Христианство и аборт: учение Библии и практика церкви

Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является. Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно. Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?

Аборт с точки зрения церкви

Церковь против абортов, и это факт. С давних времен данный социальный институт расценивает прерывание беременности как особо тяжкий грех. Аборт, мнение церкви о котором отрицательно, приравнивается религией (главным образом речь сейчас идет о православии) к убийству. Почему в православии считается именно так? Дело в том, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.

При этом важно заметить, что отношение церкви к аборту одинаково для всех сроков протекания беременности. Святой Василий говорит о том, что церковь не делает различия между еще не сформировавшимся плодом и тем, который является полностью жизнеспособным, то есть находящемся на позднем сроке своего развития. Иоанн Златоуст высказывался в отношении делающих аборт женщин, говоря, что они ведут себя хуже, нежели убийцы.

Аборт и церковь являются едва ли совместимыми, поскольку церковь считает осуществление абортов символом морального падения человечества и угрозы его будущему существованию. Та свобода, которая на сегодняшний день имеется у женщины в плане принятия решения касательно собственной беременности, церковью никак не может расцениваться позитивно.

Церковь также считает, что аборты наносят неоценимый вред не только современному обществу, но и самой женщине, которая этот аборт совершает. Это неоценимый урон духовному и физическому женскому здоровью. Кроме того, церковь считает своей прямой обязанностью осуществление протекции уязвимых живых существ, кем и являются нерожденные дети. Благословение на осуществление абортивного вмешательства не может быть получено женщиной ни в коем случае.

Отношение Православной Церкви

Одной из немногих здоровых сил нашего общества, активно, последовательно и неуклонно борющихся с этой опасностью, является Православная Церковь.

Она не разделяет мнения неких медицинско-политических деятелей, спекулирующих понятием «зигота». Но вопреки им учит, что с момента зачатия зачинается именно новый человек.

Поэтому насильственное удаление сего человеческого плода на любой стадии его развития есть ни что иное как убийство, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Кстати говоря, до последнего времени во многих христианских странах аборт считался не только духовным грехом, но и уголовным преступлением.

В церковь после аборта

Фото: в церковь после аборта

Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах. Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации. Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.

В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.

Как искупить грех аборта

Прощен ли грех аборта? Как выкупить? Это требует исповеди и соответствующего покаяния, которое назначит священник. Важно знать, что никакая «молитва об аборте» автоматически не устранит грех.

Также поможет искупить грех, если женщина все еще будет иметь ребенка: «жена .. будет спасена через беременность, если останется в вере, любви и святости с целомудрием» (1 Тим. 2: 14-15). Если это невозможно в силу возраста, следует предупредить взрослых детей (при их наличии) об аборте.

Прощение греха аборта также приходит в результате страданий, которые начинают сопровождать тех, кто решился на это: речи об одиночестве, отсутствии детей, семейных проблемах, трудностях в воспитании детей, их утрате, психическом и физическом здоровье беспорядки, бедность.

Другой путь искупления находится в Послании святого апостола Иакова: «Кто обратил грешника с неверного пути, спасет душу его от смерти и множество грехов покроет» (Иакова 5:20). И еще: «Спасите приговоренных к смертной казни, и вы действительно откажетесь от приговоренных к убийству?» (Притчи 24:11).

Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?

Если отец семьи дал согласие на совершение аборта, он несет за это ответственность наравне с женщиной, которая и подверглась абортивному вмешательству. Если женщина совершила аборт, не сказав об этом супругу, такая ситуация может стать причиной для расторжения брака.

Кроме того, совершившим грех считается и доктор, который производил аборт. Церковь агитирует государство на то, чтобы доктора имело право отказаться совершать аборт по соображениями совести. Врач также должен нести полную ответственность за постановку женщине диагноза, который делает необходимым проведение аборта.

Отношение христианства сегодня

Первый аргумент в пользу позиции христианства в отношении абортов:

  • ситуации изнасилования;
  • инцест.

Ребенок, зачатый по указанным выше причинам, может быть отдан на усыновление в любящую семью, в которой не может быть одного ребенка. Также ребенка может вырастить его мама. В конце концов, на самом деле, он ни в чем не виноват, так почему же он должен нести ответственность за плохие поступки своих родителей-мужчин?

Второй аргумент проистекает из частого вопроса об опасности для жизни матери и возможности сделать аборт, чтобы спасти ее. Ответить на этот вопрос довольно сложно. Во-первых, следует помнить, что такая ситуация возникает довольно редко (менее 0,1% случаев). При этом большинство женщин прибегают к прерыванию беременности не для спасения себя, а для создания комфорта.

Во-вторых, Бог может спасти жизнь женщины и ее ребенка независимо от медицинского диагноза. Следовательно, решение проблемы зависит от мужчины, женщины и Господа. Пара, испытывающая такие трудности, должна молиться Богу о мудрости (Иакова 1: 5) о том, чего Он хочет и к чему они должны прийти.

Скачать книгу Об авторе О книге

Более 95% абортов делают женщины, которые просто не хотят иметь детей. Менее 5% составляют случаи изнасилования, примеси крови или плохого состояния здоровья матери. Однако даже с такими причинами не стоит ставить аборт на первое место, не стоит рассматривать это как единственный выход из ситуации. Человек уже живет в утробе матери и стоит дать ему возможность родиться.

Верующие христиане вместе с обществом не занимают однозначной позиции. Также нет единого решения, в каких случаях разрешен аборт.

Об их отношении к абортам проводились опросы общественного мнения. Результаты выглядят так:

  • 28% поддерживают легализацию абортов вне зависимости от причин, которые к этому привели;
  • 17% поддерживают позицию, согласно которой аборт является незаконным независимо от обстоятельств;
  • 54% говорят, что аборт следует разрешать по определенному списку причин.

Духовные последствия аборта

С чем сталкивается женщина после проведенного аборта по мнению церкви?

Фото: церковь против абортов

  1. Неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. После осуществления аборта женская психика как правило становится очень неустойчивой и меняется в худшую сторону. Женщина порой не может себя контролировать;
  2. Аборт ведет женщину к появлению страха за собственное будущее, особенно касательно деторождения;
  3. После аборта женщина не может полноценно доверять мужчине, а он, в свою очередь, теряет к ней уважение как к представительнице прекрасного пола. Таким образом, между супругами может развиться так называемый скрытый конфликт. Почему так происходит? Когда мать способна на совершение убийства по отношению к собственному ребенку, психически здоровый мужчина в глубине души не может понять этого;
  4. У женщины сильно падает самооценка. Женское начало является неоспоримым и предназначение женщины – это, в первую очередь, нести и продолжать жизнь на Земле. Когда происходит наоборот, стоит ли говорить о последствиях?
  5. Так называемый ранний аборт способен полностью искоренить в женщине чувство материнства. В будущем, если женщине удастся забеременеть и родить ребенка, ее отношение к нему можно будет расценивать как халатное;
  6. Когда женщина сообщает мужу об аборте и он соглашается на совершение такой процедуры, они теряют связь между друг другом. Супруги напоминают двух преступников, которые пошли на убийство своего собственного ребенка;
  7. Поскольку между матерью и плодом существует неразрывная соединяющая нить, при преждевременном извлечении из нее ребенка в ее теле и душе образуется пустота, которую нельзя ничем заполнить впоследствии.

Oсобую опасность аборта для здоровья представляют аборты при первой беременности.Статистика приводит ужасные цифры. 75 женщин из ста, которым поставлен диагноз «бесплодие» сделали аборт при первой беременности.

Молитва девушки, сделавшей аборт

Женщины могут произнести несколько молитв после аборта.

Молитва женщины о погибших душах в ее чреве:

Помни, Господи человеческий, души умерших рабов твоих детей, которые в утробе православных матерей умерли случайно от неизвестных действий, или от трудных родов, или от какой-то неосторожности, или намеренно испорчены и потому не приняли Святое крещение. Крести их, Господи, в море Твоих милостей и храни невыразимую милость Твою, а Я, грешник (имя), убивший дитя во чреве Моей, прощаю и милости Твоей не лишаю. Аминь.

Молитва Пресвятой Богородице:

Открой нам двери милосердия, Пресвятая Богородица, надеясь на Тебя, что мы не погибнем, но сможем избавиться от твоих проблем, ты — спасение христианского народа. Радуйся, Матерь Единого Творца, Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа! Будь заступником в день страшного испытания, когда я являюсь престолу непорочного судьи, как будто я освобождаюсь от пламенного ходатайства мучений твоими молитвами, или благословенной. Пресвятая Богородица, спаси нас!

Призыв к Господу:

О Учитель, Господь Иисус Христос, Сын Божий! Твоя доброта твоей благости для нас и для нашего спасения облеклась в плоть, была распята, погребена и обновила нашу испорченную природу своей кровью, прими мое покаяние в грехах и послушай мои слова: Я согрешил, Господи, в Небеса и перед Тобой, словом, делом, телом и душой, и мыслью моего разума. Твои заповеди нарушены, я не повиновался твоему повелению, я рассердил твою доброту, мой Бог, но, поскольку твое творение таково, я не отчаиваюсь в спасении, но я смело прихожу к твоей безмерной благодати и молюсь: Господи! в покаянии, дай мне разбитое сердце и прими меня, молясь и хорошенько подумай, дай мне слезы нежности, Господь, дай мне, по Твоей милости, начать хорошее начало. Помилуй меня, Боже, помилуй меня, павшего, и вспомни обо мне, твоем грешном слуге в Твоем царстве, ныне и во веки веков, во веки веков и во веки веков. Аминь.

  • Молитва за убитых детей;
  • Прочтите здесь молитву о рождении здорового ребенка;
  • 10 заповедей божьих и 7 смертных грехов — https://bogolub.info/10-zapovedej-i-7-grexov/.

Детоубийство

Конечно, каждая женщина вправе самостоятельно решать, как ей поступать. Но я бы никому не советовала брать на душу такой грех.

Существуют методы абортов, которые очень опасны. Это — домашние аборты. Такие манипуляции в основном проводятся в домашних условиях, без присмотра медицинского персонала. Женщины самостоятельно пытаются избавиться от ребенка, выскабливают плод собственными силами. Представить такое очень трудно.

Тем не менее, домашний аборт очень популярен. Особенно среди несовершеннолетних девочек. Объясняется это весьма просто. Девочки имеют интимную связь с парнями, не пользуясь никакими средствами контрацепции. Итог ‒ беременность. Родителям говорить об этом не хочется, а в специализированное медицинское учреждение пойти не получится. Чтобы сделать аборт несовершеннолетней девушке, необходимо согласие родителей. Это значит, что родителям придется рассказать о беременности. Но девочки этого боятся. У них такой возраст, когда они еще психологически не готовы становиться матерями. Всё это толкает их на необдуманные поступки, главным образом, на самостоятельный аборт в домашних условиях, что чревато страшными последствиями.

Аборт под присмотром врача опасен даже для взрослой женщины, что уж говорить про девочку, желающую сделать аборт самостоятельно.

Из всего этого можно сделать вывод, что родители должны лучше следить за своими детьми, проводить беседы о средствах защиты при половом акте. А если девочка все же забеременела, она не должна бояться признаться в этом. Значит, с детьми необходимо выстраивать доверительные отношения.

Женщин, решившихся избавиться от ребенка, интересует, какой аборт сделать, и насколько это будет безопасно. Часто они обращаются ко мне за просмотром ситуации и за советом. Я могу ответить, что вообще не нужно делать аборты.

Во-первых, убийство ребенка ‒ грех, за который придется расплачиваться, если не отмолить его. Во-вторых, последствия абортов могут очень сильно повлиять на дальнейшую жизнь. Поэтому я никому не советую убивать своего собственного ребенка, ведь это даже произнести страшно, не то, что делать.

Часть I

Повсюду мы слы­шим слово “мир”, но это ложь. Это гнус­ное лице­ме­рие. Это одна из зве­ри­ных гри­мас совре­мен­ного циви­ли­зо­ван­ного мира. Вокруг нас идет война, непре­кра­ща­ю­ща­яся и жесто­кая, где нет пере­ми­рия или окон­ча­ния, где нет побе­ди­те­лей и побеж­ден­ных, а только палачи и их жертвы. Эта война охва­тила весь мир, но с осо­бой силой те страны, кото­рые гор­дятся своей циви­ли­зо­ван­но­стью, куль­ту­рой и прогрессом.

Это война — бес­че­ло­веч­ная, мето­ди­че­ская бойня, гено­цид, не име­ю­щий пре­це­дента или срав­не­ния в исто­рии чело­ве­че­ства. Это война роди­те­лей про­тив своих же детей. Это война, где льются потоки крови, где убий­ство сопря­жено с пытками.

И эта бойня, уно­ся­щая еже­годно мно­гие десятки мил­ли­о­нов жертв, с лице­ме­рием, при­су­щим совре­мен­ному чело­веку, почему-то не назы­ва­ется насто­я­щим име­нем — побо­и­щем невин­ных и без­за­щит­ных, садиз­мом, уза­ко­нен­ным пра­вом на убий­ства и пре­ступ­ле­ния, а скрыто и замас­ки­ро­вано туман­ным и бес­со­вестно лице­мер­ным тер­ми­ном аборт, т.е. “выбра­сы­вать вон”, как будто дело идет о ненуж­ном хламе, кото­рый выбра­сы­вают из дома в мусор­ную кучу, а не о живом суще­стве, не о ребенке.

В быв­шем Союзе в год совер­ша­лось 7–8 млн. абор­тов, только заре­ги­стри­ро­ван­ных в меди­цин­ских учре­жде­ниях. Число тай­ных абор­тов вообще не под­ле­жит учету. Огром­ное коли­че­ство жертв унесла Вто­рая миро­вая война, но в сред­нем, за такое же время, детей, уби­тых сво­ими роди­те­лями, было гораздо больше, чем сол­дат, уби­тых на фронте.

Эта тем­ная сто­рона жизни совре­мен­ного чело­ве­че­ства явственно дока­зы­вает, что циви­ли­за­ция пре­вра­ти­лась в эска­ла­цию жестокости.

Мы слы­шим при­зывы к миру, но вокруг нас не только про­дол­жа­ется, но и нарас­тает кро­ва­вое побо­ище, кото­рое по числу своих жертв пре­взо­шло наше­ствие гун­нов и мон­го­лов, зло­де­я­ния Тамер­лана и Батыя, в жесто­ко­сти пре­вос­хо­дит тира­нов и пала­чей в конц­ла­ге­рях и застенках.

Жертв от этой неви­ди­мой войны больше, чем от всех войн, вме­сте взя­тых, от всех убийств и каз­ней. Этим пре­ступ­ле­нием пере­чер­ки­ва­ется вся­кое, не только Боже­ствен­ное уста­нов­ле­ние, но и чело­ве­че­ское право.

Уже с момента зача­тия обра­зу­ется живой орга­низм, кото­рый несет в себе весь потен­циал чело­ве­че­ской лич­но­сти. Экс­пе­ри­мен­тально дока­заны слож­ные и целе­со­об­раз­ные реак­ции плода на окру­жа­ю­щую среду. Это суще­ство, испы­ты­ва­ю­щее чув­ство боли, обла­да­ю­щее жела­нием жизни.

Уза­ко­не­ние абор­тов нис­про­вер­гает все нрав­ствен­ные и юри­ди­че­ские кодексы, целью кото­рых явля­ется защита чело­ве­че­ской личности.

Наш пер­вых вывод: плод как чело­ве­че­ская лич­ность нуж­да­ется в защите, плод как чело­ве­че­ская лич­ность не под­ле­жит уничтожению.

Прин­ци­пи­аль­ной раз­ницы между убий­ством плода и дру­гими видами убийств не суще­ствует. Право или нена­ка­зу­е­мость аборта наде­ляет роди­те­лей не при­над­ле­жа­щим ни одному чело­веку пра­вом тирана, кото­рый может по сво­ему усмот­ре­нию и про­из­волу остав­лять живыми или умерщ­влять своих подданных.

Нена­ка­зу­е­мость абор­тов, отсут­ствие нрав­ствен­ных и юри­ди­че­ских зако­нов защиты плода и его неотъ­ем­ле­мого права на жизнь делают лице­мер­ными и бес­смыс­лен­ными все декла­ра­ции по защите досто­ин­ства и сво­боды человека.

Убий­ство без­за­щит­ного — самый под­лый и мерз­кий вид убийства,

поэтому люди, решив­ши­еся на убий­ство без­за­щит­ного мла­денца, могут при опре­де­лен­ных обсто­я­тель­ствах совер­шить любое дру­гое пре­ступ­ле­ние. Афо­ризм древ­них судей гла­сил: “Лучше оправ­дать 10 винов­ных, чем нака­зать одного невин­ного”. А здесь неви­нов­ный нака­зы­ва­ется смер­тью, при­том каз­нью садист­ской — он живым раз­ры­ва­ется на части.

Раньше палачу не про­тя­ги­вали руку, не сади­лись с ним за один стол, а совре­мен­ным пала­чам — роди­те­лям, уби­ва­ю­щим детей, и вра­чам, кото­рые, может быть, неосо­знанно ста­но­вятся в этом слу­чае рофес­си­о­наль­ными убий­цами, обще­ствен­ное мне­ние не выска­зы­вает пори­ца­ния. Зна­чит, все обще­ство участ­вует в убий­ствах. Долг врача — ока­зы­вать помощь даже врагу. Теперь он ста­но­вится подоб­ным наем­ному убийце.

Убий­ство мла­ден­цев явля­ется пре­ступ­ле­нием про­тив Боже­ствен­ного и чело­ве­че­ского права, про­тив самой идеи семьи и супру­же­ства, про­тив самой чело­ве­че­ской при­роды, про­тив сво­его народа и всего чело­ве­че­ства. Убий­ство детей — это сгу­сток эго­изма, жесто­ко­сти, тру­со­сти и лицемерия.

  • Семья, по хри­сти­ан­скому уче­нию, есть малая домаш­няя цер­ковь; аборты пре­вра­щают ее в шайку разбойников.
  • Семья — это вза­и­мо­по­мощь и общ­ность прав во вре­мен­ной и веч­ной жизни, а здесь люди тол­кают друг друга на пре­ступ­ле­ние, к нрав­ствен­ной гибели: вме­сто дружбы и вза­и­мо­по­мощи посту­пают друг с дру­гом хуже вся­ких врагов.
  • Семья — это вза­им­ная любовь. Можно ли любить убийцу сво­его ребенка, если даже оба супруга повинны в этом?

Пре­ступ­ле­ние и чело­ве­че­ская кровь нико­гда не соеди­няют, а только раз­де­ляют, поэтому число абор­тов и раз­во­дов соот­вет­ствуют друг другу. Убий­ство мла­денца про­фа­ни­рует слож­ные мно­го­гран­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния супру­гов, сводя их к одному сексу, кото­рый не может дать ни сча­стья, ни душев­ного тепла, к культу насла­жде­ния, в кото­ром есть нечто жесто­кое и безобразное.

Дока­зано, что дети насле­дуют не только физи­че­ские свой­ства, но и опре­де­лен­ные душев­ные каче­ства своих роди­те­лей. Эмо­ци­о­наль­ная жизнь роди­те­лей отра­жа­ется в наслед­ствен­но­сти и пере­хо­дит, в виде пред­рас­по­ло­же­ний, к их детям.

Роди­тели, решив­ши­еся на убий­ство сво­его ребенка, уже внесли в свой гене­ти­че­ский фонд пред­рас­по­ло­же­ние к убий­ству, кото­рое отя­го­тит пси­хику буду­щих детей, а ино­гда душев­ное свой­ство пере­да­ется не прямо, а через поко­ле­ния. Поэтому роди­тели, решив­ши­еся на убий­ство сво­его ребенка, совер­шили пре­ступ­ле­ние не только перед ним, но и перед детьми, кото­рых они оста­вили живыми.

Роди­тели, пере­дав­шие своим детям потен­циал жесто­ко­сти и под­со­зна­тель­ного стрем­ле­ния к убий­ству, часто сами ста­но­вятся жерт­вами жесто­ко­сти своих детей, и удив­ля­ются, откуда, по их мне­нию, такая несправедливость?

Для хри­сти­а­нина убий­ство мла­ден­цев откры­ва­ется не только как нрав­ствен­ное паде­ние и дегра­да­ция чело­века, но как страш­ная духов­ная бездна.

В Биб­лии ска­зано: “Не убий”. Эта запо­ведь — непре­мен­ное усло­вие союза чело­века с Богом. При нару­ше­нии запо­веди союз рас­тор­га­ется самим чело­ве­ком, он оста­ется без Бога…

В Кар­фа­гене стоял идол по имени Молох. Он был сде­лан из меди и серебра. Внутри его раз­жи­гали огонь; металл рас­ка­лялся, тогда на про­тя­ну­тые руки идола клали детей, кото­рых доб­ро­вольно при­но­сили роди­тели. Убий­ство ребенка счи­та­лось выс­шей жерт­вой демону.

Чтобы заглу­шить стоны и крики детей, жрецы играли на музы­каль­ных инстру­мен­тах, пели и пля­сали. Молох счи­тался боже­ством богат­ства. И теперь этому демону богат­ства (насла­жде­ния) и гедо­низма при­но­сятся в жертву дети.

Неко­то­рые оправ­ды­ва­ются и гово­рят: “Мы делали аборты из-за нужды”. Но пара­докс: у бед­ных более мно­го­чис­лен­ные семьи, чем у бога­тых. Истреб­ле­ние хана­ан­ских пле­мен псал­мо­пе­вец Давид объ­яс­няет карой Божьей за чело­ве­че­ские жертвоприношения.

В кол­дов­ских и маги­че­ских риту­а­лах сред­не­ве­ко­вья куль­ми­на­ци­он­ным пунк­том явля­лось убий­ство младенца,

поэтому с мисти­че­ской точки зре­ния аборты можно рас­смат­ри­вать, как неосо­знан­ное людьми демо­но­по­кло­не­ние, как все­мир­ную гека­томбу (мас­со­вые убий­ства) в честь богини Гекаты, богини кол­дов­ства и смерти, кото­рую изоб­ра­жают обви­тую зме­ями. Это неосо­знан­ное при­зва­ние демона — и демон нахо­дится нераз­лучно с такими людьми.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: