Толкование Библии, 1-е Послание к Коринфянам 1 глава


Толкование Библии, 1-е Послание к Коринфянам 1 глава

Ветхий Завет

Новый Завет

1 Послание к Коринфянам

Книги Библии:

  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Апостолов
  • Послание Иакова
  • 1 Послание Петра
  • 2 Послание Петра
  • 1 Послание Иоанна
  • 2 Послание Иоанна
  • 3 Послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • 1 Послание к Коринфянам
  • 2 Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • 1 Фессалоникийцам
  • 2 Фессалоникийцам
  • 1 Послание к Тимофею
  • 2 Послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Откровение Иоанна

Глава 1
Введение

1

I. Вступление (1:1-9)

Во вступлениях к своим посланиям Павел часто подготавливает почву для последующего разговора на те или иные темы, и 1 Послание к Коринфянам не является в этом отношении исключением. В 1:1 он как бы бегло обозначает основные темы послания — свое призвание быть апостолом, призвание коринфских христиан быть святыми, и единство всех верующих, призывающих имя Христово.

А. Приветствие и представление автора и его читателей (1:1-3)

1-Кор. 1:1

. В этом послании об истинности своего апостольства, о законном характере его, хотя некоторые и оспаривали это, Павел говорит как бы намеками (глава 9), однако, совершенно недвусмысленно заявляет об этом во 2 Послании к Коринфянам. Но уже в первом стихе 1 Послания к Коринфянам он утверждает, что его положение в среде верующих определено не им самим, а волею Бога, и что в Церкви он представляет не свои интересы, а интересы Иисуса Христа.

Сосфен был, вероятно, одним из близких Павлу людей; возможно, это тот самый начальник синагоги, о котором упоминается в Деян. 18:17. И если это так, то он служит примером того, как и наихудшие обстоятельства в конечном счете могут быть обращены Богом ко благу верующего.

1-Кор. 1:2

. Церковь принадлежит Богу, а не людям. Если бы коринфяне сознавали это, то, возможно, не возникало бы меж ними всех этих несогласий и раздоров. Те, кто составляют Церковь, освящены, т. е. отделены Богом для Себя как Его собственность. Главная мысль послания Павла — что в повседневной их практике коринфянам не следует отходить от того положения, в которое поставил их Бог. Иисусу Христу нужно подчиняться как Господу. Те, кто подчиняются Ему, едины не только в Коринфе, но и повсюду.

1-Кор. 1:3

. Благодать — это то, что спаяло их воедино, и то, в чем они нуждались, чтобы действовать сообща — дабы мир царил между ними. Благодать и мир, нужда в которых особенно ощущалась в Коринфской церкви, даются Богом — тем, которые повинуются Ему и на Него уповают.

Б. Прославление Бога за плоды Его милости (1:4-9)

Представляется несколько странным благодарить Бога за церковь, страдавшую столькими неурядицами. Если бы Павел опирался лишь на собственные силы, то едва ли достиг бы он успеха, пытаясь изменить к лучшему ту разношерстную группу людей; которые составляли коринфскую церковь. Но он знал, что и в этой церкви действует Бог, именно за это и благодарил Его апостол.

1-Кор. 1:4

. Как бы ни склонны были к самовозвеличению коринфяне, они все-таки являлись членами тела Христова, будучи этим обязаны Божией благодати и только ей.

1-Кор. 1:5

. И лишь по той причине, что были частью тела Его, обогатились они всем, всяким словом и всяким познанием (т. е. получили дары языков, пророчества, различения духов и т. д. — 12:4-11). Эти дары были им, однако, даны не для того, чтобы производили в церкви «неустройство», как они это делали, но во благо всем тем, кто эту церковь составляли.

1-Кор. 1:6

. Помимо всего прочего, наличие этих даров говорит о том, насколько эффективным было свидетельство о Христе, которое коринфяне услышали от Павла. Хотя он и проповедовал в немощи (2:1-5), Сам Бог позаботился о том, чтобы Слово Его утвердилось в их сердцах.

1-Кор. 1:7-8

. Поскольку все это было Божией работой, Павел не сомневается в результате ее. Коринфские верующие были оправданы Богом по благодати Его, а раз так, то они предстанут перед Ним неповинными (аненклетоус — «не подлежащие обвинению»; сравните Кол. 1:22), когда Христос вновь придет на землю. Вот почему у них есть все основания ожидать Его (соответствующее греческое слово апекдехоменоус имеет значение «ожидать с нетерпением»; применительно к возвращению Иисуса Христа оно встречается в Новом Завете семь раз — Рим. 8:19,23,25; 1-Кор. 1:7; Гал. 5:5; Фил. 3:20; Евр. 9:28).

1-Кор. 1:9

. Все это будет именно так, потому что верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. Однако тому, кто пребывает в разладе с другими членами тела Христова (Матф. 5:23-24), невозможно наслаждаться общением с Господом. Подразумевая это, Павел и переходит от того, что было сделано Богом в прошлом не будет сделано Им в будущем, к тому, что коринфянам следует сделать в настоящее время, а именно — покончить с разногласиями и раздорами в своей среде.

II. Разделения в церкви (1:10 — 4:21)

Первое, на что обращает внимание Павел, — это разногласия, возникшие в коринфской церкви.

А. Печальная реальность разделений (1:10-17)

1-Кор. 1:10

. Апостол Павел обращается к Коринфянам как к людям, которые не враги, а братья друг другу, и делает это именем Господа нашего Иисуса Христа, т. е., опираясь на высший в глазах христиан авторитет. Это уже десятое упоминание имени Иисуса Христа в первых десяти стихах послания, так что не остается сомнения, что именно Тот, в Кого уверовал Павел, должен стать источником и средоточием единства коринфских верующих. Не уничтожения различий между ними хотел апостол, а гармонических взаимоотношений. Существует понятие единства в разнообразии. Его-то и хотел Павел. Это можно сравнить с искуссно сделанным лоскутным одеялом: разноцветные и разнообразные по форме лоскутки сливаются в гармоничное целое.

1-Кор. 1:11-12

. Однако «одеяло» в Коринфе разрывалось по швам, как это явствовало из сообщения домашних Хлоиных. Поскольку раздоры в церкви были печальной реальностью, апостол, возможно (судя по его замечанию в 4:6), лишь условно привел (подразумевая тех, которые возглавляли противоборствующие группы в Коринфской церкви) имена Павла, Аполлоса и Кифы — дабы не обострять и без того неважную ситуацию.

1-Кор. 1:13

. Павел ставит три риторических вопроса, каждый из которых подразумевал отрицательный ответ. Вселенское тело Христа не подлежит разделению, а поэтому недопустимо, чтобы разделялась в себе и поместная церковь. Не кому-либо из людей, а Христу обязаны коринфяне спасением, которое получили, и благоговеть им следует только перед Ним.

1-Кор. 1:14-17

. Павел старался подражать Христу во всех аспектах своего служения. Согласно апостолу Иоанну, Сам Иисус никого не крестил (Иоан. 4:2), предоставив это Своим ученикам. Так же обычно поступал и Павел. Мог ли он в таком случае считать, что водное крещение необходимо для спасения? Конечно, нет (сравните 1-Кор. 4:15; 9:1,22; 15:1-2). Но это не значит, что водное крещение вообще не нужно. Оно было заповедано Иисусом Христом (Матф. 28:19) и уже практиковалось перво-христианской церковью (Деян. 2:41).

Главной задачей Павла было благовествовать (9:16) не в премудрости слова …Блестящим красноречием можно покорить человеческий разум, но не сердце, тогда как простые евангельские слова, хотя и могут показаться людям глупостью, — действенны силою Духа Святого (2:4-5).

Б. Причины разделений (1:18 — 4:5)

С человеческой точки зрения Евангельская весть, в центре которой — страдающий и умирающий Спаситель мира, может показаться неразумно противоречивой. Таким же представляется людям и принцип, согласно которому, тот кто больше всех, становится всем слугою (Матф. 23:11-12). Однако именно из этого исходил Павел, анализируя причины раздоров в Коринфской церкви.

1. НЕПОНИМАНИЕ СУТИ БЛАГОВЕСТИЛ (1:18 — 3:4)

В сущности коринфяне нуждались в обновлении своего ума (Рим. 12:2). Они пытались жить по-христиански, исходя из неосвященного «здравого смысла», присущего людям, который в конечном счете направлен на самосохранение и только. Те, кто руководствуются им и ищут в жизни своего, стремятся угодить себе и, в конце-концов, разрушают себя (Лук. 9:24-25).

1-Кор. 1:18

. Именно это и хотел Павел довести до сознания коринфян. Слово о кресте поражает эгоцентризм в самое сердце. Апостол Павел видел в этом слове главный фактор спасения, который понимал как процесс, начинающийся оправданием, ведущий к освящению и завершающийся прославлением. В этом стихе особенно, но и в послании в целом, апостол более всего говорит о второй стадии процесса спасения, а именно о постоянном, прогрессирующем освящении.

«Слово о кресте» — это проповедь о самоотречении, о покорности Богу, которая, как это было в случае со Христом, может привести к унижению, страданиям и даже к смерти, однако, в конечном счете она ведет не к саморазрушению, а именно к сохранению себя (Мар. 8:34-35), к царствованию со Христом (2-Тим. 2:12; Откр. 22:5). Эта-то тема, эта идея о том, что «Слово о кресте» лишь обреченным на погибель представляется глупостью (для погибающих юродство есть), звучит в таких стихах, как 1-Кор. 1:17-18,23-24; 2:2,8; сравните Лук. 9:23-25.

1-Кор. 1:19

. Как это ему нередко присуще, Павел подкрепляет свою точку зрения примером из истории Израиля; в данном случае он подразумевает то, о чем написано в Ис. 29:14 и в 4-Цар. 18:17 — 19:37: следуя по-человечески мудрому совету, израильтяне заключили союз с египетским фараоном, чтобы обезопасить себя от ассирийского царя, тогда как спасти их мог только Бог Своим вмешательством свыше.

1-Кор. 1:20-21

. Да и вся человеческая мудрость, кто бы ни говорил от ее имени, — уважаемый еврейский книжник или греческий мудрец, философ, оказывается в незавидном положении, ибо оценить по достоинству Божий план она не в силах (Ис. 55:8-9). Не самоуверенная эрудиция, а вера, которая дает человеку отречься себя, позволяет ему вступить на узкий путь спасения.

1-Кор. 1:22-25

. Не на человеческих, а на Божиих условиях, не по своей, а по Его инициативе обрели люди то, в чем нуждались: Божию силу и Божию премудрость. Через проповедь о Христе распятом Бог призывает людей прозреть духовно и, глядя на сущее глазами веры, принять Евангелие.

1-Кор. 1:26-31

, Если бы положение не было столь печальным, то можно было бы почти увидеть скептическую улыбку на лице Павла, предлагающего коринфянам как бы со стороны посмотреть на самих себя. С человеческой точки зрения не многие из членов коринфской церкви могли бы похвалиться мудростью, влиятельностью и знатным происхождением.

И если бы Бог избирал Себе людей по этим признакам, то их Он скорее всего не избрал бы. Но, избирая, Бог человеческие стандарты и представления как бы ставит с ног ив голову; Он чаще призывает простых, чем выдающихся людей — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом (стих 29), а, хвалясь, хвалилась бы только Господом.

Потому что лишь во Христе воплотилась мудрость Божия (стих 30) и в Нем обрели коринфяне праведность, то есть оправдание (Рим. 4:24-25), получили святость, то есть освящение (2-Фес. 2:13-15) и спасение через искупление, а, значит, и славу в грядущем (Рим. 8:23; Еф. 4:30). По мудрости Божией спасение человечества совершено через распятие Христа, и это сокрыто от мудрых мира сего, но открыто (т. е. понятно) простым верующим (сравните Матф. 11:25-26).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Библия Онлайн

1Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,

2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:

3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,

5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, —

6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, —

7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,

8 Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.

9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

11 Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.

12 Я разумею то, что у вас говорят: ‘я Павлов’; ‘я Аполлосов’; ‘я Кифин’; ‘а я Христов’.

13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

14 Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

15 дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.

17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, —сила Божия.

19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

21 Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;

23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,

24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;

25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;

27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;

28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, —

29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,

31 чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом.

Это послание свидетельствует, что за истекший период в Коринфской церкви обнаружилось немало серьезных проблем: раздоры и разделения, неправильное представление о Вечере Господней, бесчинство во время молитвенных собраний, искажение вероучения и крайности в поведении — от развращенности нравов до нездорового аскетизма. Что произошло? Коринф был не только одним из самых крупных городов Римской империи, но и одним из самых порочных. Удобно расположенный торговый центр предлагал удовольствия на любой вкус. На таком фоне христиане расходились во мнениях до крайностей: одни утверждали, что общение с грешниками допустимо и необходимо, другие же доказывали обратное. Споры, вызванные этими взаимоисключающими мнениями, вышли из-под контроля и угрожали будущему Коринфской общины. (Женевская)

1:1-3
Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат
Павел сообщает о том, что он — не самозванец, а от Христа апостол, не беспокоясь о том, что некоторые «доброжелатели» скептически настроенного собрания могут приписать Павлу попытку самовозвышения над ними. Тот, кто призван Богом на дело служения — так и должен об этом объявлять всем, кого и сам призывает служить Господу. Интересно рассмотреть, кому он пишет письмо в Коринфе:

Церковь Божья — это всё собрание христиан в Коринфе, куда писал Павел; освещённые во Христе Иисусе и призванные святые – за них умер Христос, освятив их кровью своею пред Богом и сделав их благодаря этому — пригодными для Бога (праведными в Его глазах). все призывающие имя Господа (в данном случае – Христа) во всяком месте

, как в Коринфе, так и там, где был в это время Павел — это все остальные христиане.

1:4-6
в Нем
(во Христе, приняв Христа)
вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием
Павел рад за всех, кому Бог через Иисуса Христа послал богатство духовного понимания Своего слова и познание воли Своей. Каким именно образом Бог это проделал с Коринфянами – сложно сказать, скорее всего, наставил и призвал через проповедь Павла. К тому же, коринфяне, как и другие язычники, были крещены святым духом во имя Иисуса Христа -1:13, который и давал возможность всем первым собраниям христиан в 1 веке постигать мудрость Божью сверхъестественно быстро — 1Иоан.2:20,27

1:7,8 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа

Благодаря заботе Иисуса Христа об этом собрании, у них нет недостатка ни в каком духовном даровании. Этот самый дар святого духа поможет и в дальнейшем оставаться всем христианам верными до самого их конца (смерти), что позволит предстать неповинными перед Христом в день явления второго его пришествия:
Который и утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
1:9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

Бог, будучи верен Своему обетованию о принятии язычников, дал возможность и этому собранию находиться в духовном общении со Христом посредством действия в них святого духа (1Иоан.1:3, 4:13). То есть, в этом собрании есть все возможности для становления праведниками. Однако как они их используют — большой вопрос.

1:10-13
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.
Как видим, обретение христианами Коринфа духовного дарования через помазание святым духом свыше — не помогло им пока что ни стать праведниками, ни пребывать в единомыслии между собою. К чему сводились их раздоры? Не о различии в благовествовании образца учения Христова – Павел им говорит. А о неправильных отношениях между собой по причине присвоения себе и друг другу разных «статусов» значимости для христианского собрания — в зависимости от того, кем они были крещены: Аполлосом, Петром или Павлом:
у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов»
Пережитки привычек мирского подхода в каких-либо сообществах сказывались и на их восприятии христианства: если меня, к примеру, крестил сам столп и камень христианского собрания – апостол Пётр, то я, естественно, должен занимать в собрании более почётное положение в сравнении с тем, кого крестил Аполлос – даже не апостол.

Сестра Хлоя забеспокоилась о таких разделениях «авторитетов» и карьеризме в собрании, поэтому сообщила об этом Павлу, что, собственно, и стало причиной написания Павлом письма в это собрание Коринфа.

1:14-17

Павел разъясняет, что ни Пётр, ни Аполлос, ни он сам — не умер за них на кресте жертвенной смертью, а потому не имеет значение, КТО крестит, но имеет значение ВО ИМЯ КОГО (для чего) крестятся желающие быть христианами. Главное в деле христианина — это не крестить, а благовествовать.

Крещение же – это естественный результат воздействия слова благовествования, подтверждающий всего лишь факт желания слушающего – быть христианином, вести праведный образ жизни и благовествовать после крещения самому. Причём, благовествовать так, чтобы премудростями человеческими и красноречием слова проповеди не затмить главного: разъяснения сущности креста (пути) Христова — для каждого христианина: Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

Крещение же само по себе как процедура — мало значит без сути исполнения обещания Богу доброй совести.

1:18-20

Почему важно сосредоточиться не на регалиях в собрании и не на состязании в словесной витиеватости и изощрённости словопрений — друг пред другом? Потому что главная сила спасающей вести — не в приобретении авторитетности и веса в собрании проявляется, а исключительно в том, стал ли христианин идти путём Христовым или нет, стал ли он лучше, чище, праведнее с момента крещения или нет. А за многословием можно суть благой вести о Христе распятом утерять и так и не понять, зачем умер Христос и что означает для христиан его искупительная жертва.

По реакции на весть о Христе распятом выявляется кто есть кто из слушателей: Божьи овцы прилепляются к ней, а ищущие мирской славы отторгаются ею: они считают безумством весть о смысле пути Христова для человека (обрекать себя сознательно на большие трудности может только ненормальный – юродство есть. Так думает весь безбожный мир)Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.

Однако овцам Божьим — мысль о жертвенной смерти Христа и желании служить Богу в самоотречении — очень даже понятна. Вот почему все мудрецы мира потешаются над желающими стать христианами, но такое положение вещей, когда мудрецы века сего ничего не поймут, а глупцы примут Христа — было предсказано (Ис.29:14) Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

Мудрецам сложно выбрать путь самоотречения, ибо им есть, что терять в этом мире. А те, кому терять нечего, кроме своих «цепей» рабства греха — те не боятся шагнуть на «узкий мостик» Христа распятого, перекинутого через пропасть мира — к Богу.

1:21
Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
Бог предвидел, что мудрецам и успешным века сего в условиях «бери от жизни всё, что можешь» путь самоотречения и приближения к Богу через становление праведными — покажется глупостью. На это Бог и рассчитывал: юродство проповеди о Христе распятом помогает обнаружить верующих — тех, кто готов принять искупление Христово, изменить свой образ жизни и спастись.

1:22,23
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие
Проповедовать Христа распятого означает рассказывать о Божьем Мессии — как о том, кто претерпел казнь богохульника. В таком варианте проповедь о Божьем Христе не могли принять ни иудеи, ни язычники из греков. Почему?

Иудеи, например, в придачу к проповеди о Христе — требовали ещё и знамений триумфального шествия Мессии с авторитетностью мессианского царя (всё это, по их мнению, должно было сопровождать приход Христа Божьего). А где всё это было у Христа? Какой царь въезжал в Иерусалим без триумфального шествия и без фанфар? Какой царь был из сыновей плотника? Если он сын Божий — почему не было на нём ни вида, ни величия царственного? Им был непонятен Христос Божий — в таком варианте, который преподнёс им Иисус, ибо они ожидали Мессию плотскими очами, не понимая духовного значения роли Христа, которому надлежало искупить человечество через распятие.

А греки признавали философии человеческие. К тому же греческая культура удовольствия и сладострастия — вообще путь самоотречения и самопожертвования — понять не позволяла.

Вот почему путь Христов без триумфального шествия по жизни, без авторитетности царственной, причём, обречённый на «распятие» менталитетом века сего нечестивого и сопряжённый с большими трудностями — для иудеев становился камнем преткновения, для греков – выглядел безумием, как, впрочем, и для современности. Все подсчитывают Божьи благословения сегодня – в виде количества благ, сваливающихся на голову и думают, что путь христианина должен быть усыпан розами. А если их нет, значит, не Божий ты человек.

И мало кто видит суть истинного благословения Божия в образе «распятого Христа» – в трудностях и тяжких проблемах в мире этом нечестивом — из-за всего лишь желания вести праведный образ жизни и поклоняться истинному Богу. Об этом парадоксе написано, что процветать и преуспевать в этом мире будут лишь живущие во зле, а благочестивые с точки зрения Бога — будут тяжко страдать, ибо всеми будут гонимы ( 2Тим.3:12,13) Именно этот путь – Христа униженного, презираемого всеми и распятого, а не купающегося в роскоши, славе и уважении — и желал проповедовать и познать Павел. И познал, иначе не написал бы позже, что мы, христане, мусор для мира, всеми попираемый: хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.

(1Кор.4:13)

Павел познал суть Христа распятого на собственной «шкуре», так сказать. Он был отвергаем миром сим, а сам жил в скудости и преследованиях ради исполнения воли Бога, всегда балансируя на грани жизни и смерти весь свой христианский путь. Потому Павел и проповедовал Христа распятого, чтобы те, кто захотят стать христианами, не надеялись идти по следам Христа к Богу – и одновременно иметь прибыток от благочестия (1Тим.6:5) Никакого блага, кроме одобрения Богом — истинный христианин в этом веке не получит.

1:24,25
для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
Верующие же видят в этой проповеди о Христе распятом — силу Божью и мудрость Его. Почему такое различие в восприятии одинаковой вести?
потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков
Потому что мудрецы века сего с точки зрения Бога – на самом деле глупцы, ибо на свои личные и весьма ограниченные знания опираются, их не интересует становление праведным человеком, достойным вечности в мироздании Творца, они гонятся за временной славой века сего.

Те же, кого больше интересует внутренняя сущность, а не внешний лоск, кто живёт надеждой на будущее и верит в возможность обрести Бога через принятие Христа — мудры, ибо желают спасения и славы Божьего человека, а знания приобретают у Бога, понимая, что собственные знания их праведными не сделают.

1:26-29

Посмотрите, братия, кто вы , призванные.
Не нашёл Христос своих учеников в Синедрионе, не ходили и вельможи знатные, и фарисеи с первосвященниками у него в учениках; и крупных бизнесменов с коммерсантами — тоже не сыскать было среди них. Так и в Коринфе: мало кто из собрания обладал плотской практичностью века сего и мирским приспособленчеством. Тех, кто успешно пристроился в этом мире и процветает на лаврах века сего — путь Христов не интересует в принципе.
Как видим, возможность спастись не зависит ни от мирских достоинств человека, ни от его положения в обществе. Но зависит лишь от духовности — от внутреннего мироощущения живущих на земле, желающих или не желающих вести Богоугодный образ жизни. Как правило, чем выше мирской и плотский статус в человеке, тем меньше шансов у него приблизиться к Богу: и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее

К чему Павел это сказал, если вернуться к началу его письма и проблеме в собрании Коринфа? К тому, чтобы они поняли: те члены коринфского христианского собрания, кого можно было бы считать по привычному мирскому подходу влиятельными людьми, не могли притязать на избранность и привилегии в собрании благодаря каким-то своим личным качествам или тому, что их крестили христианские «авторитеты». Для Бога имеет значение лишь внутреннее смирение и отсутствие амбициозности. А потому раздоры в христианских собраниях по причине различий в статусах соверующих — недопустимы.

чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. Этот принцип исключает человеческие заслуги как критерий для избрания и призвания Богом. Он является основанием Библейского учения о возможности спастись всякому верующему независимо от веса и положения в обществе. Спасение – не от заслуг в обществе века сего, а как дар Бога боящимся Его и желающим жить в Его мире.

1:30,31
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением
Все, для кого путь Христов и сам Христос сделался смыслом жизни, кто принял его искупление и освятился благодаря ему — имеют возможность отныне не личными заслугами хвалиться и не положением в обществе, а тем, что их призвал Бог на служение и признал праведными:
хвалящийся хвались Господом.
Христианин имеет возможность хвалиться своими духовными успехами, достигнутыми благодаря Господу, например: крепостью веры, христианскими внутренними качествами, стойкостью в искушениях, возможностью благовествовать и приобретать учеников для Христа, увеличивая собрания Божьи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: