Псалом Давида 116 на русском и церковнославянском языках

Среди российских православных толкователей бытует мнение, что в псалме 116 идет иносказательная речь об истории Иисуса Христа. Здесь звучит пророческая мысль о том, что второе пришествие позволит спасти и изменить мир. Апостол Павел использовал текст псалма 116 в своем обращении к римлянам. Несмотря на то, что в те времена римляне были язычниками, он посчитал, что для них эти строки также несут глубокий смысл. По мнению Павла, язычники также могут разделить вместе с верующими милость от Мессии, ведь он для того и сошел на землю, чтобы спасти и подарить надежду тем, кто еще не поверил Богу.

Текст молитвы псалом 116

На старославянском языке с ударениями

Аллилуиа

1 Хвали́те Го́спода вси язы́цы, похвали́те Его́ вси лю́дие,

2 я́ко утверди́ся ми́лость Его на нас, и и́стина Госпо́дня пребыва́ет во век.

На русском языке

Аллилуиа

1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;

2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня пребывает вовек. Аллилуия

Псалом Давида 116

Псалом 116 — самый короткий из всех песен в Псалтыри, но самый мощный по содержанию и прославлению величества и могущества Бога.

Значение Псалма 116

Эта песня хвалы чаще всего поется во время храмовых служений не из-за своей краткости, а по причине ее силы.

Другие псалмы царя Давида:

Псалом Давида — надежда для всех язычников и маловеров познать милость Господню, наполниться Его духом, принять жертву Иисуса Христа и войти в жизнь вечную.

1 Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена; 2 ибо велика милость Его к нам, и истина Господня [пребывает] вовек.

Читая самый краткий псалом, каждый верующий слышит:

  • призыв воздать хвалу Всевышнему всеми народами;
  • поддержку в духовной борьбе во время суетной жизни.

Песней хвалы можно назвать псалом 116, который всего двумя стихами призывает все народы воздавать постоянную хвалу Господу.

Статьи о Ветхом Завете:

Псалмопевец подчеркивает, что хвалить Творца могут все люди, говорящие на разных языках, любые народности. Это обращение, как к верующим людям, так и к язычникам.

Важно! Всему человечеству дано право возвеличивать Создателя неба и земли за каждый день жизнь, пищу и кровь, детей и здоровье.

Толкование псалма

Славьте Христа за Его кровь и жертву, принесенную на Голгофе. Хвалите Бога все люди, а не только евреи, хотя Христос пришел в первую очередь спасти сынов Израилевых, а затем и все человечество.

В первом стихе благодарственного псалма Давида 116 на русском языке явлено пророчество о Церкви, Невесте Господней, которой первой дано право воздать хвалу Всевышнему.

Иисус Христос пришел на землю, чтобы наполнить ее светом, научая апостолов по всей земле разнести искорки Евангелия, чтобы каждый, верующий в Него спасся и приобрел жизнь вечную.

Почему псалмопевец говорит не об одном народе, евреях, а о множестве? Рассеявшиеся по всему миру евреи принесли весть о великом Создателе в каждый уголок мира, многие приняли Божью веру и, говоря словами пророка Захарии (Зах. 2:11), притекли к Господу.

При принятии Творца своим Богом, отказавшись от поклонения божкам, язычники стали называться в глазах Всевышнего людьми.

Апостол Павел продолжает мысль Давида в своем послании Римлянам, он также разделяет язычников и людей. Хвалите Создателя язычники за все дарованное вам, а люди, познавшие великую силу Творца, могут прославлять Всевышнего всем сердцем и делами своими.

Стих 2 возвещает милость Божью на всех, верующих в Создателя, она не прекращается из века в век.

Жития ветхозаветных святых:

Человеколюбивый Господь изливает свою милость на добрых людей и злых, как дождь, исходящий с неба, накрывает праведных и неправедных.

Закон Божий стал основой евангельской истиной, даровав народам благодать Иисуса Христа. Ни один человек не может спастись добрыми делами, если в его душе нет веры Господней. Апостол Павел подчеркивает, что люди спасаются по великой милости Божьей, благодатью, дарованной Иисусом Христом, Спасителем людей. Люди грешили и будут грешить, однако, Божья милость намного выше наших злых дел и грешного поведения.

Важно!Каждому человеку дана благодать принять Иисуса Христа своим Спасителем, покаяться и принять Причастие Тела и крови Христа, его Голгофской жертве.

Милость, дарованная всему человечеству через открытые двери к покаянию и принятию Христа, взывает к народам воздать хвалу Богу Всевышнему.

Для чего читают псалом 116?

Икона царя Давида

Для верующего человека псалом 116 содержит в себе настоящую чудодейственную силу. Попадая в беду или страдая от волнений, теряя надежду, человек обращается к таинству Псалтыря. Исключением не стали и дела сердечные, ведь ничего не сравнится с помощью псалмов Давида. Псалом 116 рекомендуют читать парам, чтобы Бог благословил их на совместную семейную жизнь.

Чтение Псалтыря лучше проводить в уединенной атмосфере при свете лампадки, освободившись от мирской суеты и мыслей о будничном. Правильным будет расположиться напротив икон с изображением ликов святых. Такая атмосфера позволит по-настоящему проникнуться таинством и глубоким смыслом псалмов, даст почувствовать наполняющее взаимное чувство, ощущение счастья, которые снизойдет на пару. Бог благословит просящих милостью, поселив в их душах светлое чувство, и сохранится их семья, а они будут прославлять и благодарить Создателя.

Псалом 116 — текст на русском, толкование, читать и слушать

Псалом 116 известен как самая короткая глава не только в Псалтири, но и во всей Библии. Он содержит всего два стиха. Несмотря на краткость, толкуется богословами наравне с более продолжительными главами Священного Писания. Также используется в богослужениях — не только в православии, но и в других христианских конфессиях.

Псалом 116 — текст на русском

1. Славьте Господа, все народы! Пойте хвалу Ему, все люди! 2. Потому что велика Его милость к нам и истина Его навеки. Аллилуйя!

Текст на украинском

1. Хваліть Господа, всі племена, прославляйте Його, всі народи, 2. бо зміцнилось Його милосердя над нами, а правда Господня навіки! Алілуя! (Псалми 116:1,2)

Общее содержание

Известен по начальным строкам на латыни (Laudate Dominum omnes gentes). В церковнославянском варианте это звучит как «Хвалите Господа, вси языцы» (то есть — все народы мира). По вступительному слову — Аллилуйя — можно понять, что этот псалом хвалебный. Западный богослов Исаак Уоттс составил краткое переложение самой сути:

  • Все, живущие под небом, восхвалите Творца.
  • Искупителя следует воспевать на всех языках, которые есть на земле.
  • Господь, Твои милости вечны; истина Твоего слова тоже вечна.
  • От берега до берега будет звучать хвала,
  • До тех пор, пока солнце не встанет,
  • Чтобы больше не заходить никогда.

Российские богословы согласны с тем, что Псалом 116 иносказательно говорит о Христе. Пророческие строки предсказывают, как служение Господа изменит мир после второго пришествия. Тогда апостолы станут произносить свое свидетельство в каждом уголке Вселенной.

Толкование 116 псалма

Данную главу Псалтири цитировал Апостол Павел, в своем послании к Римлянам. Римляне были язычниками в то время, а Павел очень точно уловил общее настроение пророческих строк. Они говорят о том, что язычники также призваны к тому, чтобы разделить вместе с избранным народов милость Мессии. Он сошел на землю не только для исполнения обещаний, но и спасти всех, кто еще не знаком с Богом.

По словам Ивана Лопухина, известного русского богослова, Псалом 116 является продолжением двух предыдущих:

  • Псалом 114 — личное обращение царя Господу;
  • Псалом 115 — благодарение в присутствии евреев.

Ранее автор приносит благодарности и хвалы от лица своих соотечественников, израильтян. Устами псалмопевца звучит приглашение ко всем земным племенам — царь предлагает прославить Владыку вселенной. Обращение к язычникам, не знающим Иегову, истинного Бога, свидетельствует о глубокой вере Давида.

Давид часто использует слова хесед (милость) и емет (истина, верность). Эти эпитеты относятся к Имммануилу. Пророк очень ясно видел, как Господь действует в мире. Племена, поклоняющиеся ложным богам, рано или поздно должны от них отвернуться. Вопрос лишь в том, когда придет это благословенное время, но для Давида не было сомнений в том, что оно наступит. И своим обращением он пытается ускорить его приход.

Христологичность Псалмов

Во многих текстах — неважно, на русском языке, английском или славянском — пророки говорили о Христе. Конечно, в каждом библейском стихе имеется и буквальный смысл, и таинственный. Вся Библия так или иначе говорит о Пришествии Сына Божия.

В первом стихе заключается глубокий смысл. Удивительным образом пророк предвидит события, которые произойдут через много столетий после его смерти. Пришел Спаситель, начал проповедовать, совершил множество чудес. Он пострадал и принял смерть, принес Себя в жертву, затем произошло Воскресение. Тогда, явившись апостолам в день Пятидесятницы, Он дал им великое поручение: идти до краев земли и нести Евангелие.

  • Сегодня вряд ли найдется человек, ни разу не державший Библию в руках. Новый Завет переведен на множество языков, он доступен для изучения даже тем людям, которые исповедуют другие религии. Именно к ним и обращал свой призыв царь Давид.

За что пророк предлагает хвалить Господа? За то, что Он сотворил в нашей жизни — за избавление от бремени греха и вечной смерти, за возможность соединиться со Христом, за то, что райские врата вновь открыты для верующих. Иисус сошел в наш мир для того, чтобы его обитатели смогли подняться на небо. Через крестную жертву Иисуса люди могут совершить это восхождение, ибо Он взял на себя бремя наших грехов.

  • Текст 60 псалма;
  • Толкование 3 псалма;
  • Псалом 50 — в чем помогает молитва.

Как Христос менял мир

Вся история, описанная в Ветхом Завете, свидетельствует — человечество не в состоянии спастись самостоятельно. Мир не делался лучше, дела в нем шли все хуже и хуже. Мужчины и женщины пресыщались греховными удовольствиями, они ели, пили, предавались разврату. Жизнь без Спасителя не имеет смысла, поскольку в ней нет духовного ориентира. Библия говорит нам даже о человеческих жертвоприношениях. Так общество скатывалось все ниже и ниже.

И вот произошло воплощение Сына Божьего. Тысячи душ потянулись за Христом, ведь их души нуждались в его любви. Согласно Евангелию, около 5 тыс. человек следовало за Учителем. Все они нуждались в покаянии, очищении совести и с радостью принимали Слово. Но главное, чем покорял Иисус — это Его любовь, безграничная любовь к Своему творению. Не все смогли вместить то, зачем простой плотник невинно взошел на Голгофу. Это слишком тяжело и непонятно для многих, но даже для них есть шанс на спасение.

После Воскресения Христа многое стало меняться, хотя и не сразу. Появлялись христианские общины, затем короли принимали новую веру, появлялись святые, первые государства, основанные на вере в Бога. Нам действительно сегодня есть за что сказать «Спасибо, Господи!»:

  • таинством Покаяния верующие могут очистить свою совесть;
  • через Причастие принять в себя частицу Самого Господа;
  • верующие имеют возможность духовно родиться от воды и Духа.

После рождения свыше личность преображается и похвала Богу становится необходимостью.

О милосердии Божием

«Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век», — читаем мы во втором стихе. Это качество Создателя, о котором чаще всего грешники вспоминают. Потому что именно оно стало причиной того, что люди имеют возможность вернуться в небесное отечество.

Даже обычные повседневные дела превращаются в наказание, если не взять на них благословение. Можно много трудиться, но без помощи Духа Святого усилия пойдут прахом, результатов будет очень мало. Нет и духовного прогресса: не становится добрей сердце, не проявляется милосердие и любовь к ближнему.

Не знающий Господа человек вечно чем-то недоволен, агрессивен и обращает к небу жалобы. Несчастный не понимает, за что ему посылаются такие мучения. А все просто — нет в его жизни общения с Христом. Другое дело — верующий. Он все события, даже неблагоприятные, воспринимает в ином свете. Через испытания Всевышний пытается научить нас, очистить, приблизить к Себе. На самом деле Он никогда не оставляет тех, кто верен Ему. Небольшой псалом 116 учит нас очень многому.

Использование текста

Многие великие композиторы перекладывали слова псалма на свои мотивы:

  • Клаудио Монтеверди написал мелодии для соло и ансамбля, арию баса.
  • Антонио Вивальди использовал двустишие в вечерне на Рождество Божией Матери.
  • Вольфганг Амадей Моцарт дважды обращался к тексту, для того чтобы составить Торжественные вечерни (339 и 321). В обеих получилась партия для сопрано, звучащая в медленном темпе.

На православных богослужениях текст 116 псалма читают перед тем, как хор начинает петь стихиры на «Господи, воззвах». Иудеи используют данные строки в составе благодарственной молитвы, выражающей хвалу Творцу.

Слушать 116 псалом

Толкование

Иван Лопухин, известный русский богослов, в своих исследованиях предполагал, что псалом 116 продолжает тему, которую автор развил в 114 и 115 псалмах. Псалмопевец начинает с обращения лично к Богу, затем благодарит его в присутствии иудеев. Автор идет дальше и пишет этот псалом, заложив в него важный смысл и силу.

  • Стих 1-2: из-за краткости кафизмы нет смысла при толковании разделять ее на отдельные стихи. В этом псалме звучит призыв всех племен Земли славить и признать единого Бога, царь Давид снова подтверждает свою веру и любовь к Создателю, признаваясь ему и всему миру в этом вновь и вновь. Давид не призывать благодарить Бога без причин, ведь его дела велики, а его милость ко всем народам бескрайняя, истина пропитывает всю Землю и прославляет его. Псалмопевец уверен, что благочестивые чувства и мысли поддерживают душу православных людей и помогают им переживать невзгоды.

Использование молитвы в музыке

Частью вечерней службы является псалом и у католиков. Среди композиторов, положивших его текст на музыку:

  • А. Вивальди;
  • В.А.Моцарт;
  • современные композиторы А. Пярт, К. Пендерецки.

Протоиерей Андрей Ткачев в передаче украинского канала КРТ «Сад Божественных песен» от 20 мая 2008 г., назвал 116-й пророчеством не только исполнившимся, но продолжающим воплощаться ежедневно. Ведь ныне Господа славят все народы. Будем помнить об этом, слушая и читая этот короткий, но очень глубокий текст.

Наталья Сазонова

Правила чтения

Псалом 116 достаточно часто поется во время службы, это объясняется той силой и мощью, которые заложены в его содержании и восславлении Бога. Несмотря на то, что этот псалом самый маленький во всем Псалтыре, его значимость очень высока.

Он достаточно приятен в чтении. Благодаря его краткости достаточно быстро можно проникнуться его смыслом, даже при плохом знании церковнославянского языка. Тем не менее, церковь отнюдь не запрещает чтение Псалтыря в русском синодальном переводе, если это необходимо для изучения и познания, главное соблюдать правила таинства чтения и размышлять о прочтенной молитве. Псалом 116 обладает большим значением для каждого верующего человека, а потому достаточно часто используется в молитвах.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Псалтирь 116 псалом

Этот псалом краток и приятен. Я не думаю, что мы поем его так часто потому, что он краток, но если мы правильно понимаем и размышляем о нем, то должны петь его еще чаще, так как он очень приятен, особенно для нас – грешников из язычников, так как демонстрирует проявленное к нам благоволение.

(I) В нем звучит торжественный призыв ко всем народам прославить Бога (ст. 1).

(II) Предлагается добрый повод для прославления (ст. 2). Мы бы скоро устали от добрых дел, если бы, воспевая этот псалом, не поддерживали благочестивые и благоговейные чувства, которыми должна зажигаться и поддерживаться духовная жертва хвалы.

Стихи 1-2. В этом псалме содержится значительная часть Евангелия. Апостол вооружает нас ключом к нему (Рим 15:11), где приводит его как доказательство того, что Евангелие должно быть проповедано, и оно будет принято языческими народами, что было великим камнем преткновения для иудеев. Почему это так оскорбляет их, раз Писание говорит об этом, и они сами часто пели: «Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена». Некоторые иудейские толкователи говорят, что этот псалом ссылается на царство Мессии, более того, один из них вообразил, что он состоит из двух стихов, чтобы подчеркнуть, что во дни Мессии Бог будет прославлен двумя группами людей – иудеями, в соответствии с законом Моисея, и язычниками, в соответствии с семью заповедями сыновей Ноя, которые в то же время должны составить одну Церковь так же, как эти два стиха составляют один псалом. Здесь нам представлено:

I. Огромное пространство, занимаемое евангельской Церковью (ст. 1). На протяжении многих веков лишь в Иуде был известен Бог и прославлялось Его имя. Сыновья Ле-виины и семя Израиля славило Его, но остальные народы славили богов деревянных и каменных (Дан 5:4), в то время с их стороны, насколько нам известно, не поклонялись живому истинному Богу, по крайней мере, открыто. Но здесь все народы призываются прославить Господа. Эти слова нельзя отнести ко времени Ветхого Завета, так как этот призыв в то время не мог быть обращен ни к одному языческому народу (тем более ко всем) на языке, который они бы поняли, и на том основании, что народы не допускались славить Бога вместе с иудеями, пока они не были обрезаны и таким образом не стали евреями. Но Евангелие Христа должно было быть проповедано всем народам, так как благодаря Ему пала разделяющая стена, и те, которые были дальними, стали близкими. Это была тайна, сокрытая в пророчестве на многие века, но наконец она была явлена и свершилось то, что язычники стали сонаследниками (Еф 3:3,6). Здесь обратите внимание:

(1) кто будет допущен в Церковь – все народы и все племена. В оригинале используются те же слова, что и для мятущихся народов и племен, которые замышляли против Христа (Пс 2:1); те, которые были врагами Его царства, должны стать Его добровольными подданными. Евангелие царства должно было быть проповедано по всей вселенной, во свидетельство всем народам (Мат 24:14; Мар 16:15). Все народы будут призваны; для некоторых народов призыв будет эффективный, и они станут учениками.

(2) Как было предсказано то, что они будут допущены в Церковь, – повторяющимся призывом прославить Его. Благая весть Евангелия, разосланная всем народам, даст им основание прославить Бога; учреждение евангельских постановлений даст им разрешение и возможность прославить Бога, а сила евангельской благодати даст соответствующие сердца, чтобы прославить Его. Особое благоволение испытывают те, кого Бог пригласил Своим словом и склонил Своим Духом прославить Его, и таким образом они стали Его славой и хвалой (Иер 13:11, см. Отк 7:9,10).

II. Неисследимые богатства евангельской благодати, которые должны стать сутью нашей хвалы (ст. 2). Именно в Евангелии такие атрибуты Бога, как милость и истина, сияют ярче всего сами по себе и очень благоприятно для нас; и апостол, цитируя этот псалом, обращает внимание именно на них, как на две великие истины, за которые язычники должны славить Бога (Рим 15:8,9), – за истину Божью и милость. Мы – поколение, наслаждающееся Евангелием, имеем основание славить Господа (1) за силу Его милости, ибо велика милость Его к нам; она сильна (подчеркивает значение этого слова), она могущественна для прощения тяжких грехов (Ам 5:12) и для совершения великого спасения.

(2) За вечность Его истины: «истина Господня пребывает вовек». То, что Евангелие было послано язычникам, было великой милостью к ним. Это проявленное к ним милосердие намного превосходило то, чего они заслужили; и в нем истина Господня – истина Его обетования, данного отцам, – пребывает вовек, ибо хотя иудеи были ожесточены и вытеснены, в то же время обетование вступило в силу для верующих язычников – духовного семени Авраама. Божья милость является источником наших утешений, а Его истина – основанием для наших надежд, и поэтому за них мы должны славить Господа.

Известные стихи

  • Стих 11: «Я поспешно сказал, что все люди лжецы», может быть прочитан как раннее утверждение парадокс лжеца.

Этот стих также был переведен: «Я сказал в страхе своем: всякий лжец». и «В экстазе отчаяния, — сказал я, — все человечество — заблуждение». Некоторые используют слово חפז (chaphaz) для обозначения спешки или бегства, а не страха, в то время как Хорсли переводит этот стих как «экстаз отчаяния».[27]

  • Я принесу в жертву хвалу
  • Чаша спасения
    эта фраза использовалась Католики как пророчество евхаристии. Хотя некоторые видят в этом сходство с современным Еврейский церемония проводится каждый год в ознаменование освобождения их предков из египетского рабства. Другие видят в этом отрывке ссылку на подношение утреннего напитка в Храм Соломона под Закон мозаики (Числа 28: 7), предполагая, что писатель теперь приносит благодарственное приношение за то, что он был доставлен.

Другие думают, что этот стих мог вдохновить Иисуса[28] на последнем ужине или Паулс «Чаша благословения»,[29]

Рекомендации

  1. Дерек Киднер, Псалмы 73–150, Комментарии Ветхого Завета Тиндейла (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 1975), 411.
  2. Уильям Д. Баррик, Псалмы, гимны и духовные песни: мелодии мастера-музыканта. (Баптистская церковь Пласерита, 2007 г.).
  3. Комментарии Кальвина, т. 11: Псалмы, часть IV, на sacred-texts.com
  4. Комментарии Коффмана к Библии.
  5. Комментарии Коффмана к Библии.
  6. псалом 116 тест.
  7. Псалом 116 текст.
  8. псалом 116, Комментарий Джона Гилла ко всей Библии.
  9. Изложение Библии Джона Гилла.
  10. Комментарии Кальвина, т. 11: Псалмы, часть IV, на sacred-texts.com
  11. Джером Крич, Комментарий к Псалму 116.
  12. Псалом 116, Комментарий Мэтью Генри.
  13. Библейский комментарий Адама Кларка — Псалом 116].
  14. Полный Artscroll Siddur стр. 636
  15. Джером Крич, Комментарий к Псалму 116: 1-2, 12-19.
  16. Полное собрание Artscroll Siddur, стр. 619
  17. Киркпатрик, А.Ф. (1901). Книга Псалмов: с введением и примечаниями
    . Кембриджская Библия для школ и колледжей. Книга IV и V: Псалмы XC-CL. Кембридж: В University Press. п. 840. Получено 28 февраля, 2019.
  18. Комментарий / размышление Папы Иоанна Павла II на Псалом 116: 10-19
  19. Изложение Библии Джона Гилла.
  20. Комментарий / размышление Папы Иоанна Павла II на Псалом 116: 10-19.
  21. Комментарий к Псалму 116.
  22. D’après le Complete Artscroll Siddur, сборник первых детей.
  23. перевод де Проспер Геранже, Регль де Сен-Бенедик, Abbaye Saint-Pierre de Solesmes, reimpression 2007) с. 47,
  24. Основной цикл литургических молитв длится четыре недели.
  25. Псалом 116, Комментарий Мэтью Генри.
  26. Чарльз Х. Сперджен, Псалом 116, Сокровищница Давида.
  27. Комментарии Кальвина, т. 11: Псалмы, часть IV, на sacred-texts.com
  28. Луки 22:17.
  29. 1Кр 10:16.

Авторство

Теодорет применяет этот псалом к ​​бедствиям Евреи во времена Маккавеи под Антиох Эпифан[8][9] в то время как небольшое меньшинство приписывает это Езекия, болезнь зарегистрирована в Исайя 38[10]

Однако сегодня большинство комментаторов приписывают это Царь давид. Если бы Давид был автором, неизвестно, было ли оно сочинено по какому-либо конкретному случаю.[11] или после общего обзора многих милостивых избавлений, которые Бог совершил для него, из шести бед и семи[12] Сирийская церковь считает, что он был написан по случаю Саул подходя к пещере, где скрывался Давид[13]

Псалом 145

1: Хвали, душа моя, Господа. 2: Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь. 3: Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. 4: Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его. 5: Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, 6: сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность, 7: творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, 8: Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных. 9: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает. 10: Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.

Язык

Псалом 116 без названия в иврит.[3] Псалом был переведен на Греческий Септуагинта (около 250 г. до н.э.) в Эллинистический Египет. Есть наличие Арамаизмы в псалме, который некоторые истолковывают как свидетельство поздней даты,[4] хотя это не окончательно. Псалом настолько сильно заимствован из других псалмов, что Хупфельд назвал его «исправленным псалом».[5]

Псалом 116 на иврите начинается с (אָהַבְתִּי כִּי יִשְׁמַע יְהוָה אֶת קוֹלִי תַּחֲנוּנָי) (я люблю, чтобы Господь услышал мой голос и мои мольбы)[6] И в иврит является акростих Стих. Считается одним из так называемых Египетский Галлель.

Структура

Немного Христианин церкви следуют разделению на главы на основе Септуагинта, где стихи 1-9 Псалом 114

а стихи 10-19
Псалом 115
. Это принято как Греческий Септуагинта (250 г. до н.э.) и латинский Вульгата (400 г. от Р. Х.).

в иврит Псалом 116 (116 תְּהִלִּים) начинается с (אָהַבְתִּי כִּי יִשְׁמַע יְהוָה אֶת קוֹלִי תַּחֲנוּנָי) (Я люблю, чтобы Господь услышал мой голос и мои мольбы)[7] и является акростих Стих. Псалом — один из так называемых Египетский Галлель молитвы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: