Христианский священнослужитель
Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка . Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. |
в Новый Завет, а пресвитер
(Греч. Πρεσβύτερος: «старейшина») — лидер местного христианского собрания. Слово происходит от греческого
пресвитеры
что означает старший или старший. Хотя многие понимают
пресвитеры
для обозначения епископа, выполняющего функции надзирателя,[1][2] в современном католическом и православном употреблении,
пресвитер
отличается от
епископ
и синоним
священник
.[3] В преобладающем Протестантский использование,
пресвитер
не относится к члену особого священства, называемого
священники,
а скорее к министр, пастор, или же старший.
Этимология
Слово пресвитер
этимологически происходит от Греческий
πρεσβύτερος
(
пресвитеры
), сравнительная форма
πρέσβυς
(
пресби
), «старик».[4] Однако, хотя этимологическое происхождение английского слова priest имеет пресвитер,[5] отличительное греческое слово (греч. ἱερεύς
Иерей
), поскольку «священник» никогда не используется для пресвитеров / эпископов в Новом Завете, за исключением того, что он является частью общего священства всех верующих,[6] с первыми христианами, делающими различие между священнослужителями иудейскими и языческими священниками и пастырями Нового Завета.[7]
Служение пресвитера
Если по отношению к пятигранному служению нет четких правил, кого и на какое служение ставить, то в отношении к пресвитерам появляется очень точное указание. Причем не в одном месте, а в нескольких. Есть масса моментов в собраниях, которые мы делаем (порядок ведения, прославление, проповедь, молодежное служение…), но оные не определены так ясно в Писании. И, по моему мнению, это связано с тем, что пресвитер служил конкретным людям, и на нем лежит ответственность за людей, и люди доверяют ему.
История
Самая ранняя организация Церковь в Иерусалим был, по мнению большинства ученых, похож на Еврейский синагоги, но в нем был совет или коллегия рукоположенных пресвитеров (Греческий: πρεσβύτεροι старейшины
[8]). В Акты 11:30[9] и Деяния 15:22, мы видим коллегиальную систему правления в Иерусалиме, хотя во главе с Джеймспо традиции первый епископ города. В Деяния 14:23, то Апостол Павел рукополагает пресвитеров в основанных им церквях.
Термин пресвитер часто еще четко не отличался от термина надзиратель (ἐπίσκοποι эпископы
, позже использовалось исключительно как значение епископа), как в Деяния 20:17, Тит 1:5–7[10] и 1 Петра 5:1.[11][12][13] Самые ранние сочинения Апостольские отцы, то Didache и Первое послание Климента Например, покажите, что церковь использовала два термина для обозначения поместных церковных должностей — пресвитеры (многие считают их взаимозаменяемым термином с епископом или надзирателем) и диакон.
В Тимоти и Тит в Новом Завете можно увидеть более четко определенный епископат. Нам говорят, что Павел оставил Тимофея в Эфес и Тит в Крит наблюдать за поместной церковью (1 Тим 1: 3 и Титу 1: 5). Павел повелевает им рукоположить пресвитеров / епископов и осуществлять общий надзор, говоря Титу «запретить со всей властью» (Титу 2:15).
Ранние источники не ясны, но различные группы христианских общин имели бы группу или коллегию пресвитеров-надзирателей, действующих в качестве руководителей поместных церквей.[14] В конце концов, глава или «монархический» епископ стал править более четко,[15] и все поместные церкви в конечном итоге последуют примеру других церквей и будут строить себя по образцу других с одним епископом в большей степени,[14] хотя роль тела священников оставалась важной.[15]
От 2 векНесомненно, что чины епископа и пресвитера были четко разграничены, епископ понимался как председатель совета пресвитеров, и поэтому епископ отличался как по чести, так и по прерогативе от пресвитеров, которые считались производными от пресвитеров. власть через делегирование от епископа.[нужна цитата
] Каждый Епископальная см. имел своего епископа, и его присутствие было необходимо для освящения любого собрания церкви.[
нужна цитата
]
В конце концов, как Христианский мир росли, отдельные общины больше не обслуживались напрямую епископом. Епископ в большом городе ( Митрополит епископ) назначал священника пастырем паствы в каждом собрании, выступая в качестве своего представителя.[нужна цитата
]
Ученый четвертого века Джером (347–420) заявил:
«Следовательно, пресвитер — это то же самое, что и епископ, и до этого по наущению дьявола возникли соревнования в отношении религии, и люди начали говорить: я Павлов, и я Аполлоса, и я Кифы, церкви управлялись общим советом пресвитеров. Но после того, как каждый привык считать тех, кого он крестил, как своих учеников, а не Христа, во всем мире было постановлено, что избранный из пресвитеров должен быть поставленным над другими … Следовательно, как пресвитеры могут знать, что по обычаю церкви они подчиняются тому, кто был поставлен над ними; так же епископы могут понять, что они больше пресвитеров больше по обычаю, чем по обычаю. истинное постановление Господа «.[16]
Немного другие версии (цитируя Джон Кальвин) выражаем то же самое.[17][18][19]
А Католик объяснение предполагает, что делегаты были епископами в прямом смысле этого слова, но у них не было ни фиксированных кафедр, ни особого титула. Поскольку они были в основном странствующими, они доверили фиксированные необходимые функции, относящиеся к повседневной жизни общины, заботе некоторых из наиболее образованных и уважаемых новообращенных.[15]
Наряду с этим пресвитерам / епископам явно присваивался титул «священник». Писатель Грег Дьюс, автор Католические обычаи и традиции
, утверждает, что «священство в том виде, в каком мы его знаем в католической церкви, было неслыханно для первого поколения христианства, потому что в то время священство все еще ассоциировалось с жертвоприношениями животных как в еврейской, так и в языческой религиях». «Когда Евхаристия стала рассматриваться как жертва [после богословия Рима], роль епископа приобрела священническое значение. К третьему веку епископы стали считаться священниками. Пресвитеры или старейшины иногда заменяли епископа в Евхаристии. в конце третьего века люди повсюду использовали титул «священник» (hierus по-гречески и sacerdos по-латыни) для того, кто председательствовал в Евхаристии ».[20]
С легализацией христианства и угрозой исчезновения язычества с течением времени слово священник было заимствовано у пресвитера; поскольку они чувствовали, что их вера больше не может быть смешана с идеями, философией и культурой римской религии.[21][22][циркулярная ссылка
]
В Русской православной церкви[ | ]
По ныне действующему в Русской православной церкви церковному праву требуется, чтобы пресвитер окончил курс богословского образования в духовной академии или семинарии; лишь в виде исключения позволяется допускать в пресвитеры и не окончивших курса благонадёжных диаконов, а также лиц светских, на экзамене у архиерея доказавших достаточность своих познаний в богословии.
В нравственном отношении от кандидата в пресвитеры требуется безупречное поведение. Возраст для вступления в пресвитерство определён ещё в IV в. — 30-летний[6]. Это правило, от которого часто отступали, подтверждено Священным Синодом в 1869 году. В физическом отношении не считаются препятствием к священству телесные недостатки, за исключением таких, которые служат препятствием для надлежащего исполнения священнических обязанностей (глухота, слепота и т. д.). В 1885 году в пресвитеры позволено посвящать и без предварительного прохождения низших должностей в клире. Женой пресвитера может быть только православная христианка. В древности брак для пресвитера не был обязателен, но не было и принуждения к безбрачию. Со времени появления ересей стригольников и жидовствующих, неженатых (кроме монахов) не посвящали в пресвитеры. Действующие ныне правила (с 1869 г.) позволяют возводить в пресвитеры как овдовевших после первого брака, так и неженатых, заявивших желание навсегда остаться безбрачными.
Порядок совершения хиротонии во пресвитера находится в Чиновнике архиерейского священнослужения[7].
Современное использование
Смотрите также: Святые ордена
В Римская католическая церковь, то Православная Церковь, то нехалкидонские церкви, и подобные группы обычно называют пресвитеров на английском языке как священники (священник
этимологически происходит от Греческий
пресвитеры
через латинский
пресвитер
). Однако в совокупности их «колледж» именуется «пресвитерий»,« пресвитерию »или« пресвитерию ».
Это использование рассматривается большинством протестантских христиан как снятие миряне своего статус священника, в то время как те, кто использует этот термин, защищают его использование, говоря, что, хотя они верят в священство
(Греческий ἱερεύς
Иерей
— совсем другое слово, используемое в Откр. 1: 6, 1 Пет. 2: 9) всех верующих, они не верят в
старчество
всех верующих. Обычно это верно для Объединенные методисты, которые посвящают старейшин в духовенство (пасторы), утверждая священство всех верующих. В Методистская церковь Великобритании официально ссылается на своих пресвитеров как на таковых (а не на общепринятое название «служитель») с 1990 года, когда стало возможным быть рукоположенным в методистский сан. диакон, что также является приказом методистского служения. Евангелическая (или ультранизкая церковь) Англиканская епархия Сиднея отменил использование слова «священник» для рукоположенных в сан. Теперь их называют «пресвитерами». Пресвитериане иногда называют своих правящих старейшин и учителей (служителей) пресвитерами.
Сайт Международная стандартная версия Библии, протестантский перевод, отвечает на критику использования слова «старейшина» над «священником» следующим образом:[23]
Никакие греческие лексики или другие научные источники не предполагают, что «пресвитерос» означает «священник», а не «старейшина». Греческое слово эквивалентно еврейскому zaqen, что означает «старейшина», а не священник. Вы можете увидеть закеним, описанные в Исходе 18: 21–22, используя некоторые из тех же эквивалентных еврейских терминов, которые Павел использует в GK 1 и 2 Тимофею и Титу. Обратите внимание, что закеним нет
священники (т. е. из колена Леви), но это, скорее, люди особой зрелости, которая дает им право на служебные роли среди людей.
Следовательно, новый эквивалент закеним не может быть священником-левитом. Греческий пресвитеры
(буквально, сравнительное греческое слово, означающее «старый» и, следовательно, переведенное как «тот, кто старше»), таким образом, описывает характерные качества
эпископос
. Таким образом, термин «старейшина» может описывать персонажа, в то время как термин «надзиратель» (поскольку это буквальный перевод слова
эпископос
) означает описание должности.
Пресвитерианство
Среди множества направлений протестантизма есть одно, которое взяло свое название от сана пресвитеров – пресвитерианство.
Тот, кого интересует вопрос, что же такое пресвитерианская церковь, должен будет обратиться к учению французского богослова Жана Кальвина, которое легло в основу учения этой деноминации. Именно его переосмысление на почве Шотландии породило ее.
Основной особенностью пресвитерианства стало отсутствие епископата. Эта конфессия организована по конгрегационному принципу:
- Приходы возглавляются пасторами и советом пресвитеров.
- Несколько приходов составляют пресвитерии.
- Генеральные синоды, являющиеся высшим органом управления, формируют представители пресвитериев.
Пресвитерами в этой деноминации называют не только возглавляющих общину пасторов, но и избираемых ею старейшин, заведующих финансовыми и административными вопросами.
Пресвитерам помогают диаконы. Таким образом, пресвитерианская церковь лишена столь строгого иерархического начала, типичного для православия, католицизма или лютеранства.
Хотя первые кальвинисты появились в Московском царстве еще в XVI в., но настоящее пресвитерианство в Российской империи появляется в середине XIX в. В 1860 г. миссионер из США Истон и проповедник-турок Кашамош организовали первые общины пресвитериан в Ереванской губернии, которые постепенно и разрослись по всей империи.
Важно! Самые сильные православные молитвы на все случаи жизни
На сегодняшний день пресвитерианство представлено в большинстве регионов России, особенно сильно в Москве и Санкт-Петербурге. Общины северной столицы объединяет Совет пасторов пресвитерианских церквей Санкт-Петербурга, который является незарегистрированным координационным органом.
Рекомендации
- Коттрелл, Джек (2002). Вера раз и навсегда: библейское учение на сегодняшний день
. Джоплин, Миссури: College Press Pub. п. 419. ISBN 0899009050 . - Бромили, Джеффри В. (1979). Международная стандартная библейская энциклопедия
.
1
(Полностью перераб. Ред.). Гранд-Рапидс, Мичиган: W.B. Эрдманс. п. 516. ISBN 978-0802837813 . - «Где в Новом Завете упоминается священник». Католические ответы
. Католические ответы. Получено 2018-09-01. - «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, греко-английский лексикон, πρέσβυ ^». tufts.edu
. Получено 31 августа 2015. - Словарь американского языка Вебстера «Новый мир»
, College Edition, The World Publishing Company, Cleveland OH, s.v. «священник» - Бьюкенен, Колин (22 октября 2015 г.). Исторический словарь англиканства
(Второе изд.). Rowman & Littlefield Publishers. п. 483. ISBN 978-1442250154 . - Нокс, Рональд А. (2003). Скрытый поток
. Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. п. 181. ISBN 978-0898708639 . - «пресбутерос». Библейский центр
. Получено 21 февраля 2016. - Деяния 11:30
- Титу 1: 5–7
- 1 Петра 5: 1
- Оксфордский словарь христианской церкви, издание 1997 г., переработанное в 2005 г., стр. 211: «Кажется, что сначала термины« епископ »и« пресвитер »использовались как синонимы …»
- Кембриджская история христианства, том 1, 2006, «Ученые пришли к общему мнению, что на рубеже первого и второго веков местные общины возглавлялись епископами и пресвитерами, чьи должности совпадали или неотличимы друг от друга».
- ^ аб
О’Грейди, Джон.
Римско-католическая церковь: истоки и сущность
. п. 140. - ^ абc
Ван Хов, А. (1913). «Епископ». В Herbermann, Charles (ред.).
Католическая энциклопедия
. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. - Католический мир, Том 32
. Отцы-паулисты. 1881. С. 73, 74.Ср. Иероним, Письмо 146 — Евангелу - Холл, Эдвин (1846). Пуритане и их принципы
. Нью-Йорк: Бейкер и Скрибнер. С. 345, 346. - Бейли Адджер, Джон (1899). Моя жизнь и времена
. Пресвитерианский комитет по публикациям. п. 247. ISBN 978-1344733878 . Получено 21 февраля 2016. - Харрисон, Джон (1867). Чьи отцы ?: Или учение некоторых англо-католиков
. Лонгманс, Грин. п. 488. ISBN 9785878932493 . - Сборы, Грег (1992). Католические обычаи и традиции: популярный путеводитель
(Перераб. И доп. Ред.). Мистик, Коннектикут: Двадцать третьи публикации. п.166. ISBN 978-0896225152 . - https://www.christianitytoday.com/history/issues/issue-27/perfection-in-early-church-did-you-know.html
- Константин Великий и христианство
- «Старейшины». Архивировано из оригинал 5 ноября 2011 г.. Получено 6 января, 2013.
Примечания[ | ]
- Святитель Симеон, архиепископ Солунский.
144. О пресвитере // Премудрость нашего спасения. — М.: Благовест, 2010. — 640 с. - Община еврейская. Древний период. // Электронная еврейская энциклопедия
- Гоцкалюк Д. Поместные соборы Иерусалимской церкви // Православие.ру, 02.02.2002
- Священномученик Киприан Карфагенский.Письма
- Священномученик Игнатий Антиохийский. Послание к траллийцам
- Архиепископ Фессалоникийский Симеон пишет: Пресвитер и называется потому, что является то есть старейшим, что вышел из юношеского возраста и уподобляется летами Христу
- Архиерейский чиновник. Книга 1. Чи́нъ, быва́емый на хїротоні́ю пресвѵ́тера
Кто рукополагает?
Писание показывает нам Павла, и того, на кого он возложил эту обязанность – Тита. Также он пишет об этом Тимофею. Павел нес служение апостола. О Тимофее тоже говорится, как об апостоле. Тит выполнял различные поручения Павла, связанные с пожертвованием и опекой церквей. Ещё в книге Деяний говориться о том, что Павел с Варнавой, апостолы, рукополагали пресвитеров.
Итак, рукополагать пресвитеров, соответствующих определенным критериям могли Апостолы и те люди, которых они ставили как смотрителями за церквями.
Как вывод
К сожалению, сегодня многие собрания уходят от библейской формы служения, управления. Появляются новые служения (лидер, миссионер), появляются новые правила и требования для служителей. Как я говорил в начале – каждый сам ответит перед Богом за свое отношению к Слову. За то, как вы исповедуете Его Слово. Как учите.
Очень просто неверно интерпретировать слова другого человека. Но мы касаемся Слова. Ученики СДЕЛАЛИ ВЫВОД НА ОСНОВАНИИ СЛОВ Христа. Но мы видим исправление – Иисус НЕ ГОВОРИЛ того, что утверждали ученики.
Рукоположение пресвитера
Итак, мы видим, что подобные качества пресвитера должны быть видимы всем. Это очень важно. Сегодняшняя практика назначения служителей в церкви (почему-то пасторов) показывает, что ставятся люди порой со стороны, которых собрание не знает. Ставятся те, кто прошли определенные курсы и имеют корочку. Или просто муж или жена служителя автоматически становится служителем. В одной из деноминаций вообще в правило работает, чтобы каждые три года менять пастора.
Я не хочу рассматривать или вникать в подобные практики. Наша задача – увидеть как Слово говорит. А уж быть послушными Писанию или человеческим традициям – выбор каждого человека.