Псалом Давида 84 на русском и церковнославянском языках

Псалтырь является собранием ветхозаветных песен, написанных во времена, когда еврейский народ пребывал в отчаянии и угнетении со стороны сильных от мира сего. В них восхваляется Господь и Его чудеса. Большинство молитв принадлежит Давиду, как главному зачинателю этого жанра.

Однако, псалом 84 принадлежит перу левитов, которые являются потомками сыновей Кореевых. В этом песнопении авторы повествуют о нелегкой доле богом избранного народа, его прегрешениях и просьбах к Богу о милости.

Текст молитвы псалом 84

На церковнославянском языке

1 В коне́ц, сыном Кореовым, псалом

2 Благоволи́л еси́, Го́споди, зе́млю Твою́, возврати́л еси́ плен Иа́ковль:

3 оста́вил еси́ беззако́ния люде́й Твои́х, покры́л еси́ вся грехи́ их.

4 Укроти́л еси́ весь гнев Твой, возврати́лся еси́ от гне́ва я́рости Твоея́.

5 Возврати́ нас, Бо́же спасе́ний на́ших, и отврати́ я́рость Твою́ от нас.

6 Еда́ во ве́ки прогне́ваешися на ны? Или́ простре́ши гнев Твой от ро́да в род?

7 Бо́же, Ты обра́щься оживи́ши ны, и лю́дие Твои́ возвеселя́тся о Тебе́.

8 Яви́ нам, Го́споди, ми́лость Твою, и спасе́ние Твое́ даждь нам.

9 Услы́шу, что рече́т о мне Госпо́дь Бог: я́ко рече́т мир на лю́ди Своя́, и на преподо́бныя Своя́, и на обраща́ющыя сердца́ к Нему́.

10 Оба́че близ боя́щихся Его́ спасе́ние Его, всели́ти сла́ву в зе́млю на́шу.

11 Ми́лость и и́стина срето́стеся, пра́вда и мир облобыза́стася.

12 И́стина от земли́ возсия́, и пра́вда с Небесе́ прини́че,

13 и́бо Госпо́дь даст бла́гость, и земля́ на́ша даст плод свой.

14 Пра́вда пред Ним предъи́дет, и положи́т в путь стопы́ своя́.

На русском языке

1 К исполнению, сынов Кореевых. Псалом.

2 Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова;

3 простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его,

4 отъял всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего.

5 Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на нас.

6 Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в род?

7 Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?

8 Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.

9 Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство.

10 Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!

11 Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;

12 истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;

13 и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой;

14 правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.

Толкование значения церковного псалма 84

Комментариев нет

С самого начала христианского текста 84 псалма: «Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова» (Пс. 84, 2) нетрудно догадаться, что время его написания относится к периоду после исхода евреев из египетского рабства. Более точно указать время написания невозможно, поскольку псалом не содержит больше никаких хронологических подсказок, далее представляя собой сплошной монолог по отношению к Богу, который автор ведет от лица еврейского народа.

Различные толкования 84 псалма, однако, сводятся к тому, что авторами его являются потомки Корея, жившие во времена пророков Захарии и Аггея.

Православный псалом 84 это мощная защита от страха

В тексте 84 псалма сыновья Кореевы признают, что их народ совершал множество прегрешений, неоднократно отвергая Бога и проявляя неблагодарность по отношению к Его милостям. Они просят Бога простить их и не отворачиваться, невзирая на их вину. Исследователи предполагают, что такое настроение в псалме вызвали различные бедствия, которые начал испытывать еврейский народ из-за небрежного отношения к строительству иерусалимского храма. В православии читать и слушать текст 84 псалма рекомендуется людям, пострадавшим от насилия, и из-за этого страдающим от приступов страха.

Слушать на видео православную молитву псалом 84 на русском языке

Читать текст молитвы псалом 84 на русском языке

Начальнику хора. Кореевых сынов. Псалом.

Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова; простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его, отъял всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего. Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на нас. Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в род? Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе? Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам. Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство. Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей! Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.

Православный Псалтырь, текст псалом 84 на церковно славянском языке

Благоволил eси, Господи, землю твою, возвратил eси плен iаковль. Оставил eси беззаконiя людiй твоих, покрыл eси вся грехи их. Укротил eси весь гнев твой, возвратился eси от гнева ярости твоея. Возврати нас, Боже спасенiй наших, и отврати ярость твою от нас. Еда во веки прогневаешися на ны? или простреши гнев твой от рода в род? Боже, ты обращься оживиши ны, и людiе твои возвеселятся о тебе. Яви нам, Господи, милость твою, и спасенiе твое даждь нам. Услышу, что речет о мне Господь Бог; яко речет мир на люди своя, и на преподобныя своя, и на обращающыя сердца к нему. Oбаче близ боящихся eго спасенiе eго, вселити славу в землю нашу. Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася; истина от земли возсiя, и правда с небесе приниче; ибо Господь даст благость, и земля наша даст плод свой. Правда пред ним предидет, и положит в путь стопы своя.

Для чего читают псалом 84?

Давид - царь рукописец

Каждый псалом имеет свое сакральное значение, тесно связанное с его сюжетной линией. Псалом 84 посвящен судьбе грешного народа, отвергавшего и не почитающего Бога, их мольбам о прощении их перед ним, страхам перед возможным наказанием. Православным христианам слушать и читать 84 псалом рекомендуется в тех случаях, если человек пострадал от насилия или же его преследует чувство страха и тревоги. Чтение этого псалма способно помочь пострадавшему восстановить душевный покой и вернуться к прежней жизни.

Так же псалом 84 советуют читать влюбленным, находящимся в ссоре с дорогим человеком. Для этого каждый день перед сном необходимо думать о любимом и читать стихи 8-11, и тогда в течение пары недель вы обретете мир и спокойствие в отношениях.

Псалтирь с толкованиями А.П. Лопухина Псалом 84

Синодальный перевод

Полезно? Поделись ссылкой!

Псалтирь с толкованиями А.П. Лопухина Псалом 84

Первый стих ясно указывает на время и повод написания псалма. Это — возвращение евреев из плена вавилонского. В какое же время после плена он написан, точно сказать нельзя. Из того, что в 5–8 ст. изображается довольно бедственное положение возвратившихся из плена, а в ст. 10–14 выражается уверенность в получении от Бога милости, можно предположить, что написан псалом во время служения пророков Аггея и Захарии, когда евреи испытывали неурожаи за свое небрежение к построению храма и когда вдохновенные речи пророков наполнили их энтузиазмом и решимостью отдаться этому делу, а отсюда возникла и уверенность, что Господни милости не отойдут от них. Благодарение Бога за освобождение от плена, молитва об избавлении от настоящих бедствий и уверенность в получении просимого составляют основное содержание этого, полного толкования, псалма.

Ты, Господи, возвратил нас из плена и отвратил лютость гнева (2–4). Восстанови к нам и прежнюю Твою милость и Твое спасение (5–9). На это Господь ответит ниспосланием мира своему народу, если последний «не впадет в безрассудство», и тогда «милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются», тогда благо и правда утвердятся на земле (9–14).

1. Начальнику хора. Кореевых сынов. Псалом.

2. Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова;

3. простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его,

4. отъял всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего.

2–4. Еврейский народ полон благодарного чувства к Богу за свое освобождение из тяжелого плена. Самый факт возвращения на родину свидетельствует, что Господь «простил» их грехи, не вменяет («покрыл») и тех преступлении, какие он делал во время плена. Пребывание евреев в плену, лишение своей земли, их бесправное и необеспеченное экономическое и гражданское состояние свидетельствовали о силе гнева на них со стороны Бога, возвращение же земли и прав самостоятельного народа указывало уже на прекращение этого гнева.

5. Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на нас.

6. Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в род?

7. Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?

8. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам.

5–8. Еврейский народ молит Бога о продолжении Его милостей и в данный момент. «Восстанови наше благосостояние и не простирай навсегда гнева Твоего. Дай народу возможность радоваться пред Тобою». «Восстановить», «снова оживить», в согласии с 10–12 ст. указывают на желание возвращения таких милостей от Бога, какими еврейский народ пользовался в лучшие моменты своей допленной жизни, когда на земле царили правда и мир, и когда Господь изливал на народ обильные блага. Такой же цветущей эпохой жизни евреев была эпоха Давидова царствования.

9. Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство.

10. Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!

11. Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;

12. истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;

13. и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой;

14. правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.

9–14. Такая искренняя молитва вселяет уверенность, что Господь ответит на нее удовлетворением просьбы народа, Господь изольет милости («мир») на всех праведных («избранным») пред Ним, на всех, сердечно обращающихся к Нему. Такими избранниками были все евреи по самому своему происхождению от Авраама, призванного от язычников, и по своему освобождению из плена, чем Господь выделил из ряда всех других народов. «Милость» — вообще милостивое отношение Бога к евреям, имеющее выражением удовлетворение предмета их молитвы; «истина» — истинное, благочестиво-покаянное и деятельное возрождение еврейского народа; (можно понимать под «истиной», как и понимают некоторые, верность Бога своим обетованиям об освобождении евреев из плена); «правда» — оправдание, прощение Богом грехов народа, «мир» — примирение с Богом, а отсюда и покойная, довольная и мирная жизнь. Эта «истина» на земле возникнет, появится среди людей, среди евреев, а «оправдание», очищение от грехов будет дано с неба Богом. Таким объединением «милости и истины», «правды и мира» обеспечится дарование всяких благ от Бога, обеспечится и плодородие земли. Оправдание («правда») всегда будет идти пред Богом, т.е. еврейский народ обещается быть верным Богу, почему эта милость Божия будет упрочена за еврейским народом («поставит на путь стопы свои» — будет твердо ступать, жить среди народа).

Такая полнота благ может быть дарована еврейскому народу под условием, если он «не впадет снова в безрассудство», за которое и был наказан пленом, т.е. не будет отвергать Господа, не будет оскорблять Его непослушанием Его заповедям, не будет устроять жизнь по своим только влечениям.

11–14 стихи изображают полноту духовных и внешних, материальных благ, которые может получить еврей при соблюдении указанного выше условия — невпадения в безрассудство. Самый факт возвращения из плена и внешнего возрождения евреев указывает, что состояние плена вызвало в евреях сознание своих грехов и исправление своего поведения, при полном же их подчинении и послушании Богу, Господь изольет на них и полноту своих милостей; тогда «истина возникнет из земли», из среды людей, а «правда приникнет с небес», т.е. с неба будет дано прощение их грехов и через его — примирение с Ним. Это сжатое, но сильное изображение внутреннего смысла факта возвращения евреев из плена, равно как и ожидание писателем псалма полного примирении с Богом, у св. Отцов (св. Афанасий) применяется ко Христу и Его служению. В Его земной жизни и смерти обнаружилась милость Бога к греховному человеческому роду; через Его смерть всякий человек был оправдан и примирен с Богом; Христос — истина, воссиял от земли, родился на земле от Приснодевы.

Сайт нуждается в вашей помощи!

С каждым днём на сайт molitvoslov.today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон. Но для развития ресурса нужны средства: ежегодное продление домена, оплата хостинга и услуг авторов статей. Обвешивать же сайт рекламой, как новогоднюю ёлку, совсем не хочется. Поэтому маленькая просьба ко всем кто долистал страницу до этого места и кому понравился molitvoslov.today: буду благодарен любой финансовой помощи на его развитие. Мир Вам!
« Псалом 83Псалом 85 Молитва Давида »

Толкование псалма 84

Возвращение иудеев из плена

Псалом 84 был написан сыновьями Кореевыми, в котором они рассказывают о грешном своем народе. Речь идет о возвращении еврейского народа из вавилонского плена и их благодарности Богу за освобождение и избавление от бедствий.

Подробный разбор всех стихов псалма 84 позволит более глубоко понять его суть и значимость.

  • Стих 1: согласно надписи можно сделать вывод, что псалом был написан либо сыном Кореевым, либо был предложен для его исполнения.
  • Стихи 2-4: возвращение Иакова из плена, с точки зрения автора, говорит о том, что Бог проявил милость к своему народу и вернул их к земле Своей, а грехи простил. Видимо и текст псалма 84 был создан, когда иудеи вернулись из вавилонского пленения, а ярость и гнев Господня уже не тяготели над их главами.
  • Стих 5-8: народ продолжает просить милости у Бога, о «восстановлении» тех, кто вернулся, а именно их прежнем благосостоянии. И тогда «оживет» Божий народ и снова сможет радоваться своему Спасителю.
  • Стих 9: автор псалма уверен, что будет услышан Богом и получит от него ответ на его искреннюю молитву. Евреи осознали, что из-за своего «безрассудства» попали в плен и не станут грешить снова.
  • Стих 10-11: псалмопевец говорит о том, что должно наступить примирение людей с Богом и только после этого наступит благополучие и мирное существование народа.
  • Стих 12-14: здесь нам повествуют о примирении между справедливостью и милосердием Божьим, что стало возможным благодаря подвигу Христа, искупившему грехи народа и дарующему мир с Господом. В этих стихах толкователи видят пророчество о том, как воцарится на земле истина Божья.

84:1 Начальнику хора. Кореевых сынов. Псалом.

Снова Кореевы сыны поют Богу жизни своей:

84:2-4 Господи! Ты умилосердился к земле Твоей, возвратил плен Иакова; 3 простил беззаконие народа Твоего, покрыл все грехи его, 4 отъял всю ярость Твою, отвратил лютость гнева Твоего.

Благодарение Господу за то, что он в который раз прощает грехи Иакову и покрывает его беззакония, облегчая ему жизнь. Израиль всегда попадал в трудные обстоятельства по собственной вине, потому для того, чтобы Бог желал помиловать их — нужно было раскаяться в делах своих и обратиться. И когда Израиль раскаивался – Бог даровал им облегчение от тяжести судов своих.

84:5 Восстанови нас, Боже спасения нашего, и прекрати негодование Твое на нас.

Но облегчить страдания — ещё не значит, вернуть Израиль к прежней жизни. Их ещё нужно было восстановить духовно и морально, чтобы они могли снова обрести радость и смысл жизни.

84:6 Неужели вечно будешь гневаться на нас, прострешь гнев Твой от рода в род?

Сынам Коревым не верится, что Бог навсегда прогневался на народ свой и не планирует проявить милосердие к поколениям Израиля: знали они о милосердии Божьем и о любви к Своему народу, потому и не верили в Божью суровость навеки в отношении их.

84:7 Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?

Не верили и в то, что Бог не пожелает их снова оживить духовно и возвратить радость жизни от того, что имеют возможность снова приближаться к Богу и примириться с Ним.

84:8,9 Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам. 9 Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство.

Народ желает заметить благорасположение Бога к себе хоть по каким-нибудь признакам, хотя бы даже просто слова Божьи о примирении — и этого достаточно. И пусть условием примирения будет требование не впадать снова в безрассудство — они согласны, лишь бы обрести мир с Богом спасения своего.

84:10 Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!

Певцы знают, что ещё немного — и Бог покажет спасение Своё ради того, чтобы на земле детей Его обитала слава благословения Божьего для них.

84:11-14 Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; 12 истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; 13 и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; 14 правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои.

Они верят, что Бог в конце концов вернёт благорасположение народу Своему и тогда правда Его восторжествует по всей земле, придя с небес. И тогда восстановятся добрые отношения между Богом и народом Его.

Правила чтения

Молитву псалом 84 необходимо читать на церковнославянском языке, ведь только такое написание способно передать весь глубокий смысл Священного Писания. Однако в связи с тем, что в настоящее время достаточно мало прихожан знают в совершенстве язык церковных книг, им разрешается с целью понимания читать 84 псалом на русском языке. Молиться и познавать великую суть псалтыря можно и дома, оставшись наедине с самим собой и отрешившись от мирских проблем. Чтение следует начинать, расположившись напротив икон с ликом Божьим и только в особое время, когда человек будет душевно близок к сути просьбы псалма 84.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Псалом Асафу, 81

1 Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит.

2 Доколе судите неправду, и лица грешников приемлете?

3 Судите сиру и убогу, смирена и нища оправдайте.

4 Измите нища и убога, из руки грешничи избавите его.

5 Не познаша, ниже уразумеша, во тьме ходят: да подвижатся вся основания земли.

6 Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси.

7 Вы же яко человецы умираете, и яко един от князей падаете.

8 Воскресни, Боже, суди земли: яко Ты наследиши во всех языцех.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: