Псалом 121 об исцелении от сглаза
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Нередко в жизнь обычного человека, как буря, врывается зло. Оно может выражаться по-разному, но чаще всего это людская зависть – грех, порождающих страх, горе и беды. И порою одного “нехорошего” взгляда достаточно для того, чтобы нарушить привычный уклад бытия, сделав его невыносимым. Как справиться с такой проблемой, не навредив самому себе, своим близким и оставшись при этом настоящим христианином, не желающим зла другому, верящим в добро и умеющим прощать? В этом честно поможет псалом 121 об исцелении от сглаза.
Песня восхождения
В православии данный псалом назван песнью восхождения. Как известно, его воспевали левиты во время торжественного восхождения и храму Иерусалима, что происходило традиционно в религиозные праздники. Как правило, ими были евреи, возвратившиеся из плена. Поэтому в тексте песни так ярко выражена радость каждого человека, вернувшегося домой с чужбины, его непоколебимая любовь к родному дому, любимой семье, Богу.
Автором произведения принято считать Давида – величайшего мудреца и философа своего времени. С тех пор псалом 121 принято читать в определённых жизненных обстоятельствах, а именно:
- при поездке в другую страну на долгое время;
- о благословении и сохранности жизни физической и духовной вдали от дома;
- дабы уберечься от сглаза и всякого несчастья, которое может причинить один человек другому как осознанно, так и не желая того.
Сегодня псалом 121 – это настоящий оберег для тех, кто хочет защитить себя от всяческого зла, что находится вокруг зримо и незримо, мешает праведно жить, делает уязвимым и несчастным. Он даёт силы бороться, и главное в этой борьбе – истинная и святая вера в Господа, которая способна на великие чудеса во имя человечества и мира Земле, даря радость, добро, любовь и вечную благодать.
Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!
Вот как нужно читать псалом 121 об исцелении от сглаза:
Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдём в дом Господень”. Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, – Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова. Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие – в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: “мир тебе!” Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.
Храни Вас Господь!
В этом видео вы услышите чтение 121 псалма Давида:
Для чего читают псалом 121?
Псалом 121 читают в поездке в другую страну, а также в благословении и хранении жизни вдали от дома. Также считалось, что этот псалом можно читать, чтобы уберечься от сглаза и любых других напастей, способных навредить человеку. Псалом дает силы бороться, и самое главное в этой борьбе — истинная вера во Христа, способного на великие чудеса.
в церкви принято использовать тексты на старославянском языке, а дома можно прочитать 121-й псалом на русском языке. Перед чтением псалма нужно настроиться на молитву. Вы можете немного приглушить свет и включить подсветку значков рядом с ними. Полностью сосредоточьтесь на том, что вы читаете. Текст псалма можно читать без интонации, с полутоном.
Псалтирь | псалом 121
Похоже, данный псалом был записан рукою Давида специально для народа Израиля, приходящего в Иерусалим на поклонение во время трех больших праздников. Именно в царствование Давида Иерусалим был впервые выбран местом, где Господь положил память имени Своего. Наряду с другими средствами, Господь использовал и новизну места, дабы привить Своему народу любовь к Иерусалиму как к святому городу, несмотря на то что совсем недавно он был в руках иевуссев. Обратите внимание:
(I) С какой радостью нужно входить в Иерусалим (сти.1, 2).
(II) С каким почтением народ относился к святому городу (ст. 3-5).
(III) Как люди заботились об Иерусалиме и молились о его благополучии (ст. 6-9). При пении данного псалма мы должны думать о евангельской церкви, которая названа «вышним Иерусалимом».
Песнь восхождения Давида.
Стихи 1-5. В этих стихах:
I. Говорится о наслаждении, с каким Давид и другие благочестивые израильтяне приходили к Господу и служили Ему во время всеобщего поклонения (ст. 1, 2).
1. Приглашение посетить дом Господень было очень желанным. Радовался и сам Давид и хотел, чтобы каждый израильтянин говорил: «Возрадовался я, когда меня позвали прийти в дом Господень». Обратите внимание:
(1) такова воля Всевышнего, чтобы мы все вместе дружно поклонялись Ему, чтобы многие собирались в ожидании Его на всеобщем поклонении. Мы должны поклоняться Господу и у себя дома, но этого недостаточно, надлежит также идти в дом Господень и отдавать Ему дань уважения там, не оставляя собрания своего.
(2) Мы должны не только иметь согласие между собою, но и подбадривать друг друга, воодушевлять идти на всеобщее поклонение Господу. «Пойдем», не просто: «Не могли бы вы пойти и помолиться за нас, а мы останемся дома», но «Пойду и я» (Зах 8:21). Не просто: «Вы пока идите, а мы потом придем, когда освободимся» или: «Мы пойдем первыми, а вы приходите после нас», но: «Пойдем вместе в знак почитания Господа и для взаимного назидания и ободрения». Сами по себе мы медлительны и ленивы, и другие тоже таковы, поэтому нам нужно побуждать и «подтачивать» друг друга на благое дело, подобно тому как металл точит металл.
(3) Радующийся в Господе возрадуется призыву и возможности ждать встречи с Всевышним. Сам Давид, хотя его религиозная ревность и не нуждалась в сильном побуждении, не почитал за унижение милостивый призыв идти в дом Господень с самыми ничтожными из своих подданных. Нашим естественным желанием должно быть, чтобы наши друзья-христиане, имея благое дело в руках, звали и нас присоединиться к ним.
2. Перед идущими в дом Господень открывалась прекрасная перспектива. Они говорят о ней со святой торжественностью: «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим». Пришедшие издалека и утомившиеся в дороге, они утешаются надеждой вскоре увидеть Иерусалим, что станет вознаграждением за все тяготы пути. Мы будет стоять там как рабы; место в Иерусалиме желанно, хотя мы и окажемся «между сими, стоящими здесь» (Зах 3:7);
пусть это даже будет место у порога (Пс 83:11). Теперь мы нашли место покоя для ковчега и именно здесь пребудем.
II. Возносится хвала Иерусалиму, как в Псалме 47:13.
1. Это был прекрасный город не только благодаря своему расположению, но и архитектуре. Он был возведен как город – здания не были разбросаны где попало, но стояли стройными рядами, улицы были красивыми и просторными. Он был построен гармонично – слитый в одно, здания укрепляли и поддерживали друг друга. И несмотря на то, что город был разделен на верхнюю и нижнюю части после выдворения иевуссеев, находясь в полном распоряжении народа Божьего, он был слит в одно. Иерусалим служит прообразом новозаветной Церкви, слитой в одно в святой любви и христианском общении, как один город.
2. Иерусалим – святой город (ст. 4), место, где израильтяне встречались друг с другом: куда восходят колена как один из всех уголков страны, будучи коленами Господними, в послушании повелению Всевышнего. Иерусалим – место, предназначенное для их общей встречи, и они собираются:
(1) чтобы получить наставления от Бога, приходят по закону Израилеву, дабы послушать, что им скажет Господь, и принять во внимание Его слово.
(2) Воздать Всевышнему хвалу, славить имя Господне, на что у нас есть масса причин, особенно для знающих закон Израилев. Если Господь говорит с нами посредством Своего слова, у нас есть все основания ответить Ему благодарением. Обратите внимание, с какой миссией мы приходим на всеобщее поклонение, – благодарить и славить Господа.
3. Иерусалим – царский город (ст. 5). Там стоят престолы суда. Поэтому у народа была причина любить Иерусалим, ибо там муж по сердцу Божьему вершил праведный суд. Гражданские права народа гарантировались наравне с удовлетворением духовных нужд. Люди были довольны системой правосудия, установленной в Иерусалиме, как и мы довольны нашей системой в Вестминстере. Обратите внимание: взору благочестивого было приятно лицезреть закон Израилев и престолы суда вместе, ибо в таком близком соседстве закон и суд содействуют друг другу. Так пусть же престолы суда руководствуются законом Израилевым и гарантируют соблюдение данного закона.
Стихи 6-9. В этих стихах:
I. Давид призывает народ пожелать Иерусалиму блага (ст. 6, 7). Просите мира и благоденствия Иерусалиму, в особенности молитесь о единстве всего населения и о защите от вторжения врагов. Мы должны искренне желать мира, чтобы самим обрести покой; об этом следует усердно молиться, ибо сие есть дар Божий, о котором надобно просить Господа. Тот, кто сам не может сделать что-либо для обеспечения мира Иерусалиму, способен молиться о нем, что зачастую является чем-то большим, чем простое выражение доброй воли; таков установленный Всевышним способ обретения милости. О мире и благоденствии новозаветной Церкви, особенно в нашей стране, следует с усердным желанием молиться каждому из нас. Итак:
1. Здесь нас вдохновляют на молитву о мире для Иерусалима: «да благоденствуют любящие тебя!» Мы должны молиться об Иерусалиме не по традиции и не потому, что это модно, но по принципу любви к Божьему руководству и поклонения Всевышнему; и когда мы стремимся к всеобщему благоденствию, то заботимся и о собственном благополучии, ибо Господь любит врата Сиона настолько сильно, что полюбит и всех возлюбивших Иерусалим, так что они воистину будут благоденствовать; по крайней мере, души верующих будут преуспевать в постановлениях Всевышнего, которые они так любят.
2. Здесь мы получаем руководство, как молиться и какими словами: «Да будет мир в стенах твоих» (ст. 7). Нас учат молиться (1) за всех жителей вообще – всех пребывающих в стенах, от мала до велика. Мир да пребудет в твоих укреплениях, дабы на них не напали враги, а если бы и напали, то не одолели бы, чтобы стены по-настоящему защищали город.
(2) В особенности за царя и всех правителей: да пребудет благоденствие в чертогах великих людей, стоящих у руля и управляющих государственными делами, ибо от их преуспевания зависит благополучие населения. Те, что победнее, склонны завидовать процветанию дворцов, но их учат молиться за благоденствие чертогов.
II. Давид полон решимости и независимо от того, как поведут себя другие, оставаться Иерусалиму верным другом.
1. В своей молитве он сказал: «Я вижу, как колена радостно собираются здесь по закону Израилеву, и вопрос уже решен – быть Иерусалиму местом, где Господь положил память имени Своему, и посему говорю я: «Мир тебе!»» Давид не произносит: «Пусть другие помолятся за мир для всех – священники и пророки, ибо это их дело, и народ, которому больше ничего не остается, а я в это время буду бороться за него и править», но: «Я также буду молиться об этом».
2. Молитва псалмопевца подкреплена его стремлениями: «Со всей своей силой желаю блага тебе». Мы должны делать для всеобщего благоденствия все от нас зависящее, иначе наши молитвы не будут искренними. Возможно, кто-то скажет: «Ну и что, что Давид ходатайствовал о благополучии Иерусалима – ведь это был его собственный город, он защищал интересы своей семьи». Это действительно так. Однако сам псалмопевец говорит о других причинах своей заботы о благоденствии Иерусалима, как, например, о доброжелательном отношении (1) к общине святых: «Ради братьев моих и ближних моих, то есть ради чистых сердцем израильтян, которых я считаю братьями своими (1Пар 28:2), которые часто поклонялись вместе со мной Господу и к которым я привязался всем сердцем».
(2) К Божьим постановлениям – по любви Давида к дому Бога его (1Пар 29:3). Псалмопевец находил величайшее наслаждение во всеобщем поклонении и поэтому молился о благополучии Иерусалима. Наша забота о всеобщем благоденствии лишь тогда нелицемерна, когда исходит от искренней любви к Божьим постановлениям и к верным поклонникам Господа.
В каких случаях принято читать христианский псалом 121?
Автор текста 121 псалма описывает в нем красоты Иерусалима: в его словах чувствуется любовь человека, которому неоднократно приходилось быть изгнанником, и жить вдали от родного города.
Псалмопевец видит в этом городе оплот крепости своего народа, и поэтому умоляет Бога благословить и сохранить его ради живущих в нем.
В православной традиции читать и слушать онлайн текст 121 псалма принято для того, чтобы уберечь себя от сглаза.
Читать православный текст молитвы псалом 121 на русском языке
Песнь восхождения. Давида.
Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень». Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, — Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.
Псалтырь, текст псалма 121 на церковно славянском языке
Возвеселихся о рекших мне; в дом Господень пойдем. Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Iерусалиме. Iерслим зиждемый яко град, eмуже причастiе eго вкупе.
Тамо бо взыдоша колена, колена Господня, свиденiе Израилево, исповедатися имени Господню; яко тамо седоша престоли на суд, престоли в дому Давидове. Вопросите же яже о мире Iерусалима; и oбилiе любящым тя. Буди же мир в силе твоей, и oбилiе в столпостенах твоих.
Ради братiй моих и ближних моих глаголах убо мир о тебе. Дому ради Господа Бога нашего взысках благая тебе.
Источник: https://filosofia.ru/cerkovnyj-tekst-molitvy-psalom-121/
Псалом 121
Пророк Давид всю свою жизнь служил Богу. О своей вере он говорил и другим народам. Давид хотел сделать так, чтобы все израильтяне собирались вместе в Иерусалиме на три главных праздника. Чтобы эти посещения стали полезными и приятными для народа, царь Давид написал несколько песней для путешествия. Одна из таких песней и составляет — псалом 121.
Текст молитвы псалом 121
На церковнославянском языке с ударениями
1 Возвесели́хся о ре́кших мне: в дом Госпо́день по́йдем.
2 Стоя́ще бя́ху но́ги на́шя во дво́рех твои́х, Иерусали́ме.
3 Иерусали́м зи́ждемый я́ко град, ему́же прича́стие его вку́пе.
4 Та́мо бо взыдо́ша коле́на, коле́на Госпо́дня, свиде́ние Изра́илево, испове́датися и́мени Госпо́дню,
5 я́ко та́мо седо́ша престо́ли на суд, престо́ли в дому́ Дави́дове.
6 Вопроси́те же я́же о ми́ре Иерусали́ма: и оби́лие лю́бящым тя.
7 Бу́ди же мир в си́ле твое́й и оби́лие в столпостена́х твои́х.
8 Ра́ди бра́тий мои́х и бли́жних мои́х глаго́лах у́бо мир о тебе́.
9 До́му ра́ди Го́спода Бо́га на́шего взыска́х блага́я тебе́.
На русском языке
1 Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».
2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, —
3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!
8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»
9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.
История написания
По еврейской Библии псалом 121 написан царем Давидом. Написан он был в то время, когда Кивот Завета уже был перенесен в Иерусалим. Псалом 121 — это песнь восхождения. Ранее его воспевали левиты, когда шли к храму в Иерусалим на религиозные праздники. Воспевали песнь евреи, которые только возвратились из плена. В псалме ярко выражена не только радость человека, который вернулся домой с чужбины, но и любовь к своему родному дому, своей семье, и, конечно же, к Богу.
Для чего читают псалом 121?
Псалом 121 читают во время поездки в другую страну, а также о благословении и сохранении жизни вдали от своего дома. Также считалось, что данный псалом можно читать, чтобы сберечься от сглаза и всякого другого несчастья, которое может причинить вред человеку. Псалом дает силы на борьбу, а самое главное в этой борьбе — это истинная вера во Христа, которая способна на великие чудеса.
В храме принято использовать тексты на старославянском языке, но дома можно читать псалом 121 на русском языке. Перед прочтением псалма, необходимо настроиться на молитву. Можно слегка приглушить свет и зажечь лампадку у икон. Сосредоточьтесь полностью на том, что читаете. Текст псалма читается без интонации, негромко.
Толкование псалма Давида 121
Для лучшего понимания смысла 121 псалма, нужно разобрать каждый его стих подробно:
- Стих 1-5 — сообщает о том, что три раза в год евреи ходили в Иерусалим на главные праздники. Царь Давид сильно возрадовался тому, когда пришло время, снова идти в дом Господень. Он восхваляет внешний облик города, стоя у ворот Иерусалима;
- Стих 6-9 — говорится о том, что Иерусалим это центр всего народа иудеев. Каждый паломник молит Господа о том, чтобы Он сохранил Иерусалим ради своих единоплеменников евреев.
История написания
Согласно еврейской Библии, Псалом 121 был написан царем Давидом. Он был написан в то время, когда Кивот Завета уже был перенесен в Иерусалим. Псалом 121 — песня вознесения. Раньше его пели левиты, когда они приходили в храм в Иерусалиме на религиозные праздники. Евреи, вернувшись из плена, спели песню. Псалом ясно выражает не только радость человека, вернувшегося домой из чужой страны, но и любовь к своему дому, своей семье и, конечно же, к Богу.
Толковая Библия Толкование на Псалтирь
По надписанию еврейской Библии (в Вульгате и у LXX-ти имени автора не указано) этот псалом принадлежит Давиду. Написание его должно относить к тому времени, когда Кивот Завета был уже перенесен во вновь построенную скинию в Иерусалим, когда этот город обстроился и когда начались и были установлены путешествия евреев к этой национальной святыне, каковое путешествие поддерживалось и поощрялось Давидом. Место этого псалма среди той группы их, большинство из которых написано во время плена или вскоре после него, не противоречит надписанию, так как этот псалом, как общенародная песнь, мог употребляться евреями особенно усиленно во время возвращения из плена и после плена при путешествиях в Иерусалим. Считать же его написанным в позднейшую эпоху (плена или после него) не дозволяют те места содержания псалма, где говорится о полном благоустроении и величии Иерусалима, об установлении в нем суда и укреплении дома Давидова (Пс.121_2–5), чего тогда не было, а было много нестроений. Название скинии “дом ом Господ ним» (Пс. 121_1) не противоречит происхождению псалма от Давида, так как последний часто это название прилагает к скинии и даже Моисеевой (ср. Пс. 5:8, 22:6 , 26и др.)
Я возрадовался, когда сказали мне идти в дом Господень (1). Вот мы стоим в воротах Иерусалима, города сплошь застроенного, где стоит престол Давида и куда стекаются все колена (2–6). Просите мира и процветания Иерусалиму ради братьев моих и ради дома Господа, Бога нашего (7–9).
Пс.121:1 . Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».
Указание на обычай «троекратного в продолжение года хождения в Иерусалим на великие праздники для поклонения Господу». Этот обычай, соблюдавшийся даже во время Судей, был с особенной силой восстановлен во времена Давида. Слова эти могли, конечно, повторяться и евреями, возвращавшимися из плена или даже пред окончанием его, когда они исполнены были пламенного желания возвратиться в родную Палестину и увидеть священные места.
Пс.121:2 . Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, –
Пс.121:3 . Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
Город Иерусалим представляется обнесенным оградой с сооруженными в ней воротами; он – слит в одно, т. е. застроен зданиями, тесно примыкавшими друг к другу. Таким Иерусалим не был при возвращении и значительное время спустя после возвращения из плена, когда его стены и дома были в развалинах.
Пс.121:4 . куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
Указание псалма на коленное разделение еврейского народа тоже говорит за раннейшее, чем время плена, написание псалма; при Давиде коленное разделение еще существовало, после же Ровоама, а особенно во время плена, такое разделение исчезло.
Пс.121:5 . Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
«Престолы суда, престолы дома Давидова» . Давид установил строгое правосудие по вступлении на престол, и для объединения всех своих подданных под своей властью, он даровал право каждому, недовольному решением своего дела начальниками колен, апеллировать к царю в Иерусалим через что Иерусалим сделался в глазах народа городом истинного “суда” . С Давида же начинается новый царский род и престол стал переходить к его потомкам, там стоят «престолы дома Давидова» .
Пс.121:6 . Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
Пс.121:7 . Да будет мир в стенах твоих, благоденствие – в чертогах твоих!
Пс.121:8 . Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»
Пс.121:9 . Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.
Крепость, сила и красота Иерусалима, мир в нем, как центральном и главном городе иудеев, являются основаниями благоденствия всей Иудеи, всего народа, почему каждый паломник молит Бога о сохранении за Иерусалимом указанных милостей как ради своих единоплеменников евреев, так и «ради дома Господа» , ради сохранения святости и величия этого места, как залога и показателя верности народа своему Господу.
Толкование псалма Давида 121
Для того чтобы правильно осознать смысл 121 псалма, требуется детально разобрать каждый отдельный стих:
- Стих 1-5 – в строках говорится о том, что евреи трижды за год посещали дом Господень на великие праздники. Этот обычай восстановился во времена царствования Давида. Эти слова также повторялись евреями, которые возвращались в родную Палестину, чтобы побывать на священных землях. Во втором стихе Давид восхваляется внешним обликом города, а в последующих говорится о коленном разделении еврейского народа.
- Стих 6-9 – в них Иерусалим восхваляется как центр всего иудейского народа. Каждым паломником произносится молитва о том, чтобы Господь сохранил Иерусалим ради еврейского народа.
Весь псалом 121 восхваляет крепость, силу и красоту Иерусалима, мир в нем, как в центральном иудейском городе. Каждый паломник считает своей обязанностью молить Бога о том, чтобы в Иерусалиме сохранились указанные Божьи милости для евреев. Давид восхваляет Иерусалим, поощряет и поддерживает путешествия евреев к национальной святыне.
Псалом 121 – слушать и читать текст. Толкование.
Ветхий Завет
Псалтырь
- Книга Бытие
- Книга Исход
- Книга Левит
- Книга Числа
- Книга Второзаконие
- Книга Иисус Навин
- Книга Судей
- Книга Руфь
- 1-я Книга Царств
- 2-я Книга Царств
- 3-я Книга Царств
- 4-я Книга Царств
- 1 Книга Паралипоменон
- 2 Книга Паралипоменон
- Книга Ездры
- Книга Неемии
- Книга Есфирь
- Книга Иова
- Псалтырь
- Книга Притчи Соломона
- Книга Екклесиаст
- Книга Песня Песней
- Книга Пророка Исаии
- Книга Пророка Иеремии
- Книга Плач Иеремии
- Книга Пророка Иезекииля
- Книга Пророка Даниила
- Книга Пророка Осии
- Книга Пророка Иоиля
- Книга Пророка Амоса
- Книга Пророка Авдия
- Книга Пророка Ионы
- Книга Пророка Михея
- Книга Пророка Наума
- Книга Пророка Аввакума
- Книга Пророка Софонии
- Книга Пророка Аггея
- Книга Пророка Захарии
- Книга Пророка Малахии
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 121
Толкование Псалма 121
Автором этой “песни восхождения” назван царь Давид. В коротком тексте псалма и ряд других признаков свидетельствует о раннем его происхождении.
Пс. 121:1-5
. Три раза в году евреи ходили в Иерусалим на свои главные праздники для совершения массового и торжественного поклонения Иегове. Давид возрадовался, когда приблизилось время снова идти в дом Господень (в скинию).
Стоя вместе со своими спутниками во вратах Иерусалима, он славит впечатляющий облик города, застроенного зданиями, очевидно, примыкавшими друг к другу (город, слитый в одно; стих 3).
Один из вышеупомянутых признаков раннего происхождения псалма находим во фразе “Куда восходят колена” (стих 4). При Давиде разделение на колена еще соблюдалось в Израиле; впоследствии оно стало исчезать и вовсе потеряло значение во время плена.
Престолы суда (стих 5). Царь Давид сам был строгим и справедливым судьей. При нем каждый его подданный получил право – в случае несогласия с решением местных судей; т. е. вождей своего племени (колена), – обращаться с апелляцией к самому царю. Так Иерусалим стал городом правосудия; мудрая эта политика способствовала объединению израильтян “под рукой” царя Давида. Престолами дома Давидова названы престолы его преемников в Иерусалиме.
Пс. 121:6-9
. Благоденствие Иерусалима – духовного и гражданского центра Израиля – было залогом благоденствия всего народа. Отсюда призыв к нему паломников – просить мира для Иерусалима. И каждый из паломников просил у Бога мира этому городу – не только ради братьев… и ближних своих, но и ради расположенного в нем дома Господа, средоточия святости и величия Его на земле.
Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге
Читаем Псалтирь. Псалом 121
Аудио
Поделиться:
Нравится:
Персоны
- Протоиерей Алексий Ладыгин
Предыдущие выпуски
- 17 июля 2022 г. Читаем Псалтирь. Псалом 150-151
- 10 июля 2022 г. Читаем Псалтирь. Псалом 149
- 3 июля 2022 г. Читаем Псалтирь. Псалом 148
- 26 июня 2022 г. Читаем Псалтирь. Псалом 147
Помощь телеканалу
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
«Православная газета»
Мы в контакте
Последние телепередачи
- 5 ноября 2022 г. Прогноз погоды
Прогноз погоды. 6 ноября
5 ноября 2022 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»
5 ноября. Когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться
5 ноября 2022 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)
5 ноября. Апостол Иаков, брат Господень по плоти
5 ноября 2022 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)
Читаем Апостол. 5 ноября
5 ноября 2022 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)
Этот день в истории. 5 ноября
Вопросы и ответы
Как реагировать, когда раздражаются на тебя?
— В основном ты свой ближний круг общения знаешь, как и его реакции. Надо, конечно, стараться не провоцировать тех, о ком ты знаешь, что они взовьются .
Как бороться с раздражением?
— Вот мы в своих этих воплях, визгах и раздражении очень смешны, комичны, не по-Божьему комичны. Бывает, человек настолько хороший, настолько какой-то такой, что улыбку добрую .
Если связь между питанием, образом жизни и раздражительностью?
— Еще владыка Никодим, учитель Святейшего Патриарха Кирилла, как известно, отвечал на вопрос о том, как бороться с блудной страстью, он говорил: «А ты работай очень .
Почему возникает токсичная информационная среда?
— Видите, глупыми людьми всегда легче управлять. Есть интересная английская пословица. Приезжает иностранный турист к Букингемскому дворцу, видит прекрасно подстриженную траву и спрашивает смотрителя: «Как вы .
© 1999-2020 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр
Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео) могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»). Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.
Церковный текст молитвы псалом 121
В еврейской, латинской и православной Библиях текст 121 псалма, как и несколько предыдущих, назван песнью восхождения. Это означает, что он пелся левитами во время торжественного восхождения к иерусалимскому храму, происходившему во время больших религиозных праздников. В отличии от предшествующего, 120 псалма, 121-й написан не во время пребывания евреев в вавилонском плену, а после перенесения Кивота Завета, то есть уже после возвращения евреев из плена. Об этом говорит второй стих псалма «Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим» (Пс. 121, 2) – в нем выражена радость человека, вернувшегося в родной город после долгой жизни на чужбине. Толкование 121 псалма свидетельствует о том, что его автором является Давид, при котором происходило восстановление второго храма и перенесение Кивота.
История написания псалма
Авторство 121 песни принадлежит царю Израиля – Давиду. Он написал эту молитву тогда, когда Ковчег Завета уже был перемещен в стены Иерусалима. Этот псалом входит в серию песен восхождения. Ранее они исполнялись евреями, которые шли к иерусалимскому храму в период религиозных праздников.
Песни также выполняли и евреи, которые возвращались с рабства. В псалме 121 выражается не только человеческая радость после возвращения домой из плена, но и любовь к собственному дому, семье, Господу.