Текст молитвы псалом 108
На церковнославянском языке
В конец, псалом Давиду 1 Боже, хвалы моея не премолчи, 2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, 3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. 4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, 5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. 6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго. 7 Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех. 8 Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин: 9 да будут сынове eго сири, и жена eго вдова: 10 движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих. 11 Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго. 12 Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго. 13 Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго. 14 Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится. 15 Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. 16 Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. 17 И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него. 18 И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго. 19 Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. 20 Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. 21 И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. 22 Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. 23 Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. 24 Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. 25 И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. 26 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, 27 и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. 28 Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. 29 Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. 30 Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, 31 яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.
На русском языке
К исполнению. Псалом Давида. 1 Боже, на хвалу мою не промолчи! 2 Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным, 3 и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины. 4 Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился; 5 и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою. 6 Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него, 7 когда будет он судиться, да выйдет осуждённым, и молитва его да будет в грех. 8 Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой; 9 да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою; 10 скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих. 11 Да взыщет заимодавец всё, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его; 12 да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его; 13 пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его. 14 Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится; 15 да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них 16 за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушённого сердцем, чтобы умертвить его. 17 И возлюбил он проклятие, и оно придёт к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него. 18 И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его; 19 да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается. 20 Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою. 21 И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя. 22 Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце моё смущено во мне. 23 Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу; 24 колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея. 25 И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими. 26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей, 27 и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это. 28 Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится. 29 Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим. 30 Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его, 31 ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою.
Почему содержание гневное
Изгнанник Давид, который является автором этого одного из наиболее ранних псалмов, описывает гневные переживания в этих строфах. Многие могут считать такие чувства относящимися сугубо к личным воззрениям, но нужно знать и некоторые другие подробности. На самом деле «трудами» идумеянина Доика истреблялись иудейские священники, и об этом тоже страдает автор этих строф. Некоторые верующие видят в этом тексте чрезмерное количество гнева и, скажем так, негатива, которые могут даже немного мешать взращиванию в себе любви. Тем не менее, не следует смущаться этой молитвы, которая может произноситься, например, на службе. Человеческий ум ограничен, и не многое доступно нашему пониманию, поэтому когда молитва из Писания не соответствует вашему умонастроению, следует относиться к этим словам спокойно и считать записанным Словом Божием, которое не всегда может быть понятным, но имеет какой-то глубокий смысл.
Каждому верующему нужно понять причины, почему эти строки являются такими гневными, содержат отзывы божественного благословения от неверных и призывают такое существенное количество проклятий. Автор соотносит собственную волю с волей Господа. Точнее, он говорит о подчинении этой воле, и его дела не отличаются от воли Господа, поэтому гонения воспринимаются так болезненно.
Священники тоже выполняли служение, но в итоге оказались мучениками от человека, который никому не давал благословения, то есть от Доика. Подобное бывает в этом мире, когда страдают люди, творящие добро, и пребывают в спокойствии люди, которые приносят остальным вред.
История написания
Жизнь Давида, будущего царя Иудеи и Израиля, никогда не была простой. За тысячу лет до нашей эры шли всё те же междоусобные войны, брат шёл на брата, а убийство врага считалось почетным. Давид же жил честно и обращался к Богу с просьбами покарать своих врагов. При правлении царя Саула, предшественника Давида, у последнего не раз была возможность занять престол. Если бы Давид убил Саула, то стал бы царем раньше, но никогда он даже руки не поднял на него.
В основу псалма Давида 108 легла 28 глава Второзакония, где описаны проклятия. Возможно, что все слова написаны для еврея Доика, который предал не только Давида, но и 300 священников, чем обрек их на смерть.
Подведем итоги
В завершение отметим, когда следует читать строфы псалма. Как правило, его чтение выполняется на службах по крупным праздникам. Верующие могут включать его слова и в собственные молитвы, особенно в трудные минуты. Лучше всего читать на староцерковном, но иметь понимание на русском, зная перевод всех слов. Выучить полностью поначалу довольно трудно, даже на службах священниками чаще всего используется Псалтырь.
Источники:
- https://ikona-i-molitva.info/psalom-108-otmshhenie-vragam/
- https://pravoslavie.guru/literatura/otmshhenie-vragam-kak-chitat-i-ponimat-108-psalom.html
- https://omolitvah.ru/molitvy/psalom-108/
- https://religiya.guru/molitvy/dlya-chego-proiznosyat-psalom-108-otmshhenie-vragam-i-kak-pravilno-ego-chitat.html
Когда следует читать псалом 108?
Мелкие недомолвки или ссоры могут происходить каждый день, даже незнакомый человек может стать причиной неприятностей или испорченного настроения, однако это не повод обращаться к псалму 108.
Важно понимать, что проклятия очень сильны и опасны, неправильное их использование может навлечь беду на того, кто их произносит. На суд Божий следует отдавать человека, читая псалом 108, если он грешит:
- ведет себя неподобающе, оскорбляет, кощунствует;
- не хочет мирно разрешить конфликт;
- не прислушивается к словам священнослужителей.
Псалом Давида 63
- История написания и значение псалма
- Толкование псалма
В жизни христианина тайные и коварные заговоры не являются редкостью, однако, любому проклятию противостоит защита Создателя. Псалом Давида 63 — молитвенное воззвание царя к Богу с просьбой защитить его ото лжи и неправды, даровать защиту и милость Господню.
История написания и значение псалма
Злоречие, сплетни, неправдивые слухи являются теми врагами человека, с которыми очень трудно бороться. Невозможно везде и каждому доказывать свою правоту и невиновность.
В 63 псалме Давид просит защиты и помощи у Бога
Не миновала эта проблема и царя Давида в период восстания против него сына Авессалома, который путем распространения невероятных слухов о жестокости, лихоимстве пытался подорвать авторитет отца и таким образом ослабить его власть.
Важно! Псалом 63 помогает обрести внутренний покой в ситуациях, когда сплетни, лживые наговоры и проклятия окружают страхом и лишают спокойствия и мира жизнь праведника
Толкование псалма
В самом начале Псалма 63 царь Давид подчеркивает, что он всю ситуацию, сложившуюся вокруг него, отдает Богу в молитве. Страх перед врагом, который распространяет слухи и может напасть в любом месте во всякое время, парализует жизнь Давида.
1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага;
3 укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев,
4 которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой — язвительное слово,
5 чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся.
6 Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит?
7 Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца.
8 Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены;
9 языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них.
Советуем изучить Какой иконе молиться, чтобы найти вторую половинку
10 И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело.
11 А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.
В 3 стихе псалмопевец просит Бога защитить его от замыслов злодейских, тем самым остановить мятеж его сына Авессалома.
Стих 4 четко определяет силу сплетен, он называет неправдивые слухи мечом, заостренный язык — луком, бьющим прямо в сердце, через слово клеветы.
Враги боятся в людном месте обижать непорочного человека, они делают это тайно, долго готовятся, а затем мгновенно нападают. Священники всеми путями пытались очернить Иисуса, но очень боялись людей, поэтому действовали тайно, подло, используя распространение сплетен и подкуп лживых свидетелей.
Тайные враги намного опаснее открыто идущего в бой врага, их злые помыслы, как липкие сети, обволакивают жертву, у которой не остается надежды на спасение. Лживые люди маскируют свои действия, уверенные в безнаказанности, однако, нельзя укрыться от гнева Творца.
Собственной молитвой и горькой жалобой выражает царь Давид свои тревоги перед коварством заговорщиков.
Псалом 63 помогает христианину обрести внутренний покой
Злые люди, клеветники ничем не брезгуют ради своего подлого замысла, помимо неправды они роются в личной жизни того, на кого нападают. Авессалом знал, что народ любит своего царя, поэтому боялся нападать открыто, чтобы не вызвать народного гнева.
Давид называет себя непорочным, безусловно, царь знал свои грехи, но в этой ситуации он заявляет о своей невиновности в сложившейся ситуации.
Совет! В любой ситуации не стоит стараться решить проблему своими силами. В молитве, воззвании к Творцу все можно доверить Ему.
Некогда сторонники злодеев поймут их нечистые замыслы, увидят поражения покровителей, будут бояться Бога и покинут клеветников. Свидетелей Господнего наказания накроет страх. Они быстро покинут врагов праведника, чтобы самим не стать объектом Божьего гнева.
В конце Псалма 63 звучит хвала Творцу, на которого царь возложил все свое упование, и надежда, что Бог все разрешит по Своей воле и правда восторжествует, а праведник возвеселится.
Псалтырь. Псалом 63
Толкование псалма Давида 108
Слова псалма 108 на русском языке содержат не только чувства читающего, но и проклятия в адрес его врага. Во многом эти ужасные проклятия сбылись для недругов Давида, поэтому его считают пророческим.
300 священников были жестоко казнены, реки крови текли в это время, как и описывал Давид. Такое же происходило и во времена гонения на последователей Иисуса Христа. Сиротство детей и вдовство жен, наказания и беды, которые посылает Давид в псалме 108 своим врагам, многие пытаются использовать в свою пользу. Но нельзя забывать о пророческой силе этих слов, обрекать людей на страдания зря.
Не все знают, как правильно читать псалом 108 «Отмщение врагам», зачастую обращают внимание лишь на его название.
Суть песни Псалтыри
Еще до того, как православие сформировалось как религия, такой текст использовался с целью наказания злых людей и воздание им по заслугам. Изначально его предназначение было направлено на наказание предателя Иисуса Христа – Иуды. Часто также он мог быть использован для наказания преступников, до которых не смогло добраться правосудие.
Но все со временем изменяется. Не стало исключением и значение данного текста. В наше время священнослужители все чаще просят примерится с враждующей стороной и только если не получится, то постараться простить и понять обидчика. Но если враг все никак не останавливается, то можно применить псалом Давида 108 «Отмщение врагам».
Правила чтения
Первое, что нужно сделать перед прочтением псалма 108 – успокоиться. Для этого можно прочитать «Отче наш». Лишь в спокойствии можно оценить, заслуживает ли человек тех проклятий, которые будут ему уготованы. Важно понимать, что лишь Бог будет решать, заслуживает ли враг наказания, и если он невиновен, все ужасы вернуться к тому, кто их наслал.
Псалом 108 можно найти в молитвослове, так как это не порча — читая его, человек отдает суд Богу, а не вершит его сам. И всё же обращаться к этому тексту нельзя по воскресеньям и в христианские праздники.
(6 оценок, среднее: 4,83 из 5)
Отзывы Святых Отцов о 108 псалме
Святые Отцы и церковные проповедники не раз обращались к псалму 108, толкование на него писали Св. Иоанн Златоуст, Св. Афанасий Великий, Прп. Феофан Затворник, архиепископ Ириней Курляндский.
Здесь показывается сила наказания и продолжительность мучения и вместе внушается, что бедствия у всех людей происходят от них самих, от собственной их вины, когда они своими делами и поступками сами отвергают добро и сами себя подвергают наказаниям.
Св. Иоанн Златоуст
Настоящий псалом изображает страдания Христовы и будущие наказания Иуде и народу иудейскому. Должно же знать, что все, сказанное во псалме в виде желания, говорится пророчественно.
Св. Афанасий Великий
Дух Святой воздвигает гнев Давида, и язык его вооружает для выражения наказаний Божиих, чтобы неправедники всех времён видели, что они стоят, и как бы с ними было поступлено, если бы не милость Божия
Свт. Феофан Затворник
Размышления над псалмом продолжаются и сегодня. Разного рода колдуны и экстрасенсы пытаются научить своих клиентов избавляться от врагов с помощью Псалтири, описывая обряды чтения 108 псалма для проклятия ближних. Чтобы не совершить страшную ошибку, следует помнить слова, с которых Давид начинает свою Книгу Псалмов:
«Блажен человек, что не слушает советы грешников и не следует примерам нечестивых».
Псалом 108, текст читает А. Бондаренко (русский вариант): https://vimeo.com/14984163
Псалом 108 слушать на церковнославянском языке: