История и обзор церкви Киприана и Устиньи на Кипре

Деревня Менико (ударение на «е») расположилась на самом севере южного Кипра (если можно так выразиться), примерно в трёх километрах от трассы, соединяющей Никосию с Троодосом. О местонахождении Менико расскажем позже, а пока разберёмся, чем же она может быть интересна. Конечно, главным «бесовским отродьем». У Киприана родители исповедовали язычество, с детства приучали его служить Аполлону и мечтали сделать из сына колдуна. Видимо тогда существовали специальные школы, примерно такие, где учился Гарри Поттер. Киприан успешно овладел этими знаниями. Ему даже пришлось войти в контакт с самим Сатаной, чтобы открыть для себя секреты дьявольского колдовства. Не один десяток лет Киприан постигал эти знания и в итоге стал всемогущим колдуном, способным покорить волю любого человека…

В это же время в Антиохии (там же, куда прибыл в итоге Киприан) жила девица Иустина (Устинья), родители которой также были язычниками. Но в отличие от Киприана, они её не заставляли стать колдуньей. Устинья в часы отдыха просто смиренно сидела у окна, созерцая природу. Однажды её заинтересовали непонятные ей тогда слова, произнесённые проходившим мимо дьяконом, который говорил о спасении и об Иисусе Христе. Настолько заинтересовали, что та стала посещать христианскую церковь. В итоге она не только сама уверовала во Христа, но и убедила в этой вере своих родителей.

В это же время в одной из богатых семей жил юноша Аглаид, который однажды повстречав Устинью, влюбился в неё. Но ни подкупом, ни силой Аглаид так и не смог завоевать расположение девушки. Устинья говорила, что она предана только Христу. Юноша не был согласен с таким поворотом событий и решил использовать свой последний шанс − обратиться за помощью к волхву-колдуну Киприану. Для Киприана задача показалась совсем не сложной и он пообещал помочь. Но вот здесь как раз нашла коса на камень. Как только ни пытался Киприан сделать Устинью «послушной», чего только ни выжимал из своих бесовских знаний − ничто не помогало. Если быть совсем краткими в описании: в итоге Киприан понял, что столкнулся с силой, которую невозможно победить даже с помощью Сатаны… и сам уверовал во Христа. Киприан пришёл к местному христианскому епископу Анфиму и принёс с собой все свои колдовские книги. Он попросил принять его в свою веру. Епископ, немного посомневавшись, решился на это. В итоге бесовские книги были сожжены, а Киприан не только прошёл таинство крещения, но и через некоторое время стал сначала священником, а позже даже епископом. Устинья тоже не была забыта − она стала настоятельницей женского монастыря.

Давайте чуть прервём рассказ и посмотрим на икону Киприана и Устиньи, находящуюся в этой церкви.

Устинья была очень рада случившемуся, но радость её была недолгой. Дьявол не собирался сдаваться. Он подговорил язычников оклеветать Киприана и Устинью перед правителем страны, якобы эти двое враждебно относятся к их почитаемым богам. В итоге Киприан и Устинья были арестованы, их пытались заставить вернуться к идолопоклонству. Но пытки, которым подверглись Киприан и Устинья, не смогли заставить их отречься от своей веры. Правитель испугался и не решился казнить мучеников, а отправил их к императору Децию. Император тоже попытался заставить Киприана и Устинью молиться Аполлону и Афродите, а не непонятному ему Христу. Услышав твёрдый отказ, Деций велел обезглавить обоих.

Тела Киприана и Устиньи через некоторое время были увезены в Рим и там захоронены. Легенда гласит, что наблюдалось множество исцелений у тех, кто приходил к их могилам с верою. В XIII веке мощи святых Киприана и Устиньи были привезены на Кипр и помещены в небольшой церквушке в деревне Менико, где мы сегодня и находимся. Говорят, что в XIV веке кипрский король Пётр I получил исцеление, поклонившись мощам. После этого он повелел построить вместо маленькой церкви новый храм. С тех пор к храму не иссякал поток страждущих. Считается, что мощи защищают от сглаза и вообще от дурного влияния посторонних людей.

К святым мощам можно приложиться ежедневно с 16:00 до 18:00.

Мы бывали в этой церкви в разные годы, поэтому позволим себе небольшое лирическое отступление.

Дорога к храму

От Ларнаки до деревни можно доехать на автобусе Intercity за 40 минут. Остановка «Латсия». Путешествие на машине, взятой напрокат, займет менее получаса.

Из Лимассола надо двигаться по автомагистрали В9 до пересечения с А9, где повернуть направо по указателю на Palaiometocho и далее до Менико. От Пафоса предстоит дорога до Лимассола (68 километров), и затем повторение предыдущего маршрута.

Вне церкви

Во дворе с тыльной стороны церкви можно набрать святую воду, подведённую туда из церковного источника. Правда вкус у неё несколько специфический − вероятно сказывается минерализация.

Перед входом находится небольшое кафе со «встроенным» магазинчиком. Не знаем как там кормят, но о нём мы заговорили несколько по другому поводу. Если в такой, достаточно отдалённой, деревне есть надписи на русском − значит «наш брат» давно протоптал сюда тропу в виде экскурсий и самостоятельных путешествий. Это подтверждают и надписи на русском на лавке церковной утвари, что расположилась рядом.

В районе деревни Менико есть ещё несколько церквей, несомненно заслуживающих внимания. Давайте вкратце и с ними познакомимся.

История храма

Возраст молельни насчитывает 7 веков. На этом месте находилась маленькая церквушка, по преданию, возведенная над пещерой, где в IV веке была обнаружена икона Богоматери. В XII веке из Рима на Кипр, в Менико были привезены останки святых Киприана и Устиньи для спасения от варваров.

Появление храма

Сила священных мощей, исцеляющих от порчи, сглаза, стала известна на всем острове. Франкский правитель Кипра, Петрос I, после излечения от лихорадки повелел построить в честь великомучеников новую церковь, а для мощей изготовить серебряный гроб. В XVIII веке к молельне была пристроена колокольня.

Житие святых Киприана и Устиньи

Познав, что существует более могущественная сила, Киприан уверовал в Иисуса, Крестился, стал епископом. Устинья служила Сыну Божьему, как настоятельница женского монастыря. За проповеди христианства, по приказу римского императора, они были преданы пытками и казнены.

Священномученик Киприан и Иустина

Сказание о святых мучениках Киприане и Иустине существует с глубокой древности. В оригинальном виде, по-гречески, история Киприана и Иустины излагалась в трех книгах: «Деяния Киприана и Иустины», «Исповедь Киприана», «Мученичество Киприана и Иустины».

В III веке в царствование Декия (римский император с 249 по 271 г.) жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхвователь Киприан, родом из Карфагена.

Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими на служение языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости. По достижении 10 лет, он был послан родителями для приготовления к жреческому служению, на гору Олимп. До 30 лет Киприан обучался в крупнейших центрах язычества — на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним, отдал ему во власть всего себя и получил от него полк бесов в услужение. Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы. Киприан мог прельстить слушателей вдохновенной речью, мог потрясти воображение неискушенных антиохийцев удивительными фокусами. Его яркие черные глаза горели каким-то странным воодушевлением, пронзали душу человека, подчиняли ее воле мага. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой. Много людей он совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством.

Обратился к нему однажды юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Однажды увидел он девушку Иустину и поразился ее красотой, и стал с тех пор искать ее расположения и любви, она же отвечала ему отказом: «Жених мой — Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту».

Иустина была дочерью жреца по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Все они были язычниками. Однажды, сидя у окна в своем доме, девица Иустина, случайно услышала слова спасения из уст проходившего мимо диакона, по имени Праилия. Он говорил о вочеловечении Господа нашего Иисуса Христа, – о том, что Он родился от Пречистой Девы и, сотворив многие чудеса, благоизволил пострадать ради нашего спасения, воскрес из мертвых со славою, вознесся на небеса, воссел одесную Отца и царствует вечно. Эта проповедь диакона пала на добрую почву, в сердце Иустины, и начала скоро приносить плоды, искореняя в ней терния неверия. Иустина захотела лучше и совершеннее научиться вере у диакона, но не осмелилась искать его, удерживаемая девическою скромностью. Однако, она тайно начала ходить в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа, уверовала во Христа. В скором времени она убедила в сем и свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца. Видя разум своей дочери и слыша ее мудрые слова, Едесий рассуждал сам с собою: “Идолы сделаны руками человеческими и не имеют ни души, ни дыхания, а потому – каким образом они могут быть богами”. Размышляя о сем, однажды ночью он увидел во сне, по Божественному соизволению, чудесное видение: видел он великий сонм светоносных ангелов, а среди них был Спаситель мира Христос, Который сказал ему: «Приидите ко Мне, и Я дам вам царствие небесное».

Встав утром, Едесий пошел с женою и дочерью к христианскому епископу, по имени Онтату, прося его научить их Христовой вере и совершить над ними святое крещение. При сем он поведал слова дочери своей и виденное им самим ангельское видение. Услышав сие, епископ возрадовался обращению их и, наставив их в вере Христовой, крестил Едесия, жену его Клеодонию и дочь Иустину. Когда же Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, поставил его пресвитером. После сего, пожив добродетельно и в страхе Божием 1,5 года, Едесий во святой вере окончил свою жизнь. Иустина же доблестно подвизалась в соблюдении заповедей Господних и, возлюбив Жениха своего Христа, служила Ему прилежными молитвами, девством и целомудрием, постом и воздержанием великим.

Когда юноша Аглаид, сын богатых и знатных родителей, предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Вооружившись тайными знаниями и призвав на помощь нечистых духов, Киприан 3 раза посылал их соблазнить Иустину. Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и посрамленные и устрашенные крестом Господним, они бежали с позором. Вознегодовал тогда Киприан и стал мстить Иустине за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова. Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекратилось.

Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа — молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан прозрев, отрекся от дел диавола, взял все свои чародейские книги и пошел к христианскому епископу Анфиму. Упав к ногам епископа, он отдал на сожжение все свои книги и умолял крестить его. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.

Через 7 дней после Крещения Киприан был поставлен во чтеца, на 20-йдень — в иподиакона, на 30-й — в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. Киприан вполне изменил свою жизнь, с каждым днем увеличивал он свои подвиги и, постоянно оплакивая прежние злые деяния, совершенствовался и восходил от добродетели к добродетели. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми; при сем, он ревностно заботился о вверенном ему Христовом стаде. Святую Иустину девицу он поставил диакониссою, а затем поручил ей девичий монастырь, сделав ее игумениею над другими девицами христианскими. Своим поведением и наставлением он обратил многих язычников и приобрел их для церкви Христовой.

Видя строгую жизнь святого Киприана, заботы его о вере Христовой и о спасении душ человеческих, диавол скрежетал на него зубами и побудил язычников оклеветать его пред правителем восточной страны в том, что он богов посрамил, многих людей отвратил от них, а Христа, враждебного богам их, прославляет.

При императоре Диоклетиане во время гонения на христиан епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и подвергнуты лютым мучениям. Киприану строгали тело, а Иустину били по устам и очам; затем их бросали в кипящий котел, но он не причинил им никакого вреда, и они, как бы в прохладном месте, прославляли Бога. Затем они были осуждены на усечение мечом.

Тогда они были приведены на место казни, то Киприан попросил себе несколько времени для молитвы, ради того, чтобы прежде была казнена Иустина: он опасался, чтобы Иустина не испугалась, при виде его смерти. Она же радостно склонила свою голову под меч и преставилась к Жениху своему, Христу.

Видя неповинную смерть сих мучеников, некто Феоктист, присутствовавший там, очень сожалел о них и, воспылав сердцем к Богу, припал к святому Киприану и, лобызая его, объявил себя христианином. Вместе с Киприаном и он тотчас был осужден на усечение. Так они предали свои души в руки Божии; тела же их лежали 6 дней не погребенными. Некоторые из бывших там странников тайно взяли их и отвезли в Рим, где и отдали одной добродетельной и святой женщине, по имени Руфине, родственнице Клавдия кесаря. Она похоронила с честью тела святых Христовых мучеников: Киприана, Иустины и Феоктиста. Кончина свв. Киприана, Истины и Феоктиста последовала около 304 года. При гробах же их происходили многие исцеления притекавшим к ним с верою Молитвами их да исцелит Господь и наши болезни телесные и душевные!

Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.

Церковь Киприана в Менико

Церковь Киприана в Менико

На Кипре, в деревне Менико близ Никосии есть храм священномученика Киприана и мученицы Иустины, где почивают их святые мощи. Мощи были принесены на Кипр из Сирии в 1298 г.

Кондак, глас 1От художества волшебного обратився богомудре к познанию божественному, показался еси миру врачь мудрейший, исцеления даруя чествующым тя, Киприане со Иустиною: с нею же молися человеколюбцу Владыце, спасти душы наша.

Прослушать аудио в отдельном проигрывателе (0:36:56) — историю Киприана и Иустины можно здесь в формате mp3.

Реликвии

Священники

Молебны и службы исполняют два священника: Киприану и Саввас.

Мощи святых

Икона святых Киприана и Устиньи

Иконописцы изобразили святого мужчиной средних лет, с бородой, в одежде святителя. Правой рукой он благословляет верующих, а в левой держит закрытое Евангелие, завернутое в ткань.

Фигуру молодой девушки от головы до пят скрывает покрывало. В правой руке она держит крест, открытая левая ладонь – символ искренней веры.

Часовня Святых Андроника и Афанасии

Вот так сейчас она выглядит.

Часовня Святых Андроника и Афанасии − это старая каменная однонефная часовня с двускатной черепичной крышей. Дата строительства неизвестна. Стоит упомянуть, что икона святых была найдена в ней в 1953 году и в настоящее время находится в Церкви Святого Киприана.

Как вы уже поняли, и эта часовня оказалась открытой. Более того, в ней наблюдалась «жизнь». Ещё при входе мы обнаружили рисунок, приколотый на видном месте, а в алтарном помещении на лесах была замечена женщина. Вроде как по церковным канонам вход на ту территорию разрешается только мужскому полу, но здесь − особый случай. Она расписывала свод над алтарём. Внимательный взгляд увидит, что рисунок и роспись очень похожи по содержанию. Видимо, нам показывали эскиз будущей росписи, на котором по бокам от Богородицы расположены святые Афанасия и Андроник.

Скорее всего часовня полностью утратила былую роспись и теперь начнёт освежаться новыми красками. Посмотрим ещё на внутреннее её убранство и копию старой иконы с Андроником и Афанасией.

Андроник и Афанасия представляли собой пример благочестивой супружеской пары, сегодня к ним обращаются верующие с просьбой о создании и сохранении семьи. После осмотра этой часовни двинемся в противоположную сторону, где северо-восточнее от Менико есть ещё одна интересная церковь.

Церковь Богородицы «Матери детей»

Возвращаемся в Менико и пытаемся найти эту церковь. Вы, в отличие от нас, уже будете «подкованными», поэтому найти её особого труда не составит. Нам же пришлось пройти целый квест, потому как точного местоположения в тот момент не знали. Решили расспросить местных. Первая трудность состояла в том, что не так просто было правильно произнести на греческом название церкви − Μάνας των Παίδων, чтобы вас поняли, если учитывать, что вы сами только недавно с трудом прочитали его на указателе.

В итоге, выручила одна местная «бабуля», которая на греческом, перемежая с жестами, подробно объясняла нам, как туда проехать. И это очень помогло. То есть надо было выехать из деревни, повернуть направо, потом около «схоли» (школы) снова держаться правее. А там проехать и снова повернуть направо и делать «пано» − то бишь поехать вверх в горку. После таких подробных объяснений мы оказались рядом с указателем на церковь.

Осталось проехать ещё немного − и мы на пороге церкви Богородицы «Матери детей».

Это небольшая церковь со сводчатой крышей реставрировалась несколько раз и дата её постройки неизвестна. Согласно преданию, часовня построена на месте пещеры, где нашли двух давно разыскиваемых детей-потеряшек.

В летописи церкви Святого Киприана записано, что икона Богородицы из этой церкви «защищает слабых и немощных детей», поэтому у местных жителей есть традиция развешивать различные предметы детской одежды, символизирующих тот или иной недуг, на растущих неподалёку деревьях.

Мы уже привыкли в Менико, что все храмы были открыты, поэтому не удивились, что и эта церковь оказалась не запертой. Давайте ненадолго заглянем внутрь.

Когда в Менико выведывали путь к этой церкви, русскоговорящая девушка из магазина, находящегося рядом с церковью Киприана и Устиньи, сказала, что главная икона как раз в настоящее время выставлена в ней, мол не надо туда и ездить. Мы на ус намотали, но всё равно поехали. А после посещения часовни решили вновь посетить церковь Киприана и Иустины.

Покажем сразу две особо заинтересовавшие нас в тот момент иконы. Первая − это та самая икона Богородицы Всех Детей. Мы специально спросили о ней батюшку, чтобы удостовериться. Заодно и спросили разрешение на съёмку, на что получили согласие. Вторая − это известная в России икона св. Матрёны. Её привезли в дар храму наши соотечественники.

На этом рассказ о Менико мы завершаем и напоследок посмотрим фотоальбом, да узнаем как сюда добраться.

Важные правила туристам при посещении храма

Пройти в церковь можно только в определенные часы:

  • с 8:00 до 13:00 проходит служба, на которой паломники могут не только присутствовать, но и исповедаться;
  • следующие два часа время отдыха, в этот период доступ ограничен;
  • 15:00 — 18:00 вход в церковь свободный, в присутствии священнослужителя паломники могут молиться у икон, прикасаться к мощам и ликам святых;
  • после 20:00 храм закрывается.

В послеобеденное время можно заказывать службу либо молебен, исповедоваться. Считается, что останки святых на Кипре наделены особыми свойствами. Они могут изгонять бесов. Прежде чем обратиться за помощью к мощам либо иконам, необходимо причастится или заказать молебен. Пожелания исполнятся, если они совершены с чистыми помыслами.

Во время отдыха на Кипре будет интересно и полезно посетить кипрскую религиозную достопримечательность — церковь Киприана и Устиньи. Вход в нее бесплатный. Там можно не только помолиться, но и попросить о помощи. Считается, мощи святых обладают чудодейственной силой.

    Похожие записи
  • Мыс Каво Греко в Айя Напе (Кипр): карта, как добраться
  • Что лучше выбрать для отдыха Тунис или Кипр
  • Залив фигового дерева — Фиг Три Бей (Fig Tree Bay), Протарас (Кипр);

1 февраля вторник Прп. Макария Великого, Свт. Марка Евгеника. 9:00 Божественная Литургия.

2 февраля среда Прп. Евфимия Великого. 9:00 Божественная Литургия.

3 февраля четверг Прп. Максима Грека

9:00 Божественная Литургия.

4 февраля пятница Апостола Тимофея. 9:00 Божественная Литургия.

5 февраля суббота Сщмч. Климента, еп. Анкирского,мч. Агафангела 9:00 Божественная Литургия. 13:30 Акафист Пресвятой Богородице. 17:00 Всенощное бдение. Исповедь.

6 февраля воскресенье Неделя 33-я по Пятидесятнице. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Блж. Ксении Петербургской. 9:00 Божественная Литургия.

7 февраля понедельник Свт. Григория Богослова, архиеп. Константинопольского. 9:00 Божественная Литургия.

8 февраля вторник

9:00 Божественная Литургия.

9 февраля среда Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста. 9:00 Божественная Литургия.

10 февраля четверг Прп. Ефрема Сирина. 9:00 Божественная Литургия.

11 февраля пятница Перенесение мощей Сщмч. Игнатия Богоносца. 9:00 Божественная Литургия.

12 февраля суббота Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. 9:00 Божественная Литургия. 13:30 Акафист Пресвятой Богородице. 17:00 Всенощное бдение. Исповедь.

13 февраля воскресенье Неделя о мытаре и фарисее. Бесср. мчч. Кира и Иоанна. 9:00 Божественная Литургия

14 февраля понедельник Предпразднство Сретения Господня. Мч. Трифона. 9:00 Божественная Литургия. 17:00 Всенощное бдение. Исповедь.

15 февраля вторник Сретение Господа НашегоИисуса Христа. 9:00 Божественная Литургия.

16 февраля среда Попразднство Сретения Господня. Равноап. Николая Японского. 9:00 Божественная Литургия.

17 февраля четверг Прп. Исидора Пелусиотского. 9:00 Божественная Литургия.

18 февраля пятница Мц. Агафии. Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского 9:00 Божественная Литургия.

19 февраля суббота Прп. Вукола, еп. Смирнского. 9:00 Божественная Литургия. 13:30 Акафист Пресвятой Богородице. 17:00 Всенощное бдение. Исповедь.

20 февраля воскресенье Неделя о блудном сыне. Прп. Парфения, еп. Лампсакийского 9:00 Божественная Литургия

21 февраля понедельник Вмч. Феодора Стратилата 9:00 Божественная Литургия.

22 февраля вторник Отдание Сретения Господня. Свт. Иннокентия, еп. Иркутского. Свт. Тихона, патр. Московского. 9:00 Божественная Литургия.

23 февраля среда

9:00 Божественная Литургия.

24 февраля четверг Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского. 9:00 Божественная Литургия.

25 февраля пятница Иверской иконы Божией Матери. Свт. Алексия, митр. Московского. 9:00 Божественная Литургия.

17:00 заупокойная вечерня и утреня.

26 февраля суббота Седмица мясопустная. Вселенская родительская (мясопустная) суббота. 9:00 Божественная Литургия. Панихида. 13:30 Акафист Пресвятой Богородице. 17:00 Всенощное бдение. Исповедь.

27 февраля воскресенье Неделя мясопустная, о Страшном суде. Равноап. Кирилла, учителя Словенского. 9:00 Божественная Литургия.

28 февраля понедельник Ап. от 70-ти Онисима. 9:00 Божественная Литургия

Гуляя по Менико

Местные жители – потомственные фермеры. Земли вокруг деревни тщательно обрабатываются: здесь выращивают зерновые культуры и овощи. В округе очень много свиноводческих ферм. Причем в таком количестве, что в 2010 г. власти Менико подняли вопрос об улучшении санитарной обстановки в деревне и ее окрестностях. Дело получило ход и теперь отдыхающие могут не боятся почувствовать себя «как в свинарнике». Вдобавок, примерно 10 лет назад в деревне высадили очень много эвкалиптовых деревьев. Теперь в жаркий день воздух напоен их своеобразным и свежим ароматом. Да и сами деревья очень эффектны, особенно на фоне рассвета или заката.

Судя по находкам, обнаруженным в ходе раскопок, в древности деревня была заселена скотоводами и фермерами. Об этом свидетельствуют многочисленные фигурки с изображением бога плодородия Ваал-Хаммона, покровителя пастухов и земледельцев. Здесь же было обнаружено глиняное капище, относящееся к 6 веку до н.э. Помимо полей и животноводческих хозяйств жители деревни уделяют много внимания садоводству. Оливковые, лимонные, цитрусовые и гранатовые рощи просто восхитительны. Попав сюда в период цветения, вы никогда не забудете это зрелище!

Однако, если после такого вступления ваше воображение нарисовало вам типичный сельский пейзаж 18 века – вы очень глубоко заблуждаетесь. В Менико есть абсолютно все блага цивилизации: отличные дороги, спортивный центр, 2 ухоженных парка, водохранилище и другие объекты инфраструктуры. Не забыты и новейшие достижения технического прогресса, особенно в сельскохозяйственной отрасли.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: