Параскева, Матрона и не только: какие образы святых покровительствуют семье


Святые покровители семейной жизни

К супругам, посвятившим свою жизнь Богу и воспитавшим детей в верности Ему, можно обращаться с просьбой о создании крепкой семьи. К тому же они многому научат, если молиться им во время построения супружеских отношений.

Следует назвать следующих покровителей семьи:

  1. За то, что Святые Иоаким и Анна не могли иметь детей, их все презирали. В то время бесплодие считалось позором. Но супруги не роптали на Бога, а только усердно молились, подчиняясь его воле. Иоаким уходит от мира людей и поселяется в одиночестве в пустынном месте, после того как священник не принял его дары Богу в день божественного праздника. Анна, узнав о позоре мужа, стала усердно молиться, чтобы Бог даровал ей ребенка. С такой же просьбой обращался к нему Иоаким. Молитва была услышана. Бог даровал им дочь Марию, будущую мать Спасителя.

  2. Супруги пророк Захария и Елисавета страдали бесплодием. Святой не поверил в пророчество явившегося ему во время служения в храме ангелу о рождении младенца. Царь Ирод испугался, что родился будущий царь иудейский, и велел уничтожить всех младенцев до двух лет. Праведная Елисавета усердно просила Бога о спасении. Гора расступилась и скрыла мать с младенцем от погони.
  3. Адриан и Наталия – святые мученики. Оба тайно молились Богу, отказавшись от язычества. Их император был гонителем христиан. Он жестоко казнил супруга, который не отверг христианской веры. Наталия всячески ободряла Адриана, посещая его в тюрьме. Святая мученица вскоре почила вслед за мужем.
  4. Емилия Кесарийская была глубоко верующей и готовила себя к безбрачию. Отличавшаяся редкой красотой, она боялась, что после смерти отца ее могут выдать замуж насильно. Тогда Емилия решает стать супругой благочестивого адвоката Василия. Они большую часть своего имущества тратили на благотворительность, помогая нищим, принимая странников. Бог дал им десять детей.

  5. Царственными страстотерпцами называют императора Николая II и его супругу Александру, а также их детей, которые жили в соответствии с христианскими традициями. С кротостью и смирением приняли они мученическую смерть во время гонений за Христа в прошлом веке.

  6. Петр и Феврония Муромские – это образец христианской любви. Они прославились милосердием и благочестием. Простая крестьянская девушка вылечила князя от проказы. Он влюбился в нее сразу же, как увидел. Феврония покорила его своей добротой и мудростью. Изгнанные из своего города за то, что их брак был неравным, они покинули родной дом вместе, ни на миг не расставаясь. Были они похоронены в одном гробу.

Это далеко не все святые, покровительствующие семейной жизни, которые являются образцами супружеской любви и верности.

Малахов отказался от московской прописки и зарегистрировался в городе Апатиты

Модная пастель: весенний нейл-арт, который легко сделать самому

Пастель и любимые джинсы: трендовые весенние луки для поднятия настроения

Нетленная красота святых жен и обольщение современности

Мы решаемся прикоснуться к величайшей тайне мироздания — тайне женщины. Мы попытаемся говорить о сути ее Божественного призвания. Этой теме гораздо больше соответствует не разговор, а молчание. Ведь сущность женщины вообще связана с глубокой таинственной тишиной. «Сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа», — так апостол Петр определил эту сущность (1 Петр. 3,4).

Итак, Божия Матерь свидетельствует о неразрывной взаимосвязи женственного таинственного и кроткого молчания и мужественного богооткровенного Слова. Слово рождается из тишины.

Женщина и мир

Современный мир направлен против тишины и тайны. Он не выносит тишину и пытается представить дело так, будто тайны вовсе нет. Шумами он стремится заполнить свою пустоту, а отрицанием тайны оправдать свою пошлость.

