстрота мысли. Также это объезженная, покорённая собственная воля, которая позволяет легко оперировать и двигаться по жизни. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений, космические силы обуздания порядочности.

Еще конь является воплощением бога Агни. Он — бог огня, посредник между двумя мирами, сопровождающий души умерших (успокоенных) в поднебесье (в сознательное изучение высшей жизни своего ума). Белый конь знак солнца и жизни, черный знак луны и смерти. Конь переносит в загробный мир (подсознание).

На некоторых картинах конь Победоносца бывает черным или цветным, но чаще всего конь именно белый. Черный и белый конь — отсылка на кадуцей Гермеса, а также деревья Сефирот и Клипот. Про цветных коней можно еще почитать Аркан Таро — Влюбленные, там расшифровка символизма всадников Апокалипсиса. По всей видимости, чтоб собрать полное значение любой картины надо смотреть максимум вариантов одного изображения в разных символьных употреблениях.

Православная церковь вспоминает святого Георгия трижды в году

День святого Георгия Русская православная церковь отмечает 6 мая (23 апреля по старому стилю). В этот день в 303 году великомученик Георгий был казнен.

Православная Грузия отмечает особый день памяти Святителя, 10 ноября, как день колесования святого великомученика. В 1891 году, в Грузинском селении Каха, выстроили храм в честь Георгия Победоносца. В этот храм почтить память святого стекаются люди разных конфессий.

16 ноября произошло освящение храма великомученика Георгия в Лидде, где находятся мощи святого, и цепь, в которую был он закован во время пыток. В этот день и Русская православная церковь вспоминает Святителя.

9 декабря (26 ноября) вспоминают освящение Киевского храма святого Георгия.

Фигура Победоносца

Георгий Победоносец считается христианским святым Великомучеником. Даже если фигура являлась таки исторической, то ее символизм также взят в угоду политики с других прообразов, например, архангела Михаила побеждающего Люцифера или того же Иисуса борющегося с прельщениями дьявола. Возможно есть что-то похожее из других религий. Например, Геракл побеждает гидру.

Общий смысл Георгия, убивающего некую тварь – это символ мужества и духовной победы над мучителем или мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от своего пути. Обычно подразумевается христианство, а идет от «Христос» — Закон Божьего Слова или Имени IHVH, или просто Гармония. За это и за чудесную помощь людям в опасности — Георгия называют Победоносцем.

Побеждённое зло перестает быть злом. Праведность побеждает грех и уравновешивает его не уничтожая. Свобода выбора остается даже после обуздания страстей, и что ты будешь делать дальше решаешь всегда только ты. По сути здесь слабость превращается в силу, Сефирот очищаются от темной энергии Клипот. Человек перестает быть врагом сам себе и становится наполненным Граалем или отшлифованным Философским камнем.

Я также ассоциирую Победоносца с преображенным после своего воскресения Иисусом Христом (пер. Спасительная Гармония).

Георгий вступился за христиан и исповедал Господа в присутствии императора

Император был ярым приверженцем язычества, он вошел в историю, как один из жесточайших угнетателей христиан. Однажды услышав приговор о растерзании христиан великомученик Георгий проникся к ним душевным состраданием.

Все свое имущество он раздал беднякам, дал вольную своим рабам, и придя к императору исповедал веру во Христа. Диоклетиан принуждал воина отречься от Господа, но Святитель снова и снова исповедовал истинную веру.

Щит или узор на одежде с солнцем и, или крестом

Щит-солнце – это опять же отсылка к Иисусу Христу (Спасительной Гармонии) и другому оккультному значению, связанному с ним. Твое солнечное сияние — это твоя защита, твое благополучие, физическое и психическое здоровье. Победивший страх познания самого себя победит всех, ибо он для других внушает ужас (невеждам).

Щит-крест — по мимо Христовости, это иная вариация того же духовного равновесия. Уравновешенность и идеальный баланс внутри себя защищают от превратностей судьбы и даруют устойчивость на земных переменчивых водах жизни, ее шатких почвах.

Копье протыкающее чудовище

Это то же копье, что и на распятии Иисуса Христа (Спасительной Гармонии), только здесь оно имеет противоположное значение. Здесь наш Иисус-Победоносец находится в состоянии воскрешения и уже он управляет копьем, а не копье парализует его волю. Это значит, что в его руках уже не сомнение и вызов высшим силам, а божественное намерение победить свои слабости.

Здесь своя жизнь взята в руки в прямом смысле, здесь принятие своей судьбы и отважная решимость исполнить свое истинное предназначение, здесь участь постоянного неудачника изменяется на участь счастливца в любой ситуации. Копье — это рычаг, с помощью которого переворачивается свой внутренний мир, взгляды и самоприменение. Что до этого считалось кандалами и ямой уничтожения теперь средство для пути на Верх.

Георгий родился и воспитывался в христианской семье

Святой Георгий Победоносец родился в зажиточной христианской семье в городе Палестинском Бейруте (Белите), что в Ливанских горах. Еще мальчишкой он отличался невероятной храбростью и умом.

Отец Георгия мучительной смертью погиб за веру. Воспитывала мальчика мама. В отрочестве поступил Георгий на службу в римское войско. Вскоре заметил его император Диоклетиан и принял в состав императорской стражи.

Лебедь на голове Георгия

Лебедь на голове или в ином употреблении на картине. В основном Георгий с лебедем в больших количествах встречается в замке Нойшванштайн (пер. белый лебединый камень) в Германии. Лебедь — это символ мага. Также белая лебедь – это символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства. Но главное, лебедь — это символ искренности, которая выше корысти дракона. Чтобы победить дракона надо обладать подобными качествами.

Существуют представления о способности души странствовать по небу в образе лебедя. Сочетая в себе две стихии: воздуха и воды, лебедь является птицей жизни, и в тоже время может олицетворять смерть. В связи с этим интересно противопоставление в мифах и сказках белого и черного лебедей (жизнь — смерть, добро — зло). Чистый помыслом человек достоин истинного Грааля, его изображений тоже полно в замке Нойшванштайн.

В Древней Индии есть «пара лебедей, которые есть Хам и Са, живущие в сознании Великого и питающиеся лишь медом цветущего лотоса знания» Птица Хамса, или Калаханса, — «Лебедь в Пространстве и Времени». Также это атрибут бога Брамы — символическая птица, роняющая в Хаос яйцо, которое превращается во Вселенную (отсылка к яйцу на распятии Христа).

Лебеди символизируют также вдох и выдох, дыхание и дух. Брахма, высшее трехликое божество творения индуизма едет верхом на лебеде, гусе или фазане. Лебедь связан и с солнцем; так, в «Тайттирия-брахмане» некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого лебедя, летит на небо и соединяется с солнцем.

Черный и белый лебедь, как и конь — отсылка на кадуцей Гермеса, а также деревья Сефирот и Клипот.

Чудо со змеем, бывшее со святым великомучеником Георгием

Чудо со змеем, бывшее со святым великомучеником Георгием

Христос Воскресе! С Праздником святого великомученика Георгия Победоносца!

Святой Георгий Победоносец – один из любимых нашим народом святых. Много Георгиев прославили Русскую землю. Среди них – великий полководец Георгий Жуков. Начиная с XIII века изображение святого Георгия, побеждающего змея, появляется на печатях великих князей, а затем оно становится государственным гербом России.

С 26 ноября 1769 года учреждён орден Святого Георгия. Им были награждены полководцы П. А. Румянцев, Г. А. Потёмкин, А. В.Суворов, М. И. Кутузов, М. Б. Барклай де Толли. Ордена 4-й степени был удостоен царь-мученик Николай II. В Большом Кремлёвском дворце есть Георгиевский зал, где на мраморных досках вырезаны фамилии кавалеров ордена Святого Георгия.

Орден Георгия Победоносца

Мы видим изображение святого Георгия на иконах, как воина сокрушающего лютого змея. С чем это связано, Вы узнаете, если прочитаете отрывок из древнерусской повести, переведенный Владимиром Колесовым.

Чудо со змеем, бывшее со святым великомучеником Георгием

…Был в древние времена один город, под названием Гевал, в земле Палестинской, и был он очень большой, и множество людей в нём жило; и все поклонялись идолам… отвернулись… от Бога, и Бог отвернулся от них.

Около города этого было большое озеро… По вере и по делам их воздал им Бог: появился огромный змей в этом озере и, выходя из озера, жителей города этого поедал. Некоторых свистом своим умерщвлял, других же, удушив, утаскивал в озеро. И была великая скорбь, и плач неутешный в городе том из-за этого зверя.

Собрались однажды все жители этого города и пошли к царю своему, говоря: «Что будем делать – ведь зло погибаем от этого змея?». Ответил им царь: «Всё, что сказали мне боги, то вам возвещаю… каждый из вас ежедневно сына своего или дочь свою пусть отдаст на съедение змею в черёд свой, пока не наступит и мой срок: отдам и я единственную мою дочь» … И, удалившись, поочерёдно исполнили царское повеление, начиная с главных князей и до самых незнатных, ежедневно отдавая детей своих в пищу змею на берегу озера…

Когда же все жители отдали своих детей… призвав единственную свою дочь, обрядил царь её в багряницу и, поцеловав и горько оплакав, повелел отвести на погибель к змею…

Святой же и великий мученик, страдалец за веру Христову Георгий, чтимый Небесным Царём воин, который жил и по смерти… по Божьему соизволенью… Великомученик в тот же час оказался на месте том в виде простого воина, идущего с битвы и спешащего в родные места.

Святой Георгий Победоносец

Увидев на берегу озера отроковицу, великий и славный мученик Георгий спросил её, так говоря: «Зачем здесь стоишь ты, отроковица?» Она же ответила ему: «Отойди, господин мой, отсюда, скорее отойди, чтоб не погибнуть жестоко». Отвечая, святой Георгий сказал отроковице: «О чём говоришь ты, девица, разбойники здесь или что другое?» Отроковица же сказала: «Змей страшный здесь есть, гнездящийся в озере этом; теперь же тебя умоляю, господин мой, уйди отсюда: я вижу приятный твой вид, и младость, и блеск, и красоту лица твоего, и тебя умоляю: отойди отсюда скорее, чтоб не погибнуть жестоко».

…Услышав же это, великий мученик… сказал: «Не бойся, отроковица!» И тут же, на небо воззрев, помолился раб Божий, так говоря: «Безначальный, живоносный, Бог мира всего, не имеющий ни конца, ни начала, создавший времена и годы… покажи на мне прежние Твои милости, и повергни лютого этого зверя к ногам моим, пусть видят и пусть все поверят, что Ты лишь один – Бог, и, кроме Тебя, другого не знаем». И только сказал так святой и великий мученик Георгий, раздался голос с небес, говорящий: «Георгий, дерзай, не останется тщетным твой глас, когда ты попросишь».

Святой великомученик и победоносец Георгий

Внезапно отроковица вскричала, говоря: «Беги, человек, отсюда: вот уж змей с посвистом идёт». И тут же, отпрянув слегка, страдалец за веру Христову святой Георгий увидел, как из взбурлившего озера явился огромный змей, поднял голову свою, точно свод, и пасть раскрыл, будто пропасть, и с рёвом пошёл на святого и на девицу. Но тотчас, знамение Христово начертав на земле, святой Георгий сказал: «Во имя Иисуса Христа, Сына Божия, покорись, жестокий зверь, и ступай вслед за мною». И сразу же силою Божьей и великого мученика Георгия рухнул к ногам его страшный змей.

И сказал святой и великий мученик Георгий отроковице: «Сними пояс твой и поводья коня моего и свяжи ими голову змея, волочи его и иди в город». Она и сделала то, что велел ей святой и великий мученик за веру Христову Георгий. И шёл вслед за нею страшный тот змей, волочась по земле, как овца на закланье. Отроковица же волокла его, радуясь и веселясь.

Георгий Победоносец побеждает змея

Царь же, отец её, и мать её в тот день рыдали и плакали очень об отроковице этой. Но, внезапно увидев отроковицу, волочащую змея, и чудотворца святого, великого мученика и страстотерпца Георгия, идущего впереди, испугавшись ужасно, пустились бежать. Святой же и великий мученик за веру Христову и чудотворец Георгий воскликнул громким голосом, говоря: «Не бойтесь! Если веруете во Христа, в Которого верую я, то увидите ныне спасенье своё». Царь же, выйдя навстречу ему, сказал ему: «Как зовут тебя, мой господин?» Он же ответил: «Георгием зовут». Тогда воскликнули люди все как один, говоря: «Тобою веруем в единого Бога Вседержителя и в единого Сына Его, Господа нашего, Иисуса Христа, и в Святой животворный Дух». Тогда святой и великий чудотворец Георгий, протянув руку, извлёк меч свой и отрубил голову лютому зверю. Увидев всё это, царь и все жители тотчас подошли и поклонились ему, Богу хвалу воздавая и угоднику Его великому чудотворцу Георгию.

Чудо Георгия о змие

И повелел царь построить церковь во имя… великого мученика и страдальца за веру Христову Георгия и украсил ту церковь золотом и серебром и дорогими каменьями. И повелел поминать его в месяц апрель в двадцать третий день.

Святой Георгие, моли Бога о нас!

Много на Русской земле Георгиевских храмов. По сей день в них и многих других православных церквах воспевают богомольцы: «Яко пленных свободитель и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога спастися душам нашим».

Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца на Поклонной Горе

Великомученик Георгий Победоносец — житие

Корона или ангел с короной над головой Георгия

Это отсылка к божественному треугольнику (Кетер, Хохма, Бина), а также конкретно к Сефире Кетер (пер. корона, венец). Это власть личного Высшего Бессмертного Я над разумом земного Георгия (земледельца человека). По сути значит вменяемость и адекватность действий Победоносца.

Рука из неба с жестом Христа

Рука Христа (там обычно подписано, что его) в особом жесте указывает на Победоносца. Она бывает то слева, то справа. Данный жест — это мудра Жизни. Она означает «Мировое учение о жизни», или Божий Закон. То есть об истинном смысле христианства — указание на Правый или Левый путь прохождение, в зависимости от употребления на картине. К сожалению, типичные трактовки церковников далеки от вменяемого содержания.

Сама по себе Мудра жизни, если ее практиковать двумя руками (размышляй многомерно!) по 40 минут в день — выравнивает энергетический потенциал всего организма, способствует усилению его жизненных сил. Это повышает работоспособность, дает бодрость, выносливость, улучшает общее самочувствие.

  • Показания к применению: состояние быстрой утомляемости, бессилия, нарушение зрения, улучшает остроту зрения, лечение болезни глаз.
  • Методика исполнения: подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединены вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены. Выполняется обеими руками одновременно, так как пальцы расслаблены, то почти у всех людей они выпрямляются не полностью.

За веру во Христа подверг император святого Георгия жестоким истязаниям

Приказал тогда властитель подвергнуть святого мучительным пыткам. Кинули воина в темницу, ноги его сковали в тяжелые колодки, а на грудь положили каменную глыбу. Мужественно переносил мучения Георгий Победоносец, продолжая прославлять Господа.

Палачи били несчастного воловьими плетями, бросали обнаженным телом в негашеную известь, колесовали, однако не сломить им было истинной веры, святой продолжал призывать Господа о помощи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: