Раньше существовала такая поговорка: «Знать как «Отче наш». То есть знать что-то очень хорошо, наизусть. Основывалось это выражение на том, что главную христианскую молитву, Молитву Господню, которую даровал сам Иисус Христос, знают все. И, соответственно, «знать как «Отче наш» – знать что-то так же хорошо, как и эту молитву. Выражение это и сейчас некоторые используют. Выражение осталось, а вот молитву знают немногие. И еще меньше понимают ее смысл. А ведь это не просто молитва, это, если угодно, «формула счастья» человечества. Если бы все ее понимали и молились ей… Вероятно не было бы ни войн, ни голода, ни несчастий. Идет Великий пост. Время, когда верующие не только пытаются себя ограничивать в еде и развлечениях, читать Евангелие, но и усиленно молиться. Мы предлагаем вспомнить эту молитву и вдуматься в ее чудесные и полные глубокого смысла слова
Теория Эдгара Кейси
По мнению мистика, мы можем оставаться здоровыми только тогда, когда очистимся от негатива. А именно такую возможность предоставляет нам молитва «Отче наш». Каждый атом обладает собственной энергией, которая неразрывно связана с Вселенной. Особую роль в нашем организме отводится эндокринной системе. А она разрушается гневом, ненавистью, завистью и всеми негативными эмоциями. Они проникают в каждую клетку и приводят к нарушению работы всего организма. Утрачивается необходимая божественная связь, которая является основным источником духовного питания. В результате такая ситуация заканчивается болезнями и неудачами (физически и психически нездоровый человек не может быть полноценно счастливым).
Исцеляющая сила молитвы
Кейси определил, что молитва «Отче наш» действует, как мантра. Во время произнесения определенных слов появляются звуки, которые вступают в резонанс со Вселенной. Происходит вибрация всех клеток, что заставляет их очиститься от всего негативного.
Освобождается место для положительной энергии, которая заполняет весь организм. Человек не только чувствует прилив хороших эмоций, он становится здоровым и душой, и телом.
Воздействие священных слов на организм
А теперь разберем, как каждая фраза влияет на организм человека.
«Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле», —
эти слова помогают работе щитовидной железы, она становится активной.
«Хлеб наш насущный дай нам днесь», —
активизируются гормональные и половые чакры.
«И прости нам долги наши, яко мы прощаем должником нашим», —
слова оказывают благоприятное воздействие на надпочечники, активизируется эмоциональный центр.
«И не введи нас во искушение», —
положительно влияет (очищает) на лейдигскую ячейку.
«Но избави нас от лукавого», —
происходит очищение, укрепляется иммунитет.
«Твое есть Царство, сила и слава, во веки веков. Аминь.» —
это заключительное предложение благоприятно влияет на щитовидную железу и гипофиз, а также очищает область солнечного сплетения.
Отец наш!
Молитва Господня начинается обращением или воззванием. Это и необходимо, и естественно. Во всякой беседе с кем бы то ни было, во всякой просьбе мы начинаем с имени того, к кому обращаемся, а при важных случаях называем и чин или его положение. И эти обращения с первого же момента показывают на отношения обеих сторон друг к другу.
В обращении сразу проявляется и чувствуется тот основной дух, которым потом будет проникнуто прошение, или беседа, или письмо одного к другому. Притом, чтобы наименовать кого-либо известным именем, титулом, прилагательным словом, нужно, чтобы то лицо, к кому мы обращаемся, действительно было таковым и чтобы мы знали и чувствовали это. Если оно – выше нас, то чтобы нам было позволено так или иначе именовать его.
Обращение – это сокращение отношений между двумя лицами, это фундамент, на котором будет стоять вся последующая просьба, беседа, письмо. И потому чрезвычайно важно, с какого первого слова научил нас молиться Иисус Христос.
Древнерусское слово «Отче» – это не отчим, это отец. Отец в звательном падеже. Сегодня в русском языке нет такого падежа, остались лишь его отголоски. Помните у Пушкина в «Золотой рыбке», рыбка обращается к старику со словами: «чего тебе надобно, старче»? Так вот слово «старче», в данном случае, тоже в звательном падеже, а по-современному «старик», «старец». «Господи Боже, Иисусе Христе» – это все звательный падеж. По-современному – «Господь Бог Иисус Христос». Так вот, молитва «Отче наш», начинается со слов «Отец наш». Слово Отец не должно быть для нас мертвым, сухим, формальным… От первой установки сердца зависит вся молитва дальнейшая не только в нас самих но и в отношении к нам Бога.
Каковы мы, таков и Бог к нам: Он открывает Себя в меру нашей восприемлемости и нашего отношения к Нему. Отчего же это было и бывает со мною? Это вопрос не мой лишь, а очень многих. Мы почти не говорим о Боге, как об «Отце»… Отец! Это значит, что Бог нам близок, как папа, мама – наши родители… Это значит, что Он любит нас с исключительной силой и нежностью… Это значит, что Он заботится о нас, как и родители. И совсем кратко и сильно: Он – родной нам, а мы – Ему…
Да, Бог есть Творец, Создатель, Любовь, Судия, Воздаятель! Но самая главная молитва начинается со слова «Отец».
Если Бог – Отец, значит мы дети. Дети, а не только Его творения, как Ангелы, животные, растения, планета, Солнце, и вся Вселенная. Мы не только творения, но еще и дети, которые получили усыновление через Иисуса Христа, Сына Божьего, в Таинстве Крещения.
Хорошие ли мы дети? Пусть каждый ответит на этот вопрос для себя сам. Впрочем, даже и хорошие дети не только лишь любят своего отца, не только ждут от него милостей, даров и нежности, но и боятся его. Правда, боятся совсем иначе, чем чужие дети или виновные боятся судью: боятся сыновним страхом, то есть опасением потерять любовь своего отца. Но, все же, боятся – благочестиво боятся, есть и есть страх Божий. Даже ангелы от страха закрывают свои лица пред величеством Творца.
Но при всем том дети всегда сознают себя детьми своего отца и потому с надеждой, с доверием обращаются к нему. Обращаются и плохие дети. Ничто не мешает плохим детям стать хорошими. С помощью Отца и личных усилий, это возможно.
«Понятно становится, почему мы не чувствуем от всей души этого чудного слова Молитвы Господней – «Отче» – «Отец». Мы, может быть, мы не только еще не дети, но даже пока и не «рабы» Его, не наемники, а блуждающие вдали от Отца, ушедшие и отрекшиеся от Него дети, живущие в грехах со свиньями.
И подобно тому, как опустившийся душевно принц скрывает свое прежнее высокое происхождение от знатного отца, так и мы, грешные, не смеем даже и внутри своего сердца, пред собственной совестью, а тем более пред лицом Всевидящего Бога, именовать Его Отцом. Это самое высокое имя заставляет нас еще более смиряться и нагибать повинно голову. Мытарь, стоя у стены храма, не смел даже поднять очей своих к небу и лишь бил в грудь себя и говорил: «Боже! (а не – Отче!) будь милостив мне, грешному!»
Но при всем этом справедливом объяснении нашего недостоинства, мы не должны и не можем забыть этого слова – Отец!
Почему же? Разве Господь не знал о нашей греховности, когда учил Своих учеников этому слову?
Знал. И далее Он открыто скажет в Своей молитве о «долгах». Молитву эту Иисус Христос дал грешникам. Слушали Его грешники. И тем не менее Он назвал Бога Отцом, уча и нас также именно называть Его во все века. И по одному этому мы не смеем отрекаться от данного поучения: Сам Бог так повелел.
Как же можно совместить указанное выше покаянное настроение с этим радостным и уповательным именем? Просто. Совсем просто. Как бы грешны ни были мы, но Бог Сам в Себе всегда остается Любовью. Бог всегда пребывает к нам в отношении Отечества. Это Его неизменяемое свойство – если только мы добровольно не отречемся от Него сами – как это случилось с бесами, бывшими ангелами. И если мы прибегаем к Нему, то Он тотчас же обращается к нам стороною Отечества. Это Его свойство. Такова первая причина этого слова.
А вторая заключается в Сыне Его Иисусе Христе.
До Спасителя человечество не смело именовать Бога Отцом, близким себе. Но когда Сын Божий принял на Себя грехи людей и принес Себя в искупительную жертву за них, этим Он исходатайствовал право именовать Бога Отцом, Аввою (Рим. 8, 15), а нас – детьми и Ему «братьями» (Евр. 2, 17; 3, 14). Таким образом в этом слове «Отец» сокровенно заключена идея искупления. Оно тогда еще не совершилось, когда Господь говорил это. Но уже самое Его пришествие было началом искупления, и Он о будущем мог говорить уже, как о настоящем. Еще при крещении Христа Отец сказал Иоанну: «Сей Крещаемый есть Сын Мой возлюбленный, в Нем (через которого) Мое благоволение», т.е. возвратил Свое отеческое благоволение к людям. И при рождении Его в Вифлееме ангелы пели пастырям: «Слава в вышних Богу… в человеках благоволение», конечно же, Божие. Ради Сына Единородного нам возвращено сыновство благодатное у Отца Небесного. Итак, и Сам в Себе, и ради Сына Искупителя, Бог есть воистину Отец. Сын Божий повелел и учил так. И ради этого одного мы и обязаны, и можем именовать Бога Отцом Своим. И какое счастье заключается в этом слове!..» – писал митрополит Вениамин (Федченков).
Как читать молитву
Для того чтобы правильно читать молитву и быть услышанным Господом в Его милости, необходимо помнить о том, что вы должны быть максимально искренними в своих желаниях. Вдумывайтесь в каждую фразу, поскольку в ней скрыт священный смысл. Не нужно читать молитву автоматически или думая о чем-то другом. Отнеситесь к этому процессу с полной ответственностью. Концентрируйтесь на каждом слове, старайтесь правильно их произносить. Можете это делать шепотом, но обязательно вслух. Если вдруг ошибетесь, скажите: «Господи, помилуй», — и продолжайте чтение дальше. Лучше всего знать молитву наизусть, но на первых порах можно читать ее с листочка.
Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями
Женские джинсы: прежде чем их купить, нужно обратить внимание на одну деталь
Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания
Слова молитвы «Отче наш»:
Да святится имя Твое
Вот как об этом писал известный православный проповедник, митрополит Антоний (Сурожский): «Святится» – с одной стороны, от слова «свят», с другой – говорит о сиянии. Я сейчас не путаю оба слова, но когда мы говорим о святыне, мы говорим о чем-то, что пpеисполнено света. «Аз есмь свет миру» (Ин.8,12); вы посланы как свет в этот мир (Мф.5,14). И так просто было бы понять значение этих слов, если бы мы просто к ним подходили. Именно: представьте себе, какая была бы pеакция каждого из нас, если имя самого любимого нами человека употpебляли бы в гpязной шутке или каким-нибудь поpочащим образом; какое было бы в нас возмущение и больше того – какая была бы нестеpпимая боль, что имя моей матери так употpебляют, имя моей Родины так употpебляют, имя того, что для меня – святыня, так употpебляют. В этом вся простота этого пpошения. Если бы для нас Бог был не самым любимым (мы ведь не можем хвалиться тем, что любим Бога больше, чем pодителей, pодных, детей), но если бы мы любили Его хоть сколько-то, нам было бы невыносимо, что имя Божие произносится в контексте, не достойном Его… Это мы встpечаем в истории.
Два примера я вам могу дать. В Сибиpи в стаpое время было племя (есть ли сейчас – не знаю), которое не имело слова для Бога, потому что они считали, что Его нельзя назвать, что это слишком святое Существо, чтобы Ему дать земное имя. И они были пpавы, потому что только воплотившийся Бог мог получить земное имя Иисус. И когда они в разговоpе хотели обозначить Бога, они делали паузу и поднимали руку к небу, указывая, что они говорят «о Нем», но имени Ему они не давали.
Втоpое: есть замечательное место в писаниях Маймонида, евpейского писателя ХII века, об имени Божием. Он говорит, что в дpевнеевpейской традиции имя и существо совпали. Настоящее имя – не кличка, как Петр, Иван, или фамилия, а настоящее имя – то самое имя, которое пpознес Бог, когда Он вызвал каждого из нас из небытия, – совпадает с человеком или с данным существом, и поэтому нельзя произносить имя Божие даже в богослужении всенародно, потому что не каждый может понести эту тяжесть или пpеклониться должным образом перед этой святыней. И Маймонид говорит, что когда народ собиpался в храм, когда поднимались молитвы, когда пение псалмов звучало, гpемело в храме, Пеpвосвященник, который единственный знал, как пpоизнести эти четыpе буквы имени Божия (YHWH – пpочесть их можно было, только если знать, какие гласные дают жизнь этому слову, и знал это тогда единственно Пеpвосвященник), нагибался и тихо пpоизносил это имя, и оно, говорит Маймонид, словно кровь, бежало через всю эту молитву, и молитва, которая была как бы меpтвым телом, вдруг оживала и возносилась к Богу.
Вот то чувство, которое пpодиктовано евpейским ощущением имени Божия и которое мы можем понять из этих примеров; вот что такое имя доpогого человека. Но узнав, что значит беречь, обеpегать имя любимого человека, мы можем соответственно учиться – и всю жизнь учиться – относиться к имени Божию именно с таким чувством, что это святыня и что сказать «Бог», сказать «Иисус», сказать «Господь» это не просто кличку пpоизнести: это молитвенное призывание, которое говорит о Нем, так же как имя любимого человека говорит о нем, – нельзя его тpепать.
Поэтому вот к чему мы призваны: в полном смысле слова только Господь Иисус Христос мог пpоизнести имя Божие с совершенной чистотой сердца, ума, уст, воли, плоти, всего Своего существа. Мы можем произносить эти слова во Христе, беpежно, с тpепетом, не употpебляя слишком легко такие слова, от которых бесы дpожат и перед которыми мы благоговеем… Ведь страшно подумать, что перед «именем Иисусовым склоняется всякое колено» (Флп. 2:10), кроме нас, верующих христиан. Иоанн Златоуст где-то говорит, что когда мы пpоизносим имя Спасителя Христа, бесы отходят от нас в ужасе, а мы пpоизносим его без ужаса… Как это жутко и какую ответственность мы беpем на себя, зная это имя, потому что мы ведь знаем имя Отец и знаем его через Единоpодного Сына, и знаем земное имя для Бога: Иисус, «Бог спасает». Мы можем эти слова произносить, и таких слов достаточно, чтобы весь мир дpожал – кроме нас… «Да святится» учит нас: беpеги его, как святыню, это больше, чем икона, это больше, чем имя любимого человека. Мы не дадим икону на поpугание, а о Боге говорим с такой легкостью».
От себя добавим. Многие из нас в обыденной речи часто восклицают: «о, Господи!», «о, Боже!» «Боже ж ты мой!», «Господи Иисусе!». Подумаем, всегда ли это мы говорим к месту? Не треплем ли имя Божие, которые должны святить?
Правила произнесения молитвы у себя дома
Для того чтобы извлечь максимальную пользу от прочтения молитвы (очиститься и получить помощь от Высших сил) необходимо помнить о некоторых правилах. Читайте «Отче наш», как минимум, два раза в день: утром и вечером. Будет правильным решением прочитать святые слова в обед перед приемом пищи. Если в доме есть иконы (обязательно приобретите хотя бы одну, поскольку для верующего человека присутствие изображения Святого Лика имеет огромное значение).
Перед тем, как приступить к творению молитвы, необходимо настроиться на соответствующий лад. Речь идет о плохих помыслах и желаниях. Например, не следует просить у господа материальной помощи, поскольку Он сам видит все ваши нужды и знает, как вам правильно помочь. Не нужно желать кому-то зла или пытаться отомстить, все эти действия приведут исключительно к увеличению грехов молящегося.
Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо
Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой
Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят
Особое обращение к Господу
В некоторых священных толкованиях рекомендуется читать молитву «Отче наш» сорок раз. Священники рекомендуют это делать в особых случаях (а не в повседневной жизни, когда прочтение является обязательным). Вы должны понимать, что нет определенных указаний по этому поводу, такое желание должно быть вашим личным. Польза от такого прочтения кроется в том, что женщине необходимо для вынашивания ребенка именно сорок недель. Вознесение господне также совершилось на сороковой день после Воскрешения. Встреча Моисея с Богом на горе Синай также произошла через этот период. Израильтяне высадились на сушу после пребывания на корабле именно на сороковой день. Есть еще много причин, по которым число 40 является сакральным.
«Люди почти не молятся»
В конце нашей статьи хотелось бы привести отрывок из замечательной небольшой книги митрополита Вениамина (Федченкова): «Отче наш. Молитва Господня».
«Поводом к дерзновенной попытке написать истолкование Молитвы Господней послужило случайное обстоятельство. Одно лицо, даже неправославного исповедания (но глубоко сочувствующее Святому Православию), наблюдая современное «христианское» общество разных исповеданий, пришло к печальному и ужаснувшему его факту: люди почти не молятся! Мир весь запутался в неразрешимых вопросах разного рода. Все в беспокойстве и ожидании еще худших бедствий. Все ищут разрешения мировых узлов. И почти не молятся Богу о помощи в столь великих бедствиях… Мало того, верующие разных направлений, даже и те, которые исповедуют себя открыто христианами, все-таки ищут разрешения мучительных вопросов теми же путями, как и неверующие разных ступеней, то есть умом, политикой, войной, соглашениями, а не молитвой к Премудрому. Хуже того, заявляя себя верующими, люди в постоянной ежедневной жизни или не молятся совсем, или ограничиваются посещениями своих приходских храмов в известные праздничные дни (если только еще делают это).
Наступило какое-то время «пустой» веры! Еще если и «говорят» о Боге, – то Ему не молятся, точно Его и нет вообще, и для них в частности. Если прежде повторяли слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва есть», то теперь приходится добавлять: «Вера без молитвы – мертва». Исчезает из жизни молитва. И такое опустошение души привело данное лицо в мучительное, ужасное состояние: если не молятся, то дело плохо! Ища какого-нибудь душевного выхода, соответственного обыкновенным правилам рядового отдельного человека, это лицо решило выпустить книжечку о молитве. Для этого оно остановилось на Молитве Господней. Причины понятны. Во-первых, авторитетность этой молитвы исключительна: ее дал миру Сам Бог, Спаситель наш Иисус Христос. Значит, и нужно молиться. Во-вторых, эта молитва самая распространенная среди христиан. В-третьих – она общая для разных Церквей. А в четвертых – и это самое важное – в этой молитве Господь указал человечеству на содержание наших молитв – как и о чем нужно молиться. Никто уже не осмелится возражать по этому вопросу, ибо Сам Богочеловек дал такую, а не иную молитву. Так и должно молиться…».
Подготовил Александр ОКОНИШНИКОВ, «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»
Нажмите, чтобы поддержать «Честное слово»