Все это имеет прямое отношение к женщине. Осквернен храм женского тела — он остался без покрова смирения, скромности и стыдливости и потерял благодать. Святая святых этого храма — душа, ее таинственная глубина вывернута наружу, препарирована и унижена психоанализом. Современный мир низок. Русский философ Б. Вышеславцев отмечал, что два главных соблазнителя ХХ века — Маркс и Фрейд — при всем своем различии схожи тем, что в своих взглядах осуществили «сублимацию на понижение»: первый — жизнь общества, в том числе высшие ее проявления, объяснял процессами в нижней, материальной сфере, в производственном базисе; второй — высшие проявления человеческого духа, творчества, культуры низводил к половым комплексам…

Темная тайна — тайна извращенного духа и плоти пришла на место тайны светлой, Божественной. Все началось с того, что с древа познания был сорван запретный плод, а кончается тем, что для падшего человеческого ума не осталось заповедных зон. Самые глубокие интимные отношения мужчины и женщины выставлены на всеобщее обозрение, отданы на продажу. То, что должно быть сокрыто, открыто максимально. Это не откровение, а именно позорище и кощунство. В глобальном масштабе повторяется хамов грех.

«Светильник тела есть око». Современный мир смотрит на женщину нечистыми глазами и не способен увидеть ее глубинной сути.

А, между тем, эта суть связана с тайной Божественного творения. Ведь женщина — венец творения, и потому именно в ней сосредоточена вся красота и тайна его живой гармонии.

Последнее имя, которое было найдено Адамом по Божьему повелению, было имя его жены: Ева = жизнь.

Современная цивилизация смертоносна, и потому она направлена против женщины. Сегодня уже все осознают масштабы и близость экологической катастрофы. Женщина беззащитно выставлена обществом под главную ударную силу волны «технологического прогресса».

Нельзя утверждать, однако, что женщина — лишь жертва. Она несет огромную меру ответственности и за себя, и за живое творение, поскольку, как это ни прискорбно, во многом предала свою суть. Ни одно живое существо, кроме женщины, не истребляет своего потомства. Женщина-детоубийца, Ева — носительница смерти… Поистине, мы живем в перевернутом мире. Если приближается антихрист, если существует антимир, то, по-видимому, должна сформироваться и антиженщина. Недавно в прессе промелькнуло такое точное выражение: «жены-злобоносицы». Это — итог, а где первопричина, где корни?

Как всегда, корень зла — в его первоисточнике. Люцифер носил такое имя потому, что был «сыном света», но из-за гордыни своей превратился в князя тьмы. С тех пор этот величайший завистник стремится «поменять знаки», перевернуть наизнанку все, что есть в мироздании. Вот отчего, наверное, он приступил прежде к Еве — дабы она из той, чье имя «жизнь», превратилась в виновницу смерти.

Однако, его победа была временной. По обетованию, «семя жены сотрет главу змия». Через Богоматерь произошло восстановление истинной изначальной сути женщины, во всей полноте было явлено ее Божественное предназначение. Оно предстало в новом, высшем качестве: если наша прородительница Ева давала своему потомству жизнь плотскую, биологическую, то Новая Ева в лице Богородицы, не отменив, а утвердив подвиг материнства, в то же время положила начало духовному рождению нового человечества (или Богочеловечества) в жизнь вечную.

С этого момента каждая из нас оказалась перед очень ответственным выбором: или идти вслед за Богоматерью, становясь помощницей в спасении мира и человека, или, следуя за апокалиптической блудницей, вести к погибели… Есть первый, узкий, и второй, широкий, путь. Третьего не дано. Главные ориентиры узкого пути находим мы в житиях святых жен.

История Церкви свидетельствует, что во все времена от женщины-христианки требовалось незаурядное мужество веры. «Кто нас отлучит от любви Божией: скорби, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (Рим. 8,35).

Действительно, призывая женщину к духовному подвигу наравне с мужчиной, Господь не делает для нее никаких послаблений. Напротив, наш современный мир, с его гуманистической ересью, лукаво «жалеет» женщину, потворствуя ее похотям и прихотям. За такой «жалостью» скрыто глубочайшее презрение к ней и равнодушие к ее судьбе, а в конечном счете — жестокость.

Жестокость состоит в том, что своими «послаблениями» мир губит женщину и незаметно для нее делает ее орудием всеобщей духовной погибели. Христос и Его Церковь относятся к женщине со строгой взыскательностью. Только такое отношение спасительно для нее и возводит ее на небывалую духовную высоту.

В сонме святых Церкви Христовой есть преподобные, равноапостольные, блаженные, праведные — и мужи, и жены — без предпочтения тех или других или возвышения одних над другими. Есть мученики и мученицы…

Мужество христианских мучениц и подвижниц, укрепляемых Христом, поистине беспримерно. Святую великомученицу Варвару, например, били воловьими жилами, строгали ее тело железными крючьями и опаляли горящими свечами, а под конец ее били тяжелым молотом по голове и родной отец казнил ее… Частица ее мощей была одной из первых святынь, которой поклонялась новокрещенная Русь. Ведала ли тогда наша родина, какой мученический путь у нее впереди?

Ведала ли, что на исходе ХХ века в конце списка канонизированных русских святых, пострадавших за веру Христову, появится имя еще одной св. Варвары — новомученицы, келейницы св. Великой княгини Елизаветы Федоровны? Вместе со своей духовной наставницей св. Варвара прошла крестный путь до конца. Вместе с нею и другими членами императорского дома была сброшена в шахту старого рудника в Алапаевске. Из глубины шахты некоторое время слышалось пение Херувимской. Вся переломанная, с сильнейшими ушибами, Великая княгиня из лоскутов своей одежды делала бинты и перевязывала раны пострадавшим с нею.

Когда нашли нетленные тела новомучениц, их пальцы оказались сложенными для крестного знамения. В 1921 году святые останки настоятельницы Марфо-Мариинской обители и ее верной келейницы были перевезены в Иерусалим и положены в усыпальнице храма св. Марии Магдалины. Затем, в мае 1982 г., в праздник святых Жен Мироносиц, их перенесли в самый храм. Так встретились подвижницы первого и одиннадцатого часа христианской веры. Разделенные во времени, они едины в духе. Ибо возлюбили много…

Подобных примеров мужества и мудрости женщин-христианок можно привести еще множество. Ограничусь тем, что напомню об очень значимых словах, сказанных некогда святой мученицей Евгенией. Она тайно подвизалась в мужском монастыре, впоследствии по необходимости открылась отцу и народу и возвестила им: «Такова сила святого имени Христова, что ею и слабые жены не уступают в твердости сильным мужам, и не полагается различия между людьми, кроме степени веры. Все мы одного духовного естества во Христе Иисусе, перед Которым не полагается различия между мужами и женами, как свидетельствует учитель христианский Павел…».

Очевидно, святая имела в виду известные слова апостола из послания к Галатам: «Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Галл. 3,28). Это значит, что мы, мужи и жены, братья и сестры, едины во Христе и равны в духовном призвании. А это и есть единственное истинное равенство. Оно глубоко отличается от того, за которое сражаются «эмансипэ» и феминистки последних времен.

Заповеди блаженства обращены ко всем. Блаженны плачущие, кроткие, милостивые… Разве это относится только к женам? Нет, и к мужам. С другой стороны: блаженны алчущие и жаждущие правды, гонимые за имя Христово… Женщины наряду с мужчинами призваны к правдоискательству и твердому перенесению гонений и скорбей. Женщина, изнеженная и немудрая, теряет в своей женственности. Мужчина, лишенный кротости и милосердия, язычески жесток…

Но могут возразить, что в современном мире можно встретить довольно много женоподобных мужчин и мужеподобных женщин. Однако это совсем не то, что имеется в виду. Это еще один знак перевернутого мира. Изнеженный, избалованный, капризный и безвольный мужчина — карикатура на женщину в ее неистинном, падшем состоянии. А грубая, резкая, честолюбивая, рациональная женщина — пародия на худшие качества современного мужчины.

Мужчина с такими качествами производит отталкивающее впечатление — женщина безобразна вдвойне и втройне.

Было вавилонское смешение языков — ныне происходит вавилонское смешение полов, которые при этом перестали понимать друг друга и пребывают во взаимной вражде. Эта вражда безрассудна и пагубна. Дьявол приступил к Еве, когда она была одна. Извечный метод нашего извечного врага — разделять и властвовать.

Так происходит в падшем мире. Но во Христе мы едины. Только во Христе обретаем мы утраченную гармонию отношений. Только во Христе находит каждый из нас утраченную полноту своей человечности. Спастись, войти в Царство Божие мы можем только вместе.

«Не Премудрость ли взывает?..»

В Древней Руси было много премудрых жен: святая благоверная княгиня Ольга, преподобная Анна Новгородская, преподобные Евфросиния Полоцкая и Евфросиния Московская, уже упоминавшаяся Евфросиния Суздальская, святые Иулиания Вяземская и Иулиания Лазаревская, святая благоверная княгиня Евфросиния (в миру Феврония)…

Как правило, они были широко образованы, успешно занимались государственными делами, имели высокий авторитет в обществе. К ним обращались в самых сложных вопросах и обстоятельствах за мудрым советом, за молитвенной и действенной помощью. Все это никак не укладывается в рамки иных «благочестивых» представлений о женщине.

Но, конечно, те качества, которые отличали святых жен Древней Руси — достоинство и свобода, гармоническое сочетание добродетелей и талантов, масштабность характеров и дел — были лишь следствием огромной работы духа. В этом смысле неважно, где проходили святые жены свое поприще — на вершинах власти или в пустынном уединении и безвестности. Их образы сияют из глубины времен нетленной красотой…

Некоторые из них сразу избрали иноческий путь, другие прежде состояли в браке, но все они сделали в своей жизни окончательный выбор: всецелая самоотдача Христу, непрестанная молитва, духовное восхождение к неизреченному свету и совершенной радости. Не случайно столь многие из них получили в монашестве имя Евфросиния — «радостная мудрость». Это имя выражает самую суть православного подвижничества.

Радуется женщина, нашедшая утерянную драхму. Безмерно радуется душа, после долгих поисков нашедшая в своей глубине образ Божий, образ «умной красоты». Премудрые русские жены уходили в тесноту молитвенного трезвения, в могильную пещеру покаянного плача, чтобы, подобно женам-мироносицам, обрести во внутреннем опыте Воскресшего Христа.

Поскольку мы употребили такое сравнение, важно было бы понять: что это значит — быть мироносицей? Что такое «миро» на языке духовных реалий?

Жены-мироносицы несли миро не только в сосудах, но и в сердце. Сердце каждой из них источало обильное миро любви, и плача, и радости. К погребальной пещере Христа и к свету Воскресения их вел Сам Дух Любви, Дух Утешитель.

В таинстве Крещения совершается миропомазание со словами: «Печать дара Духа Святаго». Мироточат иконы. Тела святых источают благовонное миро. Из ран святой мученицы Татианы, например, истекало молоко, благоухая запахом мира. Мироточение — знак присутствия Духа Святаго.

Одна из последних притчей Христа посвящена десяти девам — мудрым и неразумным. Разница между ними — в имении или неимении масла для того. Чтобы зажечь светильники к приходу Жениха. Какое «масло» подразумевается здесь? Думается, это масло сродни тому, которое несли в своих сердцах мироносицы. Маслом умягчают раны, в то же время от него зажигается огонь — тот самый очистительный и преобразующий огонь души, который имеют в виду святые отцы, когда говорят об Иисусовой молитве. Масло означает определенное сердечное состояние, которое источает любовь и связано с непрестанным молитвенным деланием. Поэтому Господь и призывает нас в этой премудрой притче к постоянному бодрствованию. Бодрствованию в молитве… Святые русские жены показали нам высочайшие примеры и обильные духовные плоды такого непрестанного внутреннего труда. Но возможно ли заниматься им в современных условиях?

Как утверждают авторитетные православные святители. Старцы, наставники последних времен — и возможно, и необходимо. Только под опытным духовным руководством. Ведь надо нам постараться к приходу Жениха оказаться в числе мудрых, а не «юродивых» дев. Кстати, Oможно заметить, что в словах апостола Петра, обращенных к женщине, указаны основные условия правильного устроения души для творения молитвы Иисусовой. Для нее необходим «сокровенный сердца человек» — погружение ума в сердце, необходим «кроткий и молчаливый дух», то есть покаянное состояние и полное отсечение помыслов. Только на этих путях можно стяжать, как утверждают святые отцы, «нетленную красоту», фаворский свет преображенной личности…

Это тот самый свет, который некогда осиял в зимнем Саровском лесу преподобного старца Серафима. Как известно, старец беседовал в тот момент со своим духовным сыном, помещиком Николаем Мотовиловым. Он говорил о стяжании Духа Святаго как главной цели христианской жизни. И он дал возможность своему собеседнику пережить в непосредственном опыте, какой свет и теплота, и несказанная радость, и мир, и любовь охватывают человека, когда нисходит в его сердце Дух Святой.

Выбор красоты

Главные православные храмы в Византии, Болгарии, на Руси посвящены Софии-Премудрости. Известно, что святая Ольга строила храм святой Софии в Киеве, преподобная Анна Новгородская участвовала в закладке и строительстве храма Святой Софии в Новгороде. Преподобная Евфросиния Полоцкая надолго затворилась в келье Полоцкого Софийского собора, подражая уединенному молитвенному житию Девы Марии при Соломоновой Святая Святых.

Почему же образ Премудрости оказался в центре православного «умозрения в камне»? Почему он так привлекал к себе православную мысль и православное сердце?

Божественным Словом-Премудростью созидалась Церковь: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу»… (Притч. 9,1-3). Она взывает к грешным сынам человеческим: «Идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, идите путем разума» (Притч. 9,5). Семь столбов предвозвращают семь церковных таинств. Трапеза Премудрости — это Евхаристия.

Таким образом, Церковь, основанная Спасителем — это Его Дом, Дом Софии-Премудрости. Главные храмы было естественно называть этим святым именем.

Премудрость-художница была незримой участницей и руководительницей в храмостроительстве и литургическом творчестве — вот почему православные храмы и службы исполнены такой небесной красоты. В свое время эта красота поразила посланцев киевского князя Владимира в Византии. Как мы знаем, она-то и решила вопрос о выборе веры.

Когда Достоевский писал, что красота спасет мир, он имел в виду, наверное, именно такую Красоту. Во всяком случае, мы можем утверждать, что немногим более тысячи лет назад Красота спасла Россию.

Красота оказалась неразрывно связанной с Истиной (истинной, «правой» верой, истинным Богопочитанием) и Добром. Русское «Добротолюбие» — это калька с греческого слова «Филокалия», которое означает «любовь к красоте». В «Добротолюбии» собрана, сосредоточена святоотеческая мудрость Восточной церкви, которая вела по спасительной стезе не одно поколение русских людей.

Итак. С Софией-Премудростью Божией связана наша глубочайшая, «коренная» религиозная интуиция. В начале ХХ века этот корень дал, казалось бы, новые побеги — имеется в виду так называемое «софианство». Трудно сказать о нем в двух словах. Но суть проблемы, как представляется, в том, что была сделана попытка отделить премудрость Божию от Бога и отдать ее миру (или «душе мира»).

Это напоминает своевольное присвоение плодов дерева познания и может иметь результатом только падение. «Эмансипированная» от Творца и отданная творению премудрость оборачивается мудростью века сего. Здесь происходит тонкое проникновение язычества. Наш век — это век новой мощной волны наступления неоязычества на христианство. Нам нельзя недооценивать этой опасности.

Женщина-христианка тоже находится под сильным давлением неоязыческой реакции и может стать ее пленницей даже незаметно для себя — прежде всего тогда, когда она присваивает себе красоту и тайну, когда самоутверждается и идолопоклонствует самой себе.

Софианская идея «вечной женственности» в этом смысле — один из соблазнов женской души и души России. Есть и другие — в них тоже обнаруживаются языческие корни. Например, бердяевская идея о том, что «женственное начало» России, содержательное, но пассивное и аморфное, нуждается в формирующей творческой активности Запада. Сегодня эта идея в разных ее вариациях продолжает привлекать не только демократов-западников, но и вроде бы патриотически настроенные круги, которые увлечены нордическим культом силы и мужества и надеются обручить Третий Рим (Москву) и Третий Рейх.

Однако воспользуемся опытом наших предков — попытаемся проверить истинность красотой. В связи с размышлениями о наступлении язычества на христианство в последние времена мне почему-то часто вспоминаются картины одного художника, известного в 1970-80-хх годах и безвременно погибшего. Свои картины он подписывал выразительным псевдонимом «Великоросс». Он исповедовал себя сыном Великой России, но при этом его увлекала героическая вагнеровская тема, воинственный германский дух, мистическая почва Индии, хранящая следы древних ариев…

Он словно предугадал, что Россию попытаются повернуть на этот путь. Он был очень талантлив, и многие из заветных своих идей сумел передать в запоминающихся зримых образах. Вглядимся в них… На его полотнах — Россия, и одновременно вроде бы уже не Россия. Прекрасные пейзажи, но неба нет. Прекрасные славянские лица, но во взглядах — холодная сталь. Вот женщина дивной красоты ждет кого-то у окна. Лицо освящено свечей, но это только внешний свет. Внутреннего света нет. Вот «Человек с филином». Здесь все насыщено премудрой ведонической символикой, но поражает хищный профиль, хмурый взгляд из-под косматых бровей, огромный воротник из звериной шкуры…

Зверь выходит из бездны. Языческий мир поднимает голову… Содержится ли истина в этой красоте? И какую мы выберем красоту?

Мне могут возразить — возможно ли такое? Когда-то Тертуллиан говорил, что душа человеческая по природе своей христианка. То же можно сказать о России с ее такой смиренной, неяркой, одухотворенной природной красотой. Такова же и душа ее. Навряд ли она сможет принять что-то чужеродное. Хотелось бы надеяться, что так и будет. Но иногда пугает на «всемирная отзывчивость», которая в чрезмерных дозах может переходить в чужебесие. Кроме того, надо трезво смотреть на вещи: сейчас много людей «внешних», поверхностных — или растерявшихся. Тем, кто утратил или еще не нашел в себе «сокровенного человека», трудно не соблазниться яркими приманками тленной красоты. Однако и то правда, что соблазнившись, они становятся «гражданами мира», а России, по сути, уже не принадлежат.

Скажем теперь о тех, кто не хочет покинуть Дом Премудрости и отчий дом. Христианке-России не нужны ни духовные пряности Востока, ни отшлифованные формы цивилизации Запада.

Душа России, как невеста, нуждается в соединении с Духом Святым в стяжании Духа. Только это для нее жизненно важно, только в этом смысл ее существования в мире. Конечно, существует внутренняя взаимосвязь России с Западом, но она совсем не та, какою ее представляют многие современные философы и политики, а также иные ее «спасители».

«Душа», «страна», «земля», «вселенная» — едва ли не на всех наречиях эти слова — женского рода, в чем можно увидеть глубиннейшую языковую интуицию. Россия самим своим явлением в мире взывает, чтобы каждая душа, а по возможности и каждая страна, и вся вселенная уневестились Богу, становясь участницами духовного рождения нового человека и человечества для нового неба и новой земли — для вечности. Каждую душу, каждую страну тихо зовет христианка-Россия в Дом Премудрости — в Церковь — приобщиться к истине Православия.

Богоматерь несла в Себе Тайну неизмеримо более высокую, чем все тайны мироздания. В этой Тайне преодолевались законы естества, соединялись Материнство и Девство, Бог и человек. И тем не менее, Пресвятая Владычица отклоняет все слова, возвышающие Ее и касающиеся Ее Тайны. Она как бы говорит все это время: это — Тайна не Моя.

Архангел прославляет Ее: «Благословенна Ты в женах!..» — а Она ему отвечает: «Се, раба Господня». Ее славит родственница Елисавета, которой Дух Святой открыл тайну Богомладенца — и опять звучат слова: «Величит душа Моя Господа и возрадовался Дух Мой о Бозе Спасе Моем». Она возвращает Тайну Тому, Кому эта Тайна изначально принадлежит.

Преклонимся же перед смирением и величайшей, беспримерной тишиной Ее духа. Задумаемся, как глубоко созвучна, как вторит этой тишине окружающая нас тайна мира Божьего. Ведь и небеса исполнены молчаливой красы, и земля молча несет свои раны и дарит хлеб. Деревья молча забирают грязь, отдают кислород и молча растут ввысь.

Крестное Древо — это не случайно, Крест мог быть только деревянным, потому что дерево имеет много от сущности Креста. Крестное стояние… И женщина-христианка призвана к такому молчаливому стоянию. И христианка-Россия пребывает в крестном претерпевании своей жертвенной доли, совершая этот подвиг в сокровенной неотмирной тишине…
О.Б.Сокурова

Дни памяти праведников

Святых праведников чтят на земле русской, им молятся, у них просят милости и снисхождения.

В день Святой Богородицы бездетные супруги ищут утешение.

В День святых Захария и Елисаветы родители молятся о детях и мире в семье, бездетные просят у Господа излечения от бесплодия.

Емилию Кесарийскую почитают как мать, которая взрастила пятерых святых.

В день убиения царской семьи вспоминают страстотерпцев императора Николая, императрицу Александру и их детей.

Образцом христианского супружества являются Петр и Феврония. Они посылают Небесное благословение вступающим в брак.

Помогает ли молитва у иконы?

Скептики могут сомневаться, так уж ли помогают молитвы возле иконы Петру и Февронии. Но истинные православные никогда не сомневаются в любви и покровительстве. Именно их вера подпитывает обращаемые к святой чете молитвы с просьбами и благодарностью. Есть сотни свидетельств того, как святые помогали парам обрести друг друга в грешном мире, как спасали людей из греха и безысходности. Вот лишь несколько примеров.

  • Екатерина из Москвы рассказывала, что ее бабка, жившая в селе, собралась выходить замуж. Крестная подарила ей накануне икону Петра и Февронии. Невеста помолилась перед сном, а ночью ей приснился Петр, наказавший дожидаться своего мужчину, а с этим женихом разорвать отношения. С утра вышла знатная ссора, в которой жених, истинный коммунист, требовал выбросить из головы «дурь» и спалить иконы и крестики. Отношения были разорваны. А через несколько месяцев бабушка Екатерины встретила парня, за которого и вышла замуж. Прожила с ним в браке 60 лет душа в душу.
  • Матушка из Московской области рассказывала, что неоднократно молилась у иконы с частицей мощей, прося послать ей благочестивого мужа и ее мольбы были услышаны.
  • Есть несколько свидетельств, как после искренних молитв Петру и Февронии налаживалась семейная жизнь, которая до этого трещала по швам. Многим для этого требовалось всего лишь обвенчаться в храме.
  • Женщина по имени Мария рассказывала, что ей было уже 40 лет, а детей все не было, хотя в браке состояла более 10 лет. Какие только методы лечения были не испробованы, а толку не было. Потом подруга посоветовала съездить к мощам Петра и Февронии и истово молиться. Это помогло, уже через год на ее руках лежала новорожденная малышка.
  • Многие прихожанки рассказывали, что после искренних молитв о заступничестве и сохранении семьи, их неверные мужья возвращались, вымаливали прощение и праведно жили.

Разве можно после таких откровенных рассказов сомневаться в силе святых покровителей? Нужно искренне молиться и верить, тогда молитвы будут услышаны. После молитвы многие описывали свои ощущения как приподнятые, радостные, будто бы вселилась вера в то, что произойдет чудо, а на сердце появляется легкость и искренняя надежда.

Многие после посещения храма решают приобрести икону святых себе домой – это очень хорошее решение, которое поможет в исполнении обетов и просьб.

Чудотворные иконы

Образы святых покровителей помогают обрести веру в любовь и сохранить тепло домашнего очага. Среди них следует назвать следующих, наиболее известных:

  • одного из тех, кого больше всего почитают, Святителя Николая Чудотворца;

  • блаженной Ксении Петербургской;
  • святой великомученицы Параскевы;
  • благочестивой Матроны Московской;

  • покровительницы невест Федоровской Божьей Матери;
  • родителей Иоанна Крестителя, святых праведников пророка Захария и Елисаветы;
  • покровительствующих замужним женщинам Гурия, Самона и Авиву.

Следует помнить главное: к Иконе не нужно относиться как к амулету. Следует к ней относиться как к нравоучению, которое выражает веру.

Апостол Симон Кананит (Зилот)

На свадьбе Симона Кананита Иисус Христос сотворил свое первое чудо. Симон был очень беден, и вино к середине праздника закончилось. Услышав об этом, Иисус, сказал: «Наливайте в кувшины простую воду и начинайте раздавать гостям». И действительно, в чаши гостей полилось вино.

После этого Симон так уверовал в христианские ценности, что стал повсюду проповедовать веру Христову. Он жил в посте и молитвах, оберегал семьи, прославлял Иисуса Христа многими чудесными знамениями. Умер мученической смертью.

Храм Святого великомученика Симона Кананита стоит на территории Нового Афона. К святому приходят испросить счастья в супружестве, любви и благополучия. Образ Федоровской иконы Божьей Матери

29 августа православная церковь чтит память чудотворной Федоровской иконы Божьей Матери. Она почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах.

С Федоровской иконой Божьей Матери связаны события 1239 года. Икона, написанная Апостолом Лукой, исчезла, после того, как монголо-татары сожгли город, в котором она находилась. Но спустя время, образ вновь явился русскому народу…

«Однажды, когда татары подошли к Костроме, русские ополчения вышли им навстречу, неся перед собой свою святую икону Божией Матери. Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник. Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем святого великомученика Феодора Стратилата. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы. Так была спасена Кострома».

В то время как в Костроме было явление воина с иконой в руках, младший брат Александра Невского князь Василий Костромской случайно увидел икону на сосне. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. Позднее на месте обретения иконы был построен Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.

Федоровская икона Божьей Матери находится в костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе, пишет hram.kokoshkino.ru.

Роль иконы в жизни человека

Икона играет важную роль в жизни человека. Без нее не обходится ни одна христианская свадьба. К ней идут молиться за счастье, благополучие, просят о здравии. Ни одно венчание не проходит без нее.

Имеется множество разных образов, святых покровителей, к которым обращаются люди с теми или иными просьбами. Все они вселяют веру в молящихся, дают надежду на лучшее будущее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Мученики Адриан и Наталья

Согласно православному календарю, 8 сентября чтят память мучеников Адриана и Наталии. Они жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане (305-311)

Адриан был начальником судебной палаты императора и сам был язычником, а его жена Наталия была тайной христианкой. Наблюдая, с каким мужеством переносят люди страдания за веру, как исповедуют Христа, Адриан и сам уверовал. Его посадили в темницу, где его поддерживала жена, святая Наталия. Адриана вместе с другими мучениками подвергли страшным истязаниям. Святая Наталия скончалась на гробе своего мужа.

Молитва у иконы Петра и Февронии

Перед тем, как обращаться к иконе с мощами святых, нужно до прихода в храм очистить себя от всей скверны, поститься по возможности и глубокому желанию. Придя в храм, следует посетить службу, исповедаться и причаститься, а затем уже можно обратиться к святым. В свои молитвы следует вкладывать всю свою душу, молиться истово, чтобы просьбы ваши дошли до святых и поразили чистотой и верой.

К домашней иконе также следует подходить с молитвой и без дурных мыслей, а если они проскакивают, то просить у святых защитить вас от негатива.

Если выполнили святые вашу просьбу, то следует приехать в храм и поблагодарить доброй молитвой. Если вы просили помочь найти доброго мужа или жену, и святые послали вам такого человека, то хорошей благодарностью будет венчание в этом же храме. Как и крещение новорожденного малыша, если вы просили об этом.

Основная молитва:

О вели́цыи уго́дницы Бо́жии и преди́внии чудотво́рцы благове́рнии кня́же Пе́тре и княги́не Февро́ние, гра́да Му́рома предста́тели и храни́тели, и о всех нас усе́рднии ко Го́споду моли́твенницы! К вам прибега́ем и вам мо́лимся с упова́нием кре́пким: принеси́те за нас гре́шных святы́я моли́твы ва́ша ко Го́споду Бо́гу и испроси́те нам у бла́гости Его́ вся благопотребная душа́м и телесе́м на́шим: ве́ру пра́ву, наде́жду бла́гу, любо́вь нелицеме́рну, благоче́стие непоколеби́мое, в до́брых де́лех преуспе́яние, ми́ра умире́ние, земли́ плодоно́сие, возду́ха благорастворе́ние, душа́м и телесе́м здра́вие и ве́чное спасе́ние. Исхода́тайствуйте у Царя́ Небе́снаго: ве́рных рабо́в Его́, в ско́рби и печа́ли день и нощь вопию́щих к Нему́, многоболе́зный вопль да услы́шит и да изведе́т от поги́бели живо́т наш. Испроси́те Це́ркви святе́й и всей держа́ве Росси́йстей мир, тишину́ и благоустрое́ние, и всем нам житие́ благополу́чное и до́брую христиа́нскую кончи́ну. Огради́те оте́чество ва́ше, град Му́ром, и вся гра́ды Росси́йския от вся́каго зла и вся правове́рныя лю́ди, к вам приходя́щия и моще́м покланя́ющияся, осени́те благода́тным де́йством благоприя́тных моли́тв ва́ших, и вся проше́ния их во бла́го испо́лните. Ей, чудотво́рцы святи́и! Не пре́зрите моли́тв на́ших, со умиле́нием вам возноси́мых, но бу́дите о нас при́снии предста́тели ко Го́споду и сподо́бите нас по́мощию ва́шею святою спасе́ние ве́чное получи́ти и Ца́рствие Небе́сное унасле́довати; да славосло́вим неизрече́нное человеколю́бие Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице покланя́емаго Бо́га, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Существует еще несколько молитв-обращений к святым. В них также просят даровать крепкую семью, вразумить и наставить в семейной жизни, послать здоровье детям.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: